Краткосрочный проект по здоровьесбережению в старшей группе. Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров
Цель : выявление механизмов и методов внедрения здоровьесберегающих технологий, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к здоровому образу жизни.
Оздоровительные задачи :
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, массажа, закаливания;
Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Образовательные задачи :
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.
Воспитательные задачи :
Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
Выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;
Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Реализация проекта : четыре недели.
Ожидаемые результаты:
Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
1 этап . Выбор темы.
2 этап . Работа с детьми.
- Беседы: «Как стать Геркулесом», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы».
- Познавательное чтение: «Разговор о правильном питании», «Букварь здоровья».
- Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика).
- Выставка детских рисунков: «Дети и спорт».
- Дидактические игры: «Пирамида здоровья», «Вредно – полезно».
- Коллаж: «Полезные продукты».
- Фотовыставка: «Как мы едим».
Участие родителей в проекте.
- Консультации для родителей: «Первый шаг на пути к здоровью – закаливание», «Дыхательная гимнастика в оздоровлении детей».
- Составление вместе с детьми сказок по соблюдению правил гигиены: «Путешествие мыльных пузырей», «Сказка про зубную щётку» с рисунками.
- Подбор информации в книгах по теме проекта, поиск иллюстративного материала для составления коллажа «Полезные продукты.
- Написание отзывов о проекте.
Практическая ценность проекта.
- Создание картотеки пальчиковых игр с учётом возрастных особенностей детей.
- Обновление игр для моторики «Игры с прищепками», «Крупинка к крупинке».
- Оформления бюллетеня «Забота о здоровье детей – дело общее».
- Разработка и выпуск конспектов бесед, деловых игр по валеологии.
Результаты проекта:
В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.
Пропаганда валеологических знаний среди родителей способствовала тому, что они больше стали уделять внимание своему здоровью и здоровью своих детей.
Список используемой литературы.
1. В.И.Логинова, Т.И. Бабаева «Комплексная программа развития и воспитания детей в детском саду».
2. Е. Соколова «В гостях у Рыжика» развитие мелкой моторики руки. Золотая серия развития и обучения ребёнка от 3 лет.
3. О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова «Пальчиковая гимнастика».
Евгения Ростокина
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 160»
Краткосрочный проект
в старшей группе № 11 «Одуванчик»
«Мы здоровье сбережём »
Подготовила : Воспитатель группы № 11
Ростокина Евгения Сергеевна
г. Нижний Новгород
Краткосрочный проект «Мы здоровье сбережём » для детей старшей группы № 11 «Одуванчик»
Пояснительная записка
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка , происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни .
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья , стало причиной создания этого проекта .
Цель проекта :
Сформировать у детей основы здорового образа жизни , добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью , так и здоровью окружающих .
Задачи проекта :
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья , чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья .
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека .
проекта .
Предполагаемые результаты :
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья ;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Тип проекта : краткосрочный ;
Участники проекта :
Воспитатель, дети, родители
№ Мероприятия
Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дорожка «здоровья » , воздушные ванны, закаливание (умывание прохладной водой, физкультминутка
«Чтоб здоровым быть всегда , нужно заниматься!» ,
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу !» ,
«Беседа о здоровье , о чистоте» ,
Задачи : закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни Продолжать знакомить детей с фруктами и овощами, побуждать различать их по форме, размеру, фактуре. Сообщить детям, что есть фрукты и овощи полезно для здоровья , потому что в них живут маленькие шарики (витамины, но нужно не забывать мыть их перед едой)
3 Лепка «Фрукты и овощи»
Задачи : напомнить детям, что в овощах и фруктах содержатся полезные для здоровья витамины .
Сюжетно – ролевая игра «Доктор» , «Аптека» ;
Задачи : прививать детям интерес к ролевым играм, сообщить детям, что посещать доктора важно, рассказать о важности прививок
5 Чтение худ. литературы К. Чуковский «Мойдодыр» , «Федорино горе» ; «Айболит»
А. Барто «Девочка чумазая»
Задачи : Развитие эмоционального отношения к героям сказки, к произведению в целом; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; дать представление о ценности здоровья , формировать желание вести здоровый образ жизни ;
6 Заучивание пословиц, поговорок о здоровье
7 Просмотр мультфильма : «Мойдорыр»
8 Консультация для родителей
«Здоровье ребенка в наших руках»
Задачи :
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье .
9 Рассматривание иллюстраций в тематических папках «Овощи, фрукты» , «Продукты питания» , «Умывальные принадлежности» .
Задачи : Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания, Закреплять навык мыть руки перед едой, приходя с прогулки.
10 Подвижные игры : «У медведя во бору» , «Солнышко и дождик» , «Воробушки и автомобиль» , «Мышеловка» , «Найди свой домик» и т. д.
Полученный результат реализации проекта :
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта .
Получение детьми знаний о ЗОЖ.
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
Сформированность гигиенической культуры;
Улучшение соматических показателей здоровья ;
Моральное удовлетворение.
Публикации по теме:
Конспект занятия в первой младшей группе «Сбережём свое здоровье» Конспект занятия в первой младшей группе «Сбережём свое здоровье» Раиса Фёдоровна Муковнина Конспект занятия в первой младшей группе «Сбережём.
Краткосрочный проект «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Проект «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатели группы Сурнина С. В. 2. Руководители проекта (Ф. И. О.).
Краткосрочный проект «Космос» в старшей группе Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Космос» Актуальность проекта: С древних времен взоры людей были устремлены в небо.
Краткосрочный проект «Овощи» в старшей группе Краткосрочный проект «Овощи» в старшей группе I. Тема «Овощи наши друзья». Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию.
Тип проекта: обучающий, творческий, игровой. Продолжительность: краткосрочный с 02 .04.18г. по 12.04.18 г. Участники проекта: воспитатель,.
Лариса Симоганова
Краткосрочный проект по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе «Я хочу здоровым быть»
МДОУ «Детский сад №164» г. Саратов
Краткосрочный проект :
«Я хочу здоровым быть !»
старшая группа
Воспитатель : I квалификационной категории
Симоганова Лариса Владимировна
Участники проекта : Дети старшей группы , родители.
Проблема : Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению , как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Цель : Формирование убеждений привычек здорового образа жизни , развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы .
Задачи : Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём . Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни . Привить потребность в здоровом образе жизни , уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью . Познакомить с зимними олимпийскими видами спорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни .
Подготовительный этап.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту .
4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта .
6. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта
7. Изготовление настольных игр по теме проекта .
Основной этап.
«Познание» .
1.«Олимпийские виды спорта» .
2.«Скоро олимпийские игры»
3.«Путешествие в страну здоровья » .
4.«Если хочешь быть здоров » .
5.«Могут ли овощи навредить здоровью ?»
6. Чтение стихотворений Е. А. Алябьевой «Хочу конфет » , «Сладкоежка» .
НОД по образовательной области «Социализация» .
1. Дидактические игры : «Кому что нужно» , «Назови вид спорта» , «Собери картинку» , «Угадай вид спорта по показу» .
2. Театр «10 королевство» , спектакль «Апчхи» .
3. Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу » .
4. Сюжетно ролевые игры : «На приёме у врача» , «Больница» .
5. Настольная игра «Полезные и витаминные продукты» .
6. Словесные игры : «Характеристика здорового человека » , «Четвёртый лишний» , «Да или нет» .
7. Настольная игра «Спортивный инвентарь» .
8. Спортивное развлечение на тему «Путешествие на зимнюю олимпиаду Сочи 2014»
НОД по образовательной области «Художественное творчество»
1. Аппликация «Где живут витамины?»
2. Рисование «Витаминные продукты» .
3. Лепка «Зимние забавы» .
4. Рисование «Дети делают зарядку» .
Работа с родителями.
1. Консультация «Режим дня, как средство воспитания здорового ребенка » .
2. Консультация «Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию» ».
4. Папка-передвижка «Движенье и здоровье » .
6. Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта .
Заключительный этап.
Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Здоровье » , «Социализация» , «Коммуникация» , «Музыка» , «Физкультура» , «Художественная литература» по теме : «Путешествие в страну Здоровья » .
Ожидаемые результаты :
1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни .
2. Расширение знаний детей о зимних видах спорта, и о зимней олимпиаде.
3. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта .
4. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья .
5. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья .
Приложение :
1. Подборка пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни .
2. Игровой массаж «Поиграем с ручками» .
3. Подборка стихов о здоровом образе жизни .
4. Подборка загадок на тему «Здоровье » .
5. Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.
6. Материал о лекарственных растениях «Зелёная аптека рядом с нами» .
7. Рисунки детей «Витаминные продукты» .
8. Аппликация детей «Где живут витамины?» .
9. Фоторепортаж «Движенье-здоровье » .
Публикации по теме:
Оздоровительный проект «Я здоровье берегу я здоровым быть хочу» Оздоровительный проект для детей подготовительной группы «Я здоровье берегу. Быть здоровым я хочу». Подготовили: Воспитатели: Иванюшко Ю. С. ,.
Долгосрочный проект «Быть здоровым я хочу» для детей подготовительной группы Актуальность Настоящее время характеризуется быстрыми изменениями природной и социальной среды. А также ведет к физическим, психическим,.
Образовательный проект «Я хочу быть здоровым» Актуальность: Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека. Недостаточность знаний у детей о здоровом образе жизни. Не всегда, могут.
Педагогический проект «Хочу быть здоровым!» Паспорт педагогического проектаНазвание проекта: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный (с 5 по 21 ноября) Проблема: незаинтересованность.
Паспорт проекта: По количеству участников: фронтальный (дети средней группы,воспитатели) По продолжительности: краткосрочный (5 дней) По.
План-конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: - познакомить детей с понятием «витамины», их.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития-детский сад № 133»
Проект по здоровьесбережению "Здоровейка"
В старшей группе № 12
Разработала воспитатель:Попова И. С.
Воронеж 2016
Актуальность: Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей; определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации; раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.
Цель проекта: Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирование привычки здорового образа жизни.
Задачи:
1.Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
2.совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
3.Повысить профессиональное мастерство по теме <<здоровый образ жизни>>.
4. Создать единое воспитательно – образовательное пространство на основе, доверительных доверительных партнёрских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Вид проекта: Практико – ориентированный.
Срок реализации проекта: Краткосрочный (две недели).
Участники проекта: Воспитатели и дети старшей группы №12.
Ожидаемые результаты проекта: Обеспечение здоровья и здорового образа жизни в МБДОУ дет.сад №133 группа №12.
Этапы работы над проектом
1.Подготовительный:
Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.
Изучение научно – методической литературы по проблеме: - новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей.
Буклет для родителей << Задачи формирования Здорового Образа Жизни и физкультурно – оздоровительной работы с детьми>>.
2. Реализация проекта
Оздоровительные мероприятия (ежедневно):
Утренняя гимнастика;
Дыхательная гимнастика;
Гимнастика для глаз;
Подвижные и спортивные игры;
Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;
Профилактические мероприятия
Профилактика плоскостопия (хождение по ребристой дорожке);
Сюжетно – ролевые игры <<Больница>>, <<Аптека>>, <<Соберем куклу на прогулку>>, <<Семья>> и другие;
Дидактические игры и упражнения<< Сто шагов к здоровью>>Цель: закрепляем знания о здоровом образе жизни. <<Что у нас внутри?>>Цель:познакомить детей с внутренними органами человека.
Беседы с детьми<< Что я знаю о спорте>>, <<Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!>>, << Правила гигиены>>, <<Правила поведения во время еды>>.
Подвижные игры <<Солнышко и дождик>>, <<С кочки на кочку>>, <<Прыгай выше>>, <<Кот и мыши>>, <<Кто дальше?>>.
После сна: Гимнастика в постелях, ходьба по ребристой дорожке, игры с одеялом, самомассаж ушей, закаливающие процедуры. Цель: снять вялость, пробудить организм ото сна, продолжать укреплять и закаливать растущий организм.
Завершающий этап
Физкультурный праздник << Олимпиада>>
Конкурс рисунков о здоровом образе жизни.
Заключение
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили своё здоровье и здоровье окружающих.