Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Домики. Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Гусеница из природного материала Рассматривание образца гусеницы

Лысенко Екатерина Юрьевна
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Подсолнухи»

Цель: Научить детей выполнять поделку с опорой на схему действий.

Задачи:

Образовательная: Расширять представление детей о полезных качествах растений.

Развивающая: Развивать художественный вкус, глазомер при выкладывании лепестков, мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность при работе.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: познание, математика, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование: Бумага желтого цвета, заготовки лепестков, картон белый, зеленый, трафарет (круг, карандаш простой, клей, клеенка, ножницы, кукла, схема действий, корзинка.

Предварительная работа: Заучивание стихотворения о подсолнухах, рассматривание иллюстраций с изображением растений, беседа о полезных качествах подсолнуха.

Ожидаемый результат:

Дети узнали о растении – подсолнухе;

У детей развивается мелкая моторика рук, глазомер и художественный вкус;

Дети работают аккуратно.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

Воспитатель: Тогда сейчас мы с вами поиграем в сыщиков. У нас в группе спрятались картинки с изображением разных растений, я не могу их найти. Вы можете мне помочь их отыскать?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: Сейчас я посчитаю до трёх, и вы начнете искать картинки, а потом посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Воспитатель считает: 1,2,3. Дети находят картинки в групповой комнате.

Воспитатель: Молодцы, все картинки отыскали. Посчитайте,

кто собрал больше всех?

Дети считают, у кого больше картинок.

Воспитатель: Самым внимательным оказался Егор. Ребята, а теперь я у вас хочу спросить, какие растения вы знаете?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Молодцы, много растений знаете. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, постарайтесь мне сказать, о чем она.

У извилистой дорожки растет солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко, будет много зернышек.

Дети: подсолнух.

Воспитатель: Мою загадку вы отгадали, да только неспроста она. Дело в том, что к нам в гости пришла бабушка (демонстрирует куклу). И у неё горе. На ее огороде петухи склевали все подсолнухи, а без них бабушка жить не может. Как вы думаете почему?

Дети: она любит щелкать семечки.

Воспитатель: Бабушка очень любит щелкать семечки, а еще они пользу приносят. Вы знаете какую?

Дети: нет.

Воспитатель: Из семян подсолнечника делают масло. Оно так и называется, подсолнечное.

(обращение к кукле) Бабушка, нам тебя очень жалко, правда, ребята? Мы хотим тебе помочь, только не знаем как?

Бабушка: Вот спасибо, а помочь мне очень просто, сделайте, пожалуйста, новые подсолнухи. А я вам подскажу, как это сделать. Давайте только найдем мою корзинку (корзина в поле видимости детей).

Дети находят корзинку.

Бабушка: Подойди Света, посмотри, что там внутри!

Света достает заготовки для поделки. Рассматривают схему Рассказывают ход действий с опорой на картинку.

Воспитатель: Так это же детали для наших подсолнухов!

Дети рассматривают серединки, лепестки, семечки.

Воспитатель: А как же их правильно собрать?

Дети: по схеме.

Схема крепится на доску.

Воспитатель:

Обвести круг по трафарету

Вырезать его

Сложить желтую бумагу гармошкой

Взять 16 лепестков

Разложить лепестки вокруг серединки

Намазать лепестки клеем и приклеить их по кругу

Намазать клеем серединку и приклеить семечки

Вырезать и приклеить ножку.

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка "Подсолнух"

В огороде рос подсолнух. Вот такой, вот такой!

В огороде рос подсолнух с ярко желтой головой

Головою он вертел, все увидеть он хотел.

Что подсолнух видел там, он сейчас расскажет нам!

(Встают на носочки, руки вверх.

Делают круг над головой руками.

Повороты головы в стороны.

Шаги на месте)

Воспитатель: Присаживайтесь и давайте вспомним правила работы с клеем и ножницами.

Вспоминают правила работы с клеем и ножницами.

Дети: Ножницы передают кольцами вперед, не направляют друг в друга, в уши и лицо. Клей не нюхают и в рот не берут. Если клей попал в глаза, то их нужно промыть.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь за стол на свое место. А теперь, еще раз посмотрите на схему и приступайте к работе.

Дети выполняют работу последовательно с опорой на схему. Педагог оказывает индивидуальную помощь при необходимости, подбадривает и хвалит детей от лица героя.

Воспитатель: Вот, бабушка, посмотри, какие подсолнухи появятся у тебя в огороде!

Бабушка: Какие хорошие подсолнухи, я даже стихотворение про них сочинила.

Я, подсолнух золотистый, знают все меня!

Потому наряд мой желтый, что под солнцем вырос я.

Зреют семечки мои для взрослых и детей,

Посмотрите сколько их на шапочке моей!

Бабушка: Спасибо вам ребята за помощь, за ваши подарки! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Задание мы выполнили, а теперь, мне хотелось бы узнать, понравилась ли вам оно? Посмотрите на доску! Что там нарисовано?

Дети: серединка от цветка.

Воспитатель: Правильно, нарисована серединка от цветка, а рядом с ней лежат лепестки красного и желтого цвета. Сейчас вам нужно минутку подумать, вспомнить все, что вам понравилось на занятии, выбрать один лепесток и приклеить его к серединке. Красный, означает, что все понравилось, а желтый, что понравилось не все.

Дети выбирают и приклеивают лепесток. Воспитатель выборочно спрашивает у детей, почему сделан именно такой выбор?

Воспитатель: Вот на такой положительной ноте, наша работа и заканчивается. А кто хочет, тот может тоже придумать стихотворение о подсолнухе.

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! В рамках "Международного дня леса" в нашей группе было проведено занятие по конструированию из бумаги на тему "Березовая.

Конспект НОД по ручному труду «Лисичка» Тема: «лисичка» Старшая группа Цель: создание лисы способом оригами Задачи: Образовательная: -обучать различным приемам работы с бумагой.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, изобразительная, конструирование из разного материала. Цель: Учить детей создавать поделки.

Конспект НОД по ручному труду «Снежинка» в технике пластилинография в разновозрастной группе. Цель: придумать узор изготовить снежинку.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка». Цель: создание условий для развития творчества детей.

Воспитатель МБ ДОУ д/с № 14 Захарова М.А.
Тема: Подарок маме «Сердце в ладошках»

Программные задачи: формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки), вызвать интерес к собственной руке,
развивать у детей фантазию и воображение чувство света, закреплять умение составлять композицию на листе бумаги, учить наклеивать изображение аккуратно; закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания; воспитывать любовь к матери. Оборудование: цветной картон, цветная бумага, магнитофон, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеенки, тарелочки под мусор, простой карандаш.
Методические приемы: художественное слово, рассматривание, обсуждение, беседа, вопросы, показ, объяснение, индивидуальная работа, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание альбомов, чтение художественной литературы о семье, о подарках, заучивание песен, стихов, пословиц и поговорок о маме.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Мамино сердце не знает покоя,
Мамино сердце, как факел горит,
Мамино сердце от горя укроет,
Будет ему тяжело- промолчит.
Мамино сердце так много вмещает
Ласки, заботы любви и тепла,
Нас от невзгоды любой защищает,
Только б родная, подольше жила.
Кто мне скажет оком это стихотворение?

Дети: Про мамочку.

Воспитатель: Правильно, ребята, это про мамочку стихотворение нашу самую любимую, родную. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?

Дети: Любимые, ласковые, добрые, и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот, сколько добрых слов сказали о маме. Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник, он так и называется «День Матери». В этот день детки должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. Надо её слушать, надо показать, как вы её любите. И обязательно подарить ей сюрприз.
« Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим его сами своими руками».

А самый лучший подарок для мамы это - «сердце в ладошках». А теперь давайте посмотрим, какой подарок можно создать с помощью наших ладошек. Смотрите внимательно, я беру свою ладонь с расставленными пальцами прикладываю к листу цветной бумаги сложенной пополам, обвожу простым карандашом, а затем начинаю вырезать так, что когда раскрыть лист ладошки будут соединены.
С начала вырезаю рукавичку, а затем каждый пальчик. Воспитатель показывает вырезанные ладошки. Посмотрите какие замечательные ладошки у меня получились. У вас на столе в тарелочках лежат квадраты красного цвета из них мы с вами вырежем сердечки, вырезанные сердечки мы обмотаем красными нитками. Теперь мы берем сердечко аккуратно намажем всю деталь клейстером, клейстер берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем сердце на вырезанные ладошки и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клейстера. Из цветной бумаги делаю детали для цветов- листья, лепестки, собираю цветы.

А теперь я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью.
(Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клейстера на кисточку и т.д.)
Ребята вы сегодня работали очень хорошо. Мне очень понравились ваши ладошки. Я очень надеюсь, что они понравятся вашим мамочкам и у них будет хорошее настроение.

Программное содержание :

Продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры.

Знакомить детей со способами закручивания круга в конус (высокий конус).

Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления различных поделок.

Активизировать воображение детей.

Совершенствовать умение самостоятельно анализировать умение самостоятельно готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания.

Подготовка к занятию : Воспитатель располагает на одной стороне фланелеграфа несколько кругов разной величины (д-5, 7, 9см) и цвета, а на другой конус высотой 5 см.

Материал : На каждого ребенка несколько кругов различного диаметра от 3 до 5-9см, обрезки бумаги, краски, клей, фломастеры, готовые поделки -грибочек, корзинка, колпак, лягушка, елочка.

Ход НОД :

1часть: Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, расположенные на фланелеграфе. Дети стоят полукругом.

Воспитатель : Дети, послушайте забавную историю:

«Был летний день. Братья круги сидели на лавочке. Вдруг, откуда ни возьмись, интересная фигура- конус. Покатился он к кругам, да и говорит: «Рад видеть вас, братья!». Удивились круги и спрашивают: «Какие мы с тобой братья?» Рассмеялся конус и воскликнул: «Как же вы меня не узнали! Я тоже круг, только взял да превратился в конус». «Как же тебе это удалось? -спросили круги. «Очень просто»,- отвечал маленький красный конус и запел свою песенку:

« Есть у бумажного кружочка

Как раз посередине точка

Разрежем пополам, дружок,

И в конус скручивай кружок»

Воспитатель показывает этот процесс.

И спросили тогда круги: « Зачем же ты превратился в конус? А маленький конус им отвечал: «Я сделал это потому, что из конуса можно получить много разных интересных игрушек и поделок».

Воспитатель: Вот мы сейчас с вами и попытаемся закрутить круг в конус. (Показ способа)

Воспитатель : Ребята, а какие поделки можно сконструировать из полученных «низких конусов».

Воспитатель показывает готовые поделки.

Дети : Грибочек, корзинку, колпак, лягушек.

Воспитатель : Дети, а какой праздник все ждут целый год.

Дети : Это Новый год.

Воспитатель : А какие игрушки из конуса можно сделать к Новому году?

Послушайте загадку:

Я прихожу с подарками.

Блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная.

На новый год я главная.

Дети : Ёлка.

Воспитатель : Вы, наверное, догадались, что мы с вами будем делать елочку.

2. Показ приемов работы.

Воспитатель: – Для этого нужно три конуса разной величины.

В середине круга стоит точка, ножницами делаем надрез до точки.

А так как наша елочка пушистая, то края конуса надрезаем неглубоко, но часто. Получается такая бахрома.

Затем намазываем клеем надрез до точки, скручиваем кружок и склеиваем края и бахрому отгибаем. Конус готов.

Воспитатель : Из маленького полукруга получится верхушка, из среднего полукруга получится серединка. Из большого полукруга получится нижняя часть елки.

Воспитатель : Ребята, мы с вами сейчас сделаем елочки, а потом мы с вами украсим и нарядим наши елочки блестками и звездочками.

Напоминаю, с ножницами работаем осторожно, клеем на клеенке, работаем аккуратно.

Давайте приготовим свои пальчики к работе и поиграем с ними:

3.Физминутка «Ёлочка» (пальчиковая гимнастика)

Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев- верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты).

Звезды, человечки. (Ладони сжаты, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз)

Лилия Алексеева
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе

Цель : Развитие воображения, умение создать выразительный образ игрушки.

Задачи :

Учить создавать образ снеговика, используя бросовый материал.

Формировать умение работать с разными материалами

Развивать воображение, фантазию, внимание, мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность, взаимопомощь, чувство сопереживания.

Методы и приёмы :

Игровой : сюрпризный момент;

Словесный : загадывание загадки, вопросы детям;

Наглядный : рассматривание снеговика;

Практический : изготовление снеговика.

Предварительная работа :

Чтение В. Савончик «Он не мал и не велик»

Г. Родионовой» Что такое красный нос?»

Лепка снеговиков на прогулке, загадки, заучивание стихотворения о снеговике. Просмотр мультфильмов «Снеговик-почтовик» , «Когда зажигаются ёлки» .

Оборудование : Ножницы, ватные диски разных размеров, клей ПВА, движущиеся глазки, кусочки фетра для пуговиц, вёдра на голову, рукавичек, валенок. Носа, счётные палочки для рук, клеёнка, тряпочка, кисть для клея, CD-музыкальное сопровождение.

Ход деятельности

Сюрпризный момент :

Раздаётся стук в дверь-появляется Лесовичок с письмом.

Лесовичок : Девочки и мальчики, я принёс вам письмо от моих лесных друзей, сейчас прочту :

«Здравствуйте ребята! Пишут вам лесные жители-белки и зайцы. Мы помогаем Деду морозу и Снегурочке делать ёлочные игрушки, но к новому году не успеваем сделать игрушки, чтобы украсить ёлку. Просим вас срочно открыть у себя в детском саду мастерскую, и немного нам помочь, сделать ёлочные игрушки, а какие, вы узнаете отгадав загадку :

С метлой в руке, с ведром на голове.

Стою зимой я во дворе!

Лесовичок : Правильно, Снеговик! Сейчас я открою посылочку, посмотрите, это Снеговик! Лесовичок показывает детям Снеговика.

Дети и воспитатель рассматривают Снеговика

Ребята, он вам нравится? Чем?

Как вы думаете из какого материала он сделан?

А мы сможем такого сделать?

Как вы считаете из каких частей состоит снеговик?

Динамическая пауза «Снеговик» .

Давай дружок, смелей дружок (изображают, что катят снежный ком)

Кати по снегу свой снежок

Он превратится в толстый ком (рисуют двумя руками большой ком)

И станет ком снеговиком (рисуют три разных по размеру круга)

Его улыбка, так светла (улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают свои глаза, прикрывают голову ладонью, нос, держат воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка (медленно приседают)

Увы! И нет Снеговика. (Пожимают плечами. Разводят руками)

Воспитатель : Прежде чем мы начнём работать, мы разомнём свои пальчики :

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка (пальцы рук сплетены, из больших пальцев-верхушка ёлочки)

Шишечки, иголочки (кулачки, указательные пальцы расставлены)

Шарики, фонарики (шарики из пальцев вверх-вниз)

Зайчики и свечки (ушки из указательного и среднего пальцев)

Звёзды, человечки (ладошки сложены, пальцы расставлены, средний и указательный пальцы стоят на столе)

А теперь мы можем приступить к работе. Выберите пожалуйста из коробочки всё, что вам нужно для игрушки-снеговика.

(Во время работы звучит новогодняя музыка)

Дети изготавливают разных снеговиков.

4 часть. Итог : После окончания работы. Дети вешают снеговиков на плоскостную ёлку с крючками, рассматривают поделки, ищут похожих снеговиков, любуются своими работами.

Воспитатель предлагает взяться за руки.

Ребята, какое у вас сейчас настроение?

Вам понравилось мастерить снеговиков?

Что вам ещё понравилось?

Как вы думаете, что мы с вами сегодня сделали хорошего, доброго?

Кого мы ещё научим мастерить снеговиков?

Лесовичок : Спасибо вам! А мне пора к своим друзьям в лес. Побегу, успокою всех, скажу, что в детском саду «Василёк» есть много красивых новогодних игрушек. А когда Дед Мороз принесёт ёлочку в ваш детский сад, вы уж помогите ему украсить зелёную красавицу своими снеговиками! А за помощь вашу и отзывчивость угощу я вас вкусными леденцами! До свидания, друзья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ручному труду с использованием бросового материала «Ландыш» в старшей группе детей с нарушениями слуха Цель: Учить детей делать цветок ландыш по показу из бросового материала (полоска резины, проволока) и картона. Направления развития: Познавательное.

«Творческая мастерская «Осенние фантазии». Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Тема: «Творческая мастерская «Осенние фантазии» Цель: 1. Закрепить навыки ручного труда по изготовлению поделок из природного материала.

Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная. Цель: упражнять детей в умении работать с бумагой. Задачи: 1. Учить детей работать.

Программные образовательные задачи: 1) Коммуникация – расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Елочка» Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду В старшей группе Тема: «Ёлочка» Воспитатель: Николаева Людмила Николаевна.

Цель:

Познакомить детей со способами превращения бумаги в «колечко»,

«капельку», «арочку», и «листик»;

Учить проявлять творчество и фантазию, добавляя к основным формам

забавные детали (глазки, хвостики,ножки и т.п.)

Задачи:

Показать готовые изделия из полоски;

Вызвать желание научиться «превращению полоски»,

Научить из полоски делать «колечко», «листик», «арочку», «капельку,

Научить собирать изделие из отдельных деталей - полосок бумаги.

Материал: разноцветные полоски бумаги (2 см шириной) - каждому ребёнку но

3-4 шт. и 4 полоски зелёного цвета (2 см шириной), клей, образцы основных форм

из полосок, готовая поделка - „гусеничка“.

Ход:

1 часть. В.: - Ребята я вас приглашаю посетить необыкновенное место. Хотите? Тогда

закрывайте глаза и представьте, что вы летите высоко, в лицо вам дышит свежий ветерок, вам легко и спокойно (в это время играет лёгкая инструментальная музыка, воспитатель раскладывает в группе из цветных полосок)

Открываем глазки, смотрите, видите ли вы что-нибудь необычное?

Д.: —отвечают, находят изделия из полосок.

В.: - Ребята, мы попали в страну „Волшебных полосок“»: А как вы думаете, кто

жители этой страны?

Д.: ответы детей (поделки, игрушки из полосок)

В.: - Посмотрите, какие яркие и необычные жители страны нас окружают. И они

сказали мне, для того, чтобы мы могли находиться и играть здесь, мы сами

должны научиться волшебству - превращать полоску в «колечко», «капельку»,

«арочку», «листик». Если мы научимся этому, то страна «Волшебных полосок»

станет красивее.

2. Пальчиковая гимнастика.

Мы дружные ребята? Конечно, ведь мы все вместе попали в «Волшебную

страну», никто не остался в группе. Так и наши пальчики дружат:

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(соединять пальцы в «замок»«)

С вами мы подружим

Маленькие пальчики

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять —

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять -

(руки вниз, встряхнуть кистями)

З. Конструирование:

І) из полоски бумаги любого цвета создаём «колечко» А- один конец смазываем

клеем, др. конец накладываем сверху;

2) делаем такое же «колечко» и в месте склеивания сжимаем пальчиками - Что

получилось? («капелька»«);

3) из «колечка» - снимаем пальчиками «колечко» и в месте скрепления, и с

противоположной стороны. Что получилось? («листик»«);

4) «колечко» сжимаем пальчиками так, чтобы получилась «арочка» (место скрепления должно оказаться между сгибами)

В.: Молодцы! Вы настоящие волшебники! А теперь отдохнем.

4. Физкультминутка. «Бабочка» (как вариант)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась;

Два - изящно покружились;

Три - нагнулась и присела;

На четыре улетела.

5. В.: Ой, ребята! Слышите, кто - то плачет! (появляется гусеничка)

Что случилось?

Всех моих подружек - гусеничек заколдовал. Он подул на них, когда они были на

лесной полянке, и превратил их в полоски. А я успела спрятаться, поэтому я

осталась цела. Но вы можете мне помочь.

Г.: Вы можете расколдовать полоски и превратить их в гусеничек.

В.: Ребята, вы хотите помочь гусеннчке?

В.: Тогда мы должны рассмотреть из каких деталей состоит гусеничка

(«колечко» и 3 «арочки»«) А ещё вы можете украсить своих гусеничек, после того

как соберете их (глазки, рожки, ротик).

6. Изготовление гусеничек.

І) Из 3 колечек изготовляются «арочки»«

2) «арочки» склеиваются между собой;

3) К 1 - ой «арочке» приклеивается «колечко» - голова:

4) Дети выполняют дополнительные детали - рожки, глазки, ротик и т.д.)

7.

В.: Вот «гусеничка» и твои подружки!

Г.: Ах, какие красивые «гусенички»«! Летом они станут прекрасными

бабочками. Спасибо вам, ребята!

В.: Вот, какие мы молодцы! Помогли расколдовать «гусеничек»«! А теперь,

пора нам возвращаться в группу. Скажем дружно «До свидания!»» жителям

страны «волшебных полосок». Закроем глазки (воспитатель включает музыку,

убирает игрушки из полосок). Ну вот, мы и вернулись в наш детский сад.

Подведение итогов.

Понравилось ли вам в стране волшебных полосок?

Что вам запомнилось больше всего?

С какими превращениями полоски мы познакомились?

Хотели бы вы ещё туда попасть?

Рассмотреть работы, обратить внимание на отдельные детали, проявление

творчества и фантазии (работы можно рассмотреть в любое свободное время).

Поделиться: