Игровое занятие лягушка — квакушка. Конспект занятия «Изготовление лягушки-неваляшки» в объединении «Начальное техническое моделирование О лягушках форма занятия

Методическая разработка
игрового занятия. Тема: «Лягушка-квакушка».
Цели и задачи занятия: познакомить учащихся с классом земноводных, разнообразием их размеров и окраски, их значением для природы и человека; формировать умение выделять существенные и отличительные признаки животных разных групп; воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к земноводным;
закрепить навыки искусства оригами;
развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности, развитие логического мышления, воспитывает умение работать в группе.

Знакомство с земноводными.
В: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о земноводных.
Слайд 1
Как вы думаете, кто такие земноводные?
Слайд 2
В: Это животные, которые обитают и в воде и на земле.
Рассмотрите их, но в начале угадайте, кто же из животных относятся к земноводным.
Загадка:
В лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдёте:
На поляне, на опушке,
Мы – зелёные…(лягушки).
В: К земноводным также относятся тритон и саламандра.
Игра «Лягушачье царство».
Ребятам на фланелеграфе с пейзажем болота предлагается разместить земноводных. На 10-15 сек фланелеграф закрывается и идет изменение картинки (убираются или добавляются животные, изменяется их положение)
Дети должны определить, что изменилось в лягушачьем царстве.
В: Послушайте загадки, попробуйте их отгадать.(Загадывает 2 загадки о лягушках).
Слайд 3
В: Ребята, а что вы знаете о лягушках?
Слайд 4
(Выходят 5 ребят и рассказывают о них).
1 ребёнок: Кожа лягушек гладкая и скользкая и прикреплена к телу только в нескольких местах, то есть лягушка как бы одета в свободный халат. Четыре раза в год лягушки переодеваются – меняют кожу и всякий раз съедают поношенное платье.
2 ребёнок: Лягушки изрядные обжоры, они питаются комарами, мухами, насекомыми, причём в огромном количестве.
3 ребёнок: Детёныш лягушки называется лягушонком. Свою жизнь он начинает в воде. Сначала из икринок, отложенных в воду, развивается головастик, который становится затем лягушкой.
4 ребёнок: В жаркие сухие дни лягушка сидит, забившись в укрытие. Дело в том, что лягушки дышат и лёгкими, и кожей, а кожа у них голая и покрыта слизью, поэтому если слизь высохнет – лягушка погибнет.
5 ребёнок: У лягушки очень интересный язык: он широкий и липкий. Когда лягушка видит летящее мимо неё насекомое. Она выбрасывает язык вперёд, и жертва прилипает к нему.
В: По окраске лягушки бывают разные: зелёные, бурые, краснобрюхие, белые и др. Лягушки есть в Азии, и в Африке, и в Америке. В Южной Америке бывают лягушки размером с арбуз. Есть лягушки массой более 3 кг. Самая маленькая лягушечка- кокоа умещается на ногте большого пальца. Несмотря на свой маленький размер, она обладает самым сильным ядом в мире животных.
Слайд 5
Физкультминутка: Лягушачий вальс.
Дети встают парами лицом друг к другу и поют:
Раз, два, три (встают на носочки и квакают) «Ква! Ква! Ква!» – 3 раза
Раз.два, три покружились, (хлопнули в ладоши и квакают)
«Ква! Ква! Ква!» -6 раз
В: Лягушки помогали человеку сделать много верных открытий – их использовали в опытах по биологии, химии, физике. Лягушке поставлено 2 памятника: первый – в г. Сорбонне, а второй в г. Токио, в Японии. Студенты этой страны для своих экспериментов использовали 100000 лягушек.

Чтение рассказа В.Бианки «Голубые лягушки»
В: Как в тексте объясняется лягушачий цвет? Почему голубую лягушку называют турлушкой?
В: Слово «лягушка» родственно слову «лягаться». Так назвали лягушку за её прыжки.
Слайд 6
В: Речь в этом стихотворении идёт не совсем о лягушке, точнее о жабе. Ребята, а кто знает, как отличить жабу от лягушки?
В: Лягушки прыгают, а жабы медленно ходят. У лягушки голова приподнята вверх. Так как она охотится за летающими насекомыми, а у жабы голова ближе к земле, так как насекомые, которыми она питается, ползают по земле. У лягушки спинка гладкая, а у жабы – шероховатая.
(Выходят 3 ребёнка и рассказывают о жабе).
1 ребёнок: Жабы – животные ночные, днём они отдыхают, спрятавшись под листьями в прохладном и влажном месте, а ночью охотятся.
2 ребёнок: Если в вашем огороде поселилась жаба, она проживёт здесь всю жизнь и уничтожит много вредных насекомых.
3 ребенок: Живёт жаба 40 лет, но ей редко удаётся прожить столько: слишком много врагов у жабы – хищные птицы, ежи, ужи. Как защищается она от своих врагов? На спинке у жабы есть ядовитые железы, которые выделяют жидкость, отпугивающую врагов. Ядовитые железы начинают действовать только тогда, когда жабу схватят, сделают ей больно. Для человека этот яд безвреден. Но всё же не стоит брать в руки жаб.
Оригами. Изготовление прыгающей лягушки.

Исполнение песни «Заквадычные подружки» группой ребят.
Жили в дружбе, жили в мире,В ква-квадратной ква-квартиреДве лягушки-попрыгушки,Заквадычные подружки.И сидели день за днёмЗа обеденным столом.
А обед был очень вкусный -Щи из квашеной квапусты,Маквароны и квартошка,И ещё кватлет немножко.А на третье каждый разКва-квампот и ква-кваквас.
Друг за дружкой из буфетаИсчезали ква-кванфеты,Раздувались, как подушки,Заквадычные подружки.Потому, что аппетитНикому не повредит.Потому, что аппетитНикому не повредит.
Итог занятия.


Приложенные файлы

Тема: «Лягушка!»

Тип: Комбинированный

Продолжительность: 30 минут

Образовательное учреждение: ГБОУ школа- интернат № 1 им. К. К. Грота

Краткая аннотация: педагог знакомит детей с лягушкой

Оборудование: интерактивная доска, игрушка лягушки

Мультимедийное обеспечение: презентация

Цель занятия: познакомить детей с земноводным животным « лягушка»

коррекция коммуникативной деятельности, коррекция недостатков развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Предмет: Развитие речи, окружающий мир, чтение (инсценирование русских народных сказок)

Класс: 1 класс

Контингент: Слепые и слабовидящие дети с сочетанной патологией

Тема: «Лягушка!»

Тип: Комбинированный

Продолжительность: 30 минут

Образовательное учреждение: ГБОУ школа- интернат № 1 им. К. К. Грота

Краткая аннотация: педагог знакомит детей с лягушкой

Оборудование: интерактивная доска, игрушка лягушки

Мультимедийное обеспечение: презентация

Цель занятия: познакомить детей с земноводным животным « лягушка»

Коррекционная составляющая занятия: коррекция коммуникативной деятельности, коррекция недостатков развития

Планируемые результаты для обучающихся:

предметные:

  • расширить и уточнить знания детей о лягушках
  • научить различать животного по внешнему виду и голосу
  • овладеть навыками выделения характерных особенностей
  • освоить навык сопоставления названия животного и его жилища
  • потренироваться в разгадывании загадок

метапредметные:

  • научиться правильно (логически) выстраивать предложения на задаваемые вопросы
  • овладеть умениями выполнять действия по заданному алгоритму
  • сформировать умение аргументировать своё мнение и позиции в коммуникации
  • расширить словарный запас слов за счет новых слов: линька, земноводные

личностные:

  • упражнять детей в звукоподражании
  • научиться проявлять самостоятельность в выполнении задания - конструировать из бумаги лягушку
  • добиться ответственного отношения к выполнению заданий
  • преодолеть страх перед трудностями
  • сформировать проявление познавательной активности
  • убедиться в положительном отношении к животному миру

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок».

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Давай проверим, как вы готовы к занятию и с каким настроением вы пришли на него…))

  1. Определение темы и целей занятия

Ребята, отгадайте загадку:

На болоте проживает,

Ловит мух и комаров.

Только «Ква» она и знает.

Кто назвать её готов?

Правильно, молодцы.

Ребята, наша гостья - лягушка.

  1. Изучение нового материала

Посмотрите на экран. К нам действительно пришла лягушка. Рассмотрим её.Кожа лягушек гладкая и скользкая. Четыре раза в год лягушки «линяют».

Что значит « линяет», «линька»?

Ребята, а ответьте мне на вопросы.

А как вы думаете, где живут лягушки?

Правильно.

Как называются детёныши лягушек?

показ слайдов: лягушонок, который свою жизнь начинает в воде.

Сначала из икринок, отложенных в воду, развивается головастик и потом они вырастают в мальков, а потом у них отваливаются хвостики, они становятся настоящими лягушатами.)

Ребята, перед вами конверты с картинками. Разложите картинки, что было с начала, а что потом

А теперь немного отдохнём!

Физкультминутка

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Прыг - скок, прыг- скок –

Под кусток и молчок.

Присаживаемся

В самом начале весны заснувшие лягушки просыпаются и начинают кормиться. Как только подкормятся и наберут вес, начинают готовиться к свадьбам. Лягушачьи свадьбы проходят обязательно в воде, свадьбы и песни лягушачьи начинаются чаще всего после первой весенней.

А как называется лягушачье пение?

Послушайте как они поют

Включается запись с пением лягушек,

А скажите, чем питаются лягушки?

Ребята, подойдите к доске и подвиньте к лягушке её обед

Как вы думаете для чего ей такой язык – длинный и липкий?

Лягушки - замечательные охотники, за ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям! А врагов у лягушек хватает. Хищные птицы, кабаны, куницы, змеи, водные птицы.

А еще я хочу вас познакомить с приметами, связанными с лягушками.

Вместе с лягушкой в дом входит удача.

Если убить лягушку, то дождь пойдет.

Лягушки квакают к сильному ненастью.

Если лягушки в болоте и речке сильно квакают - к дождю.

Лягушка, выскочившая на дорогу перед путником, сулит неудачу.

Если лягушки начинают осенью прятаться глубоко в воду, то это может предвещать скорое наступление холодной осени.

Линять – значит менять кожу, а время смены кожи называется линька.Кожа сходит с начала с лапок, потом с туловища, а когда лягушки от нее освобождаются, то тут же её и съедают.

Живут лягушки в озерах, в реках, в прудах. Зимуют они на дне водоёмов или где-нибудь под камнями,в трухлявых пнях, в норках грызунов. А бывает,зимой лягушки вмерзают в лёд, а весной всё равно пробуждаются живыми и здоровыми

Лягушонок

Учащиеся раскладывают карточки с изображением: икринка – головастик – малёк – лягушонок ).

Кваканье

Питаются лягушки в основном насекомыми

Дети работают с интерактивной доской, двигая изображения насекомых к изображению лягушки

Когда лягушка видит летящее мимо неё насекомое, она выбрасывает язык вперёд и жертва прилипает к нему

  1. Рефлексия

Лягушка относится к земноводным животным. Давайте попробуем сами разобраться, что значит «земноводное» животное. Из каких слов состоит это слово? Как эти слова относятся к лягушке? (Ответы детей).

  1. Итог

Что вам понравилось на занятии?

Что было трудно?

В благодарность за вашу отличную работу лягушка дарит каждому из вас свою черно – белую фотографию, чтобы вы её раскрасили.


Педагог: Правильно. Послушайте стихотворение про лягушку.

Лягушка-квакушка
Улыбка до ушей!
Веселая подружка. И рыбок и мышей.
Попрыгает по суше -
Поплавает в воде,
Веселая лягушка. Не пропадет нигде!
И тут и там она своя,
Она же земноводная,
Ее люблю за это я,
Хотя она холодная.

Педагог: И сегодня я хочу рассказать вам немного о лягушках.

3. Изучение нового материала с использованием презентации.

Педагог: Ребята, в природе существует более 3500 видов лягушек, давайте рассмотрим лягушку и опишем её.

Дети: Форма тела лягушки – овальная, кожа зеленая, скользкая, мокрая, гладкая. Голова: ноздри, рот – во рту длинный, липкий и широкий язык. Глаза большие, ноги – передние короткие, задние длинные.

Педагог: Дети скажите, а где живут лягушки?

Дети: На суше. В воде. В болоте.

Педагог: Ребята, а вы знаете, как называются эти лягушки? Лягушка, которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. Лягушка, что живет в воде - водяная, прудовая, озёрная - зелёного цвета. А вы знаете, что лягушка меняет цвет кожи четыре раза в год.

Педагог: Скажите, пожалуйста, как называется детеныш лягушки?

Дети: лягушонок

Педагог: Совершенно верно. (Показ презентации). Посмотрите как много лягушат. А теперь давайте посмотрим, какие бывают лягушки: (педагог показывает на слайдах в презентации): лягушка-квакушка, прудовая лягушка, стеклянная лягушка, леопардовая, оранжевая, синяя.

Лягушки живут в реках, озерах, пруда. Зимуют лягушки в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми.

Педагог: Как вы думаете, а чем питаются лягушки (ответы детей)

Дети: Комарами.

Педагог: Правильно, и не только.

Еще они питаются мухами и насекомыми, но при случае поедают головастиков (и своих и чужих), рыбьих мальков, улиток. Но главное их питание – комары и всяческая мошкара.

Послушайте еще одну загадку о лягушке:

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка.

Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям! А ведь некоторые люди не любят лягушек. Считают, что если взять ее в руки, то на руках появятся бородавки. Во-первых, это неправда, а во-вторых, зачем хватать лягушек руками. Температура тела у них холоднее и наши руки кажутся им горячими, как печки. А некоторые, совсем неразумные люди, считают, что если убить лягушку, пойдет дождь. Что вы можете сказать по этому поводу? (Ответы детей). Все в природе создано не случайно, и каждое создание имеет право на жизнь. А убивать кого-либо, значит не только делать зло, но и озлоблять свое сердце, делать его холодным и черствым. Но я уверена, что вы никогда так не поступите, потому что сердца у вас добрые и вы любите природу.

Демонстрационный материал:

— игрушечный лягушонок небольшого размера;

— гимнастическая лавка;

— 5—6 обручей или вырезанных из линолеума или ковролина кругов того же размера, что и обручи;

— большой домик-теремок (тканевая палатка);

— длинный серый хвост (веревочка), игрушечные очки, заячья шапочка с длинными ушами, рыжий хвост, шапочка волка с треугольными ушами, шапочка медведя;

— таз с водой, полотенца (2—3 шт.).

Раздаточный материал:

— 3 миски для каждого ребенка: 2 пустые, 1 с бигудями и крышками от бутылок;

— картонные пазлы с крупными частями со сказочными сюжетами;

— пластилин, мешок с капсулами от киндер-сюрприза (желательно зеленого цвета), дощечки для лепки.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Физкультминутка «Лягушки»

Выполните с детьми движения по ходу стихотворения.

Воспитатель

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем утирались.

Лапками шлепали,

Лапками хлопали.

Сюрпризный момент

В двух ладошках спрячьте игрушку лягушонка. Дети должны угадать, кто спрятан в руках. Предложите детям попробовать просунуть пальчик в кулачок. Если надо, проквакайте. Дети угадывают. Раскройте ладони и покажите детям лягушонка. Дети готовят ладошки, чтобы принять лягушонка. Он прыгает к первому ребенку на руку, и тот называет ему свое имя. Лягушонок перепрыгивает на руку к следующему малышу и узнает его имя и т.д.

Артикуляционная гимнастика

Развивает подвижность артикуляционной моторики.

Лягушонок говорит детям, что он умеет ловить мух и комаров. Для этого надо научиться очень хорошо открывать и закрывать рот. Дети тренируются. Лягушонку надо учиться вытягивать губы трубочкой, затем растягивать «рот до ушей» в улыбке и снова вытягивать трубочкой. И наконец, чтоб успеть поймать пролетающего мимо комара, надо уметь быстро высовывать тонкий язык и быстро убирать его обратно. Дети выполняют это упражнение.

Спортивные упражнения с лягушонком

Развивают основные движения.

Лягушонок просит наловить для него побольше комаров. Дети хлопают руками перед грудью, над головой, за спиной, под правым и левым коленом. Во время упражнений дети могут квакать, как лягушата.

Лягушонок учит детей подпрыгивать вверх на месте, прыгать с продвижением вперед, прыгать с лавки, перепрыгивать (переходить) с кочки на кочку (кочками будут обручи, разложенные на полу).

Дети сидят на корточках в кругах. Воспитатель называет любого ребенка по имени. Он подпрыгивает и говорит «ква», затем опять садится на свою кочку. Затем вызывается следующий ребенок и т.д.

Подвижная игра «Цапля и лягушата»

Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Но вот пришла цапля (роль цапли исполняет воспитатель). Лягушата убегают от нее. Вы ходите за детьми, высоко поднимая колени и проговаривая слова стихотворения В. Орлова «Цапли».

Идет, идет охота,

Заквакало болото,

Лягушки удирают

Со всех зеленых лап!

Им вовсе неохота,

Им страшно неохота.

Чтоб цапли их зацапали

Цап, цап, цап!

Как только воспитатель скажет последнее слово, лягушки должны спрятаться — запрыгнуть на кочку (обруч) и присесть (притаиться). В одном обруче может спрятаться два ребенка.

Физкультминутка «Цапля»

Скажите, что цапле очень трудно стоять на одной ноге, и предложите детям попробовать стать цаплями.

Воспитатель

Очень трудно так стоять —

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Дидактическая игра «Мухи — комары»

Развивает мелкую моторику рук, внимание и умение сосредотачиваться.

Лягушонок рассказывает детям, что он наловил много комаров и мух (ставит перед каждым ребенком миску с бигудями и крышками от бутылок). Он просит детей сложить комариков (бигуди) в одну миску, а мух (крышки) — в другую.

Инсценировка сказки «Теремок»

Развивает эмоциональность, воспитывает интерес к сказке, учит понимать содержание произведения, развивает творческие и театральные способности.

Лягушонок напоминает детям сказку «Теремок». Затем распределяет между детьми роли. Мышонку прикрепляет длинный серый хвост (веревочку), лягушке надевает игрушечные очки, зайчику надевает шапочку с длинными ушами, лисе — красивый пушистый хвост, волку — шапочку волка с треугольными ушами, медведю — шапочку медведя.

Когда все готовы, воспитатель начинает рассказывать сказку, а дети играют каждый свою роль (конечно, с помощью воспитателя) и говорят свои слова. По ходу сказки они прячутся в домик.

Инсценировку можно повторить еще раз, особенно если есть дети, которые не участвовали в театральной игре. Если, например, останется два ребенка без роли — их можно сделать комаром-пискуном и мухой-горюхой.

Пазлы «Сказки»

Задание учит составлять целую сюжетную картинку из фрагментов, развивает внимание, образное мышление и усидчивость.

Лягушонок раздает детям картонные пазлы и просит каждого собрать какую-то сказку.

Лепка из пластилина «Лягушонок»

Задание учит превращать капсулу киндер-сюрприза при помощи пластилина в лягушонка.

Дети опускают руку в таз с водой, в котором плавают головастики (капсулы от киндер-сюрпризов). Малыши вылавливают себе по одному «головастику», обтирают его полотенцем. Лягушонок просит превратить этих «головастиков» в лягушат. Для этого дети прикрепляют сверху капсулы глаза, пониже длинный рот, по бокам и снизу — лапы.

Во время работы можно рассказать детям стихотворение А. Барто «Лягушата».

Воспитатель

Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат —

Испугались цапли!

А меня они смешат:

Я же этой цапли

Не боюсь ни капли!

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Поющие лягушки»

Цель: с различными видами лягушек лягушками

Задачи:
- расширить знания детей о лягушках;
- развивать воображение, познавательный интерес, творческие способности детей;
- воспитывать чувство бережного отношения к животному миру.

Ход мероприятия

Учитель:
Тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку:
Зелёная, но не трава.
Холодная, но не лёд.
Поёт, но не птица-
Вот такая небылица. (Лягушка)

Спасибо за внимание!

Чем полезна лягушка?

(Слайд 12) Лягушки приносят большую пользу сельскому хозяйству. Они уничтожают насекомых – вредителей растений. За сутки лягушка в среднем съедает 1-2 г пищи, жаба – до 8 г. Лягушки малочувствительны к ядам, поэтому не отказываются от ядовитых, имеющих неприятный запах, или ярко, точнее пугающе, окрашенных насекомых. Птицы не клюют таких насекомых, а лягушки их уничтожают. Птицы питаются только днем, а лягушки охотятся и днем, и ночью. Выходит, что растения находятся под охраной лягушек.

(Слайд 13) Лягушки полезны и тем, что уничтожают комаров, мух, слепней, оводов, которые летом досаждают людям и животным.

Большую пользу приносят озёрная и прудовая лягушки тем, что поедают хищных водяных жуков и их личинок. Эти жуки уничтожают мальков рыб. Выходит, что лягушки спасают мальков.

(Слайд 14) Лягушки полезны и в медицине. Оказывается, лягушки выделяют вещества, которыми можно лечить заболевания сердца, органов дыхания и кожи.

(Слайд 15) Обладают лягушки и бактерицидными свойствами: в деревнях издавна клали их в свежее молоко, чтобы оно дольше не скисало. Почему? Потому что кожа выделяет особое вещество, убивающее бактерии и грибы, в том числе и молочнокислые.

(Слайд 16) Лягушки часто применяются учеными как подопытные животные. Первая успешная операция по пересадке сердца была сделана лягушке 50 лет назад. Ученые ставят опыты на лягушках, на них учатся студенты. Выходит, люди сильно обязаны лягушке.

Оказывается, лягушек нужно охранять. Большую опасность для лягушек представляет разрушение их мест обитания и загрязнение. Некоторые виды лягушек занесены в «Красную книгу».

План

Цели: - изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки; - обратить внимание на внешний вид, строение лягушки;

Задачи:

    Научить поэтапному складыванию лягушки.

    Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги -оригами;

    Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

    Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

    Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

    Прививать художественный вкус.

    Развивать пространственное мышление, творческие и логические способности.

    Расширять кругозор учащихся.

Ход занятия:

    Opганизационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята.

– Сегодня у нас необычное занятие. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

– Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим

– Итак, начнем наше занятие.

«Каждый день всегда, везде:
На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спеши м».

– Ребята, посмотрите все ли у вас готово к занятию?

2. Введение в тему занятия.

Педагог: Чему посвящено сегодняшнее наше занятие вы узнаете отгадав загадку:

ЗАГАДКА ПРО ЛЯГУШКУ:

Из малька выходят лапки -
Длинноногие ребятки.
В луже прыгает квакушка –
Длинноногая… лягушка

Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о лягушках.

3. Изучение нового с использованием презентации.

Педагог: А кто из вас видел лягушку?

Ребята, а вы знаете, что в природе существует более 3500 видов

лягушек, давайте рассмотрим лягушку и опишем её. К каким животным относятся лягушки? Что значит, земноводные животные, из каких 2 слов оно состоит? Какая у нее форма

тела? Голова? Ноги?

Дети: к земноводным…. живут на земле, на суше и в воде. Форма тела лягушки – овальная, кожа зеленая, скользкая, мокрая, гладкая. Голова: ноздри, рот – во рту длинный, липкий и широкий язык. Глаза большие, ноги – передние короткие, задние длинные.

Педагог: Дети скажите, а где живут лягушки?

Дети: На суше. В воде. В болоте.

Педаг: Скажите, пожалуйста как называется детеныш лягушки?

Дети: Головастик

Педагог: Совершенно верно. Посмотрите как много лягушат.

Педагог: Как вы думаете, а чем питаются лягушки?

Дети: Комарами.

Педагог: Правильно, и не только. Еще они питаются мухами и насекомыми.

Педагог: А теперь давайте посмотрим какие бывают лягушки: прудовая лягушка, стеклянная лягушка, леопардовая, оранжевая, синяя.

Древолазы

На фотографиях лягушки столь обворожительны: разноцветные, с симпатично выпученными глазами, что не верится в то, что чем ярче окраска, тем больше яда выделяется лягушачьей кожей!


Лягушка- песочные часы


Золотая лягушка из Панамы


Лягушка поросенок


Лягушка помидор


Жёлтая лягушка


Лягушка арлекин


Пурпурная лягушка

В наших краях можно встретить четыре вида лягушек: две - зелёные
Озёрная, эта самая крупная из наших лягушек. Сверху - зелёная, снизу - белая, в отличие от прудовой вся покрыта пятнами. Эта лягушка целыми днями сидит в воде или на берегу и при первой же опасности сразу прыгает в воду.


Прудовая, спинка у неё ярко-зелёная, с тёмными пятнами, вдоль спины светлая полоса, брюшко чисто белого цвета.


И две - бурые (коричневые).
Травяная, окраска травяной лягушки сверху коричневая, снизу белая, на спине и брюхе видны пятна, образующие мраморный рисунок, около глаза у лягушки тёмное пятно.


Ещё в наших краях живёт остромордая или болотная лягушка - спина светло-коричневого, оливкового цвета. От глаз и почти до плеч идет темная полоса, которая к концу сужается.


Есть у этой лягушки удивительная особенность: всю жизнь она проводит на суше, и там коричневый цвет её спинки делает лягушку незаметной для врагов. Но вот один раз в году только для откладывания икры весной идёт эта лягушка в водоём, где надевает необычный, яркий, серебристо-голубой наряд! Увидеть голубую лягушку очень интересно, но ловить её не стоит, потому что вне пруда она опять станет бурой.

Учитель: Знакомы ли вы с «родственниками» лягушки? Кто они?
Жабы



Квакши


Чесночницы

Многие виды лягушек имеют мешочки, соединенные с ротовой полостью - они называются резонаторами. Эти мешочки начинают наполняться воздухом и раздуваться, когда лягушка издает звуки. Именно эти мешочки и придают специфическую звуковую окраску кваканью и придают ему громкость.

У зелёных лягушек голоса нет, но двумя большими шарами надувает лягушка резонаторы и громко поёт свою песню. Если надуть щёки, а потом сжать их, то получится звук, напоминающий лягушачью песню. В песне озерной лягушки слышится раскатистый хохот, что и подсказало ее название –смеющаяся.

Голос у остромордой лягушки - громкое урчание и хрип: «тур-лур-лурр...».

Очень громко кричат украшенные лягушки, так как у них раздувается не только резонатор, но и все тело. Крик этих лягушек легко заглушает голоса людей.

В заболоченном лесу обитают лягушки, способные петь как птицы, точнее птицеголосые квакши. Весь день эти земноводные прячутся в деревьях, но с наступлением ночи выползают, чтобы исполнить свои лягушачьи песни. Считается, что самое красивое пение птицеголосых квакш можно услышать в Северной Америке

Голос японской лягушки - веслонога похож на пение соловья. Ну, может, и не соловья, но японцам нравится. Они держат такую певунью дома, как мы - канарейку.

Сильным голосом обладает лягушка-бык. Услышав пение лягушки - быка, можно запросто в панике пуститься наутёк, решив, что поблизости неведомый огромный зверь. Обычно, впервые услышав ее, отказываешься верить, что звук издает лягушка, а не какой-нибудь крупный зверь.

Самая громкая лягушка на свете - крошечная коки из Пуэрто-Рико; Самцы-коки собираются в глухих лесах - по одному на десять квадратных метров - и соревнуются между собой, кто издаст самый громкий клич. На расстоянии метра сила производимого кваканья доходит до девяноста пяти децибел - примерно столько же, сколько у отбойного молотка, и очень близко к болевому порогу человека.

Жаба Фаулера издает звук, напоминающий блеяние овцы, страдающей жесточайшей простудой.
Песни жаб Фаулера, живущих в США, слышны за несколько километров, ко всему еще они напоминают воинственные крики индейцев, что в свое время наводило ужас на завоевателей Америки.

Почувствовав опасность, испуганная дождевая лягушка принимает угрожающий, как ей кажется, вид – она раздувается, как воздушный шар и начинает пронзительно визжать. У человека, встретившего африканскую дождевую лягушку в такой момент, действительно есть шанс умереть… от смеха.

Крик тигровой лягушки напоминает треск разрываемой ткани.

Пятипалый свистун из Коста-Рики шипит, как змея.

Древесная квакша тявкает наподобие собачки.

Квакша свистящая резко свистит.

Крупная южноамериканская жаба ага хрипло лает, как надорвавшая голос собака.

Парадоксальная лягушка в Южной Америке хрюкает как свинья. Парадоксальная она потому, что ее головастики размером с три мамаши.

Буро-пятнистая болотница нежно мяукает, как ласковый котенок.

Суринамская пипа тикает, словно часы.

Листовая лягушка из Южной Америки лает, как собака. Эта амфибия ведет ночной образ жизни и предпочитает «лаять», сидя на деревьях, растущих в стоячей воде.

При первых струях дождя самцы древесной лягушки начинают активно вокализировать, издавая мелодичные звуки,
похожие на щебетание птиц.

Квакша - кузнец из Аргентины кричит, словно молотком по медному подносу бьёт.

Самая маленькая, размером с наперсток, квакша - самая красивая среди лягушек, (в некоторых странах ее содержат как домашнее животное) скрипит, будто кто ножом по фарфоровой тарелке скребёт.

Когда поет североамериканская лягушка-плотник, кажется, что стучат два плотника, забивающие гвозди вразнобой.

Все наши земноводные по-своему симпатичны и красивы. Человеку они приносят только пользу, уничтожая вредных насекомых. Присмотрись к ним, и ты поймёшь, до чего беззащитны перед человеком эти животные. Не причиняй им вреда!
А давайте мы с вами соберем лягушку

К какому виду она у нас относится? Какое имя мы ей дадим?

7. Итог занятия: (СЛАЙД 23)

Педагог: Время зря мы не теряли
Все заданья выполняли
Как вам это удалось?
Что же сделать вам пришлось? (Ответы детей.)

8. Рефлексия.

Педагог: А ТЕПЕРЬ Я ПРЕДЛАГАЮ ОЦЕНИТЬ ЗАНЯТИЕ, ПОДНЯТЬ

СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ: веселый смайлик – понравилось!!!

грустный смайлик - не понравилось

Ребята, что нового Вы сегодня узнали? Какая информация Вам запомнилась больше? Что показалось наиболее интересным? Где полученная Вами информация может пригодиться? Какие выводы можно сделать?

Педагог: На этом на этом наше занятие закончено всем спасибо!!!

Поделиться: