Первые признаки нетрадиционной ориентации у ребенка. Вопрос психологу: мне кажется мой ребенок нетрадиционной ориентации

Является ли гомосексуальность врожденной, или формируется под воздействием внешних факторов? К тем, кто поддерживает версию о влиянии внешних факторов, относятся члены Национальной ассоциации по исследованию и терапии гомосексуальности (англ. National Association for Research and Therapy of Homosexuality, NARTH). Они считают, что возможна коррекция сексуальной ориентации . В своей работе они придерживаются метода «репаративной терапии» (или «восстановительной терапии»). Речь идёт о добровольной «коррекции» по желанию самого пациента. Джозеф Николоси, бывший президент этой ассоциации, а также основатель и директор клиники им. Святого Фомы Аквинского в штате Калифорния, рассказал об особенностях формирования детской сексуальности.

- Джозеф, в какой момент и почему вы заинтересовались психологией гомосексуализма?

Я занимаюсь психологией в этой сфере около 25 лет. Первоначально это не было моей специализацией, но у меня стало появляться все больше клиентов, которые испытывали гомосексуальное влечение и хотели бы от него избавиться, в связи с тем, что это доставляло им психологический и эмоциональный дискомфорт. При этом, я не был готов помогать таким клиентам, поскольку в США всегда считалось некорректным говорить о причинах гомосексуализма. Тогда я начал проводить собственное исследование, изучать литературу, в особенности психоаналитическую, на тему причин и лечения гомосексуальности. И я обнаружил, что рассказы моих пациентов о своем детстве полностью совпадали с тем, что говорили психоаналитики о своих пациентах в книгах, которые я изучал. Это позволило мне прийти к выводу, что общей чертой для мальчиков, проявляющих гомосексуальное влечение, является слишком сильная привязанность к матери и эмоционально отдаленные отношения с отцом. Мои наблюдения полностью подтверждались ранними психоаналитическими исследованиями, включая исследования Зигмунда Фрейда в 1917 году.

В своей книге «Предотвращение гомосексуальности. Гид для родителей» вы утверждаете, что гомосексуальность не является врожденной, а формируется в детстве под влиянием внешних факторов. Какие именно факторы являются определяющими при формировании сексуальной ориентации у ребенка?

Сексуальная ориентация определяется гендерной идентичностью. То, как ощущает себя ребенок, к какому полу он начнет себя относить, станет определяющим фактором при формировании его сексуальной принадлежности. Если мальчик чувствует свою мужественность, то он вырастет гетеросексуальным. Но, если у него формируется женская гендерная идентичность, то это увеличивает вероятность того, что он вырастет гомосексуальным, бисексуальным, или транссексуальным. Для того, чтобы мальчик вырос гетеросексуальным, очень важно, чтобы в раннем детстве он перестал идентифицировать себя с матерью и начал идентифицировать себя с отцом. Это происходит в период от 1,5 до 3 лет и называется «фазой гендерной идентификации». Именно в этот период ребенок начинает осознавать, что мир разделен на мужчин и женщин и, что ему необходимо отнести себя к тем, или другим. Для того, чтобы это произошло правильно, матери необходимо ослабить свое влияние на сына, позволить ему выйти из ее сферы и установить связь с отцом.

Отец, со своей стороны, должен быть открыт для взаимоотношений с ребенком. Практически всегда, у мужчин, испытывающих гомосексуальное влечение, были чересчур участливые матери и, либо подавляющие их, либо относящиеся без особого интереса, отцы. Также, если у гомосексуального мальчика есть старший брат, то их взаимоотношения основаны на страхе и подавлении со стороны старшего брата. Об этом говорил Зигмунд Фрейд еще 90 лет назад, и я ни разу не видел этому исключений – у меня никогда не было гомосексуального клиента, который бы сказал, что у него хорошие, теплые и дружеские взаимоотношения со старшим братом.

- Как быть в случае неполной семьи, где мать одна воспитывает сына?

В этом случае матери необходимо знать, что мальчику нужна фигура отца. Это может быть его дядя, дедушка, школьный учитель, тренер, или даже сосед. Суть в том, что мальчику необходимо чувствовать особые взаимоотношения с более взрослым мужчиной, который бы олицетворял для него отца, и который принимал бы его как другого мужчину.

- Всегда ли неприятие своего пола ребенком ведет к его гомосексуальности в будущем?

Неприятие своего пола – это 75% вероятность будущей гомосексуальности, бисексуальности, или транссексуальности. Этот процент базируется на огромном количестве исследований.

- Каковы основные признаки отрицания ребенком своего пола? Существуют ли «прегомосексуальные» симптомы?

Основные признаки того, что мальчик отрицает свой пол заключаются в том, что он проявляет женские черты, очевидно отрицая признаки мужественности. То есть, он отрицает поведение свойственное мужскому населению и проявляет последовательный интерес к женским родам занятий. В своем сознании он хочет и стремится быть женщиной и притворяется ей. У него исключительно женские интересы, и он безучастно относится, или не любит то, что относится к мужским интересам.

Обычно, когда родители звонят мне обеспокоенные сексуальным развитием своего ребенка, я спрашиваю: «Выглядит ли ваш сын счастливым при виде отца? Когда отец приходит с работы, бежит ли ребенок к нему для того, чтобы что-то показать, спросить, рад ли он, взволнован?» Это, пожалуй, наиболее важный показатель. Кроме того, такой мальчик, как правило, стесняется и держится в стороне от физической активности, стремится оставаться с девочками, поближе к маме, бабушке, или сестрам. В раннем детстве, он может сказать, что хотел бы быть девочкой. Мальчик часто предпочитает оставаться дома и уделяет большую часть своей жизни фантазиям, склоняется идентифицировать себя с женскими телевизионными персонажами.

Всегда ли родителям стоит начинать беспокоиться, если их сын проявляет интерес к женским родам занятий и предпочитает общество девочек?

Нет. Зачастую родители ошибочно воспринимают поведение мальчика, который может быть артистического, творческого плана. Такие мальчики более чувствительны, они любят искусство, игру на фортепьяно, или, например, мальчики, которые любят готовить. Это не те признаки, относительно которых родителям стоит быть обеспокоенными – это стереотипы, которые прикрепились к мужскому и женскому поведению. Мы говорим исключительно о тех признаках, когда мальчик совершенно ясно отрицает свою мужественность.

Что делать родителям, которые начали замечать признаки гомосексуального поведения ребенка уже после того, как он прошел фазу гендерной идентификации? Можно ли повлиять на сексуальное развитие ребенка после 3 лет?

Критический возраст для формирование гендерной идентификации – от 1,5 до 3 лет. Тем не менее, многие родители замечают что то-то не так и звонят, когда их ребенку 5, 7, 9 лет и больше. В любом случае, мы помогаем родителям изменить свой подход к воспитанию, откорректировать его так, чтобы позволить своему сыну чувствовать себя более мужественным. Начать менять ситуацию никогда не поздно. Наши исследования относительно коррекции детской гомосексуальности начались с терапии взрослого населения.

Слушая истории своих взрослых гомосексуальных клиентов, мне удалось увидеть необходимые компоненты, присутствующие в их детстве, и способствующие развитию в них гомосексуализма. Таким образом, основываясь на изучении и лечении взрослого гомосексуального населения, нам удалось понять, как направлять родителей, чтобы снизить вероятность развития гомосексуальности в их детях .

До сих пор мы говорили про сексуальное развитие мальчиков. А каковы особенности гендерной идентификации у девочек? На какие признаки родителям стоит обращать внимание?

Гомосексуальность среди мужского населения распространена гораздо больше, чем среди женского. В среднем, соотношение 7:1. Поэтому, говоря о признаках и причинах, я в первую очередь, затронул проблемы сексуального развития мальчиков. Женский гомосексуализм имеет другой характер и причины, нежели мужской. Существует три типа такого гомосексуализма. Первый – более женственный, пассивный тип. Это относится к тем девочкам и девушкам, которые испытывали эмоциональное отчуждение со своими матерями. В младенческом возрасте у них не произошло привязанности к матери. Поэтому, повзрослев, они ищут материнской любви в отношениях с другой женщиной. Это наиболее распространенный тип женского гомосексуализма. Второй тип женского гомосексуализма – это мужской тип. Это те девочки, которые испытывали трудности на фазе гендерной идентификации. В критический период такая девочка идентифицировала себя с отцом, а не с матерью. Другими словами, она делала то, что следует делать гетеросексуальному мальчику. Такое может произойти в тех семьях, где мать слабая и эмоционально недоступная для ребенка. А отец, напротив, сильная, харизматичная и властная личность в доме. Часто отец проявляет грубость в отношении матери. В таких случаях, девочка воспринимает женственность как слабость и недееспособность, а мужественность, как власть и ценность. Она начинает отрицать свою женственность, стремясь стать «папиным сыном». Третий тип женского гомосексуализма связан с тем, что девочка подверглась грубому обращению, или насилию, со стороны мужчины в детстве. Это может сформировать у нее страх относительно мужской сексуальности. Я называю такую форму гомосексуализма «псевдогомосексуализм», поскольку это не проблема, сидящая глубоко внутри. В этом случае женщине надо избавиться от страха перед проявлением мужской сексуальности.

Симптомы женского прегомосексуального развития такие же, как и у мужского, только наоборот – отрицание всего женского, желание играть только в мальчишечьи игры, подражать мужскому поведению, притворяться мальчиком. Но, в случае девочек, эти симптомы не всегда легко заметны, как у мальчиков, у которых трудности с гендерным самоопределением более очевидны и являются характерным показателем дальнейшего сексуального развития. Одним из распространенных признаков женского гомосексуализма является то, что у девочки рано формируется сильная привязанность к другой девочке, или более взрослой женщине, например, к учительнице физкультуры, или тренера женской спортивной команды. Выражаясь более обобщенно, мужской гомосексуализм относится к сфере непосредственной сексуальности, в то время как женский гомосексуализм скорее связан с привязанностью и взаимоотношениями на эмоциональном уровне.

Что следует делать родителям, если они замечают симптомы развития гомосексуализма у ребенка, отрицания им своей гендерной принадлежности?

В первую очередь, это должно говорить им о том, что они что-то делают неправильно. Нужно постараться найти профессиональную помощь, чтобы откорректировать свой подход к воспитанию и общению с ребенком. О возможных направлениях я писал в своей книге. Для начала ребенку нужно дать понять, что такое поведение с его стороны неприемлемо. Это может казаться очевидным, но многие родители наблюдая признаки гомосексуального развития у ребенка, никак их не комментируют, из-за боязни ранить его чувства, или надежды, что это пройдет само собой. На следующем этапе, в случае мальчика, в его воспитание необходимо максимально вовлечь отца, а матери, наоборот, отойти в сторону. При этом, не только отец, но все значимые в жизни ребенка мужчины, должны быть вовлечены в этот процесс. Они должны поддерживать и вдохновлять мальчика на принятие им своей мужественности, пытаясь донести до него то, что быть мальчиком – это здорово и весело, что ему очень повезло.

Как объяснить ребенку, что гомосексуализм – это неправильно, если он повсеместно популяризуется на телевидении, в кино?

Медиа поддерживает гомосексуализм, делает его своего рода модным движением. Но на самом деле, это дает нам ошибочное представление о жизненном укладе таких людей, поскольку не показывает тех проблем, с которыми они сталкиваются в своей жизни. Ребенку нужно объяснить, что, даже несмотря на то, что общество стало намного более толерантно, жизнь геев по-прежнему остается очень сложной, им гораздо труднее поддерживать и развивать отношения с людьми, у них намного больше психологических проблем и нагрузки, связанной с гомосексуальным жизненным укладом. Среди гомосексуального населения гораздо более высокий процент различного рода зависимостей, злоупотребления наркотиками и алкоголем, неудавшихся взаимоотношений, депрессий и попыток суицида. Многие родители предпочли бы помочь ребенку избежать подобных проблем, и у них определенно есть право на это.

Родители всегда хотят лучшего для своего ребенка, и ни один родитель, с которым мне доводилось работать, не хотел, чтобы его ребенок вырос гомосексуальным. И это не гомофобия – это реальные проблемы, с которыми ребенку придется столкнуться в будущем, поскольку мы живем в гетеросексуальном мире. В то же время, родители могут не замечать определенного поведения со своей стороны в отношении ребенка, которое может провоцировать развитие гомосексуальности. Поэтому, зачастую необходимо, чтобы кто-то объективно посмотрел на их взаимоотношения со стороны и посоветовал некоторые изменения в их поведении и подходе к воспитанию. Если найти хорошего специалиста в родном городе трудно, нужно искать специалиста в другом городе. Я, например, провожу телефонные консультации с людьми по всему миру.

Добрый день. Мне кажется, что мой ребёнок (16 лет) нетрадиционной сексуальной ориентации. Как поступить? Спросить прямо боюсь.

Здравствуйте. Страх спросить прямо может быть связан с тем, что вы ещё не определились в том, как будете относиться к сыну, если вдруг это окажется правдой. Поэтому и сдерживаетесь.

Понятное дело, что сейчас вам сложно думать об этом и тем более принимать подобные вещи. Страшнее всего, наверное, приходится тому родителю, который готов отвернуться от ребёнка, вычеркнуть его из своей жизни из-за его убеждений.

А чтобы определиться со своей внутренней позицией, вам может не хватать информации об аспектах сексуального поведения детей и подростков. Ищите информацию о симптомах предгомосексуальности. Вспоминайте, как сын вёл себя в детстве:

· Обнаруживал ли он устойчивое желание принадлежать к женскому полу или настойчиво утверждал, что он к нему принадлежит?

· Была ли у него склонность к переодеванию в женские наряды?

· Отказывался ли играть с другими мальчиками, боялся ли грубых и подвижных игр, проявлять агрессию?

· Стеснялся ли переодеваться в присутствии других мужчин (но не в присутствии женщин), был ли дискомфорт при общении с отцом и недостаток привязанности к нему и, возможно, повышенная привязанность к вам?

· Отличается ли сын слабым физическим развитием и свехчувствительным и ранимым характером?

· Сторонился ли сын раньше общества мальчишек и грубых игр с ними, а сейчас вдруг в нём, по вашему мнению, резко пробудился интерес к мужскому обществу?

Владея информацией, вы будете легче понимать поведение сына и свои собственные ощущения.

Если вы не припоминаете симптомов предгомосексуальности, то скорее всего, речь может идти не об истинном гомосексуализме. В связи с этим отмечу, что в шестнадцать лет даже те подростки, которые сексуально экспериментируют со сверстниками собственного пола, часто и не склонны идентифицировать себя в качестве лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. Сексуальная идентичность, о которой я писала в виде вопросов выше, явление гораздо более сложное, чем сексуальное поведение или воображение. И не факт, что даже если вы имеете дело с подростковым сексуальным экспериментированием, то оно обязательно должно перерасти в стойкое убеждение. Поэтому, если вы всё-таки спросите сына и получите подтверждение, то лучше, не разрывая связи с сыном, показать ему всю вашу боль в связи с этим. Это может сыграть роль в становлении его половой идентичности, повлиять на него. Тем более, если вдруг речь не идёт об истинном гомосексуализме.

Дополню, что формирование нетрадиционных убеждений возникает и под влиянием наследственных факторов, и ситуативных, жизненных обстоятельств. Сходите к психотерапевту, проанализируйте ваши отношения с сыном, стили воспитания. Может, найдёте причины и выход.

Одной из причин формирования нетрадиционной ориентации, на которую психологи указывают, является отрицание мальчиком, чувствительным по характеру от природы, собственной мужественности, что может происходить в параллели с отвержением его со стороны родителей, в особенности отца: «Слабак, нюня» и тд. Родители как бы не пытаются помочь ребёнку осознавать свою силу. Вырастая, такой мальчик ищет свою собственную, не замеченную родителями и им самим мужественность в других мужчинах и, восхищаясь ими, влюбляется в них. Хорошо бы сына уговорить под каким-либо предлогом пойти к психотерапевту самому. Может, психологу удастся помочь юноше идентифицировать себя.

Если вы всё же спросите прямо у сына, не факт, что получите от него в ответ правду. Проще будет занять выжидательную позицию, понаблюдать, посмотреть за ним: с кем общается сын в соцсетях, в каких зарегистрирован группах, сообществах; вдобавок можно в гости позвать его друзей под каким-либо предлогом, может, что-то станет заметным для вас и понятным. Поинтересуйтесь в школе о его поведении, не задавая прямые вопросы, но проявляя настойчивость в разговоре с учителями. К примеру, Марья Ивановна, как сын ведёт себя со сверстниками? Тогда у вас появится больше информации. И вы уже и не будете раздумывать перед разговором с сыном или, наоборот, поймёте, что всё не так страшно.

Краткое содержание: Воспитание детей. Предотвращение гомосексуальности. Руководство для родителей. Часть 1. Гендерное воспитание дошкольников. Гомосексуализм. Переодевание в женскую одежду. Воспитание сына. Роль отца в воспитании.

Гендерный конфликт

Примечание: гендер - психологический или социальный пол, в отличие от биологического пола. Гендер отражает представления человека о себе и связан с внешними проявлениями (полоролевым поведением - например, манерой одеваться, ходить, говорить).

В основе гомосексуальности лежит гендерный конфликт . У мальчика мы обычно обнаруживаем гендерную травму, восходящую к детству. Он начинает считать, что отличается от других детей.

Гендерная уязвимость обычно существует в форме невысказанного, потаенного страха, о котором родители и близкие мальчика могут только смутно подозревать. Такой страх сопровождает мальчика, сколько тот себя помнит. И эта инаковость порождает чувство неполноценности и изолирует его от других мужчин.

Большинство мужчин-геев вспоминали, что в детстве были физически не развиты, пассивны, одиноки (если не считать подруг), неагрессивны, равнодушны к силовым играм, сторонились других ребят, которые казались им угрожающими и притягательными. Многим из них были присущи черты, которые можно назвать одаренностью: они были смышлеными, не по годам развитыми, коммуникабельными и дружелюбными, артистичными.

Но такие мужчины с детства отличались сверхчувствительностью и мягкостью и просто не были уверены, что мужественность - часть того, "кто они есть". Некоторые авторы метко называют это состояние "гендерной пустотой". Гендерная пустота - результат комбинации врожденного темперамента и социального влияния, которое не отвечает специфическим потребностям такого ребенка. Эти мальчики, находящиеся в группе риска из-за своего темперамента, нуждаются в особом признании со стороны родителей и сверстников, для того чтобы у них сформировалась прочная мужская идентичность. Однако не получают его.

Из-за особенностей темперамента и семейного окружения позже подобный мальчик уклоняется от необходимости идентифицировать себя с отцом и мужественностью, которую тот олицетворяет. Таким образом, вместо того чтобы инкорпорировать чувство собственной мужественности, предгомосексуальный мальчик делает прямо противоположное - отвергает свою пробуждающуюся мужественность и занимает оборонительную позицию по отношению к ней. Однако позднее он будет влюбляться в то, чего ему недостает, будет искать это в других.

Определенные симптомы предгомосексуальности легко распознать, обычно эти признаки проявляются в жизни ребенка достаточно рано. Клиницистам рекомендуют учитывать следующие пять признаков при определении того, страдает ли ребенок этим нарушением:

1. Устойчивое желание принадлежать к другому полу или настойчивые утверждения, что он или она к нему принадлежит.

2. У мальчиков - склонность к переодеванию или имитации женских нарядов. У девочек - настойчивость в ношении только типично мужественной одежды.

3. Явное предпочтение кросс-половых ролей в ролевых играх или настойчивое представление себя в другом поле.

4. Интенсивное желание участвовать в играх и занятиях, свойственных противоположному полу.

5. Ярко выраженное предпочтение занятий, характерных для другого пола.

Формирование большинства признаков кросс-гендерного поведения происходит в дошкольном возрасте, между двумя и четырьмя годами. Переодевание, как показывают исследования доктора Ричарда Грина, являются одним из первых признаков.

Конечно, у большинства детей, переживающих гендерный конфликт, симптомы раннего гомосексуального развития могут быть менее заметными - нежелание играть с другими мальчиками, боязнь грубых и подвижных игр, застенчивость при переодевании в присутствии других мужчин (но не в присутствии женщин), дискомфорт при общении с отцом и недостаток привязанности к нему и, возможно, повышенная привязанность к матери.

Матери производят мальчиков, а отцы - мужчин

В младенчестве как мальчики, так и девочки эмоционально связаны с матерью. На языке психодинамической терапии мать - это первый объект любви. Она удовлетворяет все первостепенные потребности своих детей. Девочки продолжают развитие своей женской идентичности через взаимоотношения с матерью. Но перед мальчиками стоит дополнительная задача развития - перестать отождествлять себя с матерью и переориентироваться на отождествление с отцом.

В процессе обучения речи ("он" и "она", "ее" и "его") ребенок открывает для себя, что мир разделен на две естественные противоположности: мальчиков и девочек, мужчин и женщин. С этого момента маленький мальчик не только начинает замечать отличия, но и должен решить, каково его место в гендерно-полярном мире. Задача девочки легче, она изначально соединена с матерью, то есть ей не надо решать дополнительную задачу отделения от самого близкого человека на свете - от матери, - чтобы идентифицировать себя с отцом. У мальчиков все иначе: они должны отделиться от матери и культивировать отличия от своего первичного объекта любви, для того чтобы стать гетеросексуальным мужчиной.

По мнению психоаналитика Роберта Столлера, первый закон того, как быть мужчиной, состоит в том, чтобы не быть женщиной.

Однако свою функцию должен выполнять и отец мальчика. От него требуется отражать и поддерживать мужественность сына. Он может играть с сыном в контактные игры - игры, которые коренным образом отличаются от тех, в которые он играл бы с дочерью. Он может помочь сыну научиться бросать и ловить мяч. Может показать ему, как заколотить дыру в изгороди или брать сына с собой в душ, где мальчик без труда заметит, что у его папы такое же мужское тело, как и у него.

В результате сын лучше усвоит, что значит быть мужчиной. Он примет свое тело как выражение собственной мужественности. "Так устроены мальчики и мужчины, - будет рассуждать он. - И так устроен я. Я мальчик, значит, у меня есть пенис". Психологи называют этот процесс "инкорпорацией маскулинности" или "маскулинной интроекцией", и это существенная часть формирования гетеросексуальности.

Пенис - неотъемлемый символ мужественности, основное отличие мужчины от женщины. Это бесспорное анатомическое различие должно подчеркиваться в ходе терапии мальчиков. Как отметил Ричард Грин, женственный мальчик (которого он резко именует "девчонкой") воспринимает свой пенис как чуждый, таинственный объект. Если ему не удается "освоить" свой собственный пенис, став взрослым, он будет находить притягательными пенисы других мужчин.

У мальчика, который бессознательно принимает решение отстраниться от собственного мужского тела, может развиться гомосексуальная ориентация. Иногда его поведение будет подчеркнуто женственным, но чаще всего (как происходит с большинством предгомосексуальных мальчиков) - так называемым гендерно-неконформным. Это означает, что он будет в чем-то отличаться от других, у него не будет близких приятелей одного с ним пола на той стадии развития, когда остальные мальчики разрывают дружеские связи с девочками (6-11 лет), для того чтобы утвердиться в своей мужской идентичности. У такого мальчика обычно складываются прохладные или отчужденные отношения с отцом.

По самым разным причинам некоторые матери склонны продлевать зависимость своих сыновей. Материнская близость с сыном - это первая связь, она может легко перерасти в то, что психиатр Роберт Столлер называет "блаженный симбиоз". Мать может стремиться удержать сына в этих отношениях, становящихся нездоровой взаимной созависимостью, особенно если у нее отсутствуют полноценные близкие отношения с отцом мальчика. В подобных случаях она может обращать слишком много энергии на мальчика, используя его для восполнения своей потребности в любви и общении таким способом, который не сулит ему ничего хорошего.

Значимый, выдающийся (т.е. сильный и благосклонный) отец разрушает этот материнско-сыновний "блаженный симбиоз", который он инстинктивно воспринимает как нечто нездоровое. Если отец хочет, чтобы его сын вырос гетеросексуалом, он должен разрушить тесную связь матери и сына, которая приемлема в младенчестве, но позднее уже не в интересах мальчика. Таким образом, отец должен стать примером для подражания, показывая сыну, что возможно сохранить любящие отношения с женщиной, его мамой, и одновременно сохранить независимость. В этом смысле отец должен быть здоровым буфером между матерью и сыном.

Иногда мама может препятствовать отцовско-сыновней связи, удерживая мужа вдали от мальчика ("На улице слишком холодно для него", "Это может ему повредить", "Сегодня он будет помогать мне"), чтобы удовлетворить собственную потребность в мужском присутствии. Сын - это "безопасный мужчина", с которым она может позволить себе тесные эмоциональные отношения, не опасаясь тех конфликтов, которые могли бы возникнуть в отношениях с мужем. Она может слишком быстро бросаться на помощь сыну, защищая его от отца. Когда отец наказывает или игнорирует сына, она может прижимать к себе и утешать мальчика. Ее чрезмерное сочувствие лишает мальчика стимула предпринять столь важное отделение от матери.

Кроме того, преувеличенное материнское сочувствие благоприятствует развитию жалости к себе, которая часто свойственна как предгомосексуальным мальчикам, так и взрослым гомо-сексуалам. Избыточное материнское сострадание может воодушевить мальчика оставаться в изоляции от сверстников своего пола, если он обижен их насмешками или они его гонят.

Я обнаружил, что существует хороший тест на наличие душевной близости между отцом и сыном: к кому бежит мальчик, когда он счастлив, гордится чем-то, ищет ободрения или хочет поиграть? Если всегда к маме, то в отцовско-сыновних отношениях налицо проблема.

Мамы мальчиков с гендерными нарушениями могут проявлять гиперопеку, иногда на площадках для игр они даже вмешиваются в нормальную возню, активность и соперничество, столь распространенные среди маленьких мальчиков. В глазах других мальчиков сыновья таких опекающих мамаш становятся "маменькиными сыночками", а мальчишки склонны особенно притеснять таких.

"Сынок, пойдем отсюда, - говорит такая мама, - незачем водиться с такими грубиянами. Ты лучше, чем они". Действительно, многие взрослые гомосексуальные пациенты сообщали мне о самых благих намерениях утешить их именно таким образом.

Многие из нас, работающие со взрослыми гомосексуалами, обнаружили, что в юности эти мужчины не любили грубую возню с другими мальчиками и чаще всего избегали их компании. Они предпочитали компанию маленьких девочек, которые были мягче и общительнее, так же, как и они сами. Но позже, в среднем подростковом возрасте, эти гендерно не определившиеся мальчики внезапно меняют объект внимания: к тому времени в их глазах другие мальчики становятся гораздо более важными - и даже притягательными и таинственными, - чем девочки, которые вызывают безразличие.

С их гетеросексуальными одноклассниками происходит прямо противоположный процесс: утверждаясь в своей мужской половой идентичности, нормально развивающиеся мальчики презрительно отвергают компанию маленьких девочек. Примерно с 6 до 11 лет дети, особенно мальчики, закрывают свои ряды для лиц противоположного пола. "Ненавижу девчонок, - говорят мальчики, - они глупые. В нашей компании они не нужны". "Мальчишки такие отвратительные", - утверждают девочки. Такие дети на время становятся очень ригидными и стереотипными в своей половой роли. Мысль о том, чтобы девочка присоединилась к мальчишеской скаутской группе, кажется оскорбительной. Мальчишеский девиз гласит: "Вход девчонкам воспрещен". Это не сексизм, а часть здорового и нормального процесса половой идентификации. Просто здоровые мальчики и девочки утверждают свою половую идентичность, и для того чтобы это сделать, им необходимо окружить себя близкими друзьями одного с ними пола. Таким образом они прочно устанавливают свое вновь приобретенное чувство "мальчиковости" или "девочковости". Это важное предварительное условие последующего контакта с противоположным полом в подростковом возрасте.

В течение этого значимого периода развития противоположный пол становится загадочным, что закладывает основание для будущего эротического и романтического влечения к нему. (Нас романтически притягивает тот, кто "не похож на меня".) Поэтому период подчеркнутого ассоциирования со своим полом - необходимая фаза в процессе углубления и прояснения нашей нормальной половой идентичности.

Как говорит Ричард Уайлер, изоляция от своего пола - это корень гомосексуальности.

Затем, к подростковому возрасту, картина меняется. Нормально развивающийся мальчик начинает интересоваться девочками. Теперь они уже не столь безразличны - внезапно они оказываются значительно более интересными, непонятными и даже романтически загадочными.

Ученые не зря говорят, что нетрадиционные сексуальные наклонности можно заметить у мальчиков еще в самом раннем возрасте. Родителям, которые беспокоятся за своих детей, следует внимательно присмотреться к их поведению. Существует несколько признаков, которые можно считать своего рода тревожными звоночками. Тем не менее, если какие-то из них присутствуют, это еще не обязательно что-то значит. В любом случае, мама должны отнестись к своему сыну с пониманием, поддержать его в сложный период и принять его таким, какой он есть.

1. Мальчик общается чаще не с друзьями своего пола, а с девочками. При этом он вовсе не заигрывает и не флиртует с ними, а беседует на вполне обыкновенные темы - о погоде, музыке, косметике, моде, и даже о менструациях. Здесь главное значение имеет именно тематика общения, а вот убеждение насчет специфического голоса, как и лексикона, которым якобы должны обладать все гомосексуалисты, является всего лишь стереотипом. Высокий голос - часто признак метросексуала, в то время как геи вполне могут разговаривать и мужественным басом.

2. Ребенок слушает подозрительно мелодичную музыку. Как отмечают психологи, для подростков характерны гормональные всплески и обостряющаяся агрессивность. Это находит свое выражение и в музыке, когда почти все дети начинают слушать рок и металл. Если же подросток предпочитает легкие романтичные поп-композиции или классику, это может свидетельствовать о его нетрадиционных наклонностях. С другой стороны, это может быть просто его личный музыкальный вкус.

3. Обычно подростки за своей агрессией скрывают чувствительность и ранимость. А вот если мальчик этих качеств не прячет, а порой даже, наоборот, излишне выставляет напоказ, это может говорить о его гомосексуальных наклонностях. Однако мама следует знать и о том, что он просто может считать себя представителем субкультуры эмо, для которых характерно подобное поведение.

4. О склонности к однополым сексуальным контактам могут свидетельствовать и предпочтения в еде. Типичные вкусы мальчиков-подростков - это гамбургеры, чипсы, всевозможный калорийный фастфуд, сладкие газированные напитки. Если же сын просит накормить его супом или овсянкой с фруктами, это может говорить о том, что в его организме отмечается повышенный уровень женского полового гормона эстрогена. Правда, то же самое характерно и для метросексуалов.

5. Еще одной типичной особенностью представителей сексуальных меньшинство является их любовь к всевозможным проявлениям искусства. Часто именно среди них можно встретить самых талантливых поваров, модельеров, дизайнеров, парикмахеров. Конечно, и мальчики с традиционной ориентацией могут похвастаться определенными талантами, но у гомосексуалистов интерес к искусству все-таки больше.

6. Мама должна задуматься об ориентации своего ребенка в том случае, если он испытывает неловкость при общении с другими мальчиками. Это связано прежде всего с хвастовством на тему своих сексуальных подвигов или хотя бы выдуманными рассказами из этой сферы. И такой интерес для мальчиков-подростков является совершенно нормальным. Если же наблюдается обратная ситуация, это может свидетельствовать об определенных проблемах.

7. Характерным признаком наличия гомосексуальных наклонностей является не только характерное поведение самого ребенка, но и его общение с похожими на него в этом отношении друзьями. Если он общается не только с девочками, но все-таки и с другими мальчиками, но все они соответствуют приведенным выше характеристикам, вероятность того, что сын - гомосексуалист, очень и очень велика.

Вы уверены, что вашу семью можно назвать счастливой, так как сложились прекрасные отношения с супругом, дети здоровы, да и на работе все в порядке. Казалось бы не о чем беспокоиться...
Но, в один «прекрасный» день ваше повзрослевшее чадо сообщает о том, что представители противоположного пола его не волнуют.
Как вести себя в этой ситуации? Давайте попробуем разобраться вместе.

Для начала давайте выясним, что для вас важнее: ваш ребенок, его отношение к вам или общественное мнение относительно его «неправильного» поведения вашего.

Если первое, то необходимо попытаться понять свое взрослое дитяте. Помните, что любые резкие высказывания, слишком бурная реакция на данное заявление может загнать проблему вашего ребенка вглубь, а вы потеряете его доверие, восстановить которое будет очень и очень непросто.

Современное общество стало куда терпимее относиться к однополым парам и теперь подобными отношениями уже никого не удивишь. Конечно, вполне естественно, если вы растеряетесь, услышав такое заявление, но в конце концов, перед вами стоит ваш ребенок, человек, дороже которого у вас просто нет.
Так почему бы не простить своему чаду то, что он «не такой, как все»?

Между прочим, у однополых пар есть, хоть конечно и спорные, но и свои плюсы.
Так, например, психологи отмечают, что отношения в таких парах более теплые, крепкие, партнеры уважительнее относятся друг другу, лучше понимают желания и потребности другого.
Такие семьи часто берут детей из детских домов и растят их в любви и согласии.
Кроме того, для решения родительских проблем в этих парах, могут использоваться методы искусственного оплодотворения или суррогатное материнство.

Детишкам, растущим в таких семьях, с детства прививается терпимость к окружающим людям, лояльность и умение принимать людей такими, какие они есть.
Если вы думаете, что вашим внукам будет не комфортно расти в однополой паре, то вы ошибаетесь.
Дело в том, что для ребенка совершенно не важно, что его мама живет «как-то не так», малыша волнует только то, что мама очень заботливая, любящая, понимающая и нежная.
Поверьте, ребенку будет куда хуже с матерью, которая целиком занята «охотой на мужчин».

Опасной стороной для однополой семьи является юридический аспект. Дело в том, что в нашей стране такие браки официально не регистрируются и никаких гарантий, действительно, нет.
Но, давайте вспомним о том, сколько женщин после развода с мужем оставались также незащищенными и вынуждены были растить ребенка на жалкие копейки, выделяемые мужем, которые иначе называются «алиментами».

Для нетрадиционных пар, решение завести ребенка, всегда является осознанным и оба партнера несут за него ответственность в полной мере, что практически всегда помогает избежать подобных проблем при «разводе».
Если вы переживаете за своего ребенка, то проконсультируйтесь с юристом относительно того, как лучше приобретать недвижимость, в том числе жилплощадь, какие необходимы доверенности для совместного пользования имуществом, какие договоры можно заключить в данном случае, чтобы пара стала максимально защищенной в социальном плане.

Главное, помните, что каждый человек имеет право определять свою судьбу самостоятельно.
Все что вы можете сделать – это просто смириться с решением своего ребенка.
Если вашему ребенку хорошо с человеком одного с ним пола, то почему бы вам не принять сей факт?

Поделиться: