Аппликация коллективная цветы луговые. Конспект интегрированного занятия по аппликации «Весенние цветы

Татьяна Петровская

Цель : Развитие творческой активности детей. Создание коллективной поделки - аппликации "Цветущий луг ".

Задачи : - учить детей работе в новой технике выполнения объемной аппликации - созданию изображения с помощью скрученных полос бумаги;

Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.

Материалы и оборудование :

Фотоиллюстрации цветущих луговых растений ;

- цветная бумага ;

- цветные бумажные салфетки ;

Клей ПВА;

Кисти для клея;

Ножницы;

Лист картона формата А-3, заранее затонированный акварельной красной зеленого цвета .

В ходе предварительной работы мы рассматривали иллюстрации луговых растений, наблюдали их в природе. Собрали букет из ромашек и одуванчиков, принесли его в группу. К сожалению эти цветы не стоят долго в вазах, быстро вянут. И ребята решили сделать цветы , которые не завянут никогда и долго будут радовать нас. В ходе этой работы мы освоили новый способ аппликации - из скрученных жгутиков салфеток : четвертую часть салфетки сворачиваем сначала в трубочку, а затем из трубочки делаем жгутик. Жгутик легко гнется в любом направлении, сворачиваем его в спираль и наклеиваем на картон зеленого цвета - получился цветочек . Можно и серединку сделать из комочка скрученной салфетки.


Можно применить и другой способ аппликации , уже давно нам знакомый. Он хорош для изображения ромашек. Вырезаем лепестки из белой бумаги. Накручиваем лепестки с одной (внешней) стороны на карандаш. Приклеиваем только внутренний краешек и прижимаем лепестки желтой круглой серединкой.


Таким же способом делаем и васильки. Ребята работают сообща , продумывая вместе, что будет изображена на композиции.


Во время работы звучит негромкая музыка. Воспитатель помогает детям советом, редко прибегая к показу и действенной помощи. Ребята прекрасно справляются с задачей.

Вопросы по окончании работы :

Каков был ваш замысел?

Что у вас получилось?

Какие приемы вы применяли в работе ?

Все ли вам понравилось?

Публикации по теме:

1. Задачи: - Заинтересовать детей в создании образа снеговика необычным способом из бумажных салфеток. - Упражнять в разрывании бумажных.

Аппликация с элементами рисования «Грачи прилетели». Коллективная работа. Мы вставали ночью даже, Из окна смотрели в сад: Ну когда же,.

Цели: расширять активный словарь - самолет, пилот, вертолет, иллюминатор, взлет,посадка; вызвать желание создавать композиции из различных.

Программное содержание: при помощи конструирования из бумаги ярких расцветок по типу оригами учить создавать бутоны роз,которые в дальнейшем.

8 Марта - праздник любви и восхищения женщинами, самыми прекрасными созданиями на Земле. Сегодня 8 Марта - это праздник весны и света, дань.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Данная аппликация "Новогодний лес" для возраста первой младшей группы совершенно проста и легка в выполнении.

Юлия Меркулова
Итоговое занятие по аппликации в старшей группе «Весенние цветы»

Аппликация в старшей группе

«Весенние цветы в подарок »

Программное содержание :

Обучающие :

Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие : квадрат - в круг, прямоугольник - в полоски, создавать из этих фигур изображения разных предметов.

Закреплять умение вырезать одинаковые фигуры симметричные изображения - из бумаги, сложенной пополам (цветок ) . С целью создания выразительного образа закрепить приём обрывания.

Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры

Закреплять умение делать цветы из природного материала (семена тыквы)

Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Развивающие :

Продолжать развивать способность чётко следовать устным инструкциям воспитателя

Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Воспитательные :

Воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, любовь к природе

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку о весне.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела мед принесла,

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает.

(Воспитатель беседует о весне)

В.: Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?

(тает снег, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется травка и первые весенние цветы

А какие вы знаете первые весенние цветы ? Мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник. Посмотрите, какие у меня есть иллюстрации цветов . Дети рассматривают цветы . А на какой цветок походит мать и мачиха? А вы знаете, почему название у цветка Мать и мачеха . У листика одна сторона теплая – это мама, а другая сторона холодная – это мачеха.

Ребята посмотрите какой-то конверт лежит. Давайте откроем конверт и посмотрим что в нём (открываю конверт) . А в конверте письмо! Давайте прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам друзья смешарики. На улице весна, но еще мало тепла и солнца. Ребята, помогите нам пожалуйста! Сделайте цветочки , чтобы они радовали Ваши друзья, смешарики!»

Ну что, ребята, поможем смешарикам?

А прежде чем мы приступим к работе, давайте мы немножечко взбодримся

Физминутка «Цветы » .

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко : (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай ! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,

А сейчас ребята проходите за столы, давайте постараемся вырезать красивые цветы , которые будут радовать нас, ваших родителей и наших друзей смешариков

1. Круги желтого цвета настригаем по краям бахромой, руками распушаем- ото юбочка для мамы

Берем квадраты зеленого цвета для стебля . А каждый квадрат по диагонали на два треугольника. Ставим треугольники друг на друга, «перевернув» крышку «вниз головой» , сверху приклеиваем юбочку для мамы.

2. Следующий цветок который мы с вами изготовим «Подснежник»

У вас на столах лежат тыквенные семечки, смазываем их клеем и приклеиваем к стебельку, получился бутончик, а сейчас возьмите приготовленные листочки и приклейте их с н

Снизу у стебелька с левой и справой стороны. Наш подснежник готов

3. И последний цветок который мы с вами изготовим «Тюльпан»

Возьмите по красному прямоугольнику, согните его пополам снизу выстригаем треугольник, переворачиваем вырезанным треугольником вверх и от линии сгиба закругляем в верх до уголка, разворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем к стебельку, листочки намазываем клеем и приклееваем с низу к стебельку с правой и слевой стороны. Наши цветы готовы , а сейчас чтобы наши цветочки долго цвели , и чтобы им было тепло, мы приклеем сверху солнышко. Возьмите по жёлтому квадратику и вырежьте круг срезая углы у квадрата, приклеиваем круг, а чтобы изготовить лучики для нашего солнышка возьмите жёлтый прямоугольник, и нарежьте полоски, намазываем полоски клеем и приклееваем во круг круга, солнышко готово

Пальчиковая гимнастика «цветы »

Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головками качают.

Посмотрите какие красивые цветы у вас получились . Сорванные цветы долго жить не могут , они завянут, а нарисованные или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года. Ну вот ребята весна пришла в нашу группу , ваши цветы украсят нашу группу и будут радовать вас и ваших родителей

Публикации по теме:

ОО "Художественно эстетическое развитие" Аппликация "Цветы на лугу" Задачи: Коррекционно - образовательные: - продолжать упражняться.

Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе: «Путешествие с Красной Шапочкой» Тема занятия: «Путешествие с Красной Шапочкой».

Конспект НОД по аппликации по теме "Волшебные цветы для мамы" в старшей группе. Евгения Борисова Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Весенние цветы» 5–6 лет Цель: продолжить учить детей рисовать цветы различными приемами. Задачи: - Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту.

Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» в старшей группе «Весенние цветы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Учить рисовать цветы в технике «батик»; - Осваивать навык нанесения краски на ткань; - Учить переносить набросок.

Конспект занятия по аппликации ко Дню Победы в старшей группе детского сада «Цветы памяти» Цель: формировать у детей знания о традициях, связанных с Днём Победы. Задачи: 1. Учить детей передавать форму предмета (цветок) путём.

«Дюймовочка» МБДОУ «ЦРР-детский сад №96» .

Воспитатель: Чикаева Татьяна Алексеевна

Вид занятия: предметная аппликация с элементами рисования.

Тип занятия: по представлению.

Материал: лист цветного картона А4 на каждого ребенка, прямоугольники из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины вазы разм. 12х10 см, квадраты из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины цветка тюльпана разм. 5х5 см, прямоугольники из бумаги зеленого цвета разм. 2, 5х8см. Формы даются индивидуально каждому на подносе, кисточки, фломастеры зеленого цвета, клеёнки, клей в розетке, салфетки матерчатые, ножницы в подставке.

Оборудование: мольберт, музыкальный центр, телевизор.

Демонстрационный материал: слайды с изображением цветов в вазе.

Цель занятия:

Уметь составлять аппликацию из цветной бумаги «Ваза с цветами» .

Технические навыки:

Уметь правильно работать с ножницами.

Уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки.

Уметь намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги.

Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук.

Уметь при снятии лишнего клея плотно прижимать салфетку, а не поглаживать её.

Задачи:

Образовательные: уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое.

Совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой.

Развивающие: развивать чувство формы и цвета, развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивать внимание, воображение, память, мышление; мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации, воспитывать желание трудиться и добиваться намеченной цели.

Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: накануне во второй половине дня рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов, ваз, цветов в вазе. Беседа на тему «Весна и цветущие растения» . Чтение стихотворений о цветах и весне. Подбор цветовой гаммы бумаги для аппликации.

Организация занятия:

Столы и стулья стоят так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.

Мольберт стоит на расстоянии (1-2) м от детских столов.

Стол воспитателя стоит перед мольбертом. На столе поднос с формами большего размера для показа вырезывания, картон большего размера, чем у детей, ножницы в подставке.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

Ребята, сегодня наше занятие начнётся необычно. Мы с вами отправляемся в картинную галерею (рассматривание слайдов с изображением картин по телевизору) .

Что вы видите на экране?

Дети: цветы, вазы с цветами.

Воспитатель:

Какие цветы вы видите?

Дети:

Яркие, красивые, тюльпаны, розы,

Воспитатель:

Давайте закроем глаза и представим, что вокруг нас много-много разных цветов и глубоко вдохнём носом воздух. Ах как пахнет цветами!

Открывайте глаза. Вам понравились эти картины?

Кто скажет, как называется этот жанр?

Дети: Натюрморт.

Воспитатель:

Правильно, это натюрморт. А какие ещё жанры вы знаете?

Дети: Пейзаж. Когда изображают природу.

Воспитатель:

Молодцы ребята. А кто создает такую красоту? Что же это за профессия такая?

Дети: Художник.

Воспитатель:

Конечно, художник.

Сегодня на занятии мы с вами будем создавать натюрморт «Ваза с цветами» способом аппликации как настоящие художники.

Проходите в нашу мастерскую и занимайте свои места.

Сядьте правильно, спина прямая, ноги под столом стоят ровно.

Воспитатель:

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать!

О чем эта загадка?

Дети: о ножницах.

Воспитатель:

Давайте вспомним золотые правила работы с ножницами.

А помогать вам будет цветок. К кому цветок попадает, тот правило называет.

Передаю цветок первому ребенку.

Дети:

Ножницы держать в правой руке.

Руку с ножницами не ставить на локоть.

Ножницы держать концами от себя.

Передавать ножницы закрытыми, кольцами соседу.

Двигать бумагу, а не ножницы.

Ножницы брать только тогда, когда приготовлена бумага для работы.

Если бумага упала, то ножницы снять и бумагу поднять.

Ножницы должны находиться в подставке кольцами вверх.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, знаете все правила.

Начинаю показ вырезывания вазы.

Воспитатель:

Сейчас я вам покажу новый способ вырезывания предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое.

Это наша ваза и чашечки цветов.

Беру четырехугольник в левую руку. Держу крепко за линию сгиба тремя пальцами. Ножницы беру в правую руку тремя пальцами. Вазу начинаю вырезать с нижней части.

Вырезаю дно вазы, затем бока, а потом горло. Показываю: вырезала половину вазы, развернула и получилась целая.

Аналогично показываю вырезывание цветка тюльпана: беру квадрат, сложенный пополам в левую руку за линию сгиба, в правую руку ножницы. Начинаю вырезать снизу чашечку цветка, плавно срезая уголок, затем вырезаю острые лепестки. Разворачиваю. Вырезала половину цветка, а получился целый.

Какой формы листья у цветка?

Дети: овальной.

Воспитатель:

Как вырезать овал из четырёхугольной формы?

Может кто-то хочет показать?

Выходит ребёнок и показывает прием вырезывания овала:

Нужно срезать каждый уголок, чтобы он упал. Начинаем от середины стороны, ведем к уголку, закругляем и ведем к середине следующей стороны. Поворачиваем форму и начинаем срезать следующий уголок.

Воспитатель:

Молодец, садись на место.

Стебли у цветов вы нарисуете зеленым фломастером.

Напоминаю вам этапы работы аппликации:

Вырезали.

Выложили на картоне. (с помощью пластилина прикрепить силуэт вазы на картон, нарисовать один стебель, прикрепить цветок, прикрепить лист цветка к стеблю)

Наклеили.

Брать по одной форме, начиная с самой крупной. Остальные формы с картона не снимать.

Перед началом работы давайте разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» :

Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони и поворачиваем их)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхнуть кистями)

Постучали (стучим кулачками друг о друга)

Повертели (круговые движения кистью)

И работать захотели (потираем руками)

Теперь можете приступать к работе.

Слежу за осанкой детей.

2. Оказываю индивидуальную помощь детям: индивидуальный показ на своём листе. Напоминаю, что вырезать нужно над подносом.

Тем, кто вырезал все формы и выложил их на картоне, предлагаю начать приклеивать их.

Напоминаю, что формы с картона не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к картону. При снятии лишнего клея, нужно плотно прижать салфетку. Затем взять следующую фигуру и т.д.

Кто работает медленно, того поторапливаю: Работай побыстрее, а то не успеешь.

О конце занятия предупреждаю за 5 минут.

Кто умеет печатать своё имя, предлагаю подписать свою работу. Остальные подписываю сама.

3. Предлагаю детям, сидящим за одним столом, поменяться работами и рассказать об аппликации своего соседа (чем понравилась работа, что лучше всего получилось)

Ответы детей.

Спрашиваю, с какими трудностями они столкнулись при работе. Какой новый способ вырезывания они узнали.

Дети: симметричный.

Воспитатель:

Мне все работы очень понравились, давайте украсим картинами приёмную и порадуем родителей.

Дежурные начинают убирать со столов оборудование.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Луговые цветы»

Программное содержание :

Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом «дважды по диагонали». Обогатить аппликативную технику – вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, синие васильки). Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции на единой основе из множества элементов (цветков). Развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к сотворчеству.

Словарная работа : Розетковые цветы.

Методы: наглядные, (рассматривание картинок); словесные (чтение стихотворений, рассказ воспитателя, беседа); практические (вырезывание розетковых цветов, физкультминутка).

Приемы : рассматривание, беседа, пояснение, показ способов выполнения.

Предварительная работа . Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображениями цветов (ромашки, василька, гвоздики и мака); беседа о весне и цветущих растениях; дидактическая игра «Наведи порядок в вазах» с целью закрепления умения подбирать предметы в определенной цветовой гамме, развивать умение ориентироваться в теплых и холодных тонах (Приложение А).

Материалы, инструменты, оборудование . Цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки; простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки и ножницы.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям отрывки из стихотворения Г. Лагздынь «Запах лугов»:

Мчался ветер стороной,

Тронул запах луговой!

Колокольчик вдруг запел,

Мак с гвоздикой заалел,

Клевер шапочкой махнул,

Зверобой легко вздохнул!

Подсинили васильки

Свои глазки-огоньки…

Две глазастые букашки,

Собирая мед на кашке,

Хоботками закрутили,

В небо глазки закатили.

А ромашки полевые,

А ромашки луговые

Желтым лютикам кивают,

Улыбаясь, напевают…

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворение? (Ответы детей).

А именно о каких цветах? Дети перечисляют названия цветов .

Воспитатель: Эти цветы растут на лугу, поэтому их называют луговыми. А сейчас мы рассмотрим некоторые из этих цветов. По очереди показывает изображения цветов и спрашивает: -название цветка; -какой окраски цветок; -изгиб и толщина стебля;- форма листьев.

Воспитатель: В чем сходство и отличие этих цветов между собой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, все рассматриваемые цветы имеют в своей основе круг, если смотреть на них сверху. И они похожи на круг или на солнышко. Поэтому эти цветы называют розетковыми, от слова розетка. Давайте повторим это слово по - одному и все вместе.

Воспитатель: А в чем отличие? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, они разные по строению и окраски лепестков, и по толщине стебля.

Воспитатель: Как можно вырезать такие цветы из бумаги? (Ответы детей). Обобщает ответы («Можно так…очень хороший способ…») Рациональный способ - вырезание розеткового цветка путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали. Воспитатель показывает детям разные приемы оформления края – «берега» розетковых форм, чтобы получились разные цветы, как настоящие.

У ромашки и мака лепестки округлые - их мы будем вырезать «маковками» движение ножницами «волна», у василька и гвоздики лепестки сложные –

«сложнорассеченные» - вырезаем «зубчики» - это движение ножницами

«зигзаг». (Приложение Б. рис. №1). Давайте вспомним, как мы будем вырезать овал и круг . (Ответ ребенка).

Воспитатель: Складываем бумажный квадрат или прямоугольник пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки - сначала один, потом другой, чтоб получился полукруг или полуовал; разворачиваем, видим круг или овал. (Приложение Б. рис. №2)

Воспитатель предлагает вырезать много – много цветов, чтобы из них можно было составить разные композиции. Дети вырезают конкретные цветы (ромашки и васильки) подбирая бумажные квадратики соответствующего цвета и стараясь передать форму лепестков (« маковки» или «зубчики»). (Приложение В. рис. №3, рис. №4).

Воспитатель: Сначала нужно распределить работу, чтоб мы успели на занятии вырезать и наклеить все цветы. При выполнении общей работы надо помогать друг другу, советоваться, примерять вырезанные детали, находить им удачное место, подбирать цвета бумаги.

Клейстер, ножницы и кисть-

Здесь нужны, чтоб творить.

Из бумаги всех цветов

Вырезать, малыш готов? (да!)

Воспитатель: Сели красиво, выпрямили спинки.

В руки ножницы возьми,

И на них ты посмотри:

2 кольца и 2 конца

Будут резать без конца.

Кольца пальцами бери-

И большим и средним,

А «указкой» подхвати-

Им ты будешь помогать.

Разжимать концы - сжимать.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем вырезать.

Все вырезанные цветы дети переносят на свободный стол, и с помощью воспитателя составляют красивую композицию «Наш луг». Воспитатель спрашивает детей, как нужно приклеить цветы, чтобы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки. Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы и наглядно демонстрирует способ: берет цветок, прикладывает его к незавершенной композиции, переворачивает его на клеенке, наносит клей с оборотной стороны лишь на середину цветка, опять переворачивает, плотно прижимает цветок серединкой к незавершенной композиции «Наш луг». Потом аккуратно приподнимает лепестки пальчиками или закручивает их на карандаш, чтобы придать пышность, живность и объем.

Физкультминутка.

Наши алые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой кивают.(2 р.)(Плавное раскрывание пальцев. Помахивание руками перед собой и плавное опускание на стол.)

Воспитатель: Композиция готова, давайте вспомним, какое время года? (Ответы детей).

Ребенок рассказывает стихотворение о весне:

Хорошо весной, поле чистое,

Муравой - травой ты украшено.

Да цветочками все душистыми

В утро майское принаряжено.

/С. Дрожжин./

Воспитатель: Какой месяц? (Ответы детей).Ребенок читает стих:

Май.

Зеленый, красный, яркий май,

С ребят пальтишки поснимай,

Деревья в листики одень,

Звени ручьями целый день!

Куда я в мае ни пойду,

Везде я солнышко найду! /С. Капутикян./

Воспитатель: Чем мы сегодня на занятие занимались? (Ответы детей). - Да, мы сегодня на занятие вырезали много цветов: белые ромашки и синие васильки и травку. Стараниями всех детей составили коллективную панорамную композицию из луговых цветов.

Ребенок читает стих:

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда не взглянешь

Все вокруг светло.

И на лугу пестреют

Яркие цветы;

Золотом облиты

Темные листы. /И. Суриков./

Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.

***

Ты идешь по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца - отрада,

Украшенье родимой земли.

Материалы для работы: набор цветной бумаги, гофрированный цветной картон, ножницы, клей – карандаш, картон для основания (фона) работы, шаблоны цветов (на каждого ребенка).Шаг 1.

Картон для основания (фона) обклеиваем цветной бумагой любого темного цвета. Чем темнее фон, тем ярче будет смотреться букет полевых цветов (а).
Края можно аккуратно обклеить полосками цветного гофрированного картона. Вот такой фон получится. (Детям сделать это самостоятельно не сложно) – (б). Основание может быть любого вида – это ваша фантазия.

Шаг 2.
Складываем заготовки цветной бумаги гармошкой (а). Дети обводят шаблоны цветов на заготовках, сложенных гармошкой и вырезают заготовки – цветочки (б). За один раз дети таким способом могут вырезать 4-6 шт. заготовок — цветочков. Также дети могут придумать свой цветок, нарисовать и вырезать его.
Чем больше заготовок – цветочков сделают дети, тем пышнее, разнообразнее получится букет. У детей будет больше вариантов для фантазии и воображения при создании цветов для букета.

Шаг 3.
Дети собирают цветы из своих заготовок. Для этого они на большую заготовку накладывают меньшую и делают сердцевину – придавая облик своему цветочку. Вырезаем листочки разнообразной формы для цветов.

На этом этапе детям нужно предоставить больше самостоятельности в их творческом процессе (помощь воспитателя минимальна). Цветы получаются самые разнообразные. Для ромашек берем только белую бумагу – получатся заготовки белого цвета, колокольчики и васильки – синего цвета, а остальное — это воображение детей. Цветы получаются необычные, а главное – он у каждого свой, неповторимый.
Шаг 4.
Вырезаем вазу и наклеиваем ее на готовое основание нашей композиции. Вот, что примерно должно получиться. Форма вазы любая.Шаг 5.
Осталось самое интересное и основное. Собираем наш букет, делаем это совместно с детьми. Чтобы цветы каждого ребенка нашли свое место в прекрасном букете. Чтобы каждый мог гордиться своей работой в коллективной композиции. Дети могут сделать это самостоятельно, при необходимости воспитатель может помочь при составлении букета (но, при этом, особо не вмешиваясь в творческий процесс детей).

Вначале дети просто выкладывают свои цветы, ищут места для них в коллективной работе – составляют букет и договариваются между собой как будет лучше. Пробуя различные варианты, передвигая, перекладывая цветы. Когда цветы выложены, дети прикладывают к ним листочки – выбирают оптимальные варианты путем общения и согласования между собой.

Когда букет готов, дети аккуратно приклеивают цветы и листочки на основу, стараясь придерживаться намеченного места для того или иного цветка и листочка.Коллективная композиция «Букет полевых цветов» готова.

Участники: Зайцева Маргарита, Таджимурадова Роксана, Жижина Юля, Данилов Максим, Леонов Савва, Пинаев Дима, Свиридова Аня,
воспитанники старшей группы № 9 дошкольного отделения № 5 ГБОУ Школа № 1245, г. Москва, Россия

Куратор: Григорьева Елена Сергеевна,
воспитатель,
ГБОУ Школа № 1245, старшая группа № 9 дошкольного отделения № 5, г. Москва, Россия

Поделиться: