Нормативы численности бухгалтеров по расчету заработной платы. Нормирование труда в бухгалтерской службе. Особенности расчетов

Директор нашего предприятия (МУП в отрасли ЖКХ) принял решение о сокращении бухгалтерии на 3 человека. Сокращение было проведено и сейчас нагрузка на бухгалтеров, по моему мнению, очень высокая. Например, группа расчетчиков по заработной плате была из двух человек, причем, одна единица была старшего бухгалтера. Сейчас все расчеты с рабочими и служащими (453 чел.), расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, в том числе сведения по персонифицированному учету каждого работника ведет ОДИН бухгалтер 10разряда. Расчетная группа по работе с населением (11,5 тысяч лиц.сч.) состоит из двух человек. Оплата за совмещение временно отсутствующего работника (отпуск, больничный лист) так же была отменена. У остальных бухгалтеров также очень большая нагрузка. Мои доводы директор не принимает. Хотелось бы узнать какими правовыми актами и документами регламентируется нагрузка на бухгалтера и как определяется размер заработной платы работника бухгалтерии.

Ответ


Такие нормативы есть, но действуют они только в бюджетной сфере. В статье 113 ГК РФ сказано, что унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Постановлением Минтруда России от 26.09.1995 № 56 утверждены Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по бухгалтерскому учету и финансовой деятельности в бюджетных учреждениях. Согласно ст. 145 Трудового кодекса РФ оплата труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров в учреждениях, финансируемых из федерального бюджета, производится в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ. А в организациях, финансируемых из бюджета субъекта РФ или местного бюджета, - органами государственной власти соответствующего субъекта РФ или органами местного самоуправления.

Нормами установлены Норма времени по трудозатратам на:

Учет расчетов с подотчетными лицами;

Учет расчетов с различными дебиторами и кредиторами;

Учет расчетов с рабочими.

Так же следует учитывать, что в пункте 1.1 Постановления сказано, что межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по бухгалтерскому учету и финансовой деятельности рекомендуются к применению в бюджетных организациях для определения и обоснования необходимой численности работников, установления их должностных обязанностей и распределения работы между исполнителями.

Начальники отделов и директора компаний регулярно вынуждены оценивать, насколько загружены их подчиненные. Во-первых, это необходимо для того, чтобы понять, справляются ли сотрудники со своей работой. Если не справляются, связано ли это с тем, что они не работают в полную силу или, наоборот, они не успевают выполнять все задачи, потому что в компании не хватает людей? Для ответа на этот вопрос и нужна оценка загруженности. А во-вторых, для того, чтобы обосновать перед вышестоящим руководством необходимость найма новых сотрудников или сокращения имеющихся.

Объем работы различных специалистов оценивается по-разному. Работа журналиста измеряется объемами и количеством текстов, объем работы учителя - часами и количеством учеников. Для оценки коэффициента полезного действия этих специалистов используются сроки сдачи и количество корректорских и редакторских правок - в случае с журналистом, результаты контрольных и проверочных работ - в случае с учителем. Но измерить объем работы и ее качество в других специальностях бывает значительно сложнее. Например, как определить объем работы и КПД бухгалтера?

За рубежом активно используется методика факторного нормирования, которая пока что не получила распространения в России. Но для начала стоит разобраться в самом понятии нормирования и его видах.

Нормирование - это определение норм трудозатрат для конкретных процессов или операций (т. е. необходимого количества времени для одного сотрудника для получения единицы результата). Нормативами трудозатрат называется необходимое количество человеко-часов (или других единиц измерения) для получения единицы результата работы. Для начала нужно рассчитать текущие трудозатраты на предприятии или в отделе, затем сравнить их с заранее рассчитанными нормативами. От метода расчета этих нормативов и зависит тип нормирования, применяемый для разных компаний.

Очевидно, что любой производственный процесс может быть объектом нормирования. Но можно ли сделать таким объектом бухгалтерию? Для этого необходимо убедиться в том, что процесс бухучета не является уникальным. Он подразумевает наличие таких составляющих, как исполнители, входящая информация, правила и регламенты (законодательные и локальные), сложившаяся практика и результат на выходе (бухгалтерская отчетность).

Ранее в нашей стране пользовалось популярностью микроэлементное нормирование и хронометраж на производстве. Существовали целые тома нормативов для различных специальностей. Но с развитием автоматизации и изменением технологий такой метод перестал быть выгодным и удобным: нормы пришлось бы слишком часто менять, да и огромный штат нормировщиков с секундомером, которые будут замерять время каждого действия рабочего - это не то, к чему стремится современное производство. Кроме того, методы хронометража и микроэлементного нормирования подходят только для операций на производстве. А на сегодняшний день компаниям необходимо еще и нормирование бизнес-процессов.

Схожий с хронометражем метод фотографии рабочего дня подразумевает фиксацию всех действий сотрудника в течение дня, включая время отдыха. Такой метод также более актуален на производстве, а в случае интеллектуального труда поможет специалисту эффективнее управлять своим рабочим временем. Более применимый к бизнес-процессам метод - бенчмаркинг. Это сравнение трудозатрат на конкретные процессы в различных отраслях. При этом отбираются наиболее успешные компании в каждой отрасли и их нормативы принимаются за идеал, к которому и следует стремиться. Такой метод довольно прост и не требует обрабатывать большое количество информации. Но он не учитывает специфику каждой компании в отрасли: объем бизнеса, структуру предприятия, организацию процессов и т.д.

Самым оптимальным методом для расчета нормативов для бизнес-процессов является факторное нормирование. Это метод, при использовании которого необходимую численность сотрудников рассчитывают с учетом факторов, влияющих на результат работы. Его и рассмотрим подробнее.

Для факторного нормирования необходимо разделить деятельность подразделения на процессы, по каждому из которых нужно оценить трудозатраты. Затем для каждого процесса надо выявить факторы, которые наиболее сильно влияют на трудозатраты, и с их учетом рассчитать нормативы.

Деятельность бухгалтерского отдела можно разделить на следующие процессы:
учет кассовых операций; учет расчетов по банковским операциям; учет расчетов с подотчетными лицами; учет расчетов с поставщиками и подрядчиками; учет реализации;
управленческая и корпоративная отчетность; учет долгосрочных инвестиций, основных средств и нематериальных активов; учет товарно-материальных запасов; учет финансовых вложений; учет финансирования и займов; подготовка налоговой отчетности; расчет заработной платы .

Необходимо определить, какие из этих участков затрагивает бухгалтерия. Далее нужно рассчитать трудозатраты по каждому процессу с учетом уровней квалификации задействованных бухгалтеров. Следующим шагом будет выявление факторов, которые наиболее влияют на трудозатраты. Например, в случае с таким процессом, как расчет заработной платы , этими факторами являются: количество начислений и удержаний; количество межрасчетов; количество расчетных листков.

В учете расчетов с поставщиками:

Количество накладных;

Среднее количество номенклатурных позиций в накладной.

После выделения процессов и определения факторов для каждого процесса нужно рассчитать норматив трудозатрат. Например, нормативом для расчета заработной платы будет считаться количество сотрудников (расчетных листков) в месяц на одного бухгалтера. А нормативом учета расчетов с поставщиками и подрядчиками может стать количество накладных в час на одного бухгалтера.

Пример расчетов нормативов В компании 200 сотрудников и 3 склада. Она занимается оптовой торговлей и работает с 62 поставщиками.

В месяц от каждого поставщика получается 10 поставок на каждый склад.

Счета каждому поставщику оплачиваются два раза в месяц.

Каждый из 1000 клиентов компании делает в среднем 10 покупок в месяц.

Кроме того, даны следующие нормативы:

Учет расчетов с поставщиками на одного бухгалтера: 36 накладных в час;
- учет расчетов с покупателями на одного бухгалтера: 40 накладных в час;
- учет расчетов по банковским операциям на одного бухгалтера: 15 платежных поручений в час;
- расчет заработной платы на одного бухгалтера: 1500 расчетных листков в месяц.

Достаточно ли будет такой компании двух бухгалтеров?

Учет расчетов с поставщиками:
62 поставщика * 10 поставок * 3 склада = 1860 накладных от поставщиков в месяц. Производительность = 36 * 21 день * 8 часов = 6048 накладных от поставщиков в месяц Необходимые ресурсы = 1860: 6048 = 0,31 бухгалтера.

Учет расчетов с покупателями:
1000 клиентов * 10 покупок = 10 000 заказов от покупателей в месяц.
Производительность = 40 * 21 * 8 = 6720 накладных покупателям в месяц.
Необходимые ресурсы = 10 000: 6720 = 1,48 бухгалтера.

Работа с банком:
62 поставщика Ч 2 раза в месяц = 124 платежных поручения в месяц.
Производительность = 15 * 21 * 8 = 2520 платежных поручений в месяц.
Необходимые ресурсы = 124: 2520 = 0,05 бухгалтера.

Расчет заработной платы :
Необходимые ресурсы = 200: 1500 = 0,13 бухгалтера.
Итого: 0,31+1,48+0,05+0,13=1,97 бухгалтера.

Следовательно, в нашем случае двух бухгалтеров будет достаточно для полноценной работы отдела.

Аутсорсинговое подразделение BDO

Минтруд России предлагает утвердить общеотраслевые нормы труда для бухгалтеров и финансово-экономических служб организаций. Предполагается, что документ носит рекомендательный характер. Однако в России есть такая традиция: через несколько лет превращать такие вот полезные советы в обязательный закон. Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России уже объявил, что привлечет к обсуждению все профессиональное сообщество. «Правила, придуманные теоретиками, нужно обсуждать и корректировать с практиками», — считают в ИПБ России .

Что случилось?

В конце ноября 2016 года ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты РФ разослал по профильным организациям придуманные специалистами этой организации регламенты для пяти профессий. На первом месте стоят бухгалтеры и работники финансово-экономической сферы. Первая же публикация на Клерке () об этом вызвала широкое обсуждение среди бухгалтеров.

И что же думают бухгалтеры про новые идеи Минтруда?

Мнения разделились. Одни ругают Минтруд и всех кто вокруг за то, что «придумывают ерунду», в то время как есть намного более насущные проблемы, другие призадумались. Ведь, действительно, в этих нормах описан бухгалтерский рай! Недаром эту работу написал целый научный институт. Предусмотрели все: расстояние между столами (0,75-0,9 м), цвет папок (разные должны быть), расположение окон по отношению к рабочему столу (слева), наличие цветов, которые успокаивают нервы и вообще лечат психоз. Красота!

Только бухгалтеры, как никто знают, что все эта прелесть ложится тяжким грузом на постоянные затраты организации, которые сейчас очень любят снижать всякими способами. И порой приходится выбирать — или цветочки и окна слева, но дома на пособии по безработице или каморка с электрическим освещением, но со стабильной зарплатой.

А кроме цветочков и расстояний между столами, что еще придумали в Минтруде для бухгалтеров?

Как и положено институту, не обошлось без формул по вычислению затраченного труда и коэффициентов участия. Впрочем, наверное, все по делу, поверим в это, учитывая биографию Максима Топилина, министра труда РФ (см. справку «Кто все эти люди?»), который курирует работу авторов нормативов. Топилин всю жизнь работал в сфере организации и охраны труда, уж если он ошибается, то кому верить?

В частности, в проекте правил говорится о наименовании должностей при формировании штатных расписаний служб бухгалтерского учета и финансово-экономических служб. Они должны быть как в квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих и соответствовать профессиональным стандартам. Интересно, что «выполнение работ исполнителями другого должностного наименования не может служить основанием для каких-либо изменений нормативов труда». То есть, если бухгалтера в штатном расписании обозвать главным экспертом по учету финансов, то все равно он должен трудиться согласно правилам Минтруда для бухгалтеров.

Также в правилах предусмотрены нормативы загрузки бухгалтера. Например, работу по расчетам с персоналом организации до 200 человек можно поручить одному бухгалтеру, если свыше — нужны дополнительные специалисты. И так по многим пунктам. Подробнее смотрите .

А это все придумано только для бухгалтеров?

Минтруд расстарался. Общеотраслевые нормы в конце ноября 2016 года разработаны для пяти отраслей. Это сделано в рамках выполнения Государственного задания на 2016 год и в соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 804.

А если нам все это претит, не нравится? Кому жаловаться и сетовать?

Согласно письмам Минтруда, который разослал эти проекты по профессиональным объединениям, отзывы, пожелания и возражения можно направлять на электронный адрес КагроуаРУ@го8т 1п1т с 1.ги, с подтверждением на бумажном носителе, до 19 декабря 2016 г. Времени, как видите, в обрез.

Бухгалтеры, давайте засыплем Минтруд предложениями?

А то ведь утвердит Максим Топилин эти правила, вот и приказ его уже готов.

Об утверждении общеотраслевых норм труда на работы, выполняемые специалистами по бухгалтерскому учету и финансово-экономическими службами

В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4583), п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить общеотраслевые нормы труда на работы, выполняемые специалистами по бухгалтерскому учету и финансово-экономическими службами, согласно приложению.
  2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на

    заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Л. Ю. Ельцову.

Министр М. А. Топилин

А как раньше регулировали работу бухгалтеров?

Деятельность работников бухгалтерских и финансово-экономических служб регламентируется: законами РФ (Конституция, например), законодательными актами, положением о службе бухгалтерского учета и финансово-экономической службе (управлении, отделе, секторе, бюро), должностными инструкциями исполнителей. Также нужно пользоваться Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), методическими рекомендациями органов государственного управления, отраслевыми положениями, указаниями и рекомендациями.

Кроме того, одним из ключевых документов о профессии современного российского бухгалтера уже признан , который разработан и внедрен Институтом Профессиональных Бухгалтеров Росиии (ИПБ).

А кто конкретно придумал эти нормы труда для бухгалтера? Кто все эти люди?

Правила разработаны ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» и подписаны заместителем руководителя Департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Минтруда Фроловой Анжелой Васильевной. Ее биография на сайте Минтруда не указана, есть только справка о руководителе А. В. Фроловой, директоре Департамента Маслова Марине Сергеевне.

Она родилась 7 апреля 1965 года в г. Москве. В 1987 году окончила Московский авиационный институт им. С. Орджоникидзе по специальности «организация и нормирование труда». В период 1987-1990 работала инженером, экономистом Московского машиностроительного завода «Знамя революции» (г. Москва). В 1990-1993 — аспирант НИИ труда Министерства труда Российской Федерации, 1993-1996 — научный сотрудник, старший научный сотрудник НИИ труда Министерства труда Российской Федерации, 1996-2012 — начальник отдела, заместитель директора Департамента экономики, социального развития и приоритетных программ Министерства экономического развития Российской Федерации, г. Москва. Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса.

Для полноты картины приведем биографию Министра труда РФ, Максима Анатольевича Топилина. Он родился 19 апреля 1967 года в г. Москве. В 1988 году окончил Московский институт народного хозяйства им. Г. В. Плеханова, по специальности — экономист.

С 1988 по 1988 — младший научный сотрудник отдела НИИ труда Государственного Комитета СССР по труду и социальным вопросам, г. Москва.

С 1988 по 1991 — аспирант НИИ Труда Государственного Комитета СССР по труду и социальным вопросам, г. Москва.

С 1991 по 1994 — старший научный сотрудник, заведующий сектором НИИ труда, г. Москва.

С 1994 по 1996 — специалист-эксперт, консультант отдела труда, занятости и миграции Департамента труда, здравоохранения и социальной защиты населения Аппарата Правительства Российской Федерации.

С 1996 по 1997 — консультант отдела социальной политики и труда Департамента труда и здравоохранения Аппарата Правительства Российской Федерации.

С 1997 по 2001 — Департамент социального развития Аппарата Правительства Российской Федерации.

С 2001 по 2004 — заместитель Министра труда и социального развития Российской Федерации.

С 2004 по 2008 — руководитель Федеральной службы по труду и занятости.

C 2008 по 2012 — заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

21 мая 2012 г. назначен Министром труда и социальной защиты Российской Федерации. Кандидат экономических наук.

Ну и как простому бухгалтеру бороться с этими мастодонтами чиновничьей карьеры? Они нас не услышат.

Именно поэтому Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России и взял на себя ответственность защитить интересы простых бухгалтеров, которых, между прочим, в России насчитывается почти три миллиона. Ведь очевидно, что любые теоретические разработки нуждаются в самом пристальном внимании профессионального сообщества. К сожалению, реальность часто вступает в жесткое противоречие с самыми благими намерениями. Поэтому ИПБ России намерен жестко защищать интересы простых бухгалтеров, и самым критичным образом отнестись к предлагаемым Минтрудом общеотраслевым нормам труда на работы, выполняемые специалистами по бухгалтерскому учету и финансово-экономическими службами организаций.

Начальники отделов и директора компаний регулярно вынуждены оценивать, насколько загружены их подчиненные.

Во-первых, это необходимо для того, чтобы понять, справляются ли сотрудники со своей работой. Если не справляются, связано ли это с тем, что они не работают в полную силу или, наоборот, они не успевают выполнять все задачи, потому что в компании не хватает людей? Для ответа на этот вопрос и нужна оценка загруженности. А во-вторых, для того, чтобы обосновать перед вышестоящим руководством необходимость найма новых сотрудников или сокращения имеющихся.

Объем работы различных специалистов оценивается по-разному. Работа журналиста измеряется объемами и количеством текстов, объем работы учителя - часами и количеством учеников. Для оценки коэффициента полезного действия этих специалистов используются сроки сдачи и количество корректорских и редакторских правок - в случае с журналистом, результаты контрольных и проверочных работ - в случае с учителем. Но измерить объем работы и ее качество в других специальностях бывает значительно сложнее. Например, как определить объем работы и КПД бухгалтера?

За рубежом активно используется методика факторного нормирования, которая пока что не получила распространения в России. Но для начала стоит разобраться в самом понятии нормирования и его видах.
Нормирование - это определение норм трудозатрат для конкретных процессов или операций (то есть необходимого количества времени для одного сотрудника для получения единицы результата). Нормативами трудозатрат называется необходимое количество человеко-часов (или других единиц измерения) для получения единицы результата работы. Для начала нужно рассчитать текущие трудозатраты на предприятии или в отделе, затем сравнить их с заранее рассчитанными нормативами. От метода расчета этих нормативов и зависит тип нормирования, применяемый для разных компаний.

Очевидно, что любой производственный процесс может быть объектом нормирования. Но можно ли сделать таким объектом бухгалтерию? Для этого необходимо убедиться в том, что процесс бухучета не является уникальным. Он подразумевает наличие таких составляющих, как исполнители, входящая информация, правила и регламенты (законодательные и локальные), сложившаяся практика и результат на выходе (бухгалтерская отчетность).

Ранее в нашей стране пользовалось популярностью микроэлементное нормирование и хронометраж на производстве. Существовали целые тома нормативов для различных специальностей. Но с развитием автоматизации и изменением технологий такой метод перестал быть выгодным и удобным: нормы пришлось бы слишком часто менять, да и огромный штат нормировщиков с секундомером, которые будут замерять время каждого действия рабочего - это не то, к чему стремится современное производство. Кроме того, методы хронометража и микроэлементного нормирования подходят только для операций на производстве. А на сегодняшний день компаниям необходимо еще и нормирование бизнес-процессов.

Схожий с хронометражем метод фотографии рабочего дня подразумевает фиксацию всех действий сотрудника в течение дня, включая время отдыха. Такой метод также более актуален на производстве, а в случае интеллектуального труда поможет специалисту эффективнее управлять своим рабочим временем.

Более применимый к бизнес-процессам метод - бенчмаркинг. Это сравнение трудозатрат на конкретные процессы в различных отраслях. При этом отбираются наиболее успешные компании в каждой отрасли и их нормативы принимаются за идеал, к которому и следует стремиться. Такой метод довольно прост и не требует обрабатывать большое количество информации. Но он не учитывает специфику каждой компании в отрасли: объем бизнеса, структуру предприятия, организацию процессов и т.д.

Самым оптимальным методом для расчета нормативов для бизнес-процессов является факторное нормирование. Это метод, при использовании которого необходимую численность сотрудников рассчитывают с учетом факторов, влияющих на результат работы. Его и рассмотрим подробнее.

Для факторного нормирования необходимо разделить деятельность подразделения на процессы, по каждому из которых нужно оценить трудозатраты. Затем для каждого процесса надо выявить факторы, которые наиболее сильно влияют на трудозатраты, и с их учетом рассчитать нормативы.

Деятельность бухгалтерского отдела можно разделить на следующие процессы:
учет кассовых операций; учет расчетов по банковским операциям; учет расчетов с подотчетными лицами; учет расчетов с поставщиками и подрядчиками; учет реализации;
управленческая и корпоративная отчетность; учет долгосрочных инвестиций, основных средств и нематериальных активов; учет товарно-материальных запасов; учет финансовых вложений; учет финансирования и займов; подготовка налоговой отчетности; расчет заработной платы.

Необходимо определить, какие из этих участков затрагивает бухгалтерия. Далее нужно рассчитать трудозатраты по каждому процессу с учетом уровней квалификации задействованных бухгалтеров. Следующим шагом будет выявление факторов, которые наиболее влияют на трудозатраты. Например, в случае с таким процессом, как расчет заработной платы, этими факторами являются: количество начислений и удержаний; количество межрасчетов; количество расчетных листков.

В учете расчетов с поставщиками:
количество накладных;
среднее количество номенклатурных позиций в накладной.

После выделения процессов и определения факторов для каждого процесса нужно рассчитать норматив трудозатрат. Например, нормативом для расчета заработной платы будет считаться количество сотрудников (расчетных листков) в месяц на одного бухгалтера. А нормативом учета расчетов с поставщиками и подрядчиками может стать количество накладных в час на одного бухгалтера.

Пример расчетов нормативов

В компании 200 сотрудников и 3 склада.

Она занимается оптовой торговлей и работает с 62 поставщиками.

В месяц от каждого поставщика получается 10 поставок на каждый склад.

Счета каждому поставщику оплачиваются два раза в месяц.

Каждый из 1000 клиентов компании делает в среднем 10 покупок в месяц.

Кроме того, даны следующие нормативы:
учет расчетов с поставщиками на одного бухгалтера: 36 накладных в час;
учет расчетов с покупателями на одного бухгалтера: 40 накладных в час;
учет расчетов по банковским операциям на одного бухгалтера: 15 платежных поручений в час;
расчет заработной платы на одного бухгалтера: 1500 расчетных листков в месяц.

Достаточно ли будет такой компании двух бухгалтеров?

Учет расчетов с поставщиками:

62 поставщика х 10 поставок х 3 склада = 1860 накладных от поставщиков в месяц.

Производительность = 36 х 21 день х 8 часов = 6048 накладных от поставщиков в месяц

Необходимые ресурсы = 1860: 6048 = 0,31 бухгалтера.

Учет расчетов с покупателями:

1 000 клиентов х 10 покупок = 10 000 заказов от покупателей в месяц.

Производительность = 40 х 21 х 8 = 6720 накладных покупателям в месяц.

Необходимые ресурсы = 10 000: 6720 = 1,48 бухгалтера.

Работа с банком:

62 поставщика х 2 раза в месяц = 124 платежных поручения в месяц

Производительность = 15 х 21 х 8 = 2520 платежных поручений в месяц.

Необходимые ресурсы = 124: 2520 = 0,05 бухгалтера.

Расчет заработной платы:

Необходимые ресурсы = 200: 1500 = 0,13 бухгалтера.

Итого: 0,31 + 1,48 + 0,05 + 0,13 = 1,97 бухгалтера.

Следовательно, в нашем случае двух бухгалтеров будет достаточно для полноценной работы отдела

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 1995 г. N 56

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕЖОТРАСЛЕВЫХ УКРУПНЕННЫХ НОРМАТИВОВ ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Министерство труда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по бухгалтерскому учету и финансовой деятельности в бюджетных организациях, разработанные Центральным бюро нормативов по труду при Всероссийском центре производительности Минтруда России.

2. Установить, что Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по бухгалтерскому учету и финансовой деятельности, утвержденные настоящим Постановлением, рекомендуются для применения в бюджетных организациях.

3. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и бюджетным организациям в трехмесячный срок с учетом потребности представить заявки Центральному бюро нормативов по труду на издание Межотраслевых укрупненных нормативов времени, утвержденных настоящим Постановлением.

4. Центральному бюро нормативов по труду обеспечить издание необходимого количества указанных Межотраслевых укрупненных нормативов времени.

Заместитель Министра труда
Российской Федерации
Р. БАТКАЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Минтруда РФ
от 26 сентября 1995 г. N 56

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ
ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по бухгалтерскому учету и финансовой деятельности предназначены для определения и обоснования необходимой численности работников, установления должностных обязанностей, распределения работы между исполнителями и рекомендуются для применения в бюджетных организациях.

Межотраслевые укрупненные нормативы времени разработаны Центральным бюро нормативов по труду при Всероссийском центре производительности Министерства труда Российской Федерации, утверждены Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. N 56.

1. Общая часть

1.1. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по бухгалтерскому учету и финансовой деятельности рекомендуются к применению в бюджетных организациях для определения и обоснования необходимой численности работников, установления их должностных обязанностей и распределения работы между исполнителями.

1.2. В основу разработки нормативов времени положены:

Сборником предусматривается применение документов по бухгалтерскому учету и отчетности, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации.

1.3. Сборник содержит нормативы времени в минутах на принятую единицу измерения объема работы.

1.4. Нормативы времени разработаны на следующие виды бухгалтерских работ:

учет основных средств, учет материальных запасов, учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов, учет затрат на производство и другие цели, учет денежных средств, учет внутриведомственных расчетов по финансированию, учет расчетов денежных и кредитных операций, учет расходов, учет финансирования из бюджета, учет фондов и средств целевого назначения, учет реализации продукции, учет доходов, учет краткосрочных ссуд из бюджета, учет средств, переданных и полученных, учет результатов исполнения бюджета, учет забалансовых счетов, учет кассовых операций, составление отчетности.

На работы, носящие разовый характер и не учтенные в нормативах времени, применяется К = 1,1 к трудоемкости работ, рассчитанной по нормативам.

1.5. Нормативы времени по бухгалтерскому учету охватывают все виды бухгалтерских работ, выполняемых без использования программных технических средств.

1.6. Наименование должностей в настоящем сборнике указано в соответствии с действующим тарифно - квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих. Выполнение работ исполнителями другого должностного наименования не может служить основанием для каких-либо изменений нормативов времени.

1.7. Нормативы времени, приведенные в нормативной части сборника, установлены для наиболее распространенных организационно - технических условий выполнения работ по бухгалтерскому учету и финансовой деятельности.

1.8. На работы, не предусмотренные сборником, а также при внедрении более совершенной, чем это предусмотрено в нормативах времени, организации труда следует разрабатывать методом технического нормирования и вводить в установленном порядке местные нормативы, соответствующие более высокой производительности труда.

1.9. При подготовке нормативов времени использованы следующие материалы:

Положение о порядке разработки нормативных материалов по труду;

Нормирование труда служащих. Методические рекомендации. М. НИИ труда, 1979.

1.10. Расчет общей трудоемкости работ, выполняемых работниками бухгалтерии, проводится по направлениям их деятельности по формуле:

где То - общая трудоемкость работ, выполняемых в бухгалтерии;
Тр - затраты времени на соответствующее направление деятельности, охваченное нормативами;
n - количество видов выполняемых работ;
К - коэффициент, учитывающий трудоемкость работ, носящих разовый характер и не охваченных нормативами.

1.11. Затраты времени на соответствующий вид нормируемых работ рассчитываются по формуле:

1.12. Штатная численность работников определяется по формуле:

Чш = То х Кн,
Фп

1.13. При расчете штатной численности рекомендуется производить округления только итоговой численности.

Пример расчета штатной численности приведен в Приложении.

2. Организация труда

Должностные обязанности работников бухгалтерии регламентируются должностными инструкциями.

В зависимости от объемов работ за группой работников или одним работником закрепляется определенный участок бухгалтерского учета (учет основных средств, учет материальных запасов, учет затрат на производство и др. цели).

При распределении работ между исполнителями следует учитывать их квалификацию, опыт и деловые качества, что будет способствовать ускорению выполнения заданий работающими.

Помещение бухгалтерии должно быть специально оборудовано. В соответствии с Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете следует исключить доступ к рабочему материалу лиц, не работающих в учетном аппарате.

Площадь помещения бухгалтерии должна отвечать установленным санитарным нормам (СН 495-77), учитывающим требования рационального оборудования. Уровень освещенности рабочего места, кратность обмена воздуха и температура в рабочих помещениях должна находиться в пределах, предусмотренных соответствующими санитарными нормами (18 - 20 градусов C).

При оборудовании бухгалтерии используются столы одиночные с приставками, Г-образные, двухтумбовые.

Выдвижные ящики стола следует оборудовать приспособлениями для удобного расположения папок. Желательно, чтобы на каждом ящике укреплялась карточка с перечнем находящихся в нем папок.

Дела и папки должны иметь ясную маркировку, различную расцветку, кодовые отметки, чтобы после использования можно было вернуть их на прежнее место.

На столе должно находиться минимально необходимое количество документов для оперативной работы в течение рабочего дня.

Наиболее удобными для оборудования бухгалтерии являются стулья с металлической основой и подъемно - поворотным механизмом.

В таких стульях можно регулировать высоту сиденья, наклон спинки. Для опоры ног применяются подставки.

Для хранения специальной и справочной литературы, а также папок с отчетными и другими документами рекомендуется шкаф.

В соответствии с Положением о ведении кассовых операций кассовое помещение должно быть изолированным. Окна кассового помещения оборудуются металлическими решетками. Двери кассового помещения в течение рабочего дня должны запираться внутренним замком.

Рабочее место кассира оборудуется однотумбовым столом и стулом. Для хранения денежных средств и других ценностей в кассовом помещении устанавливается металлический шкаф (сейф).

Работники бухгалтерии регулярно осуществляют инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности государственных средств и материальных ценностей, находящихся на их ответственном хранении.

В целях лучшей организации работы бухгалтерии с посетителями следует разработать график, предусматривающий их прием в утренние часы и перед окончанием работы.

Режим труда и отдыха работников бухгалтерии устанавливается исходя из распорядка дня с учетом регламентации всех обязательных работ и выполнения наиболее сложных из них в первой половине дня, когда у работающих отмечается высокая устойчивая трудоспособность. Наряду с этим необходимо проведение физкультурных пауз продолжительностью 5-10 мин. за 1-1,5 ч. до обеда и за 1-1,5 ч. до окончания работы.

3. Нормативная часть

3.1. Учет основных средств.

Учет наличия основных средств при проведении инвентаризации;

учет движения основных средств;

учет операций по выбытию и перемещению основных средств;

учет износа основных средств.

N п/п Наименование видов работ Содержание работ Единица измерения Нормативы, времени, мин.
1 2 3 4 5
3.1.1 Учет наличия основных средств при проведении инвентаризации Выписка данных о наличии основных средств в инвентаризационной ведомости основных средств инвентаризационная ведомость или инвентарная карточка учета 1 позиция 3
3.1.2 Учет движения основных средств: Ведение картотеки основных средств и учет их движения в оборотной ведомости по учету движения основных средств карточка, 1 запись в ведомость
а) вновь выстроенных; 10
б) безвозмездно полученных; 10
в) изготовленных хозяйственным способом 10
Анализ полученных результатов в мемориальном ордере соответствующей формы Мемориальный ордер 25
3.1.3 Учет операций по выбытию и перемещению основных средств Запись в накопительную ведомость (мемориальный ордер) по каждому документу Ведомость 1 позиция 15
3.1.4 Учет износа основных средств Составление оборотной ведомости по износу основных средств. Запись суммы износа в мемориальном ордере, в книге "Журнал-главная" запись в книгу 1 позиция 15

3.2. Учет материальных запасов.

Нормы времени разработаны на:

учет оприходования готовых изделий и продукции, переданной из производства на склад;
учет реализации готовых изделий и продукции подсобных хозяйств;
учет корректировки разницы между плановой и фактической себестоимостью;
учет поставок оборудования и строительных материалов, для приобретения животных для откорма, продуктов питания;
учет списания оборудования, строительных материалов длительного пользования.
N п/п Наименование видов работ Содержание работ Единица измерения Нормативы, времени, мин.
1 2 3 4 5
3.2.1 Учет оприходования готовых изделий и продукции, переданной из производства на склад Отражение поступления готовых изделий и продукции, переданной из производства на склад. Ведение книги складского учета готовых изделий. Сверка данных бухгалтерского и складского учета книга учета 1 позиция 20
3.2.2 Учет реализации готовых изделий и продукции подсобных хозяйств Оприходование готовых изделий и продукции подсобных хозяйств с помощью актов приемки или других документов. Аналитический учет по наименованию, количеству, стоимости и местам хранения на карточках соответствующих форм Карточка
1 позиция
15
3.2.3 Учет корректировки разницы между плановой и фактической себестоимостью Корректировка плановой себестоимости в конце года до фактической себестоимости на сумму реализованной продукции. Расчет экономии плановой себестоимости карточка 15
3.2.4 Учет получения от поставщика оборудования и строительных материалов для строительства, приобретения животных для откорма, материалов и продуктов питания Аналитический учет оборудования и строительных материалов по наименованиям материалов, количеству и стоимости на карточках соответствующей формы, приобретенного молодняка по видам и возрастным группам в книгах учета животных соответствующей формы, продуктов питания в оборотных ведомостях журнал
1 позиция
6
3.2.5 Учет списания оборудования, строительных материалов длительного пользования, списание недостач и потерь материалов за счет учреждения Списание оборудования, строительных материалов, материалов длительного пользования. Учет недостачи и потерь материалов и продуктов питания согласно актам списания или другим документам Карточка книга учета 1 позиция 4

3.3. Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

Нормы времени разработаны на:

N п/п Наименование видов работ Содержание работ Единица измерения Нормативы, времени, мин.
1 2 3 4 5
3.3.1 Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов, белья, постельных принадлежностей, одежды, обуви Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов, белья, постельных принадлежностей, одежды, обуви в ведомостях оперативного (количественного) учета движения малоценных и быстроизнашивающихся предметов или в книге складского учета материалов. Сверка данных бухгалтерского и складского учета ведомость или регистр
1 позиция
5
3.3.2 Учет выдачи со склада в эксплуатацию МБП, белья, постельных принадлежностей, одежды, обуви Обработка поступающей документации на отпуск со склада МБП, белья, постельных принадлежностей, одежды, обуви. Отражение бухгалтерских операций по учету выдачи со склада МБП, белья, постельных принадлежностей, одежды, обуви на вкладных листах или оборотных ведомостях. Сверка данных бухгалтерского и складского учета Накладная, требование 5
Оборотная ведомость или вкладыш
1 позиция
5
3.3.3 Списание пришедших в негодность МБП, белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви Обработка поступающей документации на списание МБП, белья, постельных принадлежностей, одежды, обуви. Списание перечисленных выше предметов на основании утвержденного руководством "Акта на списание с баланса" Акт на списание
1 позиция
5

3.4. Учет затрат на производство и другие цели.

Нормы времени разработаны на:

учет прямых расходов по производству продукции и по выполнению научно-исследовательских и конструкторских работ;
учет выдачи со склада материалов и спецоборудования на производство продукции и выполнение научно-исследовательских работ по хоздоговорам;
учет начисления заработной платы производственному персоналу, административно-управленческому и обслуживающему персоналу;
учет начисления сумм взносов в Фонд социального страхования;
учет распределения накладных расходов по отдельным видам производства и заказам;
учет реализации услуг, оказанных производственными мастерскими.
N п/п Наименование видов работ Содержание работ Единица измерения Нормативы, времени, мин.
1 2 3 4 5
3.4.1 Учет прямых расходов по производству продукции и по выполнению научно-исследовательских и конструкторских работ Аналитический учет по научно-исследовательским и конструкторским работам ведется по темам и статьям расходов на многогранных карточках многографные карточки
1 позиция
20
3.4.2 Учет выдачи со склада материалов и спецоборудования на производство продукции и выполнение научно-исследовательских работ по хоздоговорам Регистрация документации на отпуск со склада материалов и спецоборудования на производство продукции и выполнение научно-исследовательских работ. Отражение отпуска материалов в журнале учета материалов. Сверка данных бухгалтерского и складского учета журнал
1 позиция
5
3.4.3 Учет начисления заработной платы производственному персоналу, административно-управленческому и обслуживающему персоналу Обработка первичных документов. Удержание начисленного аванса, составление расчетных ведомостей заработной платы по всем категориям промышленно-производственного персонала: ведомость
1 позиция
8
начисление премий 1 позиция 3
расчет оплаты отпусков 1 позиция 12
расчет листков нетрудоспособности 1 позиция 8
учет удержаний по исполнительным листам ведомость
1 позиция
8
учет выдачи депонированной заработной платы ведомость
1 позиция
6
учет фонда заработной платы форма отчетности
1 позиция
30
30
3.4.4 Учет начисления сумм взносов в Фонд социального страхования Составление расчетных ведомостей удержаний в Фонд социального страхования ведомость
1 позиция
10
3.4.5 Учет распределения накладных расходов по отдельным видам производства и заказам Расчет суммы накладных расходов, отражение бухгалтерских операций по учету и распределению накладных расходов в ведомостях и мемориальных ордерах соответствующей формы ведомость
1 позиция
15
3.4.6 Учет реализации услуг, оказанных производственными мастерскими Отражение бухгалтерских операций по учету реализации услуг, оказанных производственными мастерским в ведомостях и мемориальном ордере соответствующей формы ведомость, мемориальный ордер
1 позиция
5

3.5. Учет денежных средств.

Учет текущих счетов по:

а) федеральному бюджету;
б) по национально-государственным и административно-территориальным образованиям;
в) по внебюджетным средствам;
учет движения денежных средств на восстановление кассовых расходов;
учет получения в кассу наличных денег по чекам с бюджетных текущих счетов;
учет счетов на оплату поставщику за материальные ценности, оборудование, строительные материалы для нового строительства и оказания услуг;
учет счетов, отражающих удержание налогов в бюджет;
учет поступления средств на текущие счета по поручениям учреждений;
учет поступления на текущий счет средств по поручениям для образования фонда на выплату премии и оказание единовременной помощи работникам учреждений.
N п/п Наименование видов работ Содержание работ Единица измерения Нормативы, времени, мин.
3.5.1 Учет текущих счетов: 5
а) по федеральному бюджету; Формирование оборотных ведомостей по счетам, отражающим финансирование по федеральному бюджету на счета учреждений. Сверка данных остатков ассигнований на счетах учреждений с данными текущих счетов учреждений в банке ведомость
1 позиция
6
б) по национально-государственным и административно-территориальным образованиям;
в) по внебюджетным средствам
3.5.2 Учет движения денежных средств на восстановление кассовых расходов Формирование оборотов по счетам, отражающим движение денежных средств на восстановление кассовых расходов, в мемориальных ордерах соответствующей формы мемориальный ордер
1 позиция
6
3.5.3 Учет получения в кассу наличных денег по чекам с бюджетных текущих счетов Формирование оборотов по счету, отражающему расчеты с подотчетными лицами. Ведение учета расчетов с подотчетными лицами в мемориальных ордерах соответствующей формы мемориальный ордер
1 позиция
5
3.5.4 Учет счетов на оплату поставщику за материальные ценности, оборудование, строительные материалы для нового строительства и оказания услуг Обработка документов, служащих основанием для осуществления различных операций с поставщиками за материальные ценности, оборудование, строительные материалы для нового строительства и оказание услуг. Формирование оборотов по счетам и расчетов с дебиторами и кредиторами в мемориальном ордере соответствующей формы мемориальный ордер
1 позиция
10
3.5.5. Учет счетов, отражающих удержание налогов в бюджет Формирование оборотных ведомостей по счетам, отражающим расчеты с госбюджетом по удержанным суммам налогов ведомость
1 позиция
5
3.5.6. Учет поступления средств на текущие счета по поручениям Аналитический учет поступлений средств на текущие счета учреждений карточка
1 позиция
10
3.5.7. Учет поступления на текущие счета по поручениям для образования фонда на выплату премий и оказание единовременной помощи работникам учреждения Аналитический учет поступлений средств на текущие счета учреждений для образования фонда на выплату премий и оказание единовременной помощи работникам учреждения на карточках и в книге учета соответствующей формы карточка
1 позиция
9

3.6. Учет внутриведомственных расчетов по финансированию.

Нормы времени разработаны на:

учет внутриведомственных расчетов по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия;
учет внутриведомственных расчетов по финансированию за счет других бюджетов;
учет внутриведомственных расчетов по финансированию из бюджета капитальных вложений.
N п/п Наименование видов работ Содержание работ Единица измерения Нормативы, времени, мин.
1 2 3 4 5
3.6.1 Учет внутриведомственных расчетов по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия Учет внутриведомственных фактических расчетов ведется в книге учета ассигнований с по-квартальной разбивкой. Формирование оборотных ведомостей по счетам, отражающим операции по учету внутриведомственного финансирования из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия ведомость
1 позиция
8
3.6.2 Учет внутриведомственных расчетов по финансированию за счет других бюджетов Формирование оборотных ведомостей по счетам, отражающим операции по учету внутриведомственного финансирования за счет других бюджетов ведомость
1 позиция
5
3.6.3 Учет внутриведомственных расчетов по финансированию из бюджета капитальных вложений Формирование оборотных ведомостей по счетам, отражающим операции по учету внутриведомственного финансирования из бюджета капитальных вложений ведомость
1 позиция
9

3.7. Учет расчетов денежных и кредитных операций.

Норма времени разработана на:

N п/п Наименование видов работ Содержание работ Единица измерения Нормативы, времени, ми
1 2 3 4 5
3.7.1 Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и заказами за выполненные работы и оказанные услуги Обработка документов, служащих основанием для осуществления расчетных операций с поставщиками, подрядчиками, заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги. Формирование оборотов по указанным счетам. Ведение учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и заказами за выполненные работы и оказанные услуги в мемориальном ордере соответствующей формы ведомость, мемориальный ордер 7
3.7.2 Учет расчетов с подотчетными лицами Обработка авансовых отчетов, выписка кассовых ордеров. Формирование оборотов по счету, отражающему расчеты с подотчетными лицами в мемориальных ордерах соответствующей формы мемориальный ордер
1 авансовый отчет
5
3.7.3 Учет расчетов с различными дебиторами и кредиторами Обработка документов, служащих основанием для осуществления расчетных операций с дебиторами и кредиторами. Формирование оборотов по счетам, отражающим расчеты с дебиторами и кредиторами. Ведение учета на мемориальных ордерах соответствующей формы мемориальный ордер
1 позиция
8
3.7.4 Учет расчетов с рабочими, служащими и стипендиатами Составление ведомостей по начислению взносов, пособий, стипендий в установленном порядке, в установленном сроки. Учет расходов в мемориальных ордерах соответствующей формы мемориальный ордер
1 позиция
5
3.7.5. Учет расчетов по пенсионному обеспечению и социальной защите населения Составление соответствующей документации, отражающей учет расчетов по пенсионному обеспечению и социальной защите населения.
Учет бухгалтерских операций по страховым взносом учреждений и организаций отдельно по обязательным страховым взносам граждан. Аналитический учет на карточках определенной формы.
карточка
1 позиция
16

3.8. Учет расходов.

Нормы времени разработаны на:

учет расходов:

N п/п Наименование видов работ Содержание работ Единица измерения Нормативы, времени, мин
1 2 3 4 5
3.8.1 Учет расходов:
а) по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия;
б) за счет других бюджетов;
в) по бюджету на капитальные вложения Формирование оборотов за отчетный период и с начала года, исходящего сальдо по статьям затрат, объектам учета затрат и синтетическому счету в целом ведомость
1 позиция
6
3.8.2 Учет прочих расходов Формирование оборотов за отчетный период и с начала года, по статьям расходов, группам расходов, списание в порядке распределения расходов и синтетическому учету ведомость
1 позиция
5

3.9. Учет финансирования из бюджета.

Нормы времени разработаны на:

N п/п Наименование видов работ Содержание работ Единица измерения Нормативы, времени, мин.
1 2 3 4 5
3.9.1 Учет финансирования из бюджета: Отражение бухгалтерских операций по учету движения финансов. Составление ведомостей по данным формам и поступлениям ведомость
1 позиция
6
а) на расходы учреждения и другие мероприятия;
б) капитальных вложений;
в) за счет других бюджетов
3.9.2 Учет финансирования: Отражение бухгалтерских операций по учету движения средств финансирования из Пенсионного фонда, за счет бюджетов национально-государственно-территориальных образований на выплату пособий и доплат к пенсиям, за счет средств родителей на содержание учреждений. Составление ведомостей по данным формам и поступлениям ведомость
1 позиции
10
а) из Пенсионного фонда;
б) за счет бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований на выплату пособий и доплат к пенсиям;
в) за счет средств родителей на содержание детского учреждения
3.9.3 Учет средств финансирования из Фонда социального страхования на выплаты пособий Отражение бухгалтерских операций по учету средств финансирования из Фонда социального страхования на выплаты пособий. Составление ведомостей по данным формам и поступлениям ведомость
1 позиция
10
3.9.4 Учет прочих средств на содержание учреждения Отражение бухгалтерских операций по учету прочих средств на содержание учреждения. Ведение соответствующих ведомостей или мемориальных ордеров соответствующей формы ведомость
1 позиция
5

3.10. Учет фондов и средств целевого назначения.

Нормы времени разработаны на:

N п/п Наименование видов работ Содержание работ Единица измерения Нормативы, времени, мин.
1 2 3 4 5
3.1.1 Учет фондов и средств целевого назначения Формирование ведомостей по счетам, отражающим операции по учету фондов и средств целевого назначения. Ведение журнала по расчетам соответствующей формы ведомость
1 позиция
5
3.1.2 Учет фонда в основных средствах Формирование ведомостей по счетам, отражающим операцию по учету фонда в основных средствах. Ведение необходимой отчетности в мемориальном ордере соответствующей формы мемориальный ордер ведомость
1 позиция
5
3.1.3 Учет фонда в малоценных и быстроизнашивающихся предметах Формирование ведомостей по счетам, отражающим операции по учету фонда в малоценных и быстроизнашивающихся предметах. Ведение необходимой отчетности в мемориальном ордере соответствующей формы мемориальный ордер ведомость
1 позиция
5
3.1.4 Учет фонда финансовых средств Отражение движения средств по счетам, отражающим учет фонда финансовых средств, в мемориальном ордере соответствующей формы мемориальный ордер
1 позиция
5

3.11. Учет реализации продукции.

N п/п Наименование видов работ Содержание работ Единица измерения Нормативы, времени, мин.
1 2 3 4 5
3.11.1. Учет реализации продукции изделий и выполненных работ: Обработка соответствующей документации по сдаче продукции. Отражение бухгалтерских операций по учету реализации продукции. мемориальный ордер
1 позиция
6
а) производственных (учебных) мастерских;
б) подсобных (учебных) сельских хозяйств
в) научно-исследовательских работ по договорам Сверка бухгалтерского и складского учета мемориальный ордер
1 позиция
4

3.12. Учет доходов.

N п/п Наименование видов работ Содержание работ Единица измерения Нормативы, времени, мин.
1 2 3 4 5
3.12.1 Учет доходов: Формирование оборотов за отчетный период и с начала года по специальным средствам, доходам от производственной деятельности профессионально-технических училищ, дохода о суммах, подлежащих взносу в бюджет и прочих отчислениях. Формирование оборотов за отчетный месяц и исходящего сальдо по видам отчислений, взносов, платежей, изъятий, субсчетов и синтетических счетов Ведомость
1 позиция
5
а) по специальным средствам;
б) от производственной деятельности профессионально-технических училищ;
в) бюджета
3.12.2. Учет прибылей и убытков Формирование данных по расчету сумм прибылей (убытков). Подготовка данных к заполнению форм отчетности ведомость
1 позиция
6

3.13. Учет краткосрочных ссуд из бюджета.

N п/п Наименование видов работ Содержание работ Единица измерен Нормативы, времени, мин.
1 2 3 4 5
Нормативы, времени, мин.
1 2 3 4 5
3.15.1 Учет результатов исполнения бюджета Формирование оборотных ведомостей по счетам, отражающим результаты исполнения бюджета ведомость
1 позиция
2 3 4 5
3.16.1 Учет забалансовых счетов а) учет арендованных основных средств; Ведомость 1 позиция 20
б) учет товарно-материальных ценностей, принятых на хранение;
в) учет бланков строгой отчетности;
г) учет списания задолженностей неплатежеспособных дебиторов;
д) учет материальных ценностей, оплаченных по централизованному снабжению;
е) учет задолженностей учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности;
ж) учет переходящих спортивных призов и кубков;
з) учет путевок;
3 4 5
3.17.1 Оформление платежных документов в банке Сдача платежных документов, соответствующая их обработка, получение копий из отделений банка 1 оформление платежных документов в банке 20
3.17.2 Получение денег в банке Сдача чека в отделение банка. Получение контрольной марки и денег 1 получение денег в банке 30
3.17.3 Выдача денег из кассы Получение подписи получателя в платежной ведомости, отчет и выдача денег 1 выдача денег из кассы 2
3.17.4 Сдача денег в банк Сдача денег в банк и получение квитанции о сдаче денег в банк 1 сдача денег в банк 20
3.17.5 Выдача ценных документов Запись по каждому кассовому ордеру в кассовую книгу. Выдача ценных документов. Сдача отрывных листов в бухгалтерию для учетов бланков строгой отчетности 1 выдача ценных документов 10
3.17.6 Единица измерения Нормативы, времени, мин.
1 2 3 4 5
3.18.1 Бухгалтерская отчетность Составление отчета по соответствующей форме 1. Выписка данных о наличии основных средств в инвентаризационной описи и сличительной ведомости по инвентаризации основных средств 03.01.01 3 6000 (3 х 6000) :60 = 18000 300
2. Отражение движения основных средств в оборотной ведомости по учету движения основных средств. Анализ полученных результатов. Ведение журнала ордера соответствующей формы 03.01.02 25 6000 (25 х 6000) :60 = 150000 2500
3. Начисление амортизационных отчислений за месяц с учетом ввода и выбытия основных средств. Ведение журнала ордера соответствующей формы 03.01.03 15 2500 (15 х 2500) :60 = 37500 625
4. Составление оборотной ведомости по износу основных средств. Запись суммы износа в мемориальном ордере в книге "Журнал-главная" 03.01.04 15 460 (15 х 460) :60 = 6900 115
Итого:
1910
Поделиться: