Конспект урока по теме свойства предметов назначение. Свойства предметов – Конспект урока по математике «Свойства предметов

12.08.2015 5576 0

Цель урока: выявить первоначальный уровень знаний учащихся о свойствах предметов (форма, цвет, размер, материал), умения вести счет предметов и явлений. Главная цель этого урока – диагностика знаний и умений ребенка, учитель должен определить, что может каждый ребенок, насколько понимает требования учителя, как держит ручку, как выполняет задания, в каком темпе.

Психологический настрой.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Будем думать и решать.

Беседа

Вводная беседа о предмете математики и ее роли в жизни людей. На этом этапе учитель должен показать значимость изучения данного предмета.

Устная работа (выявление уровня подготовленности учащихся)

Подбор предметов и групп предметов (одинаковые и разные по форме, цвету, размеру и материалу).

Несколько одинаковых по размеру, но отличных по цвету мячей, кубиков и т.д.

Работа по сравнению предметов . Выясняется: какого цвета предметы, из чего они сделаны, одинаковые ли они по размеру, могут ли дети определить их форму. Далее предметы сравниваются по перечисленным признакам.

– Посмотрите внимательно на эти полочки (на верхней выставлено 5 одинаковых кубиков, а на нижней – 2 другого цвета).

Чем предметы похожи, а чем отличаются?

Где кубиков много, а где мало?

Назовите, каких предметов в классе мало, а каких много.

Работа по учебнику.

Знакомство с учебником и тетрадью.

Беседа по сюжету рисунка №1.

Описать, что изображено на рисунке.

– Кто изображен на рисунке? (Это ученик – он в школьной форме – и малыш).

– Внимательно посмотрите на предметы, изображенные ниже детей, скажите, какие предметы возьмет школьник в свой портфель, а какие – малыш в детский рюкзачок.

Задание №2 на сравнение двух рисунков. Надо найти все отличия. Поиграем в игру «Что исчезло?». Детям показывается аналогичный набор предметов: посмотрите и запомните, какие предметы стоят у меня на столе.

– Теперь закройте глаза.

Дети закрывают глаза, учитель меняет предметы местами или убирает/добавляет предметы на столе.

– Откройте глаза и скажите, что изменилось.

Беседа об учебных принадлежностях и правилах расположения их на школьной парте.

Задание №3 .Уровень владения счетом, умение концентрировать внимание учащихся, умение классифицировать предметы (учебные и не учебные принадлежности).

Сколько предметов лежит в портфеле?(Посчитайте)

Какой предмет лишний?

Закрыть и показать детям правильное расположение учебных предметов на парте.

Физминутка

Каждый день по утрам делаем

Зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседания 4–6 раз),

Прыгать и скакать (5–6 прыжков).

Работа в тетради.

БЕСЕДА как правильно расположить тетрадь, как правильно держать простой карандаш, ручку.

Задание №1 – для выяснения способа счета предметов, которым владеет ребенок.

– Найдите полочку с игрушками и скажите, какие игрушки нарисовал художник.

– Посмотрите на таблицу. (Учитель показывает, о какой таблице идет речь). Рядом с изображением пирамидки нарисуйте столько палочек, сколько пирамидок вы увидели на полках.

Нарисуйте столько палочек, сколько клоунов на полках?

Столько палочек, сколько мячиков?

Задание №2 предполагает сравнение, счет предметов, изображенных на рисунке.

Каких размеров карандаши вы видите на рисунке?

Каких цветов карандаши?

Дорисуйте карандаши – разные по цвету, толщине и длине.

Раскрасьте красным толстый карандаш, синим длинный.

Задание №3 – выяснение уровня развития руки и глазомера. Знакомство с клеткой тетради.

Обведите шариковой ручкой по пунктирной линии рисунки.

Задание №4 помогает выяснить знание детей об основных геометрических фигурах – круге, треугольнике, квадрате

Какие фигуры изображены на рисунке?

Раскрашивание способствует развитию мелкой моторики руки.

Рефлексия.

Маленький светофор на полях – это сигнал к дальнейшим действиям учителя и ученика. Детям предлагается раскрасить соответствующий сигнал, в зависимости от аккуратности и правильности выполненной работы.

Итог урока

– О чем мы сегодня на уроке говорили?

– Что нового узнали?

Конспект

урока математики в 1 классе.

Учитель: Лебедева И.С.

Тема: Свойства предметов. Сравнение предметов.

Цели: познакомить с учебником, со свойствами предметов;

развивать речь, память, логическое мышление;

прививать интерес к математике.

Планируемые результаты: учащиеся научатся приводить примеры предметов определенных цвета, размера, формы;

развивать логическое мышление;

определять принадлежность предмета к какой- либо группе;

слушать учителя.

Ход урока

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Что нужно сделать, когда слышите звонок?(Встать около своего места)

Я рада встрече с вами. Спасибо за то, что вы пришли.

Кто вчера запомнил, как меня зовут?

Молодцы, у вас отлична память. А я, честно скажу, не всех вас запомнила. Думаю, что и вы всех не сразу запомнили. Давайте все вместе назовем имя того кому я брошу мяч. А кто ловит мяч, тот слушает, правильно ли назвали его имя.

(по цепочке мяч передается каждому ученику, все громко называют имя)

Кто запомнил сколько всего ребят в нашем классе?

А сколько девочек? /мальчиков?/

(следует похвалить тех, кто поднял руку)

Как можно поднимать руку? Как удобнее поднимать руку? Для чего нужно правило поднятой руки?

(учитель на доске закрепляет знак понятой руки)

2.Актуализация знаний

Ребята, сегодня у вас необычный день- вы пришли на первый в жизни урок математики. Я поздравляю вас с этим событием и хочу пожелать, чтобы изучение математики было для вас интересным. Давайте прочтем название предмета по слогам.

НА ДОСКЕ ЗАПИСЬ: МА-ТЕ-МА-ТИ-КА

Кто уже знает, чем мы будем заниматься на уроках математики?

(ответы детей)

Математика - одна их древнейших наук. Она нужна людям, чтобы преобразовать окружающий мир. На уроках математики вы научитесь считать, проводить измерения, решать примеры и задачи.

Нашими помощниками на уроках будет учебник - рабочая тетрадь, которую написала для вас Людмила Георгиевна Петерсон.

(Учащиеся рассматривают обложку учебника. Учитель просит детей обернуть учебник и подписать, показывает, как пользоваться закладкой)

Рассмотрим учебник, полистаем его. обратите внимание, какой он красочный. В каждой картинке прячется задание. Вы видите, что в учебнике можно писать, раскрашивать, поэтому он называется «Учебник -тетрадь». Но уговор: не писать и не рисовать на страницах самим, без моего разрешения. Если очень хочется заниматься, обратитесь ко мне, у меня для вас есть задания.

(Учитель показывает дополнительные задания на листочках)

К уроку математики на парту нужно положить учебник - тетрадь, ручку и цветные карандаши. В пенале иметь линейку и простой карандаш.

(Учащиеся проверяют готовность к уроку)

3.Самоопределение к деятельности.

Четыре спелых груши

На веточки качались.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

Сколько яблок у ребят

Солнышком в руках горят!

У Наташи и у Томы, У Сережи и у Ромы,

На столе еще одно,

Солнышком напоено.

Ну-ка сколько яблок, братцы?

Кто сумеет догадаться? (5)

НА кустике перед забором

Шесть ярко- красных помидоров.

Потом четыре оторвались,

А сколько на кустике осталось? (2)

Груша, яблоко, помидор -это предметы. Чем похожи предметы- ответы у загадок? (Ответы детей)

Вы уверены, что вы назвали все свойства предметов?

О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

4.Работа по теме урока

Работа по учебнику

Кто нас встречает на стр.3? (Белка)

(Учитель выставляет игрушечную белку или закрепляет на доске рисунок с ее изображением)

Что вы знаете о белке? (Ответы детей)

А знаете ли вы, что бывают не только рыжие белки, но и черные? А еще бывают белки- летяги, которые с легкостью преодолевают большие расстояния между ветками на дереве. Но все белки умеют прыгать по деревьям, грызть орешки- это их отличительные свойства. Такие отличительные свойства есть у всех предметов. Убедимся в этом. Пусть наша бедлочка познакомит вас с таблицей предметов.

Сколько всего предметов изображено на рисунке? (12)

Как расположены предметы? (В строчку, в столбик)

(показать ряд рукой, строчку, столбик)

Что объединяет предметы первой строки? (Цвет)

Что объединяет предметы в столбцах? (Первый столбец -посуда, второй- овощи, третий -одежда, четвертый- игрушки)

Вы назвали уже два свойства предметов: цвет и принадлежность к какой - либо группе.

Какой предмет находится во второй строке и в четвертом столбце? (Матрешка.)

А какой предмет спрятался в третьей строке и в третьем столбце? (Шапка)

Теперь загадайте один предмет из таблицы (только не говорите вслух) и скажите своему соседу, где он находится, на какой строке и в каком столбце. Пусть ваш сосед постарается отгадать, о каком предмете идет речь. А потом поменяетесь ролями.

(Работа в парах. Два -три предмета следует отгадать коллективно)

Рассмотрим строку под таблицей. Что общего у этих предметов? (это круги)

Еще одно свойство предметов- это форма. А чем отличаются круги? (Цветом, размером)

Какое свойство предметов вы назвали сами? (размер)

Посчитайте, сколько всего кругов? (15)

Сколько красных? Желтых? Синих?

Сколько больших? Маленьких?

Итак, какие свойства предметов вы можете назвать? (ЦВЕТ, РАЗМЕР, ФОРМА, ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ к какой -либо группе)

5.Физкультминутка

Наша белочка очень воспитанная и пользуется словами вежливости. Она поиграет с вами в игру на внимание «Пожалуйста». Если произносится слово «пожалуйста», то выполняем движение, если нет, то движение выполнять не надо.

6.Продолжение работы по теме.

1. Игра «Угадай предмет»

Что общего у предметов первой строки? (Форма)

Перечислите эти предметы.

Я задумала предмет из таблицы. Он находится в первой строке и в четвертом столбце Какой предмет я задумала? (Самовар.)

Задумайте предмет для своего соседа и объясните, как его найти.

(Работа в парах. Два- три предмета следует отгадать коллективно)

Итак все предметы имеют свойства. Назовите их. (Цвет, форма, размер, принадлежность к какой- либо группе)

7. Упражнения для развития навыков письма.

1. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик- я.

Вот и вся моя семья!

(Поочередно сгибая пальчики)

2.Правила посадки на письме

(Работа с плакатом «Сиди правильно»)

3.Выполните задания в ученике (с 3 внизу)+ р.тет стр3 №1, 2, 3)

8. Рефлексия

Какие свойства предметов вы знаете?

Кто доволен своей работой?

Все ли понятно было?

9. Подведение итогов урока.

Что больше всего понравилось на уроке?

Что было трудно?

У вас на партах лежит лист с заданием. Положите лист перед собой. Зачеркните в каждой строке столько кругов, сколько показывает цифра в начале строки.

Индивидуальный лист с заданием.

Зачеркните столько кружков, сколько у вас показывает цифра

Дети самостоятельно работают на листах. Учитель проверяет правильность выполнения задания.

Свойства предметов для дошкольников с заданиями

Цель упражнения - научить ребёнка выделять у предметов как можно больше свойств. Разберите каждую картинку, задавайте дополнительные вопросы ребёнку, чтобы натолкнуть его на правильные ответы. После чего попросите его описать несколько предметов из комнаты.

Широкий - узкий

Определить какая из двух дорог узкая, а какая широкая. По какой дороге едет больше автомобилей?

Высокий - низкий

Какое животное на рисунке высокое, а какое низкое?


Над какой елкой летит птица - высокой или низкой?

Длинный - короткий

Какого цвета короткий карандаш?

Большой - маленький

Кто на рисунке большой, а кто маленький?

Толстый - тонкий

Книга какого цвета толще - черного или сиреневого?


Найди на рисунке белый гриб и сравни его ножку с другими грибами? У какого гриба она толще?

Черный - белый

Что на картинке черного цвета, а что белого? Какой зверь имеет полосатую окраску?

Один - много

Кто на картинке один, а кого много? Сосчитай всех цыплят.

Далеко - близко

Какие объекты на картинке далеко, а какие близко?

Холодный - горячий

Какие предметы на рисунке холодные? Какие горячие?

Холодно - жарко

Какие вещи понадобятся в холодную погоду?


Кому из людей жарко, а кому холодно?

Твердый - мягкий

Кто сидит на твердом, а кто на мягком?



Веселый - грустный

Кто веселый, а кто грустный?

deti.sbornik-mudrosti.ru

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Признаки и Свойства предметов

Изучать Признаки и Свойства Предметов , начинайте с совершенно не математических понятий. Признаки и свойства имеются совершенно у любых предметов.Что же такое признак предмета?
Признак предмета – это отличительное свойство предмета. Например: зеленая машина – машина – является предметом, а зеленый – это его признак, свойство, которое отличает его от других подобных предметов (например, от красной машины).

Вы сами не замечаете как в быту и на улице, вы постоянно разговариваете и обсуждаете с ребенком свойства различных предметов. Например ваш малыш играет в конструктор и держит в руке прямоугольную деталь конструктора, желтого цвета, сделанную из пластмассы.Или он садится на табурет, квадратной формы сделанный из дерева.
Мы взрослые, помогаете ребёнку разобраться и понять все признаки и свойства окружающих нас предметов, объясняя разные категории – цвет, форму, размер, происхождение, назначение, материал изготовления и прочие признаки, по которым можно классифицировать предметы.
А как мы можем дать ребёнку возможность активно манипулировать признаками предметов?
Сегодня нам поможет для этого интересная игра, которую я нашла в компьютерной игре “Волшебные Феи. Скоро в школу”.

Игра выглядит в виде деревянного шкафа, у которого три полки: верхняя,нижняя и средняя полки.
Комплект цветов в горшках. Цветы подразделяются на три категории:цвет,размер,направление.
Распечатанный готовый материал, можно приклеить на картон.
Горшочки с цветами аккуратно разрезать, можно разрезать их на квадратные карточки или аккуратно разрезать по линии цветка (см. фото).Чтобы предметы игры быстро не портились я обклеила их широким скотчем с двух сторон. Горшочки с цветами стали гладкими и краска с них не облезет.

Как играть в игру Признаки и Свойства предметов.
Игра 1 : Игра на изучение размеров.Попросите ребенка положить все большие цветы на верхнюю полку, маленькие цветы на нижнюю полку и средние цветы на среднюю полку.

Игра 2 : Следующее задание на изучение цвета. Попросите ребенка положить на нижнюю полку – синие цветы, на верхнюю – красные цветы и на среднюю – желтые цветы.

Игра 3 : Задания на изучение Левой стороны и Правой стороны. Попросите ребенка положить на нижнюю полку – цветы которые смотрят на право, на среднюю полку – цветы которые смотрят налево, и на верхнюю полку цветы – которые смотрят прямо (вверх).

Имея в руках такие замечательные карточки можно играть до бесконечности.

Игра 4 : Чем старше малыш будет становиться, можно будет усложнять задание.Можно развивать память. Вы один раз называете задание и больше не повторяете его. Ребенок должен поставить цветы в горшочках на правильную полку и указать правильный признак.

Игра 5 : Можно использовать цветы в горшочках в других логических играх. Например, продолжи ряд.
К примеру первый цветок самый большой, затем стоит маленький цветок,затем опять большой. Угадай какой цветок будет следующий.

Скачайте изображение шкафчика и комплект цветов в горшочках и играйте в игры на изучение Признаков и Свойств предметов.

www.razvitierebenka.com

Сходства и различия предметов: свойства и признаки предметов

Первое определение предмета, которое необходимо усвоить ребенку, это то, что предмет можно потрогать руками. Это не относится к явлениям, в которых ребенок школьного возраста уже должен разбираться. Самым простым и легким объяснением будет понятие предмета, как вещи, то есть материального объекта.

Что представляет собой предмет

Проще всего, наглядно продемонстрировать ребенку два разных предмета, которые существенно отличаются друг от друга по форме, и объяснить в чем же их сходство. Или показать на примере картинок, которые представлены ниже, что представляет собой предмет.

На картинке изображено три ряда самых разнообразных предметов. Среди них есть игрушки, фрукты и овощи, вещи и предметы посуды – это как раз те предметы, которые ребенку легко определить. И недаром каждый ряд предметов закрашен определенным цветом.

  • Это помогает детям визуально определить свойства предметов.

Например, чашка и помидор – красного цвета, а чайник и огурец – зеленого. Именно определение такого свойства, как цвет помогут понять, в чем сходство или различие между представленными предметами.

  • Что общего у шапки и матрёшки?
  • Чем отличается чайник от чашки?

На картинке мы видим, что эти вещи либо одинакового цвета, либо разного. Предметов можно найти очень много, но есть те, которые сразу же запомнятся ребенку и он сможете с первого взгляда вспоминать их название и их свойства. Такие предметы изображены на следующей картинке.

Форма и цвет предмета – основные свойства

Важным свойством также является и форма предмета, она тоже помогает малышу быстрее определить название или назначение предмета. Но для того, чтобы точно указать форму какого-либо предмета необходимо знать все географические фигуры и свободно в них разбираться.

Попробуйте выполнить такое просто упражнение, чтобы быстрее сориентироваться в свойствах предмета:

И еще одно упражнение, которое поможет разобраться в этой теме и закрепить ее:

Таким образом, можно научиться различать предметы по цвету и форме. Эти факторы и определяют наличие сходства или различие у совершенно разных предметов.

Группы предметов

Важно также объяснить, что есть и другие свойства предметов. То есть каждый предмет может относиться к большой группе предметов, у которой есть обобщающее название. На картинке мы видим сходство предметов по их отношению к той или иной группе. Например, птицы или звери, овощи или фрукты.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Партнерская программа nado5.ru
Следующая тема:   Форма предмета: понятие о плоских и пространственных фигурах

Все неприличные комментарии будут удаляться.

www.nado5.ru

1. Признаки и свойства предметов совершенно все предметы, окружающие нас, имеют признаки и свойства. Что же такое признак предмета?

Тема 1. ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА
ПРЕДМЕТОВ

Совершенно
все предметы, окружающие нас, имеют
признаки и свойства. Что же такое признак
предмета?

Признак
предмета – это отличительное свойство
предмета. Например: зеленая
машина: машина
– является предметом, а зеленая
– это признак, свойство, которое отличает
его от других подобных предметов
(например, от красной машины).

Предметы
различаются по цвету, по форме, по
величине, по назначению, по запаху, по
материалу, из которого сделаны и по
другим признакам. Чтобы определить
признак предмета, можно задать вопрос:
какой он?

Давай
попробуем выделить существенные (то
есть основные) признаки обыкновенной
тетради. Расскажи, какая она, тетрадь:
из какого материала сделана, какого
размера, какой толщины, для чего
предназначена? Если ты сумел рассказать
о тетради, значит, ты сумел выделить
признаки, по которым она отличается,
например, от карандаша. Итак, один из
основных признаков предмета – это цвет.
Цвет мы обозначим так:

И первое,
что нам надо повторить, это цвета радуги.


А теперь
назови как можно больше предметов:

а) красного
цвета;

б) зелёного
цвета;

в) чёрного
цвета;

г) голубого
цвета.

Посмотри
внимательно на картинку и скажи, какие
овощи и фрукты раскрашены неверно. Как
бы ты их раскрасил?

Ну
вот мы и убедились, что с таким признаком
предметов, как цвет, ты знаком хорошо.

Следующий
важный признак предмета – это форма.
Форму мы обозначим так:

Какой
формы бывают предметы? Круглые, квадратные,
какие еще?

Назови как
можно больше предметов:

а) круглой
формы;

б) овальной
формы;

в) квадратных;

г) прямоугольных.

Посмотри
внимательно на стол. Какие из лежащих
на нем фруктов и овощей такой формы, как
изображено на схеме:

и такого цвета:
?

Следующий важный признак
предмета – это размер. Размер мы будем
обозначать так:

А
теперь правильно назови большой

и маленький

предмет в паре. Например, слон – слоненок.

Выделяя
признаки предметов, например, цвет –
красный, желтый; форму – круглый,
квадратный; размер – большой, маленький,
– мы сравниваем предметы между собой.

А
теперь попробуй с помощью обозначений

обозначить признаки таких предметов:
синий кубик, большой красный мяч, высокий
желтый дом. Обозначить можно, например,
так:

– красное яблоко.

Есть
еще очень много признаков предметов.
Мы их представили для вас в таблице. С
помощью этой таблицы можно обозначить
особенности многих предметов.

ТАБЛИЦА ОБОЗНАЧЕНИЙ
ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТОВ

Покажи
на рисунке предметы, имеющие запах.
Попробуй обозначить их с помощью таблицы.

Мы
рассмотрели такие важные признаки
предметов, как цвет, форма, размер,
ознакомились с таблицей обозначений
признаков предметов, попробовали
применять эти обозначения. И теперь
попробуем выполнить КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ.
С ее помощью мы проверим, как ты усвоил
материал.

Задание
1. Посмотри внимательно на рисунок и
выполни задание. А взрослые, помогающие
тебе отвечать на вопросы контрольной
работы, занесут твори ответы в специальный
бланк ответов.

Задание
2. Отгадай загадки о том, что Нюша купила
на базаре?

1
загадка

2
загадка

3
загадка

4.
Составь свою загадку о том, что растет
в огороде

Задание
3.

Задание
4.

Задание
5.

Задание
6.

В
каждом окошке найди нужный рисунок.

gigabaza.ru

Конспект урока по математике «Свойства предметов. Выделение из группы предметов одного или нескольких предметов, обладающих определёнными свойствами»

МКС(К)ОУ “Краснинская школа – интернат VIII вида”

Конспект урока по математике

«Свойства предметов. Выделение из группы предметов одного или
нескольких предметов, обладающих определёнными свойствами

(цвет, назначение)».

Составила: Крюкова Нина Федоровна,

учитель начальных классов

Урок № 1

Тема: «Свойства предметов. Выделение из группы предметов одного или нескольких предметов, обладающих определёнными свойствами

(цвет, назначение)».

Цель: Формирование умения выделять из группы предметов один,
определённого свойства.

Задачи: 1. Развивать умение выделять предмет, обладающий определёнными

свойствами.

2. Способствовать развитию психических процессов: памяти,

мышления, внимания.

3. Воспитывать положительную учебную мотивацию,

познавательный интерес к предмету.

Оборудование: индивидуальные предметные множества, : игрушки (куклы, кубики, мячи), сказочный герой «Буратино ».

I . Организационный момент. Сообщение темы, цели и задач урока.

Беседа о сегодняшнем дне.

– Какое время года?

– Какой месяц?

– Какое сегодня число?

– Назовите все дни недели?

– Какой сегодня день недели?

– Какая сегодня погода?

– Назовите цвета?

II . Устный счёт.

Дидактическая игра: «Весёлый Буратино ».

Цель: счёт предметов, сравнение по цвету и по множеству.

Вот весёлый Буратино

В гости к нам пришёл.

Вам принёс задание.

Слушайте внимательно.

Загадает вам загадку,

Каждому он по порядку.

Ты загадку отгадай,

Руку быстро поднимай.

Отгадай загадки:

1. Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (мяч)

2. Что всё это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь –

Будет спать

День, и два, и даже пять. (кукла)

3. Дом построить срочно нужно,

Мы за дело взялись дружно.

Друг на друга их кладём.

В высоту растёт наш дом. (кубики)

Задание:

– Покажите куклы, мячи, кубики.

Какого цвета мячи?

Какого цвета кубики?

Выберите самый большой мяч. Выберите самый маленький мяч.

Выберите самый большой кубик. Выберите самый маленький кубик.

– Для чего нужны игрушки?

III . Изучение нового материала:

1. Работа по учебнику: страница 5, задание № 1.

Назови цвет каждого коврика.

2.страница 5, задание № 2.

Покажи и расскажи по образцу.

3. страница 5, задание № 4.

– Какие фрукты нарисованы?

Покажи и назови фрукты желтого цвета.

4. страница 5, задание № 5.

Какие овощи нарисованы? Сколько их?

Назови овощи зеленого цвета.

IV . Динамическая пауза:

Загадаем вам загадку,

Становитесь на зарядку.

Раз – листочки поднимаем. (руки через сторону вверх).

Два листочки – загибаем. (руки за спину).

Три – ещё разок свернули (обхватили руками плечи).

На четыре – развернули (руки в стороны).

Игрушки спрятались внутри (приседания).

Кто догадлив – назови? (прыжки на месте)

Вот и кончилась игра – вам за парты сесть пора.

Упражнения для развития мелкой моторики:

Наши алые цветочки – кулачки зажаты.

Распускают лепесточки – пальцы разжимаются.

Ветерок чуть дышит – пальцы сжимаются

Лепестки колышет – в кулачки.

Головой кивают – машут кулачками

Тихо засыпают – кулачки вниз.

VI . Закрепление пройденного материала.

1. Работа в тетрадях.

– Сколько яблок нарисовано? (три яблока)

– Остальные, какие фрукты? (груши)

– Сколько груш? (четыре груши).

Задание:

– Раскрась яблоки красным карандашом, груши зелёным карандашом.

Продолжи узор.

2.Работа по учебнику: страница 6, задание №6.

– Назови все предметы одним словом, какого цвета каждая машина, найди автобус.

3. Дидактическая игра: « Будь внимателен!».

– Посмотри на предметы вокруг себя.

– Найди красные, желтые, синие, зеленые предметы, назови их.

– Расскажи, для чего они нужны.

V .Релаксация:

Кто приходил к нам на урок?

Какие игрушки принёс Буратино?

Какие по размеру были мячи? Кубики?

– Какие овощи знаете?

– Каким карандашом раскрашивали яблоки?

– Каким карандашом раскрашивали груши?

Используемая литература:

    http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/84/599/84599095_buratino.png – иллюстрация Буратино.

    Алышева Т.В. Математика для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2011.

doc4web.ru

Тема: Свойства предметов – дошкольное образование, уроки

Цели: Формировать . Упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине и толщине, в умении объяснять различия между предметами, определять на глаз величину предметов: длине, раскладывать предметы разной длины, ширины, высоты в возрастающем порядке. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Воспитывать интерес к математике.

Словарная работа:

Билингвальный компонент: высокий -, низкий –

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Проводит разминку.






Проявляют интерес.

Проявляют желание помочь

Отвечают:

Ниже стола

Уже дороги.

Короче линейки.

Тоньше верёвки.

Младше сестры.

Организационно –поисковый

1. Задание – упражнение «Сравни».

2. Задание –

3. Задание – игра «Кто какой?»

4. Задание упражнение – «Разложи».

Выполняют задания.

Рефлексивно – корригирующий

Подводят итог.

Благодарят жителей.

Ожидаемый результат:

Знать: слова определений величин: высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий, длинный-короткий; геометрические фигуры.

Иметь: представление о свойствах предметов: форма, величина

Уметь:


Просмотр содержимого документа

«Тема: Свойства предметов»

Образовательная область: «Познание» Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: Свойства предметов

Цели:

Словарная работа: высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий, длинный-короткий.

Билингвальный компонент: высокий -, низкий –

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Сообщает, что в стране Математике в городе Величин случилась беда, жителям этого города нужна помощь.

Предлагает отправиться в город Величин, помочь жителям

Проводит разминку.

– Если стол выше стула, то стул?
– Если дорога шире тропинки, то тропинка?
– Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
– Если верёвка толще нитки, то нитка?
– Если сестра старше брата, то брат?
– Молодцы! Вы готовы отправиться в город Величин!

Проявляют интерес.

Проявляют желание помочь

Отвечают:

Ниже стола

Уже дороги.

Короче линейки.

Тоньше верёвки.

Младше сестры.

Организационно –поисковый

Побуждает детей к выполнению заданий.

1. Задание – упражнение «Сравни».

2. Задание – игра «Кто в каком домике живет?»

3. Задание – игра «Кто какой?»

4. Задание упражнение – «Разложи».

Выполняют задания.

Сравнивают предметы путем наложения по длине, выражают увиденное в речи.

Определяют на глаз величину предметов, рассказывают о высоте всех домов. (Например, красный дом – самый низкий, желтый – выше, оранжевый – еще выше, голубой – еще выше, синий – самый высокий.)

Сравнивают предметы по форме и ширине.

Раскладывают предметы разной длины, ширины, высоты в возрастающем или убывающем порядке.

Рефлексивно – корригирующий

Просит подвести итог, о том как помогли жителям города Величины.

Благодарит от имени жителей города Величины за хорошее выполнение заданий.

Преподносит от жителей сюрприз.

Подводят итог.

Благодарят жителей.

Ожидаемый результат:Знать: слова определений величин:высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий, длинный-короткий;геометрические фигуры.

Иметь: представление о свойствах предметов: форма, величина

Уметь: сравнивать предметы по высоте, длине, ширине и толщине; объяснять различия между предметами; определять на глаз величину предметов; раскладывать предметы разной длины, ширины, высоты в возрастающем порядке; высказывать и обосновывать свои суждения.

kopilkaurokov.ru

Математика, старшая группа «Свойства предметов»

Тема: «Свойства предметов».
Программное содержание.
1. Формировать представления о признаках сходства и различия, между предметами.
2. Объединять предметы в группы – (по сходным признакам) и выделить из группы отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком.
3. Развивать связанную речь детей.
4. Учить детей аргументировать свои высказывания.
5. Продолжать учить детей отгадывать загадки.
6. Формировать умение предвидеть опасность.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – картинка с изображением зайчика; картинки-лото с изображением фруктов, цветов, овощей; модель корзинки маски-шапочки зайчиков (на всех) и лисы (одна).
Раздаточный – кубики: пять красных и один желтый; мешочки или
коробочки для кубиков.
Содержание НОД.
Организационный момент. Математическая разминка.
1. Счёт прямой и обратный 1 – 5.
2. Закреплений знаний цифр 1 – 5.
I. Выявление признаков сходства и различия между предметами.
1. Игра: “Соберем урожай”.
– Кто знает, какое сейчас время года? (Осень.)
– Какие работы ведутся осенью в саду и в огороде? (Осенью собирают урожай овощей и фруктов).
На фланелеграфе модель корзины и картинки с изображением цветов, фруктов, овощей; картинка с изображением Зайчика.
– Наш Зайка тоже решил собрать урожай на своем огороде. Что он положил в свою корзинку?
Дети по желанию выходят к фланелеграфу и кладут в корзинку картинки с изображением овощей. По ходу действия можно задать вопросы: «Какого цвета морковь? Какой формы огурец? Какого размера редиска? Что растет на земле? Что растет под землей? Что растет над землей?».
– А почему вы не положили ромашку? Она ведь тоже может расти в огороде? (Ромашка – цветок, а Зайка собирал овощи.).
– А почему осталось яблоко? (Яблоко – фрукт, а не овощ.)
– Какие же предметы вы выбрали и по какому признаку? Потому что они сочные? Крупные? Вкусные? Их используют в пищу? (Нет. Все это – овощи, они растут в огороде.)
2) Игра: «Волшебный мешочек».
На столах у детей пять кубиков красного цвета и один желтый, и по «волшебному мешочку» (мешочек или коробка для кубиков).
– Что у вас на столах? (Кубики.)
– Чем они похожи и чем отличаются? (Одинаковые форма, размер, все пластмассовые. Отличаются по цвету.)
– Какое свойство отличает их друг от друга? (Цвет.)
– Положите в свой «волшебный мешочек» кубики с одинаковыми свойствами. Какие кубики вы положили? Какие кубики остались? Почему? (Положили 5 красных кубиков – у них одинаковый цвет, форма, размер, материал. Остался желтый кубик – он не подходит по цвету).
II. Физкультминутка: “Лис и зайчата”.
Стой, зайчонок, не беги
По тропинке узенькой,
Лучше ты побереги
Хвостик свой кургузенький.
Лис крадется вдоль тропы.
Вряд ли ищет он грибы!
Один ребенок изображает крадущегося лиса, а остальные – бегущих зайчиков. Зайчики замирают, а потом разбегаются от лиса по местам-«домикам».
III. Объединение предметов в группы по общему свойству и вы¬деление из группы отдельных предметов, отличающихся каким-либо свойством.
– Ребята, вы научились находить среди разных предметов признаки сходства и различия. Продолжим вместе с нашим Зайчиком путешествие: «отправимся» в лес. Я загадаю вам несколько загадок и думаю, вы сразу догадаетесь, о чем они.
Под кустами, под листами
Мы попрятались в траву.
Нас в лесу ищите сами.
Мы не крикнем вам: «Ау!» (Грибы, ягоды.)
– Назовите ягоды, изображенные на первой картинке. (Малина, рябина, клубника.)
– Какие ягоды вы еще знаете? Какие из них растут в лесу, в саду? Какие растут только в лесу? (Черника, брусника, голубика, морошка и т.д.)
– Кто в шляпе родится? (Грибы.)
– Назовите грибы, нарисованные на картинке. (Белый, опенки, мухомор)
– Что между ними общего? (У каждого гриба есть шляпа и ножка. Все они растут в лесу.)
– А какой гриб здесь лишний и почему? (Опята – растут всегда вместе, а мухомор и белый могут расти по одному; мухомор – ядовитый гриб, несъедобный, а остальные – съедобные).
– Да, действительно, о мухоморе даже стихотворение есть:
Стоит на дорожке
На тоненькой ножке,
Пестрой шляпкою покрыт,
Несъедобен, ядовит.
– А кто из вас знает, чем и для кого полезен мухомор? (Мухоморы могут есть лоси. В народной медицине используют мухомор как лекарство – для приготовления растирки).
VI. Итог занятия.
– Зайчонок был очень рад познакомиться с вами. Ему очень понравились рассказы Саши, Тани и т.д. о том, что растет и кто живет в лесу. Рад он и вашим подаркам. А вам понравилось путешествие с Зайчонком?

Математика 1 Число____________

Тема: «Свойства предметов. Счет предметов»

Цели:

    выявить первоначальный уровень знаний учащихся о свойствах предметов, умения вести счет; научить выявлять свойства предметов (цвет, форма, размер и т.д.)

    развивать мышление, память, внимание, речь, мелкую моторику, творческие способности;

    воспитывать умение правильно вести себя на уроке, дисциплину.

Оборудование:

Ход урока:

    Организационный момент.
    Приветствие, проверка готовности, настрой на работу.

    Вводная беседа.
    – Для чего нужна людям математика?

    Постановка учебной задачи.
    Сегодня мы откроем дверь в прекрасную страну «Математику».
    - Кто пришел нас поздравить с нашим первым уроком математики?

    Актуализация знаний.
    На доске вывешены картинки
    ЁЖИК БЕЛКА ЗАЯЦ ЛИСА ВОЛК

    Назовите тех, кого вы видите?
    - Как назвать их одним словом?
    - Что у них общего?
    - Чем каждый из них отличается от остальных?

    Сколько их всего ?
    - Кто первый слева?
    - Кто на 4ом месте?
    - Кто посередине ?
    - Кто последний ?
    - Кто перед зайцем?
    - Кто между зайцем и волком?
    - Кто справа от лисы?
    - Кто слева от белочки?

    - ОДИН ИЗ ЗВЕРЬКОВ ПРИГЛАШАЕТ НАС В ГОСТИ. ОТГАДАЙТЕ, КТО ЭТО?
    Рыжая, пушистая,
    Шубка золотистая…
    ***
    По деревьям скачет
    И орешки прячет.

    Как вы догадались, что это – белочка? Может быть это лиса?
    ВЫВОД: У всех предметов есть отличительные свойства.

    ТЕМА УРОКА: «СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ.»
    ЦЕЛЬ: УМЕТЬ ИХ ВИДЕТЬ И РАССКАЗЫВАТЬ О НИХ МЫ НАУЧИМСЯ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ.

Изучение нового материала.
СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ЦВЕТУ .
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 – 1.

Перечислите предметы, который вы видите.
- Кто сможет их сосчитать?
- Давайте назовем порядок в белочкином шкафу и разложим фигуры.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 – 2.

Что интересного заметили?
- Как расположены фигуры? В СТРОЧКУ!!!
- Какие предметы (фигуры) можно положить во второй строке? В третьей?
- По какому признаку вы их расположили? ПО ЦВЕТУ!
!!! – Внимательно присмотритесь к белочкиному шкафчику. В нем есть не только строки, но и СТОЛБЦЫ!
- Кто догадался, где первый столбец, где второй, а где третий?

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ФОРМЕ.
- Белочка интересно расположила предметы по столбикам!
В чем особенность?
- Что находится в первом столбце? Во втором? В третьем?
- По какому признаку объединены фигуры? ПО ФОРМЕ!
-
ОРИЕНТИРОВКА В ТАБЛИЦЕ .
- Какой предмет находится в 1 строке и втором столбце?
- Какой предмет расположен в третьей строке, но не в первом столбце?

    Работа в прописях.
    Стр. 4

    Работа в тетрадях.
    Стр. 3-4

    Подведение итогов.
    - Кто вспомнит тему урока?
    - Чем эти свойства важны?
    - Какие свойства мы разобрали на уроке?
    - Найдите в классе предметы круглой формы, квадратной, треугольной.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Свойства предметов"

Краткое описание: конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием песочной терапии.
Назначение материала: конспект может быть использован воспитателем, учителем - дефектологом и родителями.

Тема: «Свойства предметов»
Цель: Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.
Задачи:
- формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер);
- развивать наблюдательность, познавательный интерес;
- формировать навыки самостоятельной работы;
- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу);
- закреплять умение объединять предметы в группы (по сходным признакам).
Виды детской деятельности : познание, коммуникация, физическое развитие.
Планируемые результаты : дети объединяют предметы в группы по сходным признакам.
Материалы и оборудование для организации совместной деятельности: песочница (световой стол), набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, геометрические фигуры, картинки с предметами, зайка, блоки Дьенеша..

Организационный момент.
Дефектолог: Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел. Зайчик приготовил для вас задания.

Основная часть.
Дефектолог: Жили, были веселые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Дефектолог: Игра «Волшебный мешочек». Каждый ребенок вытягивает из мешочка по несколько геометрических фигур, и называют их.
- Чем они похожи и чем отличаются? (одинаковая форма, разный цвет, одинаковый размер).
- Какое свойство отличает их друг от друга? (цвет).
Дефектолог: Ребята, а теперь давайте найдет в кабинете предметы похожие на эти фигуры.
Дефектолог: Теперь Зайка прискакал на наш волшебный стол, и приготовил следующее задание. Положите одинаковые по цвету фигуры в правый верхний угол, одинаковые по форме в нижний левый угол.
Дефектолог: Игра «Засели домики», (рисуем на песке три домика). Ребята мы будем заселять домики по трем признакам (по цвету, по форме, по размеру). Дети заселяют домики фигурами и картинками по признакам.

Физкультминутка.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Дефектолог: Игра «Найди ошибку». Дети подходят к столу. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. По очереди исправляют ошибки, если они есть. Молодцы, вы справились с этим заданием.
Дефектолог: Игра «По порядку становись!». Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку. Игра повторяется 2 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
Рефлексия.
Ребята Зайка говорит, что вы молодцы, справились со всеми заданиями. Ему очень с вами понравилось.
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии?

Поделиться: