Информация для подготовительной группы детского сада. Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Детский сад
Продолжение: "Какие группы бывают в детском саду?".
В этой статье будет рассказано о последней группе детского сада - подготовительной. Приводятся примеры занятий и работ.
Часть пятая: Подготовительная группа
● Группы детского сада. Подготовительная группа.
Продолжение.
Подготовительная группа детского сада
Подготовительную группу посещают дети в возрасте от 6 до 7 лет. Группа работает каждый день, кроме субботы и воскресенья, с 7 до 19 часов.
Это последний год пребывания в детском саду. Последний год перед школой.
Дети активно готовятся к поступлению в первый класс. Занимаются чтением, литературой, математикой, рисованием, физкультурой. Воспитатели знакомят детей с основами дорожного движения и поведения на улице.
Эффективным средством для дальнейшего развития способностей у детей являются комплексные занятия.
Их отличительной особенностью является совмещение различных видов деятельности в одно занятие, чем устраняется конфликт подвижной природы дошкольника и процессом обретения новой информации.
Устраиваются полноценные театрализованные представления, с музыкой и танцами.
Выпускной бал в подготовительной группе знаменует окончание периода пребывания в детском саду.
Чем занимаются дети в подготовительной группе детского сада?
Распорядок дня, как и в других группах, расписан по часам. Дети воспринимают этот распорядок как должное и дома стараются придерживаться своего распорядка.
Распорядок дня:
- - Детей приводят в детский сад, переодевают.
- - самостоятельная деятельность до полного сбора группы
- - проведение утреннуй гимнастики;
- - завтрак;
- - самостоятельные игры
- - занятия по заранее подготовленным темам, согласно методического плана
- - прогулка на свежем воздухе
- - обед;
- - послеобеденный дневной сон;
- - подъем, водные процедуры;
- - полдник;
- - самостоятельные игры
- - прогулка на свежем воздухе;
- - ужин;
- - возвращение домой.
* Как видите, пребывание в последней, самой старшей группе не нарушает заведенный ранее порядок. Дети как обычно учатся, гуляют, но в отличие от предыдущих групп здесь основной акцент ставится на усиленной подготовке по таким предметам как математика, литература, окружающий мир.
Детей учат как находиться на улице, что такое такое светофор, знакомятся с азами правил дорожного движения и т.д.
Информация для родителей
- Многие родители думают над вопросом с какого возраста наиболее оптимально отдавать ребенка в школу – с 6 или с 7 лет?
Что касается детских психологов, то большинство сходятся во мнении, что ребенок должен быть подготовлен к поступлению в школу как физически, так и морально.
Если Вы считаете, что он недостаточно готов – не спешите отдавать ребенка в 6 лет. Лучше продлите период обучения в детском саду в подготовительной группе и отводите в школу в 7 лет. Это позволит избежать психо-эмоционального стресса при преждевременном начале учебы.
* На фото: занятия математикой в подготовительной группе детского сада.
Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет
В этом возрасте у ребенка возникает стремление научиться чему-то полезному и интересному.
Занятия, которые проходят в этот период воспринимаются как увлекательная игра, в которой ребенок стремится показать родителям и воспитателям, какой он способный. Он стремится отличиться и добиться признания его качеств.
Родителям и воспитателям в этот период не надо скупиться на позвалы, дабы показать ребенку, что ценят его успехи.
На этих похвалах в взрастает самооценка личности ребенка.
Возможности интеллектуальной деятельности заметно возрастают. Представления ребенка о мире становятся более широкими, разнообразными и более обобщенными.
Продолжение на следующей странице.
Цель.
Задачи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 115»
Педагогический проект в подготовительной группе
«Мы - россияне»
Выполнили воспитатели:
Ткачева Т.Ю.
Беляева Т.А.
Воронеж 2018г
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№115»
Педагогический проект
«Мы - россияне»
В подготовительной группе
Цель.
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.
Задачи.
Расширять и углублять знания детей о своей стране, родном городе, городах России. Развивать интерес к русским традициям и промыслам. Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, дому, детскому саду, родному краю, Родине; воспитывать гордость и уважение к защитникам Отечества. Развивать память, внимание, мышление, творческие способности, навык общения.
Сроки и этапы реализации.
I Подготовительный этап
1 Постановка целей и задач.
2 Планирование по проекту.
3 Изучение методической литературы.
II Разработка проекта
1 Подбор методической литературы.
2 Выбор формы работы с детьми и родителями.
3 Выбор основных мероприятий.
4 Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
5 Определение и формулировка ожидаемых результатов.
I II Внедрение проекта
1 Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи о Воронеже», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»; Фотоальбомы: «Мой город», «Кремль», «Боевая техника России», «Ах как хорошо в садике живётся», «Перелётные птицы России», « Графский заповедник», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
2 Выставки детских работ: « Мой город», «Флаг России», «Матрёшка», « Городец», «Гжель», «Дымковская игрушка».
3 Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Мой город», «Моя семья», «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты», «В гостях у сказки».
4 Консультации для родителей
5 Участие в конкурсах
6 Помощь в подготовке праздников и развлечений
Презентация проекта «Мы-россияне»
Участники проекта:
Дети
Родители
Воспитатели
Срок реализации проекта:
Тип проекта:
Познавательный
Коллективный
Продолжительность
Долгосрочный
Ожидаемый результат
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о Воронеже.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства.
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А.Н. Толстой говорил: «Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это - сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Перспективный план работы по реализации проекта
Сентябрь
I Блок – Семья. Детский сад.
Беседы:
«Традиции моей семьи»
«Права ребёнка на имя»
«Мамочка моя»
«Мой любимый детский сад»
Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: Фотоальбомы с семейными фотографиями, «Ах как хорошо в садике живётся».
Я.Аким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.
Художественное творчество:
Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья»
Аппликация «Овощи на зиму»
Развлечение: «Самые родные бабушки и дедушки наши дорогие»
Д/игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Наша квартира», «Много мам на белом свете»
Настольный театр: «Волк и семеро козлят»
Описательный рассказ: «Моя мама»
Подвижные игры:
РНИ «Пирог»
РНИ «Горелки»
РНИ «Карусели»
Работа с родителями:
Консультации:
«Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»
Родительское собрание: «Готовимся к школе»
Октябрь
II Блок Малая Родина
Беседы:
«День пожилых людей»
«Мой город»
« Воронежская область »
« Воронежские поэты»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов : Книги А.В. Кольцова, И. С. Никитина, рассматривание символики город Воронежа, фотоальбом «Перелётные птицы России», « Воронеж», «Питомцы графского заповедника»
Художественное творчество:
Аппликация « Герб Воронежа»
Рисование по стихам А.В. Кольцова
Лепка «Урожай в моём огороде»
Чтение художественной литературы: А.В. Кольцов «Песня пахаря», И.С. Никитин «Стихотворения»
Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом»
Д/игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом»
Подвижные игры:
РНИ «Совушка»
РНИ «Золотые ворота»
РНИ « Со вьюном хожу»
Описательный рассказ: «Дом, в котором я живу»
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Выставка поделок «Что нам осень подарила»
Ноябрь
III Блок Россия
Беседы:
«История возникновения России»
«Государственные символы России»
«Президент России»
«Богатства России»
Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси».
Художественное творчество:
Аппликация горох + рисование «Флаг РФ»
Рисование «Кремль»
Рисование по сказкам А.С. Пушкина
Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России
Пальчиковая гимнастика: « Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»
Д/игры: «Что мы делаем?», «Флаг России», «Подбери признак»
Подвижные игры:
РНИ «Горелки с платочком»
РНИ «Дедушка - рожок»
Хороводная игра «Перелёт птиц»
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»
Декабрь
Беседы:
«Москва – столица России»
«Башни Кремля»
«История праздника Новый год»
«Праздник – это весело»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Красная книга России, открытки на тему «Новый год», «Русский народный костюм», «Зимующие птицы России», работа с глобусом.
Художественное творчество:
Рисование «Новый год»
Оригами «Ёлочка»
Граттаж – «Зима в деревне»
НОД: «Россия - Родина моя»
Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме.
Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем ёлку», «Наконец пришла зима »
Д/игры: «Что мы делаем», «Подбери признак»
Подвижные игры:
РНИ «Пирожок»
РНИ «Гуси - лебеди»
РНИ «Два мороза»
Праздник: «Новый год у ворот»
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль родителей в формировании патриотических чувств»
Новогодняя выставка « Игрушка на елку »
Январь
III Блок Народное творчество
Беседы:
«Народные промыслы»
«Устное народное творчество»
«Русская матрёшка»
«Хороводные игры на Руси»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
Художественное творчество:
Рисование « Кувшин расписанный гжелью», « Городецкая досочка»,
Аппликация «Дымковская барышня»,
НОД: «Украсим матрёшке сарафан»
Чтение художественной литературы: РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка»
Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки»
Д/игры: «Что из чего?», "Найди лишнее", "Это что за завиток?"
Подвижные игры:
РНИ «Гори, гори ясно»
РНИ «Золотые ворота»
РНИ «Ручеёк»
Работа с родителями:
Консультации:
Февраль
IV Блок Защитники отечества. Масленица.
Беседы:
«День Защитника Отечества»
«Военные»
«Наша родная армия»
«Масляная неделя»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России», «Праздник Масленица»
НОД: «Путешествие по России»
Художественное творчество:
Рисование : «Портрет защитника Отечества».
Аппликация «Открытка для папы»
Обрывная аппликация: «Солнышко»
Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу.
Экскурсии:
Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан»
Д/игры: «Кому что нужно», «Назови войска».
С/р игры: « Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».
Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики»
РНИ «Золотые ворота»
РНИ «Бояре»
Праздники : «День защитника отечества», «Масленица»
Работа с родителями:
Консультации:
«Ребёнок и его родина»
Презентация проекта: «Мы – россияне»
Итоги проекта:
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного города. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р.Ф, с помощью красной книги России. Ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами, Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Используемая литература :
1. Н. В. Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом и страной».
2. Ерохина Е. Л., Круглова ТА. «Государственные символы России. Флаг; герб, гимн».
3.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: детство-Пресс, 2000.
4.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.
5.Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
6.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
7.Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)
8.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.
Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательный проект в подготовительной группе
«Скоро в школу мы пойдем»
Описание проекта:
Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.
Актуальность проекта:
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения с взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей ДОУ. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе.
Практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника». Большую роль в подготовке детей к школе играют родители.
Анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.
Таким образом, вся эта работа может быть отражена в долгосрочном проекте «Скоро в школу мы пойдем». Проведение целенаправленной работы в ДОУ по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Новизна:
Перед педагогами ДОУ стоит задача подготовить к школе не только детей подготовительной группы, но и подготовить родителей к новой социальной роли «родители первоклассника».
Проблема:
Индивидуальные и групповые беседы с детьми о школе и будущей учебной деятельности показали, что ребята осознают важность обучения в школе. Но у них недостаточно знаний о том, как проходит обучение в школьных классах. Некоторые дети не знают, какие кабинеты и помещения находятся в здании школы.
Результаты беседы на тему «Знает ли ребенок школьные правила или что такое школа?» показали, что дошкольникам известны школьные правила, но у некоторых детей может быть осложнена адаптация к новым школьным условиям, так как дети не могут дать четкого объяснения, что делают ученики на переменах, каникулах, какие оценки ставятся за знания. Большинство дошкольников не знают, сколько лет нужно учиться в школе.
Цель проекта:
повышение уровня мотивационной готовности детей к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Для детей:
- формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
- создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
- развивать компетентности будущих первоклассников: (социально-коммуникативную, информационную);
- воспитывать положительное отношение к сверстникам и учению.
Для родителей:
- Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
- создание условий, облегчающих школьную адаптацию;
- обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта;
- Обогатить предметно-пространственную среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);
Для педагогов :
- Повысить профессиональное мастерство педагога дошкольного учреждения по подготовке детей к школе.
Вид проекта:
информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность проекта:
Долгосрочный
Срок реализации:
с 01.09.2016-29.05.2017г.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы «Светлячок» МБДОУ;
- педагоги МБДОУ;
- родители воспитанников.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в школу;
- облегчение процесса социально- психологической адаптации к школе;
- формирование положительного образа школы в восприятии будущего первоклассника;
- доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам.
Для родителей:
- информированность о наиболее важных психологических характеристиках готовности ребенка к школе;
- владение практическими знаниями о помощи детям в подготовке к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Для педагогов:
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе интеграции образовательных областей, обеспечивающей своевременную и полноценную социальную готовность детей к школьному обучению.
Продукты проектной деятельности:
Для детей:
- Альбом рисунков «Что я знаю о школе»;
- Творческие сочинения «Школа, в которой я буду учиться»;
- Создание альбома «Что мне в школе пригодиться».
Для родителей:
- Результаты анкетирования «Скоро в школу»;
- Совместные с детьми сочинения «Школа, в которой я буду учиться».
Для педагогов:
- сборник консультаций для родителей подготовительных групп по развитию психологической готовности к обучению в школе;
- методические рекомендаций для педагогов по проведению «Школы родителя будущего первоклассника»;
- изготовление папок - передвижек для родителей с рекомендациями по подготовке детей к школе.
Материально-техническое обеспечение:
- аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка, телевизор.
- библиотека для детей и родителей.
- подбор литературы,
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
- выставки книг, рисунков,
- создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Методическое сопровождение:
- Л.В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2008 г.
- Т.А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» М., ТЦ Сфера, 2008 г.
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой : Мозаика-Синтез, 2014.
- О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная к школе группа» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.
- Интернет-ресурсы.
Этапы реализации проекта 1.Подготовительный этап
п/п | Результат | ответственные |
|
Определение целей и задач, создание условий для совместной деятельности детей и педагогов. | Выбор проекта. Постановка и определение целей и задач проекта. | воспитатели |
|
Разработка плана работы на этапах реализации проекта; (Цикл педагогических мероприятий познавательной, коммуникативной художественно-эстетической направленности). | Перспективно-тематический план. (Цикл педагогических мероприятий познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической направленности). | Старший воспитатель, воспитатели |
|
Подбор информации по данной теме. | Создание методического обеспечения проекта. Подбор литературы по теме. Создание познавательных альбомов для детей. Подбор пословиц и поговорок по теме проекта Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на заданную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений. | воспитатели |
|
Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. | Анкетирование родителей по теме, проведение встречи с учителем начальных классов, родительского собрания. | воспитатели |
2.Практический этап
Мероприятия на сентябрь | ответственные |
|
Беседы | « Что такое школа?». | воспитатели |
НОД | НОД «Что такое школа и чем там занимаются дети?». | воспитатели |
Коммуникативная деятельность | Рассматривание картин о школьной жизни, азбуки, тетрадей. | воспитатели |
С.Маршак «Первое сентября» Ю.Коваль «Нулевой класс» | воспитатели |
|
Продуктивная деятельность | Рисование «Здание школы» | воспитатели |
Работа с родителями | Родительское собрание «Готовим детей к школе», Встреча с учителем начальных классов «Родители будущих первоклассников». | воспитатели |
Мероприятия на октябрь | ответственные |
|
Беседы | «Каким я буду первоклассником». | воспитатели |
НОД | «Что тебе понравилось в школе?» (составление рассказа) | воспитатели |
Физическое развитие | воспитатели |
|
Дидактические игры | На школьную тематику | воспитатели |
Экспериментальная деятельность | Экскурсия в школу | воспитатели |
Чтение художественной литературы | А.Барто «В школу», В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано» | воспитатели |
Продуктивная деятельность | Рисование «Школьные принадлежности» Лепка «Школьные принадлежности» Слушание песен о школе | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Работа с родителями | Памятка «Советы родителям будущих первоклассников», информационный стенд «Как современные родители понимают «готовность ребенка к школе» | воспитатели, родители |
Мероприятия на ноябрь | ответственные |
|
Беседы | «Профессия учитель». | воспитатели |
НОД | Составление рассказа «Почему я хочу учиться в школе?». | воспитатели |
Физическое развитие | п/и «Игровая переменка». «Звучит сигнал». | воспитатели |
Дидактические игры | «Что возьмем в школу» | воспитатели |
Сюжетно – ролевая игра | «Магазин школьных принадлежностей» | воспитатели |
Чтение художественной литературы | Э.Мошковская «Мы играем в школу» | воспитатели |
Продуктивная деятельность | Рисование «Что я увидел в школе» | воспитатели |
Работа с родителями | Анкетирование: «Как вы готовите ребенка к школе?» | воспитатели |
Мероприятия на декабрь | ответственные |
|
Беседы | «Школьные правила», «Что делают в школе на уроках и переменках?» | воспитатели |
НОД | «Каким будет мой первый день в школе?» (составление рассказа) | воспитатели |
Физическое развитие | Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок | воспитатели |
Дидактические игры | «Скоро в школу»; «Слоговые домики». | воспитатели |
Сюжетно – ролевая игра | «Я – учитель»» | воспитатели |
Чтение художественной литературы | В.Драгунский «Удивительный день», «Заколдованная буква» | воспитатели |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Здание школы» | Воспитатели, |
Работа с родителями | Беседы «Развиваем волевые качества будущего школьника», папка-передвижка «Если ребенок боится идти в школу» | Воспитатели, родители |
Мероприятия на январь | ответственные |
|
Беседы | «Чего нельзя делать в школе» | воспитатели |
Театральная деятельность | Кукольный театр «Как Буратино в школу ходил» | воспитатели |
Физическое развитие | п/и «Я – спортсмен!», «Найди!» | воспитатели |
Дидактические игры | «Собери портфель в школу» «Расскажу, но не покажу», | воспитатели |
Сюжетно-ролевая игра | «Урок физкультуры» | воспитатели |
Чтение художественной литературы | А.Алексин «Первый день», Г.Шалаева «Большая книга правил поведения», В.Воронкова «Подружки идут в школу» | воспитатели |
Продуктивная деятельность | Рисование «Что я видел в школе» Разучивание песни «Учат в школе» | воспитатели, муз. руководитель |
Работа с родителями | Консультации «Навыки первоклассника». | воспитатели |
Мероприятия на февраль | ответственные |
|
Беседы | «Чем школа отличается от детского сада». | воспитатели |
НОД | «Я в школе дошкольника» (творческое рассказывание | воспитатели |
Физическое развитие | Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок | воспитатели |
Дидактические игры | «Я начну, а ты продолжи», «Собери портфель» | воспитатели |
Сюжетно-ролевая игра | «Урок математики» | воспитатели |
Чтение художественной литературы | С.Маршак «Кот и лодыри», А.Барто»В школу» | воспитатели |
Продуктивная деятельность | Конструирование «Моя школа» | воспитатели, |
Работа с родителями | Консультация «Как выбрать школу?» | воспитатели, родители, |
Мероприятия на март | ответственные |
|
Беседы | « Правила поведения в детском саду и школе одинаковые или разные?». | воспитатели |
НОД | «Как я готовлюсь к школе дома и в детском саду» | воспитатели |
Физическое развитие | Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок | воспитатели |
Дидактические игры | «Расшифруй слова», «Числовые домики» | воспитатели |
Сюжетно-ролевая игра | «Школьная библиотека» | воспитатели |
Чтение художественной литературы | воспитатели |
|
Продуктивная деятельность | Карта «Дорога в школу» | воспитатели |
Театральная деятельность | Обыгрывание ситуации «Что делать, если получил двойку» | воспитатели |
Мероприятия на апрель | ответственные |
|
Беседы | «Хотите ли вы учиться в школе?» | воспитатели |
НОД | «Чему учат в школе?» | воспитатели |
Физическое развитие | Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок | воспитатели |
Дидактические игры | «Первоклассник», «Логический поезд», «Легкий счет» | воспитатели |
Сюжетно-ролевая игра | «Школа». | воспитатели |
Чтение художественной литературы | М.А.Панфилова серия сказок «Лесная школа» | воспитатели |
Продуктивная деятельность | Рисование «В какой школе я хочу учиться» | воспитатели |
Работа с родителями | Совместные с детьми сочинения «Школа, в которой я буду учиться», консультация «Соблюдение режима дня первоклассника на летних каникулах и в школе в период адаптации» Итоговое родительское собрание |
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой»
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – ПетербургОписание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования. Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи:
- расширять словарный запас детей по теме «школа»;
- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь;
- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Предварительная работа.
- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок школе и школьных принадлежностях.
- Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.
Материалы:
Картины о школе, картинки с изображением школьников, диск с музыкой о школе.
Призы: шоколадные медальки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками.
Послушайте стихотворение о школе.
Что такое школа
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Воспитатель:
Но для того, чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете, умеете. А как вы думаете, школа отличается от садика?
Ответы.
Воспитатель:
Что нужно сделать, когда заходите в класс?
Ответы.
Воспитатель:
Правильно, и наши ребята подготовили стихи.
Ребенок: Слова чудесные эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться всем спешат.
Ребенок: Встречу, новый разговор,
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Ребенок: «Добрый вечер», «Добрый день»,
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
Воспитатель: Как вы думаете, правила школьные отличаются от правил садика?
Ответы.
Воспитатель: Назовите, свой адрес, адрес своего садика?
Ответы.
Воспитатель:
А как нужно себя вести в школе?
Ответы.
Воспитатель:
Расскажите, что вы знаете о школе? Как узнаете, что начинается урок?
Ответы.
Воспитатель:
А после урока, чем занимаются дети?
Ответ.
Воспитатель:
Правильно, на переменке отдыхают. Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Можно бегать и шуметь, (дети бегают на месте)
Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)
Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)
Танцевать и песни петь (дети танцуют)
Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)
Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)
Воспитатель: Кто работает в школе?
Ответы.
Воспитатель: Что делает учитель?
Ответы.
Воспитатель: Ну что, в школу пойдем, заниматься начнем?
Ответы.
Воспитатель: Ваше первое задание, на столах у вас лежат кубики с буквами. Постарайтесь выложить из них знакомые вам слова.
Дети выкладывают.
Воспитатель: А теперь назовите мне буквы, из которых состоит слово –ШКОЛА.
Ответы.
Воспитатель: Давайте соберем из кубиков это слово. Каждый ребенок собирают одну определенную букву(распределяем буквы перед работой).
Воспитатель: Посмотрите, на доске развешены картинки, нужно найти предметы, которые начинаются с одинаковой буквы.
Игра: «Найди слова, на букву…».
Воспитатель: А сейчас все дружно встали, ушки навострили и физминутку повторили.(по тексту повторяем движения).
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем все на привале.
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Лапки вверх и лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем зайки шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно:
Нам еще работать нужно!
Воспитатель: А сейчас, загадки почитаю,
И отгадки посчитаю.
- Разноцветными носами
По бумаге водят сами.
Их рисунки хороши.
Это что? (Карандаши)
- Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его? (букварь)
- Он для ручек домом стал.
Называется... (пенал)
- Мы за парты дружно сели,
Рты закрыли на замок:
В перемену мы галдели,
А теперь у нас... (урок)
- Тетради и ручки, учебник, точилку -
Ты с вечера все собери и проверь.
Ведь в школу идешь ты, а не на рыбалку,
Поэтому должен быть собран... (портфель)
- Страну чудес откроем мы,
И встретимся с героями.
В строчках,
На листочках,
Где станции на точках.(книга)
Воспитатель: Так как вы уже будущие школьники, я хочу послушать ваши небольшие рассказы на тему: «Из окна, из окна – наша школа видна».
Дети составляют небольшие рассказы.
Воспитатель: На мольберте поселились домики, а в каждом домике окошко, нам нужно в это окошко поселить фигуру. У вас тоже на столах есть домики с определенными фигурами и окошками.
Игра: «Найди свой домик».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Один – много».
Я называю один предмет, а вы много предметов. Например: карандаш – карандаши.
Ручка - …,
Линейка - …,
Ластик - …,
Парта -…,
Ученик - …,
Двойка - …,
Буква -…и т.д.
Воспитатель: Вроде и буквы знаете, и принадлежности школьные вспомнили, а вот считать вы умеете? Предлагаю вам для ума задачки.
За партой сидит 1 мальчик, а рядом села 1 девочка. Сколько детей сидит за партой?
Ответ.
Воспитатель: Было 3 яблока, их разделили пополам. Сколько человек можно накормить яблоками?
Ответы.
Воспитатель: Нам нужен карандаш красного цвета, синего цвета и зеленого цвета. Сколько карандашей мы взяли?
Ответ.
Воспитатель: Физминутка «Скоро в школу»
Скоро в школу мы пойдём (шагаем)
И портфель с собой возьмём (ритмичные хлопки)
В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)
В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)
И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)
Воспитатель: Давайте закрепим пройденный материал. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».
- В школу ходим мы играть?
- Иль пятерки получать?
- На уроке будем спать?
- Или с куклами играть?
- Друзей мы будем обижать?
- Учителей мы будем уважать?
- Дневник учителю дадим?
- Читать мы будем каждый день?
- На переменке отдохнем?
- И вновь учиться мы начнем?
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали. Послушайте стихотворение.
Ребенок: Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Воспитатель: Вот и сегодняшнему нашему занятию мы говорим «До свидания», я вас благодарю за занятие и всем вручаю медальки, правда, пока только шоколадные.
Самостоятельная деятельность детей по теме «Школа».
Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе "Мы - актеры".
вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
закреплять виды театров (драматический, кукольный, продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр, гапит) ; - знакомить с театральной куклой на гапите, обучать элементарным навыкам управления куклой;
воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация, введение в активный словарь новых слов - понятий (кукловод, гапит, актёр) .
Словарь: драматический театр, кукольный, гапит, театральная маска, режиссёр.
Материал: ширма, куклы на гапите 10 шт. , магнитофон, аудиокассеты, театральные маски на палочке. (грустные и весёлые) .
Ход занятия
(дети входят под музыку в группу)
Давайте встанем в круг. Улыбнемся друг другу, а чтобы и солнышко нам улыбалось, нарисуем его руками:Нарисуем большой круг,
Много лучиков вокруг,
Это солнышко сияет,
Все собою озаряет.
Вот теперь стало в зале от нашего солнышка светлее и радостнее. А сейчас проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения!
Ну, что согласны? Вот и замечательно!
Ребята, а где же происходят волшебство и чудесные превращения? (в сказке) .
А вы любите сказки?
А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?
А где их можно увидеть? (в театре) .
Ребята, а в нашем городе есть театры?
Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)
Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)
А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)
Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, вставайте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.
Этюд: “Котята”.
Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!
А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.
Этюд: “Снеговики”.
Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!
Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила. (достаю маски 2 шт., весёлую и грустную)
Что это, ребята? (маски)
Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.
Они одинаковые или разные? (разные)
Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)
Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.
Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски
Ой, вас совсем не узнать!
Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.
Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска)
Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!
А ты, маска, какая? (Я грустная маска)
Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска! ”
А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска! ”
А можно я поприветствую вас?
“Здравствуйте, уважаемые маски! ” (ошибаясь в интонации) - Я правильно передала голосом настроение маски?
Почему не правильно?
Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно бьшо узнать!
Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)
Ребята, а кто самый главный в кукольном театре?
Конечно, куклы!
А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме?
Помогают люди.
А как называют людей, которыми управляют куклами?
Их называют - КУКЛОВОДЫ! Повторите и запомните это слово, потому что сегодня вы его будете слышать часто.
А всё потому, что я для вас приготовила сюрприз!
Мы сегодня сами будем кукловодами, ведь в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы! Хотите с ними познакомиться? Тогда встречайте!
Эти куклы выступают на ширме, называются они - куклы на гапите.
Что такое гапит? Это палочка, на которую надета кукла, палочка называется - Г АПИТ. от этого и название - куклы на гапите!
Сегодня я научу вас управлять этими куклами, ведь вы будете кукловоды. В одну руку мы берем гапит, а другой рукой держим проволочки, которые прикреплены к рукам куклы, можем их поднимать и опускать, кукла будет оживать в ваших руках.
Кукла на гапите появляется постепенно, как-будто поднимается вверх по ступенькам. Сначала появляется голова, потом - плечи, затем кукла видна до пояса, и когда она доходит до середины ширмы - то видна вся кукла. Кукла движется по краю ширмы, а не по воздуху. Когда кукла говорит, то она слегка покачивается, а если на ширме две куклы - То та кукла, которая слушает - стоит не подвижно, чтобы зрители понимали, какая из кукол говорит. И ещё, кукловод, который говорит за свою куклу, часто меняет голос, чтобы он был похож на голос его героя. Например, если это мышонок, то голосок у него какой? А если это медведь или волк?
Ребята, вам хочется самим побыть кукловодами в нашем кукольном театре?
Но для начала я вам открою один секрет. И в драматическом и в кукольном театре есть такая профессия - режиссёр. Режиссёр - это помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или ширме.
Ребята, разрешите мне побыть в нашем кукольном театре режиссёром, можно?
Тогда, ребята, я предлагаю вам показать, с помощью кукол на гапите, для наших зрителей кукольный спектакль - сказку “День рождения Петушка. ” Куклы наши будут выступать на ширме, а вы им будете помогать, да не забудьте правила вождения куклы. Какие они?
Но в театре присутствуют не только куклы, но и. (зрители) .
А чтобы стать зрителем, попасть в театр, нужно приобрести. (билет) .
Кто продает билеты (кассир) .
Поэтому нам надо выбрать кассира. Какими качествами должен облать кассир (должен быть вежливым) .Кто из ребят у нас в группе вежливый (выбираем.)
Какие слова говорят люди, которые покупают билет (дайте пожалуйста, спасибо).
А так, как я режиссер, я предлагаю побыть кукловодами. можете подойти и выбрать себе куклу, которая вам понравилась. Кто выбрал куклу, проходите, садитесь на стульчики и познакомьтесь с ней. Подумайте, каким голосом будет говорить кукла. Все остальные ребята, не огорчайтесь, вы все побудете кукловодами, но в другой день, в группе. Сейчас подходите к кассиру, приобретайте билет и усаживайтесь на места.
У кого из кукловодов оказался наш именинник? Подойди, пожалуйста, покажись всем, какой ты сегодня нарядный, красивый.
Это - Петушок, у него сегодня день рождения и он будет встречать гостей. Ваши куклы - его гости. И когда я буду называть героев сказки, то кукловод будет проходить за ширму и помогать своей кукле ожить, ведь вы. (кукловоды)
Ой, ребята, совсем забыла, а когда приходят на день рождения, то что говорят имениннику? (поздравления - красивые, нежные слова). А именинник приглашает всех гостей.
Вот теперь, когда всё готово, кукловоды ожидают своего выхода на сцену!
Сказка “День рождения Петушка. ”
Жил - был петушок Петя. Он был очень весёлым и добрым. Его любили все зверюшки!
И вот однажды, когда у Петушка наступил день рождения, зверюшки решили поздравить его с праздником. Они приготовили для именинника поздравления.
Сначала к Петушку пришёл Котик! (котик постепенно появляется на ширме)
Подошёл к ней и говорит: “Петушок, поздравляю тебя с днём рождения! ” (котик слегка покачивается, а Петушок стоит не подвижно)
Петя был очень рад приходу Котика и говорит: “Спасибо, котик, я очень рад, что ты пришёл! Проходи, пожалуйста”.
Котик прошёл и уселся на стульчик. А в это время по тропинке бежал вприпрыжку Зайка. Он увидел Петушка и радостно сказал: “Здравствуй, Петушок! Я поздравляю тебя с днём рождения! Желаю.. ”
Петушок поблагодарил Зайку: “Спасибо, зайка! Проходи, пожалуйста! ” Зайка с радостью согласился, прошёл и уселся рядом с котиком.
Только Зайка уселся, как все услышали песенку, её напевал, который тоже торопился с поздравлениями к Пете.
подбежал к петушку и радостно сказал: “Я поздравляю тебя с днём рождения! ”
Подарил подарок и совсем было собрался уходить, как Петя сказал: “Спасибо, оставайся с нами! ”
пошёл и сел на стульчик рядом с Зайчиком. И тут все увидели, что вразвалочку идёт Мишутка. Мишутка был очень робкий и стеснительный. Подошёл и тихонько сказал: “Поздравляю с днём рождения! ” Подарил подарок и тихонько пошёл домой. А Петя ему вслед и говорит: “Спасибо, Мишутка, оставайся на празднике! ” Мишутка от удовольствия даже тихо зарычал, пошёл и сел рядом с Котиком.
Петушок была очень рад гостям, он громко прокукарекал: «Кукареку! Спасибо, друзья! »
Вот и закончилось наше представление. Теперь актёры-кукловоды можете поклониться зрителям, а зрители вам поапплодируют за великолепную игру!
Кукол, ребята, давайте поставим на место, я думаю, они очень волновались во время выступления и им, как и вам стоит отдохнуть.
Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?
В каких театрах мы с вами побывали?
Кем мы были в театре?
В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?
А в кукольном театре кем мы были?
С какими куклами познакомились?
А кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)
Мне очень понравились наши превращения, а вам что больше всего понравилось?
Устали? давайте поднимемся к себе в группу и отдохнем.