Эссе «Моя профессия — воспитатель! Эссе: «Я и моя профессия — воспитатель.

Марина Бровкина
Моя профессия - воспитатель

На свете есть тысячи профессий , все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям, то есть, найти свое призвание. Моя профессия – воспитатель детского сада . Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.

Воспитатель – это певец , музыкант, актёр, фокусник. Потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами быть артистами.

Воспитатель – это экскурсовод , исследователь, ботаник и «всезнайка» . Потому, что дети с удовольствием наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов.

Воспитатель – это архитектор , конструктор, художник, скульптор. … Потому, что дети всегда готовы творить, созидать.

Самое главное в нашей профессии – любить детей , любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. А любовь детей – это высшая награда для воспитателя .

Так что же значит для меня быть воспитателем ?

Это значит каждый день открывать для себя новое в своих детях и в себе, быть готовым учиться вместе с ними, у них, помогать поддерживать, сопереживать успехам и неудачам своих детей, находить радость в общении с детьми, думать о них, вселять в них уверенность в своих силах.

Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…

Публикации по теме:

Эссе «Моя профессия - воспитатель» ЭССЕ. " МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ" «Каждый ребенок неповторим, как звезда во Вселенной, но и от меня зависит, будет ли она холодной.

Моя профессия - воспитатель! Эссе «Воспитатель должен быть творческим работником, ибо свобода творчества воспитателя – необходимое условие плодовитой педагогической деятельности,.

Моя профессия - воспитатель Меняется время, общество, но неизменной остаётся роль педагога, воспитателя. Перед каждым из нас однажды встает очень важный и главный вопрос:.

Моя профессия - воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52» Педагогическое эссе «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель.

Моя профессия - воспитатель О смысле жизни спросите меня – Я Вам отвечу, может быть, не сразу… Не буду я искать крылатой фразы И говорить о буднях бытия. У нас у каждого.

Эссе «Я и моя профессия-воспитатель» Эссе «Я и моя профессия-воспитатель» Своё эссе о профессии воспитателя я хочу начать со слов неизвестного автора, найденных на бескрайних.

Эссе «Моя профессия - воспитатель!» Эссе «Моя профессия – воспитатель» В мире профессий ежегодно появляются все новые и новые профессии, и порой перед человеком встает выбор:.

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.
Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. (Я. Корчак)

Я - воспитатель в детском саду, педагог - профессия, которая почитается и ценится во всем мире и во все века.

У каждого свой путь, своя дорога, свой выбор. Все мы рождаемся и растём, вместе с нами растёт наша мечта и наши стремления. И когда пришло время мне решать, кем по профессии мне быть, я руководствовалась своими увлечениями: очень любила играть с маленькими детьми, рассказывать им сказки, учила их видеть в людях хорошие качества. Выбор был сделан - стану воспитателем.

Наша профессия универсальна: воспитатель - это актёр, художник, сказочник, исследователь, садовник, творец... Думаю, что еще одной отличительной особенностью нашей профессии является умение быть смешным, забавным, а порою вместе с детьми искать выход из " проблемной ситуации«, давая детям возможность почувствовать свою значимость и проявить свои способности. И когда мы отдаём своей работе себя без остатка, то в ответ получаем море улыбок, любви и радостные объятия наших воспитанников при встрече.

Первые годы жизни ребёнка - это так важно! Научить видеть, слышать, передавать свои ощущения в словах, рисунках, поступках. Научить общению, умению видеть и понимать, сопереживать другому человеку. Заметить и развить те способности и задатки, которые есть у каждого ребёнка и возможно в будущем именно это позволит достичь ему большего на его жизненном пути.

Моя профессия требует от меня постоянного развития, всё новых и новых знаний, открытий, ведь так часто слышу вопросы: «Почему? А зачем? А как?» и вновь, и вновь ищу ответ для очередного почемучки.

Очень важно помочь ребёнку осознать себя, воспитать в нем убеждение «Я личность! Я все могу!», научить его строить отношения с другими детьми и взрослыми.

Моя задача - дать детям неограниченные возможности в жизни.

Детей нужно до краев наполнить энциклопедическими знаниями, пусть он сам решит, кем он хочет стать.

Чем больше я даю ребенку информации и впечатлений, тем более прочную базу создаю для развития его возможностей. Чем раньше начать развивать ребёнка, тем легче ему будет в дальнейшем познавать новое, учиться, общаться, достигать своих жизненных целей. Каждый ребенок - может стать гением, а ранее развитие - это ключ к его гениальности.

Воспитатель - это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего - игра, веселье и радость... Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу - учиться. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

Наша профессия не приносит больших материальных благ, но зато дарит нам столько любви в детских глазах, столько энергии и тепла, что позволяет нам оставаться неизменно молодыми и в душе детьми, и каждый день делать открытия и улетать в своих фантазиях к звёздам.

Развитие ребёнка во многом зависит от нашего отношения и внимания к нему!
Принять ребёнка таким, какой он есть, и радоваться совместным успехам и открытиям!

У меня прекрасная миссия - дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идешь к детям.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии - дарить ребенку знания об этом красочном мире, развивать в нем способности.

Главное, это любовь к детям, надо позволить каждому ребёнку быть самим собой, помочь проявить все лучшие его качества, научить радоваться каждому дню, найти себя в жизни, выстоять и победить.

Высшая награда для меня - это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь

Все мы хотим видеть своих детей счастливыми - сейчас и в будущем, когда они вырастут, хотим, чтобы с лица ребенка не сходила улыбка. Государство доверило нам воспитывать подрастающее поколение, и мы постараемся оправдать это высокое доверие.

И когда через несколько лет на улицах меня улыбкой встречают бывшие воспитанники - это убеждает меня в том, что профессия моя воспитатель - моё призвание!

Почему каждый из нас вновь и вновь размышляет о сущности педагогической деятельности? Причина проста – хочется понять тот мотив, который заставляет заниматься этим трудным всепоглащающим делом. И если уж отдали этому делу всю теплоту своей души, частичку себя, то что дальше, что взамен?

А ответ лежит на поверхности: педагоги в большинстве своём люди особенные, бессеребренники не ждущие от судьбы ни почестей ни наград, просто хочется быть значимыми, востребованными, хочется окунуться в мир детства, найти с детьми общие точки соприкосновения.

Впервые переступив порог детского сада, я увидела эти любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что нашла свое место, свое призвание.

И вот за плечами год работы, даже не работы, а состояния постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности моих маленьких друзей.

Все таки, удивительная это профессия - воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов?! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой, а на другом – Белоснежкой! И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей.

И теперь я все чаще задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный воспитатель, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?»

Мой небольшой опыт позволил мне сделать следующие выводы:

  • Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.
  • Воспитатель должен много знать. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.
  • Воспитатель должен много уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.
  • Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество.

Необходимые качества современного воспитателя – толерантность и доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Многие современные воспитательно-образовательные инициативы нацелены на качественное наращивание знаний и навыков детей, но параллельно с этим должно идти духовно – нравственное воспитание. Если этот процесс недооценивается, то развитие ребенка заметно обедняется, а это не безобидно в дальнейшем для ребенка и общества в целом. Задача современного воспитателя помочь «облагородить» детскую душу, используя в качестве прививки народную педагогику, истинные человеческие ценности.

В поучениях преподобного Серафима Саровского есть мудрый совет:

«Не торопитесь учить детей по - французски и по - немецки, а приготовьте их душу прежде, а прочее приложится потом».

Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.

И важно помнить вечную заповедь: не навреди.

Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию.

Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Я пришла к выводу, что это можно сделать с помощью детско- исследовательской деятельности. Именно это направление является приоритетным в моей работе.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: познавательско - исследовательскую, игровую, трудовую, коммуникативную. Ребенок сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к экспериментированию.

Опыты помогаю развивать мышление, логику, творчество ребенка. Так изучая свойства воздуха, дети с помощью опытов самостоятельно приходят к выводу, что он находится вокруг нас, бесцветный, его можно сжать. А сколько интересных способов применения свойств воздуха они предлагают. От полетов на воздушном шаре, до жизни на дне моря под стеклянной воронкой. А сколько неподдельного интереса вызывают у детей опыты с мыльными пузырями. Разве можно остаться равнодушным, изучая такую красоту. (Опыт с мыльными пузырями.)

Ведь недаром китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму».

Самыми любимыми играми детей моей группы являются игры с лупами, зеркальцами, сосудами с отверстиями (откуда выливается вода), с контейнерами (где дети ищут зверушек, узнают запахи цветов и фруктов), с бросовым материалом (шнурки, ленточки, прищепки, перышки, пробки, липучки, пуговицы, семена). Эти игры расширяют кругозор, развивают у детей любознательность, тактильные ощущения, мелкую моторику и ловкость рук. Экспериментируя, дети больше узнают нового, необычного, интересного, становятся любознательными и самостоятельными.

Вот такими «дорогами счастья» идут педагоги, мучаясь и терзаясь, но всё же достигая поставленных целей. А награда – это чистые как родник детские глаза, обращённые к тебе Воспитатель. И я горжусь тем, что я - воспитатель и причастна к созданию будущего нашей страны.

Эссе «Моя профессия воспитатель»

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Я родилась и выросла в городе Нововоронеж, затем поступила в Воронежский Государственный университет на экономический факультет. Вы спросите – почему? Наверное, потому что это было модно или престижно. Еще учась в школе, я хотела стать экономистом, но у меня были очень поверхностные представления об этой профессии.

На третьем году моего обучения в университете стало ясно, что профессия экономиста аналитика мне совершенно не интересна, но, несмотря на это окончила университет и получила два диплома, по которым мне были присуждены степень бакалавра экономики и степень магистра экономики.

Затем я пыталась найти себя в профессии, но о том, чтобы пойти работать в детский сад и не думала. Почему же я стала воспитателем? Наверное, так было нужно. Просто захотелось попробовать себя в совершенно другой области и у меня, надеюсь, получилось. Я нашла ту работу, которая мне нравится.

Очень хорошо помню свой первый рабочий день, а ведь прошло уже 4 года: широко распахнутые глаза детей, которые смотрели на меня с нескрываемым интересом. Скажу честно, вначале было страшно. Почему? Я боялась, что у меня ничего не получится, не понравится и, вообще, все это не для меня. Но все мои страхи были напрасны, думаю, у меня получилось. Очень люблю свою профессию, детей и детский сад, который стал таким родным!

Иногда, так бывает в жизни, что не знаешь, кем хочешь стать, или ошибаешься в своих мечтах и предпочтениях. Я рада, что мне удалось найти свое место в жизни, а ведь это было не просто. Зачастую судьба преподносит нам такие сюрпризы, о которых мы, и подумать не могли.

В пошедшем учебном году я получила диплом о профессиональной переподготовке, который предоставляет право на ведение педагогической деятельности в сфере дошкольного образования. Мне правится моя работа, потому что я чувствую свою значимость, люблю детей и знаю – меня там ждут и тоже любят, искренне, без фальши, просто за то, что ты есть. Так умеют любить, наверное, только дети.

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является знакомство детей с культурой, обычаями и традициями нашей страны. Мне хочется, чтобы мои воспитанники полюбили свою Родину так, как люблю ее я.

Занимаясь с ребятами, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.

Поделиться: