Музей кукол. Проект мини-музей в ДОУ «Театральные куклы Мини музей театральная кукла в д саду

Транскрипт

1 Управление образования администрации г.о. Коломна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 "Светлячок" Проект Мини музей «ЗНАКОМЬТЕСЬ ТЕАТР!» Автор проекта: Воспитатель I квалификационной категории Лысякова Мария Сергеевна

2 Театр это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей Б.М.Теплов

3 Театр, как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театральной деятельностью посредством спектаклей сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта, честность, смелость и др. Исходя из этого, данный проект направлен на приобщение детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности, что способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.

4 Взаимодействие музей детский сад семья

5 Информационный паспорт проекта Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша, Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдёт он жизненной тропой. Цель проекта: Развитие личности дошкольника в процессе приобщения к миру искусства и ознакомления с разными видами театра.

6 Задачи проекта Приобщение детей к театральному искусству, эстетическое развитие. Знакомство детей с разными видами театра. Развитие эмоциональной сферы, речи, воображения. Развитие творческих способностей. Создание условий для игр-драматизаций. Создание мотивации для совместной творческой деятельности ребёнка и взрослого (изготовление декораций, костюмов). Привлечение родителей к культурно досуговой деятельности детского сада. Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности. Воспитание у дошкольников основ музейной культуры. Обогащение предметно-развивающей среды детского сада. Создание условий для психологической разгрузки детей.

7 В основу решения этих задач положены следующие принципы принцип учёта возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения.

8 Участники проекта Воспитатель Дети Родители

9 Возраст детей: вторая младшая группа детского сада (3 4 года) Тип проекта: творчески игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2014 май 2015)

10 Виды детской деятельности Игровая: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Музыкально-театрализованная:театрализованные представления и праздники, инсценировки. Продуктивная: выставки рисунков, поделок. Познавательная: видеофильмы, слайд фильмы, презентации, викторины по теме проекта. Коммуникативная: беседы, составление рассказов, сочинение сказок, загадок. Чтение художественной литературы.

11 Ожидаемые результаты проекта Активизация знаний об истории театра, его видов, театральных кукол. Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности. Активизация взаимодействия с родителями воспитанников. Создание мини музея театральной игрушки.

12 Этапы работы над проектом Подготовительный этап - определение темы, разработка цели и задач, сбор информации, использование компьютерных технологий, подбор художественной литературы и иллюстративного материала, заготовки кукол. Основной (практический) этап Сбор и изготовление экспонатов. Проведение игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок поделок и рисунков «Театральные куклы», книг «Сказки для детей дошкольного возраста». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике. Экскурсии в мини музей. Заключительный этап - Подведение итогов. Презентация для сотрудников детского сада о ходе реализации проекта и его результатах. Проведение театрализованного развлечения «Теремок».

13 Подготовительный этап Деятельность педагога Совместная деятельность с детьми в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Взаимодействие с сотрудниками и общественными организациями 1. Изучение литературы по теме. 2. Подбор дидактического и методического материала. 3. Поиск информации по теме в сети Интернет. 4. Анкетирование для родителей по теме «Развитие мелкой моторики рук». 5. Показ презентации «Мир на кончиках пальцев». 1. Цикл бесед на тему «Пальчики ловкие, ручки умелые». 2. Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры на физ. минутках. 1. Самостоятельное рассматривание и обсуждение книг, иллюстраций, репродукций. 2. Обыгрывание этюдов, потешек, мини сценок. 1. Родительское собрание «Представление стартовой презентации». 2. Анкетирование родителей. 3. Консультация «Влияние движения пальцев на развитие речи». 4. Семинарпрактикум «Кукольный театр в семье». 1. Посещение театра кукол. 2. Презентация для педагогов на тему «Тренируем руки развиваем речь».

14 Основной (практический) этап Деятельность педагога Совместная деятельность с детьми в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Взаимодействие с сотрудниками и общественными организациями 1. Передача образов, созданных музыкой, через мимику и жесты. 2. Способы ролевого поведения. Восприятие художественного образа. Использование художественных выразительных средств (интонация). 3. Сопровождение речью игровых и бытовых действий. 4. Составление сказки по заданному сюжету. 1. Слушание музыкальных произведений. 2. Театр пальчиков «Пальчики актёры, а мы с вами режиссёры». 3. Беседа «Моя любимая сказка». 4. Чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, лиса и петух». 5. Создание атрибутики, декораций, необходимых для постановки спектакля. 1. Творческое задание на развитие воображения и речи. 2. Игра на импровизацию диалогов «Телефонный разговор». 3. Чтение рассказов, стихов, сказок. 4. Беседы по прочитанным произведениям. 5. Игра «Испорченный телефон». 6. Игры драматизации «Теремок», «Заюшкина избушка» и др. 1. Папки передвижки «Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить», «Театр для всех», «Поиграйте с нами!». 2. Консультации для родителей «Играем пальчиками», «Роль театральной деятельности в развитии речи детей» (о видах театра). 3. Сбор экспонатов для мини музея. 4. Организация экскурсии в «Музей любимой игрушки». 1. Семинарпрактикум по реализации данного проекта для воспитателей. 2. Посещение выставки презентации разных видов театра «Поиграйте с нами!».

15 Заключительный этап Деятельность педагога Совместная деятельность с детьми в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Взаимодействие с сотрудниками и общественными организациями 1. Обсуждение результатов работы, выяснение причин успехов и неудач. 2. Награждение участников проекта. 1. Ситуативный диалог на тему: «Понравилось ли вам участвовать в проекте». 2. Изготовление фотоальбомов. 3. Совместный анализ выполнения проекта, общая оценка результата. 1. Выставка поделок из бумаги и бросового материала. 2. Оформление выставок поделок и рисунков «Театральные куклы», книг «Сказки для детей дошкольного возраста». 1. Выставка презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!». 2. Совместное творчество «Моя любимая сказка» (выставка рисунков). 3. Развлечение «В гостях у сказки». 4. Дружеская встреча, посвящённая Всемирному дню театра 27 марта. 5. Презентация мини музея театральной игрушки. 6. Награждение участников проекта грамотами. 1. Презентация для сотрудников детского сада о ходе реализации проекта и его результатах. 2. Проведение театрализованного развлечения «Теремок».

16 Тематическое планирование занятий в мини-музее Месяц Содержание Задачи Участники Сентябрь «Что такое кукольный театр?» Знакомство с мини-музеем театральной игрушки. Знакомить детей с историей возникновения театра. Содействовать развитию эстетического восприятия экспонатов мини-музея, учить сравнивать и анализировать. Воспитатель группы Воспитанники ДОУ Октябрь «В сказке ложь, да в ней намёк» - совместный театрализованный досуг для детей младшей и ясельной группы. Прививать интерес и любовь к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества. Прививать любовь к обычаям, обрядам и традициям наших предков. Воспитатель группы Воспитанники ДОУ

17 Месяц Содержание Задачи Участники Ноябрь «Театр волшебный мир». Способствовать формированию устойчивого интереса к театральному искусству. Дать представления о профессиях людей, работающих в театре. Пробудить творческую активность, стимулировать воображение, желание включатся в творческую деятельность. Учить детей логически мыслить, развивать смекалку, сообразительность, ум, расширять кругозор, обогащать словарный запас. Декабрь «Всему можно научиться важно не лениться» мастер класс для детей по изготовлению тряпичной куклы. Формировать знания, умения, практические навыки работы с текстильными материалами и умения самостоятельно создавать художественные изделия. Воспитатель группы Воспитанники ДОУ Воспитатель группы Воспитанники ДОУ

18 Месяц Содержание Задачи Участники Январь «В каждом доме, в каждой хате, на крылечке, на полатях кукла сидит, во все стороны глядит». Расширение представления о игрушках как о персонажах кукольных представлений. Воспитатель группы Воспитанники ДОУ Февраль «Весёлые пальчики» Знакомство детей с пальчиковым театром. Освоение детьми способа управления куклами. Развитие мелкой моторики рук. Развитие речи: работа над артикуляцией и интонацией. Воспитатель группы Воспитанники ДОУ Март «Нетрудное дело, да не всякому даётся». Знакомство со способами вождения перчаточных кукол. Упражнять в управлении куклами. Пробудить творческую активность, стимулировать воображение, желание включатся в творческую деятельность. Развивать навыки сотрудничества, уверенность в себе. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитатель группы Воспитанники ДОУ

19 Месяц Содержание Задачи Участники Апрель Театрализованный досуг «Любимые сказки малышей» Прививать интерес к театру, русскому фольклору, художественному слову. Формировать навыки театральноисполнительской деятельности. Воспитатель группы Воспитанники ДОУ Май Экскурсия в мини-музей театральной игрушки детей всех возрастных групп ДОУ. Развивать навыки связной речи. Отрабатывать у детей ролевое поведение экскурсовода и экскурсантов. Учить детей грамотно задавать вопросы и делиться мнением об увиденном. Расширять словарный запас детей. Активизировать желание принять участие в театрализованной деятельности. Воспитатель группы Воспитанники ДОУ

20 Реализация проекта Развивающая предметно-пространственная среда

23 Образовательная деятельность с детьми

25 Участие в театрализованных представлениях

27 Экскурсия в «Музей любимой игрушки»

28 Ах, какие там экспонаты

31 Результат проекта Участие в проекте 88% семей группы. Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. При проведении опроса в конце проекта «Играете ли вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр. Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театральные игрушки. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности, хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 3 4 лет. Фотоотчёт проекта «Знакомьтесь театр!» на сайте детского сада. Публикации о реализации проекта на сайтах образования. Обыгрывание потешки «Сидит белка на тележке», мини сценки в индивидуальной работе, показ сказки «Рукавичка» детям ясельной группы.

32 Перспектива развития мини музея Встречи с родителями воспитанников. Проведение экскурсий для детей других групп и гостей ДОУ. Драматизация и спектакли по сказкам. Проведение досугов с привлечением родителей. Пополнение мини-музея новыми экспонатами. Подбор художественной литературы, детских художественных фильмов, научнопознавательных фильмов. Пополнение альбома и каталога музея. Мастер-классы для воспитателей и родителей. Использование коллекций мини-музея на занятиях по разным видам деятельности.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Незабудка» Творческий проект по художественно-эстетическому развитию «От сказки к театру» Выполнили: воспитатели Туркина Ирина

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 28» ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО Воспитателя Саляхетдиновой О.В. Тема Театрально- игровая деятельность детей Театр это волшебный мир.

Проект «Театр для всех» Подготовила: Воспитатель МКДОУ д/сад 12 «Аленушка» Музафарова Т.Е. Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» Проект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Воспитатель: Музыка Н.С. 2017-2018

ПРОЕКТ «ТЕАТР ДЛЯ ВСЕХ» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 170 им. А.П.Чехова» СП-9, 2015-2016 учебный год Авторы проекта: воспитатели группы 6 Бочарникова Я.В.,

Координатор: Музыкальный руководитель Воноканова А.А. Паспорт проекта. Проект: «Театр» Группа: все возрастные группы детского сада Координатор проекта: Воноканова Алена Александровна Участники проекта:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 283» Опыт работы по театрализованной деятельности Подготовили воспитатели группы 2/3: Суслова Марина Вячеславовна, Мягкова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Творческий проект Тема: «Да здравствует, театр!» (Для старшего дошкольного возраста) Подготовила: музыкальный руководитель

Совместный детско-взрослый творческий проект «Маленькая страна» Авторы: воспитатели: Серкова Е.С., Шикова О.К. педагог-психолог: Морозова О.К. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский,

Развитие творческой и речевой активности детей Консультация к педагогическому совету Старший воспитатель Кожина Р.И. Речь это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей

ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Для чего нужны нам сказки?» Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка

Информационная карта проекта. Полное название педагогического проекта: «Сказка в гости к нам пришла». Автор проекта: Ларина Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад 69 комбинированного вида. Продолжительность

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка». Тема проекта "Играем в сказку «Репка». Автор составитель: Е. А. Лаврухина, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного

МБДОУ «Детский сад «Земляничка» п. Саган Нур» Презентация Мини музей проекта «В гости к сказке». «В гости к сказке» Воспитатель Карпова Лариса Валерьевна Проектная деятельность Воспитатель: Карпова Л.В.

Романова Мария Сергеевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории, ГБОУ Школа 1101, Россия, г. Москва. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ИГРЫ И ИГРУШКИ» В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «Березка» Паспорт мини-музея «Тряпичные куклы» Воспитатель О.Г. Стоналова г. Переславль-Залесский г. Содержание Паспортные данные мини-музея.3

МКДОУ д/с 460 Проект во второй младшей группе Автор проекта: Горячкина Мария Игоревна Паспорт проекта Тип проекта: художественно- эстетический По доминирующему методу: творческий По содержанию: межпредметный

Творческий проект «Наши любимые сказки» МАДОУ «Бардымский детский сад 6» Авторы проекта: Чугалаева И.Н Юсупова Л.А. Актуальность проекта Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно

«Мини музей,история русской матрешки,» ВИД ПРОЕКТА: игровой, практико-ориентированный. ТИП ПРОЕКТА: групповой. ПОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: средней продолжительности. СРОК РЕАЛИЗЦИИ: один месяц. УЧАСТНИКИ: дети

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3 Мини-музей «Новогодние игрушки» Выполнила: Воспитатель 1 квалификационной категории Машкова Елена Алексеевна с.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «БЕРЕЗКА» План работы по самообразованию

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников. Подготовила: воспитатель ГБОУ Школа 1056 г. Москвы Карякина Е.В. Театр- это волшебный мир. Он дает уроки красоты,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образование «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного вида 22» ПРОЕКТ на тему «В гостях у сказки» Подготовила: Гусева

Неделя книги «МУДРАЯ ЦАРИЦА КНИГА» План тематической недели с 25 января по 29 января 2016 г. ДО 1-2 Цель: Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме использования детских книг и литературных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад 1 «Звездочка» Раздольненского района Республики Крым «Состояние работы с детьми по ОО «Речевое развитие» Выполнила

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 21 «Звёздочка» Педагогический проект Проект подготовила: Земскова Евгения Николаевна Воспитатель МАДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 31 Экологический проект в младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса» Подготовила: воспитатель 1-й категории Козельская Ирина Ивановна г. Тверь

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «Театр и дети» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 234» комбинированного вида Воспитатель 5 группы: Андросова Елена Михайловна Фирсова Ирина Тахировна ПРОЕКТ «В гостях у сказки»

Презентация парциальной образовательной программы «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАНАВЕС» Театр это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя, познаёт окружающее О. П. Радынова Формирование общей культуры личности

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида 13» Проект по театрализованной деятельности «Сказку делаем мы сами» Актуальность: Каждый

Презентация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Матрёшка-русская красавица В нарядах чудных хороша! Хранит секрет и улыбается В её разгадке-русская душа! Воспитатель:

Анализ работы педагогического коллектива МКДОУ д/с 362 по художественно-эстетическому развитию детей за 2017 2018 учебный год Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 126г. Борзи» Проект «Мы любим сказки» Выполнила: Муратова В. В. Воспитатель 1 квалификационной категории 2015 г. Проект «Мы любим сказки»

Проект по развитию речи детей младше средней группы «Что за прелесть эти сказки» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий, ролевой, игровой. Продолжительность: 9 месяцев Участники проекта: дети

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1874» (дошкольное отделение «Аистёнок») План по инновационной работе Тема: «Формирование духовности и общечеловеческих ценностей

ПОДГОРНЫХ НИНА ГЕННАДЬЕВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД 26, КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Участники проекта: педагоги, родители и дети младшей группы ГБДОУ д/с 26

Проект «Книжки-лучший друг ребят» 2 младшая группа Воспитатель Ушакова Н.С. 2017 год Проект во второй младшей группе «Книжки лучший друг ребят» Художественная литература, должна занимать в жизни ребёнка

2016 ГБДОУ детский сад 52 Фрунзенского района Санкт- Петербурга Ксения Алексеевна [В ГОСТЯХ У СКАЗКИ] Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность Из

Положение о проекте «Книжная страна» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад 179» 1. Общее положение 1.1. Положение о проекте «Книжная страна»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14» «Сказка в гости к нам пришла» (в рамках проекта «Широкая масленица») Авторы проекта: музыкальный руководитель, инструктора

Воспитатель МАДОУ г. Мурманска 78 Мелехова Е.В. Художественно-эстетическое воспитание личности является одним из важных социокультурных задач современного общества, т.к. предполагает развитие внутреннего

Проект «Книжная страна» Положение о проекте «Книжная страна» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад 179» 1. Общее положение 1.1. Положение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5КВ» города Богородицка Краткосрочный творческий проект в подготовительной к школе группе Подготовила воспитатель: Грищенко Валентина Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 311 городского округа Самара 443042, г. Самара, ул. Белорусская, 105А, тел./ факс 8 846 221 28 30 Утверждаю

Проект по теме «Театрализованная деятельность в детском саду». Сказка «Волк и семеро козлят». Это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т.е. она может

План по самообразованию воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 56 г. Красноярск Михайловой Юлии Михайловны с 2014 по 2019 учебный год Тема: «Развитие

Формы работы с детьми по ФГОС, соответствующие условно каждому виду деятельности Образовательные области Социальнокоммуникативное развитие Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 1» Паспорт проекта «В гостях у сказки» Подготовила: Моисеева Витальевна Татьяна г. Усолье-Сибирское, 2018г. Проблема Полное

Проект «В гостях у сказки», с детьми старшего дошкольного возраста разработал: воспитатель Хватова И.Н. Нягань, 2014г. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Проект «Сказка в жизни ребёнка» Воспитатель МДОУ «Детский сад 4» Комарова Н.А. Михайлов 2013 Детская сказка необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 31 "Колокольчик"» Виды детской деятельности и формы организации детей дошкольного возраста по направлениям развития Воспитатель

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» Проект «В мире сказок и чудес» Подготовили воспитатели старшей группы 2 «Улыбка»: Голенкова

Дети- дошкольники, как правило, всегда рады приезду в детский сад кукольного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли при помощи кукол, которые всегда находятся в их распоряжении. Дети, включившись в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прейди к нему на помощь. Участвую в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, через образы, краски, звуки.

Тематика и содержите театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость… Любимые герои становятся образцами для подражания.

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного. Театрализованные игры помогают воспитателю, любящему своих детей, создавать радостною, непринужденную обстановку в группе.

Учитывая мнения авторов, работающих по теме:“Театрализованные игры дошкольников” (Л. В. Артёмова, Н. Ф. Сорокина), мы решили создать в своей группе мини- проект: “Дети и куклы”. Цель проекта: последовательно знакомить детей с различными видами театра, развивать инициативу, самостоятельность в играх с куклами, развивать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками ДОУ. Вид проекта: творческиё, групповой, комплексный. Взаимодействие педагогов: воспитатели ДОУ, специалисты ДОУ, специалисты ДК “Динамо”. Продукт совместной деятельности: театральные гостиные, кукольные представления, игры- этюды, игры – фантазии, импровизация мелодий, движений, интонаций.

Работа по мини проекту осуществляется на базе средней группы “Улыбка” второй год по трём направлениям: “Развивающая среда”, “Дети”, “Взрослые”.

Первое направление- формирование развивающей среды. Это создание театрального уголка в группе, включающего в себя:

  • Настольный театр
  • Театр резиновой игрушки
  • Театр мягкой игрушки
  • Костюмы
  • Декорации
  • Театр конусной игрушки
  • Куклы- бибабо
  • Теневой театр
  • Театр “Варежка” и др.

Второе направление- это работа с детьми. Она включает в себя творческую деятельность детей, как совместную (2 раза в неделю проводиться кружок театрализованной деятельности), так и самостоятельную. Это:

  • Игровое творчество
  • Песенное творчество
  • Танцевальное творчество
  • Импровизация на детских музыкальных инструментах.

При работе с детьми используются следующие методы: сочинение сказок, модификация сказок, сопровождение движений кукол песенкой, интерес и желание играть на музыкальных инструментах, интерес и желание танцевать.

Третье направление- “Взрослые”. Это работа с родителями, специалистами ДОУ, специалистами театрального кружка ДК “Динамо”. Она включает в себя:

  • Совместное посещение театров семьями и группой
  • Музыкальные, литературные гостиные
  • Выставка театров разного вида
  • Создание мини музея игрушек сделанных своими руками
  • Совместное выступление детей и их родителей
  • Выступление кукольного театра ДК “Динамо”
  • Семейные мини-спектакли
  • Изготовление фото альбомов и тд.

Используя в работе с детьми театрализованные игры, мы основываемся на представлениях выдающегося русского психолога Л. С. Выготского: “Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняться в творческом воображении и его воплощении”.

Занимаясь с детьми театром мы ставили перед собой цель- сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети могли и использовать в повседневной жизни.

Татьяна Бутова
Мастер-класс по музейной педагогике в детском саду «Мини-музей кукольного театра»

Мастер-класс по музейной педагогике в детском саду : «Мини музей кукольного театра » .

Цель мастер- класса :

Познакомить с использованием музейной технологии в ДОУ , на примере организации мини музея .

Задачи :

Расширить представления участников мастер -класса об использовании музейной педагогики .

Формирование представлений о разнообразии кукольного театра .

Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.

Познакомить с технологией изготовления театральной куклы .

Оборудование :мультимедийное оборудование, материал для практической деятельности : (пластмассовые вилки, цветная бумага 10x10 см, фломастеры , схемы изготовления оригами, иллюстрации героев сказки ножницы, клей).

План проведения мастер-класса .

1. Теоретическая часть :

Вступительное слово мастера : цели и задачи музейной педагогики .

Представление мульмедийной презентации : «Знакомство с видами кукольного театра » .

2. Практическая часть :(изготовление кукол ) .

3. Постановка сказки «Колобок» , с использованием изготовленных кукол .

4. Рефлексия.

Ход мастер-класса .

1. Теоретическая часть.

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей в специально организованной предметно-пространственной среде. Музейная педагогика - это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения , педагогики и психологии , рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и ребенка . В условиях детского сада настоящий музей организовать невозможно, а вот экспозиции «мини- музеи » вполне реально.

В нашем посёлке не так много музеев . В беседах с детьми мы выяснили, что не все дети были в музее хотя бы раз . Проблему решает создание мини - музеев в ДОУ .

Основной целью музейной педагогики является : приобщение к музею подрастающего поколения, творческое развитие личности.

Задачи музейной педагогики : (не читать)

Обогащение предметно-развивающей среды;

Формирование познавательных способностей и познавательной деятельности;

Развитие речи, расширение активного словаря;

Воспитание культуры поведения.

Создание мини- музея - трудоёмкая работа , которая состоит из нескольких этапов :

Постановка целей и задач перед родителями воспитанников;

Выбор пространства в групповой комнате;

Сбор экспонатов;

Оформление мини- музея (учёт эстетических норм, соблюдение правил безопасности) .

- Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду . Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию .

Использование кукольного театра в образовательном процессе позволяет решать следующие задачи представленные на слайде : (не читать)

Усвоение и закрепление детьми учебного материала;

Появление устойчивого интереса к художественной литературе, книге;

Формирование коммуникативных навыков;

Развитие речи и мелкой моторики,творческих способностей;

Воспитание эстетического вкуса.

На примере нашего мини музея хочу познакомить вас с видами кукольного театра в ДОУ .

Весь кукольный театр в детском саду можно разделить на несколько его видов. Они, в свою очередь, включают в себя великое множество разновидностей, которые я представлю вашему вниманию, на примере мини музея «Кукольного театра » .

Настольный театр .

Название такого вида театра говорит само за себя - игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности. Настольный театр в детском саду может быть :

1. Плоскостной;

2. Вязаной игрушки;

3. Конусный;

4. С использованием природного и бросового материала.

Слайд 9-12.

Верховой театр . Его особенность заключается в том, что куклы находятся выше роста человека, который ими управляет. Бывают следующего вида :

1. Театральные игрушки «Би-ба-бо» ;

2. Театральные игрушки – ложковые ;

3. Театр оригами .

Слайд 13-15.

«Наручный» театр .

К этому виду относится театрализованная деятельность , для проведения которой требуются такие атрибуты, как пальчиковые куклы или игрушки - «перчатки» . Различают следующие «наручные» виды театров в детском саду : пальчиковый и перчаточный.

Стендовый театр представляет собой какую-либо поверхность, на которую крепятся фигурки-персонажи и декорации. К такому виду относятся :

1. Театр на фланелеграфе .

2. Магнитный.

Театр масок .

Слайд 18.(Фоновая заставка к сказке и музыка) .

2. Практическая часть.

Мастер : Уважаемые участники мастер-класса , предлагаю вам поучаствовать в создании экспонатов для мини- музея «Кукольный театр » . Мы изготовим ложковую театральную игрушку , для русской народной сказки «Колобок» . Предлагаю пройти за 2 стола.

Первая группа выполнит героев сказки (животных) в технике оригами.

Вам необходимо взять квадратный лист бумаги, определённого цвета, соответственно герою сказки и сложить его по схеме, фломастером дорисовать мордочку животных. А затем прикрепить на пластиковую вилку.

Вторая группа выполнит героев сказки (деда, бабу, колобка) из заранее заготовленных иллюстраций.

Вам необходимо их вырезать по контуру и прикрепить на пластиковую вилку. (Выполнение творческой работы) .

3. Постановка сказки «Колобок» .

Предлагаю вам выполнить театрализацию сказки «Колобок» . Попробовать себя в роле актёров и озвучить своих героев. Для этого прошу вас пройти за ширму.

4. Рефлексия.

Игра «Настроение» .

Посмотрите внимательно на экран. Здесь вы увидите индикаторы вашего настроения. При помощи рук и определённых жестов вы покажете своё отношение к занятию.

Поднятая вверх одна рука - занятие понравилось.

Поднятые вверх обе руки – занятие заинтересовало и подняло мне настроение.

Опущенные вниз руки - ничего не изменилось в моём настроении.

Спасибо всем за внимание! Вы настоящие зрители и некоторые из вас способные актёры.

Проект
Мини – музей «ТЕАТРАЛЬНЫЕ КУКЛЫ»
Автор проекта: Воспитатель Хромова Мария Николаевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №30
Цели: Приобщение дошкольников к миру искусства. Ознакомление детей с разными видами театра. Развитие творческих способностей детей. Развитие коммуникативных качеств личности ребенка.
Тип проекта – творчески-игровой.
Продолжительность – длительный (сентябрь-май)
Возраст детей – 5-6 лет
“Театр – это волшебный мир
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие
духовного мира детей…” Б.М.Теплов
Задачи:
Воспитательные. Воспитывать партнёрские отношения между детьми, коммуникативные качества, создать позитивный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Развивающие. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
Обучающие. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап - определение темы, разработка цели и задач, сбор информации, использование компьютерных технологий, подбор художественной литературы и иллюстративного материала, заготовки кукол. Основной этап – проведение игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок поделок и рисунков «Театральные куклы», книг «Сказки для детей дошкольного возраста». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике. Заключительный этап - подведение итогов.
(Проект способствовал развитию и раскрытию творческих способностей детей. Дети учились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других.)
Совместная деятельность:
1.Чтение художественной литературы: русских народных сказок « Теремок», « Колобок», «Кот, лиса и петух», Л. Толстой « Три медведя», Ш. Перро «Красная Шапочка», С. Михалков «Три поросенка» и др.
2. Беседа « Моя любимая сказка».
3. Познавательно речевое развитие: наглядно дидактические пособия: « Колобок», « Теремок», « Три медведя».
4. Художественное творчество. Сюжетное рисование. Тема: «Лиса и колобок», «Снегурочка», «Животные- герои сказок», «Веселый Петрушка». 5. Художественное творчество. Лепка. Тема: « Герои сказок», «Веселый Клоун», «Красно-солнышко»
6. Художественное творчество. Аппликация. Тема: « Подснежники», «Домики трех поросят».
7. Продуктивная деятельность. Конструирование из бумаги. Тема: «Игрушки для пальчикового театра».
8. Дидактические игры: « Помоги мишутке найти свою тарелку», « Кто живет в лесу?», «Найди игрушку», «Узнай героя сказки по описанию», «Путешествие по сказкам» и др.
9. Дыхательная гимнастика « Насосы», « Рычание медвежонка », « Подуем на плечо».
10. Музыкальная психогимнастика: « Мы едем, едем, едем», « медведи», «дождик»
Самостоятельная деятельность:
1. Игры-драматизации « Теремок», « Колобок», « Красная шапочка», «Заюшкина избушка» и др.
2. Самостоятельная художественная деятельность (лепка, рисование, конструирование из разных видов материала) по мотивам любимых сказок.
3. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кто скорее», «Гуси, гуси», «Кот и мыши».
4. Сюжетно-ролевые игры по мотивам сказок: «Теремок», «Три поросенка», «Красная шапочка» и др.
5. Самостоятельное рассматривание и обсуждение книг, иллюстраций, репродукций.

Ожидаемый результат:
В процессе театрализованной игры:
- расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
- развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
- активизируется и совершенствуется словарный запас, звукопроизношение, темп, выразительность речи;
- совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
- происходит коррекция поведения;
- развивается чувство коллективизма, формируется опыт нравственного поведения;
- участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

Алла Гелашвили
Мини-музей «Театральная кукла»

ПАСПОРТ МУЗЕЯ

Мини- музей

"Театральная кукла » в младшей группе.

Педагог : Гелашвили А. В

1. Паспортные данные мини-музея

2. Положение

4. Аспекты музейной деятельности

5. План работы по созданию музея

6. Характеристика мини-музея

7. Тематический план проведения занятий в мини-музее

8. Перспектива развития мини-музея

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование музея : «театральная кукла »

Профиль музея : познавательный.

Цель : Главной целью я ставлю развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства .

Задачи :

1. Приобщение детей к миру искусства, миру театра .

2. Развитие моторики, речи, предоставление условий как для самостоятельной игры, так и для работы в коллективе (постановка спектаклей, сочинение сценариев, сказок) .

3. Театральная ширма позволяет детям объединяться в группы и разыгрывать свои спектакли.

В основу решения этих задач положены следующие принципы :

Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

Принцип опоры на интересы ребёнка;

Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

Принцип наглядности;

Принцип последовательности

Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Экспонаты :

Перчаточные куклы , Куклы марионетки , пальчиковые куклы , настольный театр , магнитный театр , куклы ручной работы , ширма.

Дата создания мини музея : Октябрь 2016г

Руководитель мини- музея : Гелашвили Алла Вячеславовна- воспитатель группы «Звездочки» .

Структура управления музеем :

Руководитель музея планирует, координирует, контролирует работу в музее.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной» , реальная семья в праве рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей.

Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.

Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Но такое название нового воспитательного направления нам очень нравится. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями » . Часть слова «мини- » в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность мини -музеев - участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею . Они могут : участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини -музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини -музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини -музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини -музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;

Является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;

Способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

Помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада;

мини -музеи в детском саду играют роль помещения для психологической разгрузки детей, и открывают новые возможности для коррекционной работы с "особыми" детьми.

Формы деятельности :

Фондовая;

Поисковая;

Научная;

Экспозиционная;

Познавательная.

Оформление музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

На стене расположены полки с крючками, на которых сидят и висят куклы , внизу стоит стол, на котором расположена ширма. Все экспонаты расположены так, что бы дети могли их взять.

ПОЛОЖЕНИЕ О МУЗЕЕ

«Музей кукол»

ГБОУ детский сад № 2120.

1. Общие положения

1.1. Музей является тематически систематизированным собранием театральных кукол для разнообразной театральной деятельности . Работа музея тесно связана с различными формами воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.

2. Цели и задачи

2.1. Музей способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию у дошкольников творческих способностей театральной деятельности .

2.2. Задачами музея являются :

Поддержка воспитательно-образовательной работы, и её участие в пропаганде театрализованной деятельности .

Приобщение родителей и воспитателей к социокультурным ценностям.

3.1. Актив музея проводит следующую работу :

Изучает литературно-исторические источники, соответствующие профилю музея;

Систематически пополняет фонды музея, путём активного поиска, используя различные формы поисковой работы (привлечение к поисковой деятельности родителей воспитанников дошкольного учреждения);

Обеспечивает сохранность музейных предметов;

Создаёт и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;

Проводит экскурсионную работу для воспитанников дошкольного образовательного учреждения, их родителей, педагогов.

Оказывает содействие в использовании экспонатов и фондов музея в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.

4. Руководство работой музея

4.1. Работа музея организуется на основе самоуправления. Руководит музеем воспитатель. Педагогическое руководство работой музея осуществляется педагогом, назначенным приказом заведующего дошкольного учреждения.

4.2. Заведующая рассматривает и утверждает перспективные, календарные планы работы, тематико-экспозиционные, заслушивает отчёты о пополнении фонда музея, обсуждает основные вопросы деятельности музея, организует подготовку экскурсий.

4.3. педагог создаёт группы : поисковые, экскурсионные и лекторские.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

1. Подготовительный этап :

Сроки реализации-сентябрь 2016г.

Ожидаемый результат- 1).Определение темы и название музея. 2). Выбор места размещения.

2. Практический :

1).Сбор и изготовление экспонатов (в течение года) .

2). Оформление музея (октябрь. 3) . Работа с детьми (подготовка экскурсоводов) .

Ожидаемый результат-Создание мини- музея .

3. Подведение итогов :

1. Походы в детские театры с родителями . (с октября по май) .

2. Проведение экскурсий в мини музей . (Май) .

Результат : Дети экскурсоводы.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЕЯ

Октябрь : 1. Анкетирование родителей.

Задачи : Отслеживание мнения родителей по данному направлению работы.

2. Неделя сказок.

Задачи : 1. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках,формировать умение пересказывать сказки. 2. Развивать способность к целостному восприятию текста,понимать главные характеристики героев,несложные мотивы их поступков.

участники : родители,руководитель мини-музея ,дети.

Ноябрь : 1. пальчиковый театр (сказка колобок) .

2. Теневой театр (колобок)

Задачи : Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; Учить детей разыгрывать

небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра ;

Развивать : речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас;2. Помочь детям понять ее содержание, способствовать развитию воображения у детей, по силуэту узнавать героев сказки.

Участники : Дети.

декабрь : 1. Беседа «какие бывают театральные куклы » 2. Что такое театр , какой бывает театр .

Задачи :1. Познакомить детей с разными видами театральной игрушки .

Ознакомление детей с приемами кукловождения .

Воспитания любви к театру , умение называть предметы театрального - игрового оборудования.

Участники : Воспитатель, дети.

январь : Теневой театр (репка) .

Задачи : Помочь детям понять ее содержание, способствовать развитию воображения у детей, по силуэту узнавать героев сказки.

Участники : Воспитатель,дети.

февраль :Игра –драматизация «Курочка ряба»

Задачи : Вызвать у детей интерес к сказке, привлечь к игре-драматизации по сказке.

Участники :Воспитатель,дети.

март :Игра с куклой-марионеткой , придумывание рассказа ребенком. (Собачка Тява в гостях) .

Задача : Развивать воображение, речь, способность управлять куклой марионеткой .

Участники : Воспитатель,дети.

Май :18 мая – Международный день музеев. Экскурсия в музей кукол для детей средних и старших групп.

Задачи :Содействовать развитию эстетического восприятия образцов театральной куклы , способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.

Участники :Руководитель мини-музея , воспитатели, дети.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ГБОУ № 2120

1. Какие музеи расположены в непосредственной близости от Вашего дома? ___

2. В каком из музеев Вы нашли время побывать с ребёнком? ___

3. Как Вы могли бы объяснить своему ребёнку, для чего существуют музеи? ___

4. Можете ли Вы рассказать историю вашей улицы? ___

5. Есть ли в Вашем доме вещи, представляющие интерес с точки зрения истории, памяти? ___

6. Какие формы взаимодействия семьи и детского сада Вы считаете наиболее эффективными? ___

7. Приведёт ли сотрудничество семьи и дошкольного учреждения к развитию интереса к театру и формированию ценностных ориентиров к экспонатам музея у детей? ___

8. Есть ли в Вашем доме какая-нибудь коллекция?

Поделиться: