Правила поведения в общественных местах список. Зачем нужно знать и соблюдать правила поведения в общественных местах

Наверное, каждый человек хоть раз в жизни сталкивался с ребенком, который ведет себя неправильно. Его поступки могут вызывать разную степень неприятия, однако всем сразу становится понятно, иногда интуитивно, что ребенком нарушаются устои, принятые в обществе.

Особенности

Порядок в обществе обеспечивают законы и нормы морали. Дети несут ответственность перед законом только после достижения определенных возрастных рамок, однако это не значит, что они остаются безнаказанными.

За тяжелые правонарушения отвечают родители и другие законные представители. Кроме этого, следствием любого проступка является общественное порицание. Учащийся, не соблюдающий те или иные нормы, не сможет наладить общение, полноценно жить и учиться, рискует стать изгоем.

Причин, почему школьники ведут себя плохо, может быть несколько:

  • они могут попросту не знать, как это нужно делать;
  • правила могут соблюдаться чисто формально, без осознанного желания;
  • дети часто просто не понимают, для чего существуют правила поведения, и какие преимущества дает их соблюдение.


Чтобы этого не возникало, важно следующее.

  • Своевременно объяснять ребенку как нужно себя вести. Для этого проводятся индивидуальные и групповые беседы, размещаются плакаты и памятки. В раннем детстве источником знаний являются родители. Когда ребенок становится воспитанником детского сада или школы, к воспитанию также подключаются специалисты.
  • Связывать теорию с практикой. Подробно разобрать все ситуации невозможно, но можно дать учащимся основные принципы, согласно которым они будут выстраивать свою модель поведения.
  • Контролировать нарушения, разбирать проблемные ситуации. Важно научить ребенка основам самоанализа.

Если ребенок уже усвоил асоциальные действия, переучить его будет сложнее. Поэтому обучение должно начинаться с раннего детства. Это не значит, что на ребенка будут наложены ограничения. Просто такие меры помогут ребенку понимать поведение других людей и формировать свое мнение.


Культура поведения

Культура поведения обязывает вести себя в соответствии с правилами и нормами, принятыми в обществе. Причем здесь можно говорить как об общечеловеческих нормах, так и принципах, присущих какому-то конкретному обществу. Нельзя различать культуру для высшего или среднего класса. Ценности у всех одинаковые, и они не зависят от статуса человека.

Установленные нормы этики должны быть общими для детей разных возрастных групп: как для младших школьников, так и для подростков. Правильные манеры могут быть даже у малыша, а вести себя хорошо надо не только в обществе, но и в семье.

Культура поведения представляет собой систему взаимосвязанных элементов, таких как:

  • межличностные отношения внутри групп и между отдельными индивидами, а также между учащимися и учителями, родителями и другими членами общества;
  • этикет (и умение применять его в разных ситуациях);
  • грамотную устную и письменную речь (поскольку с помощью нее и осуществляются все коммуникации);
  • невербальные знаки (к ним можно отнести жесты, мимику и другие действия, которые дополняют речь и способствуют пониманию другими людьми);
  • отношение к окружающей среде (в том числе природе).



Не стоит недооценивать и своеобразную подготовку: перед тем как отправляться в любое общественное место, учащийся или его родители (если мы говорим о младшем школьнике) должны позаботиться о его внешнем виде, гигиене.

Опрятный и аккуратный внешний вид – тоже часть культуры ребенка, впрочем, как и его отношение к себе, организация учебы, дома, быта или досуга.

В целом, на культуру поведения школьника всегда влияют несколько факторов:

  • воспитание родителей;
  • влияние образовательных учреждений;
  • принадлежность к религиозной или этнической общности (менталитет);
  • пример окружающих.


Правила общения

Все нормы, регулирующие общение учащихся, можно разделить на несколько групп (в зависимости от места их применения).

В процессе обучения

Сюда можно отнести поведение в общеобразовательной, музыкальной, спортивной школах, секциях, кружках.

  • Общение между учащимися происходит на переменах, после уроков или в специально отведенное учителем время.
  • На перемене нельзя бегать по лестницам и играть в подвижные игры, в ходе которых могут пострадать окружающие.
  • Общение должно быть спокойным, без употребления ненормативной лексики.
  • Во время уроков нельзя переговариваться, шуметь, вставать с места без разрешения и отвлекать других учеников.
  • Приветствовать и обращаться к учителям нужно уважительно. В урочное время, прежде чем что-то сказать или спросить, нужно поднять руку.
  • На территории школы действуют правила, формирующие устав школы. Согласно ему, ребенок обязан подчиняться требованиям персонала.
  • Поскольку деятельность в школе подчинена жесткому расписанию, важно соблюдать пунктуальность, не опаздывать. В случае пропуска по уважительной причине, необходимо предупредить учителя.



На улице

Путь в школу или другое общественное место учащиеся преодолевают пешком, на общественном или личном транспорте; в сопровождении родителей или самостоятельно (если позволяет возраст). Несколько правил поведения в таких случаях:

  • находясь вне школьных стен, учащийся должен помнить, что любой поступок может отрицательно сказаться как на его репутации, так и на репутации учебного заведения;
  • общение со сверстниками и детьми младшего возраста должно быть доброжелательным, обязательно нужно поздороваться и попрощаться;
  • к людям старшего возраста следует относиться вежливо, предложить посильную помощь, уступить место в транспорте, придержать дверь;
  • нельзя отвлекать водителя в автобусе или родителей, когда они находятся за рулем;
  • все игры, мешающие прохожим или угрожающие чужой собственности, должны проходить на соответствующих детских и спортивных площадках;
  • учащийся должен быть проинструктирован родителями или учителями о том, как следует себя вести на тротуаре и проезжей части;
  • законодательно запрещено нахождение в общественных местах несовершеннолетних после десяти часов вечера без сопровождения взрослых;
  • в целях собственной безопасности, не стоит разговаривать с незнакомыми людьми, садиться с ними в машину или соглашаться на просьбы отойти в другое место.


В других общественных местах

При посещении кино, театра, зоопарка, библиотеки, стадиона следует помнить следующее.

  • Перед тем как пойти на какое-либо мероприятие в новое место, необходимо тщательно изучить допустимые правила поведения. Например, в кино допустимо употребление еды и напитков во время показа, а в театре – нет. В зоопарке можно приобрести специальный корм для животных и даже погладить их, а в музее все прикосновения запрещены.
  • Все действия должны выполняться с тем расчетом, что они никому не мешают. В библиотеке, театре и кино (в равной степени) учащимся запрещено смеяться, разговаривать по телефону и любым другим способом доставлять неудобства остальным посетителям.
  • Если по этикету можно разговаривать, не стоит привлекать к себе внимание громким шумом (например, в кафе). С собеседником и обслуживающим персоналом следует общаться внимательно. Нельзя поворачиваться спиной, игнорировать приветствия и пренебрегать вежливыми словами (такими как «спасибо», «пожалуйста», «до свидания»).
  • Мальчиков с ранних лет нужно приучать помогать девочкам, пропускать их вперед. При входе в здание сначала проходят выходящие, потом – входящие.
  • В случае возникновения опасной ситуации следует незамедлительно обратиться в службу спасения или хотя бы сообщить взрослым.


Общепринятые принципы

Любой ребенок рано или поздно станет взрослым. Страшно представить, что будет происходить в обществе, если поведение людей будет хаотичным, ничем не ограниченным. Вот почему важно воспитывать в ребенке качества, предающиеся на протяжении нескольких поколений.

В основе любого воспитания лежат принципы ответственности за свои действия, гуманизма, доброты, дружбы, уважения. Усвоивший их учащийся способен принимать индивидуальные решения в соответствии с ситуацией и без противоречия нормам общественным.

Классный час

Тема: Правила поведения в общественных местах

Цели: Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения в

общественных местах.

Воспитывать уважение к окружающим людям;

Развивать у детей чувство такта.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.

Сегодня мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах.

Кто знает, как проявляется вежливость? Правильно, она проявляется прежде всего в словах, а также тоне, которым они сказаны.

Ребята, а как вы считаете, вежливым рождаются или становятся? Конечно же становятся. Вы как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А сегодня давайте проверим, какие вы знаете «волшебные слова».(добрые)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит…(добрый день)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим извините…(пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят…(до свидания)

Но не только слова у вас должны быть добрыми, надо чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться.

Тема классного часа «Правила поведения в общественных местах».

    Общественные места – это места большого скопления людей. Что мы называем общественным местом? (Общественное ме­ сто - место, где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы
    отдохнуть, решить какие-то дела, учиться или работать).

    Какие общественные места вы знаете? (Кафе, улица, транс­порт, школа, театр, кинотеатр).

В общественных местах бывает немало людей разного возраста.
Каждому из них надо уметь общаться друг с другом. Все мы бываем в
кинотеатре, магазине. Мы остаемся довольны покупкой или спектаклем,
у нас сохраняется хорошее настроение. Ведь приветливо сказанное сло­во оставляет в душе след на целый день. Находясь в обществе, вам при­
ходится выполнять правила общения, правила вежливости. О которых мы только что говорили. - Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

Молодцы! А сейчас мы узнаем новые правила. Для этого поиграем в загадки.

1. Эта загадка об очень важном общественном месте в жизни каждого человека:

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. (Школа)

Ребята, вы уже шесть месяцев школьники. Расскажите, как же нужно вести себя в школе.

Игра «Знаешь ли ты правила».

Встаньте из - за парт.

Если вы согласны с данным правилом - поднимите руки вверх, а если не согласны – присядьте.

1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

2. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.

3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!»

5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.

8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех, и все за одного».

9. Не надо ябедничать.

10. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись!

А теперь загадка про следующее общественное место.

2.(Библиотека)

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём, В нём книги интересные

Стоят рядами тесными

На длинных полках

Вдоль стены

Собрались сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай! (библиотека) Сценка в библиотеке.

Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут.

Но в стране большой библиотеке

Правила особенные есть:

Знать вам обязательно их нужно,

Этих правил, я скажу вам, шесть.

Как войдешь в страну Библиотеку,(читает Софа)

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь!

Ясно, четко, кратко, быстро

И когда получишь то, что нужно,

Вежливо «спасибо» ты скажи.

Возвращай полученную книгу

Обязательно в указанный в ней срок,

Чтобы эту книгу без проблемы

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека,

Будет рада вас всегда принять!

Как себя нужно вести в библиотеке? Что такое читальный зал?(Слайд) 3.Следующее общественное место:

Сюда я иду, чтобы чая попить
И чтобы пирожных сладких купить.
Салата отведаю здесь я и плова.
Здесь все есть, что хочешь ты. Это...(Столовая)

Правила поведения в столовой.

Зачем мыть руки перед едой?

Можно в столовой чавкоть?

Почему нельзя разговаривать во время еды?

в столовой

1. Входить в столовую надо организованно, не крича и не толкаясь, соблюдая порядок.

2. Мой руки перед едой.

3. Во время еды не разговаривай и не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

4. После еды убирай за собой посуду.

5. Уходя, поблагодари тех, кто тебя накормил.

4.Театр

Театр открывается!

К началу всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

Сценка

в театре, на концерте, в кинотеатре.

1. Приведи себя в порядок.

2. Рассчитай время: в кино - сними шапку, в театре - разденься в гардеробе и получи номерок.

3. Не сори, не бегай в фойе.

4. Займи своё место. По ряду проходи лицом к сидящим, извинись.

5. спеши выходить из зала до окончания спектакля: успеешь одеться

6. разговаривай во время представления

5.T РАНСПОРТ

Что за чудо-синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Давайте мы поиграем в игру « Правильно-неправильно».

в транспорте

1. входить в транспорт только после полной остановки транспорта;

2. держаться за поручни в салоне;

3. покупать билеты у водителя только на остановке;

4. уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.

5. Выходить через переднюю дверь, а входить – через заднюю.

6. расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу.

1. отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;

2. открывать двери транспорта во время его движения;

3. высовывать голову и руки из окон.

4. Не привлекать излишнего внимания, портить общественного имущество

Мультфильм

Итог занятия

Наше занятие подходит к концу. В напутствие мне хотелось бы прочитать стихотворение.

Если ты воспитан, если вежлив даже,

О тебе плохого никогда не скажут.

Ты старушке место в транспорте уступишь.

Маме помогая, хлеб к обеду купишь.

С другом на уроке ты болтать не будешь

И сказать «спасибо» ты не позабудешь.

В комнате порядок наведёшь, конечно.

И друзей поздравишь с праздником сердечно.

В разговоре взрослых перебить не сможешь.

И в несчастье другу ты всегда поможешь.

Слабому в защите, верно, не откажешь,

О другом, конечно, слов плохих не скажешь.

Вежливый ребёнок-это просто клад!

С вами повстречаться каждый будет рад!

О чём мы сегодня говорили? (О правилах поведения в общественных местах)

Рефлексия

Ребята, так будьте же всегда вежливыми и воспитанными!

Спасибо за внимание!

КОНКУРС ЗНАТОКОВ

КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ

    Идя по улице, ты любишь заглядывать в окна и пристально разглядывать прохожих?

    Съев на улице конфеты, ты тщательно сворачавешь фантик в маленький комочек и, чтобы он не валялся под ногами, забрасываешь на газон?

    На улице тебя останавливает прохожий, чтобы спросить, как пройти куда-либо, ты очень торопишься и поэтому молча, пожав плечами, проходишь мимо?

    Надо ли здороваться с человеком, если виделся с ним утром? И как это надо сделать?

    Надо ли быть вежливым с грубым человеком?

    Кто первым заканчивает разговор?

    Должна ли девочка поблагодарить мальчика, если он уступил ей место в автобусе?

    Как обращаться к незнакомому взрослому человеку?

    Как правильно знакомиться?

    Ты считаешь, что в гостях надо оставлять еду на тарелке, чтобы показать, что ты не жадный и не голодный?

    Салфетку за столом можно использовать в качестве носового платка?

    Ты получишь подарок, отложишь его в сторону и скажешь: «Спасибо. Потом посмотрю» или поступишь как-то иначе? Как?

    Чтобы веселее было ехать, ты садишься в автобус с мороженым?

(Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы. Далее жюри подводит итоги и объявляет победителя).

Введение……………………………………………………………………….2

Основная часть………………………………………………………………...3

1.Правила поведения в общественных местах………………………………3

1.1.Требования к поведению на улице и в общественном транспорте…….3

1.2.Правила поведения при посещении театров, кинотеатров, концертных залов…………………………………………………………………………….7

2.Особенности национального этикета………………………………………9

2.1.Особенности делового этикета западных стран (Америка, Франция)…9

2.2.Национальный этикет восточных стран (Япония, Китай)……………..12

3.Практическое задание. Письмо-напоминание……………………………14

Заключение……………………………………………………………………15

Список используемой литературы…………………………………………..16

Введение

В условиях переоценки ценностных ориентиров, что наблюдается в нашей стране, возрастает значимость соблюдения этикета. Этикет является одним из главных «орудий» формирования имиджа. В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны. Работодатели уделяют все большее внимание вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается этикет. Практически во всем мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создает приятный психологический климат, способствующий деловым контактам. Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избежать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.

Вопросы, рассматриваемые в данной работе, занимают важное место при изучении дисциплины «Этика деловых отношений» и в процессе формирования правил этикета у учащихся. Они охватывают правила поведения человека в общественных местах и рассмотрение особенностей этикета разных стран.

В наше время деловому человеку приходится контактировать с другими людьми на улице, в транспорте, в государственных и не государственных административных учреждениях, театре. Кроме того, деловая сфера многих людей сегодня связана с общением людей из разных стран и поездками за границу. Аделовой этикет предписывает соблюдение при переговорах правил поведения, принятых в стране партнера по бизнесу. Все это определяет актуальность вопросов данной работы.

1.Правила поведения в общественных местах

1.1.Требования к поведению на улице и в общественном транспорте

К внешнему виду на улице предъявляются также требования, как и в других общественных местах. Одежда и обувь должны быть чистыми, опрятными, волосы причесанными, головной убор должен хорошо сидеть на голове. Переходить улицу следует в положенных местах, нельзя ходить по проезжей части и газонам, на тротуаре необходимо соблюдать правую сторону, не мешать прохожим. Если случится в тесноте или нечаянно толкнуть прохожего, следует извиться. Вопросы типа «Как пройти…?» задают вежливо. За ответы благодарят. Если вас спрашивают, то отвечайте четко и ясно. Если сомневаетесь, лучше извинитесь, откажитесь от ответа. На ходу не следует горбиться, размахивать сильно руками или держать их в карманах. Только в очень холодное время их можно засунуть в карманы пальто или куртки. Не следует ходить с сигаретой в зубах, есть на ходу. Если очень хочется покурить или поесть, для этого нужно отойти в сторону. На прохожую часть нельзя бросать окурки или другой мусор.

Максимальное число идущих в ряд - три человека, на многолюдном тротуаре - два. В паре с мужчиной женщина занимает место с правой стороны, за исключением военнослужащих, которым необходимо отдавать честь. В компании двух мужчин женщина идет посередине, если две женщины и мужчина, то справа от него находится старшая, а рядом с ней - младшая. Когда женщины равны по возрасту, мужчина занимает место между ними. Сумку надо нести так, чтобы не задевать прохожих. Зонтик держат в вертикальном положении.

Когда идешь по тротуару, нужно быть внимательным, одновременно смотреть под ноги и по сторонам, не пропуская без приветствия знакомых. При желании поговорить со встретившимся знакомым необходимо отойти для этого в сторону, чтобы не мешать прохожим, как и в случаи, если захочется поближе познакомиться с памятником архитектуры.

На улице не следует громко кричать, свистеть, показывать пальцем, пристально рассматривать прохожих, оглядываться вслед им.

Хорошо воспитанный человек не толькособлюдает писанные и не писаные правила поведения на улице, но и оказывает помощь тем, кто в ней нуждается: помогает перейти улицу, спуститься по крутой или по скользкой лестнице пожилому человеку, инвалиду, своей спутнице./3,с.299/

В общественном транспорте следует соблюдать следующие правила этикета. Прежде чем войти в автобус, троллейбус, трамвай, следует дать возможность выйти пассажирам, ехавшим в нем. Входят не толкаясь, помогают войти тем, кто нуждается в помощи (пожилым людям, инвалидам и т.д.). Если мужчина едет с женщиной, он должен пропустить ее вперед. Войдя в транспорт, не нужно останавливаться у входа, а пройти в салон,чтобы дать возможность уехать и другим пассажирам. Те, кто едет до первой или второй остановки, входят последними.

Молодым людям при наличии в транспорте пожилых людей, пассажиров с детьми, инвалидов не следует садиться на передние сиденья, предназначенные для этой категории пассажиров. Такие места, как правило, обозначены специальными знаками. Воспитанные молодые люди уступают места пожилым. Те, кому предложили сесть, обязательно должны поблагодарить за любезность и воспользоваться ею. Если же по-прежнему хотят стоять, то вместес благодарностью стремятся объяснить причину,например, словами: «Спасибо! Я скоро выхожу».

В переполненном транспорте следует располагаться так, чтобы как можно меньше доставлять беспокойства соседям. Особенно надо быть осторожными с сумками, рюкзаками. Их обязательно снимают с плеч и держат в руках. На сиденье сумку ставить не следует. Стоящих или сидящих рядом людей не рассматривают. В развернутые для чтения книги, газеты, журналы не заглядывают. В свою очередь читающие должны держать газету или журнал сложенными.

В транспорте нельзя громко разговаривать, и тем более навязывать свои разговоры и расспросы попутчикам. При кашле надо закрывать рот платком, при желании чихнуть — массировать переносицу. Если вы простужены, следует избегать общественных мест. Есть в общественном транспорте, за исключением поездок на дальние расстояния, следует избегать.

С просьбой прокомпостировать билет или передать деньги для его покупки обращаются со словами: «Пожалуйста...», «Будьте добры...», «Будьте любезны...» За проявленную любезность обязательно благодарят.

Пассажирам с детьми надо следить, чтобы последние вели себя подобающим образом, не шалили, не шумели, не становились в обуви на сиденье, не трогали руками и ногами соседей. Детей школьного возраста родители должны учить уступать место старшим. Но громко отчитывать, тем более шлепать детей по поводу плохого поведения не стоит. Просто надо негромко сделать замечание, а наедине с этической точки зрения оценить проступок ребенка.

Нельзя мешать контролеру выполнять свои служебные обязанности. Без всяких комментариев следует предъявлять проездной билет и без возмущения, тем более без оскорблений, платить штраф за проезд «зайцем».

Пробираясь к выходу, спрашивают, не выходят ли впереди стоящие. Мужчина, который едет с женщиной, выходит первым и при выходе предлагает ей руку. Это же делают молодые люди при выходе со своими спутниками — пожилыми людьми. Так же помогают выйти старым людям, инвалидам, с которыми незнакомы.

При посадке в такси мужчина должен открыть дверь женщине или другому уважаемому лицу. Ей, как и другим людям, к которым относятся с почтением, предоставляется близкая к тротуару сторона заднего сиденья. Мужчина усаживается рядом с женщиной. Если пассажирами являются две женщины и мужчина, женщины садятся на заднее сиденье, а их спутник — рядом с водителем. При поездке в такси одного мужчины или одной женщины приемлемым для них местом является сиденье рядом с водителем. В салоне автомобиля присаживаются на край сиденья и втягивают ноги. При выходе ноги ставят на тротуар и поднимаются с сиденья. Подбирать по пути следования автомобиля прохожих водитель может только с разрешения пассажиров, находящихся в автомобиле. Курить также следует с позволения спутников.

Готовясь к поездке в поезде, необходимые в дороге вещи (туалетные принадлежности, еду и т. д.) укладывают в отдельную ручную кдадь, но таким образом, чтобы при их выемке не перебирать все содержимое этой клади.

Войдя в купе, здороваются. Представляться спутникам, с которыми едете в одном купе, не обязательно. Если при взаимном обмене первыми нейтральными фразами (о погоде, транспорте, станции и т. д.) обнаружится обоюдное желание продолжить общение, то в процессе беседы можно познакомиться. Однако вопросы о личной жизни попутчика задавать не следует.

Отъезжая на поезде, не загораживайте окна вагона без необходимости, так как ваши спутники, возможно, также желают с кем-нибудь проститься. В купе не открывайте окно, не спросив предварительно согласия других пассажиров. При путешествии поездом рекомендуется брать с собой не авоськи и пакеты, а дорожные сумки или чемоданы. В купе следует вести себя корректно. Неприлично класть ноги на противоположное сиденье, курить, слишком громко разговаривать, веселиться, петь, свистеть и т. д.

В транспорте дальнего следования нужно располагаться на месте, указанном в билете. Культурный человек предложит пожилому спутнику или женщине свою нижнюю полку. Следует помнить, что на этой полке имеют право сидеть и обладатели верхних мест. Для общего пользования предназначен размещенный в купе столик. Поэтому его не стоит заставлять своей едой. Она должна храниться в сумках. В дорогу пищу целесообразно брать в виде бутербродов. Мясо птицы лучше разрезать дома, чем на виду у других людей. Во время еды пища находится на захваченных с собой салфетках. Предлагать или не предлагать попутчикам разделить застолье? В данном случае можно поступать по собственному усмотрению. Отказ от совместной еды надо воспринимать спокойно. По окончании несъеденную еду убирают в сумку, остатки же выбрасывают в мусорный ящик, расположенный в коридоре вагона, а не в окно или под сиденье.

С попутчиками вести себя следует вежливо и тактично, как можно меньше доставлять им беспокойства. Курить надо в тамбуре. Во время ночного сна даже автономное освещение для чтения включать нежелательно. Это же касается и работы радио. Если ваши попутчики собираются лечь в постель, следует выйти из купе. Первыми обычно готовятся ко сну пассажиры верхних полок. Те, кто уже готов ко сну, отворачиваются к стенке./1, с.123/

Прощаясь с попутчиками, желают им доброго пути. Если вы приезжаете на свою станцию во время, когда знакомые спутники спят, будить их для прощания не надо. Это можно сделать перед сном или по их просьбе.

Если мужчина едет с женщиной, то из поезда, как и из иного транспортного средства, он выходит первым, поднося ее багаж и помогая ей сойти на перрон.

При посадке в самолет и в полете следует строго выполнять требования, предъявляемые к авиапассажирам. Необходимо правильно заполнять таможенную декларацию, безропотно проходить таможенный досмотр и т. д.

При входе в самолет приветствуют стюардессу. Важнейшее этическое правило, которое должны соблюдать пассажиры, — не показывать свой страх другим пассажирам, не вспоминать вслух об авиакатастрофах, не делиться своими замечаниями типа «что-то шасси не выпускаются» и т.п. Со всеми вопросами и просьбами обращаются к стюардессе. Чтобы скоротать время пребывания в воздухе, можно почитать или побеседовать с соседом, если он не против. При выходе из самолета благодарят стюардессу и прощаются с ней.

1.2.Правила поведения при посещении театров, кинотеатров, концертных залов

Нахождение в культурно-просветительном учреждении требует особенно щепетильного отношения к этикету. Основное требование к поведению в этих общественных местах — не мешать людям отдыхать, следить за игрой актеров, музыкантов, перипетиями сюжета театрального спектакля или кинофильма.

Одеваются в театр, на концерт нарядно. Верхняя одежда, которую не снимают только в кинотеатре, также должна быть опрятной.

Как и на деловую встречу, так и на культурно-зрелищное мероприятие нельзя опаздывать. Если же это случится, следует сесть на ближайшее свободное место или обратиться за помощью к дежурной. Мужчина, пришедший с женщиной, в гардеробе помогает ей снять верхнюю одежду, сдает ее и берет номерок, по окончании спектакля получает одежду и помогает ей одеться. В вестибюль мужчина пропускает женщину первой, но в зрительный зал входит первым сам. Он же ищет места соответственно купленным билетам, просит разрешения пройти у сидящих и усаживает спутницу на более удобное для нее место. Следует помнить, что проходят между рядами спиной к сцене. Надо также иметь в виду, что каждый зритель имеет право только на один подлокотник. В кинотеатре мужчина снимает головной убор, женщина может не снимать берет или шляпку с невысокой тульей и полями. Если в зрительном зале усаживаются две пары, дамы сидят в центре, мужчины — по обеим сторонам. В ложе впереди сидят дамы, за — ними мужчины./3, с.303/

Во время концерта, кинофильма не следует есть, разговаривать, топать ногами или барабанить пальцами в такт музыке, громко смеяться. Аплодировать предпочтительнее в конце части театральной постановки или после исполнения музыкального номера.

Ни в коем случае нельзя опираться на спинку переднего кресла руками или на кромку переднего сиденья ногами. Естественно, очень беспокоят зрителей соседи, которые кашляют и сморкаются. Более свободные проявления своих эмоций (ритмические аплодисменты, вставание с мест, движения в такт музыке) сейчас позволительны на гала-концертах рок-певцов и музыкантов в больших молодежных аудиториях, но не в залах классического типа (филармониях и др.).

Пользуясь биноклем, не разглядывают людей, сидящих в зале. Не следует пристально рассматривать и прогуливающихся в фойе зрителей.

Нельзя без особой необходимости оставлять одну женщину, с которой вы пришли в театр или на концерт. Если мужчина предложил ей посетить буфет, он должен позаботиться о ней - принести ей то, что она пожелает.

Если вам не нравится то, что вы видите на сцене или на экране, не следует во время действия это обсуждать. Уходить из зала можно после антракта или по окончании зрелища. По окончании спектакля нельзя срываться с места, следует дождаться закрытия занавеса и выхода актеров к зрителям и спокойно уйти.

2.Особенности национального этикета

Деловой этикет предписывает соблюдение при переговорах правил поведения, принятых в стране партнера по бизнесу. Правила общения людей связаны с образом и стилем жизни, национальными и религиозными обычаями и традициями. И чтобы добиться успеха и взаимопонимания, нужно считаться с чужими обычаями и традициями: интересы дела должны быть выше ваших собственных вкусов и пристрастий. Ярким образцом для подражания может быть японская сверхвежливость — своего рода наркотик, усыпляющий бдительность партнера по переговорам. Такая вежливость и уважение к партнеру обеспечиваются знанием национального менталитета./4, с.177/

Национальный менталитет — это свойственный конкретной этнической общности стиль жизни, культура, присущая нации система ценностей, взглядов, мировоззрения, черт характера, норм поведения.

В деловом разговоре надо уметь дать ответ на любой вопрос. Даже отвечая на простейшие типа «Как дела?», необходимо помнить о чувстве меры. Деловой русский этикет предписывает отвечать на этот вопрос: «Спасибо, все хорошо». При этом нужно поинтересоваться: «Надеюсь, что и у Вас все обстоит нормально?» Такой ответ нейтрален, он следует сложившимся в России традициям. Однако у чехов, словаков, поляков на вопрос «Как дела?» не возбраняется кратко рассказать о трудностях, но говорить об этом следует бодро, подчеркивая, что деловой человек преодолевает трудности, знает, как с ними справиться и гордится этим. А большинство американцев в повседневном общении используют «короткий разговор»: они задают друг другу вопросы типа: «Как дела?», «Прекрасный денек, не правда ли?», — и вовсе не ждут на них ответа. В дискуссиях американцы предпочитают высказываться ясно и четко и стремятся, прежде всего, выдвинуть основной аргумент, чтобы вызвать у оппонентов желание услышать остальную информацию.

Рассмотрим специфику деловых отношений с партнерами западных (на примере Америки и Франции) и восточных (Япония и Китай) стран. Хотя даже в этикете близких цивилизаций превеликое множество различий. Отсюда вывод: прежде чем выходить на деловые контакты с представителями других стран, в обязательном порядке необходимо изучить особенности их культуры, хотя бы по энциклопедии.

2.1.Особенности делового этикета западных стран (Америка, Франция)

Американцам присущи хороший настрой, открытость, энергичность и дружелюбие, им импонирует не слишком официальная атмосфера деловых контактов. При решении проблемы они стремятся обсудить не только общие подходы, но и механизм реализации договоренностей.

Увязывая различные вопросы, американцы часто предлагают так называемые «пакетные» решения. Их отличает высокий профессионализм: в деловые контакты вступают, как правило, компетентные и имеющие соответствующие полномочия люди. Американский деловой партнер не терпит затяжек в контактах и в случае медлительности скорее прекратит их. Ради быстроты операций часто практикуется решение проблем по телефону, которое затем подтверждается телетайпом или факсом. Как недостаток американцы отмечают нередко проявляемый эгоцентризм, стремление навязать в контактах свои правила игры, поэтому партнеры часто считают американцев излишне напористыми, агрессивными.

Американцы любят свою страну, с почтением относятся к ее политическим символам — флагу, гербу, гимну. Многие уверены, что США — самая лучшая экономическая и демократическая система в мире, а американские нормы жизни единственно правильные. Поэтому они мало интересуются другими культурами, недостаточно знают о народах европейских и азиатских стран./4, с.181/

Американские бизнесмены считаются самыми жесткими деловыми людьми, однако во многих отношениях дела с ними вести легче, чем с другими партнерами. Их философия проста. Они стремятся заработать как можно больше и быстрее. Доллар для них — всемогущая сила, которая перевешивает все аргументы.

Американцы прагматичны, при обсуждении вопросов большое внимание уделяется деталям, связанным с реализацией договоренностей. Они последовательно добиваются своих целей, любят «торговаться», довольно часто объединяют для рассмотрения различные вопросы в один «пакет», сначала определяют общие рамки возможного соглашения, добиваются принципиального согласия, а затем анализируют подробности. К переговорам готовятся тщательно, учитывают все, что может принести успех делу.

Американский стиль делового общения отличается достаточно высоким профессионализмом. В состав американской делегации включаются люди компетентные, хорошо разбирающиеся в сути обсуждаемой проблемы.

Американцы — индивидуалисты, им нравится действовать самостоятельно, без оглядки на начальство. На переговорах они пользуются достаточной свободой при принятии решений. Однако часто они проявляют эгоцентризм, считая, что партнер должен руководствоваться теми же правилами, что и они сами, поэтому со стороны они кажутся слишком напористыми, грубыми и агрессивными.

Американцы очень демократичны в общении. Они сразу начинают вести себя неформально — снимают пиджак, обращаются друг к другу по имени, независимо от возраста и статуса, обсуждают личную жизнь. Они чрезвычайно дружелюбны, жизнерадостны и улыбчивы, любят незатейливые шутки и юмор, ценят в других честность и откровенность.

Американцы берегут время и отличаются пунктуальностью. Время для них всегда — деньги. Их любимая фраза: «Перейдем к делу». Они пользуются ежедневниками и живут по расписанию. Они не любят пауз или молчания во время беседы, переговоров, принимают решения обычно быстро. Они последовательны. Когда говорят: «По рукам», то редко меняют свое мнение.

В американских школах есть такой предмет — «построение взаимоотношений». Даже дети знают основы взаимоотношений. Например, приходят на день рождения к твоему ребенку, и ты потом должен каждому написать открытку: «Спасибо, что ты пришел. Твой подарок был самый лучший». Так же и в бизнесе. Если посетил какую-то фирму, то обязательно придет отзыв: «Спасибо. Извините, нам с вами нечего делать». Но обязательно — спасибо. Необходимо помнить о прочно внедрившемся в американское общество понятии «прайвеси» — личная независимость и неприкосновенность. «Прайвеси» гласит: необоснованный физический контакт с незнакомым, чужим человеком нежелателен, ибо для американца он граничит отчасти с интимной близостью, отчасти — с физическим насилием. Особенно ощутимо действие «прайвеси», если ваш деловой партнер — женщина. За нескромный взгляд на вас могут подать в суд, поэтому и комплиментов, подчеркивающих половые различия, нужно избегать. Акцент необходимо делать на деловых качествах партнера./4, с.182/

Французский стиль деловых контактов описан американцем М. Харрисоном. Большое внимание французы уделяют предварительным договоренностям и обычно избегают официальных обсуждений деловых проблем «один на один». Подбирая доказательства, ориентируются прежде всего на логику и «общие принципы». Стараются максимально сохранить свою независимость и очень жестко ведут переговоры, не имея, как правило, запасной позиции. Могут кардинально менять поведение в зависимости от того, с кем обсуждают проблему. В деловом общении часто применяют конф-ронтационный тип взаимодействия. Это проявляется и в избрании для деловых контактов исключительно французского языка. Вопросы языкового оформления деловой коммуникации для французов имеют принципиальное значение.

О некоторых особенностях речи французов и французского языка свидетельствует И. Эренбург:

«В речах ораторы любят щеголять оборотами, взятыми у авторов XVIII в., а письмо, касающееся очередной биржевой сделки, маклер кончает, как его дедушка, обязательной формулой: «Благоволите, милостивый государь, принять уверения в моем глубоком к вам почтении»./4, с.183/

Французы любят конкретность, точность, ясность. Всего лучше об этом свидетельствует язык. По-французски не скажешь «она в ответ усмехнулась» или «он тогда махнул рукой»: нужно объяснить, как усмехнулась — злобно, печально, насмешливо или, может быть, добродушно; почему он махнул рукой — от досады, от огорчения, от безразличия? Французский язык долго именовали дипломатическим, а его употребление, наверно, затрудняло работу дипломатов: по-французски трудно замаскировать мысль, трудно «говорить не договаривая».

2.2.Национальный этикет восточных стран (Япония, Китай)

Высокая зависимость коммуникации от контекста характерна для многих восточных культур, проявляется в расплывчатости и неконкретности речи, изобилии некатегоричных форм высказывания, слов типа «может быть», «вероятно». Так, японцам соблюдать вежливость и сохранять гармонию межличностных отношений помогает сам строй родного языка, в котором глагол стоит в конце фразы: говорящий, увидевший реакцию на свои первые слова, имеет возможность смягчить фразу или даже полностью изменить ее первоначальный смысл.. Японец старается говорить так, чтобы избежать слова «нет»; вместо этого он использует мягкие обороты — отрицания, например:

«Я прекрасно понимаю ваше идущее от сердца предложение, но, к несчастью, я занимаю иное положение, чем вы, и это не позволяет мне рассматривать проблему в нужном свете, однако я обязательно подумаю над предложением и рассмотрю его со всей тщательностью, на какую способен». В деловых отношениях японцы обычно ведут разговор «вокруг да около», долго рассуждая обо всем, только не об основном предмете дискуссии. Эта стратегия позволяет им лучше узнать о намерениях партнеров, чтобы либо подладиться к ним, либо противостоять, не уронив при этом достоинства противоположной стороны.

В. Овчинников в книге «Ветка сакуры» так описывает своеобразие японского этикета: «В разговорах люди всячески избегают слов «нет», «не могу», «не знаю», словно это какие-то ругательства, нечто такое, что никак нельзя высказать прямо, а только иносказательно, обиняками». Даже отказываясь от второй чашки чая, гость вместо «нет, спасибо» употребляет выражение, дословно обозначающее «мне уже и так прекрасно»./2, с.163/

Если токийский знакомый говорит: «Прежде чем ответить на ваше предложение, я должен посоветоваться с женой», то не нужно думать, что перед вами поборник женского равноправия. Это лишь один из способов не произнести слова «нет». К примеру, вы звоните японцу и говорите, что хотели бы встретиться с ним в шесть вечера в пресс-клубе. Если он в ответ начинает переспрашивать: «Ах, в шесть? Ах, в пресс-клубе?» и произносить какие-то ничего не значащие звуки, вы должны тут же сказать: «Впрочем, если вам это неудобно, можно побеседовать в другое время и в другом месте». И вот тут собеседник вместо «нет» с превеликой радостью скажет «да» и ухватится за первое же предложение, которое ему подходит».

В Японии не принято смотреть прямо в глаза друг другу: женщины не смотрят в глаза мужчинам, а мужчины — женщинам, японский оратор смотрит обычно куда-то вбок, а подчиненный, выслушивая выговор начальника, опускает глаза и улыбается. То есть в японской культуре контакт глаз не является обязательным атрибутом коммуникации. Да и молчание в Японии не рассматривается как вакуум общения, а расценивается как признак силы и мужественности.

Наиболее характерной чертой китайского стиля деловой коммуникации является четкое выделение этапов: первоначальное уточнение позиций, их обсуждение и заключительный этап. На первом этапе значительное внимание уделяется внешнему виду партнеров и манере их поведения. Это позволяет определить статус каждого из участников общения и выявить приоритеты. В деловых контактах для китайцев особенно важен «дух дружбы». Выявляя тех, кто симпатизирует китайской стороне, они стараются через этих людей оказать влияние на остальных участников деловой коммуникации. На втором этапе в процессе обсуждения принимают участие эксперты по самым разнообразным областям знаний (финансы, экономика, политика, социальные вопросы), поэтому китайские делегации бывают обычно весьма многочисленными. Китайские бизнесмены обычно не сразу «открывают карты» и при обсуждении всегда имеют в запасе довольно много возможныхуступок. Но делаются эти уступки в самом конце встречи, когда партнеру уже кажется, что деловые коммуникации зашли в тупик. Одобрение достигнутых договоренностей со стороны вышестоящих или центральных органов обязательно. Третий этап — этап заключения сделки — происходит, как правило, в неофициальной обстановке, часто даже в домашнем кругу. Большое значение придает китайская сторона неукоснительному выполнению обоюдно принятых решений и на этой стадии часто применяет различные формы оказания давления.

Практическое задание. Письмо-напоминание

Письмо-напоминание - это служебное письмо, которое используется тогда, когда организация-партнер не выполняет взятые на себя обязательства или принятые договоренности.

Общество с ограниченной ответственностью

«Новый стиль»

16.12.2006 № 251-5

О выполнении условий договора поставки продукции от 1.11.2006 № 7/12

Ул. Космонавтов, д.2, г.Бугуруслан, 461630

Р/с 40702810548310202099 в КБ «Спутник»

К/с3010100024000000

ИНН 5804028871

Директору Оренбургского текстильного цеха «Ткани»

г-ну Иванову И.И.В соответствии с договором поставки от 16.12.2006 № 251-5 ваше предприятие взяло на себя обязательство произвести поставку ткани (вельвета) в количестве, указанном в договоре, в наш адрес в срок до 14.12.06.

Ставим Вас в известность, что в настоящее время данная партия ткани не доставлена на наше предприятие.

Напоминаем Вам, что в соответствии с п.2.3 договора вы обязаны выплатить штрафные санкции в размере 0,01% общей стоимости договора за каждый день задержки. Убедительно просим Вас обеспечить поставку продукции в наш адрес в кратчайшие сроки.

Генеральный директор

А.А.СидоровЗаключение

Итак, дисциплина «Этика деловых отношений» сегодня играет важную роль при подготовке специалистов любого профиля. Это обусловлено тем, что вежливость, тактичность, умение управлять коммуникационной ситуацией на любой работе помогает человеку добиваться лучших результатов.

В данной работе были раскрыты одни из важных вопросов предмета. В первом разделе дано подробное описание того, как подобает себя вести деловому человеку в общественных местах, таких, как улица, общественный транспорт и театр. Владение такими знаниями поможет любому держать себя достойно в любой обстановке и произвести на окружающих впечатление образованного, воспитанного человека. Многим деловым людям приходиться также сталкиваться и с более сложными ситуациями - общение с иностранцами. Здесь, как и описано в работе свои трудности. Ведь это люди с другим менталитетом. Во избежание проблем стоит лишь ознакомиться с особенностями их делового этикета. В работе были рассмотрены особенности этикета нескольких стран, которые в большей степени отражают специфику двух противоположных культур - «западной» и «восточной».

Список используемой литературы

1.Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебник, М.: Финансы и статистика, 2003 - 130с.

2.Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник, М.,1999 - 472с.

3.Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник, М.: Инфра - М, 2002 - 368с.

4.Кукушин В.С. Деловой этикет: Учебное пособие, Москва - Ростов-на-Дону, 2005 - 266с.

Умение вести себя в общественных местах в различных ситуациях не только говорит окружающим о том, что ты воспитанный и культурный человек, но и облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает теплые и устойчивые взаимоотношения.

Этикет в общественных местах

Требования этикета в общественных местах не являются абсолютными: их соблюдение зависит от времени, места и обстоятельств. То есть, поведение, недопустимое в одном месте и при одних обстоятельствах, может быть уместным в другом месте и при других обстоятельствах.

При входе

  • По этикету мужчина вперед пропускает женщину, подчиненный-начальника, младший-старшего. Если у двери сталкиваются одинаковые по положению, полу и возрасту люди, уступает тот, кто находится ближе к двери.
  • Если ты приходишь домой вместе с гостем, его нужно пропустить вперед. Если человек у тебя в гостях первый раз, либо, если за дверью темно, надо войти первой со словами: «Давайте я Вас провожу», и придержать дверь, пропуская гостя.

На лестнице

  • При подъеме вверх первой идет женщина, мужчина может быть впереди только в случае, если лестница темная, шаткая или крутая. При спуске вниз – первым идет мужчина.
  • Если на лестнице навстречу идет пожилой человек или начальник, необходимо сделать шаг в сторону, остановиться и пропустить идущего. То же самое должен сделать мужчина в этой ситуации по отношению к женщине.
  • Сторона лестницы, на которой находятся перила – привилегия детей, пожилых людей и слабого пола. Мужчина должен уступить им место у перил.

В лифте

  • Если ты в лифте едешь без сопровождающего, ты должна сама нажать на кнопку. Если с мужчиной – это его обязанность.
  • Мужчина должны пропускать женщину вперед и останавливаться позади нее (если он, конечно, не сопровождает ее).

В магазине

  • В дверях магазина сначала пропусти выходящих, а только потом входи сама.
  • Совершая покупку, не утомляй продавца и окружающих мелкими капризами и затянувшейся нерешительностью. Подходя к кассе, держи наготове кошелек с деньгами, чтобы не искать их в последний момент

В ресторане

  • Запомни, что фраза: «Я тебя приглашаю», подразумевает то, что за тебя заплатят, а фраза: «Давай сходим в ресторан» означает, что каждый платит сам за себя (если мужчина, конечно, заранее не обговорил с тобой этот момент).
  • Не клади на стол телефон, смартфон и т.д. Это будет означать, что тебе не интересно происходящее вокруг, а телефон играет более важную роль в твоей жизни, чем находящиеся рядом люди.
  • Метрдотель всегда делает выводы о том, кто будет платить, по тому, кто первый входит в ресторан: то есть входить первым должен тот, кто в ресторан пригласил. Если посетителей встречает швейцар, то мужчина пропускает вперед женщину, после чего должен найти свободные места.
  • Не верти головой в поисках свободного места, не вырывай меню и не проявляй инициативу, если ты идешь с мужчиной – это его привилегия.
  • Не спеши садиться за столик, подожди, пока мужчина подвинет тебе стул.
  • Выходя из ресторана, мужчина должен пропустить женщину вперед и подать ей одежду.

В театре и кино

  • Нельзя опаздывать к началу спектакля или кинокартины.
  • Проходи на свои места лицом к сидящим, а не спиной.
  • На своем месте сиди спокойно, не наклоняясь в разные стороны и не вертясь (особенно, если у тебя пышная прическа).
  • Во время представления или просмотра картины не мешай другим: не разговаривай, не размахивай руками, не пристукивай в такт музыке руками, не смейся громко.
  • Не выходи из зала во время действия или за некоторое время до его окончания – это невоспитанно по отношению к актерам.

В транспорте

  • При входе в транспорт сначала пропускают детей, женщин, пожилых людей и тех, кто занимает более высокое положение (если уж ты их вдруг встретил в автобусе). При выходе из транспорта первыми выходят мужчины, чтобы подать руку женщине и тем, кто нуждается в такой помощи.
  • Занимать сидячие места в транспорте должны дети, пожилые люди, инвалиды и женщины. Если все места заняты, а ты видишь входящего старика, женщину с ребенком или беременную, обязательно уступи свое место.
  • Перед тем, как сесть на свободное место, спроси у окружающих разрешение – возможно кто-то просто не успел занять место.

На улице

  • Встречных на улице нужно обходить только с правой стороны, обгонять прохожих – так же.
  • Если мужчине иногда позволительно курить на улице – для женщины это недопустимо.
  • На ходу не говори громко и не размахивай руками, особенно, если в них что-нибудь находится (зонт, сумка и т.д.).
  • Мужчина по улице всегда должен идти слева от дамы. Идти справа могут только военнослужащие, которым нужно отвечать на воинское приветствие.
  • На улице нельзя смеяться громко, шумно общаться, пристально разглядывать других людей.
  • Если тебя на улице кто-нибудь невежливо окликнул (к примеру: «Эй, ты!»), не отзывайся на этот оклик. Лучше молча пройди мимо и сделай вид, что не слышишь.
  • Не ешь на ходу. Допустимо на улице съесть мороженое или пирожок, стоя у ларька или киоска или сидя на лавочке.

Общие правила

Многие воспринимают правила этикета в общественных местах, как нечто зазорное и трудновыполнимое, но на самом деле они достаточно просты – это элементарная вежливость, культура речи, опрятный внешний вид и умение управлять своими эмоциями:

  • Входя в помещение, всегда здоровайся первой.
  • В помещении ты можешь не снимать перчатки и шляпу, но обязательно снимай шапку и варежки.
  • Позволяй мужчине нести сумку с продуктами и вещами, но не разрешай ему носить за тобою сумочку или зонтик, снятый пиджак или пальто – это выглядит нелепо.
  • Используя духи, соблюдай умеренность. Если ты к вечеру еще ощущаешь запах своих духов, знай – остальные уже задохнулись.
  • Если твой спутник с кем-то поздоровался (даже с незнакомым тебе человеком), следует поздороваться и тебе.
  • При выходе из дома твой внешний вид должен быть аккуратным и опрятным, обувь вычищенной.
  • Если тебя оскорбили в общественном месте, никогда не отвечай на грубость и, тем более, не повышай голос — не опускайся до его уровня. Улыбнись и вежливо удались от невоспитанного собеседника.

В общественных местах (да и дома тоже) всегда помни, что ты – дама и веди себя соответственно и достойно и требуй того же от своего спутника.

Зачем нужно знать и соблюдать правила поведения в общественных местах?

    Правила поведения в общественных местах нужно знать и соблюдать для того, чтобы поддерживать порядок и для безопасности своей и окружающих. Если хотите чтобы вас уважали окружающие вас люди, нужно соответственно относиться к ним. Поступайте с другими также как бы вы хотели чтобы обращались с вами.

    Существуют правила поведения, нарушение которых ведет к изоляции от общества, в котором вы их нарушаете.

    Если нарушение уголовного характера, то изоляция получится физическая - арест, несколько суток + расслетование, суд и т.д.

    Если нарушение нравственно-поведенческого, но не уголовное, то общество само оттолкнет вас, потому что не захочет общаться с вами. Ведь вы не соблюдаете правила поведения данного общества, значит вы - аутсайдер. И общество вам не поможет в трудную минуту, не поддержит, так как вы не поддерживаете его, нарушая нормы поведения в данном обществе. По-моему вс по-честному.

    Как-то так...

    Просто напросто, чтоб не выглядеть белой вороной, чтоб не смотрели осуждающими или оценивающими взглядами. И вообще, правила поведения придумали же не зря, это проявление уважения к окружающим вас людям.

    Представьте, что не только Вы но и все другие люди перестанут соблюдать правила поведения... Это будет хаос, в котором жить захочется только хамам, беспредельщикам и анархистам. Элементарные правила нужно соблюдать даже из уважения к себе.

    Знать и соблюдать правила поведения в общественных местах надо для того, чтобы не навредить себе, окружающим людям и природе. Культурный человек всегда будет соблюдать правила поведения. С таким человеком приятно общаться.

    Вообще то, правила поведения, желательно соблюдать не только в общественных местах. Просто в общественных местах, несоблюдение этих правил, особенно бросается в глаза и вызывают возмущение окружающих. Ведь не зря говорят, что как ты относишься к людям, так и они относятся к тебе.

    Чтобы не быть похожим на деревенщину, ведь так могут сказать о вас если вы будете чавкать и не соблюдать правил поведения за столом. И также в общественных местах, чтобы на вас не кидали косые взгляды.

    Правила поведения нужно для гармонично развитой страны, что бы не быть похожими на животных, быть людьми в конце концов, быть развитыми, образованными, уважать других людей, быть культурными, культура - это нравственность.

    В общественном месте мы находимся не одни и не всегда окружающим приятно, то что мы привыкли делать у себя дома. В местах общего пользования мы вынуждены соблюдать определенные нормы поведения и хотим того же от окружающих. Например, далеко не всем приятно находиться с пьяным, дурно пахнущим и ругающимся нецензурной бранью человеком. Вот на этот случай и нужны правила.

    Нужно соблюдать эти правила,что бы не быть белой вороной в обществе.Что бы вас не считали за сумасшедшего.Так как сложившийся менталитет в обществе,это долгосрочное явление.Вас могут не приять в это общество,если вы не будете соблюдать эти правила.

Поделиться: