Познавательное развитие 2 младшая группа фгос. Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему

Программное содержание:
1. Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру;
2. Развивать познавательную активность детей;
3. Познакомить детей с особенностями обитания диких животных;
4. Учить отвечать на проблемные вопросы;
5. Учить делать самостоятельно элементарные выводы;
6. Активизировать речь детей за счёт перечисления внешних признаков животных;
7. Воспитывать желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.

Оборудование:
Игрушка бельчонок, корзинка с угощением, плоскостные (нарисованные) жилища диких животных (логово волка, нора лисы, берлога медведя); белые полоски, которыми закрывается вход в жилище зверей, белка, дерево с дуплом; аудиозапись музыки.

Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями, рассматривание иллюстраций о жизни животных в лесу, чтение художественных произведений.

Ход НОД:

Организационный момент: пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька – медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.

— Ребята, вы знаете, что сегодня утром, когда я шла в детский сад, со мной вот какая история приключилась. Иду я в детский сад, поднимаюсь на крыльцо, слышу, кто-то плачет. Наклонилась, а в углу сидит – смотрите кто (маленький бельчонок).
— Кто это? Смотрите, какой он маленький, испуганный (дети гладят бельчонка, рассматривают его) . Я спросила, что с ним случилось, и вы знаете, что он мне ответил: он потерялся и теперь не знает, как ему попасть домой. Что же делать? (Высказывания детей) .
— Ребятки, я знала, что вы сможете помочь бельчонку, я сразу так и сказала ему: не плачь бельчонок, наши ребята обязательно тебе помогут. А вы знаете где живёт бельчонок? (Ответы детей) .
— Бельчонок, ты живёшь в лесу, в дупле, на высоком дереве. Чтобы тебе помочь, мы должны попасть в лес. А чтобы оказаться в лесу, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Раз. Два, три, четыре, пять, попадаем в лес опять.

Звучит музыка.

— Ребята, вот мы и в лесу. Какой здесь свежий воздух, тишина: ни птичьих голосов, ни шуршания листочков. Только снег под ногами хрустит. Зима. Бельчонок, ты помнишь, где в лесу находится твой домик? Нет ребята, не помнит. Посмотрите, вот чьи-то следы. Давайте пойдём по этим следам, может они приведут нас к домику бельчонка.

Дети за воспитателем подходят к норе лисы.

— Смотрите, вот чей-то домик. Бельчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? (Высказывание детей ). Почему вы так думаете?

(Дети обосновывают свои ответы: бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле) .

— Да, ребята, вы правы. Такой домик называется нора. Кто же там живёт? (Высказывания детей) . Давайте тихонько подуем на вход, чтобы снежок разлетелся. (Дети дуют) . Кто же в норе живёт? (Ответ детей: лиса.) Посмотрите, лиса, какая? (Высказывания детей ). А как называют детёнышей лисы? Где же живёт лиса? Пока она нас не заметила, давайте тихонько пойдём дальше.

Смотрите, вот ещё чей- то домик. Бельчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? (Высказывания детей ).
Почему вы так думаете? (Дети обосновывают свои ответы: бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).

Да, ребята, вы правы. Такой дом называется логово, он больше, чем нора. Кто же там живёт? (Высказывания детей ). Давайте тихонько подуем на вход, чтобы снежок разлетелся. (Дети дуют ). Кто же в логове живёт? (Волк ). Посмотрите, какой волк? А как называют детёнышей у волков? Где же живёт волк? Пока он нас не заметил, давайте тихонько пойдём дальше. Старайтесь идти по моему следу, чтобы в глубокий сугроб не провалиться.

Воспитатель и дети подходят к следующему домику.

— Смотрите, какой большой сугроб, это, наверное, тоже домик. Бельчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? Почему вы так думаете? (Бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).

Да, ребята, вы правы. Этот большой сугроб очень похож на берлогу, давайте тихонько подуем на вход, чтобы снежок разлетелся и посмотрим, кто же там живёт? (Дети дуют ). Кого вы видите в берлоге? (Медведя ). Что медведь делает? (Спит) . Посмотрите, какой медведь? А как называют детёнышей у медведя? Где спит зимой медведь? Пока он не проснулся, давайте тихонько пойдём дальше.

Воспитатель и дети подходят к дереву.

Ребята, смотрите, какое высокое дерево у нас на пути, да и бельчонок как-то зарадовался. Что он увидел, как вы думаете? Бельчонок, ребята говорят, что наконец-то нашли твой домик. Ребята, скажите бельчонку, как называется его дом. (Дупло) . Где дом находится? А вы никого не замечаете в дупле? Да, это твоя мама, бельчонок.

Воспитатель сажает в дупло бельчонка.

— Смотрите, как обрадовались бельчонок и его мама. Хорошо, что мы им помогли. Ой, белка из дупла нам что-то даёт. (Рассматривают корзину с орешками ). Это она нас угощает и благодарит за помощь, ведь мы помогли её бельчонку попасть домой. Давайте поблагодарим белочку за угощение и попрощаемся с нашими лесными друзьями. А ты, бельчонок, постарайся больше не теряться. Ой, что-то стало холодать, пора нам возвращаться домой. Закройте ваши глазки.

Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова:

Закрываем крепко глазки,
И сейчас же: раз, два, три –
Возвратились все мы в группу.
Оглянись и посмотри!

Вот мы с вами снова в нашей группе. Согрелись?
А где мы с вами были? Кого видели? Где живёт лиса (волк, медведь, белка )? Что делает медведь зимой? Вы, молодцы, помогли бельчонку найти свой домик. А мама белка за это вам прислала угощение из своих запасов – орешки. Угощайтесь.

Роза Шульгина
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию

Цель : активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.

Задачи :

Создать условия для закрепления знаний о диких животных и их детенышах.

Создать условия для формирования умения классифицировать предметы по группам , находить у них общий признак.

Способствовать развитию у детей внимания , мышления, чуткости, отзывчивости.

Предметная среда : картинка Колобка, письмо, картинки различных представителей животного мира, диких животных и их детенышей (волк, лиса, медведь, заяц, белка, схема дороги, наборы геометрических фигур, два обруча разного цвета, блоки Дьенеша, «Волшебные дорожки» , набор цифр 1-5, кружочки с геометрическими фигурами, символы признаков, магнитная доска.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, нам в группу пришло письмо . Кто же его написал? Колобок. Давайте прочитаем. /Воспитатель открывает конверт/.Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам колобок. Вы уже прибрали игрушки? Если да, то я приглашаю вас в гости. Чтобы не заблудиться в лесу, высылаю вам карту, по которой вы доберетесь до моего дома. Жду вас в гости! Колобок.

Ну что, ребята, отправляемся в путь? В группе у нас порядок ? Нашей няне не придется прибирать за нами, пока ходим в гости?/Ответы детей/. Тогда в путь. Посмотрим карту. Дорога лежит через лес. А кто в лесу живет?/Ответы детей/. Правильно, животные. Я предлагаю вам сыграть в игру «Раз, два, три ко мне беги.» /Воспитатель раздает карточки с изображением разных зверей, птиц, насекомых. По команде «1,2,3 ко мне беги» к воспитателю выходят дети с карточками, на которых изображены те или иные животные, названные воспитателем/.

А сейчас я загадаю загадки о тех животных, которые живут в нашем лесу. У кого на картинке оно изображено, выходит ко мне.

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь лесной-….(медведь) .

2. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это-….(белка) .

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост- краса.

Кто это? (лиса) .

4. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (волк) .

5. Всех боится он в лесу :

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами….(заяц)

Ребята, посмотрите на картинки. Как называются эти животные?/Ответы детей/. А почему мы их называем дикими?/Ответы детей/. Сколько животных перед вами?/Ответы детей/. У этих животных есть детеныши, давайте найдем для каждого из них своего. / Воспитатель приглашает по одному ребенку к столу, на котором разложены картинки с детенышами; дети берут одну картинку, называют детеныша и встают рядом с нужным взрослым животным/. Молодцы ребята, отлично справились с заданием.

Отправляемся дальше в путь. Посмотрите на карту. Лес мы с вами прошли, впереди болото. Как же нам перебраться через болото, ведь там можно увязнуть? /Дети предлагают варианты/. Вы предложили разные варианты, а можно выложить дорожку из «камней» . Попробуем? У меня есть вот такие «камешки» , давайте попробуем. /Дети делятся на минигруппы , подходят к столам, на которых лежат картинки с изображением болота, тарелочки с кругами и квадратами/. Какой фигуры ваши камешки?/Ответы детей/.Молодцы, выкладываем дорожку, кладите фигуры по очереди, не ссорьтесь.

А сейчас я предлагаю отдохнуть и сыграть в игру «Найди домик» ./Воспитатель раздает блоки Дьенеша круглой и квадратной формы детям. Два обруча на полу, внутрь кладет карточки с именами признаками «Цвет» и «Форма» /. В красный обруч вам нужно пожить все красные фигуры, а в синий все квадратные. /Дети выполняют задание/.

Мы почти добрались до домика колобка, осталось миновать поле. Посмотрите сколько здесь красивых цветов. Нам нужно проложить дорожку, чтобы не затоптать цветы. Давайте выберем из полосочек. / На столе разные по длине и ширине полоски бумаги, дети примеряют по карте и выбирают нужную, при этом воспитатель спрашивает о размере выбранной полоски/.

Вот мы и добрались до колобка. Вот он румяный, красивый колобок. А еще он какой?/Ответы детей/. А давайте мы подарим колобку рассказ в картинках о нем. Хотите? Возьмем нашу «Волшебную дорожку» и расскажем колобку о нем. /Дети вместе с воспитателем заполняют морфодорожку по признакам : форма, цвет, материал, части, размер. /

Ребята, нам пора возвращаться домой, в детский сад. А вернемся мы на автобусе. Водителем сегодня будет Мирон, ему руль. Вам я раздаю билетики с геометрическими фигурами, по которым вам нужно найти в автобусе свое место : место обозначено цифрой. /Дети соотносят количество фигур с цифрой, садятся/. Поехали. / Воспитатель включает песню «Веселое путешествие» ./

Вот мы и в детском суду. Вам понравилось наше путешествие? Вам было трудно? Игры были интересные? Мне хочется вас похвалить, что вы были дружными во время путешествия, помогали друг другу, хочется поблагодарить, за то, что вы добрые, сделали хороший подарок для колобка,

спасибо за ваши ответы, за знания. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире комнатных растений» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание: -Познакомить детей с понятием «комнатное растение» -Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Наблюдение за рыбкой» Тема: Наблюдение за рыбкой Задачи: 1. Расширять знания детей о внешнем виде рыбки: тело покрыто чешуёй. На голове глаза, рот, сзади туловища.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Ежиком» Цель: 1. Поддерживать познавательную и речевую активность в процессе в процессе игрового экспериментирования с предложенными предметами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком». Разработчик: Черникова С. А. ,воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Тишкой» Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Путешествие с Тишкой». Задачи: познакомить детей с понятием «дикие.

Оксана Журавлева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна»

Цель : формирование интереса и внимания к явлениям весенней природы, получение новых знаний о смене сезонов и об особенностях ранней весны .

Задачи :

Образовательные : закрепить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить детей с приметами ранней весны ; формировать умение составлять рассказ по мнемотаблице, развитие мелкой моторики

Развивающие : развивать активность ребенка в познании мира природы ; активизировать речь, обогащать словарный запас

Воспитательные : воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе

Планируемые результаты : Способен использовать мнемотаблицу для составления предложений и связного рассказа; имеет представление о смене времен года; знает о времени года весна и приметы ранней весны ; умеет изображать приметы весны манной крупой .

Ребята, сегодня у нас гости. Давайте подарим им свои улыбки и

поприветствуем. Мы покажем гостям, как научились красиво и правильно говорить, как умеем смотреть и слушать, как научились вести себя.

По дороге в детский сад я встретила Мишутку. Он рассказал мне, что он спал, и вдруг в его берлоге появилась вода. Он не знает, откуда она взялась.

Ребята, поможем Мишутке разобраться с его проблемой? (да)

Ребята, в какое время года все медведи спят? (зимой)

Что вы знаете о зиме? Рассматривают картинку о зиме.

Зимой солнце светит, но не греет. Холодно. Часто идет снег. Люди одеты в теплую одежду.

Послушайте стихотворение И. Токмаковой

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны .

О каком времени года говорится в стихотворении? (весна )

Какие признаки весны мы с вами наблюдали ?

Вот, ребята и закончилась зима. Наступила весна . Солнышко с каждым днем греет сильнее, на крышах домов появились сосульки, снег почернел и начал таять и превращаться в лужи и ручейки. Появились проталины, а на них первые цветы-подснежники. Рассматривают картинку о весне .

Составление рассказа по мнемотаблице.

Какое время года изображено на таблице? (весна )

Давайте по этой таблице составим рассказ о весне .

Солнце стало греть сильнее. На крышах появились сосульки. Бегут веселые ручьи. На проталинах выросли подснежники.

Ребята, посмотрите, наш Мишутка улыбается, он уже догадался откуда у него в берлоге появилась вода. А вы догадались?

Динамическая пауза.

Физминутка «Будем мы весну встречать »

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы весну встречать (дети шагают на месте) .

Весна-красна , иди скорей,

Землю солнцем обогрей! (хлопают в ладоши) .

Пусть тает снег (держат руки перед грудью, а затем волнообразными движениями разводят их в стороны ).

Исчезнет лед (держат руки перед грудью, а затем разводят их в стороны ).

А птичка песенку споет (машут руками, как крыльями и поют чик-чирик) .

Скорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх)

И вырастут листочки (разжимают кулаки, пальцы при этом не разъединяют, изображая ладонями листья).

Дети садятся за столы.

Практическая работа.

Сейчас я вам предлагаю стать художниками. Только для рисования сегодня нам не нужны краски и кисти. Мы будем рисовать на манной крупе весну .

Назовите самый главный признак весны . (Яркое солнце)

На какую фигуру оно похоже? (Круг)

Что еще есть у солнца? (Лучи)

Солнце пригрело и, что случилось со снегом? (Начал таять и превратился в веселые ручьи)

Как можно нарисовать ручей? (волнистой линией)

Рисуют солнце и ручей. Какая замечательная весна у вас получилась !

Мишутка хочет с вами немного поиграть. Он приготовил картинки для игры «Четвертый лишний» .

Кто ребята сегодня приходил к нам в гости?

Чем мы помогли Мишутке?

Как называется время года, которое наступило?

Чем отличается весна от зимы ?

Дети, вы сегодня все хорошо работали и старались. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Баю, баюшки, баю» Цель: Познакомить детей с историей колыбельных песен, прививать желание слушать и исполнять их, воспитывать интерес к коми-пермяцкой культуре.

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию во второй младшей группе Тема: Окрашивание воды, выделение оттенков цвета. Задачи: Обучающие: Формировать представления детей об оттенках цвета (красный, зеленый,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна» Конспект НОД по развитию речи во II младшей группы тема "Весна" Цель: знакомство детей с окружающей природой, с красотой родного края.

Конспект НОД во второй младшей группе «По познавательному развитию» (математика) Образовательная ситуация «Почему шарик катится?» 1. Игра с кубом. 2. Игра «Найди лишнюю фигуру» Задачи: 1. Формировать умение различать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Заколдованный лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по «Заколдованный лес» Выполнила: воспитатель Сазонова.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Зайкины помощники»

Оборудование: детская мебель (диван, стол, стулья, шкаф для одежды, кухонный уголок), игрушечная посуда, кукольная одежда, игрушки.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций
- чтение художественной литературы
- дидактические игры
- беседы
-организованная образовательная деятельность.
Задачи:
1. Закреплять умение классифицировать предметы по их назначению: одежда, посуда, игрушки;
2. развивать речь детей, активный словарь, мышление;
3. воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату.

1. Организующий этап.

Воспитатель показывает детям красивый конверт и письмо в нем.
В-ль: - Ребята, когда утром я пришла в группу, у дверей я увидела этот конверт. На нем написано: для детей младшей группы от Зайчонка. Сейчас я вам его прочту: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я весело играл дома и теперь не могу разложить вещи по местам. Помогите мне пожалуйста». Поможем зайчонку?
Дети: - Да!
В-ль: - для этого мы с вами отправимся в лес, в избушку Зайчонка.
Дети с воспитателем идут в музыкальный зал:
Мы идем цветущими полями (ходьба)

Если встретятся овраги
Если встретятся коряги
Шаг за шагом, потихоньку,
Дружно в сказку попадем (ходьба)

2. Практический этап.

Дети заходят в зал. Там их встречает грустный Зайчонок. Стоит мебель: диванчик, обеденный стол, кухонный уголок, корзина для игрушек, шкаф для одежды (имитация комнаты). В комнате и на столе разбросаны игрушки, посуда, одежда.
З-к: - Здравствуйте, Ребята! Я очень рад, что вы пришли. Я играл дома и нечаянно разбросал вещи, а теперь забыл где все это лежало. Скоро придет мама и расстроится.
В-ль: - Не волнуйся, Зайчонок, мы с ребятками пришли тебе помочь. Дети подскажут тебе что и куда убрать.
Воспитатель обращает внимание детей на шкаф для одежды.
В-ль: -Дети, что это такое?

Дети: -Шкаф для одежды.
В-ль : -А что хранится в этом шкафу?
Дети: - Одежда.
В-ль: Миша, расскажи Зайчонку, пожалуйста, что такое одежда и для чего она нужна?
Ребенок: - одежда – это предметы, которые человек одевает на себя, что бы ему было тепло.
В-ль: - Молодец, Миша! Давайте поможем Зайчонку найти одежду на столе.
Дети по очереди подходят к столу, берут одежду, аккуратно убирают в шкаф и поясняют Зайчонку для чего она нужна (шапка- что бы не напекло голову, носки – для того что бы не мерзли ножки, кофта, штаны.)
З-к: - Спасибо, с одеждой мне все ясно. А что делать с остальными вещами?
Воспитатель обращает внимание детей на кухонный уголок.
В-ль : - ребята, а это что такое?
Дети: - кухонный уголок.
В-ль: - молодцы, а для чего он нужен?
Дети: - в нем хранится посуда.
В-ль: - все правильно, молодцы. Егор, расскажи пожалуйста Зайчонку, для чего нам нужна посуда?
Ребенок: - посуда нужна для того, что бы готовить еду и кушать из нее, пить чай, компот.
В-ль: - молодец, Егор! Поможем Зайчонку убрать посуду?
Дети: - да!
Дети берут посуду, убирают ее в шкаф и говорят для чего она нужна (кружка – пить чай, ложка – кушать суп, тарелка – из нне едят, кастрюля – в ней варят суп). А Зайчонок берет игрушку. Дети его поправляют.
З-к: - теперь мне и с посудой все понятно. А что осталось на столе?
Дети: - игрушки!
В-ль: - Как вы думаете, куда их можно убрать?
Дети: - в корзину.
Дети и Зайчонок называют и убирают игрушки в корзину. Затем садятся на стульчики.
З-к: - спасибо вам ребята! Мам будет рада тому, что все вещи на своих местах. А я теперь знаю что такое одежда, посуда и игрушки.
В-ль: - а что бы проверить все ли вы ребята вместе с Зайчонком правильно запомнили, я загадаю загадки, а вы их отгадайте.

Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно? (посуда)
В-ль: - Давайте еще раз напомним Зайчонку какую вы знаете посуду?
Ответы детей.
Кукла, мячик и скакалка
Самолетик, обезьянка
И машинки и зверушки
Называются… (игрушки)
В-ль: - А для чего нам нужны игрушки?
Ответы детей.
Я из хлопка, льна и кожи
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди надевают
И со мной не замерзают (одежда)
В-ль: - А какую вы знаете одежду?
Ответы детей.
В-ль: - молодец Зайчонок, молодцы ребята,. Как вы быстро и легко помогли зайчонку убрать все на свои места. А нам пора возвращаться в группу.
З-к:- Ребята, а за то что вы мне помогли, я угощу вас сладкой морковкой.
Дети и воспитатель возвращаются в группу:
Мы идем цветущими лугами (ходьба)
И цветов букеты соберем (ходьба с приседаниями)
Где-то за высокими горами (ходьба с поднятыми руками)
Ручеек по камушкам пройдем (широкий шаг)
Если встретятся овраги
Мы овраги обойдем (ходьба зиг-загом)
Если встретятся коряги
Под корягой проползем (ходьба присядя)
Шаг за шагом, потихоньку,
Дружно в группу попадем (ходьба)

3.Заключительный этап

Садятся на стульчики.
В-ль: - молодцы ребята! Помогли Зайчонку, все вещи убрали по местам. А куда мы убрали одежду? Для чего она нужна?
Ответы детей индивидуальные.
В-ль: - а куда убрали посуду? Для чего она нужна?
Индивидуальные ответы детей.
В-ль: - А для чего нам игрушки? Где они хранятся?
Индивидуальные ответы детей.

Конспект развивающего занятия по образовательной области познание во второй младшей группе детского сада по теме: "Мир вокруг нас"

Составила воспитатель группы №1 Волкова Татьяна Адамовна.
Цель: формирование первичных представлений об окружающем мире.
Задачи: воспитательные: воспитывать вежливость и умение работать в группе.
Развивающие: развивать умения согласовывать свои действия с действиями других, развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, конструктивные умения.
Образовательные:
Развитие речи .учить понимать обобщающие слова, развивать и обогощать словарный запас детей за счет слов, обозначающих деревья, свойства воды и песка.
Сенсорное развитие . Закреплять цвет, размер и форму предметов.
ФЭМП. Различать понятия много, один, ни одного., понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего меньше(больше)?, сравнимать предметы по величине, определять форму предметов, обследовать форму предметов, используя зрение и осязание. Различать правую и левую сторону.
Ознакомление с миром природы . Расширять представления детей о растениях и животных, уточнить представления о свойствах воды и песка.
Экологическая культура. Повторить правила поведения в лесу.
Конструктивно –модельная деятельность . Учить сооружать простейшие объемные постройки,используя магнитный конструктор
Игровая деятельность: способствовать обогащению игрового опыта,
Физическое развитие : развивать активность в двигательной деятельности, развивать разнообразные виды движений. Развивать мелкую моторику рук.
Музыкальное развитие. .Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Предварительная работа. Знакомство с дикими и домашними животными, игры и просмотр презентаций по данной теме, чтение художественной литературы соответствующей тематики, эскпериментальная деятельность с водой и песком.
Материалы: ковроли, изображения диких, домашних животных, птиц, магнитная доска, изображения деревьев, магнитный конструктор, игрушки животных, интерактивное пособие «Солнышко», разноцветные птички, камушки, песок, материал для речки, мостики узкий и широкий, настенная игра «Мозаика», игрушки для игр с песком.Иллюстрации с правилами поведения в лесу. Наклейки звездочек, презентация с видео метеоритного потока, падающей звездой, улетающей звездочкой, запись звуков смеха, птичьего пения, шума реки.

Мир вокруг нас .Приветствие гостям.
Приветствие друг другу : собрались все дети в круг, ты моей друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Сегодня я хочу показать вам одно интересное явление.
Показ слайда «Метеоритный поток, падающая звезда»
А вы бы хотели, чтобы звездочка прилетела к нам?
Раздается звук смеха .
Интересно, кто это смеется,давайте пойдем и посмотрим.
(дети идут на звук смеха и находят звездочку, здороваются)

Эта звездочка прилетела из другого мира и ей очень хочется узнать, что же есть интересного в нашем мире.
Кто же живет в нашем мире?(животные и птицы)
Какие же у нас есть животные (дикие и домашние)
Работа с ковролином(игра «Сделай правильно» (слева от дерева – домашние животные, справа – дикие, на дереве – птицы)
Давайте поиграем с птичками. Они не простые, а волшебные., потому что вы как будто превратитесь в этих птичек:вокруг себя покрутись и в птичку превратись.
Игра «Разноцыетные птички )
Превращайтесь снова в детей: вокруг себя покрутись и в детей превратись. И будем дальше звездочке рассказывать о наших животных.
Где живут домашние животные:?(рядом с человеком, человек о них заботится и строит им домики.)
Давайте и мы построим нашим животным домики.
Игра с магнитным конструктором .
Сколько у вас квадратных деталей? (4), сколько у вас треугольных деталей (4) каких деталей больше? (сколько квадратных, столько и треугольных, поровну)
Мы построили домики для домашних животных, а где же живут дикие животные, кто им сторит домики? (Дикие животные живут в лесу и сами строят себе домики)
А давайте проверим, правильно ли мы решили, А звездочка посмотрит.
Интерактивная игра «Солнышко»
Вы правильно сказали, дикие животные живут в лесу.
А что же такое лес? (это место, где много деревьев и кустов)
Вот здесь у нас будет лес (подходим к магнитной доске.
Сколько тут деревьев? (ни одного)
А давайте сделаем лес и вырастим тут много деревьев
А какие деревья вы знаете?
Дети называеют деревья и размещают их на магнитной доске.
А кроме животных, кто еще может жить в лесу? (птицы)
Давайте мы как будто попали в лес: вокруг себя обернись и в лесу очутись.
Давайте послушаем как поют птицы (звуки леса)
Давайте вспомним правила поведения в лесу.(показ запрещающих знаков)
Давайте немного прогуляемся по лесу.(Речитативная разминка)
Дети по лесу гуляли,за природой наблюдали, вверх на солнце посмотрели, свои личики погрели, поднимая плечики, прыгают кузнечики, бабочки летали, крыльями махали, поднимайте ноги выше
Вот мы с вами к речке вышли (дети поворачиваются и видят речку, которая появляестя у них на пути)
Звездочка, у нас еще есть и озера, и речки и моря и океаны.
А что такое речка, давайте расскажем звездочке.(в речке есть вода,)
А какая бывает вода(прозрачная, теплая, холодная, вода льется, бежит)
Звездочка увидела на другом берегу что-то красивое, что это. (это цветы)
Правильно, в нашем мире еще есть цветы.
Давайте перейдем речку и посмотрим цветы. Как же нам перейти речку? (по мостику)
Смотрите, тут два мостика. Один (широкий) , а другой (узкий), я пойду по широкому мостику, а вы по какому:? (дети переходят речку и подходят к изображению цветов).
Какого цвета эти растения?(красные,желтые, синие,)
А какой цветок выше? Ниже?
Молодцы, показали звездочке цветы, а что еще есть в речке и на берегу(камушки, песок, и рыбки)
Давайте соберем камушки.
Массаж рук: камушек в руке катаю, взад вперед его гоняю, я поглажу им ладошку, будто я сметаю крошку и сожму его немножко, как сжимает лапы кошка, камешек я разожму и опять катать начну.
Камушке мы звездочке показали, какие они(твердые,)
А теперь давайте покажем ей песок. Какой бывает песок(сухой - рассыпается и влажный - лепится).
Вот здесь у нас песок, и камушки есть, что же не хватает,?(рыбок)
Давайте сделаем здесь как будто речное дно: вылепим рыбок и украсим дно камешками.
Работа в песочнице.
Вот как красиво у вас получилось. Звездочке очень понравилось. А над всем этим светит что?(солнце)
А вот и солнышко, что же ему не хватает? (лучиков)
Давайте сделаем ему лучики., чтобы звездочка увидела, какое оно у нас красивое.
Игра с прищепками.
Звездочке очень понравилось у нас, она обязательно расскажет обо всем другим звездочкам. Ей пора улетать, а на память она оставляет вам вот такие наклейки – звездочки.
Прощание со звездой. Просмотр слайда « Звездочка исчезает»
Пора возвращаться в группу: раз, два, повернись, и в группе очутись.
Рефлексия. Перед детьми рисунок с пейзажем, дети вспоминают, про кого рассказывали звездочке и располагают изображения животных, птиц, деревье, речки, солнышка, камешков на пейзаж.

Поделиться: