День знания детсад подготовительная группа. День знаний для детей старшей и подготовительной группы ДОУ

День знаний в детском саду.

Цель: Создать радостное, веселое праздничное настроение.

Развивать навыки совместной деятельности,

Воспитывать дружеские взаимоотношения,

Дети под музыку входят в зал.

На экране музыкальный клип песни «День знаний» муз О.Паньковой, исполняет А.Горская.

Ведущий. Вот и наступил сентябрь, мы встретились вновь в нашем светлом зале.
За лето вы загорели, подросли, хорошо отдохнули. И сегодня я хочу поздравить всех с праздником – Днем Знаний. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас интересным и увлекательным, принесет вам новый знания, открытия и новых друзей.

Мы пока что дошколята,

Мы – веселые ребята.

Скоро все мы подрастем,

Тоже в школу мы пойдем.

Будем в школе мы учиться,

Будем дружно мы трудиться,

Не лениться, не зевать,

Все заданья выполнять.

А пока наш сад- наш дом,

Мы в нем весело живем,

Учимся дружить, играть,

И у нас сегодня праздник,

Славный праздник для ребят.

Поздравляем мы с днем знаний

Наш любимый детский сад.

Ведущий. За лето вы, дети, загорели, выросли за лето. А хорошо ли вы отдохнули

мы сейчас проверим! Отвечайте дружно «Я!», если это про вас.

Кто на море летом был?

Кто с корзиной в лес ходил?

Кто гонял на самокате?

Кто на завтрак скушал скатерть?

Кто летел на самолете?

Кто на дачу ездил к тете?

Кто залето загорел?

Кто арбузов тонну съел?

Кто пришел к нам в детский сад?

И с друзьями встрече рад?

Ведущий. А сейчас мы с вам немного разомнемся, сделаем зарядку.

Флешмоб «День знаний»

Слышен плач.

Ведущий. Ребята, я слышу кто-то плачет.

На ширме кукла Аленка.

Аленка. Это я плачу. У-у-у.

Вед. Почему ты плачешь, девочка? Как тебя зовут?

Аленка. Меня зовут Аленка. Мои друзья сегодня пошли в школу, а меня не взяли с собой, говорят, что я еще маленькая, подрасти мне надо.

Ведущий. Не надо плакать Аленка. Наши дети тоже сегодня в школу не пошли, но посмотри, какие они веселые и никто из них не плачет. Школьники идут в школу, а кто поменьше – в детский сад. Пройдет осень, зима, весна, лето и на следующий год осенью они пойдут в школу.

Аленка. Хорошо, я тоже не буду плакать.

Ведущий. Вот это правильно. А ребята сейчас тебе песенку веселую споют.

Песня «По малину в сад пойдем» муз. Филлиппенко.

На ширме появляется медвежонок.

Медвежонок. Кто это тут про малину пел. Я очень люблю сладенькое – мед, малину.

Ведущий. Здравствуй, медвежонок! Какой ты красивый. Мы рады тебя видеть у себя в гостях. А ты знаешь, какой сегодня праздник.

Аленка (радостно). А я знаю! А знаю!

Ведущий. Подожди, Аленка! Не подсказывай!

Медвежонок. Вспомнил! Сегодня Новый год. По дороге к вам я встретил сову. Она оооооочень умная. Она все знает. Она сказала, что сегодня очень важный день, начинается новый… новый…Новый год.

Аленка. Ха-ха-ха! Ты медвежонок, совсем малыш! Ты немного перепутал. Сова, наверное, тебе сказала, что начинается новый УЧЕБНЫЙ год.

Медвежонок (грустно). Новый учебный год? А что это такое? Новый год знаю. Это когда елочки наряжают, Дед Мороз со Снегурочкой подарки приносит. А про новый учебный год я еще не знаю. Я еще маленький.

Аленка. Не расстраивайся, Мишутка. Сейчас тебе про это дети расскажут (дети рассказывают, когда начинается учебный год,)

Ведущий. Да после чудесного жаркого лета, когда все школьники хорошо отдохнули, 1 сентября начинается новый учебный год. Дети идут в школу, там они много узнают нового. А вы знаете, чему учат в школе детей?

Медвежонок. Нет, я не знаю, я еще маленький.

Аленка. Я знаю! Я знаю! Там учат играть с игрушками, прыгать высоко-высоко, кататься на велосипеде, самокате, роликах.

Ведущий. Сейчас вам дети споют песню, которая так и называется – «Чему учат в школе»

Песня «Чему учат в школе» муз. Шаинского.

Медвежонок. Ой, как здорово! Я тоже хочу учиться.

Аленка. И я хочу! Жаль, что меня еще не взяли в школу.

Ведущий. Не переживай, Аленка, немного подрастешь и тоже пойдешь в школу. У нас в детском саду тоже начинается учебный год. Наши дети, играя, тоже будут учиться. Вы умеете считать?

Аленка. А я умею до пяти. Вот какая молодец!

Игра . Дети под веселую музыку двигаются врассыпную по залу. Музыка остановилась, ведущий командуют, что нужно встать по двое, затем по трое.

Ведущий. А сейчас мы проведем веселую игру, в которой пригодится умение считать.

Ведущий. А еще дети умеют решать задачи.

Медвежонок. А я не умею, я еще маленький.

Аленка. А я, наверное, умею.

Ведущий. Вот сейчас проверим, как ты Аленка, умеешь решать задачи.

Задачи.

Аленка. Я тоже научусь решать задачи.

Медвежонок. Я тоже научусь, когда вырасту. А кто вас научил решать задачи? (дети отвечают). А еще чему вас учат в детском саду? (дети отвечают)

Ведущий. А еще в детском саду учат дружить, не обижать друг друга. Сейчас дети споют песенку «Верный друг».

Песня «Верный друг» муз. Савельева,

Аленка. А я очень танцевать люблю! А ты, Мишутка?

Мишутка. Я люблю, но, к сожалению, не умею. Я еще маленький.

Ведущий. Не переживай, Мишутка, сейчас дети тебя научат.

Общий танец «Полька «Прятки».

Медвежонок. Ой спасибо, теперь я умею танцевать, и никто не скажет, что я – неуклюжий как медведь. А я еще люблю играть. А вы ребята любите играть? (дети отвечают). Я хоть и алень, очень люблю прыгать. А вы?

Игра . Под музыку песни «В траве сидел кузнечик» дети имитируют движения животных.

1.Прыгают как зайчики.

2.Прыгать как лягушки

3.Прыгать как кузнечики.

4.Кенгуру.

Ведущий. Как быстро промелькнуло лето,

На смену осень вновь идёт.

День знаний! Означает это,

Что нас работа с вами ждёт!

Что ждут нас новые дела,

Задумки, планы, детвора!

Победы ждут и ждут удачи,

С днём знаний

Вас, ребята

Наш праздник подошёл к концу.

Наталья Игнатенко
Сценарий развлечения в День знаний для детей старшей и подготовительной групп

"День знаний"

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп

Звучит песня «День знаний» гр. Зернышко. Дети проходят на площадку.

Муз. рук. Здравствуйте, мои друзья,

Как рада встрече с вами я!

Вы подросли, большими стали,

Наверно, многое узнали…

А вы знаете, например, какой сегодня день?Ответы детей.

Муз. рук. Правильно, сегодня 1 сентября, первый день осени. В этот день все школьники спешат встретиться со своими учителями, одноклассниками,ведь именно 1 сентября начинается новый учебный год, и во всем мире празднуют День Знаний.

Но есть не только День Знаний, но и целая страна – Страна знаний. А вы знаете, где она находится? (ответы детей) . Я вам расскажу. Страна Знаний совсем близко – она находится в нашем с вами детском саду. Ведь здесь вы учитесь читать, считать, быть вежливыми, узнаете много всего нового и интересного. Я предлагаю вам сегодня отправиться попутешествовать по Стране знаний. Но предупреждаю – нам предстоит пройти много испытаний, на каждой остановке показать находчивость,смелость, смекалку.

Вы готовы?(ответы детей) . Тогда в путь! Путь нам предстоит долгий,поэтому давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

И на месте тихо встать.

Муз. рук. Ну вот теперь мы точно готовы отправиться в путь. Начнем мы наше путешествие на автобусах. Но наши автобусы небольшие, и могут отвезти за один раз всего 3(2, 4 – в зависимости отобщего количества детей) пассажира. Поэтому водителям придется несколько раз возвращаться, чтобы перевезти всех.

Эстафета «Автобус»

Разделить детей на две команды с равным количеством детей. Выбрать водителей. Водитель берет с собой трех пассажиров (дети становятся друг за другом, руки кладут друг другу на плечи) и «перевозит» до места назначения. Возвращается за остальными, пока не перевезет всех.

Звучит песня «Из автобуса с улыбкой и хорошим настроеньем»

Муз. рук. Ну вот мы и добрались до первой остановки – города Цифрикус. Его жители очень любят считать, решать задачи. И для нас они приготовили задания, разгадав которые, мы сможем отправиться дальше.

Забавные задачки

Сколько брюшек у восьми хрюшек?

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько пальчиков у двух мальчиков?

Сколько хвостов у трех ослов?

Сколько лапок у двух медвежаток?

Сколько усов у четырех сомов?

Ну и последняя, самая трудная загадка. Слушайте внимательно!

В лесной избушке жили зверушки. Угадайте кто это?

Рыжая, пушистая, хитрая…

Большой, толстый, неуклюжий…

Длинноухий, косоглазый…

Серый, злой, зубастый…

Сколько зверушек жило в избушке?

Муз. рук. Молодцы, все загадки разгадали. Отправляемся дальше. И поедем мы на поезде.

Звучит «Песня Паровозика» муз. В. Юровского, сл. Г. Сапгира, Г. Цыферова из м/ф «Паровозик из Ромашково». Дети двигаются топающим шагом; руки, согнутые в локтях, двигаются вперед-назад.

Муз. рук. Мы с вами прибыли на станцию «Сказочная». Её жители очень любят читать сказки. А еще им очень нравится шалить. И однажды они так расшалились, что перепутали имена всех сказочных героев. Нам придется им помочь. Итак…

Сказочный переполох

Есть в сказочной стране девица, кличут её Василиса Преглупая (дети - Премудрая)

А ещё в сказочной стране живут братец Козленочек и сестрица Гуленушка (братец Иванушка и сестрица Аленушка)

А ещё вспомните, как зовут закадычных врагов Ивана Царевича. Змей Равниныч и Кощей бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный)

А вот самая любимая сказка жителей этой страны – «Царевна Индюшка» («Царевна Лягушка»)

Ещё есть сказка «По собачьему веленью» («По щучьему веленью»)

Муз. рук. Молодцы. Все сказки знаете. А впереди у нас равнины и поля, отправимся мы дальше в путь на лошадях.

Звучит «Смелый наездник» Р. Шуман. Дети двигаются галопом.

Муз. рук. Оказались мы с вами в деревне Ребусово. Знаете почему эта деревня так называется? Кто знает, что такое ребус?(ответы детей) Наверное, здесь очень интересно.

Ребусы

Звучит музыка по выбору муз. рук. Дети разгадывают ребусы.

Муз. рук. Молодцы. Все ребусы разгадали.

никак не перейти. Полетим на самолетах.

Звучит песня «Самолёты»(«Снятся самолётам ночью иногда…»)

Дети бегут на носочках, широко расставив руки.

Муз. рук. До города Буквёнок мы с вами добрались, и жители его нас очень заждались. В этом городе случилась беда. Здесь в некоторых словах перепутались буквы. И нам надо найти ошибки и исправить их. Внимательно слушайте загадки, и подумайте где нужно заменить букву.

Игра «Букву замени»

Ехал дядя без жилета (билета)

Заплатил он штраф за это.

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран. (банан)

Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей. (грачей)

Мы собираем васильки.

На головах у нас щенки. (венки)

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом. (сом)

Муз. рук. Молодцы. И с этим заданием вы справились. И дальше мы с вами поплывем по реке с названием «Театральная». Вставайте друг за другом,внимательно слушайте, что я говорю, и выполняйте нужные движения.

Смотрите, лужа впереди,

Её нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну-ка, посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Которого зовут «зубами щелк».

Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.

Муз. рук. . Сложные задания на реке были? По этой реке мы с вами к «Острову прилежания» доплыли. И сейчас проверим, воспитанные вы или нет.

Игра с мячом «Вежливые слова»

Дети передают друг другу мяч и называют слова (спасибо, до свидания, здравствуйте, пожалуйста, добрый день, будьте добры, приятного аппетита)

Муз. рук. Молодцы. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Вам понравилась Страна знаний?(ответы детей) . Мне тоже было интересно с вами путешествовать, Я желаю

вам отправляться в Страну Знаний как можно чаще. Ведь здесь можно узнать очень много нового и интересного.

Звучит «С первым сентября» (переделка «С Днем рождения»)

Для детей старшей и подготовительной к школе группы

Персонажи:

  1. Учитель начальных классов;
  2. Пеппи длинный чулок.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике. Сегодня необычный день - все дети, которым исполнилось 7 лет, первый раз вместе со своими мамами отправляются в школу, несут цветы в подарок первому учителю, волнуются и радуются. Как называется этот праздник? (Ответы детей.)

День Знаний - праздник важный!

Запомните, друзья,

Без знаний и умений

Прожить никак нельзя!

Ребята, сегодня на нашем празднике вас ждут веселые соревнования на знания!

Ну скажите, детвора,

Вы к игре готовы?

Под музыку появляется Пеппи длинный чулок.

Пеппи: Привет, привет, ребята! Это я - Пеппи длинный чулок! Самая веселая и озорная девчонка! Люблю веселиться, танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!

Ух, на улице мороз! - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

Какие вы здесь все красивые, нарядные, веселые! Вы, наверное, тоже на праздник пришли? Я так люблю праздники, особенно 1 сентября - День смеха!

Что? Как не день смеха? А что же это за праздник?

Но как же так получается? Ведь мне мои друзья сказали, что 1 сентября - это День смеха. В этот день все веселятся и шутят друг над другом. А я лучше всех умею шутить и веселиться!

Учитель: Пеппи, кажется, ты немного запуталась. День смеха - это 1 апреля, а сегодня 1 сентября - День Знаний!

Пеппи: Вот это да… Похоже, что я и правда запуталась… Теперь я ничего не понимаю…

Учитель: Скажите, ребята, мы с вами поможем Пеппи узнать что это за праздник - День Знаний? (Ответы детей. )

Пеппи: Спасибо, что согласились мне помочь. Ну так что в этот день нужно делать?

Учитель: Постой, постой, Пеппи, а ты знаешь, что такое школа и зачем её посещают дети?

Пеппи: Нет, никогда не слышала это слово.

Учитель: Школа – это… (Ответы детей.)

Большой дом для детей, как детский сад, только еще больше

Там есть учителя, которые знают ответы на все вопросы

Там проходят спортивные соревнования.

В школу дети ходят для того, чтобы учиться, получать новые знания, становиться умнее и воспитаннее.

Пеппи: Как интересно. А я тоже пойду в школу?

Учитель: Конечно, как только тебе исполнится 7 лет, обязательно пойдешь в первый класс. Но чтобы ходить в школу, нужно знать правила поведения на уроке. Вот ты, например, знаешь правила поведения?

Пеппи: Конечно! Это я хорошо знаю – нужно все время громко кричать, руками махать и ногами стучать! Права, ребята?

Учитель: (обращаясь к детям) Можно так делать на уроке? Конечно же нет! Как нужно вести себя на уроке? (Ответы детей. Отвечая на вопрос поднимать руку, не кричать и не стучать, учителя слушать внимательно, не перебивать.)

Учитель: Запоминай, Пеппи, ведь скоро ты вырастешь и тоже отправишься в школу, и эти правила тебе пригодятся.

Пеппи: А как же веселье? Разве в школе дети совсем никогда не веселятся?

Учитель: Конечно веселятся! Для того, чтобы дети не уставали от уроков, в школе есть специальное время для отдыха. Как называется это время? (Ответы детей.)

Пеппи: А давайте мы сейчас тоже представим, что у нас перемена и поиграем в веселую игру!

«Вперед 4 шага, назад 4 шага» (каждая группа делает свой круг).

Учитель: Скажи, Пеппи, а ты умеешь загадки отгадывать?

Пеппи: Конечно! Это я умею лучше всех делать!

Учитель: Хорошо, тогда слушай внимательно, и вы, ребята помогайте Пеппи.

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа.)

Открыла двери школа,

Впустила новосёлов.

Кто, ребята, знает,

Как их называют?

(Первоклассники.)

Как только осень настает,

Меня он за руку берет.

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой...

(Портфель.)

Он звони́т, звони́т, звони́т,

Очень многим он велит:

То сядь и учись,

То встань, разойдись.

(Школьный звоно

Учитель: Молодцы, ребята, здорово у вас получается! Наверное, вы тоже скоро в школу пойдете, да? А вы знаете, чтобы в школу пойти, нужно быть очень внимательным. Давайте мы сейчас внимательность вашу проверим?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Правила у этой игры совсем простые – если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда не говорите ни одного словечка.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай немножко» (ответ).

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Капризуля и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ).

Учитель: Отличная работа! Вас не проведешь!

Пеппи: А давайте снова устроим перемену, и немножко отдохнем!

Танец «Бум-бум ла-ла».

Пеппи: Как я люблю веселиться и играть! А вы, ребята, любите играть? Я буду называть несколько сказочных героев, а вы должны будете отгадать название сказки, где живут эти герои.

Игра «Угадай сказку»

Дед, баба, яйцо, курочка, мышка («Курочка Ряба».)

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка, корнеплод («Репка».)

Дед, баба, пышный, круглый, румяный («Колобок».)

Заяц, лиса, медведь, собака, петух («Заюшкина избушка».)

Учитель: Игры - это конечно хорошо и весело, но для того, чтобы учиться в школе, нужно знать цифры. Скажи, Пеппи, а ты уже знаешь цифры? А вы, ребята, знаете?

Всем ребятам нос так нужнен,

Чтобы запахи он чуял,

На лице он господин,

Потому что он … (один).

Людям всем дала природа

По одной лишь голове!

Ну, а то, что руки, ноги?

Их у каждого по … (две).

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра … (три).

Я у бабушки была, –

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого – … (четыре).

На руке малышка Лена

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит …(пять).

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру …(шесть).

Есть пословица у нас

И она известна всем –

Отрезаешь только раз,

А отмерить надо …(семь).

– Сколько ты имеешь ножек? –

Осьминога тихо спросим.

Тот ответить нам не сможет,

Но и так мы знаем – …(восемь).

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась! (девять).

Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут …(десять).

Пеппи: Как интересно! А давайте теперь я поиграю с ребятами! Я знаю веселую игру!

Игра для подготовительной группы «Весёлые цифры»

Все дети движутся по ковру, а по команде ведущего собираются в число.

Слова Пеппи: «Цифры очень я люблю, их по 2 (2-3-4-5) сложить хочу!»

Игра для старшей группы «1, 2, 3, замри!»

Я в игру люблю играть, и задания давать-

1, 2, 3, ты на цыпочках замри!

1, 2, 3, ты как зайчик попляши!

1, 2, 3, ты на корточках замри!

1, 2, 3, ты как птица полети!

1, 2, 3, без движения замри!

Пеппи: Молодцы! Отлично справились с заданием!

Учитель: Скажи, Пеппи, а знаешь ли ты, что нужно ученику в школе для того, чтобы учиться легко и просто?

Пеппи: (говорит задумчиво, мечтательно) н у не знаю, наверное, игрушки, сладости, палочки с улицы, разные камушки…

Учитель: Ребята, вы тоже так считаете? (Ответы детей.) Пеппи, в школу с собой в портфеле нужно приносить специальные предметы, которые помогают детям учиться. Но не стоит занимать место в портфеле ненужными вещами. Давайте поиграем в игру! Будьте внимательны!

Что положим мы в портфель?

Может вафли, карамель?

Дайте правильный ответ!

Может да, а может нет!

Очень вкусные ватрушки? (нет)

Одеяла и подушки? (нет)

Деревянные линейки? (да)

Поющие канарейки? (нет)

Туфли и штанишки? (нет)

Буквари и книжки? (да)

Карандаши цветные? (да)

Веревки бельевые? (нет)

Водяные пистолеты? (нет)

Все тетрадки по предметам? (да)

А военный грузовик? (нет)

Ученический дневник? (да)

Учитель: Хорошо, что мы разобрались с вещами, которые понадобятся тебе в школе.

А дети из нашего детского сада скоро тоже отправятся в школу, но мы за них переживать не будем, потому что они сегодня показали, что очень хорошо знают и понимают, что такое школа и зачем в ней учиться.

А ты, Пеппи, сегодня узнала что-то новое?

Пеппи: Конечно! Я запомнила, какие предметы нужно брать с собой, узнала, как нужно вести себя на уроке.

Учитель: Ну что ж, друзья, я рада, что мы смогли помочь Пеппи, и теперь пришло время потанцевать!

Использованная литература:

Стихи и загадки на сайте:

http://deti-online.com/stihi/

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov

Сценарий праздника для детей старших и подготовительных групп "Приключение на полянке Знаний"

Данная разработка рассчитана на детей старшего и подготовительного возраста, проводится на улице. Сценарий будет полезен инструкторам по физическому воспитанию, музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательный учреждений.

Цель: Расширение представления детей о государственных праздниках.
Задачи:
Развивать эмоциональную сферу;
Формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника;
Стимулировать детей к началу образовательной деятельности;
Развивать дружеские взаимоотношения между детьми;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость
Участниками данного праздника могут быть дети старшей и подготовительной групп, а также дети средней группы могут быть зрителями.
Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Всем говорим от души.
Мы рады вас видеть на празднике
И взрослые и малыши!
Потянулась детвора
В садик с самого утра.
Ромы, Коли, Нади, Оли
Вот это класс-
День знаний у нас!
1-й -ребёнок:
Есть чудесная планета
Здесь на всё свои ответы
Здесь игра, веселье, сказка
Танец, песня даже пляска.
Очутиться каждый рад
На планете «Детский сад!»
2-й-ребёнок:
А пока в саду с друзьями
Займёмся разными делами.
Ждут нас новые игрушки:
Куклы, мячики, мишутки.
3- й- ребёнок:
Ждут альбомы, кисти, краски
Путешествия и сказки.
Игры, встречи, викторины.
Зал музыкальный и спортивный.
4-й- ребёнок:
Детский сад. Детский сад
Новой встрече с нами рад.
Будет дел невпроворот.
Точно хватит на весь год!
Нас ждут тетрадки, ручки, краски.
И знаний много. Вот так сказка!
Ведущая: Ребята, мы поздравляем вас всех с праздником – Днём Знаний и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
Ведущая: День Знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
Танец "Если весело живется"
Ведущая: Как весело, как весело,
Как радостно кругом!
Мы танцем праздник встретили.
Сейчас мы все споем!
Ведущая: А какую песню будем петь, узнаете по загадке.
Ведущая: Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живет,
То куда – то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится,
Грусть, тоска ее боится.
Дети Улыбка!

Песня «Улыбка»
«Вылетает» Гном на воздушном шаре


Гном: Я на шарике летел.
Во все стороны смотрел.
Вижу – город подо мной,
Да зелёный, он какой!
Там сады кругом, цветы.
Небывалой красоты
И дома стоят большие
Словно корабли морские.
Как зовётся город этот
Мне скажите по секрету.
Дети отвечают.
Гном:
А я, ребята гном – хранитель мудрости и знаний. Хотел праздник устроить для вас, ведь сегодня-День Знаний, но немного задремал и чуть праздник не проспал. Ну да ничего, сейчас мы с моим мешком мудрости быстро всё исправим.
Ой, мешок – то здесь, а знания –то из него исчезли (показывает пустой мешок). Какой же я хранитель мудрости и знаний, если не уберёг их! Ох,ох,ох… Что же делать?
Ведущая: нужно срочно наполнять мешок знаниями, только как это сделать?
Гном: А, знаю, знаю! Спрошу - ка я у волшебного зеркальца (смотрит в зеркальце).
Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Как мне знания вернуть?
Зеркало: (запись) Чтобы наполнить мешок знаниями, надо немало потрудиться: ответить на вопросы царицы Математики, матушки - Граматики и Бабушки – Загадушки.
Гном: Я согласен. Да и ребята мне помогут. Правда, ребята?
Дети отвечают.
Гном: тогда начинаем
Я знаю, дети все внимательны
И любят науку математику.
Сейчас проверим ваши знания.
Не подведите, справьтесь с заданием!

Математические загадки:

Сколько хвостов у шести котов?
- Сколько носиков у восьми песиков?
- Сколько ушек у двух старушек?
- А сколько ушей у трех мышей?
- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
Гном:
Вы отлично отвечали,
Свои знанья показали!
Гном: на правой ручке сколько? (5)
На левой ручке сколько?
Надо пальцы сосчитать.
1,2,3,4,5
Начинаем повторять.
На правой - 5
На левой – 5
Это твердо надо знать.
Гном: Ура! Справились с заданием! И мешок мой уже наполняется, оживает.
Еще вас ждут непростые задания,

В грамоте

проверим ваши знания.
Ну-ка быстро, не зевайте, слушайте и отвечайте!
Все слова наоборот поскорее называйте!
Добрый – злой,
Здоровый – больной,
Сильный – слабый,
Умный – глупый,
Чистый – грязный,
Полезный – вредный,
Сытый – голодный,
Хороший – плохой,
Храбрый – трусливый.
Молодцы!
Ведущая: Смотрите, а мешочек-то наш наполнятся, толще становится.


(Гномик наклоняется и что-то ищет.)
Ведущая:
Ой, Гном, ты что делаешь?
Гном:
Не мешайте, я ищу.
Ведущая:
Что ты ищешь? Ты что-то потерял?
Гном: Ничего не потерял, но обязательно найду.
Ведущая :
Разве можно найти то, чего не терял?
Гном:
Не мешайте мне, я ищу сказки.
Ведущая:
Разве сказки валяются на полу?
Гном:
Не валяются, а растут. Прямо как грибы вырастают.
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Ура! Я нашёл! (Находит грибы, на них написаны загадки).
1.Стоит в поле дом чудесный,
Он не низок, не высок.
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка хором… (Теремок).
2.Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок).
3.Крестницу волшебница любила,
Туфли хрустальные ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка).
4.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка).
5.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
Гном: Смотрите, ребята, заполнили мы мешок знаниями. Теперь я опять хранитель знаний и мудрости. Спасибо вам. Растите здоровыми и сильными.
Чтоб расти вам сильными, ловкими и смелыми,
Очень важно по утрам всем зарядку делать вам.
К солнцу руки поднимайте, дружно весело шагайте.
Приседайте и вставайте и ничуть не уставайте.
Чтоб, ребята, крепким быть, с физкультурой надо вам дружить!
Танец «Солнышко лучистое»
Ведущий: вот и наш праздник подходит к концу.
Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились.
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Гном: как маленькую детскую планету
Мы запускаем шар воздушный этот.
Лети, лети в глубины мирозданья.
Сегодня праздник наш – День знаний!


Ведущий и Гном: Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь, детвора.

Нина Николина
Сценарий праздника «День знаний» для детей старшей и подготовительной группы

Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

Задачи:

1. Развивающие задачи: развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.

2. Образовательные задачи: обобщить знания детей о празднике День Знаний; учить быстро, переключаться с одной игры на другую.

3. Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения; воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений, осознанное отношение к ним.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День Знаний идёт.

Ребенок: Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Ребенок: Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Ребенок. По одной простой примете узнаём мы этот день.

По идущим в школу детям городов и деревень.

Ребенок. И пускай немало славных разных дней в календаре,

Но один из самых первых - самый главный в сентябре.

Ребенок. И у нас в саду сегодня славный праздник у ребят.

Все торопятся поздравить

Все. С Днём Знаний, славный детский сад!

Ребенок: В день знаний, осени начало,

Набрались после лета сил,

Пока желанье не пропало -

На праздник всех мы пригласим!

Песня «Праздник» (подготовительная группа)

http://www..html

Ребенок. Солнца луч в окно стучится, будит взрослых и ребят.

Просыпайся, поднимайся, собирайся в детский сад.

Ребенок. Ветер песни распевает и со звонким ветерком

Мы по улице весёлой в садик радостно идём.

Песня «Игрушки» (старшая группа)

http://www..html

Ведущий: В детском садике своем очень дружно мы живем. А что такое дружба?

Дети подготовительной группы читают стихи.

Ребенок. Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Ребенок. Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Ребенок . Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.

Песня-танец «Песенка для друзей», В. Ударцева. (подготовительная группа)

Ведущий. Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в Страну Знаний. Согласны?

Заходит Хвастун.

Хвастун. Поприветствуйте меня!

Хлопайте в ладоши!

До чего же умный я,

Добрый и хороший!

Мне, уверен, по плечу

Все дела на свете!

В это время заходит Лентяй, встречаются.

Лентяй: Ох, скукотища кошмарная!

Хвастун. Привет! Ты кто такой!

Лентяй (отвечает, не глядя на Хвастуна): Э-хе-хе, скукота!

Хвастун. Я спрашиваю, кто ты такой, тебе, что даже ответь лень? Значит, ты лентяй! Зато я самый умный, самый красивый, самый сильный, самый воспитанный, самый… (Замечает детей).

Ведущий. Странные гости к нам пожаловали. Один только хвастать умеет - Хвастун, а второй вообще ничего делать не хочет – Лентяй.

Хвастун. А вы- то кто такие? Что вы тут делаете?

Ведущий. Мы ребята из детского сада «Снежинка». Сегодня мы отмечаем праздник…

Хвастун. Знаю, знаю – Новый год?

Лентяй. Какой праздник (зевая)

Время самое вздремнуть…

Жаль, что нет кровати.

Вот бы кто принес сюда

Мне кровать пошире.

За нее бы я отдал

Все богатства в мире…

(Зевает, пристраивается спать)

Ведущий. Ребята, какой мы праздник отмечаем, Новый год? (День знаний)

Правильно мы отмечаем начало нового учебного года решили отправиться в путешествие по Стране Знаний.

Хвастун. А что это за праздник?

Ведущий. Ребята, придется просветить наших новых знакомых.

Ребенок: Есть праздник Знаний в сентябре,

Отмечен он в календаре.

Ему цветы подарят дети.

Необходим он всем на свете!

Ребенок: День знаний - это праздник книг,

Цветов, друзей, улыбок, света!

Учись прилежно, ученик -

Главней всего сегодня это!

Ребенок: День знаний - учебного года начало!

Открытий значительных будет немало,

Побед, достижений, удача пусть ждет,

Успешным и радостным станет весь год!

Песня «День Знаний» (старшая группа)

Ведущий: Чтобы много знать – нужно знания получать.

А это значит, что надо посещать детский сад или школу, заниматься, быть старательным и трудолюбивым.

Хвастун. Да в вашей Стране Знаний мне нечего делать, я и так все знаю и умею!

Делом стоящим займусь,

Только дело дайте!

На учебу не хочу

Зря я время тратить!

Лентяй. А мне и ничего не хочется знать и уметь. Мне так хорошо.

Ведущий: Зря ты так, Лентяй, говоришь. В Стране Знаний очень увлекательно интересно!

И так, ребята, нам пора! Закрыли дружно мы глаза.

В ладоши мы похлопали, ногами мы потопали.

Вокруг себя повернись,

В стране Знаний очутись!

Дети выполняют движения по тексту.

Звучит торжественная музыка, заходит Царица Знаний.

Царица Знаний. Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые!

Меня зовут Царица Знаний. Я пришла вас поздравить с праздником – Днем Знаний, и посмотреть, как вы в садике живете, как готовитесь к школе. Готовы к моим испытаниям?

Игра на внимание. Слушайте и отвечайте, «Да и нет» нам называйте!

Друга выручим всегда?

Дети (вместе). Да.

Врать не будем никогда?

Дети. Да.

Кинуть кошке камень вслед?

Дети. Нет.

Брать в автобусе билет?

Дети. Нет.

Ведущий. Ай-ай-ай! Как это нет?

Нужно брать билет всегда?

Дети. Да.

Не робеть, когда беда?

Дети. Да.

Не жалеть для дел труда?

Дети. Да.

Руки мыть, когда обед?

Дети. Нет.

Ведущий. Как это не мыть? Мыть обязательно.

Грязь смываем без следа?

Дети. Да.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья?

Дети. Да.

Мы лентяям шлём привет?

Дети. Нет

Лентяй. Как это нет7 как это нет?

А тем, кто трудится всегда?

Дети. Да.

Царица Знаний. Молодцы! Вы справились с заданием.

Хвастун: Надоели вы нам своими умными разговорами.

Лентяй: Да, надоели. Утомили вы нас.

Ведущий: Тогда давайте танцевать.

На танец, на танец, выходите скорей,

Порадуем с вами мы наших гостей.

Танцевальная игра «Ручки-ручки» (старшая группа)

Танец «Хлопайте в ладоши» (подготовительная группа)

https://www.youtube.com/

Дети садятся на места.

Лентяй продолжает хлопать в ладоши в полной тишине.

Хвастун: Ну, и долго ты собираешься в ладоши хлопать?

Лентяй: А чем прикажешь хлопать, ушами что ли?

Царица Знаний. Ребята, у меня появилась идея! Давайте проверим, умеют ли наши новые знакомые считать?

Лентяй: А чё тут проверять! Умеем, конечно, не первобытные человеки, ой, простите, люди. До трёх уж точно!

Хвастун: Я самый лучший математик в мире!

Царица Знаний. Ну, хорошо, если что, дети вам помогут. Итак, как услышите слово «один», хлопайте в ладоши один раз; если «два», то два раза, и так далее.

Проводится игра С. Г. Саватеевой «Аплодисменты».

Царица Знаний. Жил-был один капитан (один хлопок). Было у него два помощника (2 хлопка). И были у них три моторные лодки (3 хлопка, четыре весла (4 хлопка) и пять спасательных кругов (5 хлопков). А пока они плавали, наступила тысяча первая ночь (много хлопков.). Молодцы! Хвалю всех за внимание и старание!

Хвастун: Вот это да! Не то что ты! Ничего не умеешь. Ух, бездельник!

Царица Знаний. А сейчас очень трудное задание – «По порядку рассчитайся». (10 человек)

Я раздам цифры от 1 до 10. Пока звучит музыка, вы двигайтесь поскоками врассыпную, как только музыка закончится, вы должны построиться в шеренгу по порядку рассчитаться (первый, второй, третий и т. д.)

Игра «По порядку рассчитайся » (подготовительная группа)

Царица Знаний. А со спортом вы дружите?

Хвастун : Еще бы. Я - чемпион мира по бегу.

Ведущий. Да ты, по-моему, чемпион по болтологии. А ты, Лентяй, занимаешься спортом?

Лентяй. Шевельнуться даже лень!

Ломит шею, руки,

Я рискую каждый день

Умереть со скуки!

Сил же встать нет никаких –

Ноги затекают,

Будто бы иголки в них

Острые втыкают.

Ведущий . Запомните очень важное правило: только сильный, ловкий, смелый сможет побороть свою лень!

Ребенок . Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ-, и куль-, и ту-, и ра!

Ребенок. Руки вверх, руки вниз - это «физ».

Крутим шеей, словно руль - это «куль».

Ловко прыгать в высоту - это «ту».

Бегать полчаса с утра - это «ра»!

Ребенок. Занимаясь этим делом.

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс - хорошая фигура,

Вот что значит «физкультура».

Разминка под песню "Зарядка" Константина Бусыгина.

Спортивные игры.

Лентяй. Кем угодно буду я,

Книги все на свете,

Чтобы людям помогать

(показывая на зрителей)

И вон тем, и этим!

Хвастун: Лень дается без труда,

Глупо ей гордиться!

А таланту иногда

Нужно подучиться!

А раз так, я подучусь,

Надо знать немало,

Если вправду стать хочу

Профессионалом!

Царица Знаний. Один лишь праздник называется «День Знаний»

И знаю я почти наверняка,

Что среди тёплых всех воспоминаний

Всех ярче звуки первого звонка.

Мне ж к первоклашкам вернуться пора,

До свидания, друзья!

Ведущий : До новых встреч! праздник наш подошел к концу, а путешествие по Стране Знаний только началось. В добрый путь!

Поделиться: