Цель фэмп во второй младшей группе. Как заинтересовать малышей математикой: проводим занятия по фэмп во второй младшей группе детского сада

Волобуева Екатерина
ФЭМП. 2 младшая.

ФЭМП. 2 младшая.

Тема: «Матрешки в гостях у Кати»

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало

Оборудование:

Демонстрационный материал: кукла, матрешки

Раздаточный материал: бумажные матрешки, карандаши

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости, это кукла Таня. И что же она нам принесла.

Воспитатель вносит коробку с матрешками, накрытую салфеткой. Снимает салфетку со словами:

«Мы веселые матрешки

Любим бегать по дорожке.

Любим петь и танцевать

И с ребятами играть!»

Воспитатель спрашивает: «Кто к нам пришел? (Матрешки.)

Сколько матрешек?» (Много)

Воспитатель предлагает поиграть с матрешками. Дети берут по одной матрешке, уточняют, сколько взяли матрешек (одну).

2. Совместная деятельность

Воспитатель предлагает по очереди поставить матрешек в круг и сопровождает действия каждого ребенка словами: «Вот матрешка, вот еще матрешка, еще матрешка….» Затем уточняет: «Много матрешек».

(Жестом указывает на матрешек)

Дети вместе с воспитателем повторяют: «Много».

Воспитатель акцентирует внимание на количество матрешек: «Вот как много матрешек!» И спрашивает: «Сколько матрешек?» (Много) «Да, матрешек много».

Воспитатель показывает свою матрешку и уточняет: «У меня одна матрешка».

Дети повторяют: «Одна матрешка».

Воспитатель тоже ставит ее в круг и говорит: «В кругу много матрешек».

А, вам, ребята нравятся матрешки? Какие матрешки? (красивые, круглые, разноцветные)

3. Игровая ситуация.

Воспитатель предлагает поиграть в «Прятки»

«А теперь закройте глаза, мы так хорошо спрячемся, что вы нас не найдете,- говорят матрешки». Матрешки прячутся. Воспитатель раскладывает в разных местах контуры матрешек. Дети открывают глаза и с радостью находят белых матрешек. Воспитатель предлагает раскрасить матрешек, при этом спрашивая: «В какие цвета можно раскрасить матрешек?»(Ответы детей – желтые, красные, синие, зеленые).

4. Анализ работы

Ребята, вам понравились матрешки куклы Тани? Сколько их было? Какие вы молодцы!

Тема: «Петрушкины мячики»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Возрастная группа: вторая младшая

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета

Учить понимать слова много, один, ни одного.

Области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Оборудование:

Демонстрационный материал. Петрушка, корзинка

Раздаточный материал. Мячи одинакового цвета и величины

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, я сегодня встретила Петрушку. Я пригласила его к нам в гости. Петрушка принёс с собой корзину. Посмотрите, что в корзине? (мячи) Какого они цвета? Сколько в корзине мячей?

Мячи высыпаются на пол.

2. Совместная деятельность.

Ребята, Петрушка предлагает вам взять по одному мячу.

Спрашиваем у детей сколько у него мячей.

А сколько мячей осталось в корзине? (вводится понятие ни одного)

Сколько мячей на полу? (много)

Что нужно сделать, чтобы в корзине стало много мячей? Положить их в корзину. (Дети складывают мячи в корзину)

Сколько мячей ты положил в корзинку? (Воспитатель обращается к каждому ребёнку)

Сколько мячей в корзине? Сколько мячей в руках?

3. Подвижная игра «Весёлые мячики»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают

(дети ложатся на ковёр)

4. Анализ работы.

Ребята, что мы сегодня с вами делали? Сколько было у нас мячей? А сейчас на полу сколько мячей? Молодцы! А теперь, Петрушка хочет попрощаться с вами, давайте скажем ему спасибо, и пригласим еще раз в гости.

Тема: «Подарки от Маши»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Возрастная группа: вторая младшая

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет

Учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словам один, много ни одного

Познакомить с кругом

Учить обследовать форму осязательно - двигательным путем

Области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Оборудование:

Демонстрационный материал. Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, аз с водой

Раздаточный материал. Круг одинаковой величины и цвета, круги на каждого ребенка, кораблики из бумаги

Ход занятия

1. Организационный момент.

В гости пришла кукла Маша с корзинкой. Из корзины достаём круг, говоря детям: «Это круг (обводит его рукой)». Затем уточняет название предмета: «Что это?» Нескольким детям она предлагает рукой обвести круг.

2. Совместная деятельность.

Раздаем детям по одному кругу из корзины. И спрашивает: «Какой формы фигуры? Какого они цвета?». Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.

Воспитатель показывает детям поезд «Можно ли ехать на этом поезде?» (нет) «Почему?» (Нет колёс). Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке. Ребята присоединяют к поезду колёса (круги). Молодцы, а теперь поехали все вместе пустим кораблики по воде. «Сколько корабликов?» (много). Дети берут по одной игрушке, а воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас взял корабликов? Сколько осталось?».

Воспитатель предлагает детям поиграть с корабликами. Воспитатель ставит на стол таз с водой и просит детей сделать так, чтобы в тазике стало много корабликов. Дети пускают свои кораблики в тазик. Воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас пустил кораблей в таз?» (одну). «Сколько кораблей в тазике?», «Сколько кораблей осталось у вас в руках?» (ни одной).

3. Анализ работы.

Кукла Маша прощается с ребятами. Давайте скажем ей «До свидания».

Тема: «Овощи»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Возрастная группа: вторая младшая

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, обозначать совокупности словами один, много ни одного

Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно - двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький

Области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Оборудование:

Демонстрационный материал. Машина, мешочек, большой и маленькие круги одинакового цвета, большая и маленькая коробки

Раздаточный материал. Овощи

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, сегодня к нам в гости пришли дедушка и бабушкой. Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какие они грустные, наверное, у них что-то случилось. Сейчас я спрошу у них, почему они грустят. Все понятно, они хотят, чтобы мы им сегодня немного помогли, поработали в огороде. Поможем? Ну что ж тогда отправляемся к ним в огород.

2. Совместная деятельность

(на полу имитация огорода)

Ребята, посмотрите, что растет на огороде? (ребята перечисляют овощи)

Как можно одним словом назвать все то, что вырастили бабушка с дедушкой на огороде? (овощи). А где они выросли? (грядке) Сколько овощей выросло на огороде? (много). Давайте поможем собрать выращенные овощи в машину (ввозит машину). Каждый ребенок кладет овощ в машину и называет его, а также, сколько он овощей взял (один).

Посмотрите, ребята, овощей в машине становится больше. Сколько стало овощей в машине? (много)

По сколько овощей каждый положил в машину? (по одному овощу)

Сколько овощей стало в машине? (много)

3. Игра «Чудесный мешочек»

Ребята, посмотрите, в машине с овощами лежит какой-то мешочек. Хотите посмотреть, что в нем?

Что это? (круг) Возьмите все по одному кругу.

Что ты взял? (круг) Сколько кругов ты взял? (один) Какого цвета твой круг? (красный)

Обведите пальчиком круг. Пальчик нигде не останавливается. А теперь посмотрите на фигуры друг у друга и скажите, чем они похожи? Правильно, у вас у всех круги, значит они все одинаковой формы.

А чем они отличаются? (цветом)

А все ли круги одинакового размера? Конечно, нет, есть маленькие, а есть большие.

Сейчас я попрошу вас сложить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.

Спрашиваем у детей, какой у них в руках круг, и куда он хочет его положить.

Молодцы, при выполнении этого задания вы были очень внимательны, никто из вас не ошибся.

А теперь давайте отвезем собранный урожай к бабушке и дедушке домой. Берите в руки «рули», вы сейчас будете водителями.

4. Физминутка. (Дети двигаются в разных направлениях, вращая воображаемый руль)

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама, куда не зная,

Шла машина заводная.

5. Анализ работы

Ну, вот мы и приехали к дому, где живут дедушка и бабушка. Бабушка с дедушкой благодарят вас за помощь.

Ребята, что мы помогли собрать бабушке с дедушкой? (овощи)

Сколько овощей положил в машину каждый из вас? (по одному)

Сколько овощей потом стало в машине? (много)

Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)

Что лежало в мешочке? (круги)

Какие по размеру были у вас круг? (большие и маленькие)

Молодцы, вы все сегодня хорошо занимались, внимательно слушали и правильно отвечали на вопросы.

Цели :

Учить детей объединять одинаковые (по цвету , величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? "" словами один , много , ни одного .

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет .

Образовательные задачи

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем : слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один , много , ни одного ,

Закреплять умение различать и называть основные цвета : красный, синий, жёлтый, зелёный;

Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать желание трудиться, доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы :

Демонстрационные : мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики . Большая и маленькая коробка .

Раздаточные : Большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка . Кружочки трех цветов : красные, синие, желтые в розетках. Одна розетка на стол. Пять картинок с изображение елок разной величины, магнитофон запись «Колыбельная песенка для Умки» .

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

Ребята, к нам сегодня придёт гость, а кто, вы сейчас отгадайте сами :

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы .

Правильно это зайка, а нашего гостя зовут Степашка.

Давайте поздороваемся со Степашкой все вместе :

Дети -«Здравствуй Степашка!»

Степашка -Здравствуйте, ребята!

Ребята, Степашка мне шепнул на ушко, что нечаянно просыпал кубики, а собрать не может, так как не помнит как они лежали, но мы с вами сейчас посмотрим и обязательно разберемся, как нам собрать и разложить кубики (да)

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Перед каждым ребенком разложены кубики : большие и маленькие , и приготовленные две коробки : большая и маленькая

Посмотрите сколько кубиков просыпал Степашка (Много , а они все одинаковые по размеру (Нет, а тогда какие здесь кубики есть (Большие и маленькие ) .

Молодцы, а коробочки все одинаковые ? (нет, а коробочки какие (большие и маленькие )

Посмотрите это какая коробка? (большая )

А эта коробка, какая? (маленькая)

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) . Покажите маленький (показывают) .



У меня тоже есть кубики, большой (показываю) и маленький (показываю) . - Посмотрите я беру большой кубик и положу его в большую коробку , а маленький кубик в маленькую коробку.

(дети выполняют задания после объяснения) .

- Вот мы и помогли Степашке : большие кубики сложили в большую коробку , а маленькие в маленькую коробку.

Сколько кубиков в коробках? (много )

А сколько кубиков у вас? (ни одного ) .

Посмотри Степашка мы все все кубики собрали, и разложили их по коробкам

Степашка- «Спасибо ребята, вы мне очень помогли» .

Что то мы свами засиделись на ковре, а давайте мы с вами сейчас немного разомнемся и попрыгаем вместе со Степашкой.

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу. (Имитируем движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Потягивания - руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (тянем носики вперед.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания - руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Ребята, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами еще в одну игру за столами.

2 Игра задание «Разложи по цвету »

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета : синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками синими , красными, желтыми. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета , как и сама тарелочка.

Посмотрите, какие разноцветные тарелочки у нас столах, какого они цвета ? (синие, красные и желтые) . А посередине стола стоит еще и коробочка, а что в ней лежит (Разноцветные кружочки , а какие там есть цвета (синие, красные и желтые) . Правильно



Какого цвета тарелочка , такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки. Всем понятно (да, ну тогда давайте начнем раскладывать

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) .

Справились ребята (Да, какие вы молодцы! Сколько у нас получилось разноцветных кружков (Много , а тарелочек (много )

3. Заключительная часть.

Игра занятие «Покажи, где дом Зайчика» .

На доске елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.) .

Очень интересно было Степашке, с нами «Какие вы молодцы» - говорит он. Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живут зайцы? (в лесу) .

Правильно все зайчата живут в лесу,вот и наш Степашка живет тоже в лесу, он сегодня с нами столько играл, что немного устал , и хочет домой чтоб немного отдохнуть , Сил набраться.

Посмотрите ребята это лес, в котором живет Степашка. Он сказал, что его домик находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Поможем показать самую высокую елку. (дети показывают)

Ну что же Степашка до свидания! Сладких тебе снов!

Степашка- «До свидания ребята»

Релаксация.

Степашка пошел отдыхать, и сил набираться, а давайте мы свами тоже немного отдохнём , и полежим на коврике, и послушаем красивую песенку (да)

Звучит «колыбельная песенка для Умки»


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №5

«ПОДОБРАТЬ ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ (НЕ МЕНЕЕ ЧЕТЫРЕХ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗНАКОМСТВО С НАТУРАЛЬНЫМ РЯДОМ ЧИСЕЛ И ЗАКРЕПЛЕНИЕМ НАВЫКОВ СЧЕТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛОЧЕК КЪЮИЗЕРА.

Знакомство с числом.(средние и старшие группы)

1. Возьми белую палочку . Она самая короткая. Это единица. Число 1.

2. Найди палочку , где белая палочка укладывается 2 раза . Найди такую же палочку , сколько их? (2) Розовая палочка - это число 2 . (И так до 10) .

Задачи.(старшая группа)

1. Составь 2 поезда так, чтобы водном из них было 3 розовых вагонов, а другой, состоящий тоже из розовых вагонов, был на 1 (2) вагон длиннее.

2. Составь зеленую палочку , из одинаковых палочек разными способами .

(Состав числа) .

Примеры игр с палочками Кюизенера .

Игра : «Цветные коврики»

Цель : Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. Развивать понимание того , что чем больше число, тем больше вариантов разложения. Развивать логическое мышление , внимание.

Ход игры.

Дети берут одну какую-либо палочку (например, желтую) и составляют ее из нескольких других, в сумме равных длине первой. Каждый «коврик» заканчивается палочкой , состоящей из белых палочек , которая носит название «бахрома» . Дети описывают коврик :

- Цветом : «Желтый - это белый и красный, красный и белый, розовый и голубой, голубой и розовый, и белый, белый, белый, белый, белый».

- Числами : «Пять - это один и четыре, четыре и один, два и три, три и два, и один, один, один, один, один». - Цифрами (дети выкладывают карточки с цифрами) : 1 и 4,4 и 1,2 и 3,3 и 2, и 1, 1, 1, 1, 1. Можно использовать знаки +, -, =.

Необходимо подвести детей к пониманию того, что, например, для числа 3 имеется только два варианта складывания коврика, а для числа 5 - четыре варианта. И соответственно первый коврик будет меньше, чем второй. Позднее, по мере усвоения материала можно использовать числа от 1 до 10.

Игра «Назови число – найди палочку » .

Цель : закрепить умения соотносить количество с цифрой.

Ход : игры :

Ведущий называет число, играющие на ходят соответствующую палочку . Затем ведущий показывает палочку , а дети называют число, которое она обозначает (например : белая - один, розовая - два, голубая - три, красная - четыре и так далее). Вначале числа называются и палочки показываются по порядку, а затем в разбивку.

Игра «Найди пару»

Варианты :

К цветной цифре подбирается соответствующая ей обычная цифра, изображенная на карточке.

К цветной цифре подбирается соответствующее количество предметов (или их изображений на карточке) .

Подбор пар выполняется сначала по порядку, а потом вразбивку.

Выполнив упражнение, ребенок складывает палочки в коробки или мешки , на которых изображена соответствующая цифра или числовая фигура (или то и другое вместе) .


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №6

«ПОСЧИТАТЬ (ДОМИКИ, КУБИКИ, ЕЛОЧКИ И Т.Д.) С СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ СЧЕТА (КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СЧЕТ) ПОСЧИТАТЬ ПРЕДМЕТЫ НАОЩУПЬ С СОБЛЮДЕНИЕМ СООТВЕТСТВЕННОГО АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЙ. ВОСПРОИЗЕСТИ ДВИЖЕНИЯ (ЗВУКИ) ДЛЯ СЧЕТА ДЕТЬМИ С СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ.

Обучение счету в пределах пяти

Для проведения начальных уроков потребуются пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и пять и пять изображений домиков.

Обучение счету на начальном этапе будет производиться с помощью пяти домиков и коробочки с пятью клетками для них. Коробочку учитель время от времени может накрывать ладонью или убирать, благодаря чему расположенные в ней домики и пустые клетки очень скоро запечатлеваются в памяти ребенка.

Не следует также пытаться заменять коробочку с домиками счетными палочками или пальцами рук, другими предметами для счета или кубиками, не составленными в коробочке в ряд. В отличие от домиков, выстроенных в ряд в коробочке, эти предметы располагаются беспорядочно, не образуют постоянной конфигурации и потому не откладываются в памяти в виде запомнившейся картинки.

До начала урока выясните, какое количество домиков ребенок способен определять одновременно, не пересчитывая их по штучке пальчиком. Обычно к трем годам дети могут сказать сразу, не подсчитывая, сколько в коробке кубиков, если их количество не превышает двух или трех, и лишь некоторые из них видят сразу четыре. Но есть дети, которые пока могут назвать лишь один предмет. Для того чтобы сказать, что видят два предмета, они должны посчитать их, показывая пальчиком. Для таких детей и предназначен первый урок. Остальные присоединятся к ним позже. Чтобы определить, какое количество кубиков ребенок видит сразу, ставьте попеременно в коробочку разное количество кубиков и спрашивайте: "Сколько кубиков в коробочке? Не считай, скажи сразу. Молодец! А сейчас? А сейчас? Правильно, молодец!" Дети могут сидеть или стоять у стола. Коробочку с кубиками ставьте на стол рядом с ребенком параллельно кромке стола.

Для выполнения заданий первого урока оставьте детей, которые пока могут определить только один кубик. Играйте с ними поочередно.

1. Игра "Приставляем цифры к домикам"

с двумя домиками

Положите на стол карточку с цифрой 1 и карточку с цифрой 2. Поставьте на стол коробочку и вложите в нее один домик. Спросите ребенка, сколько домиков в коробочке. После того как он ответит "один", покажите ему и назовите цифру 1 и попросите положить ее рядом с коробочкой. Добавьте в коробочку второй домик и попросите посчитать, сколько теперь в коробочке домиков. Пусть, если хочет, посчитает домики пальчиком. После того как ребенок скажет, что в коробочке уже два домика, покажите ему и назовите цифру 2 и попросите убрать от коробочки цифру 1, а на ее место положить цифру

2. Повторите эту игру несколько раз. Очень скоро ребенок запомнит, как выглядят два домика, и начнет называть это количество сразу, не подсчитывая. Одновременно он запомнит цифры 1 и 2 и будет придвигать к коробочке цифру, соответствующую количеству домиков в ней.

Виды упражнений:

· счет звуков

· счет движений

· счет предметов наощупь

Варианты упражнений:

· Выполнение по образцу (столько-сколько). Хлопни столько раз сколько я.

· Сосчитывание количества звуков (движений, предметов наощупь). Результат счета можно называть или показывать с помощью цифр.

· Выполнение задания по названному числу или показанной цифре

· Смешанные упражнения (например присесть столько раз сколько звуков услышал)

Усложнения:

· Выполни движений на 1 больше или меньше

1 этап(мл.возр) предлагается воспроизвести 1 или много (движений или звуков) по образцу. В игре «Ходим кругом друг за другом» дети должны повторить те движения и столько раз, как показал ведущий.

Требования к извлечению звуков и выполнению движений: зуки должны извлекаться громко, ритмично, в умеренном темпе, за ширмой, обращаем внимание на то, чтобы дети слушали молча до самого конца, считали про себя, если дети неправильно сказали - педагог повторяет, если снова неправильно-уменьшает количество.

Движения должны быть ритмичные в умеренном темпе(движения считаем в целом)

Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить навыки счета до 4-х.

Развивающие: продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

Материалы: сундучок, кукла, бабочки, зайка, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, полянка с цветами, ручеек, разрезанные картинки.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Начинает звучать музыка.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит. Хотите узнать, что в нем находится?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Проводится игра "Найди, какой же?"

Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

В сундучке будет кукла.

Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла Таня. Она большая или маленькая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Посмотрите она веселая или грустная?

Дети: Грустная.

Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать.

Проводится игра "Собери бусы"

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету). Ребенок собирает так, как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла? Почему?

Дети: Веселая. Потому что собрали бусы.

Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в нашем волшебном сундучке (достает бабочки). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки. Какие они по цвету?

Дети: Красные, синие.

Воспитатель: Хотите поиграть с ними?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А что делают бабочки зимой?

Дети: Спят.

Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку, (рассматривает с детьми полянку с красными цветами). Сколько цветов на полянке? Давайте посчитаем.

Дети: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка).

Дети: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну. (Рассматривает другую полянку). Сколько цветов?

Дети: четыре.

Воспитатель: Сколько бабочек?

Дети: три.

Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?

Дети: Цветов.

Воспитатель: На сколько?

Дети: На один.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что без бабочки остается один цветок.

Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто-то плачет? Давайте посмотрим.

Дети и воспитатель собираются пойти посмотреть, кто плачет, но на пути им встречается речка.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Речка.

Воспитатель: Она какая? Широкая или узкая?

Дети: Широкая.

Воспитатель: Как нам перейти через речку?

Воспитатель: Дети, посмотрите, это что?

Дети: Ручеек.

Воспитатель: Какой он? Широкий или узкий?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Мы можем его перейти?

Дети: Да.

Воспитатель и дети находят зайку.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Давайте с ним познакомимся и спросим, почему он плачет.

Дети: Зайчик, как тебя зовут?

Зайчик: Степашка.

Дети: Почему ты плачешь?

Зайчик: Потому что я заблудился и очень хочу есть.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

Дети: Да.

Проводится игра "Разрезные картинки"

Дети составляют картинки из четырех частей.

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Посмотри, Степашка, какую мы тебе морковку собрали. Воспитатель угощает зайчика морковкой (муляж).

Зайчик: Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с зайчиком. Мы помогли зайчику, составили картинки из частей.

Дети: До свидания, Степашка.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Таней. Мы помогли ей собрать бусы. Бусинки были разные по цвету.

Дети: До свидания, Таня.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на полянке было больше синих цветов, чем синих бабочек на один, а красных цветов и бабочек поровну.

Дети: До свидания, бабочки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям? Что вам больше всего понравилось? В какие игры вы играли? Воспитатель благодарит детей и раздает угощенье.

Заведующий Лебедева Татьяна Александровна Написать письмо

В нашем детском саду каждый педагог знает, что ребенок - это личность. Мы стремимся сохранить то уникальное, что природа дала малышу, а также помочь ему в познании интересного и сложного мира, развить творческое отношение к жизни, к любому делу, за которое будет браться этот маленький человек.

С раннего возраста малыши привыкают к посещению детского сада, учатся играть со сверстниками и общаться со взрослыми, открывают для себя особый новый мир.

В спокойной и доброжелательной обстановке проходят занятия лепкой и аппликацией, музыкой и рисованием, развитием речи и математикой, физкультурой. В развивающих играх и прогулках время пролетает незаметно.

Мы рады каждому ребёнку!

С уважением,

заведующий МБДОУ "Детский сад № 31"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кукуйский центр образования»

структурное подразделение Кукуйский детский сад

РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПО СКАЗКАМ»

Воспитатель: Гребенюк

Екатерина Александровна

д. Кукуй, 2017 г.

Цель занятия: закрепление пройденного материала.

Задачи:

- обучающая: учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат; определять геометрические формы путем тактильных ощущений, отличать фигуры путем наложения их друг на друга; отличать их физические свойства; учить отвечать на вопрос «сколько?»; учить сравнивать два предмета по длине путем наложения и приложения;

- развивающая: развивать связную речь; развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции, пространственную ориентировку;

- воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость;

- здоровьесберегающая: повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать переутомление.

Тип занятия: интегрированное, закрепляющее.

Форма занятия: игра-путешествие.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы: настольный театр «Теремок», строительный материал (большие кубики), фигурка колобка, разрезные геометрические фигуры (круги красного, желтого, синего и зеленого цвета), две дорожки разного размера (желтая и зеленая), три медвежонка (разного размера), корзинка с печеньем (печенье круглой и квадратной формы).

Предварительная подготовка: свободное общение по сказкам («Теремок», «Колобок», «Три медведя»), беседа о героях сказки, рассматривание картинок с героями этих сказок, отгадывание загадок, дидактические игры на развитие математических способностей, разрезные картинки и пазлы по сказкам («Теремок», «Колобок», «Три медведя»), подвижные и малоподвижные игры.

Методы и приемы работы с детьми:

Художественное слово;

Проблемные ситуации (как помочь зверям, потому что медведь сломал их дом; как помочь колобку, ведь он потерял баночку с мыльными пузырями в лесу);

-

Д идактические игры, направленные на развитие мыслительных операций сравнения, классификации, развитие памяти, восприятия, внимания («Раздувайся, пузырь», «Угости медведей печеньем»);

Р ефлексия «Где мы побывали?».

Структура занятия:

- Беседа по содержанию сказки «Колобок»;

Проблемные ситуации;

- Дидактическая игра «Построй домик»;

Физкультминутка «Мы идем в поход»;

Д идактические игры: «Раздувайся, пузырь», «Угости медведей печеньем»;

11 минут

Заключительный

Р ефлексия «Где мы побывали?»

2 минуты

Ход занятия:

Подготовительный этап:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами необычный день. Вы любите сказки? (ответы детей).

Воспитатель: Я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Согласны? (ответы детей).

Воспитатель: А на каком транспорте мы туда отправимся? (дети называют виды транспорта).

Воспитатель: Мы полетим туда на самолете. Вы забыли, что я волшебница! Сейчас я превращу наш ковер в самолет! Рекс, пекс, фекс! Готово! Садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где вы, сказки, отзовитесь, нам ребятам покажитесь!» (звучит музыка «В гостях у сказки»).

Основной этап:

Воспитатель: Вот мы и прилетели в первую сказку. А какая это сказка попробуйте отгадать:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка…

Дети: Теремок!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, герои сказки «Теремок» нас встречают!

На столе стоят фигурки из настольного театра «Теремок».

Воспитатель: Ребята, вспомните, какие звери поселились в теремке?

Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке? (много).

Воспитатель: А сколько там было мышек? Лягушек? Лисичек? (одна).

Воспитатель: А сколько у нас в группе детей? (много).

Воспитатель: Молодцы! А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке?

Дети: Сломал домик.

Воспитатель: А почему так случилось, что медведь сломал домик?

Дети: Потому что домик был маленький, а медведь большой.

Воспитатель: Ребята, звери нас просят, чтобы мы построили им новый домик. Поможем им? (да).

Дидактическая игра с использованием больших кубиков «Построй домик» (Приложение 1.).

Воспитатель: Молодцы! Звери благодарят вас за новый дом. Теперь они зимой не замерзнут. Давайте попрощаемся со сказкой «Теремок» и поспешим в новую сказку.

Физкультминутка:

Отправляемся в поход!

Сколько нас открытий ждет. (Ходьба на месте)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (Ходьба по кругу друг за другом)

Только в лес мы зашли –

Появились комары.

Руки вверх – хлопок,

Руки в низ – хлопок другой. (Действия в соответствии с текстом)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса. (Приседание)

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим. (Бег на носочках)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать в какую сказку мы попали, попробуйте отгадать загадку:

Из муки он был печен, на сметане был мешен.

На окошке он студился, по дорожке он катился.

Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог. Что за сказка?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно, мы в гостях у колобка. Но посмотрите, колобок совсем не веселый. Давайте спросим, что случилось.

Воспитатель подносит к уху колобка.

Воспитатель: Ребята, колобок мне рассказал, что пока он катался по лесу, потерял баночку с мыльными пузырями. Теперь он не может надувать мыльные пузыри. Давайте ему поможем и надуем один большой мыльный пузырь.

Дидактическая игра «Раздувайся, пузырь» (Приложение 2.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, у вас круги одного цвета или разного?

Дети: Разного!

Спросить у каждого ребенка, какого цвета у него получился пузырь.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож пузырь?

Дети: На круг!

Воспитатель: Правильно! Сколько кругов у нас получилось?

Дети: Много!

Воспитатель: Колобок обрадовался и благодарит вас за подарки. А нам пора с ним прощаться и в другую сказку отправляться!

Дети: До свидания, Колобок!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь две дорожки, но они разные. Давайте сравним их по цвету! Эта дорожка какого цвета? А эта дорожка какого цвета? (ответы детей: зеленая, желтая).

Воспитатель: Правильно! А теперь посмотрите внимательно и скажите, по какой дорожке мы придем в следующую сказку быстрее?

Дети: По желтой.

Воспитатель: Правильно! А почему?

Дети: Потому что она короче, чем зеленая.

Воспитатель: Как вы узнали, что эта дорожка короче, а другая длиннее?

Дети: Нужно положить одну дорожку на другую и соединить их верхний край.

Воспитатель: Молодцы! Поспешим по короткой дорожке в следующую сказку. Чтобы узнать в какую сказку мы попали, вам снова придется отгадать загадку:

Возле леса, на опушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя!

На разных стульях сидят три медведя.

Воспитатель: Давайте вспомним, как звали медведей?

Воспитатель вместе с детьми: Михайло Потапыч, Анастасия Петровна и Мишутка.

Воспитатель: Кто из них самый большой? (ответы детей).

Воспитатель: Кто самый маленький? (ответы детей).

Воспитатель: А что медведи любят кушать?

Дети : Мед, малину.

Воспитатель: Вот и мы сегодня к мишкам пришли не с пустыми руками. Принесли им гостинцы – медовое печенье. Посмотрите в мою волшебную корзиночку. Сколько у меня печенья?

Дети: Много.

Воспитатель: Они одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: А печенье похоже на какие геометрические фигуры?

Дети: На квадрат и круг.

Воспитатель: Ребята, а чем отличается квадрат от круга?

Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет углов.

Воспитатель: Правильно! А теперь давайте угостим мишек печеньем.

Дидактическая игра «Угости медведей печеньем» (Приложение 3.).

Воспитатель: Дети, вы помните, сколько у меня было печенья в корзинке?

Дети: Много.

Воспитатель: Загляните ко мне в корзинку, сколько печенья у меня осталось?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Молодцы! Мишки благодарят вас за угощенье и говорят спасибо! А нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с мишками, скажем им до свидания и поспешим на ковер-самолет. Закрываем глаза и полетели! Группа, группа, отзовись, нам, ребятам, покажись!

Звучит музыка.

Заключительный этап:

Воспитатель: Вот мы и снова в группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: В каких сказках мы побывали?

Дети: «Теремок», «Колобок», «Три медведя».

Воспитатель: А какие добрые дела мы сделали?

Дети: Построили дом для зверей, подарили мыльные пузыри Колобку, угостили медведей печеньем.

Воспитатель: Из чего мы построили дом для зверей?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож кубик?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру поход мыльный пузырь для Колобка?

Дети : На круг.

Воспитатель: Чем угощали медведей?

Дети: Печеньем.

Воспитатель: Печенье было одинаковой формы или разной?

Дети: Разной: квадратной и круглой.

Воспитатель: Вы молодцы! Были внимательны и активны на занятии! А теперь пора на прогулку.

Литература:

    Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада, Бондаренко Т. М.: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2006 – 272с.

    Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 234с.

    Методика обучения математике в детском саду, Щербакова Е.И. – М.: Академия, 2010.

    ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.

    Читаем малышам/ Планета детства. – М: ООО «Издательство АСТ». 2006. – 240с.

Приложение 1.

Дидактическая игра «Построй домик».

Цель: Научить детей строить дом из больших кубиков; продолжить ознакомление с такой геометрической фигурой, как квадрат.

Ход игры:

Воспитатель: Дом мы будем строить из чего?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: Какую геометрическую форму напоминает нам кубик?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем в правую и левую руку по одному кубику и все вместе построим большой дом.

Дети строят домик для зверей из больших кубиков.

Приложение 2.

Дидактическая игра «Раздувайся, пузырь».

Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать геометрическую фигуру, разрезанную на 3-4 части. Действовать путем прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Ход игры:

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами надуваем большой пузырь (дети дуют). Надувался пузырь, надувался и лопнул! Частички его разлетелись в разны стороны. Расстроился колобок еще больше. Ребята, что же делать? Надо ему как-то помочь! Ой, посмотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от пузырей! Попробуйте каждый собрать из частичек по одному пузырю.

Дети собирают круги одного цвета из трех и четырех частей.


Приложение 3.

Дидактическая игра «Угости медведей печеньем».

Цель: Продолжить ознакомление с такими геометрическими фигурами, как квадрат, круг; закрепить знания детей раскладывать предметы по размеру.

Ход игры:

Воспитатель: Давайте угостим мишек печеньем. Разложите печенье так, чтобы большие были у Михайло Потапыча, поменьше – у Анастасии Петровны, а маленькие – у Мишутки.

Дети раскладывают печенье.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и физическому развитию во 2 младшей группе

«Мы идем в гости»

Конспект НОД по направлению «Формирование элементарных математических представлений» во 2 мл. гр.

"Мы идем в гости"

Цели:

ФЭМП

Закреплять умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Сравнивать предметы контрастных размеров и обозначать результат сравнения словами: короткий – длинный

Закреплять ранее сформированные понятия «один, много, ни одного», понимать вопрос «Сколько?»

Закреплять знание основных цветов

Музыка:

Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение

Развивать умение слушать музыку, слышать начало и конец музыкального произведения

Коммуникация

Закрепить знания детей о названиях игрушек и обобщающее слово «игрушки»

Развивать слуховое внимание

Физическая культура

Продолжать внедрять здоровьесберегающие технологии: самомассаж с помощью массажных мячей.

Ход занятия

Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся друг другу.

Ребята, нам пришло письмо. (Воспитатель показывает красочный конверт). Хотите знать от кого оно? Для этого нужно отгадать загадку.

Мохнатенькая, усатенькая

Мягкие лапки, а в лапках царапки

Кошка

Дети отгадывают. Воспитатель достает из конверта изображение кошки.

Вот какая кошка красивая. Давайте придумаем ей имя. Дети предлагают свои варианты.

Ребята, вы пойдете со мной в гости к Кошке? А живет наша Кошка за ручьем. Далеко идти придется. А как до нее можно добраться, на каком транспорте? (дети перечисляют разные виды транспорта, как только называют поезд, показать им игру «Почини поезд»)

    Дидактическая игра «Почини поезд»

На столе разложены круги и квадраты. Воспитатель просит детей найти круги и выясняет «Какого цвета круги? Что с ними можно делать? (Катать)» Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их. В конце дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: кладут круги вместо колес, а квадраты – вместо окошек.

Становитесь друг за дружкой,

Поезд едет по дорожке.

Дети строятся друг за другом в «поезд», а воспитатель дает команду: «Поехали!». Ходим змейкой по залу, держась за плечи впередистоящего.

Приехали. Остановка «Кошкин дом».

(стоит домик, в окошко выглядывает игрушка кошка. Около домика лежат «клумбы» различных геометрических форм: круг, треугольник, квадрат)

Посмотрите, какие красивые клумбы сделала Кисонька возле своего дома. Для чего нужны клумбы? (чтобы сажать цветы) Сколько клумб сделала Кошка? (три) Какой формы клумбы? (круглая, квадратная, треугольная) На каждой клумбе есть лунки для цветов.

Ребят, давайте порадуем Кошку, посадим цветочки на клумбы. (воспитатель на подносе раздает каждому ребенку по цветочку)

Сколько цветочков у тебя? (один) (Вопрос задается каждому ребенку) Подходите к клумбам и сажайте свои цветочки в лунки. В одну лунку можно посадить один цветочек. (Дети сажают цветы на клумбы)

Ребята, полюбуйтесь, как стало красиво. Сколько цветов посадил Кирилл? (вопрос задается каждому ребенку). Сколько всего цветов на клумбе? (много) А что можно сказать о количестве лунок и цветов? (при ответе дети используют слова по много, поровну, одинаково )

А рядом с домиком Кошки живут уточки. Давайте сделаем зарядку вместе с ними.

Гимнастика для ног под музыку

1. "Утята шагают к реке" И. п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.

2. "Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку" И. п. - то же. 1-2 - поднимая внутренние своды опереться на наружные края стоп. 3-4 - и. п.

3. "Утята встретили на тропинке гусеницу" И. п. - то же. Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.

4. "Утка крякает" И. п. - то же. 1-2 - отрывая пятки от пола, развести их в стороны. ("клюв открылся", произнести "кря-кря" 3-4 - и. п.

Ребята, пока вы сажали цветы и играли с уточками, Кошка сказала мне по секрету, что где то в лесу потеряла свои любимые игрушки. Поможем Кошке найти их? Садитесь в поезд, поехали!

Приехали. Смотрите, ребята, перед нами две дорожки – какие они? (массажные дорожки) (дети отвечают: дорожки длинная и короткая). Давайте пойдем сначала по короткой дорожке. А теперь пойдем по длинной дорожке.

Дидактическая игра «Длинное - короткое»

Перед началом игры воспитатель заранее раскладывает на двух пуфиках комплекты игрового дидактического материала (разноцветные ленточки, полоски). Воспитатель достает две игрушки - плюшевого мишку и куклу Катю. Дети с помощью воспитателя примеряют и прикладывают пояски игрушкам. Воспитатель предлагает рассмотреть пояски и просит расстелить их рядом на столе, а затем наложить короткую ленточку на длинную. Спрашивает, какая ленточка длинная, а какая короткая, т. е. просит дать название качества величины - длина.

Вот мы пришли к озеру (перед ребятами обруч с тремя рыбками разного размера: две маленькие и одна большая) Кто в озере живет? (рыбки) какие они? (большие и маленькие) Сколько маленьких рыбок? (две). Сколько больших рыбок? (одна) А всего сколько рыбок? (три). (убираем рыбок, раскладываем цветные ленточки).

Молодцы. Давайте поиграем с рыбками. Много-много рыбок в озере. (игра «Найди свой цвет с обручем и цветными лентами») Пока играет бубен, вы плаваете, сложив ладони перед собой – это «рыбка плывет». По сигналу дети берут любую ленту и встают на «камешек» (метку) такого же цвета, что и «рыбка» (ленточка в руках).

Садитесь в поезд, поехали! Следующая остановка – «Лесная». (походили по залу) Приехали. Смотрите, на какой красивой полянке мы оказались. Тут и игрушки, которые потеряла Кошка. Что это за игрушки? (мячи). На кого они похожи?

Упражнения с массажными (колючими) мячами. (игра-стишок)

1. « Ходит Ёжик без дорожек по лесу, по лесу»

И. п. – стоя, мяч в ладошках. Катать мяч вперед-назад между ладошек.

2. «И колючками своими колется, колется»

И. п. - то же Катать мяч вправо-влево руками, держа их «полочкой» перед грудью.

3. « А я Ёжику-ежу ту тропинку покажу»

И. п. -то же Круговые движения ладонями, вращая мяч вправо и влево.

4. « Где катают мышки маленькие шишки»

И. п. - присесть, мяч прижать к животу и спрятать двумя руками.

После массажа рук подойти к родителям и попросить помассировать детям спинку, покатать по кругу массажные мячики, а потом наоборот.

Давайте соберем мячики и отнесем их Кошке. Дети собирают мячи в большую корзину и несут к домику.

Ребята, вы очень понравились Кошке и в благодарность она хочет вам подарить воздушные шарики. «Вот вам, ребята, подарок от Кошки за вашу помощь – воздушные шарики!»

Детям предлагают поиграть с шариками: подбросить их несколько раз, поднять шарик над головой, покружиться с одну сторону, потом в другую, спрятать шарик за спину и попрыгать.

Прощаемся с Кисонькой, благодарим за подарки и уходим в группу.

Поделиться: