Посвящение в психологи сценарий. Сценарий: "Психология - это серьёзно!"

Психологи уверены, что настоящий мужчина-джентльмен во всех проявлениях жизни заботится о том, чтобы удовлетворять требованиям качества и безопасности по отношению... на работе, скромное поведение и по-прежнему хорошее образование. Внимание к экологии считается большим шиком, чем знание о том, какой вилкой едят улиток. Психологи , исследующие поведение современных мужчин, отмечают: идет постепенная эволюция эстетики в этику. Мужчине-джентльмену нужна не просто красивая вещь, а вещь, произведенная с...

https://www.сайт/psychology/13584

Его матери. Но об этом мы поговорим в следующий раз, а сегодня нас интересует именно психология зависти. Проявление психологии программы «Зависть» начинается с ощущения, испытывания, демонстрации и т.п. проявлений эмоции зависти. Понятие «программа... внутреннему состоянию, а искажает действительность, тем самым усиливая зависть дочери к «стройным и красивым» людям. Психология зависти включает в себя: = собственную неполноценность - никчемность - несостоятельность - беспомощность - не достойность...

https://www.сайт/psychology/111937

Передается ребенку от его матери. Но об этом мы поговорим в следующий раз, а сегодня нас интересует именно психология зависти. Проявление психологии программы «Зависть» начинается с ощущения, испытывания, демонстрации и т.п. проявлений эмоции зависти. Понятие «программа Зависть» и... действительность, тем самым усиливая зависть дочери к «стройным и красивым» людям. Психология зависти включает в себя: собственную неполноценность никчемность несостоятельность беспомощность не достойность злость...

https://www.сайт/psychology/112295

Самых достойных мужчин, а у другой отношения с противоположным полом никак не складываются? В чем тут дело? Психология отношений помогает посмотреть на ситуацию со стороны. Часто те, кто пользуется популярностью у мужчин, не обладают безупречной внешностью, изысканным... интереса. Только не относитесь к этому слишком серьезно, как к тяжелой и нудной работе. Юмор и умение видеть смешное в самой неприятной ситуации не раз выручат вас, если вы или ваш партнер допустите промах. Ведь, в конце...

https://www.сайт/psychology/16466

И недоброжелателям. Они ведь тоже в ожидании чуда и своего Деда Мороза. Пишите на салфетках - если к месту, покупайте смешные открытки - чтобы их не сразу выбросили. Нет времени на письма - отправьте факс. Нарисуйте на нем свое сердце под елочкой... свои контакты с окружающим миром. Обратитесь ко всем важным в Вашей жизни людям, и вы получите то, что в психологии называется “обратной связью”. Оцените прожитый год Этот совет подойдет не каждому, а только тем графоманам, которые не поленятся...

https://www.сайт/psychology/112384

Сделать медитацией - в Тибете это одна из старейших традиций. Возьмите большое зеркало. Станьте перед ним обнаженным, стройте рожи, делайте смешные вещи - и наблюдайте. Всего лишь делая это и наблюдая в течение 15-20-30 минут, вы будете удивлены. Вы начнете... это просто нечто в ваших руках. Вы можете с ним играть и так и эдак. Ищите новые способы корчить рожи, делать смешные жесты, делайте все, что можете, и это даст вам великое высвобождение, и вы начнете смотреть на себя не как на тело...

Цель: психопросвещение учащихся. Способствование объективному преставлению учащихся относительно работы психолога.

Целевая аудитория: школьники, учащиеся с 3 по 11 класс, только начинающие свое знакомство с психологией.

Проблема главного героя: неумение распределять время. Следствие проблемы – постоянная нехватка времени и раздражительность.

Действующие лица: главный герой (Герман), двое друзей, психиатр, «псих», ясновидящая, психолог, ведущий. Все действующие лица – подростки, посещающие элективные и факультативные занятия по психологии.

Виды помощи, рассмотренные в сценке: житейская помощью, помощь психиатра, ясновидящего, самопомощь, помощь психолога.

Описание сценки

Житейская помощь

Действие происходит на улице. Главный герой идет со школы и видит своих приятелей (со двора), пинающих футбольный мяч.

Друг 1: «О, Герман, привет. Давно тебя не видел. Почему такой кислый? Ты откуда с портфелем так поздно?»

Главный герой: «Привет, ребята. Я не кислый, я просто устал. Иду домой с дополнительного английского».

Друг 2: «С английского… Давай иди домой, бросай портфель и выходи к нам. Мяч попинаем».

Главный герой: «Нет, я не могу! У меня нет времени. Мне нужно еще на занятие по музыке пойти, уроки сделать и выполнить задания, которые мне дал репетитор по английскому».

Друг 1: «Ладно тебе выходи, погуляем. Ты давно уже с нами не гулял. А учеба не волк, в лес не убежит».

Главный герой: «Нет. Я же сказал, что мне некогда!»

Друг 2: «Ты что такой нервный?»

Главный герой: «Да потому что я вам сказал, что мне некогда, а вы ко мне престали. Повторяю, некогда мне гулять! Я и так ничего не успеваю!»

Друг 1: «Да уж, ты чересчур нервный. Раньше ты таким не был».

Главный герой: «Кто нервный? Это я нервный? Это вы меня не понимаете, я вам сказал у меня нет времени. Я не знаю, за что хвататься, а вы заладили со своим пошли гулять».

Друг 2: «Да, Герман, раньше ты таким не был. Ты хоть понимаешь, что у тебя проблема? То, что тебе не хватает времени – это ненормально».

Главный герой: «Ну, допустим, понимаю и что мне теперь делать?»

Друг 1: «Тебе надо все бросить. Домашние задания не выполнять, английским не заниматься и музыкой тоже. Помнишь Петю с 5 подъезда? Так вот у него была подобная проблема, он все бросил и у него стало много свободного времени. Теперь он счастлив. Тебе тоже надо все бросить».

Главный герой: «Вы что? Как это все бросить? Вы меня совсем не понимаете!»
Друг 2: «Вот ты опять кричишь. Ладно, если ты нас не слушаешь, сходи вот к врачу психиатру, может, он тебе поможет».

Помощь психиатра

Слова ведущего: «Прошло несколько дней. Герман решил последовать совету друзей и обратиться к психиатру. Действие происходит в кабинете психиатра».

Психиатр (сидит на стуле): «Здравствуйте. Проходите».

Главный герой: «Здравствуйте».

Психиатр: «Что вас беспокоит?»

Главный герой: «Мне постоянно не хватает времени, из-за этого не успеваю ничего толком сделать, а еще друзья говорят, что я очень нервный».

Психиатр: «А ну тут все понятно… Я вам выпишу таблетки, будете их дома принимать, еще надо будет уколы поделать. У вас же есть кто – то, кто может делать уколы? А вообще хорошо бы, чтобы Вы в больницу к нам легки на лечение. Главное не переживайте, мы вас вылечим».

Герман: «Да не нужны мне таблетки. И в больницу я не хочу ложиться. Я же сказал, что у меня нет времени. И я не больной!»

Психиатр: «Вам точно нужно к нам».

«Псих» (одетый в смирительную рубашку, забегает в кабинет): «Беги от сюда, беги. Они тебя повяжут и запрут здесь надолго».

Психиатр: «Не обращайте внимания. Ну, на чем мы остановились?»

Герман: «О, смотрите. Что это? Там в окне». И выбегает из кабинета и из больницы.

Слова ведущего: Действие происходит на улице. Главный герой случайно встречает своих приятелей.

Разговор с друзьями

Герман: « Вы куда меня отправили? Вы сами были у этого психиатра? Он меня хотел в больницу к психам положить. И вообще там психи бегают, а я не псих!»

Друг: «Герман, ты все- таки туда пошел? Ну, ничего, зато сходил, посмотрел как там»

Герман: «Еще друзья называются. Вот сами ходите к психиатру».

Друг: «Да ладно тебе, успокойся. Герман, обратись к ясновидящей, она тебе может помочь справиться с твоей проблемой»

Герман: « Вы опять со своими советами? Да чем мне она может помочь?»

Друг: Помнишь нашего друга Вову? У него была подобная проблема, ему помогла ясновидящая.

Помощь ясновидящего

Слова ведущего: «Герман решил последовать совету друзей и обратиться к ясновидящей. Действие происходит в ее кабинете»

Обстановка: Ясновидящая сидит на стуле. Рядом с ней хрустальный шар

Герман: «Здравствуйте. Я к вам по записи. Меня зовут…».

Ясновидящая: «Стой. Не говори. Я знаю. Тебя зовут Герман».

Герман: «Конечно, знаете. Я же когда записывался к вам на прием, сказал свое имя».

Ясновидящая: «Ты что сомневаешься в моих способностях? Я потомственная ясновидящая в 5 поколении. Мало того я еще и колдунья и гадалка. И мне вся информация идет от этого магического шара».

Герман: «Верю, верю».

Ясновидящая: «Вижу я, что у тебя проблема серьёзная. Ты пришел ко мне за помощью».

Герман: «Да, вы правы. У меня следующая проблема: мне постоянно не хватает времени и из-за этого…»

Ясновидящая: «Не продолжайте. Я все знаю. Ты хочешь, чтобы я тебе помогла? Я могу помочь».

Герман: «Да, конечно, хочу».

Ясновидящая: «Сейчас».

Пояснение: Ясновидящая наливает в котелок, стоящий на газовой печке, газированную воду (например, тархун) затем забрасывает туда несочетаемые ингредиенты (например: надкушенное яблоко, соль, паука (игрушечного), черепаху (игрушечную), глаз (игрушечный), кровь какого-то животного (можно использовать томатный сок), носок и т.д.). Просит «кровь» у главного героя. Затем перемешивает все это и наливает в стакан. И предлагает главному герою это выпить.

Ясновидящая: «Это зелье решит все твои проблемы. Купи его у меня и будет тебе счастье».

Герман (выбегая из кабинета): « Ой, знаете, я вспомнил, что у меня важные дела».

Самопомощь

Герман говорит сам с собой (вслух): «Нет уж, хватит с меня этих советов друзей и сумасшедших «специалистов». Я не псих! И пить зелья с носком и кровью не собираюсь. Я сам себе смогу помочь. Вот сейчас накуплю себе вкусненько, пойду домой, посмотрю телевизор (чуть-чуть) и потом сделаю все свои дела».

Слова ведущего: изо дня в день Герман некоторое время проводил на диване, смотря телевизор и поедая чипсы и мороженное. Затем шел делать свои многочисленные дела и никогда не успевал все сделать. В один из таких дней.

Описание сценки

Герману, сидящему у телевизора и поедающему чипсы, позвонил друг.

Друг: «Привет, Герман. Как ты? Пошли завтра в кино сходим? Фильм очень клевый».

Герман : «Нет, мне некогда у меня куча дел. Я не успеваю ничего сделать».

Друг: «Да ладно тебе, мы уже 100 лет не виделись. Пошли в кино».

Герман: «Я же сказал, что мне некогда! Ты что не понимаешь? Что ты ко мне привязался с этим кино? Некогда мне!» Затем бросает трубку.

Через несколько минут Герман начинает плакать, поскольку он осознает, что обидел друга. Сквозь слезы по телевизору случайно слышит в передаче, что психолог может помочь в решении трудных проблем. Недолго раздумывая, Герман решается обратиться к психологу.

Помощь психолога

Слова ведущего: «Действие происходит в кабинете психолога».

Герман: «Здравствуй. Я к вам по записи. Меня зовут Герман».

Психолог: «Здравствуйте, Герман. Проходите, пожалуйста. Присаживайтесь (нескольку секунд молчания, затем психолог продолжает). Разрешите представиться. Меня зовут Анастасия Викторовна. Что вас беспокоит?»

Герман: «У меня такая проблема: я не умею распределять свое время и из-за этого ничего не успеваю сделать и еще постоянно кричу на друзей, когда они меня зовут гулять. У меня нет времени гулять…»

Психолог: «Нет времени гулять?»

Герман: «Да, понимаете, я хожу в школу, потом к репетитору (английским занимаюсь) и еще я занимаюсь музыкой. Я сильно устаю и не успеваю выполнять все задания, а еще надо маме по дому помогать…»

Психолог: (пауза небольшая) Угу.

Герман: «Да еще я постоянно срываюсь на друзей. Кричу на них из-за пустяков».

Психолог: (Кивает головой.) «Угу, Вы можете вспомнить ситуацию, когда вы кричали на своих друзей?».

Герман: «Конечно. Вот недавно я шел со школы и увидел своих друзей, играющих в футбол. Они предложили мне погулять с ними, а я стал на них кричать, ссылаясь на то, что у меня нет времени и что я ничего не успеваю. И вот еще недавно случай был. Я сидел дома, смотрел телевизор и мне позвонил мой друг и предложил пойти в кино, а я на него накричал, а потом плакал, потому что испытывал чувство вины».

Психолог: «А что вы предпринимали, чтобы справиться с этой проблемой?»

Герман: «Я (по совету друзей) обращался к разным специалистам: психиатру и экстрасенсу. Когда понял, что они мне не смогут помочь, решил сам себе помогать. Стал подолгу проводить время у телевизора, поедая всякие вкусности. Это тоже мне не помогло».

Психолог: «Угу, Вот вы говорите, что не помогло. А как вы поймете, что вы справились с проблемой»?

Герман: «Хм… Вероятнее всего, когда буду успевать выполнять свои дела, перестану раздражаться из-за мелочей вернее и когда перестану кричать на людей без причины».

Психолог: «Таким образом, ваша проблема заключается в том, что вы не умеете распределять свое время и из-за этого ничего не успеваете сделать вовремя, устаете и еще постоянно срываетесь на друзей?»

Герман: «Да, вы правы. Можно же от этого избавиться? Вы мне поможете?»

Психолог: «Конечно, помогу. Но хочу сказать сразу, поскольку проблема у вас серьёзная, решить ее можно только в несколько встреч. Точное количество сказать не могу, но, наверное, 3-5 сеансов. Вы согласны?»

Герман: «Да, конечно».

Психолог: «Хорошо, тогда мы начнем с вами работу на следующей встрече».

Герман: «Хорошо. Я приду. До свидание».

Психолог: «До свидание».

Слова ведущего: «Прошло несколько недель»

Описание ситуации

Главный герой идет со школы, видит своих приятелей (со двора), пинающих футбольный мяч.

Герман (подбегает к ним) : «Ребята, привет, как ваши дела? Я смотрю, вы играете в мяч, можно я с вами поиграю?»

Друг: «Привет, Герман. Конечно можно. Только странно, что ты ведешь себя необычно…»

Герман : «Странно? В чем это проявляется?»

Друг: «В том, что сам подошел к нам и попросился играть. В последнее время ты с нами вообще не общался, а когда мы тебя звали с нами гулять, ты кричал на нас и говорил, что у тебя нет времени».

Герман: «Да, вы правы, я действительно так себя вел. Простите меня, понимаю, что был не прав. Теперь все будет иначе».

Друг: «Это хорошо, что пересмотрел свое поведение. Конечно же, мы тебя прощаем. Только скажи, что заставило тебя пересмотреть свое поведение? Петькин пример? Психиатр? Ясновидящий? Или ты сам к этому пришел?»

Герман: «Хм… Можно сказать, что сам к этому пришел, но, правда, с помощью психолога».

Друг: «Психолога? Кто это?»

Герман: «Да, психолога. Психолог – это такой человек, который принимает тебя таким, какой ты есть, не вещает ярлыки, выслушивает тебя, использует различные психологические техники и даже иногда задает домашние задания. В результате общения с ним возникает озарения, с помощью которого можно решить любую проблему. Так, в результате посещения психолога, я понял, что трачу много времени и сил на то, что мне не особо нравиться и из-за этого я ничего не успевал сделать. Также я, наконец, понял, что же мне действительно нравиться и сейчас этим с удовольствием занимаюсь».

Друг: «Ничего себе. Если не секрет, скажи, пожалуйста, что тебе действительно нравится?»

Герман: «Я могу показать. Сейчас» (включается музыка и Герман танцует).

КОНЕЦ

Слова ведущего: «В этой сценке мы показали вам отличие различных видов помощи (житейской, помощи, помощи психиатра и экстрасенса, самопомощи) от психологической. Конечно, виды помощи были показаны несколько утрированно, но, как мы считаем, основной смысл был передан: психологическая помощь качественно отличается от помощи других специалистов и от самопомощи тоже. А мнения, что это не так можно рассматривать как стереотип – «картинку в голове» относительно внешнего мира, посредством которой люди пытаются упростить сложную и запутанную информацию, получаемую из окружающего мира.

Психология затрагивает все стороны нашей жизни. А жизнь - это многочисленные взаимоотношения дома, в школе и вне школы. Как выстроить эти взаимоотношения, как не потеряться среди других? Как реализовать себя? Эти и многие другие вопросы решаются с помощью психологии...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий открытого мероприятия «Вечер психологии»

для воспитанников санаторной школы - интерната

(Музыкальная заставка в начале вечера: например, музыка Ричарда Клаудермана)

Дети - ведущие : Добрый вечер и добрый час,

Мы приветствуем всех вас!

Вэри Гуд, салам алейкум,

Бона сэра, вас из дас…

Ведущий: Дорогие друзья! Приветствуем вас на нашем вечере Психологии! Психология затрагивает все стороны нашей жизни. А жизнь - это многочисленные взаимоотношения дома, в школе и вне школы. Как выстроить эти взаимоотношения, как не потеряться среди других? Как реализовать себя? Эти и многие другие вопросы решаются с помощью психологии.

Мы сегодня вместе с ребятами, которые готовили наше представление, поможем вам лучше понять: что такое психология и для чего она нужна.

Все мы живем среди людей, а не на необитаемом острове. Мы разговариваем, общаемся друг с другом и поэтому должны понимать других и верить друг другу. Но обо всем по - порядку…

Песня «Ты мне веришь или нет»

(сл. И.Кохановского, муз. А. Рыбникова)

Ведущий : Психология общения помогает нам понять юмор, уметь видеть смешное. Не зря в народе говорят: «Кто смеется - тому всё удаётся». Но бывает и так: кто весел, а кто и нос повесил. На это есть свои причины…

Сценка « Пять…двоек»

(Мальчик приходит из школы домой. Мама спрашивает его о том, что он получил в школе, наверное двойку опять? Но сын ответил «Нет, пять!»…Мама и сестра мальчика очень обрадовались, начали суетиться, накрыли праздничный стол. Вручили ему подарок. Но мальчик, наклонив голову, сказал: «Пять…двоек!» Все ахнули и застыли на месте.)

Ведущий : Да… Бывает же такое недоразумение.

Ребята, наука психология нужна человеку и для того, чтобы лучше узнать о себе, справиться с неуверенностью, реализовать свои способности и талант. Как сделали это девочки 7 класса в своём концертном номере.

Танец

Ведущий: Чтобы жить в окружающем мире, человеку необходимо иметь зрение, слух (т.е. ощущение и восприятие), а также внимание, память. А это всё есть часть психологии.

Сейчас вы потренируете внимание, воображение и память. Мы с вами поиграем. Игра называется «Аукцион». Я буду предлагать вам лоты, то есть задания - загадки. А вы отгадывайте. Тот, кто отгадает - получит приз. А приз и есть отгадка: что отгадаешь, то и получишь в подарок.

Игра со зрителями «Аукцион» ЛОТЫ:

Предмет делового человека (Блокнот)

Маленькое, которое может стать большим. (Воздушный шарик).

Предмет тех, кто хочет оставить свой след. (Набор цветных мелков).

Недолгая радость, долгоиграющая сладость. (конфета Чупа-чупс)…и т.д.

(Если какой-то лот не отгадан можно предложить выполнить другое задание за этот приз. Например, кто придумает больше всего способов применения ненужного предмета:

Коробки из-под конфет;

Пластиковой бутылки;

Пустого стержня от ручки и т. д.)

Ведущий : Ребята, психология помогает и в управлении поведением человека. Учит его сдерживать злость и ссору, позитивно проявлять свои эмоции. Нужно всегда уважать других, не обижать и не жадничать. А то ведь с вами может приключиться такая история, какая случилась с собачками: бульдогом и таксой.

Театральная постановка « Бульдог и такса» (Д. Хармс)

(В роли собачек - сами дети)

Над косточкой сидит бульдог,

Привязанный к столбу.

Подходит такса маленькая

С морщинками на лбу.

«Послушайте, бульдог, а…бульдог!-

Сказал незваный гость.-

Позвольте мне, бульдог, а…бульдог,

Докушать эту кость.»

Рычит бульдог на таксу:

«Не дам вам ничего!»

Бежит бульдог за таксой,

А такса от него.

Бегут они вокруг столба,

Как лев бульдог рычит!

И цепь стучит вокруг столба,

Вокруг столба стучит.

Теперь бульдогу косточку

Не взять уже никак.

А такса, взявши косточку,

Сказала бульдогу так:

«Пора мне на свидание,

Уж восемь без пяти.

Как поздно! До свидания!

Сидите на цепи»

Ведущий : Все люди отличаются друг от друга. У всех - разные темперамент и характер. Одни - подвижные, другие - не любят торопиться. Но всех нас связывает одно хорошее и светлое чувство: любовь. Любовь к дому, к Родине, к родителям, к маленькому котёнку, к ближним своим. С любовью для вас станцуют первоклассники.

Танец (под песню К. Орбакайте «Губки бантиком»)

Ведущий : Давайте на минуту представим, что наука - психология превратилась в волшебную фею. Это - добрая фея, которая хочет помочь детям. А всё плохое: испорченное настроение, ссора, злость, лень, страх - превратилось в злую ведьмочку. А вот и они.

(Под музыку выходит Фея, а потом выскакивает ведьмочка).

Фея : Каждый человек на земле - ценен хотя бы за то, что он - ЧЕЛОВЕК. Мы необходимы друг другу. Но каждый человек сам отвечает и за свои поступки, и за свои ошибки. Так давайте

понимать и помогать друг другу и в радости и в беде.

Ведьмочка: Как бы не так, я всё испорчу! У меня ведь плохое настроение.

Фея (спрашивает у детей): Дети, вам нужно плохое настроение? (Ответы: нет)

Фея и дети : Уходи плохая ведьмочка! Уходи и никогда к нам не возвращайся!

(Ведьмочка убегает).

Фея: Друзья мои, я покажу вам моё волшебство: я превращу разные эмоции и чувства в одежду. И устрою показ мод, чтобы вы могли получше узнать о них.

(Под музыку на сцену выходят участники показа мод, в руках у них таблички с названиями эмоций).

Импровизированный показ мод:

Грусть, печаль - одежда в темных тонах, голова опущена; в руке шарф, стелящийся по полу.

Удивление - что- либо ультрамодное.

Одобрение - оптимистичные, теплые цвета в одежде.

Злость - «кричащие» тона одежды, лохмотья.

Счастье - красивая, стильная и уютная одежда.

Стыд - длинные одежды, участница прикрывает лицо косынкой.

Дружба - одежда фиолетового, розового или оранжево-жёлтого цвета, передающая непосредственность.

Обида - серые или синие одежды, костюм с брюками.

Радость - яркая жёлтая юбка «солнцеклёш», оранжевая блузка.

Страх - чёрные одежды, вся закутана.

Нежность, любовь - блестящие одежды розового или голубого, светло-зелёного цвета, можно рюши, бантики.

Благодарность - белые шифоновые одежды; кружева, гипюр.

Ведущий: Для того, чтобы мы умели фантазировать, нам помогает мышление и воображение. Это тоже - часть психологии. Сейчас мы проверим, как вы, зрители, можете фантазировать.

Пантомима для зрителей «Изобрази…»

(На лепестках большой бумажной ромашки написаны задания. Зрители по желанию отрывают по одному листку и выполняют задание, написанное на ромашке.)

ЗАДАНИЯ: Изобразить:

Горячий чайник

Будильник

Телефон

Как ходит артист балета

Как передвигают тяжёлую мебель

Инопланетянина

Льва

Человека, который неудачно пнул кирпич ногой.

Ведущий: Молодцы! Все участники хорошо и эмоционально изобразили то, что им предлагалось сделать. И в этом им помогали находчивость, юмор, веселье и положительные эмоции.

На ваших лицах я вижу улыбки, а это значит, что вечер прошёл не зря. И хочется надеяться, что вы узнали побольше о психологии. И в этом нам помог наш психолог.

Дети: Минералы ищет геолог,

Языки изучает филолог,

Раскопки ведёт археолог.

Это понятно, но кто же такой ПСИХОЛОГ ?

Дети:

Это человек, который помогает другим разобраться в сложной ситуации; он поддерживает, помогает человеку поверить, что он сам в состоянии принять решение.

Психолог помогает детям в учёбе, в управлении поведением, в выборе профессии. Помогает тогда, когда грустно и тяжело на душе.

Дети: Мы так хотим, чтоб от улыбок ваших

Весь этот зал расцвёл сейчас.

Мы просим вас - улыбайтесь чаще,

И тогда:

Всё будет замечательно у вас!

(Все участники выходят на сцену)

Танец- инсценировка « Полмира»

(со свечами, с шарами, лентами, цветами; с вручением цветов взрослым. Оформление: шар земной, солнце, птицы и т. д.)

Ведущий: Наш вечер закончился, спасибо за внимание!

Диденко Елена Викторовна,

Педагог-психолог,

ГКООУ «Санаторная школа-интернат № 21»

Изобильненский район,

С. Подлужное,

Ставропольский край.


ПРОВЕДЕНИЕ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ В МБОУ ОШ с. ВАРЕЖ

Подготовила и провела учитель математики и соц. педагог Перецкая С.Э.

«Человек, полюби человека…»

Цель : понимание ценности чувств другого человека и необходимости бережного к ним отношения.

Задачи : 1. Развитие способности эмоциональной саморегуляции.

2. Развитие творческого самовыражения в области психологии.

3. Формирование навыков совместной деятельности в группе

(учеников, учителей), сплочение членов группы.

План проведения Недели психологии.

1 день.

____________________________________________________________________________________

----Радуга настроений.

(На основе методики А.Н. Лутошкина.)

Цель: сравнительная оценка эмоциональной атмосферы в школе (в начале и в конце рабочего дня).

Перед началом учебного дня у входа в школу ставится два ящика («Для учеников» и «Для учителей), в которые всем входящим предлагается опустить квадрат, соответствующий текущему настроению. Для определения эмоционального состояния с помощью цвета испытуемым предъявляется шкала цветового диапазона настроений и объясняется принцип ее использования:

красный - восторженное

желтый - приятное

зеленый - спокойное, уравновешенное

голубой - грустное

черный - крайне неудовлетворенное

То же самое предлагается сделать перед уходом домой.

Утром следующего дня вывешиваются 4 круговые цветограммы «Настроение учеников в начале и в конце дня», «Настроение учителей в начале и в конце дня».

Зелёно-голубой забор с незаконченным предложением: «Мой любимый цвет…» . Всем желающим предлагается закончить фразу, записав свой цвет на заборе. Опрос для учащихся среднего звена.

Цель: Подводя результаты опроса, учащиеся познакомятся с тестом Люшера и узнают как с помощью цвета управлять эмоциональным состоянием человека.

--- Классная ромашка. Конкурс для начальной школы.

Каждому учащемуся начальных классов дали задание раскрасить чистый лепесток в тот цвет, который ему захочется. В результате разноцветные ромашки классов украсят стену коридора. Глядя на них, поднимается настроение и у учащихся, и у учителей, и у родителей.

2 день

--- «День доброты». Для 1-4 классов

На общей информационной доске в начальной школе красочно оформлена картина с солнцем и облаками с лозунгом «Доброты в мир должно быть больше!» В каждое «облако» учащиеся вписывают пожелания, поздравления друзьям, учителям, родителям.

--- «Ларец радости, или Предсказания черно-белого ослика»

Задачей акции является поддержка каждого учащегося, направлена на создание благоприятного эмоционального климата в школе, на получение положительных эмоций.

В специальный ящик собраны самые лучшие выражения и фразы. Каждый, кто подходит к ларцу, может вытащить фразу, предназначенную именно ему. «Ларец радости» работает только на переменах.

--- «Следопыт». В игре принимают участие все желающие учащиеся со 5-го по 9-й класс, педагоги и технический персонал школы. Существуют несколько типов вопросов в этой акции.

1. Вопросы, ответы на которые не требуют больших энергозатрат. Они не вызывают удивления, дети с удовольствием тратят свою энергию и точно узнают, к примеру, сколько столов в школьной столовой.

2. Вопросы, направленные на знакомство с организацией работы и особенностями школы. Для ребят эти вопросы также очень интересны, ведь это реальная возможность узнать что-то новое о родной школе.

3. Вопросы, цель которых - уделить пристальное внимание взрослому коллективу школы. Это, наверное, самые любимые для детей вопросы. Еще бы, когда еще можно узнать, как зовут кота у завуча по воспитательной работе.

--- Настоящий друг Для всех желающих.

3 день

____________________________________________________________________________

Тренинги в 1-8 классах

Тренинг «Я глазами других»

Цель - сплочение коллектива, развитие доверительных отношений.

Упражнение «Продолжи искренне» . Все сидят в кругу. Каждый вытягивает карточку с незаконченным предложением. которое он должен искренне продолжить.

Упражнение «Я глазами других». Каждый выходит и садится на выбранный им стул (один стул «золотой», человеку, севшего на него надо говорить только положительные слова, другой стул - «черный», говорят о недостатках человека)

Упражнение «Ярмарка достоинства» . Каждый выходит перед аудиторией и в течении 1 минуты говорит о достоинствах своего характера.

В конце тренинг каждый высказывает свои впечатления о занятии.

--- Игротека в начальной школе «Чувствоведы»

1. Настрой. (вспомните какое настроение чаще всего у вас было за неделю?.. Все люди иногда бывают злыми, а иногда добрыми. Это наши враги и друзья - эмоции. Эмоции - это выражение нашего чувства к тому, что происходит вокруг нас…).

2. Группа делится на 2 команды

1 конкурс «Угадай эмоцию», (показывается эмоция на листочках, а каждая команда отгадывает)

Мы увидели, эмоции бывают положительными, приятными и отрицательными, не приятными

2 конкурс «Эмоция сказочных персонажей» (каждый участник вытягивает карточку с текстом и показывает указанную эмоцию своей команде, которая должна угадать ее):

Интересующийся и люботытный Буратино.

Грустный Пьеро.

Карабас-Барабас в гневе.

Мальвина, удивлённая неаккуратностью Буратино.

Обиженный кот Леопольд.

Золушка, чувствующая свою вину, когда на неё ругается мачеха.

Царевна Несмеяна, которая выражает всем своё презрение.

Дюймовочка, которая испытывает отвращение к кроту.

Горюющая Герда, узнавшая о пропаже Кая.

Поросята Наф-Наф и Нуф-Нуф, убегающие от волка

Радостный Винни-Пух, который любит ходить по утрам в гости.

3 конкурс «Покажи эмоцию» (выходит вся команда, первому участнику говорится на ухо эмоция, он должен ее показать следующему, ничего не говоря и т.д., последний участник должен отгадать ее).

--- Праздник для старшеклассников «Психологический кросс»

1. Станцuя «Старт» каждой команде из 5 человек дается Маршрут кросса и стартовые жетоны. Задача каждой команды набрать как можно больше жетонов. На каждой станции при входе команда выполняет физическое задание «Психологический настрой»

2 . Станция «Диагностика мышления» (за правильный ответ - 1 жетон)

- «Настрой» - пройти как по болоту), как по гвоздям, через крапиву.

Основная: часть:

1 . Слово БЫСТРЫЙ является противоположным по смыслу: 1 – тяжелый, 2 – упругий, 3 – скорый, 4 – легкий, 5 – медленный.

2 . МИНЕР и МИНОР. Эти два слова являются: 1 – сходными, 2 – противоположными, 3 – ни сходными, ни противоположными.

3 . Слово СУРОВЫЙ является противоположным по значению слову: 1 – резкий, 2 – строгий, 3 – мягкий, 4 – жесткий, 5 – неподатливый.

4 . Какое из слов отлично от других?

1 – петь, 2 – звонить, 3 – болтать, 4 – слушать, 5 – говорить.

5 . Слово БЕЗУКОРИЗНЕННЫЙ является противоположным по своему значению слову:

1 – незапятнанный, 2 – непристойный, 3 – неподкупный, 4 – невинный, 5 – классический.

6 . Какое из приведенных ниже слов относится к слову ЖЕВАТЬ, как ОБОНЯНИЕ к слову НОС:

1 – сладкий, 2 – язык, 3 – запах, 4 – зубы, 5 – чистый.

7 . Сколько пар чисел из этих шести являются полностью одинаковыми?

61197172 61197172

83238324 83238234

8. Слово Близкий является противоположным слову: 1 – дружеский, 2 – приятельский, 3 – родной, 4 – иной.

9. Какой из приведенных ниже рисунков наиболее отличен от других?

3 . Станция «Зарядка ума».

Настрой – показать, как ходит курица, пингвины, индюк.

Основная часть (выполнить задание «ква»)

2. Этот – стремительно атаковать

3. Этот – жажду в жару утоляет.

4. Этот в пустыне степенно шагает

5. Без этого конь лихой спотыкается

6. Плавает в этом рыбка-красавица

7. Этот фигура в умной игре.

8. На этом Колумб отплыл на заре

9. Этот дает молоко и мычит

10. Этот не раз вы чертили в тетради

4 . Станция «Психологическая разгрузка».

Настрой – показать пантомиму – «не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», «ученье свет - а не ученье тьма».

Основная часть: - упражнение «отгадай эмоцию»

5 . Станция «Воображение» - вся команда должна не обсуждая тему нарисовать одну картину.

6 . Станция «Память» Упражнение – «Оценка слуховой памяти» и «Оценка зрительной памяти».

7. Станция «Финиш» - Подведение итогов Недели психологии.

Психологический КВН для старшеклассников.

Психологический КВН - одна из форм массовых ко мандных игр. Мотив веселого соперничества высвобождает энергетику, а содержание игровых заданий способ ствует развитию внимания, фантазии, сплоченности.

Используемые формы работы делают об щение с окружающими приятным, и способствуют развитию эмпатии и самосознания, формированию навыков взаимодействия друг с другом, навыков совмест ной деятельности, социальной адаптации.

Цель: оптимизация внутригрупповых взаимоотношений: развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать группу и отдельных ее участников.

Ведущий: Сегодня завершается Неделя психологии, которая еще раз показала, какие все вы замечательные, любознательные, интересные, эрудированные ребята.

Согласитесь, все мы очень любим общаться, но иногда забываем, что общение очень тонкий инструмент, с его помощью можно помочь человеку, а можно и навредить. Поэтому общению нужно учиться. Сегодня мы будем учиться общаться на этой сцене и применять те знания, которые получили из книг и из уроков жизни.

Разрешите представить вам незаменимых на сегодняшнем вечере людей – это жюри. В его составе сегодня:

1) человек с твёрдым взглядом на жизнь (Ф.И.О. директора);

2) человек с неиссякаемым творческим потенциалом (Ф.И.О. зам. директора по воспитательной работе);

3) замечательный человек с открытой душой и горячим сердцем – социальный педагог (Ф.И.О.);

4) обаятельная и привлекательная психолог (Ф.И.О.).

Ведущий формирует команды.

Первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта с ним. Первое впечатление может как способствовать, так и препятствовать контакту с собеседником; более того, нередко оно определяет все наши дальнейшие отношения с этим человеком.

Посмотрим, какое окажут первое впечатление друг на друга, на жюри, на зрителей наши команды.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Упражнение «Давайте поздороваемся…» .

Инструкция: Сейчас мы будем играть в игру, в которой все надо быть внимательным, доброжелательным и делать всё очень быстро. Сначала вы все под музыку бу дете ходить молча по комнате, а по моему сигналу - хлопок в ладоши 1 раз, музыка затихает - нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом, и как можно с большим количеством участников, за руку. Музыка звучит и вы продолжаете движение, хлопок 2 раза и вы здороваетесь хлопками ладоней. Если я хлопну 3 раза, вы должны поздороваться как можно с большим количеством участников коленочками. Главное правило- выполнять упражнение молча, красиво и доброжелательно.

ПРИВЕТСТВИЕ СОПЕРНИКОВ

Ведущий. В руках у меня «говорящая палочка», она поможет командам поприветствовать друг друга. Пе редавая «говорящую палочку», каждый участник дол жен высказать свои добрые пожелания команде-сопер нице или отдельным участникам. (Приветствие не оценивается.)

Ведущий. Конкурсы наши творческие , в них оценивается творчество, фантазия, необыч ность представляемых работ и, конечно же, сплоченность команд.

Задание 1 . «Жили-были...»

Каждой команде дается набор слов: «забор», «дере во», «новость», «поляна», «река», «народ». Команды должны составить рассказ, придумать сказку, используя все слова из набора. Время – 5-7 минут. По истечении времени команды зачитывают свои произведения. Максимальная оценка - 4 балла.

Пока команды готовятся, с болельщиками проводится игра.

Игра «Применение предмета»

Инструкция: Я назову предмет, а вы должны сказать, как и где можно применить этот предмет: книга, лейка, газета, шарф.

Задание 2. «Рисуем чувства»

Ведущий. Приглашаются капитаны команд (капитаны вытягивают одну из карточек с названием чувства). Задача команд - представить чувство в виде рисунка, коллажа; посвященную этому чувству. Время - 7 минут. По истечении времени каж дая команда представляет свою работу - рисунок, -коллаж Максимальная оценка - 4 балла.

Чувства :

    любовь ■ « печаль

    гнев ■ удовольствие

    восхищение ■ ненависть

В отведенное командам время ведущий может предложить болельщикам игру.

"Встречают по одёжке, а провожают по уму," – гласит известная русская пословица.

Проверим ваше остроумие. Я называю вам название фильма в перевернутом виде, а вы мне называете правильное название. Например, перевёртыш "Василий Иванович остается на работе" представляет собой перевёрнутое название фильма "Иван Васильевич меняет профессию

Задания:

1) Грустные девчонки ("Весёлые ребята").

2) Холодные ноги ("Горячие головы").

3) Не бойся велосипеда ("Берегись автомобиля").

4) Костяная нога ("Бриллиантовая рука").

5) В симфоническом оркестре не только мальчики ("В джазе только девушки").

6) 71 час осени ("17 мгновений весны").

7) Ручной кактус ("Дикая орхидея").

8) Земной мир ("Звёздные войны").

9) В Лондоне любят заплаканные лица ("Москва слезам не верит").

10) На авеню всегда светло ("Улица разбитых фонарей").

11) Бедные иногда смеются ("Богатые тоже плачут").

12) Предыдущий ("Следующий "Next").

Команды представляют свои работы конкурса «Рисуем чувство». Жюри оценивает.

Задание 3.

Игра «Отыщи слово в слове»

Инструкция: Вам дается слово. Кто больше найдет в нем других слов, тот победит. Первое слово «трансформатор » для 1 команды. Другой предлагается слово «стабилизатор »).

Пока команды готовятся болельщикам предлагается выполнить упражнение

Упражнение «Передай по кругу»

Дети встают в круг, держась за руки. Упражнение выполняется с закрытыми глазами. Ведущий передаёт какой-либо сигнал по кругу. Насколько быстро он будет передан, зависит от сплочённости, слаженности, организованности группы.

ЗАВЕРШЕНИЕ.

НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ПОДАРОК КОМАНДЕ

Ведущий. В заключение нашего КВН я предлагаю каждой команде подарить другой необычный подарок на память. Об этом подарке не нужно рассказывать, надо продемонстрировать его без слов. Другая коман да должна догадаться по жестам и мимике, что это за подарок.

Ну вот наше мероприятие подошло к логическому завершению. Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

Жюри объявляет общий итог игры, делится своими впечатлениями и вручает призы командам, а отдельным участникам команд медали:

    Самый веселый участник

    Самый спокойный участник

    Мы от тебя такого не ожидали

    Ты наша опора (тот, кто чаще выручал команду)

    Самый активный участник

    Самый шумный участник

    Борец за справедливость (тот, кто был всегда недоволен оценками жюри)

Ведущий: Дорогие гости! Сегодня вы все про большому блату, совершенно бесплатно подвергнетесь медицинскому осмотру. Вас проверит самый высококвалифицированный врач, прием которого...
Входит врач в халате и шапочке.
- Здравствуйте, гости! Приготовьте, пожалуйста, свои сердца для медицинского осмотра.
(Подходит к каждому, фонендоскопом слушая сердце,)говорит:
1.Совершенно здоров.
2. Разрешите послушать, что у вас на
сердце? Диагноз - лёгкая влюблённость!
3.А У ВАС СЕРДЦЕ О ЧЕМ ПОЕТ, МОЖНО ПОСЛУШАТЬ?
Так, диагноз ясен - значит 100грамм водочки каждые полчаса
на сегодняшний вечер. К окончанию юбилея, рана сама затянется.
4. Молодой человек, скажите А-А-А.
Достаточно. Пишем: путает день с ночью. Ничего страшного половина
нашего населения спокойно живёт с таким диагнозом.
5. Но, а вы дорогая, чем нас
порадуете? Всё понятно. Она спит!
6. А вы, батюшка, что такой грустный?
Пиши. Депрессия.
8 А вы кто, можно послушать? Завышенная
самооценка. Ничего с этим не поделаешь.
9. Ну ваше сердце точно нам вас представит,
кто же Вы, как Ваша фамилия? Мания преследования...
10. Вы весь медосмотр вздыхаете. Вы сегодня ели
что-нибудь, как Вы вообще питаетесь?
11. Вот Ваше сердце, кажется сейчас выпрыгнет от
переизбытка чувств. Вы что-то очень хотите сказать? Молодец.
12 Ваше сердце, как мне кажется,
беспокоится о подарках, что Вы сегодня подарили юбиляру? Лучше послушаем
сердце, оно скажет правду.
(подходит к юбиляру)
Скажите, ВОТ ЗАКОНЧИТСЯ ЮБИЛЕЙ, Все разойдутся домой и Вы вечером наедине скажете слова своей жене, которые у вас на сердце.
Можно мы тоже послушаем? .
Итак, я всех гостей проверила, диагноз у всех ясен:
1 Хронический юбилизм.
2 Бутылизм
3 Танцелит
4 Переедизм
5 Перетостит
6 Острый пьянизм
7 Похмельный синдром
8 Острая рюмочная недостаточность

Срочно прописываю всем микстуру: Белую, Красную, Сухую!
Также прошел медицинский осмотр и наш дорогой юбиляр!
Ему выдается СВИДЕТЕЛЬСТВО О ЗДОРОВЬЕ ЮБИЛЯРА.
наш консилиум родных и друзей, что пришли на юбилей.
Юбиляра осмотрев: ухо, горло, нос, печёнку, сердце почки, селезёнку.
Взяв извилин глубину и кишечника длину,
Вывод сделали такой -юбиляр наш молодой.
Говорит кардиограмма, сердце бьётся без изьяна.
По анализу крови, годен к пламенной любви.
И как стёклышко моча, в голову не бьёт она
да и в нижнем этаже, при осмотре в ниглиже,
Всё в ажуре, всё в порядке, лишь измазанные пятки,
Ну, да это не беда, много бегает всегда.
И язык у юбиляра не изношен, лишних нету на лице морщин.
В норме мозг, пищеваренье, только перекрыт канал деторожденья,
Ну, да это не беда, секса хочет он всегда.
И физически работать может до седьмого пота.
Мы выносим заключенье - не нуждается в леченье.
Разве только отдохнуть.
И с гостями по чуть - чуть,
Для здоровьица принять
Граммов 100, 125!

Поделиться: