Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах". Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

Цели. Уточнять представление детей об улице, ее особенностях. Помочь понять, как дают название улицам. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.

Материал. Макет улицы, игрушечные машины и дорожные знаки, зеркало, указка.

Ход занятия

1. Психогимнастика.

1. «Солнечный зайчик». Детям предлагают с помощью зеркала поймать «солнечный зайчик». Затем его передают друг другу по кругу, потом выпускают, но каждый ловит частичку его тепла.

2. «Гармошка». Рот раскрыт. Язык присосать к верхнему нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз его нижнюю часть.

«У Антошки есть гармошка.

Поиграй-ка нам немножко».

II. Сказка.

Педагог. Дети, сегодня я расскажу вам, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города. Итак, дорога шла, извивалась и не заметила, как перед ней оказался большой город. В этом городе оказалось много других дорог.

«Здравствуйте», — весело поздоровалась Дорога.

«Здравствуйте, здравствуйте», — неслось со всех сторон. Это городские дороги приветствовали нашу Дорогу.

«Какие вы интересные, — воскликнула она. — У всех у вас по обеим сторонам стоят дома, а я шла сама по себе».

«Поэтому мы и называемся не просто „дорога", а „улица"».

«Значит, чтобы называться улицей, нужно, чтобы вдоль меня стояли дома?»

«Но как тогда узнают, что я — это я?»

«Очень просто: каждая городская улица имеет свое название. Меня, например, зовут Тенистой, так как в жаркий день я всегда в тени от многочисленных деревьев, которые растут у меня по обеим сторонам».

«Попробуй отгадай, отгадай, отгадай, — неслось со всех сторон, — как назвали меня?»

Давайте поможем Дороге.

(III. Дидактическая игра «Угадай название улицы». Дети угадывают, как могут называться улицы.)

«Я иду к парку». (Парковая.)

«Я иду к озеру»». (Озерная.)

«На моей улице всегда тихо». (Тихая.)

«На моей улице много цветов». (Цветочная.)

«А как хочешь называться ты?» — спросили улицы у Дороги.

«Я всегда была дорогой доброты, потому что всем помогала».

«Будешь улицей Доброй, — оправдай свое название».

Дети, как называется улица, на которой вы живете? А какой номер дома? (Ответы детей.)

Педагог. Давайте построим улицу Добрую. Что может быть на улице, чтобы она приносила людям радость? (Дети расставляют макеты домов, кинотеатра, магазинов.)

Педагог. Вскоре наша улица стала красивой и очень длинной, потому что всем хотелось жить на этой улице или работать. И строителям приходилось все строить и строить новые дома, кинотеатры, магазины. Тогда возникла новая проблема: улица стала очень длинной, и людям, живущим на одном конце улицы, было очень далеко ходить на другой конец в гости, в цирк или в магазин. Как вы думаете, кто может помочь людям в этом?

Дети. Транспорт.

Педагог. Верно.

IV. Дидактическая игра «Найди и покажи отгадку».

Педагог. И опять случилась беда: машины не знали, где им ездить можно, а где нельзя, они сталкивались друг с другом, травмировали людей. Давайте поможем им, разделим улицу на две части; одна часть будет проезжая. Для чего она нужна?

Дети. Она нужна для транспорта.

Педагог. А другая — для пешеходов. Как называется?

Дети. Эта часть дороги называется тротуар.

Педагог. Это для того, чтобы пешеходы и транспорт никогда не сталкивались и не мешали друг другу. Какое мы знаем правило?

Дети. Мостовая — для машин. Тротуар — для пешеходов.

Педагог. И поехали машины непрерывным потоком, а люди не могли перейти на другую сторону дороги. Кто же им должен помочь?

Дети. Им помогут светофор, дорожные знаки.

Педагог. Ставим их на макет.

V. Физминутка «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко»

Все будьте правилу верны:

Держаться правой... стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток — переход.

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без... спора.

Желтый свет — предупреждение,

Жди сигнала для... движения.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята... могут.

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь... закрыт!»

Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По... тротуару.

По асфальту точек стежка —

Пешеходная... дорожка.

Садясь в трамвай —

Старшим место... уступай.

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра... на мостовой.

Экзамен важного значенья

Держи по Правилам... движения.

Педагог. Вот какая история произошла с нашей Дорогой. Но она еще не закончена, потому что быть городской дорогой не так-то просто. И Правил дорожного движения очень много. С ними мы познакомимся в другой раз.

Улица пришла в наш город издалека. Она шла по земле, через горы, через леса. И тогда еще никто не называл ее улицей, а называли ее просто дорогой. Но вот она пришла в город, ее обступили дома, кинотеатры, магазины, детские сады, школы, деревья и кустарники, растущие возле домов. Спешат по улице люди, машины. А улица бежит через весь город и на самой окраине опять становится дорогой. Это немного грустно, когда улица становится дорогой, потому что дорога — это всегда расставание.

Дети, так что же такое улица? На какие две части она делится? (Ответы детей.)

(Педагог предлагает детям поиграть на макете, соблюдая Правила дорожного движения.)

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах".

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
  • Закрепить правила пользования общественным транспортом.
  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
  • Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
  • Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
  • Развивать умение группировать предметы;
  • Координация речи с движением.

Ход занятия:

I. Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними) .

Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг.

Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки
Всё получится у нас!

А теперь давайте подойдём к столам и сядем на стулья.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

(Воспитатель показывает детям куклу – Машу) . Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Маша хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Маше разобраться в Правилах дорожного движения?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Машу в том, что

Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей) .
Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!
И в путь мы тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте
Только вниманье пригодиться везде.
Вижу, вы все в ожидании
И первое ваше задание!

Задание 1: «Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.

(Трамвай)

4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

(Троллейбус)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?...

(Пассажиры)

Когда мы идем по улице, мы – кто?...

(Пешеходы) .

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашей Маше тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью моделей подсказок.

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Маше обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель: Верно, ребята!
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

Воспитатель: Напомните, Маше, что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина) .

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:

Физкультминутка (координация слов с движениями) .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Мы шофёры» .

Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Машу с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор. Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. (СЛАЙД ПЕРВЫЙ СВЕТОФОР) . И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко") .

Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор» .

Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора
Викторина "Будь внимательным"
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, что хода нет?
5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?
6. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга) . Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено» , к какому виду он относится? (запрещающие)

Знаки «Дети» , «Пешеходный переход» , к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети!)

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон)

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.

Маша, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

1. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны. (Витя П.)

2. Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи. (Ян Т.)

3. Ехать зайцем, как известно,
За – пре – ща – ет – ся!
Уступить старушке место
Раз – ре – ша – ет – ся! (Катя Л.)

4. Переход при красном свете
За – пре – ща – ет – ся!
При зелёном – даже детям
Раз – ре – ша – ет – ся! (Алина С.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:

Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Машу безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Дети: - Смогли!

Воспитатель: Давайте вместе с Машей ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается") .

Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Машу Правилам дорожного движения.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Маше поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Воспитатель: Мы с Машей благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям! На этом наше занятие окончено.

Задачи:

— закреплять знания правил поведения на улице;

— создавать условия для понимания, что от знаний правил поведения на улице, дорожного движения зависит здоровье и безопасность людей;

— совершенствовать координацию движений, умение легко и свободно ориентироваться в пространстве;

— закреплять умение выполнять правила игры, воспитывать выдержку;

— уточнять и закреплять знания о культуре поведения в общественном транспорте;

— развивать предпосылки для смыслового и ценностного восприятия словесных, музыкальных произведений по теме развлечения;

— способствовать формированию творческой активности, участвуя в музыкальных играх, пении и других видах деятельности;

— дать возможность почувствовать радость от участия в мероприятии.

Предварительная работа : беседы по правилам поведения на улицах города, в транспорте; заучивание стихов, песен, танца; подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», аппликация «Светофор», просмотр мультфильма «Дядя Степа — милиционер», рисунки «Правила движения».

Оборудование: костюмы героев развлечения, картинки с изображением правил дорожного движения, ноутбук, картинки с изображением пешеходных переходов, транспорта, мяч.

Ведущий. Ребята, около нашего детского сада есть дорога, по которой то и дело проезжают разные машины. Но они едут только по проезжей части, рядом с которой есть тротуар. А по тротуару вы с мамой каждое утро идете в детский сад. Чтобы попасть на территорию детского сада, нужно перейти проезжую часть дороги. Расскажите, как вы переходите это опасное расстояние?

Рассказывают 2—3 ребенка.

Примерные ответы:

— переходить нужно только в определенном месте, где есть светофор или пешеходный переход;

— нельзя бежать через дорогу, перед едущей машиной;

— нужно держать маму за руку

Чтобы быть спокойным за свою жизнь и здоровье, нужно знать правила перехода проезжей части улицы.

1-й ребенок

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

2-й ребенок

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Ее переходи.

С. Михалков

Ведущий . Ну вот вы правильно перешли улицу и пришли в детский сад. А день в детском саду каждое утро начинается с веселой танцевальной зарядки.

Дети выполняют танцевальную зарядку (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

В музыкальный зал входит, прихрамывая, Буратино.

Ведущий. Здравствуй, Буратино! Что с тобой случилось, почему ты хромаешь?

Буратино. Я чуть под машину не попал. Около детского сада дорога, и машины мчатся туда-сюда, туда-сюда. А я хотел перебежать, и вот — не получилось.

Ведущий. А где же ты переходил проезжую часть дороги?

Буратино . Где захотел, там и стал переходить, вернее перебегать.

Ведущий . Буратино, а ты не подумал дойти до светофора и до пешеходного перехода?

Буратино . Откуда я знаю, что такое пешеходный переход. Я ведь не люблю учиться, и Мальвина мне этого не рассказывала. А еще я очень торопился, ведь я убежал из своей книжки, которая стоит в библиотеке. А сейчас думаю, зря убежал, потому что не смогу вернуться обратно, ведь на улице так много опасностей.

Ведущий . Ничего, мы с ребятами тебя проводим, но сначала объясним, что такое пешеходный переход и как правильно переходить проезжую часть дороги.

Игра «Найди и объясни»

На картинках изображена дорога с правильным и неправильным способами перехода через нее. Картинки лежат на столе перевернутыми. Ребенок выбирает любую картинку, переворачивает ее и объясняет изображенную ситуацию.

Ведущий . Буратино, теперь ты понял, как правильно переходить улицу, а как нельзя, чтобы не случилось беды?

Буратино . Немножко понял, только как же я доберусь до своей книги в библиотеке, вдруг что-то перепутаю и опять окажусь под колесами машины.

Ведущий . Ребята, давайте проводим Буратино и объясним, как вести себя в разных ситуациях на дороге. А поедем мы в библиотеку на автобусе. Занимайте там места.

Дети садятся на стулья, которые поставлены, как в автобусе, впереди место для водителя. Буратино садится с детьми.

Дети исполняют песню «Наш автобус голубой» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Ведущий . Смотри, Буратино, как много разных машин на улицах города.

Буратино. Вижу красненькую и маленькую. А вот большая, и рожки на крыше. Ой, что это за машина такая?

Ведущий . Эта машина называется троллейбус, а сейчас ребята расскажут тебе о машинах, которые помогают людям добираться до работы, в цирк, зоопарк и другие места города.

1-й ребенок

Неуклюжий он немного, мягко шинами шуршит.

К проводам прилипли рожки, в окнах солнышко блестит.

А внутри весь, как игрушка — вот сидений мягкий ряд.

Место уступить старушке ты, надеюсь, будешь рад.

Без него добраться сложно в детский садик и в кино.

Без троллейбуса не можем обойтись давным-давно.

Н. Кнушевицкая

2-й ребенок

На работе кто за сутки город весь исколесит?

Сэкономит нам минутки, ну конечно же, такси.

Лучше всех ему известен каждый адрес, каждый дом,

Не заблудимся с ним вместе даже в городе чужом.

Вот приветливо мигает нам зеленый огонек,

С ним никто не опоздает, всех такси доставит в срок.

Н. Кнушевицкая

3-й ребенок

Под веселый перезвон вот и показался он:

Два вагончика с дугой и проезд недорогой.

Для него здесь путь проложен, только будь-ка осторожен —

Сам по рельсам не ходи, поскорее с них сойди.

Знай, что рельсы лишь трамваю быстро бегать помогают.

Н. Кнушевицкая

Во время чтения стихов на экране показываются картинки этих видов транспорта.

Буратино. Смотрите, старушка вошла в автобус, да такая старенькая! (Продолжает сидеть на стуле.)

Старушка (ведущий надевает на себя платок). Миленькие детки, кто мне место уступит?

Дети уступают место.

Старушка снимает платок.

Ведущий . Молодцы, что уступили место старушке, а вот Буратино даже не встал. Ты что, Буратино, не знаешь, что старшим место нужно уступать везде, и в транспорте тоже?

Буратино . Я не знал, но сейчас буду уступать.

Ведущий . А сейчас еще одна игра.

Игра «Такси»

Дети делятся на две команды, «водитель» в фуражке с обручем в руках. Он бежит к команде, к нему пристраивается один игрок, и оба бегут к стойке (остановке). «Водитель» бежит за следующим игроком. Побеждает команда, чьи игроки быстрее окажутся у стойки.

Ведущий . Вот наш автобус подъехал к остановке «Библиотека». Выходим из автобуса и переходим улицу по «зебре».

Буратино. Я не буду ходить по зебре, я боюсь ее.

Ведущий. Послушай, что называют «зеброй» на дороге.

Ребенок

Для чего на перекрестке

Черно-белые полоски?

Это «зебра», но не лошадь,

А дорога через площадь.

Вдоль по «зебре» пешеход

В безопасности идет.

Н. Строжкова

Ведущий. А в больших городах пешеходные переходы бывают вот такие. (Показывает картинки.) Подземные — самые безопасные. А еще обязательно смотрите на светофор и по сторонам, когда переходите дорогу.

Дети исполняют «Песенку о светофоре» (муз. Н. Петровой, сл. Н. Шифриной).

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Дети на красный свет стоят на месте, на зеленый идут.

По дороге я иду, маму за руку веду.

Мой знакомый светофор светит людям с давних пор.

Он на улице стоит, подает сигнал.

И хотя всегда молчит, здесь он — генерал.

Мы на красный свет стоим и на желтый не идем,

На зеленый поглядим и дорогу перейдем.

Вот зеленый свет горит, осмотреться нам велит.

Тормозят машины — стоп! — смело мы идем вперед.

О. Кулакова

Буратино играет в мяч.

Ведущий . Что ты делаешь, Буратино, ведь мы около проезжей части, и здесь много машин.

Буратино. Ну и что. Они остановятся, если мой мяч выскочит на дорогу.

Ведущий . Ребята, расскажите Буратино, почему нельзя играть на проезжей части.

Дети . Машины не могут быстро остановиться. Играть на дороге опасно для жизни и здоровья.

Ведущий. Правильно, нельзя играть на дороге, а еще на тротуаре, ведь по нему ходят пешеходы. Для игр в мяч есть специальные стадионы, площадки. Вот на них играй сколько хочешь.

Игра «Кто быстрее»

Дети стоят в двух командах. Первый участник бежит с мячом в руках, обегает стойку, возвращается к команде и передает мяч следующему игроку.

Ведущий . Ну вот мы и у библиотеки. Буратино, ты все понял о дороге, об опасностях, которые ждут нас на проезжей части, и как вести себя на улице?

Буратино . Я все понял. Ой, а это что за знак?

Выходят дети со знаками и читают стихи про знак, который держат в руках.

1-й ребенок

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимателен, шофер,

Рядом садик, школьный двор.

2-й ребенок

На пути ребят — дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо чуть вперед пройти,

Там, где «зебра» на пути.

«Пешеходный переход» —

Можно двигаться вперед.

А. Вайнер

Ведущий. Буратино, чтобы ты все лучше запомнил, мы с ребятами сделали рисунки. Посмотришь на рисунок и вспомнишь, что на красный свет светофора нельзя переходить улицу.

Буратино рассматривает рисунки и комментирует некоторые из них.

А нам пора прощаться. Садимся в автобус и отправляемся обратно в детский сад.

Муниципальное детское образовательное бюджетное учреждение

Детский сад «Солнышко»

с. Грибское

Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе

« Школа маленького пешехода »

Составила воспитатель:

Силкина Д.И.

2017 г.

Цель : систематизировать знания детей о правилах дорожного движения , о дорожных знаках , зебре, светофоре.

Образовательная задача : уточнять знания детей о понятиях « улица » , « тротуар » , « проезжая часть » , « пешеходный переход » , « дорожные знаки » , расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения ; закрепить в речи детей слова : пешеход , пассажир, тротуар, названия дорожных знаков .

Развивающая задача : развивать память, мышление при обобщении знаний о транспортных средствах различного назначения, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода , развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Воспитательная задача : воспитывать общую культуру поведения на дороге .

Оборудование : Дорожные знаки , макет светофора, шаблоны, карты-схемы, мяч, презентация,медали, руль, дорожные полоски черные и белые, четыре разрезанных знака, картинки с ситуациями, набор разноцветных кругов, минусовка песни « Мы едем, едем, едем… » .

Методы и приемы : игровой момент, художественное слово, показ, беседа, классификация, сравнение, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа :

Беседа « Сигналы светофора » , « Красный, жёлтый, зелёный » , « Дорожные знаки » , « Правила перехода улиц и дорог » , « О полосатой « зебре » и дорожном знаке « Пешеходный переход » , « В городском транспорте »

- дидактические игры : « Что такое улица » , « Я - водитель » , « Дорожные знаки »

- чтение художественной литературы : Я. Пишумов « Машины » , В. Берестов « Это еду я бегом » , М. Пляцковский « Стоп машина! » , С. Михалков « Если свет зажёгся красный » , С. Яковлев « Нужно слушаться без спора » , Б. Житков « Светофор »

- рассматривание фотографий « Улицы нашего села »

Рисование « Грузовой автомобиль » , аппликация « Автобус » , конструирование « Наша улица »

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, дорогие друзья ! Посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале, давайте поздороваемся с ними . Вместе : Здравствуйте!

Воспитатель : Ключ, который открывает замки в душах людей , - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки) .

Сегодня в нашем детском саду большой и интересный день! Я хочу пригласить Вас в « Школу маленького пешехода » . Ребята, а вы знаете правила дорожного движения ? Соблюдаете их? Для чего же они нам нужны?

Ответы детей (- Правила дорожного движения нужны для того , чтобы не попасть в беду на дороге , чтобы был порядок на дороге . ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице . Соблюдая правила - мы сохраняем себе жизнь.)

Воспитатель :

Везде и всюду правила , всегда их соблюдай

Среди проезжей части с друзьями не играй!

Все выполняют правила : полярник и пилот,

Свои имеют правила шофер и пешеход .

Являясь пешеходом , будь вежливым всегда

Переходи дорогу по « зебре » и тогда

Любой водитель скажет : « Хороший пешеход !

Пусть на него равняется весь российский наш народ! »

Спотыкаясь, в зал входит Баба Яга. Кружится вокруг себя, ругается, приговаривает :

Б. Я : Чуть не задавили, старенькую !

Воспитатель : Что с Вами случилось?

Б. Я : Бежала к вам на праздник, дорогу я переходила !

Машина чуть меня не сбила, старенькую маленькую

Бабулечку Ягулечку - такую красотулечку!

Воспитатель : Как же ты переходила дорогу ?

Б. Я : Ковыляла, я хромала, метлу свою на дороге потеряла .

Наклонилась поискать тут меня машина - хвать!

Воспитатель : Баба Яга, разве можно на дороге останавливаться ,

когда машины едут?

Б. Я : Ваша правда !

Воспитатель : Ребята. Давайте пригласим Бабу Ягу в нашу « Школу маленького пешехода » и научим правильно вести себя на дороге .

Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов .

Правило 1 . Слайд 2

Дорога только для машин”

Вот на улицу выходим,

И к дороге мы подходим ,

По асфальту шуршат шины,

Едут разные машины.

- Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

По дороге не идти , не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Правило 2 . Слайд 3

Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов ,

Здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога ,

Пешеходные пути ,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

- Ребята, где вы идете с мамой из детского сада ? (ответы детей)

Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Правило 4 . Слайд 5.

Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1. Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо .

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Правило 5 . Слайд 6.

Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед :

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

- Для чего нужно быть внимательным на дороге ?

Правило 6 . Слайд 7.

Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться :

Под соседней машиной легко очутиться…

Баба - Яга (Игра с мячом.)

- Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

По дороге кто идет ? Пешеход .

- Кто машину ведет? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

- Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

- Идут наши ножки…По пешеходной дорожке .

- Где мы автобус ждем? На остановке.

- Скажите, где разрешено детям играть.

На детской площадке

Здорово ! На все вопросы ответили правильно .

Воспитатель :

- Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье

Регулировать движенье ?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот :

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает. (светофор) (слайд 8)

Воспитатель :

- Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.

1. Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет !

И будь внимателен в пути :

Всегда на светофор гляди. Слайд 9.

2. Желтый свет - предупрежденье :

Жди сигнала для движенья . Слайд 10.

3. А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он :

Препятствий нет, смело в путь иди”. Слайд 11 .

Воспитатель :

А сейчас вы будете ездить на своих автомобилях, а я буду показывать вам сигналы светофора. Игра « Дорожная азбука » .

Дети делятся на водителей и пешеходов . Водители берут в руки руль и становятся на импровизированную проезжую часть, а дети- пешеходы стоят у « зебры » и ходят по тротуарам.

Воспитатель поочередно показывает сигналы светофора и следит за исполнением правил .

Баба – Яга рассматривает что – то в телефоне.

Воспитатель : что ты там рассматриваешь?

Баба - Яга : По дороге , когда летела, пейзаж фотографировала, какие-то странные знаки тут.

Воспитатель : Давай мы посмотрим. Может, что подскажем.

Слайды со знаками, дети читают стихи о них.

1 . Что за « зебра » на дороге ? Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый и начнется переход.

Вдоль по « зебре » человечек по полосочкам идет.

Значит, здесь, любому ясно – (Пешеходный переход) .

2 . Если ты поставил ногу на проезжую дорогу ,

Обрати вниманье, друг : знак дорожный – красный круг ,

Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.

И дорога , вроде, но… Здесь ходить запрещено!

(Движение пешеходов запрещено »)

3 . На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. (" Велосипедная дорожка".)

4 . А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам . (" Пешеходная дорожка".)

5. Этот знак заметишь сразу :

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный :

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

6 . В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам- школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете :

Будьте осторожны,

На дороге … (дети) .

Б. Я : Ой, а еще у меня вот что есть. Какие-то обломки.

Воспитатель : Поможем бабе яге разобраться, что это за знаки.

Игра « Собери знак»

Б. Я : Спасибо за то, что помогли мне в этом разобраться! А теперь послушайте мои стихи!

Там, где нужно, вы должны сказать :

« Это я, это я, это все мои друзья! »

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место ?

- Знает кто, что свет зелёный - путь открыт , а вот жёлтый свет :

« внимание » говорит?

- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет!

Воспитатель :

Ребята, как называется дорога для передвижения пешеходов ?

(тротуар)

Место для передвижения транспортного средства (Проезжая часть)

Б. Я : А какой транспорт ездит по проезжей части?

Загадки о транспорте (со слайдами) .

1. Руль, колёса и педали.

Транспорт для езды узнали?

Тормоз - есть, кабины - нет.

Мчит меня. (Велосипед)

2. Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог .

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

3. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

4. ПОМОГИТЕ! ГОРИТ » –

И К ДОМУ МАШИНА СПЕШИТ.

ОНА ДЛИННЫЙ ШЛАНГ РАЗВЕРНЕТ

И ПЛАМЯ ВОДОЮ ЗАЛЬЕТ.

ЗА ТО, ЧТО ПОЖАР ПОТУШИЛИ,

СПАСИБО (ПОЖАРНОЙ МАШИНЕ) .

5. ОН БЕНЗИН НА ЗАВТРАК ПЬЕТ,

ГРОМКО, КАК МЕДВЕДЬ, РЕВЕТ.

ЕСТЬ КОЛЕСА И МОТОР,

ЧТОБ ЛЕТЕТЬ ВО ВЕСЬ ОПОР.

НАД ДОРОГОЙ ВЬЕТСЯ ПЫЛЬ –

ЭТО МЧИТ (АВТОМОБИЛЬ) .

Воспитатель : А теперь предлагаю вам превратиться в автобус и перевезти пассажиров, соблюдая ПДД.

Эстафета. « Автобус и пассажиры »

Б. Я : проводит игру « Угадай, куда ехать »

По команде « направо » , « налево » , дети поворачивают и продолжают движение . По команде « кругом » крутятся вокруг своей оси. По команде « задний ход » , пятятся назад, по команде « обратно » поворачиваются и едут в обратном направлении .

Баба Яга : Да. Я теперь знаю : вы умные, ловкие, добрые. Помогли мне выучить ПДД. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу , быстро доберусь до своего дома и расскажу о ПДД всем лесным жителям, на всякий случай, вдруг, они попадут в город. До свидания.

Воспитатель :

Сегодня в нашей « Школе маленького пешехода » мы повторили основные правила , сигналы светофора, дорожные знаки . Вы уже стали большими ребятами, должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах , шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители,

Вы должны хорошо знать

И строго соблюдать

Правила дорожного движения !

Выступление инспектора и награждение участников.


Хасанзянова Зиля
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

Автор :Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая» с Бурметьево» Нурлатского муниципального района РТ.

Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения

Тема «В гости к Крокодилу Гене»

Возрастная группа : старшая

Цели : Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.

Задачи :

Закрепить с воспитанниками представления о значении светофора и его сигналах; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках ; развивать у детей логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения .

Предварительная работа :

1. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках .

2. Чтение стихов.

3. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.

4. Беседы у уголка по правилам дорожного движения .

Материал к занятию : Макет светофора, дорожные знаки , макет пешеходного перехода. машины, магнитофон, компьютер.

Ход НОД:

Воспитатель и дети собираются в круг :

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу тепло подарили

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы умными, добрыми стать!

Воспитатель : Ребята. Почтальон принес нам телеграмму. Крокодил Гена приглашает нас на свое День рождения. Хотите поехать? А чтобы узнать на чем мы с вами поедем угадайте загадку :

Весь день - домой и на работу

Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко

Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Пассажирка юных лет,

Предъявите ваш билет

Дети : (ответы)

Воспитатель : Правильно , автобус.

Чтобы купить билет на автобус нужно ответить

на вопросы о правилах дорожного движения .

Дети подходят к импровизированной кассе и покупают билеты, отвечая на вопросы.

На какое животное похож пешеходный переход? (зебру) .

Сколько глаз у светофора? (три) .

Как называется дорога , по которой ходят пешеходы?

По какой стороне тротуара надо идти?

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир) .

Где люди ждут транспорт? (на остановке) .

С кем можно переходить дорогу ? (со взрослыми) .

Чем заправляют машины ? (бензином) .

Можно ли идти толпой, толкаться?

Можно ли перебегать улицу на красный свет светофора?

Можно обходить стоящий автобус спереди?

Надо ли помогать старикам и старушкам переходить улицу ?

Можно выбегать и играть на проезжей части?

Надо ли уважать правила движения ?

Воспитатель : У всех есть билеты? Тогда в путь!

Дети садятся на стульчики в импровизированный автобус

Раздается крик : Подождите, подождите, и меня с собой возьмите! Вбегает Старуха Шапокляк . Старуха Шапокляк :Ребятки, я спешу на День рождения к Крокодилу Гене, и чуть не опоздала на автобус.

Воспитатель : Проходите, бабушка, проходите. Ребята, а как нужно себя вести в автобусе, если вошел пожилой человек и нет мест? (Ответы) Ну что, в путь?

Воспитатель : Мы сели в автобус, как теперь нас можно назвать?

Дети. Пассажиры.

Воспитатель. В автобусе пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом, не высовываются из окна.

А пока мы едем, отгадайте загадки :

1. Не летает не жужжит, жук по улице бежит

И горят глаза жука, два блестящих огонька. (машина)

2. Дом по улице идет, на работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

а в резиновых сапожках. (автобус) .

3. Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

4. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей (метро) .

5. Что за птица

Песен не поет

Гнезд не вьет

А людей и груз везет (самолет) .

6. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем . (Велосипед)

Воспитатель : Вот мы и приехали.

Старуха Шапокляк : Ну до свидания, ребятки! (начинает переходить дорогу на красный свет светофора.)

Воспитатель :Ой. Бабушка, подождите! (Звук тормоза машины) Вы же чуть под машину не угодили. Всем без исключения надо соблюдать правила дорожного движения !

Старуха Шапокляк : А что же это такое правила дорожного движения ?

Дети : Это умение правильно себя вести на улице , правильно переходить дорогу , соблюдать знаки дорожного движения .

Воспитатель : Ребята, где нам можно перейти дорогу ? (Ответы)

Дети. Переходить дорогу можно по пешеходному переходу.

Воспитатель. А где же этот переход? Как нам его найти?

Дети. Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход

Наземный и подземный,

Похожий на зебру.

Воспитатель : - Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.

Дети : Чтобы правильно переходить дорогу . Светофор регулирует движение на дорогах , чтобы на улицах был порядок.

Воспитатель : Давайте поиграем в «Светофор» .

1, 2,3,4,5,Ох, устали мы ехать (потягивания)

В «Светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)

Руки ноги разминаем (встряхивание руками и ногами)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы ждать было нескучно,

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперёд (наклоны)

Влево, вправо поворот (повороты туловища)

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора!

Руки ноги разогреем, (рывки руками)

Начинаем, детвора! (ходьба на месте)

Вверх поднимем, вниз опустим,

Пролетим как самолёт. (Прыжки)

Вот зелёный загорелся

Можно нам идти вперёд!

Левой, правой ,

Левой, правой ,

Смело мы идём вперёд. (ходьба с высоким Подниманием бедра)

Светофор- помощник славный,

Уставать нам не даёт.

Воспитатель : Да, светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (зеленом)

Рузиля, расскажи нам пожалуйста стихотворение о светофоре

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всем честном народе

Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать :

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот – разом

Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, Рузиля

Мама с папой говорят.

Воспитатель : Ребята давайте покажем бабушке, как надо переходить улицу

Показ детьми на макете улицы, как нужно переходить улицу

Дети : Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор. Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо . (Дети вместе с бабушкой переходят через пешеходный переход.)

Старуха Шапокляк : Ой и стара я стала !. Ребятки, кругом знаки какие -то. Вы говорите, что это дорожные . Совсем я запуталась. Без вашей помощи никак не справлюсь , и на День рождения к Крокодилу Гене не попаду. (плачет)

Воспитатель : Что ты бабушка. Не расстраивайся. Мы ведь тоже на День рождения спешим, нам по -пути! Ребята, давайте поможем бабушке.

Дети – дорожные знаки рассказывают стихотворения

1-й ребенок :

Мы знаки дорожные

Понятные, не сложные.

И каждый из нас говорит :

«Здесь поворот, а здесь- наоборот,

Проезд закрыт!»

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход

Помогать мы вам решили

Круглый год!

Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как,

Мы дорогу вам укажем !

Уважайте каждый знак!

Знак «Остановка автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пешеходом стать.

Знак «Подземный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Знак «Жилая зона»

Площадка детская у дома

По Правилам – жилая зона .

Подскажет знак водителю –

Во дворе - будь бдительным.

Едешь тихо, осторожно,

Припаркуйся, там, где можно.

Знак «Уступи дорогу » :

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем !

Знак «Движение запрещено » :

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге .

Говорит он нам : «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Въезд запрещен» :

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак «Место для разворота» :

В этом месте круглый год

Совершают разворот!

Знак «Обгон запрещен» :

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

Знак «Пешеходный переход» :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение без остановки запрещено» :

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

Знак «Движение пешеходов запрещено » :

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Место стоянки» :

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.

Знак «Велосипедная дорожка »

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

Воспитатель : Ну давай, Шапокляк, посмотрим, все ли ты запомнила. А вы ребята, помогайте ей.

Дидактическая игра : «Подбери подходящий дорожный знак » (показ слайдов)

Дети рассматривают ситуацию на картинке и выбирают подходящий дорожный знак . Старуха Шапокляк ошибается , дети ее исправляют .

Воспитатель : Ну молодцы, ребята, обучили вы бабушку правилам безопасного поведения на дороге !

Вот мы и на день рождения успели!

Крокодил Гена : Как я рад, что вы пришли ко мне на День рождения! Давайте поиграем в мою любимую игу :

«Разрешается-запрещается!» .

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора …

Идти толпой по тротуару ….

Переходить улицу по подземному переходу ….

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора….

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

Кататься на велосипеде, не держась за руль …

Болтать и громко смеяться в транспорте ….

Перебегать улицу на красный свет…

Играть на проезжей части…

Учить правила движения…

Воспитатель : Ребята, давайте споем Гене песенку о дорожных знаках

Песня «Про дорожные знаки »

(на мотив песни Крокодила Гены)

Вот бегут по дороге ,

Пешеходы в тревоге-

По дороге не стоит бежать !

Светофор нам мигает,

Строго предупреждает :

Надо знаки дорожные знать !

Припев :

К светофору, я шагаю

У прохожих на виду,

Лишь по «зебре» - твердо знаю-

Я дорогу перейду !

Пусть пока я не взрослы,

Задаю всем вопросы,

Пусть я в школу пока не хожу.

Но законы движенья

Знаю без исключенья

И с дорожными знаками дружу .

Итог : Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения ! А еще пожилому человеку помогли!

Рефлексия :

Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)

Я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила на улицах города .

Поделиться: