1 июня развлечения для детей в садике. Игры и конкурсы на день защиты детей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27

общеразвивающего вида д. Павлищево

по теме:

«Счастливое моё детство»

воспитатель:

Лапина Дина Сафаргалеевна

Тема проекта:

Название проекта:

«Счастливое моё детство»

Актуальность проекта:

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. Дети – это самое ценное, что у нас есть, поэтому необходимо заботиться о них и делать их жизнь как можно лучше. Ведь детская улыбка и счастливые глаза малышей – наверное, самое большое богатство в мире. А праздник 1 июня – День защиты детей – еще раз напоминает нам о том, что веселое и счастливое детство должно быть у каждого ребенка!

Тип проекта:

Краткосрочный.

Интеграция образовательных областей :

«Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»,

«Здоровье», «Физическое развитие», «Музыка».

Виды детской деятельности :

Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Продолжительность проекта :

Участники проекта:

Дети 2-6 лет, воспитатели.

Проведение проекта:

На участке детского сада.

Цель деятельности педагога : провести спортивно-развлекательное мероприятие; способствовать развитию ловкости, сноровки, смекалки учащихся.

Задачи:

Формирование и развитие у детей дошкольного возраста основ экологической культуры, понятия о здоровом образе жизни, знаний, как избегать контактов с опасными предметами, или, при необходимости, осторожно обращаться с ними, правил поведения на улице и в транспорте;

Привитие дошкольникам твердости и уверенности в своих действиях и поступках;

Воспитание у дошкольников чувства товарищества и взаимопомощи в усложненных жизненных ситуациях.

Итоговый продукт проекта:

конкурс рисунков на асфальте цветными мелками.

Сценарий развлечения, посвящённого

Звучит фонограмма песни «Детство – это я и ты», муз. Ю. Чичкова , сл. М. Пляцковского (сборник «Детская площадка», CD № 5, трек 17). Д ети собираются на площадке около Ведущей.

1-я Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня 1 и юня. Самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года – лета. И этот день объявлен во всём мире – Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.

2-я Ве дущая: Знают взрослые и дети,

Да и вам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живёшь ты,

Кто богаче, кто бедней

И, какого цвета кожа -

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей.

1-я Ведущая: Каждый ребёнок право имеет

Лечиться в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование,

Право на внимание, на место проживания,

Право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье, на детство счастливое.

2-я Ве дущая: Мн ого разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, конечно, их не нарушать.

1-я Ведущая: Весело сегодня, радостно у нас!

Это детский праздник, поздравляем вас!

Пусть звенит, звенит повсюду

Наш веселый, звонкий смех!

Припасли мы песен груду,

Веселитесь без помех!

Дети под фонограмму исполняют песню «Улыбка».

Игрулька: Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

1-я Ве дущая: Ой, вы кто такая?!

Игрулька: Я – Игрулька. Все дети меня знают. Я всегда прячусь среди игрушек и подсказываю ребятам, с какой надо поиграть. А сегодня я пришла к вам на праздник. Очень хочу с вами играть, танцевать, веселиться.

Всех зову я в хоровод,

В разноцветный хоровод,

В небе солнце закружилось –

Выходи плясать народ!

Д ети по показу исполняют танец «Разноцветная игра» , муз. Б . Савельева (программа А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», кассета № 1, трек 6).

Игрулька : Какие вы молодцы! И за это я подарю вам весёлые игры.

Становитесь в круг скорей!

Здесь найдём себе друзей!

Проводится танец -игра « Нади себе пару » , муз. М. Спадавеккиа , «Добрый жук», разработка Л.Н. Кириковой и А.И. Бурениной (программа А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», кассета № 2, трек 5).

Игрулька: А теперь не поленитесь,

В бабочек все превратитесь

Проводится игра «Бабочки» (диск «Песенки-игры для детей от

2 до 6 лет», трек 9).

Игрулька : Следующая игра называется «Чей кружок быстрее соберётся?»

Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся?».

Игрулька: И последняя игра – ваша самая любимая – называется «Пузырь»!

Проводится игра « Пузырь » (диск «Песенки-игры для детей от 2 до 6 лет», трек 23).

Все детки и взрослые берутся за ручки и становятся близко друг к другу. И говорят слова :

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Да не лопайся . (в месте со словами все потихоньку отходят назад и получается большой круг)

Взрослый говорит – Лопнул пузырь.

Все вместе говорят “Ш-ш-ш-ш” и сдувают пузырь (опять маленький круг)- игра повторяется.

Игрулька: Вы очень весёлые, умные и ловкие ребята, мне у вас очень нравится. Поэтому я приготовила для вас подарки!

Игрулька раздаривает детям цветные мелки.

Игрулька: А сейчас до свидания! До новых встреч.

Звучит фонограмма песни «Да здравствует сюрприз», муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина (сборник «Детская площадка», CD № 3, трек 2). Игрулька прощается и уходит .

Далее дети с воспитателями идут на асфальтированную площадку, где воспитатели предлагают детям поучаствовать в конкурсе рисунков на асфальте. Работы могут быть, как индивидуальные, так и групповые. После конкурса рисунков можно устроить небольшую дискотеку.

СЦЕНАРИЙ спортивного развлечения

«НЕПОСЕДЫ»

Автор разработки: Деревянко Ольга Александровна инструктор по физическому воспитанию, специалист первой квалификационной категории, МБДОУ д\с№8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район Краснодарский край

Дети под звучание песни «Праздник детства» (кассета «Новогодняя дискотека для малышей») в ходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня 1 июня. Самый первый день самого теплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всем мире – Днем защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьезный праздник. И начнем мы его с вопросов и ответов.

(Ведущий приглашает по очереди несколько детей, они вращают диск на столе и передают конверт с вопросом ведущему, он зачитывает вопрос, а ребенок отвечает. Если дошкольник затрудняется, то ему помогают дети, сидящие на стульчиках.)

Вопросы в конвертах:

1. На что имеет право каждый ребенок?

2. Почему он нуждается в защите?

3. Кто должен защищать ребенка?

4. Что такое мир и мирная жизнь?

5. Как называется документ, в котором изложены права ребенка?

6. Кто несет ответственность за ребенка, если у него нет родителей?

7. Что делать, если нарушены права ребенка?

(Когда дети ответят на все вопросы, ведущий предлагает спеть песню «Знают взрослые и дети», сл. О.Э. Рахимовой, в которой рассказывается о правах ребенка.)

Дети:

Знают взрослые и дети,

Да и нам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живешь ты,

Кто богаче, кто бедней

И, какого цвета кожа -

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей.

Каждый ребенок право имеет

Лечиться в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование,

Право на внимание, на место проживания,

Право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье,

На детство счастливое.

Ведущий: Вот видите, ребята, как много разных законов защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребенка и, конечно, их не нарушать. Праздник, посвященный детям, приходит к нам в первый день лета, когда шумят зеленые леса, поют на все лады птицы, ярко светит солнце в огромном голубом небе, расцветают летние цветы, весело кружатся над ними шмели и пчелы, сверкают над хрустальными ручейками прозрачные крылья стрекоз.

(Выходят девочки-стрекозы.)

1-ая девочка:

Склонились низко лозы

Над гладью тихих вод.

Мы - быстрые стрекозы

Здесь водим хоровод.

2-ая девочка:

Без всякого усилья

Скользим мы над водой,

Сверкают наши крылья

Прозрачною слюдой.

(Танец стрекоз на муз. Д. Шостаковича «Веселье цветов» исполняют 6-8 девочек старшей группы. Сразу же после окончания танца выбегает девочка–бабочка, девочка-пчелка, девочка-божья коровка, мальчик-шмель.)

Бабочка:

Я целый день цветок зову

Порхать со мной над лугом,

Ведь на меня он так похож

И стать мне может другом,

Его так хрупки лепестки

На крылышки похожи,

Так почему тогда со мной

Он ввысь взлететь не может?

Пчелка:

Корнями в землю врос цветок

И не взлетит над лугом,

Но мне он даст душистый сок

И мне он станет другом,

Я в улей меду принесу

И накормлю детишек,

А после медом угощу

Девчонок и мальчишек.

Божья коровка:

Скрываюсь днем от солнца жаркого

Среди цветов в густой траве.

Их красотой любуюсь яркою.

Листвою в утренней росе.

Шмель:

Я целый день среди цветов

Жужжу, от счастья млея,

Присяду тихо на цветок -

Меня качает ветерок,

Как будто на качелях.

(«Танец Цветов, Пчелы, Божьей коровки, Бабочки, Шмеля», муз. Ф.Шуберта «Вечерняя серенада» исполняют 8 детей подготовительной группы. После танца под веселую музыку в зал вбегает Игрулька. Она одета в яркий комбинезон, к которому пристегнуто за пуговицы много разных маленьких мягких игрушек. Когда она скачет, кружится, несколько игрушек падают на пол.)

Ведущий: Ой, вы кто такая?! С вас игрушки так и сыплются!

Игрулька: Я – Игрулька. Все дети меня знают. Я всегда прячусь среди игрушек и подсказываю ребятам, с какой надо поиграть. Дети меня не замечают, они так заняты игрой. И вот сегодня я пришла к вам на праздник. Очень хочу с вами петь, играть, веселиться.

Всех зову я в хоровод,

В разноцветный хоровод,

В небе солнце закружилось –

Выходи плясать народ!

(Все дети подготовительной группы исполняют танец «Разноцветный хоровод», муз. А.Попова, сл. И.Лагуновой.)

Игрулька: А теперь, серьезная игра. Я буду показывать вам карточки с изображением силуэтов на цветном фоне, а вы будете угадывать, что этот символ обозначает, какие права, которые имеет ребенок.

(Игрулька показывает карточки детям, а они по желанию отвечают.)

Игрулька: Какие вы молодцы! И за это я дарю вам снова веселые игры. Становитесь в круг скорее и шагайте веселее.

(Игрулька с ведущим проводят игры – соревнования.)

Игры – соревнования

1. «Чья команда быстрее и больше по количеству составит предметов из геометрических фигур».

2. Игра «Большие рыбки и маленькие» - скакалками, уложенными на пол параллельно друг другу, определяется место посередине зала – это глубокое место реки, в нем водится «крупная хищная рыба», а «мелкая рыбешка» бывает переплывает с мелководья (по обе стороны от скакалок), через место обитания хищников. Дети становятся по обе стороны от скакалок по пять человек, а два человека из разных команд ловят переплывающую «рыбу». В какой команде быстрее выловят мелкую рыбу, та команда проигрывает.

Игрулька: Вы очень веселые, умные и ловкие ребята, мне у вас очень нравится.

Ведущий: И мы очень рады, что ты пришла сегодня к нам в гости. Мы хотим сделать тебе подарок. Ребята для тебя станцуют свой самый любимый танец.

♫(Дети подготовительной группы исполняют парный «Быстрый танец», муз. Кремена.)

Игрулька: Спасибо, ребята. Чудесный танец. И у меня тоже есть для вас подарок. Посмотрите, у меня в рюкзачке много коробочек с цветными мелками, эти мелки я дарю вам. Но я с вами не прощаюсь, сегодня очень большой праздник, международный. Он будет длиться целый день. Мы будем играть и веселиться. И снова встретимся с вами во дворе детского сада, где вас будет ждать сюрприз. До свидания! До встречи во дворе.

Ведущий: Ребята, мелки я раздам вам немного позже, а сейчас сядьте тихонько и послушайте меня. Есть страны, где сейчас, к сожалению, идет война. И детям, живущим в этих странах, бывает очень страшно, они нуждаются в защите и помощи взрослых. Вы пока ничем не можете им помочь, но зато вы можете вырасти и стать людьми, которые никогда не будут злыми и жестокими.

(Выходят двое детей в центр зала, остальные дети встают около стульчиков.)

1-ый ребенок:

Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойными спят города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

2-ой ребенок:

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат,

Оглашают пусть наши леса,

И пусть мирно проходят года.

Все дети : Пусть не будет войны никогда!

(Дети исполняют песню «О мире», муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.)

Ведущий: Наш праздник в музыкальном зале окончен, но День защиты детей продолжается, и во дворе нас ожидает Игрулька и сюрприз, который она нам обещала. Когда мы выйдем во двор я всем раздам цветные мелки, подаренные Игрулькой.

(Далее дети выходят с воспитателями, младшими воспитателями во двор. Там их встречает Игрулька и представляет им своего друга - художника Карандаша – воспитателя по ИЗО-деятельности. Карандаш предлагает детям отправиться с ним на площадку, где они будут участвовать в конкурсе рисунков на асфальте.)

Звучит музыка. Дети выходят на площадку.

Ведущий: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Сегодня мы собрались с вами по важному поводу. Ведь сегодня особенный день. Вы знаете, ребята, почему? (Ответы детей.) Сегодня 1 июня — день защиты детей. А ещё, сегодня наступило долгожданное лето! Будем веселиться?

Ведущий: Ну, тогда начинаем! Я пригласила к нам гостей на праздник, но что то они не идут. Давайте похлопаем громко- громко, чтобы они нас услышали. (дети хлопают под музыку выбегает Ириска)

Ириска: Добро пожаловать, дорогие ребята! (Обращается ко всем)

Меня зовут Ириска! (Подходит к детям и здоровается за руку)

А тебя как?…(хватается за голову)

Ой, сколько вас много!

А давайте сделаем так.

Я подниму руку, и как только я ее опущу- вы дружно, хором, вместе, громко крикните свое имя.

Готовы?….

А почему вы все здесь, в детском саду, собрались?

Здесь, что конфеты будут раздавать?

Ведущий: Ириска, сегодня 1 июня — День защиты детей и первый день лета. А в детском саду собрались, потому, что мы дошколята и ходим в детский сад.

Ириска: А вам нравиться ходить в детский сад?

(дети отвечают)

Ведущий: А давайте,Ириске, споем песенку о нашем детском саде.

Дети исполняют песню «Детский сад»

Ириска: Теперь я вижу, что вам нравится в детском саду. Ой, ребята, кто-то в гости к нам спешит, Слышите, мотор жужжит! (Под музыку выбегает Карлсон)

Здравствуй Карлсон, дорогой,

Рады встрече мы с тобой!

Я всегда вернуться рад

В мой любимый детский сад, а вы рады мне?

Тогда пойте и танцуйте вместе со мной!

Дети по показу исполняют танец «Разноцветная игра»,

(Карлсон поёт и танцует вместе с детьми)

Ведущий: Как много интересного бывает в детстве! Как много друзей вокруг! И как много свободного времени! А это значит, что пришло время весёлых игр!

Ириска: Я очень много знаю игр, ребята.

И первая игра называется «Чей кружок быстрее соберётся»!

Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся?».

Какие вы молодцы!

Карлсон: Ой, ой мне совсем жарко стало, а давайте поиграем игру с водой.

А называется игра «Наполни ведерки ».

Проводится игра «Наполни ведерки»

Ириска: Ну как понравилась игра, немножко освежились и умылись?

Ведущий: А сейчас я приглашаю ребят подготовительной группы станцевать танец с музыкальными инструментами.

Дети исполняют танец «Музыкальные инструменты»,

Ириска: Какие вы молодцы. Давайте похлопаем ребятам.

Карлсон: Ириска, а что это у тебя на голове?

Ириска: Это веночек я сама ее сделала из цветов. Авы сами умеете собирать цветы и делать букетики?(дети отвечают)

Тогда следующая игра «Собери букет»

Проводится игра «Собери букет»

Карлсон: Вы очень весёлые, умные и ловкие ребята, мне у вас очень нравится. Поэтому я приготовил для вас сладкий сюрприз!(раздают детям конфеты)

Ириска: А я приглашаю вас порисовать разноцветными мелками.

(Ириска раздаёт детям цветные мелки.)

Ириска и Карлсон: А сейчас до свидания! До новых встреч.(уходят)

(На улице)

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам.

  1. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово);
  2. Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека;
  3. Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

Участники проекта: Дети, воспитатели.

Чем больше детского смеха,

Тем меньше детского плача

Улыбок задора успеха!

Смешинок в сердцах горячих!

Пусть солнце для вас смеется

И птицы для вас поют.

Ведь дети наши знают:

В обиду их не дадут!

Лето к нам друзья, идет, дружно встанем в хоровод!

Давайте ребята с Вами потанцуем (танец «Если нравиться тебе, то делай так»).

Каждый ребенок в нашей стране имеет права. А сегодня 1 июня, в «День защиты детей» мы хотим с вами поиграть, позабавиться.

Вы ребята, должны знать: в нашей стране все дети имеют право на счастливое детство, каждый из вас имеет право на игры.

Сегодня здесь мы будим играть

И лучшую команду из вас выбирать.

Ребята, а теперь мы немножко взбодримся и покричим, если вы согласны со мной, говорите «Да».

Настроение отличное? – Да!

Компания весёлая? – Да!

Все так считают? – Да!

Все летом отдыхают? – Да!

Мы всё умеем? – Да!

Мы везде успеем? – Да!

Дружить мы умеем? – Да!

Соперников одолеем? – Да!

Вы умеете играть? – Да!

Так давайте начинать!

Для начала, давайте разделимся на две (три) команды! Познакомимся со своей командой и придумаем название команде.

Перед началом первого конкурса, ведущая читает небольшой отрывок из сказки Курочка ряба, команда первая правильно, отгадавшая название сказки, получает дополнительное очко.

Эстафета «Курочка ряба»

Нам потребуются: теннисный шарик и деревянная ложка для каждой команды. Игроку необходимо пронести в ложке шарик и ни разу не уронить. Вернувшись обратно, передать эстафету следующему игроку.

Эстафета «Сороконожка»

Дети выстраиваются в шеренгу, между всеми игроками – шарики. Впереди стоящий ребенок прижимает шарик спиной к груди того, кто стоит за ним. Руки опущены вниз, шариков руками не касаемся. Сороконожка должна пройти до ягодки (красного шарика), поднять ее и вернуться на исходную позицию не рассыпавшись. Побеждает та команда, у которой не упадет ни один шарик или же упадет меньшее количество шариков.

Эстафета «Солим арбузы»

Нам потребуется – большой мусорный пакет, в нижних углах которого мы делаем отверстия для ног. От каждой команды выбирается по одному участнику - он будет бочкой. Этот участник одевает пакет на себя, как штаны, просовывая ноги в прорезанные отверстия. Руками держит край пакета. Остальные участники должны собирать шарики (арбузы) и складывать в бочку. Выигрывает та команда, которая засолит большее количество арбузов.

Эстафета «Восход и закат»

Каждой команде выдается по одному желтому шарику. Команды выстраиваются в шеренгу друг за дружкой. Необходимо передать шарик (солнце) от начала шеренги в конец, передавая его над головой и обратно, передавая между ногами. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и не уронит шарик.

Дорогие ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, пусть судьи подсчитывают очки, а мы с вами будем продолжать наш праздник.

Все ребята в нашем государстве имеют право на образование.

Я рисую Кошкин дом:

Три окошка дверь с крыльцом

Наверху еще одно

Чтобы не было темно

Посчитай окошки

В домике у кошки (4 окна).

Сколько сапожек Оля купила

Чтоб кошка лапок не промочила

Четыре зайца шли из школы

И вдруг на них напали пчелы

2 зайчика спаслись едва

А сколько не успело?

Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана

Какие чудные цветы

А сколько их

Нам скажешь ты.

(Можно показывать картинки к загадкам.)

В лесу, уж позабыл в котором,

Однажды птицы пели… (хором)

Усевшись крепко на суку

Петух кричал ….(кукареку)

И каждый раз в ответ ему

Корова отвечала… (му-му)

А рядом крошке снегирю

Шептала свинка … (хрю-хрю-хрю)

Не разобрать никак слова

Кричат лягушки… (ква-ква-ква)

И, улыбнувшись сам себе

Козел ответил громко… (ме-ее)

Сказать певцам хотела «браво!»,

Но вышло лишь у кошки … (мяу)

Ведущий: А теперь загадки-перевертыши, будьте внимательны.

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно... (не пять, а четыре)

У меня собачка есть,

У нее хвостов аж... (не 6, а 1)

Есть веселая примета:

Выпал снег – встречайте... (зиму)

День рожденья на носу,

Испекли мы... (не колбасу, а торт)

У Иринки и Оксанки

Трёхколесные есть...(не санки, а велосипед).

Ребята, вы еще имеете право на здоровье. Ведь это самое главное.

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься

Заниматься надо нам.

Проводиться «Веселая ритмика» под музыку.

Ребята, а ведь самое главное у вас есть право на отдых. А вы любите отдыхать? Давайте с Вами поиграем.

«Как живешь?»

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как отдыхаешь? – Вот так! (раскидываем руки в разные стороны)

Как гуляешь? – Вот так! (идут на месте)

Как загораешь? – Вот так (руки за головой)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Ловишь бабочек как? – (ловим сачком)

Как бежишь? – Вот так! (бег намести)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

Игра повторяется 1-2 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Семья – это радость, тепло и уют

Семья – это место. Где любят и ждут.

Семья – там, где верят, желают добра.

Семья – там помнят и ценят тебя.

Семья – это люди. Семья это дом.

Семья – это мир обогретый теплом.

Семья – это счастье. Семья – это свет.

Дороже Семьи ничего в жизни нет.

Ребята, вы тоже имеете право на семью. У вас дружные семьи?

А ведь наш детский сад – это тоже одна, большая и дружная семья. Где вас ребята любят и заботятся о Вас. Ребятишки в нашем детском саду дружные? А давайте мы сейчас все вместе дружно потанцуем (песня «Пяточка носочек»).

Все мы с вами живем в большой стране. Как она называется (Россия )? Это ребята – наша родина. А вы знаете, как называется наш посёлок, в котором мы живём? Ребята мы должны заботиться о нашей родине, нашем посёлке.

Ребята, а как называется наш детский сад? Хотите сделать на дворик веселым, праздничным, разноцветным?

В этот чудесный летний день, в первый день лета, пусть расцветет асфальт цветами, и я приглашаю всех на конкурс рисунков на асфальте.

Над землёю солнце светит,

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот -

Пароход по ней плывёт.

Вот дома - до неба прямо!

Вот цветы, а это - мама,

Рядом с ней сестра моя...

Слово "мир" рисую я.

Дорогие юные художники!

Конкурс рисунков мы начинаем!

Вашей фантазии будет просторно!

Рисуйте реки, поля и горы,

Небо рисуйте, рисуйте море.

Ваших подружек и ваших друзей,

Картину планеты прекрасной всей!

Дети рисуют на асфальте рисунки под песню «Солнечный круг».

Дети выстраиваются по периметру площадки.

Ведущая: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут!

Читают дети:

1. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

5. С хорошим настроеньем

Мы в детский сад идём

И всех мы поздравляем

С чудесным летним днём!

6. День первый лета, стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это – День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

7. Солнце нас обогрело лучом,

Всех друзей в гости мы позовём.

Будем весело плясать,

Лето красное встречать!

8. Снова лето к нам пришло

Это очень хорошо!

Здравствуй, солнечное лето,

Сколько неба, сколько света!

Лето, землю обогрей,

Не жалей своих лучей!

9. Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник солнца, праздник света,

Праздник счастья и добра!

10. В этот день щебечут птицы,

И светлеет небосвод,

А ромашки с васильками

Водят в поле хоровод.

Ведущая: А чтобы у нас создалось веселое настроение, приглашаю всех встать в большой хоровод.

Танец «Большой Хоровод»

Ведущая: Ребята, я рада приветствовать вас на празднике солнышка, каникул и лета.

Появляется Забияка

Забияка: Здрасте, я Вас тоже приветствую!

Ведущая: А ты кто такой?

Забияка: Я, Петрушка – забияка, на праздник пришел! Буду вам мешать, воду мутить.

Ведущая: Сегодня надо не воду мутить, а надо праздник лета, солнышка проводить, ведь сегодня 1 июня – а это праздничный день.

Забияка: Что-то я никогда о таком празднике не слышал: Новый год знаю, день рождения знаю, а про 1 июня ничего не знаю.

Забияка: (перебивает) А, вот теперь понятно, итак готовьтесь все, сейчас защищаться будем! Бери палки, кирпичи, все сюда тащи.

Ведущая: Ты нам все забияка путаешь. В этот день ребята могут говорить о своих мечтах и желаниях, о том, как они умеют дружить, как дружно играют все вместе.

Забияка: А можно мне рассказать о своих желаниях?

Ведущая: Ну, расскажи!

Забияка: Я люблю драться и обзываться. А вы, ребята? Мне вот кажется, что ребята здесь драчуны и забияки собрались и все буки – бяки. (Показывает рожицы)

Ведущая: Зря, ты так плохо думаешь о нас. Сейчас ребята, расскажут тебе какие они дружные и споют песенку «Дружба настоящая».

Песня «Дружба настоящая» (старшая группа).

Забияка: Да, вы и, правда хорошие, добрые. Но зато вы — очень маленькие и ничего не умеете. Вот я, например, умею петь, послушайте как.

Исполняет песню: «В траве сидел кузнечик» (при пении страшно кричит)

Ведущая: Ну, разве так поют, ты кричишь, а не поешь, послушай, как нужно петь.

Исполняется песня «Детский сад – волшебная страна» (подготовительная группа).

Забияка: Подумаешь, а вот танцевать вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец. Вы его точно станцевать не сможете.

Ведущая: А давай проверим. Ребята, дружно все вставайте и за Забиякой все движенья повторяйте!

Танец «Солнышко лучистое»

Ведущая: Да, танец твой хорош, очень веселый и заводной. Но ребята его тоже станцевали. А вот теперь забияка посмотри, чему научились дети и как они замечательно танцуют.

Исполняется танец «Бабочки» (II младшая группа)

«Цветочки» (средняя группа)

«Подружились» (I младшая группа)

Забияка садится в угол и начинает плакать: «Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы все умеете и вы дружные, а у меня друзей нет»

Ведущая: Ну, почему же не будем дружить будем. Только ты должен стать добрым и дружелюбным, а ребята тебе в этом помогут.

Забияка: Ну, я буду стараться. Я даже знаю очень много игр и забав, которые помогают стать дружными и сильными. Вы будете со мной в них играть? Ну, тогда начнем, первая игра «Если тянет веселиться, делай так»

Забияка: А еще для вас ребятки у меня есть загадки, но они не простые, а с отгадками. Нужно слушать отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки.

В чаще голову задрав, воет с голоду.. . жираф (Волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)

Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)

Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)

В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)

С пальмы — вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)

Ведущая: А теперь я загадаю вам загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно – (Лето).

Ведущая: И сейчас, ребята со старшей группы споют нам песню «Доброе лето».

Песня «Доброе лето» (старшая группа).

Ведущая: Молодцы, на все загадки ответили верно, спели, станцевали, а теперь пришло время проверить вашу ловкость.

Вместе : Внимание, внимание начинаем соревнование!!!

Эстафеты: «Передай мяч над головой»

«Прокати мяч между ног»

«Пронеси воздушный шарик на ракетке»

Забияка: Немножко устали предлагаю немного потанцевать

Танец-игра «Мы налево повернулись…»

Забияка: Вот какие я игры интересные знаю, вы теперь будете моими друзьями?

Дети: Да!

Забияка: И мы никогда – никогда не будем ссориться?

Дети: Нет!

Ведущая: Молодец, забияка! Желаем мы вам дорогие ребята, всего самого наилучшего. Будьте здоровыми, скорее вырастайте и делайте наш мир прекрасным. Живите в мире и дружбе!

Ведущая: Вот и кончился наш праздник, как ваше настроение? Хотите потанцевать?

Дискотека .

Забияка: Я знаю, что вы еще умеете

Отлично рисовать.

Свои таланты можете

Сейчас вы показать?

Но карандаш не справится

С работаю такой…

А я мелки цветные

Вам захватил с собой!

Ведущая: А сейчас, ребята, вы все пойдёте на свои участки и нарисуете то, что по-вашему означает слово «ДРУЖБА!»

Конкурс: «Рисунок на асфальте»

Дети уходят рисовать.

Подведение итогов конкурса.

Ведущая: А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить!

Раздает угощение.

воспитатель МБДОУ № 149 Детский сад » Рябинка «

г.Кемерово, Россия

Поделиться: