Аналитический отчет с диагностикой умелые ручки. Отчет по кружку "Веселая мастеская"

  • формирование художественного вкуса;
  • создание среды для саморазвития;
  • развитие эстетического восприятия окружающей действительности;
  • следование приемам командной работы.
  • Обучающие:

    • обучение навыкам использования прикладных инструментов;
    • обучение приемам самостоятельного создания композиций;
    • пополнение знаний об изобразительном искусстве;
    • формирование умения самостоятельного планирования.

    Воспитательные:

    • воспитание любви к труду и аккуратности;
    • формирование культуры общения;
    • воспитание активности и самостоятельности.

    Отчет по кружковой работе в детском саду показал, что самостоятельное создание изделия позволило ребенку научиться доводить дело до конца. В процессе многое не получалось, ребенок видел успехи сверстников, что создавало дополнительные препятствия на пути к цели. Способности воспитанников не идентичны, поэтому было отведено время для индивидуальной работы.

    Деятельность кружка начиналась с простых занятий, постепенно усложняясь в процессе формирования навыков у дошкольников.

    Материалом для изготовления поделок является бумага, ватные диски, листья деревьев, картон, цветные нитки, соленое тесто, ракушки и гофрированная бумага и многое другое. Выбор материала ограничен только фантазией воспитателя и дошкольников.

    Работа с разнообразным материалом развивает мелкую моторику руки, а также пополняет знания об окружающем мире.

    Деятельность кружка планировалась таким образом, чтобы она не дублировала работу по основному программному материалу. Изготовление поделок должно углублять знания и совершенствовать навыки работы с имеющимися материалами.

    Степень сложности поделок зависит от умений группы. Возможны вариативные задания, когда простое изделие дополняется деталями для усложнения технологии изготовления.

    Используемая программа работы кружка в детском саду имела художественно-эстетическую направленность и дала стимул к развитию художественного вкуса и способности видеть прекрасное в обычных вещах.

    Отчет по кружковой работе в детском саду описывает программу, рассчитанную на 1 год (с сентября по май), при условии занятий с дошкольниками 1 раз в неделю. Длительность занятия составляет около 30 минут.

    Во время занятия проводятся физкультминутки, позволяющие снять напряжение детей тем самым способствуя лучшему усвоению материала. Для проведения паузы подойдут игровые упражнения, сопровождаемые текстом, дыхательная гимнастика, .

    Занятие позволяет развить у ребенка:

    • образное и пространственное мышление;
    • мелкую моторику рук;
    • глазомер;
    • фантазию и способность к творчеству.

    В процессе работы дошкольники познакомились с:

    • техникой изготовления разных изделий;
    • техникой безопасности;
    • методиками работы с разнообразными материалами;
    • основами составления композиций.

    Для изготовления поделок была проведена предварительная работа, заключающаяся в сборе листьев, небольших веток, семян растений, необычных камней.

    Использовались наглядные пособия в виде иллюстраций, картин известных живописцев, тематических плакатов.

    К работе кружка активно привлекались и родители. Например, был проведен конкурс на лучшую кормушку для птиц и совместная выставка работ, посвященных Новому году.

    Организованная деятельность принесла результаты:

    • сформирована развивающая среда в группе;
    • возникло понимание явлений природы и их ценности;
    • положено начало формирования восприятия прекрасного;
    • развивается творческое мышление;
    • коллектив детей стал более сплоченным.

    Дальнейшая работа будет направлена на развитие уже заложенных навыков, изучение новых творческих техник и методик и создание множества необычных детских поделок.

    Отчёт по кружковой работе за 2013-2014 ученый год
    В подготовительной группе №4
    Целью кружковой работы, проводимой мною в подготовительной группе №4 было создание условий для творческой самореализации ребенка.
    Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным мною на 2013-2014 учебный год. В соответствии с целью кружковой работы были поставлены и выполнены следующие задачи:
    Обучающие:
     расширение знаний и умений изобразительного искусства;
     обучение приемам работы с инструментами;
     обучение умению планирования своей работы;
     обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
     обучение приемам работы с различными материалами;
     обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
    Развивающие:
     развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
     развитие образного мышления и воображения;
     создание условий к саморазвитию учащихся;
     развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира;
     обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
    Воспитательные:
     воспитание уважения к труду и людям труда;
     воспитание трудолюбия, аккуратности;
     развитие активности и самостоятельности;
     воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.
    Работу в кружке планировала так, чтобы она не дублировала с основным программный материалом, а чтобы занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, природным материалом, фольгой и фантиками, ракушками и песком, соленым тестом, цветными нитками, скорлупами, гофрированной бумагой. Работу кружка организовывала с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков работы с бумагой, фольгой и другими материалами,начинала с более простых поделок.
    Работа в кружке «Мастерилка» дала прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
    Предлагаемая программа имела художественно-эстетическую направленность, которая являлась важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагала развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
    Программа кружка «Мастерилка» была рассчитана на детей 6-7 лет. Программа рассчитана на 1 год: сентябрь-май, один раз в неделю, по 30 минут кружковое занятие, (вторник или четверг).
    Практические занятия составляют большую часть программы.
    Состав группы – 26 человек.
    Кружок был разделён на две подгруппы, по 13 детей каждая.
    Одна подгруппа на одной недели.
    Ведущая идея данной программы была тоже достигнута. (Создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации).
    В структуру каждого занятия включала двигательные минутки, которые позволяли избежать переутомления и снимали эмоциональное напряжение у детей, что способствовало активизированию различных анализаторных систем, а значит более быстрому и лучшему восприятию программного материала. Двигательные минутки проводила в форме упражнений основного вида движений, подвижной игры, игровых упражнений, пальчиковой и дыхательной гимнастики, речедвигательной игры, двигательных заданий, сопровождающихся текстовкой, связанной или не связанной с содержанием занятия. Проводила словарную работу над незнакомыми выражениями.
    На занятиях кружка дети в игровой форме закрепляли знаний полученные на занятиях по основной программе обучения. Дети с большим удовольствием ждали и занимались со мной в совершенно разных направлениях и технике выполнения работ.
    В результате обучения по данной программе
    Дети развили:
    - внимание, память, мышление, пространственное воображение;
    - мелкую моторику рук и глазомер;
    - художественный вкус, творческие способности и фантазию;
    овладели навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
    узнали:
    - технику безопасности при работе с инструментами;
    - технику изготовления изделий;
    - различные приемы работы с бумагой, природным материалом, фольгой, фантиками, ракушками, соленым тестом, тканью и нитками, скорлупками;
    - сведения о сувенирных изделиях.
    будут уметь:
    - правильно использовать шаблоны;
    - эстетически оформлять изделие;
    - ориентироваться на качество изделий;
    Принципы, основные методы и формы работы, требования к уровню подготовки дошкольников, ожидаемые результаты лежащие в основе программы мною полностью выполнены и реализованы. Поставленные задачи выполнены, но считаю, что нужно продолжать формировать у детей навыки создания условий для творческой самореализации самого себя.
    Фотоотчёт
    «Царевна-лягушка»

    «Морской горшочёк»

    Наши «Волшебные бабочки»

    А также «Необычная вазочка»

    Было время и для отдыха

    «Необыкновенные снежинки»

    Ёлку тоже мастерили

    Для зверушек было время

    Сердце маме смастерили и его мы подарили

    Ну а папе китель сделали трудясь

    Даже яйца украшали и не сколько не устали

    Мы любили и трудиться и играть

    Работа с природным материалом

    Работа с нитками и салфетками

    На память смастерили свои именные ладошки «До скорых встреч»

    ТОГБОУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат»

    Анализ кружка « Умелые руки»

    Руководитель: Гришина А.П.

    2016 год

    Творческое объединение «Умелые руки» имеет художественно-эстетическое направление деятельности.

    Главная цель кружка – создание условий для проявления детьми своих творческих способностей, формирование практических навыков.

    Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом) и направлена на овладение обучающимися необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

    По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

    Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 8-10 лет.

    При обучении используется режим групповых занятий - по одному часу один раза в неделю.

    Объединяются обучающиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ.

    Актуальность программы «Умелые руки» заключается в том, что она предоставляет возможность воспитателю осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.

    В зависимости от характера усвоения изучаемой темы, занятия проводятся в групповой, коллективной и индивидуальной формах.

    Цель программы – создание условий для проявлений детьми своих творческих способностей, развитие познавательной активности, формирование практических навыков, коммуникативных способностей обучающихся. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

    Задачи :

    Познакомить с окружающим миром.

    Изготовить поделки и сувениры, в том числе и из бросового и природного материала.

    Использовать в работе различные материалы (ткань, мех, бумага, картон, пластилин, бисер, пряжа, бросовый материал, природный материал и т.д.)

    Воспитывать эстетический вкус, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

    Занятия детского творческого объединения (или кружка) ориентированы на гуманистические, общечеловеческие ценности, развивают творческий потенциал детей, осуществляют целостный образовательный процесс (развитие, воспитание, обучение) в соответствии с природными задатками, склонностями и интересами. Занятия способствуют развитию мелкой моторики, образному мышлению, творческой активности; формируют умение доводить начатое дело до конца; воспитывают аккуратность, усидчивость, бережное отношение к труду, прививают любовь к красоте, созданной руками человека. Данная деятельность обращается к личностным проблемам детей, формирование их нравственных качеств, творческой социальной активности. В процессе практической работы воспитанники должны научиться: работать с различными инструментами, шаблонами; составлять композиции.

    За первое полугодие проведено 33 занятия кружка. Это немого больше от ранее запланированного, но связано с разным уровнем овладения детьми практическими навыками.

    Результатом деятельности кружка являются выставки детских работ на базе школы, класса, участие в конкурсе творческих работ областного уровня.

    За участие в конкурсе отмечены грамотой за качественное выполнение работ.

    К концу первого полугодия обучающиеся научились:

    1.Анализировать под руководством воспитателя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, сп

    2 слайд В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых : и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы : воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.

    Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.

    3 слайд . Прежде чем начать работу кружка, я изучила литературу по данному направлению, была разработана программа дополнительного образования,

    была подготовлена предметная среда, проведена работа с родителями.

    Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста(4-5лет)

    Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности

    4 слайд . Новизна программы

    5 слайд. Цель программы: развивать познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

    6 слайд. Задачи :

    Создавать условия для развития творческой активности детей.

    Формировать умения передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации, лепки, художественного труда.

    Познакомить с нетрадиционной техникой выполнения творческих работ.

    Знакомить детей с различными материалами, их свойствами и способами преобразования.

    Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

    Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев и кистей рук.

    Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

    Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.

    Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности

    7 слайд. Ожидаемые результаты:

    Дети освоят способы создания самостоятельных поделок, простых сюжетных композиций в разных видах изобразительной и художественно-конструктивной деятельности;

    У детей развит интерес к художественному ручному труду, сформировано образное представление, развиты творческие способности;

    В детских работах есть чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма;

    Сформированы технические умения и навыки работы с разными материалами (дети знают, что можно сделать из различных материалов, что для этого нужно, могут рассказать о свойствах материалов);

    В поделках детей присутствует художественный вкус.

    9 слайд. Девизом кружка является: «Я слышу- и забываю,я вижу- и запоминаю, я делаю- и понимаю» Это значит, что цели будут достигнуты при условии «Я хочу сделать сам»

    Содержание занятий кружка «Умелые ручки» было составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения, а также с учётом комплексно-тематического планирования. Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. В связи с этими задачами было составлено примерное планирование работы кружка «Умелые ручки».

    Классические темы для детских поделок- это темы, связанные с временем года и поделки, которые могут служить подарками к праздникам(«Цветы для бабушки к 8 марта», «Открытка для папы к 23 февраля» и т.д.

    Обучение проводилось один раз в неделю, во второй половине дня, по 20 минут, с 2-мя подгруппами детей по желанию (примерно по 6 детей). Но, как правило, заниматься хотели практически все дети, поэтому работа кружка велась в любое свободное время. Я старалась на занятиях кружка «Умелые ручки» осуществлять индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание. Я не ставила себе целью познакомить детей с какой-либо одной техникой, поскольку дети в группе ещё малы и долго поддерживать у них интерес к чему-то одному сложно. Поэтому мы создавали с детьми поделки в различных техниках с использованием разных материалов. Это было сделано также и затем, чтобы охватить интересы наибольшего количества детей.

    10 слайд. Для работы кружка были использованы:

    Основные средства: бумага, картон, пластилин, клей, бросовый и природный материал, ватные диски, салфетки, дополнительные средства для декорирования.

    Наглядные средства: композиции, иллюстрации, раскраски, таблицы, схемы, образцы работ.

    Интернет ресурсы, для получения детьми ярких впечатлений от произведений искусств и расширения знаний и впечатлений.

    Технические средства: музыка, презентации.

    Применение этих средств в работе позволяет повысить активность и внимание детей, развивать воображение и фантазию. У детей появляется интерес.

    Организационную часть занятия, я старалась провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания воспитанников вводной части занятия использовала разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами: сюрпризный момент — введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну. стихотворения и загадки; чтение фрагмента произведения художественной литературы; дидактические и подвижные игры; познавательную беседу; проблемную ситуацию; музыкальное сопровождение, просмотр картинок, демонстрацию презентаций, видео или мультипликационных фильмов.

    Слайд 11, 12. 13. 14, 15, 16, На занятиях кружка использовались такие техники, как пластилинография,

    Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более интересной и увлекательной.

    Техника оригами: Искусство оригами - интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это чудо! В одном листке бумаги скрыты многие образы и предметы: кораблик, самолетик, домик, шапка, причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. А из простого модуля можно сложить красивые шары, героев любимых мультфильмов, роскошные цветы, животных, птиц и даже машины, корабли и змки. Использование предварительного устного планирование, работа по картам и по схеме способствует развитию речи, становлению навыков планирования своей работы, умения последовательно ее выполнять.

    Приёмы обучения конструированию из бросового материала выстраивала на подражательной основе:детальный анализ образца будущего изделия: предлагала рассмотреть картинку или нарисованное изображение;. планировали и обдумывали пошаговое продвижение к цели, т.е. целостному восприятию всего процесса работы: в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее, подключала активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок. Затем продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции: в качестве соединительного материала использовали пластилин. Дети самостоятельно осуществляли подбор необходимого материала и инструментов для работы. И в результате дети самостоятельно справлялись со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. Здесь важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации. И в заключении-подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда

    В аппликации мы с детьми расширяли представления о возможностях этого вида изобразительной деятельности. Дети осваивали аппликацию с использованием различных материалов: ватных дисков, салфеток, ткани и ниток, природного материала.

    Каждое занятие, это не просто занятие, а целая «страна умелых ручек », где каждый может проявить свои таланты. Каждый ребенок с особым интересом занимается на занятиях кружка, где выполняет задание красиво, аккуратно, творчески.(Дети брали домой свои поделки, оформили их в рамочки, брали их для игры, некоторые поделки дети используют для игры в д/саду).

    Особенностью работы является и то, что в результате приложенных усилий дети получают незамедлительно готовую поделку. Они видят результат, составляют готовое изделие с образцом, оценивают качество поделки. Изготовление своими руками предмета, имеющего практическую значимость, привлекает детей.

    Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Радуются тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: лодочка плывёт, самолёт летает, вертушка вращается даже от незначительного порыва ветра, панно украшает стену комнаты.

    19 слайд.Работа с родителями:

    В группе составлен альбом лучших работ;

    Регулярно осуществлялась выставки детских работ кружка;

    Отчеты о работе кружка на сайте д/сада,консультации; фотоотчеты;

    Наглядная информация: «Развиваем интерес к работе с бумагой», «Поделки из природного материала», «Мастерим вместе с детьми».

    21 слайд.Критерии, по которым я оценивала освоение ребенком ручного труда:

    Имеет представление о материале, из которого сделана поделка;

    Владеет приемами работы с различными материалами; различными техниками художественного творчества;

    Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы;

    Умеет самостоятельно провести анализ поделки;

    Использует свои конструктивные решения в процессе работы;

    Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки;

    Выполняет работу по замыслу;

    Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей;

    Показывает уровень воображения и фантазии;

    Использует в работе разные способы ручного труда.

    При проведении мониторинга по окончании учебного года, можно сделать вывод, что те дети, которые с удовольствием занимались ручным трудом на занятиях кружка «Умелые ручки» показывают довольно высокий уровень Они с удовольствием в свободное время лепят, мастерят, проявляют своё творчество и фантазию, работы их богаты деталями, необычны. Почти все дети легко и с большим желанием откликаются на предложения педагога что-либо смастерить. Считаю проведённую работу полезной для детей. Хочется продолжить её в следующем учебном году.

    Спасибо за внимание!

    отчёт о проделанной работе кружка"Умелые ручки" Отчёт о проделанной работе кружка «Умелые ручки». Воспитатель первой категории Сафронова Елена Геннадьевна МБДОУ № 25 комбинированного вида г. Выкса, Нижегородская область Уважаемые коллеги! Представляю Вам опыт работы кружка «Умелые ручки» по работе с детьми в области «Художественно-Эстетическое развитие». Я веду кружок «Умелые ручки» с 2013 года с детьми старшего дошкольного возраста. В нашем детском саду есть островок творчества, где интересно и детям, и взрослым – это творческая мастерская «Умелые ручки», которая рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Возраст детей определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.. Развитие творческих способностей – процесс, который надо начинать с самого детства. У некоторых детей не развита фантазия, сила воли, усидчивость и я на данном этапе со старшими дошкольниками активизировала их потенциал. Актуальность программы кружка «Умелые ручки» заключается в том,что она представляет возможность воспитателю осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно – эстетический вкус. Основная цель в работе с дошкольниками: помочь ребёнку ощутить себя творцом. А так как дети от природы наделены яркими способностями и задача взрослых: и педагогов, и родителей: заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление, помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе. Для реализации своего плана, в зависимости от поставленных задач используются различные методы: словесный, (устное изложение, беседа, рассказ); наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение); практический (выполнение работ по инструкционным картам, картам); План работы кружка был разработан в соответствии с требованиями СанПиН. Продолжительность занятий не более 25-30 минут. Состав мини-группы одновременно работающих детей меняется. Классические темы для детских поделок – это темы, с временем года. Наряду с использованием в качестве картины на стене или в другой декорации, поделки могут служить и отличным подарком; И конечно обожаемые всеми праздники, начиная с Рождества («Пуховые фантазии»), Дня Матери (изготовление открыток для мам) и заканчивая другими, не менее любимыми праздниками предлагают изобилие всевозможных тем для творчества. Рекомендации для коллег - воспитателей: изготовленные поделки дети могут обыграть в игровых уголках, сделать дома с родителями, а воспитатели с другими детьми в свободное время в индивидуальной работе. Использовать можно различные материалы. В работе с детьми были использованы: - индивидуальная работа, - экскурсии в: школу № 12, городской парк, творческий центр «Радуга», - работа с родителями; изготовление костюмов к показу сказки детьми, к конкурсу костюмов из бросового материала, изготовление креативных ёлок. Большая работа была проведена с родителями: в уголке для родителей были помещены: видео-консультации «Моторика и её роль в развитии ребёнка», «Развиваем интерес к работе с бумагой», «Поделки из бумаги (квиллинг)». Итоговая выставка для родителей «Город Мастеров». Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок удовлетворяет потребность ребёнка активной деятельности, стремление выполнить работу, даёт реальное воплощение мысли, фантазии. Формы работы, используемые в кружке: - рассматривание иллюстраций, - просмотр видео ролика об обратной лепке, - знакомство со способом работы с бумагой «квиллинг» и другое. У некоторых детей не развита фантазия, сила воли, усидчивость и по - этому занимаясь в кружке изготовлением различных поделок, дети не только выполняют определённые движения, они также Учатся анализировать задание, планировать ход его выполнения, задумываются над устройством различных материалов. В конце учебного года был составлен перспективный план на следующий учебный год на основе опроса детей, их интересов. Более всего их заинтересовала работа с бумагой в технике «квиллинг». Итоговыми мероприятиями стали: *выставка детских работ для детей; *выставка детских работ для родителей и других воспитателей. В летний период совместно с родителями был оформлен участок группы с использованием бросового материала. Работа с бросовым материалом была продолжена в творческой мастерской «Мастерская сказочных поделок».

    Поделиться: