Экологический праздник в начальной школе. Сценарий

Сценарий экологического праздника «Живому – жить».

Начало . Звучит песня «Чистые пруды »

1 ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты. Сегодня мы приглашаем вас на праздник – праздник нашей Матушки Земли!

2 ведущий: Что же это за праздник?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете!

На экране – слайды о природе

3 ведущий: Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в доме том жить вовеки

1 ведущий: Природа – это дом, украшенный трудом,

Ты, знаешь ли, мой друг, такому дому цену.

Что будет, если в нем всё будет под огнем,

Что будет, если в нем сломаются все стены

2 ведущий: Природа – это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом, и смех – один, один на всех,

Другого дома нет на целом свете.

3 ведущий: Давайте тихонечко приоткроем дверцу в этот дом и понаблюдаем, что там происходит.

Выступления агитбригад из учеников 4-х классов.

Оформление: наколотые на занавесь плакаты: «Убивая природу, мы убиваем себя и будущее»; «Охранять природу – значит охранять Родину».

1 ученик: Посмотри мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло голубое.

Солнце встало золотое

Ветер листьями играя,

Тучка в небе проплывает.

Все что нужно год от года

Нам дает сама природа.

2 ученик: - И потому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без лесов, полей и рек,

Жить не может человек!

3 ученик: Здравствуйте, ребята! Сегодня наша программа посвящена экологическим проблемам. А что же такое экологические проблемы и что такое экология?

1 ученик: Экология – наука. Ученые экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь животных, растений и человека.

2 ученик: Экологические проблемы возникают все чаще из-за влияния человека на природу.

3 ученик: Вот такая история приключилась недавно с нами…

Звучит музыка.

1 ученик: Как хорошо в нашем лесном краю. Пойдем поздороваемся с природой.

2 ученик: А разве она живая?

1 ученик: Конечно! Еще давно Федор Иванович Тютчев сказал:

Не то, что мните вы природа,

Не слепок, не бездушный лик-

В ней есть душа. В ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

3 ученик: Значит с природой можно разговаривать и она ответит?

1 ученик: Ответит, если сможет. Вот мы и понаблюдаем за природой.

3 ученик: А что наблюдать?

1 ученик: Как человек обращается с природой. Есть такая наука – экология. Она рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.

2 и 3 ученик вместе: Как интересно!

1 ученик: Да интересно. Скорей, идем!

Звучит красивая музыка. Дети остаются на лесной поляне. Поют птички, трещат кузнечики. Дети удивляются красоте.

Все вместе: Как красиво!

Вдруг из леса слышен шум и громкая музыка. На поляну вваливаются туристы(4 человека)

1 турист: Сегодня мы пришли гулять,

Благо, лес - рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад!

2 турист: Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки

Лес большой. Он все вместит!

Лес – ведь он ничей!

Разводят костер. Танцуют.

Хором: Ничей!

3 турист: Расположимся скорей

Тут уж нам не помешают,

Жги и лей, руби и бей!

4 турист: Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

1 турист: Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

2 турист: Мы – цари! Молчи, природа!

Все здесь наше – лес и воды!

3 турист достает из фонарика батарейки и выбрасывает их в кусты.

Выходят дети в костюмах батареек и под ритмичную музыку исполняют «Танец батареек».

1 ученик: Что это?

2 ученик: Это батарейки, которые мы выбрасываем в мусор, не задумываясь о том, что все это вывозится на общественные свалки.

3 ученик: Ну, да правильно, а куда мы их еще выкинем?

2 ученик: В подъезде каждого дома установлен специальный ящик для утилизации любых использованных батареек. Это сделано для того, чтобы они не попадали в общественный мусор, ведь даже одна маленькая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 квадратных кубометров земли.

1 ученик: Ну, есть еще и стеклянные градусники, куда их выкидывать? В них содержится очень опасный металл – ртуть.

2 ученик: А их обязаны принять к утилизации организации и аптеки, в которых должны быть в наличие специальные контейнеры.

1 ученик: А теперь, научим горе – туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.

Звучит тревожная музыка. Выходит солнышко из-за тучи. Агитбригада по очереди читают правила.

ПРАВИЛО 1: Не ломай ветви деревьев и кустарников!

ПРАВИЛО 2: Не рви цветов в лесу и на лугу. Именно давняя привычка рвать цветы, привела к исчезновению многих растений.

ПРАВИЛО 3: Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

ПРАВИЛО 4: Не разводите костер в лесу. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет.

ПРАВИЛО 5: Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет! Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить.

3 ученик: Мой друг, когда ты входишь в лес,

Один или с толпой,

Будь с рюкзаком ты или без –

Закон для всех простой.

2 ученик: Коль хочешь слушать леса звук,

Так помолчи и не кричи.

Зверей и птиц полно вокруг,

Пугать их нет причин!

1 турист: Спасибо за науку. Мы будем выполнять эти правила.

На сцену выходит ученица в костюме земли и читает стихи:

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала. Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь моё земное тело,

И яды травят воды чистых рек

Всё то, что я имела и имею

Своим добром считает человек.

Не потому ли, загораясь мщеньем

Я против сил безумных восстаю

И, сотрясая твердь землетрясением,

На все обиды свой ответ даю.

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают с лавой боль Земли.

Очнитесь, люди! Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасти.

Ведущий 1: Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас.

Ведущий 2: Приложите силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу.

Ведущий 3: Давайте жить в согласии с природой, не нарушая её законов и порядков, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений.

Ведущий 1: Те, кому небезразлична судьба Земли, пытаются помочь ей. Учёными нашей страны разработан «Экологический кодекс России»

Ведущий 2: Всё требовательней раздаются голоса людей нашей планеты в защиту природы.

Ведущий 3: К этим людям присоединяются и ребята нашей школы.

Что мы можем сделать для защиты нашей природы?

Ребята перечисляют пути решения экологических проблем: посадить деревья, убирать мусор вокруг школы, ….

Песня «Солнечный круг»

Солнечный круг,

Небо вокруг,

Это рисунок мальчишки,

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке.

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море,

А в пустыне верблюд.

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы.

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!


Марина Николаевна Рябова
Сценарий экологического праздника для старших классов

Первая часть праздника .

I. Инсценировка по мотивам сказки Г . Н. Никифорова

«Очень любим шум и гам»

(Раздается телефонный звонок. Появляется министр)

Министр : Да. Здравствуйте, хотите снять передачу с моим участием? Я согласен. О чем я должен вам рассказать? Что определило выбор моей профессии? Что ж, хорошо! Да, завтра смогу… (Выключает телефон) Что определило выбор (Задумывается) А расскажу-ка я им историю, которая мне приснилась в детстве.

(Несколько минут сцена пуста . Раздаются птичьи трели. Появляется группа детей-туристов)

Юля : Ну, вот, орлы, и полянка, о которой я вам говорила. Посмотрите, как здесь здорово! Все рядом : лес, речка. Рыбы, дичи, зверья сколько хочешь. Стоит только руки протянуть, и все твое. Жарь, парь, ешь, не хочу!

Влада (испуганно) : А если нас поймают? Да оштрафуют! А у нас и денег-то нет.

Юля : Да ты что, Влада? Здесь на сто верст ни одной живой души нет. Все будет в порядке.

Настя (испуганно) : А медведей здесь нет?

Юля : Ну, ты Настя даешь! Конечно есть. Лес кругом. Но медведь тоже не дурак. Как услышит человеческий голос, так бежит от него подальше, куда ноги несут. (Гордо) Нас все звери боятся.

Рената : Что правда, то правда!

Роман (настороженно оглядываясь) : А волки здесь водятся?

Юля (насмешливо) : Еще один трус объявился. Ну, как же, конечно есть. Но волки сейчас сыты. Вокруг столько всяких зверей. (Смотрит внимательно на Рому) А ты для них не подойдешь.

Роман : Почему?

Юля (потрогав Рому за плечи и бока) : Костист очень. А волки любят мясо.

(Все смеются)

Данила (подняв ружье) : Да пусть только сунутся сюда. Мы их всех постреляем!

Андрей : Правильно, Данила! И на шашлык. Другим неповадно будет.

Юля (хлопает в ладоши) : Пора делом заняться. В одну шеренгу становись!

Юля : Значит так : шашлык есть хотите?

Ребята (хором) : Хотим.

Юля : А уху стерляжью хотите?

Ребята (хором) : Очень хотим!

Юля : А если хотите вкусно поесть, то слушайте меня очень внимательно. (Медленно) Чтобы поесть жареных шашлычков и стерляжьей ухи… (ребята глотают слюнки, гладят животы, вздыхают) мы должны хорошо поработать. (вызывает) Настя и Влада! Берите динамит и ведра и быстро на речку. Побеспокойте Водяного динамитиком. Пусть с нами рыбкой поделится. И чтобы без рыбы не возвращались!

Настя и Влада (вместе) : Так точно!

Юля : Вот и отлично. Отправляйтесь. Рома и Данила! Берите свои ружья и вперед за дичью. Уток и гусей настреляйте. Позаимствуйте у Бабы-Яги. У нее от этого не убудет. Поняли свою задачу?

Рома : Как не понять.

Данила : Идем дичь стрелять.

Юля : Ну, а вы, Андрей и Артем, отправляйтесь за дровами. Да смотрите, чтобы дрова сухими были. Ухи наварим, шашлычков нажарим! (Потирает руки) Красота!

Андрей : Поскорей бы. А то живот уже к спине прилип

Артем (мечтательно) : Наедимся до отвала.

Юля : Размечтались. А ну, пилу и топор в зубы и бегом за дровами.

Юля (потянувшись) : Т-а-а-к. Команда дана, процесс пошел.

(Раздается звук пилы, стук топора, выстрелы. Юля прислушивается.)

Юля (зрителям) : Главное в нашем деле – Это вовремя подкрепиться, чтобы лучше извилины в голове работали. Команды отдавать – это вам не лаптем щи хлебать.

(Достает из рюкзака еду, садится поудобнее, готовится откусить)

(Внезапно раздается крик, хруст сучьев под ногами, чья-то ругань. На поляну выходит Водяной, держа за шиворот Настю и Владу, в руках у которых находится ящик с динамитом. На головах у них надеты ведра. Дети хнычут.)

Водяной (зрителям) : Ишь что надумали! Динамит в реке взрывать, меня, Водяного пугать, мой покой нарушать! (Трясет обоих за шиворот)

Настя : Мы не виноваты, дяденька, Водяной!

Влада : Нас послали!

Водяной : Кто послал?

Дети (вместе показывают на Юлю) : Юля.

(Юля, съежившись, пятится назад)

Водяной : (угрожающе) : Стой! (Подходит к Юле) Ты Юля?

Водяной : Ты послала их динамитом рыбу глушить?

Юля : Я-а-а, очень рыбки захотелось поесть.

Водяной : Так-так. А разве ты не знаешь, что рыбу разрешается ловить только удочкой?

Юля : Знаю.

Водяной : Да ты – террористка! Сколько невинных душ ты могла погубить этим взрывом. (Трясет Юлю.) Ты это понимаешь?

Юля (испуганно) : По-ни-маю.

Водяной : А кто без меня в подводном царстве будет за порядком следить, вас, браконьеров, ловить, вам уши крутить? (Крутит Юлю за ухо.)

Юля (кричит) : Ой, больно! Ой, не надо! Я больше не буду, дяденька! Простите меня!

Водяной : А раз не будешь, то мы пресечем это зло раз и навсегда.

(Подводит Юлю к Насте и Владе. Сажает ребят в круг, посередине которого ставит коробку с динамитом. Достает огромный кообок спичек. Вынимает спичку, приготавливается зажечь. Ребята смотрят испуганно, трясутся, стучат зубами. Слышен хруст валежника. Водяной прислушивается, держа спичку в руке.)

Водяной : Это что за шум! Еще кто-то идет.

(Из леса выходит Баба-Яга, ведет за шиворот Рому и Данилу)

Водяной : А, Яга, здравствуй, дорогая!

Баба-Яга (сердито) : Здравствуй, здравствуй, Водяной!

Водяной : Что это ты такая сердитая? Что случилось в твоих лесных владениях?

Баба-Яга : Да вот, браконьеров поймала. Открыли охоту в неположенное время.

Водяной : И у тебя дети творят безобразие?

Баба-Яга : Да еще какое! Так из ружей палили, что меня, старую , разбудили.

Водяной : По какому это праву вы открыли охоту в неположенное время?

Данила (хныча) : Шашлыков из дичи хотели нажарить.

Рома : Нам Юля приказала побольше настрелять. Вот мы и старались .

Водяной (грозно) : Опять Юля!

Баба-Яга : Это кто из вас Юля?

Юля (спрятавшись за ящик с динамитом, испуганно) : Я-а-а-а!

Баба-Яга (отодвигает ящик, грозно) : Так это ты послала их на охоту?

Юля (испуганно) : Я-а-а-а

Баба-Яга : Ах ты, негодная девчонка! Да я тебя за своих зверей… своими руками… вот этим ящиком задавлю. (Поднимает ящик над головой и бросает его на землю.)

Юля (громко) : Ложись!

Баба-Яга : Вы почему попадали на землю, как трухлявые пеньки?

(Водяной поднимает голову.)

Баба-Яга : Ящика испугались? (Пинает его ногой) Ящик как ящик.

Водяной : Не трожь ящик, Яга! Взорвется! В нем динамит.

Баба-Яга (испуганно) : Динамит!

(Падает на пол и ползет в сторону. Там замирает в лежачем положении) .

Водяной (встает) : А, испугались, как крысы на корабле перед штормом! Страшно стало?

Дети (вместе) : Конечно, страшно!

Водяной : А о чем вы думали, когда нас хотели взорвать? О брюхе своем?

Дети : Мы вообще ни о чем не думали.

Водяной (подойдя к Бабе-Яге) : А ты, старая , чего разлеглась? Эй! Со страху, видно, померла…

Баба-Яга (испуганно) :Да живая я

Водяной : Ну тогда вставай.

Баба-Яга : А ящик не взорвется?

Водяной : Ящик не опасен. А вот динамит в ящике мог взорваться.

(Прислушивается)

Водяной : Погодите, погодите, еще кого-то нечистая несет?

(Из леса выходит Леший, ведет за шиворот Андрея и Артема.)

Леший : Привет честной компании.

Водяной и Баба-Яга : Здорово, Леший!

Водяной (удивленно) :И ты браконьеров поймал?

Леший : Да какие из них браконьера. Мелюзга.

Баба-Яга : Вы кто такие?

Андрей : Я Андрей.

Артем : Я Артем.

Баба-Яга : И чем же вы в лесу занимались?

Андрей : Дрова сухие искали.

Леший (гневно) : Дрова искали? Да вы половину соснового бора свалили, Пилили деревья все подряд.

Баба-Яга : Зачем же вы валили деревья все подряд?

Андрей : Искали сухое дерево. Нам Юля велела принести сухие дрова.

Артем : А деревья попадались все сырые да сырые. Поэтому мы их столько и навалили.

Баба-Яга : У вас что, в голове опилки? Да сухое дерево сразу видно. Подними голову вверх и увидишь его : оно без листьев, все голое стоит.

Андрей : А мы вверх и не смотрели.

Артем : Не догадались.

Леший : Вот от таких детей лес и страдает. Надо их наказать построже.

Баба-Яга : Они себе наказание сами приготовили. А ну, быстро садитесь в общую кучу, поближе к динамиту. Вы все заслуживаете сурового наказания.

(Андрей и Артем садятся к остальным ребятам. Водяной достает спички. Дети начинают громко плакать).

Дети : Простите нас, мы больше не будем!

Водяной : Не будете, говорите?

Дети : Не будем.

Леший : Давайте простим их. (Ребятам) А вы передайте всем детям и взрослым, чтобы лес зря не рубили, зверье зря не губили, рыбу динамитом не глушили, чтобы природу и все вокруг живое берегли и любили.

Баба-Яга : Поняли все?

Дети : Поняли.

Водяной : Отправляйтесь домой, и, пока не поумнеете, чтоб в лесу вашего духу не было. А мы пойдем в свои владения делами править.

Вторая часть праздника

(Несколько минут сцена пуста )

(Появляются те же дети)

Дети : Водяной! Леший! Яга! Мы поумнели! Исправились! Стали другими!

Нечистая сила : А, старые знакомые ! Ну, чем докажите?

Рената : Мы сейчас вам расскажем и даже покажем.

(Презентация)

Рената : Вот какие мы

Влада : А еще мы с собой детей и взрослых привели.

Роман : Мы все любим природу и бережем ее!

Данила : Если не верите, испытайте нас!

(Нечистая сила шепчется)

Баба-Яга : Хорошо, Садитесь перед нами (дети спускаются в зал) . Ну-ка, Водяной, задай им вопросы посложнее!

Первый конкурс «Знатоки водных глубин»

Водяной : Ваша местность мне хорошо знакома – жемчужина Подмосковья. Река Истра - одна из моих любимых рек. А какие рыбы в ней водятся, знаете?

(Дети отвечают)

Водяной : Молодцы, это вы знаете. Многих из вас я видел на южных пляжах. Отгадай те загадки, что это за морской обитатель?

(по ходу беседы демонстрируется презентация «Обитатели водных глубин» )

Загадки :

1. Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает.

(Краб)

Водяной

Рассказы детей

2. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног-

Вот и весь я…

(Осьминог)

Водяной : Что вы о нем можете рассказать?

Рассказы детей

3. Через море-океан

Плывет чудо-великан,

А ус во рту прячет.

(Кит)

Водяной : Что вы о нем можете рассказать?

Рассказы детей

4. Кто в море плавает в каменной рубахе?

(Черепахи)

Водяной

Рассказы детей

5. Как плывут они красиво,

Нам показывают спины

Очень быстро и игриво!

(Дельфины.)

Водяной : Что вы о ней можете рассказать?

Рассказы детей

Водяной : Ох, как вы порадовали меня! Молодцы, получите награды. Мой мир вы знаете и браконьерами, думаю, не станете. А теперь ты, Яга, испытай их.

Второй конкурс «Знаешь ли ты животный мир?»

Баба-Яга : С вопросами Водяного вы справились, а теперь посмотрите мои видеонаблюдения и скажите, какие ошибки допустили дети?

(Дети смотрят сюжеты и отвечают)

Баба-Яга : Молодцы, и я вас награжу. Теперь я могу спать спокойно : о зверушках моих и птицах вы позаботитесь. (Обращается к Лешему) Леший, теперь твоя очередь испытывать детей!

Леший : Для меня главное, чтобы каждый из вас понимал, что жизни без леса нет, что человек и природа тесно связаны, что красоту нельзя уничтожать. Вы, люди, даже науку такую выдумали – экологией называется . А почитайте-ка стихи о защите природы!

(Дети читают стихи)

Леший : Молодцы, хорошие стихи прочитали, порадовали меня! И я вас награжу!

(Затемнение в зале. Нечистая сила «пропадает» .)

(На сцене стоит министр )

Министр : Вот такой сон приснился мне когда-то. Хотелось бы, чтобы подобные сны, пусть немного и страшные, но поучительные, тревожили всех.

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей,

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе - друг!

(На сцене поднимаются все участники праздника , исполняют песню на мотив песни «Черный кот» )

Если вдруг нападает хандра,

Настроенье плохое с утра,

Ты на лоно природы иди,

Себе радость скорей подари.

Припев :

Говорят, что тем везет,

Кто всю душеньку природе отдает.

Так бывает всякий раз,

Так прими слова ты песни как наказ.

Откровенно хотим мы сказать,

Что неплохо б экологом стать ,

Чтобы наша планета Земля

Не болела б ничем, никогда.

В последнее время сценки на экологическую тему стали очень актуальными. С помощью экологических сценок можно с самого раннего возраста научить детей беречь природу и любить все живое на Земле. Сегодняшние школьники - это будущие взрослые люди. Возможно, некоторые из них станут министрами, депутатами или директорами промышленных предприятий. И уже через несколько лет от них будет зависеть экологическая обстановка в стране и во всем мире.

Сценки на экологическую тему наглядно объясняют детям, почему надо заботиться о чистоте окружающей среды, и к каким последствиям может привести халатное отношение к природе.

Экологическая сценка для школьников

Из сюжета данной сценки на экологическую тему школьники поймут, что природные ресурсы планеты не бесконечны, и необходимо их использовать экономно. В частности, никто не задумывается над тем, что будет, если запасы питьевой воды на планете сократятся в сотни раз! После постановки этой экологической сценки для начальных классов, ребята научатся бережно использовать природные ресурсы.

Ведущий 1 :
Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места - нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух - это наш отец, Вода - мать, Земля - наш дом.

Ведущий 2 :
Прекрасен мир живой природы, а мы - часть его. Давайте же сообща беречь и умножать!

Ведущий 1 :
У природы живые краски
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить

Ведущий 2 :
Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, танец цветов.

(На сцене стоят вазоны (вазы) с живыми цветами. Под музыку "Как прекрасен этот мир", выходит беззаботная девочка и тянет руку, чтобы сорвать один цветок.)

Ведущий 1 :
Стоп! Сколько радости при виде цветов! Сколько нежности в сердце. Сколько искренних восклицаний!

Ведущий 2 :
И сколько выдранных с корнями цветущих растений. Сколько увядших, замученных и брошенных на землю букетиков.

(На сцену по одному выходят ученики начальных классов и рассказывают стихотворения.)

Ученик 1 :
Сорвала цветок и бросила тут же,
Беспечно придавила ногой.
Стоишь и не о чем не тужишь
И машинально рвешь другой.

Ученик 2 :
Да как ты можешь? Как ты смеешь?
Он цвел сейчас… Он был живой…
Дышал… Глядел на небо смело,
Тянулся к солнцу головой.

Ученик 3 :
Он верил дружбе человечьей,
Не знал жестокости руки,
Тебе доверчиво на встречу
Свои приподнял лепестки.

Ученик 4 :
И он тебе и всем, кто рядом,
Кто на него не бросил взгляд,
Подарит красоту и радость -
Все - все, чем полон и богат.

Ведущий 1 :
Перечисляет известные виды животных и растений данной местности, которые занесены в Красную книгу.

Ведущий 2 :
Охраняется Красною Книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.

Ведущий 1 :
Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид
И себя мы прощаем, и себя мы прощаем,
А будущее нас не простит.

(Звучит мелодия из фильма Терминатор-2.)

Голос за кадром :
2148 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 50 раз. В связи с этим каждый житель планеты получил специальный электронный ключ, по которому он мог получить свою суточную норму - 350 мл воды.

(На сцене - пункт раздачи воды. На пункте - раздатчик и два офицера полиции в форме (парень и девушка). На столе у них стоит ноутбук. Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому два электронных ключа (флешки). Полицейский проверяет ключи, вставляя их в ноутбук.)

Полицейский (обращаясь к раздатчику) :
700 миллилитров на двоих.

(Раздатчик отмеряет воду в бидончик матери. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.)

Мальчик :
Мама, ты не ушиблась?

Мама :
Это не важно, сынок, я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?

Мальчик :
Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально.

(Они снова подходят к пункту раздачи воды.)

Мама (обращаясь к девушке-полицейскому) :
Мисс, нельзя ли нам снова получить воду, я случайно упала и все разлила.

Девушка-полицейский :
Я видела, мэм, но ничем не могу помочь. Свою норму сегодня вы уже получили. Мне очень жаль.

(Мама садиться у края сцены и плачет.)

Мальчик (обращаясь к полицейскому) :
Простите, сэр, а почему мы не можем получить еще воды?

Полицейский :
Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.

Мальчик :
А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.

Полицейский :
Так действительно когда-то было.

Мальчик :
Так что же произошло?

Полицейский :
Если хочешь, я могу рассказать.

(На сцене остаются только мальчик и полицейский. На середину сцены выносят большой плакат, на котором нарисовано озеро с чистой водой.)

Полицейский :
Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их по своему усмотрению.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский :
На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский :
Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский :
Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)

Полицейский :
Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя все живое на много квадратных миль вокруг. И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…

Ведущий 1 :
То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами - преступление против человечности.

Ведущий 2 :
Дети, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться вашим будущим.

Ведущий 1 :
Наше да: миру и спокойствию, любви и уважению к природе, заводам без дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без удушливого выхлопа, тишине, разуму и науке, осторожности и мудрости.

Ведущий 2 :
Наше нет: любым войнам, любым битвам с природой, безграмотному природопользованию, всему тому, что грозит Земле, угрожает людям, каждому человеку - всем и по отдельности.

(На сцену выходят учащиеся младших классов и поют песню по фонограмму "Пусть всегда будет солнце".)

Ученик 1 :
Солнечный круг, небо вокруг, -
Помнишь рисунок мальчишки?

Ученик 2 :
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Ученик 3 :
Пусть всегда будет солнце,

Ученик 4 :
Пусть всегда будет небо.

Ученик 5 :
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!

Ученик 1 :
Время пришло, и подросло
Много способных детишек.

Ученик 2 :
Хочет узнать каждый из нас,
Где тот мальчишка сейчас?

Ученик 3 :
Он сидит в кабинете,

Ученик 4 :
Строит химкомбинаты,

Ученик 5 :
Осушает озера,
Затопляет леса.

Ученик 1 :
Он готовит доклады,

Ученик 2 :
Выступает с трибуны,

Ученик 3 :
А потом на досуге,

Ученик 4 :
Сидя в кресле, поет:
Пусть всегда будет должность,
И карьеры возможность,

Ученик 5 :
Кабинет, секретарша,
И, конечно же, я!

Ученик 1 :
Все б ничего, но у него
Вырос упрямый сынишка.

Ученик 2 :
И написал он на листке,
Выйдя с плакатом в руке:

Ученик 3 :
Защитим эту землю
От руки бюрократов!

Ученик 4 :
Не позволим глумиться
Над природой родной!

Ученик 5 :
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть вода будет в море,
А в пустыне верблюд!

Ученик 1 :
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,

Ученик 2 :
Пусть в тайге будут звери,
А у дома цветы!

Ученик 3 :
Пусть всегда будут люди,

Ученик 4 :
Пусть всегда будут дети,

Ученик 5 :
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!

Экологическая мини сценка

Этот мини сценки на экологическую тему идеально подойдет для летнего лагеря, школы или детского сада. Изображаемых персонажей - трех русских богатырей, знают все дети, поэтому каждый ребенок с удовольствием сыграет одного из них. Постановка экологической сценки занимает всего несколько минут, но в тоже время, она несет в себе глубокий смысл. Это позволит детям задуматься о будущем окружающей среды на планете.

Добрыня Никитич (глядя из-под ладони) :
Эх, полюшко-поле... Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища...

Илья Муромец :
Тут что-то написано: Налево пойдешь - на химзавод попадешь... Направо пойдешь - в запретной зоне пропадешь..., прямо пойдешь - на бездорожье костей не соберешь... Ну и заехали мы!

Алеша Попович :
Глядите, туча черная над полем стелется - не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!

Добрыня Никитич :
Погоди, не горячись, Алеша! То не туча ворогов застит небо. А дым тепловой станции.

Илья Муромец :
А скажи-ка, Добрыня Никитич, отчего мертво поле это?

Добрыня Никитич :
Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва - битва за урожай. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, радиацией...

Алеша Попович :
Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у врагов отбирали, кровушкой своей поливали?

Илья Муромец :
Нет, не зря, Алеша, а ну-ка, поворачивайте своих лошадей, поедем в Министерство охраны окружающей среды, вече соберем! Видать, опять наше время пришло - богатырское!

Экологическая сценка для старшеклассников

Следующая сценка на экологическую тему рекомендуется для старшеклассников. По сути, сценарий состоит из нескольких , в которых присутствуют остроумные шутки и современный юмор. Старшеклассники уже вполне осознают все последствия загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов, поэтому данная сценка имеет более развлекательный характер. Такую экологическую сценку можно поставить в летнем лагере или на тематическом школьном мероприятии.

Ведущий 1 :
Дорогие друзья, гомо сапиенсы, как вы себя чувствуете? Ничего? Что-что? Голова болит? Сердце барахлит? В боку покалывает? Ну, это пустяки, завтра к врачу, а там на обследование можно лечь, рентген, анализы, то да се...

Ведущий 2 :
А теперь подумаем, кто поведет к врачу Природу? Кто послушает ее сердце? Кто, не знаете?

(На сцену выходит ученик в белом халате и шапочке врача.)

Доктор :
Товарищи! Хотелось бы знать, есть ли среди присутствующих курильщики? Так сказать, гомо табакус? Если есть, поднимите руки! Впрочем, можно не поднимать, их легко узнать по цвету лица. Новость, которую мы только что получили, специально для вас:
Никотин - полезен! Такое открытие недавно сделали ученые-демографы. С помощью простых вычислений он доказал, что благодаря никотину число курильщиков, отравляющих атмосферу города, уменьшается гораздо быстрее, чем уменьшалось бы без никотина!

(В это время несколько старшеклассников выходят на сцену с зажженными сигаретами, подходят к Доктору и выпускают на него дым. Он падает в обморок, они подхватывают его и уносят.)

Ведущий 1 :
Да, получается, что природа - вроде как сирота. А ведь она наша мать. И болезни природы моментально передаются нам с вами. Например, в районах, прилегающих к Чернобыльской АЭС, за последнее время увеличилось число тяжелых заболеваний дыхательных путей, онкологических и других заболеваний...

Ведущий 2 :
По данным ГРИНПИС, ежегодно в Тихий океан дети природы вываливают миллионы тонн мусора. И даже могучий океан заболевает, киты выбрасываются на берег, а айсберги уже почернели от грязи...

(На сцену выходит ученик в костюме ученого.)

Ученый :
Как известно, наука не стоит на месте! Вечный двигатель пока не изобретен, но зато... Наконец-то изобретен теплоходный двигатель, работающий на сброшенных в реки отходах нефтяной и химической промышленности. Ученые предсказывают этому изобретению долгую и плодотворную жизнь!

(На сцену выходят паровозиком, друг за другом, несколько человек. Они, как это делают в детской игре, изображают движение парохода, подражая звуку двигателя и гудку. При этом они зажимают пальцами носы, с отвращением морщась от запаха отравленной реки.)

Ведущий 1 :
Когда-то мы шутили: В споре с природой человек еще не сказал своего последнего слова. Теперь уже не до шуток. И не станет ли последним слово SOS!?

Ведущий 2 :
Озонные дыры, на которые мы сегодня взираем с ужасом, - пробоины в корабле нашей планеты. Кому же мы подаем сигналы SOS? Не сами ли себе?

(На сцене появляется школьник в костюме морского капитана.)

Капитан :
Удивительные сюрпризы таят в себе острова нетронутые цивилизацией! Недавно мы побывали на одном из таких. Там произошел демографический взрыв. Население необитаемого острова Капучино в Тихом океане, насчитывает сегодня уже полмиллиона жителей!

(На сцену в костюмах дикарей, напоминающих пляжные, выбегают танцоры. Они танцуют ламбаду, к ним присоединяется Капитан).

Ведущий 1 :
Внимание! Свежий номер газеты!

Ведущий 2 :
Вы говорите газета? Где же она? Хотелось бы посмотреть...

Ведущий 1 :
Она здесь! Название не броское, но точное: "Экологическая правда".

(Выходит старшеклассник с большим ватманом бумаги и зачитывает написанные на нем строки под фонограмму "Каникулы в Простоквашино".)

Ученик :
Товарищи, начинаем устный спецвыпуск газеты "Экологическая правда"! Вот какое сообщение мы получили из села Верхняя Лепетиха! (читает):
Лисица-альбинос. Бывалый охотник Павел Самохин подстрелил лисицу белого цвета. Каково же было удивление 75-летнего охотника, когда на приемном пункте выяснилось, что мех лисицы... синтетический! За минувший сезон это уже второй случай отстрела лисиц с искусственным мехом!

По ходу чтения информации на сцене показывают миниатюру.

Действующие лица: Охотник и Приемщица.

Охотник вываливает из мешка мех и с удивлением обнаруживает, что это не шкура лисицы, а фабричная синтетическая шуба. Приемщица, которая удивлена не менее, кокетливо примеряет на себя эту шубу, затем берет Охотника под руку, и они вместе уходят.

Также школьные юмористические сценки на экологическую тему можно дополнить стишками, загадками и конкурсами. Но главная идея, которую они несут - это сохранение природного баланса, и бережное отношение к окружающей среде, с целью обеспечить наилучшее будущее для следующих поколений.

Сценарий экологического мероприятия для начальной школы.

Цели и задачи:
- формирование мнения у детей в защиту окружающей среды,
- формирование у школьников ответственности и активной жизненной позиции за « Общий дом, в котором мы живём»,
- привлечение внимания учащихся к существующим экологическим проблемам,
- воспитание экологической культуры подрастающего поколения.

Ход мероприятия.

Ведущий.

Добрый день, дорогие друзья!

Этот год объявлен годом Экологии.

Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Мы собрались сегодня здесь для того, чтобы напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.

Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды растений и животных.

Хотите ли вы спасти свою планету от загрязнения? А знаете ли вы главные проблемы Земли? (Ответы детей)

Давайте посмотрим, какова экологическая обстановка в нашем родном городе.

Основные экологические проблемы города Березовского:

1. Загрязнение атмосферного воздуха в результате выбросов загрязняющих веществ стационарными объектами промышленных и коммунальных предприятий, а также автотранспортом.

2. Загрязнение водных объектов и нерациональное использование водных ресурсов вследствие эксплуатации предприятиями ветхих очистных сооружений.

3. Несовершенство системы обращения с отходами производства и потребления.

Ребята, вместе мы – дети Земли. Земля – наш общий дом. Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, должны знать правду о ее болезнях, какой бы страшной она ни была. Мы должны помнить, что человек может многое: он не только губитель, он и садовник, и врач. Экологические проблемы возникают все чаще из-за влияния человека на природу. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука – экология. И сейчас мы проведём экологическую игру, которая и покажет нам, насколько хорошо вы знакомы с природой.

«Загадки леса»

1 ученик:

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон кладет. (Земляника)

2 ученик:

В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Комочек, а живой. (Ежик)

3 ученик:

Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (Береза)

4 ученик:

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

5 ученик:

На поляне, возле елок,
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

6 ученик:

С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету
Он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка)

7 ученик:

Два братца

В воду глядятся,

Век не сойдутся. (Река и берега)

8 ученик:

Днем слепа, ночью зряча,
Мышей ловит, а не кот. (Сова)

9 ученик:

Мать, отца не знаю,
Но часто называю.
Детей знать не буду -
Чужим сбуду! (Кукушка)

10 ученик:

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.
А о чем она грустит
Никому не говорит. (Ива)

11 ученик:

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото)

12 ученик:

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (елка)

13 ученик:

Только-только народился

Сразу в шапку превратился (гриб)

14 ученик:

Что за дерево стоит

Ветра нет, а вся дрожит? (осина)

15 ученик:

Весною зеленела

Летом загорала

Осенью надела

Красивые кораллы (рябина)

«Пернатые друзья».

Все группы животных интересны, но чаще всего интерес у любителей природы вызывает жизнь и повадки птиц. Очень удивительны перелеты птиц, совершаемые два раза в году.

А каких птиц по месту жительства знаете вы ребята?

Какие птицы бывают? (перелетные и оседлые)

Кто такие оседлые, а кто перелетные вы ребята знаете? (перелетные - улетают, оседлые - зимуют)

А почему птицы улетают? (Зимой птицам холодно, но особенно они страдают от голода, нет корма, все насекомые попрятались)

А как мы можем помочь птицам? (Необходимо делать скворечники, птичьи домики, кормушки)

А теперь давайте отгадаем загадки и имитируем эту птичку.

Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает (сова)

Далеко мой стук

Слышится вокруг

Червячкам я враг,

А деревьям друг (дятел)

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крошки собирает (воробей)

Проживает в странах жарких

А в нежарких в зоопарках

И спесив он и хвастлив

Потому, что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам (павлин)

Прячьтесь куры в небе ясно

Темной тенью кружит (ястреб)

Кто без нот и без свирели

Кто же это? (соловей)

По лужку он важно бродит

Из воды сухим выходит

Носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки (гусь)

Наша бодрая подружка

Дает нам перьев на подушку

Дает яичек для блинов

Куличей и пирогов. (курица)

«Зеленая аптека».

В природной кладовой, как в аптеке, можно найти нужные лекарства, но в этой аптеке все без этикеток. Чтобы их получить, нужно хорошо знать и любить природу. К тому же в «зеленой аптеке» надо вести себя так же воспитанно, как и в настоящей.

А какие лекарственные растения знаете вы? (ответы ребят)

«Жалоба»

Много правил есть в природе,
Знать их надо наизусть.
А теперь настало время
В книгу жалоб заглянуть.

Я предлагаю вам взять по одному письму. В этих письмах написаны жалобы животных, надо определить, о ком идет речь и какую пользу оно приносит.

1.«Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то и камнем бросят или пнут ногой. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.»

(Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу и они исчезнут) (Лягушка. Каждая из них за один день уничтожает большое количество гнуса, слизней, комариных личинок, среди которых есть и личинки малярийных комаров.)

2. «На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.»

(Летучая мышь)

3. «Ох, не любят меня люди! Голос мой не нравится и глаза, говорят у меня не красивые. Считают, что я приношу несчастья. А разве это так? Если бы не я, кто-то сидел бы без хлеба. Поэтому хорошо подумайте или обижать меня или уважать нужно?»

4. «В жизни природы мы играем большую роль. Мы разрыхляем почву, разносим семена и плоды растений, истребляем множество насекомых. Близкое сожительство с нами полезно деревьям. Мы устраиваем подземные и наземные галереи, открывая доступ к корням дерева. Поэтому дерево растет быстрее, чем соседние с ним деревья. Вот такие мы полезные. Но люди не всегда хорошо к нам относятся. Бывает так, что наши домики (муравейники) разоряют и нам приходиться строить дом заново или искать другой приют» .

(муравьи.)

5. « Самые верные спутники человека - птицы. Все насекомоядные птицы поедают в 5-10 раз больше вредных насекомых, чем полезных. Пара больших птиц за период выращивания птенцов истребляет больше 2 тыс. насекомых. В большинстве случаев мы находим в соседстве с человеком обилие кормов и безопасность. Но так бывает не всегда. Нередко люди уничтожают нас, птиц, разоряют гнезда, разбивают яйца».

(синички)

6. «Со мной связано название первого весеннего месяца. Я дарю людям очень вкусный и лечебный напиток. А люди злоупотребляют этим, кромсая и режа мой ствол, а я после этого гибну. А ведь могла бы принести еще много пользы».

Подводим итоги мероприятия.

Правила:

Не повреждайте кору деревьев. Они перестают расти и долго мучительно умирают.

Не рвите цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник приговорённый к смерти. Пусть цветы радуют наш глаз, омолаживают душу тем, кто придёт в лес на них посмотреть.

В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать тропу и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются лоси, белки, сороки.

Не разводите костёр в лесу. Кострища – это раны в напочвенном покрове леса.

Много есть чудес на свете, Человек их всех чудесней. Но себя лишь он любил И природу погубил. Он никак не мог понять, Что природа - наша мать! Вырубаются леса, реки загрязняются, И вода у нас в реке нам уже не нравится Нет теперь в лесах зверей, Человек ведь всех главней! Удержаться он не смог, Это был его порок. Почему не может он Жить спокойно и с умом? Охранять, любить, ценить, Всей природой дорожить! А теперь вот видим мы Леса без птиц, и земли без воды.. . Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий торжественного открытия «Года экологии»»

Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа - наша мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
А теперь вот видим мы
Леса без птиц, и земли без воды.. .
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.

Песня « Расскажите птицы »

Ведущий 1. Удивительный мир – леса, поля, реки, моря, небо, солнце, животные, птицы… Это природа! Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни и требует от нас бережного, уважительного отношения к себе.

Ведущий 2. Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые участники торжественной церемонии открытия Года экологии.

Ведущая. Добрый день, все, кто преисполнен желаний и дел на благо родной земли.

Ведущий 2. Второй раз в XXI веке Президентом Российской Федерации В.В. Путиным принято решение посвятить год решению проблем охраны окружающей среды и защиты природы. Это яркое свидетельство, что Экология в России стала приоритетной частью государственной политики. Развивать экологическую ответственность необходимо общими усилиями: государства, бизнеса, науки, культуры, общества.

Ведущий 1. Торжественная церемония открытия Года экологии в школе считается открытой.

Вед.1: Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле-матери – зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества.

Ведущий 1. Общество начинается с нас, будущих его активных граждан. И возглавляет наше школьное братство мудрый руководитель Гомкортиева Лидия Башировна.

Ведущий 2. Слово предоставляется директору школы Гомкортиевой Л.Б.

Ведущий 1. Мы горды тем, что природа нам предоставила огромные богатства, неповторимую красоту лесов, рек, бескрайних лугов.

Ведущая 2. Усилия каждого из нас по сохранению все этого великолепия, будут тщетными без поддержки государственной власти и руководства на местах.

Ведущий1: Уважаемые друзья, вас приветствует, глава муниципального района …

Песня « Берегите землю »

Ведущий 2. Логотипом 2017 года является эмблема, представляющая одновременно богатство, уникальность объектов природы и усилия по охране окружающей среды на территории России, так как 2017 год объявлен Годом экологии и одновременно Годом особо охраняемых природных территорий. Наша республика сохранила уникальные экосистемы, замечательные растения и животные, и красоту его приумножить предстоит теперь нам всем. А для этого нужно хорошо знать природные богатства родного края.

"Снежные вершины,
громады скал.
от сотворения мира
в хаосе поднявшиеся к небу,
дремучие леса,
кипящие потоки шумных рек,
луга, охваченные радугой цветенья
и ароматом трав…"
Ведущий 1.Горная Ингушетия - ГIалгIайче - удивительное место: здесь есть и альпийские луга, и сосновые рощи, и широколиственные леса, а так же вечно заснеженный Главный Кавказский хребет, межгорья и чистейшие водопады. Плюс ко всему - здесь исключительно чистый воздух, что позволяет ощутить полное слияние с природой

Ведущий 2. В республике Ингушетия функционирует Джейрахско-Ассинский государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник с 1988г. Горная зона Ингушетии славится красивейшими памятниками природы, такими, как Таргимская долина, ущелья рек Армхи и Асса. Здесь находится множество памятников истории и культуры, наиболее значительными из которых можно назвать храмы Алби-Ерды, Тхаба-Ерды, замки Вовнушки, архитектурные сооружения Хамхи, Таргим, Эгикал и другие.

Презентация

Прославить я хочу в стихах

Родную Ингушетию свою,

Где я встречаю зори и рассветы,

Природы несравненные этюды.

Я вижу горы, водопады,

Слежу хрустальных струй каскады,

Здесь солнце блещет в небесах –

Я все готов воспеть в стихах.

И эти башни вдалеке,

И рыб, плывущих в глубине,

Небес бескрайних высоту

И башен, молчаливых череду.

Я этот стих свой посвящаю

Любимой Ингушетии моей,

Земле моих отцов и дедов

Нет родного края, ничего милей!!!

Песня « Мой край »

Вед.1: В конце прошлого века человечество осознало, что планета наша хрупкая и ранимая. Самое уязвимое на ней это - леса: ведь именно они дают столь необходимый нам кислород. Большинство думают, что лес - это множество деревьев, растущих вместе. Но тогда и парк и сад, и аллея - тоже лес? Нет, лес - это сообщество древесных, травянистых растений и различных животных.

Сценка ____________________

Ведущий 1.

Зеленые пионеры нашей школы обращаются ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет, чтобы она была чистой и зеленой.

Несмотря на то, что короток твой век,
Ты делаешь его короче, человек,
Губишь и не думаешь о том,
Что тебе и детям жить придется в нем.
Задумайтесь, пожалуйста, о том,
На что похож стал мир
В котором мы живем.
"Мир большой", - ответишь ты.
"Что будет, коль не станет красоты?"
"Не поубавится людей на свете."
А ты уверен ли в своем ответе?
Вырубка лесов - обычное явление.
Задумайся о будущем иного поколения.
Увидят ли они "исчезнувшие" жизни?
Жить мирно будут ли в родной Отчизне?
Что грядет навстречу человеку?
"Ад" иль "рай" до окончанья века?
Вопрос решенным будет лишь тогда,
Когда за экологию возьмемся дружно, да?

Мы заявляем любым битвам с природой, всему, что грозит биосфере Земли, угрожает людям, каждому человеку наше

«нет!» .
Мы заявляем миру и спокойствию, любви и уважению к природе, осторожности и мудрости, экологической культуре наше

«да!» .
Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола.

Все мы, живущие на планете Земля!

Песня _____________________

Ведущий 1. Природа – это дом, в котором день за днем растут цветы и хлеб, кругом смеются дети, и этот дом и смех – один, один для всех, Другого дома нет на свете.

Ведущий 2. Природа - это дом под снегом и дождем. В любой мороз и зной устроен он на славу. Храните этот дом, в котором мы живем. На это мирный дом имеет право.

Ведущий 1. Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно, скулящую бездомную собаку накорми. Ты посади березку, ну а свою дорожку Ты чисто – чисто подмети и мусор убери.

Ведущий 2.

Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,
Пускай глаза ласкает красота родимых мест.
Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

Песня __________________________

Если дерево посадишь

Рядом с домом ты своим,

Чистым воздухом задышишь,

Будешь вечно молодым.

Ведь природа наградила

Все деревья на земле

Обладать такою силой:

Кислород давать среде.

А ты знаешь сколько пользы

Принесешь природе ты

Если бросишь все отходы

Не в траву и не в кусты!

Человек есть часть природы,

Помни ты об этом, друг!

Будем мы всегда здоровы,

Если чисто все вокруг.

Ведущий 1. О Люди! Надо быть мудрее. Любите, берегите шар земной. Терпимей будьте, мягче и добрее… и навсегда покончите с войной.

Ведущий 2. О, царь Природы, дорогой мой Человек, Каким коротким может быть твой век! Уж сколько лет молва в народе ходит, Что глупость до плохого лишь доводит.

Ведущий 1. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.

Ведущий 2. Друзья! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе и классах, на своих улицах и в нашем городе. И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.

Вед. 1 Берегите эту Землю, эту воду. Даже малую былиночку любя,

Вед.2 Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя!

Заключительная песня

Сценарий

ТОРЖЕСТВЕННОго ОТКРЫТИя

«ГОДА ЭКОЛОГИИ»

В ГКОУ «СОШ №3 г. Карабулак»

Тангиева Л.Б.

Поделиться: