Конспект творческое конструирование из конструктора подготовительная группа. Конспект НОД по конструированию «Мы-строители» в подготовительной группе

Конспект коллективного конструирования из строительного конструктора в подготовительной группе "Мой город" с использованием дидактических игр. Детям предлагается помочь жителям геометрической страны и построить здания родного города из геометрических фигур. в ходе НОД активно используются ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию

в подготовительной группе

"Мой город"

(коллективное конструирование)

Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
  • Продолжать учить конструировать по чертежам;
  • Учить соблюдать симметрию и пропорции;
  • Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

Развивающие задачи:

  • Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;
  • Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.

Воспитательные задачи:

  • Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
  • Воспитывать трудолюбие.

Предварительная работа:

  • Конструирование жилых, общественных зданий;
  • Беседы о родном городе;
  • Экскурсии по городу.

Оборудование и материалы: фотографии, слайды, наборы строительного материала, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

Методы и приемы: сюрпризный момент , беседа , объяснение, рассматривание, анализ, игра.

ТСО: проектор, слайды.

Ход НОД

  1. Оргмомент. (Презентация «Письмо»)

Воспитатель обращает внимание детей на письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята . Меня зовут кубик Вася. Я из волшебной страны Геометрия. Но у нас приключилась большая беда. В один прекрасный день я пошел гулять в лес. А в это время злая волшебница прилетела в наш веселый геометрический городок и заколдовала всех жителей. Она превратила их в плоские фигуры. А расколдовать их можно только тогда, когда их узнают и скажут, для чего они пригодятся. Самому мне не справится и мне очень нужна ваша помощь».

Воспитатель: - Ребята, вы не хотите помочь бедным жителям геометрического города?

  1. Основная часть.

Воспитатель: - Тогда у нас есть продолжение письма.

Дид. игра «Назови геометрическую фигуру» (Презентация «Фигуры» )

Нам нужно угадать, какая объемная фигура спрятана в схеме в виде плоских фигур?

Чем отличаются объемные тела от плоских геометрических фигур.

Ответы детей : У плоских фигур только два измерения – длина и ширина, а высоты нет. Они тонкие, их можно нарисовать, спрятать под листом бумаги. Объёмные фигуры можно измерить в высоту, длину и ширину

Какие плоские геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей )

А какие объемные геометрические фигуры? (ответы детей )

Объемную фигуру можно изобразить на бумаге, в виде рисунка или в виде схемы. В чертеже изображают вид сверху, вид сбоку, вид снизу.

Сейчас мы с вами попробуем по проекциям угадать, какие фигуры здесь спрятаны.

Вид сверху вид сбоку вид снизу

Вид сверху вид сбоку вид снизу

Вид сверху вид сбоку вид снизу

Дидактическая игра «Ящик ощущений»

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, что-то шуршит в коробке? Давайте узнаем, что там?

Дети по одному наощупь определяют геометрическое тело и достают его из коробки.

Вот мы с вами и назвали жителей геометрического города. А теперь нам нужно придумать, где эти объемные фигуры можно использовать. (ответы детей)

А давайте мы не только расскажем, но и покажем, что можно построить из строительных деталей, сфотографируем и отправим фото по почте.

А что мы можем построить. (Ответы детей )

Я приготовила для вас очередную загадку. Я покажу вам разные места в одном хорошо знакомом вам городе, а вы скажете, что это такое? (Презентация «Город Дно») Дети называют различные здания своего города.

Физкультминутка

Люблю по городу шагать.

Дети шагают на месте

Площадь – раз,

На каждое название загибают по одному пальцу

Почта – два,

Три – фонтан-красавец,

А четыре – наш Дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка –

Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город,

Дети останавливаются и разжимают кулачки

Он красив и вечно молод.

Я предлагаю вам построить самые интересные здания нашего города.

Прежде давайте вспомним, из каких частей состоит любое здание (Фундамент, стены, проемы оконные и дверные, перекрытия, крыша)

А чтобы начать строительство, что понадобится (чертеж, план, и т. д.)

Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят) .

Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые ).

Какие условия мы с вами должны соблюдать во время строительства? (дети проговаривают технику безопасности при работе с конструктором)

Дидактическая игра: «Найди свою бригаду». Строить здания вы будете командами - бригадами. Объединиться в команду вам поможет очередная задача. Вам нужно посмотреть обратную сторону своего кусочка фотографии и объединиться по цветам.

Из кусочков нужно собрать фотографию, и тогда вы узнаете, какое именно здание вы будете строить.

Практическая деятельность.

Подойдите к столу, обсудите чертеж и свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей потребуется и каких.

Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в команде, кто, что будет строить.

А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

3. Итог

Рассматривание законченных построек.

В.: Построили город?

Нравятся вам постройки?

Сколько зданий у вас построено?

Какие здания построили?

Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?

Совпадают постройки с чертежами?

Правильно ли подобраны детали строительного материала?

Все конструкции устойчивые, симметричные?

Поощряет детей за дружную, слаженную работу.

Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».


Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет Куцакова Людмила Викторовна

Подготовительная к школе группа

Ребенок на седьмом году жизни ощущает себя самостоятельным, знающим, умелым. Он активен, любознателен, стремится к получению новой информации, старается самоутверждаться в компании сверстников и в общении со взрослыми. Он уже способен контролировать себя, объективно оценивать свои действия и деятельность других. Его внимание произвольно, работоспособность хорошая, достаточно развиты все технические процессы. Ребенок успешно овладевает конструированием, художественным трудом. Особенно важным для него становится результат деятельности. Движения рук у ребенка 6–7 лет довольно ловкие, быстрые, слаженные, и их умелость продолжает быстро развиваться. У ребенка хорошо развита коммуникативная функция речи. Он быстро устанавливает партнерские отношения со сверстниками.

Интерес ребенка к конструированию продолжает развиваться; расширяется его содержание, формируются новые конструктивные умения, возрастает способность к творчеству и изобретательству. Ребенок понимает чертежи, схемы конструкций, разбирается в выкройках поделок, способен их сам строить. Дошкольник практически готов к учебной деятельности. Понимая это по-своему, многие педагоги в работе с будущими школьниками чрезмерно увлекаются их подготовкой к школе, увеличивая при этом нагрузку на детей, связанную с увеличением времени на обучение, на углубление его содержательной стороны. Порой главной целью в работе с детьми 6–7 лет становится быстрое обучение чтению, письму, математическому вычислению и пр. Тем не менее воспитатель, работая с будущими школьниками, должен прежде всего продолжать активно развивать их память, внимание, сообразительность, потребность в получении знаний, способность к логическому мышлению и пр., поскольку именно это является залогом того, что ребенок будет учиться в школе с большим интересом и желанием. Важно не забывать, что главной смысловой необходимой детской деятельностью и в этом возрасте, и еще долгое время будет оставаться игра. Поэтому программа нацеливает педагогов выстраивать воспитательно-образовательную работу с детьми подготовительной группы с активным использованием игровых приемов. В связи с этим методика работы по конструированию и ручному труду предполагает широкое применение игровых приемов. Это и занимательные конструкторские игры, и увлекательные задания, упражнения, и игры-эксперименты с разными материалами, и включение в деятельность игровых контекстов и пр.

В подготовительной группе не дается конструирование по образцу постройки воспитателем с целью его точного воспроизведения. Остается актуальным конструирование по преобразованию образцов по условиям и по замыслу.

Детям 6–7 лет предлагают конструкторы нескольких видов, имеющие разные способы крепления деталей (винты, гайки, штифты, деревянные гвоздики, принцип Lego с другими соединительными элементами). Дошкольников упражняют в конструировании движущихся объектов, знакомят со сборкой простых механизмов, которые можно применять в конструкциях (блок, рычаг и т.д.).

Организация работы с детьми должна быть нацелена прежде всего на удовлетворение детской интеллектуальной активности, на свободу его выбора. Поэтому важно организовать деятельность так, чтобы ребенок имел возможность отбирать для реализации своей задачи необходимый материал, искал способы решения задач проблемного характера. Например: «Что надо сделать, чтобы стрела твоего подъемного крана не позволяла ему опрокидываться?(Сделать противовес.) А из чего его сделать? Гд е прикреплять? С помощью чего?» и т.д. Следует организовывать детское конструирование и ручной труд так, чтобы ребенок выдвигал свои идеи, исследовал их, проверял. Важно учить будущих школьников ясно, нестандартно мыслить, логически рассуждать, отстаивать свою точку зрения, предлагая оригинальные решения, оперируя абстрактными понятиями, доступными их возрасту, устанавливать причины и следствия, анализировать их и т.д.

Большое внимание следует уделять подбору учебного материала, стимулирующего развитие умственных и творческих способностей детей (сборно-разборные технические игрушки, конструкторы, головоломки, настольно-печатные игры и пособия с развивающим материалом и пр.); использованию различных технических средств: компьютерному обучению с программами по конструированию и моделированию, самостоятельному использованию диапроекторов, видео, аудиоплееров, фотоаппаратов, караоке и пр.

Желательно использовать в работе с детьми традиции народной педагогики: народные развивающие игры, фольклор, народную декоративно-прикладную деятельность, в частности, в организации детской деятельности. Например, в свободное от занятий время мальчикам предлагают конструкторские игры, а девочек приобщают к рукоделию (например, мальчику важно уметь пришить пуговицу, зашить свою распоровшуюся по шву рубашку, но вовсе не обязательно заниматься вышиванием).

Занятия целесообразно проводить в свободной форме организации, при которой детей побуждают к деловому общению; предлагать достаточное количество материала для реализации детских замыслов.

Из строительного материала детям удобно конструировать стоя, коробку с деталями при этом лучше ставить на стоящий рядом стульчик, чтобы освободить поверхность стола. Удобно конструировать и за сдвинутыми по-разному столами (по два, по три, в ленту), особенно если эта деятельность коллективная.

Занятия по ручному труду можно организовать по-разному. Например, сдвигать столы по два, на середину класть все необходимое для работы из расчета на каждого сидящего за столом ребенка. Педагог дает задание, обсуждает с детьми предстоящую работу, после чего ребята берут то, что им необходимо в данный момент для работы, и приступают к ней.

Случается, что в группе нет достаточного количества коробок со строительным материалом и конструкторами. В этом случае не следует ограничивать детскую деятельность и тем более отсчитывать детали для строительства и выдавать детям поровну. Лучше проводить работу малыми подгруппами. Иногда можно предлагать ребятам определенную тему, которую они могут реализовать в разном изобразительном материале. Например, дома можно строить из настольного строителя, из напольного крупного строителя, из конструкторов; моделировать из плоских геометрических фигур, мастерить из коробок, из бумажных цилиндров, выделив на них грани с помощью сгибов и т.д. Хорошо, когда объединяются разные виды труда при создании одного объекта. Дети при этом получают представления об изобразительных возможностях и обычно после такого занятия в свободной деятельности стараются опробовать их при создании объектов, предлагаемых на занятии, и других объектов.

Хорошо, если в дошкольном учреждении есть кабинет для художественного и технического творчества, оснащенный всем необходимым для организации работы, в который можно по очереди приводить всю группу детей и на занятия, и для свободной творческой деятельности (по собственному графику).

Важно давать детям как можно больше впечатлений об окружающей жизни, шире использовать наблюдения. Дети 6–7 лет способны чаще ходить с воспитателями на экскурсии. Например, желательно использовать возможность понаблюдать за строительством здания. Дети узнают много интересного о профессиях строителей, о разных строительных машинах и механизмах, о материалах для создания строительных сооружений и пр. Если рядом с детским садом вокзал, непременно надо понаблюдать с детьми за движением поездов, обратить внимание на вагоны разного назначения, на грузы, которые перевозят на платформах и в открытых грузовых вагонах. Если неподалеку от детского сада есть река, то полюбоваться движением хотя бы небольших катеров. После любых наблюдений у детей появляется больший интерес к получению дальнейших представлений и знаний («Мы видели на нашей маленькой реке катер, а вот картинка, на которой изображено огромное пассажирское судно. Такое судно ходит только по морям и океанам!»). Обогащать опыт детей впечатлениями, представлениями и знаниями позволяют все средства визуальной информации.

Песенки, загадки, стишки делают деятельность ребят более интересной, эмоциональной. Так, занимаясь плоскостным моделированием, воспитатель подбадривает ребят:

До чего же высоки

И красивы здания!

Выстроить такие

Не трудное задание.

Ведь нам нужны для этого

Не кирпичи, не доски,

А картонные фигурки -

Маленькие, плоские.

Вот жилой высотный дом -

Поселиться можно в нем.

А в этом здании

Получают знания,

Потому что тут

Книжки живут.

(Библиотека)

Подводя детей к конструированию железной дороги и рассматривая с ними иллюстрации паровозов, электропоездов, пассажирских вагонов, платформ, саморазгружающихся вагонов для сыпучих грузов и пр., воспитатель комментирует:

Очень нужный, очень сложный

Транспорт железнодорожный.

Перевозит все на свете

Машинист в вагонах этих.

Обращая внимание на последний вагон, воспитатель предлагает ребенку:

Ты подумай, не спеши!

Где заглушка – покажи!

Заглушка открывается,

И груз пересыпается.

Ребенок данного возраста уже понимает: для того чтобы сыпучий груз высыпался сам, заглушка может располагаться только снизу, в самой узкой части вагона, а вагон должен при этом стоять на возвышении, под которое подъезжают грузовые машины, иначе груз будет сыпаться прямо на рельсы.

Разговаривая с детьми перед конструированием разных военных машин, воспитатель объясняет:

А военные машины

Нашей армии нужны,

Потому что помогают

Охранять покой страны.

И дети с увлечением конструируют танки, бронемашины, машины с ракетными установками, вездеходы, машины медицинской службы, техпомощи и пр.

Начать работу в подготовительной к школе группе можно с закрепления у детей обобщенных представлений о зданиях, предложив построить дома любого типа и назначения, этажности, придав им черты старинной или современной архитектуры, дополняя сооружения арками, колоннами, фронтонами и пр. В качестве образцов можно предложить детские рисунки, изображения зданий разной архитектуры, схематические изображения и чертежи из строительных наборов и пр.

На следующем занятии можно дать задание создать район города, поселка, где живут дети. Лучше объединить ребят в группы по 3–4 человека и организовать «семейное строительство». Дети обсуждают этапы работы, распределяют, кто что будет строить. Можно предложить каждой подгруппе лист бумаги и карандаш, чтобы дети схематично нарисовали объекты и места их расположения – это поможет им спланировать общую деятельность. Например, в центре микрорайона находятся школа, детский сад и здание магазина; вокруг жилые дома с детской площадкой, в отдалении автозаправка, сквер и пр.

Можно по окончании строительства дать детям цветную бумагу и ножницы и предложить вырезать клумбы, дорожки, вывески. Для оформления построек дети используют деревца, дорожные знаки, фонарные столбы, человечков, машинки, которые они мастерили на занятиях ручным трудом и вне занятий, или мелкие игрушки.

Вне занятий дети могут продолжить строительство на эту тему, сооружая микрорайон города из конструкторов, например Lego. Они дают название своему микрорайону. Прокладывают маршруты автобусов, трамваев, располагают пешеходные дорожки («зебры»), дорожные знаки, светофоры, устраивают дорожные ситуации, закрепляя при этом правила дорожного движения. (Хорошо иметь в помещении группы, как, впрочем, и во всех других, большой подиум, на котором удобно строить, и главное, не разбирать постройки сразу после конструирования, а оставлять на долгое время для того, чтобы дети их преобразовывали, дополняли и продолжительно играли с ними.)

Далее можно приступить к конструированию судов разного назначения и мостов. Например, поставить столы «в ленту» и положить на них длинную полосу голубой бумаги, изображающую реку. Каждый ребенок строит из конструктора Lego свой кораблик (любого назначения), а потом дети вместе сооружают мост по своему замыслу, с учетом того, чтобы под ним могли проплыть все суда, построенные ими (обычно дети в процессе обыгрывания надстраивают устои мостов в высоту.) Эту тему хорошо развернуть в игре, предложив ребятам оформить берега реки деревьями, пляжами, магазинчиками, кафе, причалами и пр.

Затем можно научить детей строить железнодорожный состав. После вступительной беседы с рассматриванием разных паровозов, вагонов воспитатель предлагает детям построить поезд. (На столах с помощью изоленты изображены рельсы, и каждый ребенок сооружает на них свой вагон). Можно предложить детям пронумеровать вагоны (сделать и приклеить таблички с цифрами), выбрать для своих вагонов грузы и основательно загрузить их (машинки, трубки, палочки, картонные кольца, шпульки, коробки, пластиковые бутылки, животные, человечки и пр.).

В свободной деятельности целесообразно предложить ребятам построить железную дорогу из конструкторов; соорудить вокзал, вокзальную площадь, кассы, киоски, скамейки, сквер и организовать игру.

Несколько занятий следует посвятить конструированию внутренних помещений. Дети строят по своим впечатлениям от наблюдений (театр, цирк, мебельный магазин, кафе и пр.)

В конце года нужно провести несколько занятий по конструированию из конструкторов, имеющих детали для создания блоков, рычагов, зубчатых и ременных передач и поупражнять детей в конструировании несложных механизмов по чертежам, имеющимся в приложении к конструктору.

Дети 6–7 лет продолжают конструировать из песка. Они строят высотные здания, используя высокие жестяные банки без дна, украшают их лоджиями, вставляя в песок дощечки, пластины. Объединяют здания арками, создают архитектурные комплексы. Строят песочные замки с башнями. Оформляют строения различными материалами. Из утрамбованных куч песка вырезают лопатками корабли, самолеты, ракеты, квартиры для кукол. Строят ипподром, космический городок, мастерскую, космическую станцию, железную дорогу и пр. Создают в песочнице постройки-декорации для драматизации сказок «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь» и др.

Из снега дети данного возраста конструируют все более сложные постройки. Обычно снежные фигурки имеют целевое назначение, например: снежный заяц держит в лапах обруч, в который можно метать снежки. Дети украшают свой участок: наряжают снежные фигурки в шапки, шарфики, платки (используются потерявшиеся детские вещи), развешивают «апельсины» на кустах (вкладывают между двумя половинками кожуры апельсина снежок с закатанной в него петелькой из шпагата). Ребята учатся сооружать каркасные снежные постройки: сколоченный из реек каркас вставляют в снег и обкладывают сырым снегом (жираф, пальма, динозаврик и пр.).

В подготовительной к школе группе усложняется ручной труд. Детей продолжают обучать работе с разными материалами: бумагой, тканью, природным материалом. Под руководством воспитателя они учатся самостоятельно создавать предметы. В результате формируется ручная умелость, развиваются творчество, способность к преобразованию материалов.

Особенность методики работы с детьми данного возраста состоит в том, что педагог, организуя работу, основывается на их уже сформированных умениях. В том случае, если дается новое задание с необходимостью овладеть незнакомыми навыками, остаются целесообразными и образцы поделок (обычно несколько вариантов однотипных изделий), и объяснение, и показ способов работы. Однако главными приемами все же являются словесные. Детям предлагают рассмотреть, например, поделку из природного материала, догадаться, из чего и как ее можно сделать, объяснить порядок и способ действия.

В этом возрасте детей чаще объединяют в совместной деятельности, предполагающей умение договариваться друг с другом, распределяя функции, помогая советами и действиями. Так, в начале года целесообразно провести ряд занятий, нацеленных на развитие детского творчества, с опорой на твердо усвоенные навыки с целью дальнейшего формирования умения работы с бумагой (придумывать художественный образ, вырезать мелкие детали для его создания, украшать изделия вырезанными деталями, оживлять фломастерами и пр.). Можно предложить детям сделать из бумажных полос персонажей для настольного театра. Обычно ребят делят на подгруппы по 8 человек, каждая подгруппа выбирает свою сказку, например, «Репка», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Три медведя», «Три поросенка» и пр. Дети мастерят персонажей, декорации (домик, елочки, мебель и пр.). На следующем занятии по развитию речи каждая подгруппа драматизирует свою сказку. Подобная форма организации занятий может использоваться и при изготовлении игрушек из склеенных и трансформированных бумажных цилиндров, конусов, картонных коробок разной величины и формы; при изготовлении елочных игрушек, когда каждый ребенок мастерит одну-две маленькие игрушечки, выбирая любой перечисленный выше способ, либо придумывая свой, что особо поощряется. Воспитатель напоминает детям, как приклеить к поделке петельку из елочного дождя, фиксируя ее кусочком намазанной клеем бумаги. После занятия дети наряжают свою елку, водят вокруг нее хороводы, читают стихи, поют.

Нужно закреплять умение детей складывать квадрат на 16 маленьких квадратиков (пополам, вчетверо и еще раз пополам и вчетверо), делать на выкройке надрезы и склеивать коробочки, корзиночки, домики, кукольную мебель. Детей учат мастерить тонкие бумажные трубочки (на карандаш накручивают тонкую полоску бумаги, смазанную клейстером; после высыхания карандаш выдергивают). Из таких трубочек получаются стволы деревьев, фонарные столбы, знаки дорожного движения, колодцы, бревенчатые избушки для кукольных игровых площадок и многое другое.

В подготовительной группе шире используется техника оригами. Дети узнают способы складывания бумажного квадрата в разных направлениях и мастерят игрушки, сувениры, украшения интерьера, елочные игрушки и пр.

В этом возрасте важно приобщить детей к шитью, научив пришивать пуговицы, петли (к полотенцам), шить простейшими швами «вперед иголкой», «назад иголкой», «обметочным». Дети изготавливают из несыпучих видов ткани разные поделки. Их учат вырезать одновременно по шаблону две одинаковые детали, сшивать их, набивать ватой, кусочками синтепона, поролона и к полученной основной части приклеивать или пришивать мелкие элементы из ткани, кружева, тесьмы, ленточек, блесток, бусин и пр. Например, из круглой или овальной подушечки может получиться колобок, птичка, зайчик, котик, петушок, цветок, бабочка, жучок и еще многое другое. Если вырезать по контуру существо с головой и четырьмя конечностями, то его можно превратить в любого человечка, наряжая в любые юбки, платочки, или в персонажа сказки (зайчик, медведь, котик, лисичка и др.). Если в конечности вставить толстую проволоку, то существо можно поставить на четыре лапы, и тут уже возможность в детском изобретательстве безгранична.

Вне занятий и в индивидуальной деятельности можно приобщать детей к рукоделию, научить плести из бумажных полос, из проволоки, травы, шпагата (макраме). Полезный вид работы – нанизывание крупного бисера, стекляруса и бусин. Дети могут овладеть вязанием крупным крючком (сначала вяжут по кругу без накидывания петель: берет, юбку, прихватку, сумочку и пр.).

Дети 6–7 лет особенно хорошо проявляют себя в дизайн-деятельности, поскольку у них уже достаточно сформированы умения в работе с разными материалами. Они создают кукольные интерьеры, участвуют в оформлении стен к празднику, композиций из природного материала и пр.

В работу с детьми шире включается разнообразный материал: упаковки, пластиковые бутылки, куски поролона, синтепона, дерматина, клеенки и пр. Детей учат мастерить из него игрушки, сувениры, украшения и пр.

Дошкольники продолжают заниматься моделированием одежды для плоских картонных кукол (рисуют, вырезают, наряжают). Устраивают конкурсы, например, на самое нарядное платье для Золушки.

Можно научить детей изготавливать игрушки способом папье-маше (головки бибабо, расписные настенные тарелки, матрешки и пр.).

Дети любят изготавливать макеты: улицу с дорожными знаками, сказочные замки, витрины магазинов, декорации к сказкам и пр. При этом важно, чтобы макеты не были статичными и можно было каждый раз по-другому расставлять их элементы и играть с ними.

Взрослый в руководстве детской деятельностью чаще выступает как деловой партнер, который всегда может дать совет, помочь воплотить задуманное, сам смастерить что-нибудь необычное, и поиграть, и повеселиться вместе с ребятами.

Из книги Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет автора Петрова Вера Ивановна

Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет) Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формировать умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими

Из книги Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений автора Веракса Николай Евгеньевич

Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет) Психологическая готовность к школе предполагает определенный уровень нравственного развития.Дети подготовительной группы уже достаточно самостоятельны. Они могут обходиться без родителей, когда участвуют в

Из книги Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет автора Варенцова Наталья Сергеевна

Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет) В подготовительной к школе группе игровая деятельность детей достигает своего максимального развития. В ней обнаруживаются все структурные компоненты (роль, игровые действия, ролевое взаимодействие и т. д.). Кроме

Из книги Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет автора Дыбина Ольга Витальевна

Подготовительная группа В подготовительной группе продолжается работа по овладению первоначальными основами грамоты. Дети шести лет способны овладеть уже более широкой ориентировкой в фонетической стороне речи; они обладают определенной сензитивностью к знаковой

Из книги Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет автора Губанова Наталья Федоровна

Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет) Предметное окружениеПродолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Обогащать представления о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном. Формировать представление о предметах,

Из книги Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет автора Куцакова Людмила Викторовна

Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет) Предметное окружениеВоспитатель продолжает расширять и уточнять представления детей о предметном мире: о видах транспорта (наземном, подземном, воздушном, водном). Большое внимание уделяется ознакомлению с

Из книги Знаю, могу, делаю. Как лучше узнать своего ребенка и вырастить полноценную личность автора Александрова Наталья Федоровна

Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет) Сюжетно-ролевая играПродолжать учить исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, конструкторы, строительный материал.Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру,

Из книги Плач математика. Эссе о преподавании математики в школе автора Локхард Пол

Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет) Сюжетно-ролевая играК концу дошкольного детства сюжетно-ролевая игра несколько изменяется. Она отличается разнообразием тематики, ролей, игровых действий, правил. Сознательное отношение к выполнению правил ролевого

Из книги Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы автора Милованова Анна Викторовна

Подготовительная к школе группа Ребенок на седьмом году жизни ощущает себя самостоятельным, знающим, умелым. Он активен, любознателен, стремится к получению новой информации, старается самоутверждаться в компании сверстников и в общении со взрослыми. Он уже способен

Из книги Педагогические притчи (сборник) автора Амонашвили Шалва Александрович

Сложности в школе Дети в возрасте от 6 до 10 лет по-разному развиваются не только в физическом, но и в интеллектуальном плане. Если у ребенка возникли трудности по некоторым предметам и он не достигает общих этапов в когнитивном или языковом развитии, поговорите с доктором.

Из книги Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет автора Новиковская Ольга Андреевна

Математика в школе Нет вернее способа убить энтузиазм детей и их интерес к предмету, чем включив его в обязательную часть школьной

Из книги Как отучить ребенка плеваться едой автора Васильева Александра

Подготовка к школе 1. Создайте у ребенка мотивацию на получение знаний: купите экспериментальные наборы юного физика, химика и т. д.2. Научите его управлять своей эмоциональностью.3. Сделайте человека «ответственным», заранее возлагайте на него ответственные

Из книги 111 баек для педагогов автора Защиринская Оксана Владимировна

В школе совы Птицы отдали своих птенцов в школу Совы.Сова в безлунную ночь усадила учеников на ветку и приступила подготавливать их к жизни.Она дала им ЗУНы об основах наук гадания по звёздам, о философии одиночества в дупле, о зверином порядке ночного леса.Потом

Из книги автора

Готовимся к школе Во время выполнения графических упражнений у ребенка формируются навыки, необходимые для успешного овладения письмом в начальных классах школы.По сути, штриховка или обводка – это все то же рисование, но максимально приближенное к письму. Выполняя

Из книги автора

Ребенок не ест в школе Критический момент – ребенок пошел в среднюю школу. Если в начальной за детьми все-таки следят, сервируют им обеды в школьной столовой, то в средней школе чаще всего дети питаются в буфете сами на карманные деньги. Каждый день я спрашиваю своего сына:

Из книги автора

О школе № 77. Байка «Ангел-врунишка» В дневнике третьеклассника Вадика стали регулярно появляться двойки. Мама решила вникнуть в причины школьной неуспеваемости сынишки. Вечером состоялся расспрос:– За что у тебя двойки?– За невыполненное домашнее

Конспект НОД конструирование

в подготовительной к школе группе

«Домики для сказочных друзей»

Составила воспитатель:

Китаева Наталья Владимировна

МБ ДОУ «ДС №1»

Трёхгорный,

апрель 2016г.

Программное содержание:

Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями.

Активизировать поисковую деятельность детей.

Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу, связную речь.

Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам.

Ход занятия

В: Ребята, как вы думаете, какое сегодня занятие?

Д: конструирование

В: Что мы делаем на конструировании?

Д: строим, думаем, рассуждаем.

В: Вот и я сейчас вам хочу предложить, подумать, порассуждать и построить.

Прежде чем мы начнем, давайте вспомним, какие вы знаете строительные детали. На карточках спрятаны строительные детали. Задание: «Нужно найти какая строительная деталь здесь спряталась, и обосновать свой выбор». Работаем в паре. (Раздаю карточки на которых изображена строительная деталь – вид спереди, сверху, сбоку, а в пустое окошечко детям нужно подобрать соответствующую строительную деталь и доказать свой выбор, почему именно ее они выбрали ).

Игра-задание " Подбери строительную деталь "

Цель: Развитие зрительного восприятия, логического мышления.

В: Отлично, все справились! Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказкам. Я загадаю вам загадки, а с ответом нужно будет назвать жилище этого героя. Слушайте внимательно! (Дети называют ответы, а воспитатель показывает картинку с правильным ответом. При затруднении задаю наводящий вопрос: - В каком жилище или доме жили эти сказочные герои ?)

1. Сколько лет - никто не знает,
В ступе и с метлой летает,
Нос - крючком, горбом спина,
С нечистью лесной дружна.
Дом её - на курьих ножках,
Ну, и вредная немножко... (
Баба-Яга, а живёт она …в избушке на курьих ножках)

2. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя, а живут они... в избушке)

3. А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём…

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом», а жила она...в двухэтажном доме)

4. Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик - ... (Теремок)

В: Замечательно! С этим заданием вы легко справились! Ребята, скажите мне, пожалуйста:

Зачем нужны дома? (… чтобы в них жить….)

Где живем мы с вами, современные люди? (В современных домах)

Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)

Если дом построен из панелей? (Панельный.)

Если построен из кирпича? (Кирпичный.)

Из камня? (Каменный.)

Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.)

Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)

Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.)

Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)

Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)

В каких домах живут сказочные герои? (В сказочных)

А они одинаковые или разные? (разные)

В: Действительно, все дома разные по своей архитектуре. Каждый дом отличается от другого какой-нибудь интересной деталью или украшением. Запомните это!!!

В: Следующее задание: Игра "Чудесный мешочек ". На ощупь вы должны отгадать, что спрятано в нашем чудесном мешочке.

В: Молодцы! Отгадали, как одним словом можно назвать этих персонажей из сказок - ……….. (сказочные герои).

В: Не зря, я вам загадывала эти загадки! До меня дошла весть, что наши сказочные герои остались без домов... Как быть? Можем ли мы им помочь?

Ответы детей: предлагают ……. построить из конструктора.

В: Прежде чем мы приступим к работе, вам нужно разделиться на команды! "На 1-й, 2-й, 3-й, 4-й рассчитайсь!" (Деление группы на четыре команды)

В: Первые номера подойдут к столу №1. Вы будете строить домик для Бабы-Яги, вторые – к №2. Вы строите дом для трех медведей, третьи – к №3 подойдут и будут строить дом для кошки, а четвёртые – к №4, вы строите теремок. Вас за столом по сколько человек? (По 4 или 3) Каждый из вас будет строить домик для сказочного героя, который находится на столе. И каждый домик должен отличаться от соседнего какой-нибудь интересной деталью, украшением или еще, а в народе говорят «изюминкой», про которую вы нам потом расскажете. Хорошо? Приступайте! (Дети строят домики из различного конструктора)

В: Посмотрите, какой красивый город мы построили для сказочных друзей.

Все дома получились разные, непохожие друг на друга. А чем они отличаются вы нам сейчас, и расскажете у кого какая интересная деталь или «изюминка». раткий рассказ о постройке)

В: Действительно! Молодцы, ребята! Все дома у вас получились разные и герои сами решат, в каком доме им будет жить комфортнее! Спасибо вам за участие, вы все замечательно справились с таким сложным заданием, а сейчас вас ждёт Татьяна Анатольевна на музыкальном занятии!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по направлению познавательно -

речевого развития воспитанников

№ 19 «Лучик»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

"Замок для Кубарика" (из цикла "Исторические сказки")

Подготовила и провела

Воспитатель: Куракина Т.Ю.

г. Саров

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Замок для Кубарика" (из цикла "Исторические сказки")

Программное содержание:

Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке;

Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями;

Активизировать поисковую деятельность детей;

Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу.

Активизация словаря:

сторожевая башня,

смотровая площадка,

замковая архитектура,

романский стиль.

Ход занятия

Педагог предлагает детям послушать историю про знакомого мальчика, который однажды приехал в гости к своим родственникам в другой город:

Отправился мой знакомый искать “Детский парк”. Сначала он шел по прямой дороге, потом перешел улицу и свернул за угол. Увидев перекресток, он повернул налево и поднялся по ступенькам близлежащего дома. Затем спустился под гору и оказался на соседней улице, которая привела его в тупик. Одним словом, мой приятель заблудился и потерялся. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, потому что у него не было определенного плана следования.

Чтобы не попасть в капкан,
Чтобы в темноте не заблудиться,
Чтобы никогда с пути не сбиться,
Чтобы в нужном месте очутиться,
Нужен очень четкий план!
А в нужном месте…
Нам с кем- то встреча обеспечена,
В плане все отмечено
Точно, безупречно, пунктиром.

С кем встреча обеспечена, мы узнаем, определив по планам (раздаются планы: у каждого ребенка свой персональный маршрут, но все собираются в одной точке).

Дети ищут и находят Кубарика (персонаж, который всегда “живет” в кабинете конструирования).

Кубарик :

“Здравствуйте, ребята!
Я ваш друг!
Научу вас видеть все вокруг.
У меня есть куб, цилиндр, шарик,
А зовут меня Кубарик!”

Педагог : “Как же так, мы видим только то, что перед нами, а Кубарик утверждает, что можно видеть все вокруг? Можно ли видеть все? (можно представить; можно догадаться; можно вообразить, пофантазировать. А если видел раньше, то- вспомнить.) Действительно, можно “видеть” со всех сторон. Но вот наши гости (игрушки) запутались и не могут найти, кто какую картину нарисовал. (Дети соотносят рисунки с изображением лошадки – вид прямо, вид сзади, вид слева, вид справа, - с положением игрушки и определяют где чей.)”

Кубарик : “Я же говорил, что можно “видеть” предметы со всех сторон. Я вас хочу попросить построить замок. Но не со всех сторон, а только фасад”.

Педагог: “Дети, что за сооружение – замок?” (Это укрепленное, мощное жилище рыцаря. Строилось на возвышенности, окружалось валами, рвами, стенами.)

Педагог : “Посмотрите на этот замок. Из каких частей он состоит? (центральной, боковых, фундамента)”

Что по величине больше? Какого размера центральная часть? Боковые? Из каких деталей построен фундамент? Из каких стены, перекрытия, украшения?

Кубарик : “Я попрошу построить замок по моим условиям:

для богатырей;

для отдыха;

для защиты от противников;

для нескольких семей с несколькими входами.

Педагог : “Сегодня Контролера будем выбирать по считалке”.

Ребенок :

“На златом крыльце сидели куб, квадрат, параллелепипед,
Конус, призма и цилиндр,
Кто из круга первым выйдет,
Водит только он один”.

Дети располагаются за столами.

Педагог : “Предлагаю вам несколько минут подумать о том, какой замок вы будете строить”.

Затем дети при помощи шаблонов чертят фасад своего замка.

Педагог : “До кого дотронусь волшебной указкой, тот обязательно сможет придумать свой собственный и неповторимый замок”.

Начертив, дети приступают к работе. По окончании строительства дается следующее задание – начертить схему “вид сбоку” и “вид сверху”. Контроллер обходит и исправляет красным карандашом неточности.

Педагог : “Предлагаю создать из всех замков архитектурный ансамбль”.

Занятие по конструированию в старшей группе. Мосты

Цель:

Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Задача:

Учить договариваться и делать дело сообща.

Материал:

Строительные наборы, машинки, фигурки из под киндер-яиц.

Ход работы:

Соединить два стола и разложить на них «реку» (полоска голубой ленты замкнутую кольцом). В центре кольца «реки» парк - отдыха. За «рекой» находятся жители-куклы.

Воспитатель:- Как попасть куклам в парк?

Дети - Нужно построить мост.

Воспитатель:- Правильно. Кто скажет, а у нас в городе есть мосты?

Дети: Да, по улице Красной.

Воспитатель: - Вы заметили, что мост разделён на две части, одна для пешеходов, а другая для транспорта.

Воспитатель:- А другие мосты бывают?

Дети: Да.

Воспитатель:- Мосты бывают отдельные для пешехода- это пешеходный.

Бывают для транспорта - это автомобильный.

Бывают для поездов - это железнодорожный.

Воспитатель:- Маша, для пешехода как называется мост?

Ребёнок. Маша: Для пешехода мост называется пешеходный.

Воспитатель:- Илья, как называется мост для транспорта?

Ребёнок. Илья: Мост для транспорта называется - автомобильным.

Воспитатель:- Олег, как называется мост для поездов?

Ребёнок. Олег: Мост для поездов называется – железнодорожным.

Воспитатель:- Я предлагаю посмотреть фотографии разных мостов.

(Просмотр слайдов на ДВД) .

Воспитатель:- Мы с вами узнали, какие бывают мосты. А сейчас предлагаю стать строителями и построить мост через нашу речку.

(Подходят к столу с «речкой» и парком) .

Воспитатель: - Мосты разные, но у всех есть основание в виде столбов и перекрытие, есть у некоторых перила, украшение.

Сейчас я покажу, как построить автомобильный мост.

Воспитатель: - Какой строительный материал возьмём для основания?

Дети: Бруски, арки, кирпичики.

Воспитатель: - Я возьму два коротких бруска. Положу их параллельно друг другу (показывает, как нужно) Что теперь мне взять?

Дети: Перекрытие.

Воспитатель: - Я возьму для перекрытия четыре длинных бруска. Ложем их поперёк нашего основания и плотно приложим их друг к другу. (подсказывает, как нужно) .

Воспитатель: - Как же нашим машинам въехать на мост?

Давайте возьмём и положим две широкие пластины в начале и в конце моста. (показывает, как нужно) .

Воспитатель: - Как вы думаете, наши машины смогут безопасно проехать по мосту?

(воспитатель прокатывает игрушечную машину по мосту. И машина останавливается около края моста. Машина может упасть с моста)

Дети: Нет.

Воспитатель: - Для безопасности дорожного движения нам нужно построить ограждения. Мы берём два длинных бруска. И ложем слева и справа от проезжей части моста (показывает)

Воспитатель: - Это мы построили автомобильный мост. А теперь предлагаю построить пешеходный мост.

Воспитатель: - Что возьмём для основания моста?

Дети: Мы возьмём две маленьких арки.

Воспитатель: - Две арки поставим параллельно друг другу.

Что мы возьмём для перекрытия?

Дети: Мы возьмём два коротких бруска и положим их на арки, плотно друг другу.

Воспитатель: - А как же пешеходам подняться на мост?

Дети: Возьмём две узкие пластины и положим в начале и в конце.

Воспитатель: - А как вы думаете, перила нужны?

Дети: Да. Мы возьмём шесть кирпичиков и поставим по бокам.

Воспитатель: - Вот получился у нас мост пешеходный и автомобильный.

А сейчас предлагаю разбиться на пары, договориться и построить свои мосты.

(Дети договариваются и парами расходятся к набору конструктора. Строят мосты.)

Анализ: Обратить внимание на значение моста (автомобильный или пешеходный)

На ширину (узкий или широкий). На детали, из которых

построены (перекрытие ограждение) .

Конспект НОД по художественному конструированию. Подготовительная группа

по теме «Подводный мир»


Описание материала: предлагаю вам сценарий непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «Подводный мир». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это сценарий НОД по художественному конструированию, направлен на расширение знаний о подводном мире, его обитателях, его многообразии, на развитие художественно-эстетического восприятия.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация».
Задачи:
Систематизировать представления и знания детей о подводном мире, многообразии растений и обитателей подводного мира.
Образовательные:
выделять и характеризовать существенные признаки объектов, составляющие понятие «подводный мир»;
использовать готовую пространственную модель (условно передающую место и время будущей композиции) при практическом моделировании коллективной пейзажной композиции, выделять в ней главные ориентиры;
планировать последовательность работы и распределять ее объем между детьми всей группы);
учить дополнять композицию дополнительными деталями (ракушками, декоративными камнями);
упражнять детей по-разному действовать с бумагой разной плотности (мять, рвать, приклеивать);
учить вырезать ножницами по контуру фигуры морских обитателей.
Воспитательные:
воспитывать у детей навыки коллективной работы, умение согласовывать свои замыслы и распределять работу.
Развивающие:
развивать умение «видеть» в обрывках или комках смятой бумаги конкретные объекты действительности;
развивать умение достраивать и преобразовывать «фоновую» картинку (готовую пространственную модель);
развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать детали задуманной композиции на плоскости;
развивать умение применять полученные ранее знания навыки;
развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарь: подводный мир, морские обитатели, водоросли, кораллы, морские звезды и т.д.
Раздаточный и демонстрационный материал:
различные картины и фотоиллюстрации, на которых изображен подводный мир;
пространственная модель на листе плотного картона, условно передающая «фон» композиции;
цветная бумага, салфетки разных цветов, клей, ножницы;
Дополнительный материал (сечка, ракушки, декоративные камушки).

Ход НОД

Воспитатель. На телевидении сегодня идет много телепередач о животных, но есть телепередача, которой уже больше 30 лет. Называется она «В мире животных». Когда я была маленькой девочкой, ходила в детский сад, а потом в школу, я очень любила смотреть эту передачу. Начиналась она с красивой музыки (включаю фонограмму музыкальной заставки к передаче «В мире животных»)
- Я помню, что особенно мне нравились сюжеты о чудесах подводного мира. Сегодня я приготовила для вас иллюстрации с изображением подводного мира. Посмотрите, может быть, вы узнаете каких-то обитателей моря? Дети узнают на фотографиях акулу и кита, морскую звезду и осьминога, ярких рыбок-клоунов. Растительность моря можно обобщенно назвать «водоросли», особенно обращаю внимание детей на кораллы.
Воспитатель. Я хочу показать вам, как можно красиво сделать морское дно. Для этого нижнюю часть листа нужно аккуратно намазать клеем. Можно нанести клей не по прямой линии, а волнообразно. Затем быстро, пока клей не высох, насыпаем сверху сечку так, чтобы он закрывал клей, слегка прижимаем салфеткой. Можно среди песка разместить мелкие ракушки. Теперь дайте клею подсохнуть. За это время вы сможете обсудить сюжет своей композиции.
Воспитатель. Сначала обсудите, каких обитателей подводного мира вы бы хотели изобразить на своей композиции. Выслушайте каждого за своим рабочим столом. Потом обсудите, какой будет общая композиция: какое изображение вы поместите в центре? Может это будет золотая рыбка с пышным хвостом, или рыбка – клоун, или морская звезда. Я думаю, вы помните, что яркие, красочные изображения можно получить в виде мозаики, выполненной методом обрывания. Но чтобы справиться с этой работой, понадобится участие всех.

А где на вашем листе бумаги лучше разместить других обитателей подводного мира? Какие детали сюжета вы будете делать обрыванием, а какие вырезать?
Дети работают самостоятельно. Обсуждают, поиск вариантов изобразительных средств, для создания выразительности образа.
Дети по своей инициативе переключаются с работы за столами на конструирование объектов на заранее заготовленном фоне.

Рефлексия:
Предлагаю детям рассмотреть композицию, оценить ее аккуратность и красоту, понравилась ли им картина, и чем. Обращаю внимание, как важно доводить начатое ими дело до конца, уметь работать дружно, согласованно. Побуждаю детей принимать активное участие в обсуждении.
Примечание: это коллективно-подгрупповая работа, такая форма организации детей наиболее приемлема для старшего дошкольного возраста.


Конструирование из бумаги «Будущее нашего городка Нефтяников».

Автор: Цырульникова Нина Александровна, воспитатель
Место работы: БДОУ «Детский сад №283 комбинированного вида» г.Омска.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Будущее нашего городка Нефтяников».

Аннотация к занятию.
Это занятие – продуктивная деятельность, подгрупповое (с участием 8-10 чел.) построено с учетом ФГОС с использованием моделирования и активных методов обучения. Будет интересно для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования и родителей.
Цель. Строительство из объемных форм модели города будущего.
Задачи.
1. Учить детей создавать макет через конструирование поделок, в основе которых лежат объемные формы.
2. Развивать художественный вкус в процессе оформления конструкций.
3. Содействовать речевому творчеству детей посредством презентации проекта.
4. Воспитывать у детей умение слушать и дополнять ответы своих товарищей.
Образовательные области : познание, труд, речевое развитие.
Формы организации детей : беседа, объяснение, рассматривание, чтение, игра, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности, прогнозирование, показ презентации.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций домов и зданий с архитектурой современного города. Выставка рисунков на тему «Город будущего». Беседы с детьми о родном городе и о профессиях их родителей. Чтение детских художественных произведений «Чем пахут ремесла», разучивание стихов, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы.
Демонстрационные : слайды с иллюстрациями зданий современного города, аудиозапись песен «Всем на свете нужен дом», «Я хочу построить дом»; музыкальный центр, книжка «Коробок-городок», картинки и рисунки различных домов.
Раздаточные : набор заранее обклеенных коробок, клей, цветная бумага и картон, мелкие игрушки, машинки.
ТСО : проектор, презентация.

Сценарий образовательной деятельности.

1ч. Под песню о г.Омске дети входят в группу. (музыка - Вячеслав Косач,
стихи - Михаил Сильванович)
Воспитатель . - О каком городе эта песня?
Игра: «Назовите места, которые вы любите в Омске?»
Воспитатель . - Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой? Кто проектирует и строит дома?
Дети. - Архитекторы и строители.
Воспитатель . - Какими должны быть архитектурные сооружения?
Дети – Красивыми, удобными, разными по назначению.
Воспитатель. - Архитектура будущего всегда волновала умы людей. Какими будут новые дома: будут ли они высокие или будут круглыми, из каких материалов они будут строиться?
Давайте посмотрим слайды зданий новейших архитектурных сооружений.
Просмотр слайдов.







Воспитатель .- В каком районе находится наш детский сад?
Дети – Наш детский сад находится в районе городка Нефтяников.
Воспитатель. - Вспомните, над каким проектом мы с вами работаем?
Ребенок . – Мы строим дома из объемных форм для будущего городка Нефтяников.
Воспитатель . - Что уже сделано в нашем проекте?
Дети . - Кинотеатр, магазин, детский сад, гараж, дома для нескольких семей.


Воспитатель. - Что еще мы подготовили?
Дети. – Мы обклеили коробки и нарисовали город будущего.
Итог . Данил, ты так хорошо рассказал о нашем проекте.
Воспитатель . - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?
Правильно мы будем продолжать строить городок Нефтяников будущего.
Наша цель построить модель городка из объемных форм.
Воспитатель. - Сегодня мы будем выбирать объекты архитектуры, делать их модели, а потом решим где их лучше всего разместить.
Работать вы будете в подгруппах, каждая подгруппа будет проектировать свое здание.
Для этого вам нужно решить, какое здание и для чего вы будите строить. Затем кто-то из вашей подгруппы, расскажет нам о своем проекте.
Что-то над городом нашим сгущаются тучи, начинается дождик.
Динамическая пауза. «Дождик»
2ч. Воспитатель. - Представьте себе, что мы попали в будущее.
Воспитатель. Как быстротечен век, в котором мы живём:
Вчера, сегодня, завтра, сначала и потом…
Ещё недавно был пустырь, сегодня город-сад.
Каким же видит город свой каждый из ребят?
1-ый ребёнок : Хочу, чтоб машины всегда и везде
Работали на минеральной воде.
2-ой ребёнок : Хочу, чтобы мне светофор улыбался,
Когда на дороге один я остался.
Хочу, чтобы дал мне железную руку
И самым надёжным и верным был другом.
Воспитатель: Теперь опишите мне жителей этих.
3-й ребёнок : Там нет стариков, там живут только дети.
Воспитатель : Но дети взрослеют. И что же потом?
4-й ребёнок : Они не стареют, пьют чай с молоком.
Им пчёлы нектар собирают с цветов,
И этот нектар лучше всех докторов.
Воспитатель : А где же живут эти славные дети?
5-й ребёнок : Живут они в доме, а дом на планете,
Где солнце гуляет, там дети играют.
И птицы поют там, а вместо фонтанов
Звенят родники.
Воспитатель : Да и впрямь город славный!
6-й ребёнок : Есть твёрдый закон, что на улицах града
Раскидывать мусор нельзя и не надо,
И каждый жилец дорожит чистотой!
Воспитатель : Да, город уютный выходит такой.
7-й ребёнок : Пестрит под ногами ковёр из цветов,
Над ним не трудился отряд мастеров.
Его вышивала природа старательно,
И нам говорила беречь обязательно!
Итог. Молодцы, интересный город вы представили.
Воспитатель . - Все в нашем районе изменилось и дома уже другие и машины.
- Какими вы представляете улицы, школы, магазины, детские сады. Может быть, они будут похожи на знакомые предметы – форму елки, аквариума, похожи на гриб, настольную лампу, на животных. Может быть, дома будут летающими, плавающими, дома для одной семьи и для нескольких семей.
- Какие здания вы хотели бы видеть в нашем городке Нефтяников в будущем?
Высказывания детей .
Итог . Дима, у тебя замечательная фантазия, а Соня красиво описала улицу.
Физминутка для рук и глаз .
3ч. Воспитатель . – А теперь я предлагаю вам приступить к работе над проектом «Городок Нефтяников будущего». Но сначала нам нужно разбиться на творческие группы, каждая из которых будет работать над своей частью проекта.


Договоритесь, из каких деталей вы её будите делать, какие украшения вы можете сделать на своей постройке. Если вам нужна моя помощь при выполнении работы, необходимо поднять сигнальную карточку, и я подойду к вам.
Не забывайте соблюдать тишину и работать дружно, сообща. Можете приступать к работе.
Выполнение детьми работы.




Индивидуальная работа, как с группами, так и с каждым ребенком отдельно.
При затруднении, поменять задание ребенку.
Итог . Поощрять детей за попытки помощи. При оценке результатов оценивается, насколько ребёнок изобретателен и самостоятелен.
4ч. По окончанию работы все здания и постройки размещаются на общем макете. Предлагается разместить на нем человечков и машины, «посадить» деревья и цветы.
Каждая группа конструкторов защищает свой проект. Другие дети задают вопросы.
- Из чего сделали свое здание?
- Какое назначение у этого здания? Что там будет размещено? Дайте название своему зданию?


Посмотреть все работы детей. Дать оценку роли каждого участника.


Воспитатель. – А я тоже хочу сделать подарок нашему городку. Посмотрите, что я смастерила. Этот фонтан я хочу поставить рядом с кинотеатром, что бы в жаркие летние дни люди могли здесь посидеть и насладиться прохладой.

Воспитатель. Посмотрите, выглянуло солнце. Возьмите лучик с такими эмоциями, которые сейчас испытываете вы и прикрепите их к солнышку.
Поместим наше веселое солнышко над городом.
Воспитатель.
- Какие вы молодцы! Вы строили вместе. Все постройки разные и необычные. Как вы думаете, такой город понравится омичам?
Крылья город – сад раскинул.
Есть и парки и сады,
И фонтаны и цветы.
Город наш – продукт труда,
А вам нравится он?
Дети: Да!
Итог занятия.
Воспитатель. - Вам понравилась работа над проектом «Городок Нефтяников будущего»? Чем понравилась? А в чем возникли трудности? О чем вы хотите рассказать своим родителям и друзьям после нашего занятия?
- Все сегодня молодцы. Хорошо потрудились. Вы были внимательны друг к другу, научились договариваться.
Теперь, когда вы научились моделировать дома, вы сможете строить различные здания для игр из деревянного конструктора, из Lego, на улице из песка или из снега.
Я предлагаю оставить макет нашего города для игры.

Поделиться: