Календарный план на ноябрь. Подготовительная к школе группа
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА Ноябрь 2017г.
1 неделя (с.30.10.17 по 03.11.17) Тема: День Народного Единства
Цель: расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Углубление и уточнение представлений о Родине. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность «Границы России»
2 неделя (с.06.11.17 по 10.11.17) Тема: Дом. Какой он?
Цель: Закрепление преставлений о том, зачем нужны дом, квартира, какие бывают дома, чем они отличаются; что такое мебель, какая она бывает, для чего предназначена.Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность «Я себе построю дом - пусть уютно будет в нём»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
3 неделя (с.13.11.17 по 17.11.17) Тема: Транспорт
Цель: Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.
4 неделя (с.20.11.17 по 24.11.17) Тема: День матери
Цель: формирование у детей знаний о празднике День Матери. Сосредоточить внимание на уникальной роли матери в гармоничном развитии детей. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле - маме. Итоговое мероприятие: Развлечение «День матери».
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
5 неделя (с.27.11.17 по 01.12.17) Тема: Как делают книги
Цель: формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении; расширять и уточнять представления о людях разных профессий.
Группа:подготовительная «А» Вишенка
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для совместной деятельности | Работа с родителями |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная |
|||||
ПОНЕДЕЛЬНИК (ноябрь) | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу. П/И «Вот она какая Родина большая» | Беседа «Символика России» Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города. | Ситуативный разговор «Флаг и герб России» Ситуативный разговор о вежливости и этикете. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольной игры Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 02.11. - 06.11.)
Группа: подготовительная Тема: «Государственная символика»
Цель: Обобщить и закрепить знания о государственной символики России - гербе, флаге, гимне.
Итоговое мероприятие: Викторина «Что? Где? Когда?»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 06.11.
Понедельник 02.11.
День недели
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник 02.11.
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникация
чтение х/л
худож.творчество
музыка
Беседа «Как появился праздник «День народного единства»
Цель: познакомить с историей праздника.
Утренняя гимнастика.
Привитие КГН:
Изготовление атрибутов для игры «Пароль»
Консультация «История праздника «День народного единства»
Развитие речи
Тема. «Символика России»
Цель. Систематизировать и развивать связную речь детей. Углублять и уточнять представления о Родине-России. Воспитывать чувство гордости за свою страну, знать герб, флаг и гимн. Формировать навыки разговорной речи: ясно выражать свои мысли, давать понятные ответы на поставленные вопросы; отвечать полным предложением. Воспитывать культуру речевого общения. Активизировать, уточнить и дополнить словарный запас (скипетр, держава) Формировать положительное отношение к родной стране и ее государственной символике. (картотека)
Лепка
Тема «По произведению Г.Х. Андерсена «Сказка о стойком оловянном солдатике»
Цели. Упражнять в использовании знакомых приемов лепки при реализации замысла. (стр.165-167, Голицына Н.С.)
Физ.культура.
Физическая культура
Прогулка:
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Работа перед сном
Разучивание стихотворения.
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Вечер:
Гимнастика после сна.
Художественный ручной труд
Тема. «Российский флаг»
Цель. Закрепить знание о российской символике; закреплять навыки выполнения аппликации из ткани. (стр.167-168, Голицина Н.С.)
Физическая культура, здоровье
Хореография
Прогулка.
Физич.
культура,
Здоровье
Вторник 03.11.
День недели
Образова
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник 03.11.
02.04.
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Привитие КГН:
Следим за своим внешним видом.
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, показывать наглядные примеры опрятных и неопрятных людей, воспитывать аккуратность.
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: «Пароль»
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Государственная символика России»
Цель: Обобщить и закрепить знания о государственных символах России - гербе, флаге, гимне; дать сведения об истории возникновения герба России; воспитывать уважительное отношение к государственным символам. (стр.152-153, Голицына Н.С.)
Тема: «Учимся хорошо считать»
Цель: закрепить знание о составе числа 10 из единиц; познакомить с составом числа 6 из 2 меньших; закрепить знание отношений между числами в пределах 6; закрепить знание о цифрах. (стр.155-157, Голицына Н.С.)
Тема: «Небо при закате солнца»
Цель. Активизировать впечатления об окружающем мире; побуждать использовать образные выражения при описании своей работы и рисунков товарищей; учить замечать и передавать оттенки вечернего неба акварелью, мягкие переходы одного цвета в другой. (стр.161-163, Голицына Н.С)
Прогулка:
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Экскурсия в школу
Цель. Закрепить знание детей о школе; познакомить с библиотекой, школьным музеем.
Работа перед сном
Разучивание стихотворения.
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Чтение книги рассказов Б. Житкова
Вечер:
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем.
Изготовление поделок к празднику «День матери»
Сюжетно-ролевая игра «Пароль»
Среда 04.11.
День недели
Образова
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда 04.11
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утр
Утренняя гимнастика
Привитие КГН:
Следим за своим внешним видом.
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, показывать наглядные примеры опрятных и неопрятных людей, воспитывать аккуратность.
Работа с дежурными во время сервировки столов к завтраку.
Цель: учить детей правильно сервировать стол, помогать раскладывать хлеб.
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: магазин «Пароль»
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «По замыслу»
Цель. Закреплять навыки творческого конструирования из строительного материала; упражнять в умении анализировать постройку. (стр.157-159, Голицына Н.С.)
Коммуникация
Тема: И. Токмакова «Чудо Георгия о змие»
Цель. Уточнить представление о российской символике; способствовать пониманию слов-историзмов; познакомить с новым литературным жанром. (стр.159-161, Голицына Н.С.)
Непосредственно образовательная деятельность
Физическая культура
Физкультурное
Прогулка:
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
работа перед сном
Разучивание стихотворения.
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Чтение книги рассказов Б. Житкова
Вечер:
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем.
Изготовление поделок к празднику «День матери»
Сюжетно-ролевая игра «Пароль»
Д/и: «Чудо палочки»
Цель: развивать внимание и умение самостоятельно придумывать фигуры и складывать их из счетных палочек.
Четверг 05.11.
День недели
Образова
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг 05.11.
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Беседа «Богатыри»
Утренняя гимнастика.
Привитие КГН:
Следим за своим внешним видом.
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, показывать наглядные примеры опрятных и неопрятных людей, воспитывать аккуратность.
Работа с дежурными во время сервировки столов к завтраку.
Цель: учить детей правильно сервировать стол, помогать раскладывать хлеб.
Непосредственно образовательная деятельность
Познание (формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Учимся хорошо считать»
Цель: закрепить знание состава числа из единиц; познакомить с составом числа 7 из 2 меньших; закрепить знание отношений между числами в пределах 7. (стр.155-157, Голицына Н.С.)
Музыка
Музыкальное
Непосредственно образовательная деятельность
Тема. «Русский богатырь Илья Муромец»
Цель. Закреплять представление о воинах - защитниках своей страны; уточнить особенности одежды и вооружения русских воинов; продолжать учить изображать фигуру человека, передавая пропорции и строение тела. (стр.194-196, Голицына Н.С.)
Прогулка:
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
работа перед сном
Разучивание стихотворения.
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Чтение книги рассказов Б. Житкова
Вечер:
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем.
Изготовление поделок к празднику «День матери»
В гости
Прогулка.
Карточка № 5; ноябрь
Пятница 06.11.
День недели
Образова
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница - 06.11.
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Привитие КГН:
Следим за своим внешним видом.
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, показывать наглядные примеры опрятных и неопрятных людей, воспитывать аккуратность.
Работа с дежурными во время сервировки столов к завтраку.
Цель: учить детей правильно сервировать стол, помогать раскладывать хлеб.
Сюжетно-ролевая игра: «Профессии»
Цель: Развивать интерес к игре. Учить создавать игровую ситуацию.
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация
Обучение грамоте
Тема. Согласный звук. Выделение согласного звука в начале слова.
Цель. Дать детям понятие согласный звук. Познакомить с символами согласных звуков. Учить выделять согласный звук в начале и в конце слова.
Физ.культура.
Физкультурное
Хореография
Викторина «Что? Где? Когда?»
Прогулка:
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
работа перед сном
Повторение стихотворения.
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Чтение книги рассказов Б. Житкова
Вечер:
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем.
Прогулка.
Карточка № 7. Ноябрь
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 09.11.- 13.11.)
Группа: подготовительная Тема: «История моей страны»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 13.11.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Понедельник 09.11.
День недели
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник 09.11.
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникация
чтение х/л
худож.творчество
музыка
Цель: познакомить с историей России.
Дидактическая игра «Что было, что стало?»
Утренняя гимнастика.
Привитие КГН:
Следим за своим внешним видом.
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, показывать наглядные примеры опрятных и неопрятных людей, воспитывать аккуратность.
Работа с дежурными во время сервировки столов к завтраку: учить детей правильно сервировать стол, помогать раскладывать хлеб.
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие речи
Тема. «Москва город древний и молодой»
Цель. Закрепить представление о Москве; побуждать составлять короткий последовательный рассказ о впечатлениях от увиденного; учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; упражнять в словообразовании; упражнять в дифференциации звуков б-п на слух; подборе слов с этими звуками. (стр.191-192, Голицына Н.С.)
Художественное творчество. Лепка/Аппликация.
Лепка
Тема «Девочка пляшет на празднике»
Цели. Закрепить представление о праздниках, которые отмечают в России; упражнять в лепке фигуры человека в движении. (стр.198, Голицына Н.С.)
Физ.культура.
Физическая культура
Прогулка:
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за состоянием погоды
Закреплять знания дней недели, времен и месяцев года.
Работа перед сном
Разучивание стихотворения.
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
Вечер:
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем.
Изготовление поделок к празднику «День матери»
Работа в тетрадях по развитию речи
Художественный ручной труд
Тема. «Наша улица родная»
Цель. Закрепить знание о ближайшем окружении; закрепить умение выполнять несложные поделки из коробок, оклеивать их вырезанной по шаблону бумагой, дополнять деталями в соответствии с назначением зданий. (стр.198-200, Голицина Н.С.)
Физическая культура, здоровье
Хореография
Прогулка.
Физич.
культура,
Здоровье
Продолжать наблюдение за состоянием погоды.
Вторник 10.11.
День недели
Образова
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник 10.11.
02.04.
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Беседа на тему «Истории России»
Цель. Воспитание уважительного отношения к великому прошлому России.
Утренняя гимнастика.
Привитие КГН:
Следим за своим внешним видом.
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, показывать наглядные примеры опрятных и неопрятных людей, воспитывать аккуратность.
Работа с дежурными во время сервировки столов к завтраку.
Цель: учить детей правильно сервировать стол, помогать раскладывать хлеб.
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: «Школа»
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование целостной картины мира/экология
Тема: «Знакомимся с историей России»
Цель: Дать первоначальные представления об истории своей страны и города Москва; продолжать воспитывать гражданские чувства. (стр.184-186, Голицына Н.С.)
Познание (формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Новые подвиги Ильи Муромца»
Цель: закрепить знание былин об Илье Муромце; познакомить с числом 10; упражнять в знании цифр от 1 до 9; закрепить знания об отношении между числами; закрепить знание названий месяцев года. (стр.186-188, Голицына Н.С.)
Художественное творчество. Рисование
Тема: «Русский богатырь Илья Муромец»
Цель. Закреплять представление о воинах - защитниках своей страны; уточнить особенности одежды и вооружения русских воинов; продолжать учить изображать фигуру человека, передавая пропорции и строение тела; закреплять умение передавать впечатления от прочитанного, отражать характерные особенности внешнего вида литературного героя. (стр.194-196, Голицына Н.С)
Прогулка:
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за ветром. Карточка № 5, ноябрь.
Работа перед сном
Разучивание стихотворения.
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем.
Изготовление поделок к празднику «День матери»
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Цель: закрепить с детьми название разных видов одежды.
Работа в тетради по математике.
Среда 11.11.
День недели
Образова
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда 11.11
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утр
Утренняя гимнастика
Продолжать знакомить детей с историей России и государственной символикой.
Привитие КГН:
Следим за своим внешним видом.
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, показывать наглядные примеры опрятных и неопрятных людей, воспитывать аккуратность.
Работа с дежурными во время сервировки столов к завтраку.
Цель: учить детей правильно сервировать стол, помогать раскладывать хлеб.
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: магазин «Школа»
Непосредственно образовательная деятельность
Познание. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятлеьность.
Тема: «Дома на нашей улице»
Цель. Уточнить представления о сходстве и различии зданий разного назначения; закреплять умение строить здания разного назначения; учить передавать архитектурные украшения. (стр.189-191, Голицына Н.С.)
Коммуникация
Тема: « Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Цель. Познакомит с одеждой и вооружением русских воинов, побуждать видеть различия между богатырями; дать знание о том, что 1 января отмечается День былинного богатыря Ильи Муромца; способствовать осознанию роли воинов - защитников Родины; побуждать составлять короткий рассказ по фрагменту картины. (стр.193-194, Голицына Н.С.)
Непосредственно образовательная деятельность
Физическая культура
Физкультурное
Прогулка:
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
работа перед сном
Разучивание стихотворения.
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
Чтение былин о русских богатырях
Вечер:
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем.
Изготовление поделок к празднику «День матери»
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Игра «Огни светофора»
На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди - свободен путь - переходи.
В игре все дети - «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете - все замирают на месте. Ошибившийся - выбывает из игры. Когда переходишь улицу - следи за сигналами светофора.
Игра «Паутинка»
Дети сидят в кругу. У водящего - регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «Саша, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна», Саша держит нитку, а клубок бросает дальше. «Сергей! Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю», Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля! Игры детей на проезжей части очень опасны».
Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.
Четверг 12.11.
День недели
Образова
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг 12.11.
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Беседа «Богатыри»
Цель: познакомить с одеждой и вооружением русских воинов, побуждать видеть различия между богатырями.
Утренняя гимнастика.
Привитие КГН:
Следим за своим внешним видом.
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, показывать наглядные примеры опрятных и неопрятных людей, воспитывать аккуратность.
Работа с дежурными во время сервировки столов к завтраку.
Цель: учить детей правильно сервировать стол, помогать раскладывать хлеб.
Сюжетно-ролевая игра: «Школа»
Цель: Развивать интерес к игре. Учить создавать игровую ситуацию.
Непосредственно образовательная деятельность
Познание (формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Мы идем по улице»
Цель: познакомить с монетами достоинством 5 и 10 копеек; закрепить знания о многоугольниках; уточнить знание последовательности дней недели. (стр.188-189, Голицына Н.С.)
Музыка
Музыкальное
Непосредственно образовательная деятельность
Художественное творчество Рисование
Тема. «Небо при закате солнца»
Цель. Активизировать впечатления об окружающем мире; побуждать использовать образные выражения при описании своей работы и рисунков товарищей; учить замечать и передавать оттенки вечернего неба акварелью, мягкие переходы одного цвета в другой. (стр.161-163, Голицына Н.С.)
Прогулка:
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
работа перед сном
Разучивание стихотворения.
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
Чтение былин о русских богатырях
Вечер:
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем.
Изготовление поделок к празднику «День матери»
Работа в тетрадях по математике
В гости
Материал: разноцветный картон, бумага для рисования, цветные карандаши или фломастеры, ножницы.
На альбомных листах нарисуйте буквы, "оденьте" их в нарядные одежды, нарисуйте им лица и ручки. Для первой игры достаточно сделать таким образом гласные буквы А, И, О, У, Ы и несколько согласных букв, например МиП. Расскажите ребенку сказку о том, как буква М пошла гулять и по дороге встретила своих знакомых. По ходу сказки объясняйте, как буквы встречаются друг с другом, здороваются за руки, общаются. Сначала буква М встретила букву А, они взялись за руки и сказали: "МА". Когда буква М встретилась с буквой О, они поздоровались и сказали: "МО". С буквой У буква М поздоровалась уже другим словом: "МУ". Взяв букву Ы за руку, буква М сказала: "МЫ". А при встрече с буквой И буква М произнесла "МИ".
Прогулка.
Карточка № 10; ноябрь
Пятница 13.11.
День недели
Образова
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница - 13.11.
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Продолжение беседы о истории России.
Дидактические игры «Круглый год», «Неделька»
Утренняя гимнастика.
Привитие КГН:
Следим за своим внешним видом.
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, показывать наглядные примеры опрятных и неопрятных людей, воспитывать аккуратность.
Работа с дежурными во время сервировки столов к завтраку.
Цель: учить детей правильно сервировать стол, помогать раскладывать хлеб.
Сюжетно-ролевая игра: «Профессии»
Цель: Развивать интерес к игре. Учить создавать игровую ситуацию.
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация
Обучение грамоте
Тема. Анализ слогов типа: АУ, АМ, АХ.
Программное содержание.
Обучать детей звуковому анализу слогов типа АУ, АМ, АХ.
Учить определять на слух последовательность звуков в слогах; упражнять в назывании звуков (согласный или гласный) .
Физ.культура.
Физкультурное
Хореография
Викторина «Умники и умницы»
Прогулка:
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
работа перед сном
Повторение стихотворения.
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
Чтение былин о русских богатырях.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем.
Изготовление поделки к празднику «День матери»
Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек и игрового оборудования.
Прогулка.
Карточка № 8. Ноябрь
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 16.11.- 20.11.)
Группа: подготовительная Тема: «История моего города, история моей страны»
Цель: Дать первоначальные представления от истории своей страны и родного города.
Итоговое мероприятие: Викторина «Умники и умницы»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 20.11.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Понедельник 16.11.
День недели
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник 16.11.
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникация
чтение х/л
худож.творчество
музыка
Беседа «Как называется наша страна»
Цель: закрепить знания о России.
Дидактическая игра «Что было, что стало?»
Утренняя гимнастика.
Привитие КГН:
Следим за своим внешним видом.
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, показывать наглядные примеры опрятных и неопрятных людей, воспитывать аккуратность.
Работа с дежурными во время сервировки столов к завтраку: учить детей правильно сервировать стол, помогать раскладывать хлеб.
Изготовление атрибутов для игры «Школа»
Консультация «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие речи
Тема. «Мой город древний и молодой»
Цель. Закрепить представление о родном городе Кемерово; побуждать составлять короткий последовательный рассказ о впечатлениях от увиденного; учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; упраж
Надежда Драган
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование подготовительной группы на ноябрь месяц !
Тема недели «Моя Родина»
Понедельник - 02.11
Беседа «Земля русская в старину далекую» .
Ц.: расширить знания детей о просторах и богатствах земли русской, городищах, городах и крепостях, понятия «столица» , столица Руси. Работа с календарем природы . (Гезель, Настя А., Максим А.)
Д. /и "Когда это бывает?" (в течение дня с мальчиками) . Д/и «Что? Где? Когда?»
Ц.: развивать осознанное стремление к здоровому образу жизни.
Рассматривание альбомов с крепостями Руси, карты Руси.
Календарь природы .
Прописи, рабочие тетради. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
Прогулка
I половина
Познавательное развитие :
Речевое развитие;
Физическое развитие Наблюдение за тополем
Ц : формировать представление об осеннем тополе.
Рассмотреть с детьми тополь и задать вопросы.
Исследовательская деятельность :
Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.
П/и «Ловишка, бери ленту» . Прыжки на двух ногах. (Леша, Абу-Бакар, Никита)
Ц : упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.
Выносной материал : лопатки, ведерки, хоккейные клюшки.
Метла, лопата.
Труд : очистка дорожек от снега.
Физическое развитие Чтение и обсуждение произведения В. Крупинина "Отцовское поле".
Закаливающие процедуры.
II половина
дня
Речевое развитие
Знакомство с творчеством А. М. Конькова, с его легендой «Откуда северное сияние произошло?» . Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине –Настя А., Азалия, Мухаммед. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.
Прогулка
II половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Физическое развитие Самостоятельная деятельность детей. Ц.: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр , воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вторник - 03.11
Утро Познавательное развитие :
Речевое развитие;
Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Путешествуем по улицам города» .
Ц.: расширить знания детей о городе. Д/у "Достопримечательности города". Ц.: закрепить названия культурных центров города. (Мила, Азалия, Саша)
Дежурство по занятиям. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям. Рассматривание глобуса, карты страны, округа – формирование знаний детей о местоположении своей Родины. Напомнить родителям о внесении родительской платы за детский сад и платные услуги.
Непосредственно образовательная деятельность
Социально-Коммуникативное развитие;
Познавательное развитие : Социально-эмоциональное развитие. Тема : «Сказочные герои и я» .
Ц : учить детей уметь себя сравнивать со сказочным героем.
Речевое развитие;
Художественно-Эстетическое развитие; Речевое развитие посредством театральной деятельности / «Речецветик» . Тема : «Поздняя осень» .
Физическое развитие Физкультура. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, в прыжках на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперёд, используя взмах рук; в броске мячей друг другу парами, стоя в шеренгу.
Прогулка
I половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Познавательное развитие :
Речевое развитие;
Физическое развитие;
Наблюдение за первым снегом
Ц.: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.
Исследовательская деятельность
Поймать на ладошку снежинку и рассмотреть ее.
П/и «Лягушки в болоте» . П/и «Попади в обруч» .
Ц.: формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений (Артем, Соня, Валя) . Напомнить о правилах безопасности на прогулке. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Метла, лопата.
Труд : уборка на веранде.
Работа перед сном Художественно-Эстетическое развитие;
Физическое развитие Чтение и обсуждение худ. литературы. «Берегите Россию» В. Гусев.
Закаливающие процедуры.
II половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-Эстетическое развитие;
Физическое развитие Взбадривающая
гимнастика после сна.
Отгадывание загадок (достопримечательности) .
Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин» .
Закрашивание контурных изображений (Катя, Ярослав, Данил) Решение проблемных ситуаций : «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…»
Ц.: учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях. Настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Рассматривание альбомов "Ханты-Мансийский округ", "Пыть-Ях - наш дом. "
Непосредственно образовательная деятельность Художественно-Эстетическое развитие; Лепка. Тема : «По замыслу» .
Ц.: закрепить основные приемы лепки.
Прогулка
II половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Физическое развитие Наблюдение за сумерками. П/и. «Поймай мяч» . Самостоятельная игровая деятельность
Четверг - 05.11
Познавательное развитие. Комплекс утренней гимнастики.
Б.: «Моя Родина» . Ц.: расширить знания детей о Родине, закрепить названия геральдики. Д/и "Флаг, герб". Ц.: закрепить знания детей о флаге и гербе. (в течение дня с мальчиками) Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место» .
Ц.: приучать детей наводить порядок в групповой комнате . Рассматривание флага, герба РФ.
Презентация "Я -гражданин России". Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка»
Непосредственно образовательная деятельность Социально-Коммуникативное развитие;
Познавательное развитие :
Речевое развитие;
Физическое развитие Подготовка к школе . Тема : «» .
Художественно-Эстетическое развитие; Рисование. Тема : "Комнатные растения".
Ц.: учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения.
Физическое развитие Физкультура. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.
Прогулка
I половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Познавательное развитие :
Речевое развитие;
Физическое развитие Наблюдение за голубями
Ц.: продолжать закрепление знаний о птичьем мире.
П/и «Гуси-лебеди» , «Коршун и наседка»
Д/и «Летает – не летает» «Сбей кеглю» .
Ц.: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. (Яна, Настя С., Альбина.)
Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться. Помогать друг другу завязывать и застегивать вещи. Оборудование для труда на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Труд : развешивание кормушек на участке и подкормка птиц.
Работа перед сном Художественно-Эстетическое развитие;
Физическое развитие Пересказ произведения В. Сухомлинского «Пахнет яблоками»
Закаливающие процедуры.
II половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Художественно-Эстетическое развитие;
Физическое развитие
Взбадривающая гимнастика после сна. Конструирование : «Улица моего города» . Ц.: уточнить представления о строительном материале, о способах соединения. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструктивных навыков. Продолжать учить аккуратно заправлять постель – Валя, Мухамед, Гезель, Яна.
Воспитывать умение работать согласованно, делиться конструктором друг с другом. Конструктор, строительный материал.
Фотоальбом «Мой город – Пыть-Ях» . Настольно – печатные игры.
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие. ФЭМП. Тема : "Количество и счет".
Ц.: познакомить с количественным составом числа 6.
Прогулка
II половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Физическое развитие Наблюдение за осенним небом. Самостоятельные игры детей
Пятница - 06.11
Утро Социально-Коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики.
Беседа «Люблю березку русскую» .
Ц.: расширять знания детей о русской красавице – берёзке. Дать понятие о пользе берёзы. «Мой адрес» - Артем, Ваня, Саша. Беседа «Вежливые слова : спасибо и пожалуйста» . Труд в уголке природы Цель : выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие ФЭМП. Тема : "Количество и счет".
Ц.: формировать понятие числа (в пределах 20) ; учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь) .
Художественно-Эстетическое развитие; Рисование. Тема "Вечерний город".
Ц.: учить передавать картину вечернего города, его цветовой колорит; закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетические чувства.
Физическое развитие Физкультура (на улице) . Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.
Прогулка
I половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Познавательное развитие :
Физическое развитие Наблюдение за трудом дворника. Ц.: продолжать знакомить с трудом взрослых.
Д/ и «Что кому?» . Ц.: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. Упражнять Хеди, Азалию, Данила в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками. Д/И «Мой день» .
Ц.: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, машинки. Ц.: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки.
Работа перед сном Художественно-Эстетическое развитие;
Физическое развитие Чтение художественной литературы : Н. Рубцова «Привет Россия…
Закаливающие процедуры.
II половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Познавательное развитие :
Физическое развитие Взбадривающая гимнастика после сна.
Изготовление коллажа «Мой город, моя страна» . Ц.: способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно. Д/и «Что за чем» Ц.: закрепить последовательность дней недели. (Гусейн, Арина, Ваня) . Минутка безопасности : как вести себя на улице. Настольно-печатные игры, прописи, карандаши, альбомы.
Прогулка
II половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Физическое развитие Наблюдение за одеждой людей. Ц.: установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи) . Свободные игры на участке.
Ольга Полежаева
Ежедневное планирование в подготовительной группе. Ноябрь, 8–10 дни
Утро Утренняя зарядка
Беседа «Это ферма»
Цель : воспитыв уважение к сельскохозяйств труду людей
ДИ «Закончи слово»
Цель : развивать умение детей делить слова на слоги.
АГ «Дразнилки»
Цель
ПГ «Слова»
Цель
КГН. ИС «Помоги младшей сестренке»
Обрдеят Коммуникация. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» . Гербова, 34
Цель : совершенствов умение пересказыв и составл план пересказа
Обрдеят Физическая культура (ул)
Прогулка Наблюдение за собакой
Цель : учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона
СюжР игра «Почта»
Цель : воспитывать уважение к труду и желание трудиться.
ПИ «Пустое место»
Цель : совершенствовать навыки детей в беге; развивать координацию движений
Инд работа. Развитие движений.
Цель : закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.
Труд. Уборка мусора на участке.
Цель : воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Чтение х. л. Сказка «Чудесное облачко»
Цели : учить поним образн содерж-е сказки, понимать и оценив характеры персонажей
ДИ «Отгадай-ка»
Цель : учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.
СюжР игра «Магазин»
Цель : обогащать жизненный опыт детей, содействуя появлению разнообразных замыслов.
Обрдеят Художественное творчество (аппликация) . Дымковская барышня. Комарова, 61
Цель : закрепл умение лепить по мотивам народн игрушки, формиров умение лепит полые формы, соблюд пропорции фигуры, развив эстетич восприятие, чув-во формы, эстетич вкус, творч-во, совершенствов умение правильно оценив св работу и работу товарищей
Прогулка Наблюдение за поведением птиц
Цель : поощрять самостоятельные наблюдения детей и высказывания об увиденном, учить замечать действия птицы
ПИ «Раз, два, три - беги!»
Цель : развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.
СюжР игра «Волшебники»
Цель : формировать у детей понимание разных эмоциональных состояний людей.
Беседа с ролителями о необходимости содерж-но, эмоц-но рассказыв детям об интересных фактах и событиях, о поучительн случаях из своего детства
Утро Утренняя зарядка
Беседа о прошедших выходных
ДИ «Вершки и корешки»
Цель : закрепление знаний о частях сельскохозяйственных растений.
АГ «Наказать непослушный язычок»
Цель : выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, развитие умения объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
ПГ «Котенок-шалун»
Цель : совершенствовать движения рук, развивая психические процессы, развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук
КГН : соблюдаем правило «Когда я ем, я глух и нем»
Обрдеят Познание (ФЦКМ) . Школа. Учитель. Дыбина, 17
Цель : познаком детей с профессией учителя, со школой, показ общественн значимость труда учителя, познаком с деловыми и личностными качествами учителя, воспитыв чув-во признательности, уважения к труду учителя, формир инт-с к школе
Обрдеят Музыкальная деятельность
Прогулка Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями
Цель : формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия) .
СюжР игра «Улица»
Цель : закреплять знания о видах транспорта, правилах дорожного движения
ПИ «Гуси-лебеди»
Цель : развитие ловкости, выносливости, умения бегать
Инд работа. Прыжки в длину с места.
Цель : упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;
Труд. Уборка на физкультурном участке.
Цель : учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.
Вторая половина дня Кружковая работа
Чтение х. л. А. Куприн «Слон»
Цели : закрепл представл-я о жанровых особенностях рассказа, его отличия от сказки и стихотворения; учить поним главн мысль рассказа, связно предавать содерж-е произведения
ДИ «Бывает-не бывает»
Цель : уточнить представления детей о сезонных явлениях.
СюжР игра «Библиотека»
Цель : формировать представления о новых профессиях, формировать трудовые умения, умения использовать усвоенные нормы и правила поведения в игре.
Прогулка Наблюдение за цветом неба
Цель : показать особенности осеннего неба.
ПИ «Перебежки» .
Цель : учить не наталкиваться во время бега на других, ловко уворачиваться.
СюжР игра «Путешествие в космос»
Цель : Развивать творческое воображение
Утро Утренняя зарядка
Беседа «Экскурсия в библиотеку»
Цель : познаком с понятием «библиотека» , с трудом людей, к-рые работают в библиотеке
ДИ «Что это такое?»
Цель : уточнить представления детей о предметах неживой природы.
АГ «Вкусное варенье»
Цель : выраб-ка полноценн движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, разв-е умения объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
ПГ «Утята»
Цель : совершенствов движения рук, развивая психические процессы, развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук
КГН : вытираем руки полотенцем насухо
Обрдеят Познание (ФЭМП) . Метлина № 21, стр. 158
Цель : дать предст-е о том, что при уменьшении любого числа на единицу получается предыдущ число, упр-ть детей в решении задач на установление отношений м-ду величинами
Обрдеят Физическая культура
Прогулка Наблюдение за вертолетом
Цель : закрепл знания о воздушн транспорте; формировать интерес к профессии пилота.
СюжР игра «Мы - пожарные»
Цель : учить детей самостоят-но распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответств с ней
ПИ «Хитрая лиса»
Цель : развив у детей выдержку, наблюдательность
Инд работа. Упражн в ходьбе по бревну прямо и боком.
Цель : развивать двигательн активность.
Труд. Уборка участка.
Цель : закреплять умение работать сообща.
Вторая половина дня Кружковая работа
Чтение х. л. К. Коровин «Белка»
Цели : закреплпредставл-я о жанровых особенностях рассказа, его отличия от сказки и стихотворения; учить понимглавн мысль рассказа, связно предавать содерж-е произведения
ДИ «Расскажи без слов»
Цель : развивать невербальные средства общения
СюжР игра «Школа»
Цель : расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе
Познание (конструирование) . Башня (из строительного материала)
Цель : упражнять детей в строительстве различн сооружений по предлагаемым условиям
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды
Цель : продолж знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) .
ПИ «Кенгуру»
Цель : развитие координации движений
СюжР игра «Летчики»
Цель : учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих.
Беседа с родителями о необходимости работы по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей
Относительно молодой праздник «День народного единства» отмечают в России 4 ноября. Но напоминает он нам о событиях 1216 года, когда под предводительством Минина и Пожарского была освобождена Москва. Тогда весь народ собрался на освободительное движение, и только в полном единении русские люди одержали победу. В подготовительной группе в преддверии праздника можно рассказать детям о доблести русских людей, о богатырях и о том, как российские войска защищают границы нашей Родины.
Опираясь на рекомендации программы «От рождения до школы» педагог организует беседы «Россия — многонациональная страна», рассматривание альбома «Народные промыслы России», виртуальные экскурсии в прошлое нашей родины. Содержание бесед об истории праздника, о российской армии и родах войск, о богатырях, стихи для разучивания с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День народного единства».
Социально-коммуникативное развитие
Дошкольники делятся впечатлениями о проведённых выходных, играют в коммуникативные игры, готовят сообщения о Москве и в сюжетных играх пытаются воплотить игровые замыслы, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.
Познавательное развитие
В области познавательного развития помимо бесед об истории родины запланированы опыты с водой, наблюдения за птицами, внесение альбома «Современная Россия», беседа о праздниках России и знакомство с болотами.
Речевое развитие
Взрослый создаёт условия для речевого развития, вызывая у детей желание составлять загадки об овощах, выполнять дыхательные упражнения и разучивать стихи о России. Педагог знакомит детей с былинами и рассказывает о богатырях, вводя в словарь старинные названия одежды.
Художественно-эстетическое развитие
В области художественно-эстетического развития запланированы творческое рисование «На что похоже моё настроение» конструирование крепости, закрепление знаний о разных видах росписи, а так же выполнение коллективной работы «Хоровод дружбы».
Физическое развитие
Итогом недели становится спортивно-музыкальное развлечение на основе подвижных игр разных народов, населяющих Россию. Физическому развитию так же способствуют рассматривание энциклопедий и беседы о здоровом образе жизни.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа «Как я провёл выходные». Цель: узнать о семейных традициях. | Путешествие на машине времени в прошлое России. Цель: познакомить детей с историей праздника 4 ноября. | Составление рассказов об осени. Цель: закрепить умение составлять небольшие рассказы по плану воспитателя. | Рассматривание памятника «Минин и Пожарский». Цель: продолжить знакомство с особенностями скульптуры, вызвать желание передавать впечатления в лепке. | Физминутка «На параде». Цель: вспомнить слова. |
Про-гулка | Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цель: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам, воспитывать положительное отношение к труду. | Наблюдение за воробьем осенью. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память. | Настольная игра «Времена года». Цель: способствовать развитию диалогической речи в игре. | Самостоятельное рисование. Цель: закрепить умение смешивать краски на палитре, добиваться нужного оттенка цвета. | П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: познакомить с правилами игры, развивать слуховое внимание. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игра «Хвост дракона». Цель: способствовать развитию общения между детьми. | Внесение альбома «Современная Россия». Цель: продолжить знакомить детей с крупными производствами России, воспитывать гордость за свою страну. | Чтение рассказов о России по выбору воспитателя. Цель: продолжить знакомство с родиной через литературу. | Лепка «Памятник русским людям». Цель: закрепить умение лепить фигуру человека, передавать движение в лепке. | Валеологическое лото. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Разрезные картинки по теме «Дорожное движение». Цель: закрепить правила безопасного поведения, обсудить поведение в различных ситуациях. | Познавательно-исследовательская деятельность «Агрегатные состояния воды». Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трёх состояниях: жидком — вода; твёрдом — снег, лёд; газообразном — пар. | Беседа «Кто живёт в России». Цель: вспомнить, что Россия — многонациональная страна, развивать связную речь. | Открытие фотовыставки «Прошлое России». Цель: познакомить детей с некоторыми историческими фактами, обратить внимание на единение народа в смутное время. | П.и. «Льдинки, ветер и мороз». Цель: вспомнить игры народов севера. |
Про-гулка | С.р. игра «Пограничники». Цель: способствовать развитию игрового сюжета, стремлению защищать родину. | Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. | Составление загадок об овощах Цель: закрепить умение выделять отличительные признаки овоща и оформлять это в речи, развивать логическое мышление. | Игра «Выложи из палочек». Цель: развивать фантазию и аналитическое мышление. | П.и. «Кто самый меткий». Цель: познакомить с игрой. П.и. «Ручеек». Цель: вспомнить правила игры. |
ОД |