Конспект по окружающему миру в младшей группе. Тематическое планирование по окружающему миру для детей первой младшей группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребенка – Детский сад № 9» «Солнечный город»
Муниципального образования города Братска
КОНСПЕКТ
Образовательной ситуации
Тема: «Дружим с игрушками и водой»
Возраст: вторая младшая группа
Составила: Давидовская Н.А.
Воспитатель 1 кв. категории
Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, умение позитивно относиться к себе, моторику рук . Учить детей поддерживать разговор на заданную тему, активизировать речь, отвечать на вопросы предложениями. Помочь преодолеть страх публичного выступления. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность. Познакомить со свойствами некоторых предметов (камень, дерево, бумага, стекло). Побуждать детей к исследовательской деятельности, экспериментированию.
Оборудование : 2 больших таза с водой, мяч, кукла, стекло, дерево, камни, капельки (картинки) по количеству детей.
Ход занятия:
1. Приветствие
Доброе утро! Вы проснулись?
Да!
Вы друг другу улыбнулись?
Да!
Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу.
2. Кукла Таня пришла в гости
К нам в гости сегодня пришла кукла Таня.
Она вам нравится?
А как с ней играть? (её можно кормить, укладывать спать, катать в коляске).
Наши девочки очень любят играть в куклы, наряжать их, нянчиться. А вы знаете, что сегодня кукла Таня очень огорчена.
Отгадайте из-за чего?
Загадка :
Он упругий и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Оттого, что он надут.
(мяч)
Её мячик упал в речку, и она никак не может достать его. Про это даже написано стихотворение.
Кто знает это стихотворение?
А кто может его рассказать?
(чтение 1-2 детьми стихотворения А.Барто «Наша Таня»)
- Не волнуйся, кукла Таня, мы поможем тебе достать мячик и всё будет хорошо.
Давайте улыбнемся куколке, чтобы у неё поднялось настроение.
3. Опыт
Ребята, мячик в речке, он уплыл далеко от берега.
На чём же мы с вами можем доплыть до него? (на лодке, на пароходе, на плоту)
Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло.
Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой это предмет, подойдёт ли он нам для лодки.
* дерево – легкое, прочное, не тонет.
* камень – тяжелый, прочный, тонет.
* стекло – хрупкое, тяжелое, тонет.
* бумага – легкая, непрочная, не тонет.
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т.к. оно прочное, легкое, не тонет.
Давайте мы с вами отправимся за мячиком на лодке.
Физминутка «Лодочка»:
Руки вытянуты вперед -
Это лодочка плывет.
Сядем в лодочку, друзья,
Поплывет и ты, и я!
4. Ассоциация. Что мы знаем о воде?
Ребята, а где бывает вода? Где можно её встретить?
Как надо вести себя на воде (на речке, на море)?
(Обсуждение правил)
Ребята, а что вы знаете о воде?
Какая бывает вода?
Какое бывает у воды настроение?
Когда у воды бывает хорошее настроение?
Давайте покажем хорошее настроение лицом.
Когда у воды бывает плохое настроение?
Покажите плохое настроение лицом.
5. Здравствуй, водичка!
Ребята, чтобы у воды было хорошее настроение, что нужно сделать?
Правильно, поздороваться.
А давайте придумаем с вами, как можно «поздороваться» с водичкой. (Можно погладить, поплюхать, сжать, и т.д.)
Давайте подойдём к водичке и поздороваемся с ней так, как вам понравилось, как вам хочется.
Что вы почувствовали, когда трогали воду, здоровались с ней.
(Дети рассказывают о своих ощущениях: какая вода, тёплая или холодная, приятная – неприятная и т.д.)
6. Превращения в рыбок
Ребята, водичке понравилось, как мы с ней поздоровались. И она предлагает нам превратиться в маленьких рыбок и поплавать.
Нужно опустить одну руку в воду, и рука превратится в рыбку.
Что рыбки делают в воде?
Рыбки плавают, общаются друг с другом, веселятся, собираются в стаи, расплываются в стороны, спасаются от большой хищной рыбы.
(дети играют в воде)
Физминутка «Рыбки»:
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Замечательные у нас получились рыбки!
7. Спасаем мячик
А вот и мячик, который уронила кукла Таня.
Как же нам его достать? Ведь он далеко уплыл от берега.
Давайте все вместе подуем на мячик так, чтобы он приплыл к берегу.
Нужно всем дуть в одном направлении. Дуть нужно дружно, со всей силы.
Ура! Мы помогли мячику приплыть к берегу. Давайте вытащим его из воды и вернём Танечке.
8. Кукла рада
Ребята, посмотрите, кукла Таня рада. Она улыбается.
Почему? Как вы думаете?
Она рада, что мы достали её мячик из речки, спасли его.
9. Рефлексия
А вы рады?
Почему вы рады? (потому что помогли кукле)
Помогать другим – это всегда приятно!
А почему у нас получилось спасти мяч и помочь кукле Тане? Почему мы смогли справиться с этим трудным заданием?
Потому что мы были дружными.
А как вы думаете, дружить – это хорошо? Почему?
Давайте порадуемся вместе дружно и улыбнёмся.
10. Прощание с водой
А теперь давайте попрощаемся с водичкой, прикасаясь к ней ладошкой, и скажем ей: «До свидания!»
(Дети прощаются с водой)
И на память о нашем занятии водичка дарит вам вот таких своих подружек – капелек.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку».
Минилбаева Марина Борисовна, воспитатель МБДОУ №17 "Белочка", г. Сургут.Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей второй младшей группы на тему «Путешествие к Солнышку». Разработка может заинтересовать педагогов дошкольного образования. Игровое занятие можно использовать при закреплении темы "Весна".
Тема: «Путешествие к Солнышку».
Цель: закрепить знания детей о весенних признаках.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель);
2. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
3. Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление;
4. Закрепить умение рисовать прямые линии при изображении лучиков солнца;
5. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
Интеграция образовательных областей:
1. «Познавательное развитие».
2. «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
1. Беседа о весне
2. Чтение и разучивание стихотворений о весне (В. Рождественский
«Весна», Я. Аким «Весна», Г. Виеру «Весенний день», И. Токмакова «Весна»).
3. Рассматривание сюжетных картинок о весне.
Материалы к занятию:
1. Демонстрационный: мягкая игрушка «Ежик», картина «Ранняя весна», мнемодорожка «Весна», картинка с изображением Солнышка без лучиков.
2. Раздаточный: кисточки,гуашь жёлтого цвета, листы бумаги с изображением Солнышка без лучиков.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,сегодня к нам пришел гость, но для того, чтобы узнать, что это за гость, нам нужно отгадать загадку:Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...(ёжик)
Воспитатель:
Правильно, ребята, это Ежик. (Воспитатель показывает мягкую игрушку). Ежик говорит, что его позвало к себе в гости Солнышко, и он приглашает нас вместе с ним отправиться к Солнышку в гости. Пойдем в гости к Солнышку? А отправимся в гости мы вот по этой узенькой дорожке, по которой нужно пройти аккуратно, не сходить с неё (узкая дорожка из ткани).
Воспитатель:
Ребята, я слышу какие-то звуки, как вы думаете, что это? (звучит фонограмма со звучанием звуков капели)
Дети:
Капают капельки воды.
Воспитатель:
Посмотрите на картину, откуда капают эти капельки?
Дети:
Капли капают с сосулек на крыше.
Воспитатель:
Как называется это явление природы?
Дети:
Капель.
Воспитатель:
Что ещё вы видите на картине?
Дети:
На картине видим, что начал таят снеговик, на деревьях нет листочков, трава ещё не выросла.
Воспитатель:
Скажите, а какое время года здесь изображено?
Дети:
Весна.
Воспитатель:
Правильно, ребята, это весна. Но наш Ежик не знает, что такое весна и совсем не знаком с весенними признаками, поэтому Солнышко передает нам вот такие картинки, чтобы мы смогли рассказать Ежику о весенних признаках.
Воспитатель показывает картинку, а дети называют весенние признаки.
- Весной солнышко начинает греть сильнее;
- тает снег, на крышах появляются сосульки;
- текут ручьи;
- зеленеет трава;
- деревья распускают листья;
- с теплых стран прилетают птицы.
Воспитатель: Спасибо, ребята, теперь Ежик знает все весенние признаки.
Ой, ребята, посмотрите в окошко, вот оно, солнышко, весело нам улыбается.
Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко и поиграем с ним!
Пальчиковая игра "Солнышко"
Стихотворение А.Барто:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, у солнышка случилась беда - оно растеряло свои лучики и просит нас помочь ему и нарисовать их. Поможем Солнцу вернуть лучики?
Тогда подходите к столам, занимайте свои места.
Воспитатель: (показ способа рисования). Посмотрите, лучи у солнца прямые, они у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Лучики могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть.
Воспитатель: Давайте возьмем кисточки и дорисуем ему лучи. Ребята, солнышко у нас какого цвета? Тогда каким цветом мы будем рисовать лучи?
Дети: Желтым цветом.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?
Дети: Яркое, теплое, волшебное, доброе...
Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Давайте мы покажем свои работы Ежику, чтобы у него тоже было хорошее настроение.
Итог занятия. Ежик очень обрадовался вашим рисункам, а Солнышко благодарит вас за помощь. Но наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в группу.
Ребята, вам понравилось путешествие?
А что вам показалось интересным во время нашего путешествия?
(Дети от 2 – 3 лет)
Месяц | №п\п | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога и ребёнка осуществляемая в ходе режимных моментах | Совместная деятельность педагога и родителей | |
Тема | Программное содержание | ||||
Сентябрь | 1 | Игрушки. Мишка. | Познакомить детей с предметов ближайшего окружения: игрушки (мишка); научить детей описывать игрушку (называть части, величину, признаки). | 1. Рассмотреть мишку, задавая детям вопросы.
2. Рассмотреть одинаковые игрушки разной величины. 5. П.\и «У медведя во бору». |
Предложить родителям закрепить умение детей описывать игрушку. |
2 | Любимые игрушки. | Знакомить детей с предметами ближайшего окружения - это игрушки. Формировать умение отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, различать игрушки на ощупь; развивать речь. | 1. Рассмотреть игрушки. Описать игрушки с помощью педагога. 2. Сравнить игрушки на ощупь, определить свойство материала, из которого изготовлены игрушки: твёрдый, мягкий; пушистый, гладкий 3. Д\и «Найди и назови»
4. С/ р. игра с мишкой и куклой. |
Предложить родителям рассказать детям о своих самых любимых игрушках в детстве. | |
3 | Дружная семья. | Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, формировать умение внимательно слушать художественное произведение. Выполнять движения соответствующие тексту. | 1. Познакомить с игрушкой-петушком.
2. Рассмотреть и сравнить игрушки: курицы и петуха. 4. Инсценировать Р.Н.П. «Вышла курочка гулять…» |
Предложить родителям рассказать детям обо всех членах семьи. | |
4 | Осень золотая. | Расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике, развивать художественное восприятие, внимание. | 1. Рассмотреть картину осеннего леса.
2. Рассказать об осени. 3. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо». 4. На прогулке наблюдать за красотой осенней природы. 5. Посмотреть альбом «Времена года». |
Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть осенние листья. Совместно составить букет из листьев. | |
Октябрь | 5 | Петушок с семьёй. | Формировать умение детей слушать сказку в инсценированном варианте, отвечать на вопросы; знакомить детей с домашними птицами. Закреплять понятие «семья». Воспитывать интерес к сказкам. | 1. Познакомить с игрушечным цыплёнком.
2. Сравнить игрушки по величине (курица, петух, цыплёнок). 3. На прогулке: игра «Собери горох». |
Предложить родителям рассказать детям обо всех членах семьи: папа, мама, сестра, дедушка, бабушка. |
6 | Кто нам помогает? (о няне). | Формировать представления детей о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему. Формирование умения называть действия, изображённые на сюжетных картинках, отвечать на вопросы. | 1. Познакомить и рассмотреть предметы-помощники няни.
2. Перед обедом чтение рассказа «О няне». 3. Наблюдать за работой няни в группе. |
Предложить родителям назвать детям предметы «помощники» (пылесос, посудомоечная машина и | |
7 | Чайная посуда. | Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, развивать речь. | 1. Рассмотреть чайную посуду.
2. Д\у «Угостить кукол чаем». 3. Посмотреть альбом «Посуда». |
Посмотреть и назвать вместе с детьми какая есть дома чайная посуда | |
8 | 2. Рассказ об автобусе. |
Вспомнить вместе с детьми и повторить ПДД. | |||
Ноябрь | 9 | Лошадь с жеребёнком. | Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами (лошадь и жеребёнок); учить сравнивать лошадь и жеребёнка, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания. | 1. Познакомить с игрушками: лошадка, жеребёнок.
3. Д/и «Найди лошадку и жеребёнка». |
Предложить родителям закрепить умение детей называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания. |
10 | Комнатные растения в нашей группе. | Познакомить детей с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними. | 1. Познакомить с комнатными растениями.
2. Различать его части. 3. На прогулке: посмотреть и сравнить комнатные растения с растениями улицы; стебель, листья. 4. Полить в группе растения. |
Посмотреть вместе с детьми, какие дома есть растения, закрепить части растения. | |
11 | Игра с матрёшкой. | Вызвать интерес к новой игрушке, уметь сравнивать составляющие матрёшки и правильно её складывать. | 1. Рассмотреть матрёшки.
2. Выполнить музыкально - ритмические движения под музыкальную композицию «Пляска с платочком» (муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской. 3. Игра «Матрёшки танцуют». |
Закрепить умение детей правильно собирать матрёшку. | |
12 | Одевание куклы на прогулку. | Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей, способствовать запоминаю последовательности одевания на прогулку. | 1. Рассмотреть кукольную одежду.
2. Проговорить последовательность одевания на прогулку. 3. Посмотреть альбом «Одежда и обувь». 4. Д\и «Одень мишку правильно». |
Предложить родителям закрепить вместе с детьми названия осенней одежды и обуви. | |
Декабрь | 13 | Рассматривание игрушечных машин. | Формировать умения различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колёса, окна; уметь описывание разных игрушечных машин; развитие речи, внимания, общей моторики. | 1. Познакомить с игрушечными машинами: грузовой и легковой автомобили.
2. Рассказ об автобусе. 3. Сюжетно-ролевая игра «Покатаем игрушки» 4. На прогулке П. /и «Машины». |
Предложить родителям закрепить умения детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, автобус, а также их основные части. |
14 | Зима. | Уточнить представления о зиме, её признаках, формирование умения отмечать погодные условия. | 1. Посмотреть альбом «Времена года».
3. На прогулке наблюдать за изменением погоды, назвать признаки зимы. 4. П.\и «Тепло – холодно». |
Предложить родителям вместе с детьми вспомнить народные приметы зимы, признаки зимы. | |
15 | Зимние забавы родителей и малышей. | Уточнить представления детей о зимних играх, формировать умение рассматривать сюжетную картину. | 1. Беседа о том, в какие игры дети играют зимой на улице с родителями.
2. Рассмотреть на прогулке снежинки. 3. Делать комочки из снега и бросать их в цель. 4. Упражнение «Снежинка». 5. Наблюдать на прогулке за играми старших детей. |
Вместе с ребёнком вспомнить детские игры и забавы. | |
16 | Какая бывает обувь? | Упражнять детей различать по внешнему виду обувь, активизировать словарь по теме «Обувь». | 1. Д\и «Обувной магазин».
2. Д\и «Подбери кукле обувь». 3.Уборка на обувной полочке у кукол. 4. На прогулке. Д\и «Назови обувь». 5. Рассказать о разнообразии обуви. |
Предложить родителям вместе с детьми посмотреть
обувь всех членов семьи. Рассказать о разнообразии обуви. |
|
Январь | 17 | Скоро новогодний праздник. | Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии - новогоднем празднике, упражнять рассматривать предметы – ёлку, ёлочные украшения – отвечать на вопросы в ходе рассматривания. | 1. Уточнить назначение предметов (ёлка, ёлочные игрушки)
2. Хоровод под муз, композицию «Ёлочка» (музыка Е. Таличеевой, слова М. Булатова) 3. Изготовить коллективное панно «Нарядная ёлочка». 3.Рассмотреть на прогулке ели, сравнить их с лиственными деревьями. |
Вспомнить и прочитать детям стихи о ёлочке. |
18 | Знакомство с волком. | Продолжать знакомить детей с животными леса: дать представление о волке. | 1. Рассказ по сюжетной картине.
2. Развивающая игра «Угадай, чьи следы?» 3. Рассмотреть на снегу следы животных и человека. 5. Посмотреть альбом «Лесные жители». |
Предложить родителям вместе с детьми вспомнить РНС, в которых есть волк. | |
19 | Одежда и обувь. | Формировать умение классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, речь. | 1. Рассказать о зимней одежде и обуви.
2. Классифицировать картинки с изображением обуви и одежды. 3. Д/и «Что за чем?» (одевание на прогулку). 4. Посмотреть альбом «Одежда и обувь». |
Предложить родителям вместе с детьми повторить названия зимней одежды и обуви. | |
20 | Игрушки и посуда. | Уточнить представление детей о том, для чего нужна посуда, сформировать умение классифицировать посуду, развивать речь. | 1. Классифицировать игрушки и посуду (раскладывают предметы на 2 группы).
2. Беседа «Назначение предметов». 3. Вспомнить перед обедом посуду, из которой едят. |
Предложить родителям вместе с детьми закрепить название и назначение посуды. | |
Февраль | 21 | Мебель в нашей группе. | Развивать умение детей различать и называть предметы мебели, рассказать об их назначении. | 1. Рассмотреть картинки с изображением мебели.
2. Игра «Положи предмет». 3. Повторить название мебели в группе. |
Предложить родителям вместе с детьми и посмотреть какая мебель есть в квартире, и запомнить название этой мебели. |
22 | Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. | Формировать умения детей различать и называть качества предметов (твёрдый, мягкий, тяжёлый, лёгкий), их свойства (тонет, плывёт). | 1. Определить качества и свойств предметов (пластмассовый пароход, бумажные кораблики, камушки).
2. Д\и «Отгадай». 3. Д\и «Волшебный мешочек». |
Предложить родителям закрепить умение детей различать и называть качества предметов (твёрдый, мягкий, тяжёлый, лёгкий). | |
23 | Рассматривание автомашин: автобуса, трамвая (игрушки). | Формировать умение различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также основные их части. | 1. Рассмотреть автомашины, автобус, трамвай.
2. Игра «Чего не стало?» 3. Сюжетно – ролевая игра «Водители». 4. На прогулке: наблюдать за транспортом, вспомнить части машины. |
Закрепить умение детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус. | |
24 | Покормим | Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их. | 1. Беседа о птицах. 2. Развесить на участке кормушки.
3. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек». 4. Посмотреть альбом «Птицы». 5. Насыпать корм в кормушку. 6. Наблюдать за птицами, которые прилетают на кормушку. |
Предложить родителям вместе с ребёнком собрать дома остатки хлеба, крупу и покормить птиц. | |
Март | 25 | Домашние
животные и их детёныши. |
Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, упражнять называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, речь. | 1. Отгадать загадки о животных.
2. Беседа о детёнышах домашних животных. 3. Игра «Покорми животных». 4. Игра «Послушай и назови». 4. Физкультминутка «Бычок». 5. Рассмотреть альбом «Домашние животные". |
Предложить родителям дома вместе с детьми закрепить названия животных и их детёнышей |
26 | Игра «Куда что положить?» | Совершенствовать у детей способность обобщать, уметь группировать предметы по назначению, развивать мышление. | 1. Игра «Угадай по описанию».
2. Повторить название предметов (посуды, название овощей, одежды). 3. Игра «Куда что положить?». |
Предложить родителям закрепить дома навык детей класть игрушки (вещи) на свои места. | |
27 | Кто трудиться на огороде? | Совершенствовать умения различать предметы на огороде, знакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас. | 1. Прочитать стихотворения и загадки об овощах.
2. Игра «Кто что делает?» 3. Физкультминутка «Мы топаем ногами». 4. Посмотреть альбом «Овощи». |
Предложить родителям вместе с детьми закрепить название овощей. | |
28 | Из чего сделаны игрушки. | Формировать умение определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие. | 1. Рассмотреть игрушки, определить свойства материала, из которого изготовлена игрушка.
2. Рассмотреть деревянную лошадку и другие игрушки из дерева. 3. Физкультминутка «Паровоз кричит: Ту - ту…!» |
Предложить родителям дома вместе с детьми посмотреть
какие игрушки дома сделаны из дерева, пластмассы, ткани. |
|
Апрель | 29 | Признаки весны. | Формировать умения различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику. | 1. Беседа о признаках весны по вопросам.
2. Одевание куклы на весеннюю прогулку. 3. Вспомнить приметы весны. 4. Посмотреть альбом «Времена года». 5. На прогулке наблюдать за весенней погодой. |
Предложить родителям вместе с детьми закрепить названия весенней одежды. |
30 | Кому что нужно? | Упражнять детей в назывании предметов и их качеств, соотнесений орудий труда с профессией, активизировать в речи слова, называющие орудии труда и профессии. | 1. Соотнести профессии и предметы (дети подбирают к изображению повара, шофёра, доктора соответствующие предметы). 2. Отгадать загадки про шофёра, повара, доктора. | Предложить родителям рассказать детям о профессиях членов семьи. | |
31 | Мамины помощники. | Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас; упражнять в умении группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов. | 1. Рассмотреть картины с изображением предметов – помощников.
2. Беседа о предметах - помощниках. 3. Инсценировать стихотворение «Решили маме мы помочь». 4. Отгадать загадки про веник, совок, и другие бытовые предметы. |
Предложить родителям вместе с детьми посмотреть, какие дома есть предметы – помощники. | |
32 | Что делает шофёр? | Развивать словарный запас, кругозор, формировать умения называть цвет и величину. | 1. Беседа о шофёре.
2. Составить рассказ «Шофёр ведёт грузовую машину». 3. Наблюдать на прогулке за грузовыми машинами. 4. Повторить части машины: кабина, кузов, колёса. |
Предложить родителям вместе с детьми закрепить названия автомобилей; легковые и грузовые. | |
Май | 33 | Где живут домашние птицы? | Выявить и систематизировать
знания детей о домашних птицах, расширить словарный запас, кругозор. |
1. Побеседовать о домашних птицах.
2. Игра «Бегут, бегут со двора…» 3. Игра «Кто как кричит?» 4. Отгадывание загадок про цыплёнка, утку, индюка. 5. Посмотреть альбом «Домашние птицы». 6. П.\и «Курочка и цыплята». |
Предложить родителям вместе с детьми закрепить названия домашних птиц. |
34 | Любимые игрушки ребят. | Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас, подбирать предметы по тождеству, группировать их по способу использования. | 1. Рассказать о кукле.
2. Рассмотреть и описать игрушки по вопросам. 3. Физкультминутка «Буратино подтянулся». |
Предложить родителям рассказать детям о своей любимой игрушке, которая была у них в детстве. | |
35 | Любимые предметы. | Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширить словарный запас, закрепить умения называть цвет, величину предметов, материал из которого они сделаны. | 1. Игра «Угадай по описанию»
2. Отгадывание загадок про пластилин, карандаши, краски. 3. Д\и «Волшебный мешочек». |
Предложить родителям закрепить умение детей называть цвет, величину предметов, материал из которого сделаны игрушки. | |
36 | Что есть на нашем участке? | Развивать общую моторику, закрепить умение наблюдать за птицами и насекомыми на участке, воспитывать бережное отношение к природе. | 1. Составить рассказ.
2. Слушать песни «Цветики» (музыка В. Карасёвой; слова Н. Френкель.) 3. Экскурсия на участке: рассматривание растений, насекомых, птиц. 4. Посмотреть альбом «Насекомые», «Птицы». |
Предложить родителям закрепить умение детей наблюдать за птицами и насекомыми. |
Литература.
1. Аверина, И. Е. Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие [Текст] / И.Е. Аверина. – М.: Айрис – пресс, 2009.
2. Айрих, О.А. Эмоциональное развитие детей: занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьёй [Текст] /
О.А. Айрих. – Волгоград: Учитель, 2008.
3. Высокова, Т. П. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий [Текст]/ Т.П. Высокова. – Волгоград: Учитель, 2010.
4. Елисеева, Л.Н. Хрестоматия для маленьких [Текст] / Л.Н. Елисеева. – М.: Просвещение, 1982.
5. Комплексно – тематическое планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт.-сост. О.П. Власенко, В.Н. Мезенцева. – Волгоград: Учитель, 2011.
6. Комплексные занятия под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт.-сост. О.П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2011.
7. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст] / В.А. Петровский [и др.]// Дошкольное образование в России. – М., 1996.
8. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика – Синтез, 2007.
Конспект занятия по окружающему миру для младших дошкольников "Домашние животные и их детёныши"
Представляю вашему вниманию конспект занятия по окружающему миру для воспитателей 2 младшей группы на тему "Домашние животные и их детёныши". Занятие рассчитано на детей 3-4 лет.Данное занятие я проводила с детьми в начале недели по лексической теме "Домашние животные", утром, занятие длится 15 минут.
Цель:
познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи:
1. учить называть домашних животных;
2. учить сравнивать животных по величине;
3. развивать память, любовь к животным;
4. развивать внимание, речь;
5. активизировать и обогащать словарный запас.
Планируемый результат:
1. уметь по словесному описанию отгадывать загадки;
2. научить рассматривать иллюстрации;
3. уметь рассказывать об изображённом на картинке.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришли разные животные. (на магнитной доске изображения животных:корова, кошка, лошадь, собака) Послушайте загадки и попробуйте отгадать названия животных.
1 загадка
- У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито.
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
Дети: Корова
.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, правильно, корова! (показываю картинку с изображением коровы). Проговариваю, что у коровы есть на голове что? - Рога, глаза, уши, рот. Корова жуёт траву и даёт молоко!
2 загадка
- У порога плачет,
Коготки прячет.
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Дети: Кошка, кот.
Воспитатель:
Правильно, кошка. (показываю картинку с изображением кошки) Проговариваю, что у кошки на голове есть ушки, глаза, нос, рот и усики. Кошка ловит мышей, ее приятно гладить по шёрстке.
3 загадка
- У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...
Дети: Лошадка
.
Воспитатель:
правильно, ребятки. (показываю картинку с изображением лошади). Проговариваю, что у лошади есть грива, хвост и копыта. На лошадке можно скакать верхом.
4 загадка
- Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Дети: Собака
.
Воспитатель:
Собака, молодцы ребята. (показываю картинку с изображением собаки). Проговариваю, что у собаки есть 4 лапы, хвост, уши. Собака-друг человека, она сторожит дом, можно с ней ходить на охоту.
Воспитатель
: Молодцы, ребята, всех наших гостей угадали. А как можно назвать всех этих животных? Они какие?
Дети:
Домашние
Воспитатель:
А почему их называют домашними?
Дети:
Потому что они живут в доме и на дворе.
Воспитатель:
Правильно, ребята. А у меня еще есть картинки с изображениями их детёнышей. Только вот беда, они все перепутались. Давайте, вместе с вами постараемся раздать каждому животному своего детёныша?
Воспитатель:
У собаки маленький...щенок
.
Катя, выходи к доске и отведи маленького щенка к своей маме. (ребёнок крепит картинку с изображением щенка к собаке).
А у кошки маленький...котёнок
.
Оля, выходи к доске и помоги маленькому котёнку найти свою маму. (ребёнок крепит картинку с изображением котёнка к кошке).
У коровы маленький...телёнок
.
Саша, выходи и отведи маленького телёнка к своей маме. (ребёнок крепит картинку с изображением телёнка к корове).
У лошадке маленький... жеребёнок
.
Серёжа, выходи к доске и помоги маленькому жеребёнку найти маму. (ребёнок крепит картинку с изображением жеребёнка к лошади).
Воспитатель:
Ребята, скажите, а вы знаете как животные заботятся о своих детёнышах? Они кормят их молоком, чистят им шёрстку языком, защищают и согревают. Как заботятся животные о своих детёнышах?
Дети:
повторяют ответ воспитателя.
Физ минутка "Котик":
Вот какой котяшка, крадутся по кругу друг за другом на носочках.
Круглая мордашка, останавливаются, показывают обеими руками мордашку, покачивают головой.
И на каждой лапке ритмично вытягивают то левую руку, то правую.
Коготки-царапки.
Все ему игрушки- прыгают на носочках, держат руки на поясе.
Кубик и катушки.
Котик, точно мячик, выполняют подскоки, двигаются по кругу друг за другом.
По квартире скачет.
Игра "Покорми животных"
.
На столе сидит котёнок и щенок.
Воспитатель:
Ребята, скажите, как вы думаете, что любит есть котёнок?
Дети:
молоко, сметану.
Воспитатель:
Правильно, ребята. Предлагаю одному ребёнку принести игрушечную тарелочку, другому - "налить" молоко из бутылочки, третьему - поставить тарелочку возле котика.
Ребята, а как вы думаете, что любит щенок?
Дети:
косточки, хлеб.
Воспитатель:
Умницы, ребята. Давайте и щенка нашего покормим. Предлагаю накормить его бубликом.
Воспитатель:
Вот котёнок с щенком наелись и улеглись спать. И нам пора заканчивать наше занятие.
Ребята, скажите, каких животных мы видели на картинках?
Как называют их детёнышей?
Кого мы кормили и укладывали спать? Чем кормили?
Почему наших гостей называют домашними животными?
ирина чернова
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Игрушки»
Тема : «Игрушки »
Цель : Способствовать сенсорному восприятию предметов.
Задачи : Побуждать детей называть величину и цвет игрушки , соотносить предметы по величине. Развивать самостоятельность. Воспитывать чувства сопереживания к персонажу.
Способы : сюрпризный момент, вопросы, игра, художественное слово.
Средства : мячики разной величины и цвета, игрушка-мишка , игрушка –зайка , большая и маленькая корзины.
Ход занятия . Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то стучится в дверь. (Приносит игрушечного мишку с корзиной ) . Ребята, кто это к нам пришел? (мишка) . Какой он? (Он большой, пушистый) . Давайте посмотрим, что нам мишка принес. (Достает мяч) . Что это? (мяч) . Какой он? (Он круглый, красный.) Как можно с ним играть? Мяч можно катать. Он умеет прыгать. Возьми, Владик, мяч. Какого цвета Мяч? Какой формы? Как можно с мячом играть?». Воспитатель достает мячи для каждого ребенка, и спрашивает у кого какой мяч. Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то еще прячется в корзине. «Кто там спрятался? (Это зайка) . Какой он? (маленький, серый) . Ребята, посмотрите, что случилось с мишкой? (у мишки лапа забинтована) . Давайте сядем на стульчики, и я вам расскажу стихотворение про Мишку».
Уронили мишку на пол.
Оторвали мишки лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
«Что случилось с мишкой? Какой Мишка? Мы его не бросим. Что мы сделаем. Мы мишку вылечим и будем с ним играть». Дети дают хоровые и индивидуальные ответы. Воспитатель предлагает детям погладить, покачать, пожалеть мишку.
Ребята, что-то мишка и зайчик у нас загрустили. Они хотят с вами поиграть. Вы хотите с ними поиграть? Посмотрите, у мишки большая корзинка и ему нужно собрать большие мячи, а у зайчика – маленькая. Он будет собирать маленькие мячи. Давайте поможем собрать мячи мишке и зайчику. (Дети под музыку кладут свои мячи в корзинки) . Тем, кто затрудняется, в какую корзинку нужно положить мяч, воспитатель помогает.
Молодцы, ребята! Помогли собрать мишке и зайчику все мячи. Посмотрите, теперь они улыбаются. И говорят вам спасибо и до свидания!
Публикации по теме:
Обитатели водоемов,озер,рек,морей. Цель: -Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. - Формировать.
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Льётся чистая водица» Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе. Тема: «Льётся чистая водица». Воспитатель: Тулеуова Г. К. I квалификационной категории.
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе Тема: «Первоцветы» Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах. Задачи:.
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе «Витамины» Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе №7: «Витамины». Цель: формировать у детей младшего.
6 февраля было проведено тематическое занятие с детьми в первой младшей группе. Воспитатель Мокроусовой Т. И. на занятии познакомила малышей.
Задачи: -обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе; -установление причинно-следственных связей;.
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Елена Владимирова. Тема: «Домашние птицы» Цель: Формировать представления.