Развлечения 2 младшая группа. Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе

Развлечение «Весенние деньки» во второй младшей группе детского сада. Вторая младшая группа

Тихомирова Ольга Валентиновна, воспитатель «Детский сад № 16» п.Запорожское Приозерский район Ленинградская область.
Описание материала: материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям с целью проведения весеннего развлечения с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи: закреплять знания о признаках весны, о домашних животных;
совершенствовать двигательные способности, умение выполнять движения в соответствии с текстом;
воспитывать желание оказывать помощь персонажу;
привлекать родителей к жизни детей в детском саду.
Атрибуты: костюм Петушка, 2 больших обруча, много маленьких разноцветных мячей (из сухого бассейна), Зайка, Мишка, Слон (мягкие игрушки), игрушки крупные или плоскостные изображения домашних животных (корова, лошадь, кошка, собака, свинья, курица, коза), плоскостные изображения детёнышей этих животных (на каждого ребёнка), 4 ведёрка, 4 корзинки, угощение.
Способы: хоровод, подвижные игры, песни, танец-импровизация, сюрпризный момент, соревновательные игры.
Оформление: зал украшен воздушными шарами, весенними цветами, стулья стоят полукругом у центральной стены, в стороне дом построенный детьми заранее из крупного строительного материала, с другой стороны на лавочке сидят мягкие игрушки – животные.
Участники: воспитатель, взрослый в роли Петушка, дети, родители.

Ход развлечения:

Воспитатель предлагает детям встать в круг
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Дети идут хороводом под музыку (магнитофонная запись)
Песня «Солнечный лучик» (автор В.Ударцев)
1 куплет:
На зеленый, на газон,
Выйдя из-за тучи
Прямо с неба прыгнул он, 2 раза
Золоченый лучик.
Припев:
Самый лучший, самый лучший,
Золоченый лучик мой. (2раза) (идем все вместе в центр круга и назад)
2 куплет:
Разбудил он воробья,
Шарика и муху,
А потом проснулась я, (2 раза)
И настало утро.
Припев: тот – же
После хоровода дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Сегодня ребята мы устроим маленький праздник «Весенние деньки», посмотрите, как мы красиво украсили группу, как много пришло к нам гостей. Давайте, поздороваемся. На улице замечательная погода: солнышко пригрело землю, стала расти травка, появились первые цветы - подснежники, на деревьях листики. Мы долго ждали весну и читали для неё стихотворение, расскажи Сашенька:
Ребёнок:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою! (Отрывок стихотворения «Весна»
Воспитатель:
Теперь мы радуемся солнышку, теплу, цветам, прилетевшим с юга птицам, расскажи Танечка стихотворение:
Ребёнок:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит. (Отрывок стихотворения «Травка зеленеет»
Воспитатель:
Радуемся весне не только мы, но и птицы, как зимой им было холодно (воробью, вороне, синичке, снегирю), другие птицы совсем улетели от нас в теплые края, но зато сейчас, весной, они вернулись (ласточки, скворцы, соловьи) и поют для нас песенки, а мы с вами знаем песенку про воробья, давайте споём про то, как он рад весне:
Песня «Зима прошла!» (автор М.Клокова)
Воробей с берёзы на дорожку прыг,
Больше нет мороза чик-чирик,
Вот журчит в канавке быстрый ручеёк,
И не зябнут лапки скок, скок, скок.
Высохнут овражки прыг, прыг, прыг.
Выползут букашки чик-чирик.
Воспитатель:
Молодцы ребята, а давайте покажем нашим гостям, какой дом мы сегодня построили, посмотрите гости дорогие. Ребята очень любят строить из кубиков разные постройки. А для кого этот дом, ребята?
Дети:
Для зайки, мишки и слона.
Дети селят игрушечных животных (большие мягкие игрушки) в дом.
Воспитатель: А когда мы строили дом, мы пели песенку, давайте её споем.
Песня «Строим дом» музыка: Красев М., слова: Вышеславцева С.
Дети садятся, вбегает испуганный петушок, бегает по группе в поисках укрытия.
Петушок:
Помогите, спасите, за мной гонится лиса, хочет меня поймать и унести в лес.
Воспитатель:
Ребята надо помочь петушку, куда мы его спрячем, давайте в домик, там места много и петушку хватит. Петушок прячься в домик. Ребята, а чтобы лиса не пришла сюда, давайте пошумим, она испугается шума и убежит в лес.
Дети топают ногами, хлопают руками, потом танцуют.
Танец - импровизация из передачи "Мы идем играть" (канал Теленяня)
«Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши…»
Воспитатель:
Хорошо мы пошумели, теперь лиса точно сюда не придет, выходи петушок.
Петушок:
Кукареку, ой боюсь! Лиса не придёт? Спасибо вам ребята спрятали меня в таком домике красивом, вы его сами построили? Какие молодцы.
А ведь я живу у бабушки, помогаю следить ей за хозяйством, у нас во дворе живут корова, коза, свинья, лошадь, курица, а у них есть детеныши, маленькие такие жеребята, поросята, козлята, цыплята, телята вышли они погулять и все растерялись, а им уже пора кушать, ребята вы поможете мне всех детёнышей отнести к своим мамочкам?
Игра «Найди маму детёнышу»
Петушок раздаёт детям силуэты детёнышей животных и спрашивает:
- Кто это?

Дети:
Котенок, щенок, поросёнок, цыплёнок...
Когда петушок всем раздаст животных, приглашает детей на двор и просит найти маму для своего детёныша.

Дети:
- Цыплёнка к маме курице, телёнка к маме корове, котёнка к маме кошке...
Петушок:
Ой, спасибо ребята, быстро мы управились, можно и поиграть.
Игра «Петушок, петушок, золотой гребешок…» (2 раза проигрываем)
Петушок:
Весело у вас тут, но мне пора домой, хозяйке помогать, до свидания ребята.
Петушок уходит.
Воспитатель:
До свидания, Петушок! Что-то наши гости засиделись, давайте с ними поиграем.
Игра «Кто больше принесёт мячей маме»
Два больших обруча лежат на полу, в них много разноцветных мячей. Участвуют 4 ребёнка (по 2 на обруч, стоят с разных сторон от обруча, чтоб при беге не сталкиваться).
Ребёнок выбирает цвет (красный, желтый, зелёный, синий). Пока звучит музыка, дети носят мячи своего цвета маме в ведёрко (брать можно только по одному мячику).

Воспитатель:
Молодцы, много мячей принесли мамам (подсчет мячей, определение тот ли цвет мячей) , а теперь держите корзинки, а мамы будут бросать мячи вам в корзинку.
Игра «Попади в корзинку»
Мамы бросают мячи по одному в корзинку, которую держит ребёнок на расстоянии 2-3 метра.
Поиграть должны все дети.

Воспитатель:
Какие мамы молодцы так хорошо играли с нами, давайте мы для них станцуем польку.
«Танец полька» (по желанию музыкального руководителя)
Воспитатель:
Как весело мы отдохнули, поиграли, повеселились, ой смотрите, здесь в домике сумочка красивая лежит и записка есть:
- Ребятам, которые спасли меня от лисы. Петушок.
Эти сладости нам Петушок оставил, когда в домике сидел.
Угощайтесь, ребята! Спасибо всем за участие!

Развлечение во второй младшей группе «Праздник красок и шаров»

Бикбаева Эльмира Ханафиевна, воспитатель МБДОУ ДС "Золотой петушок", г. Оса, Пермский край
Цель: сохранение психического здоровья.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость.
2. Закреплять умение пользоваться кистью и красками.
3. Вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение.
Прогнозируемый результат:
1. Дети сопереживают герою, хотят ему помощь.
2. Дети самостоятельно раскрашивают.
3. У детей веселое настроение, они веселятся, радуются.

Ход развлечения .

Организационный момент. Свободное подключение детей.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, кто к нам пришел в гости?
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит марковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель : Правильно, это зайчик.

Основная часть. Мотивация.
Воспитатель: Ребята зайчик почему-то грустный. Как же нам его развеселить?
Дети : Спеть песню, рассмешить …
Воспитатель: А я предлагаю с ним поиграть.
Народная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит, вот так, вот так, и ушами шевелит!
Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать!
Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Дети разбегаются в рассыпную, воспитатель берёт игрушку медведя и бежит за зайками.
Воспитатель : Зайка наш все равно грустный. Давайте спросим у него, почему он грустный. Кто хочет спросит?
Дети: Зайка, почему ты грустный?
Воспитатель: Оказывается, зайка говорит, что он нёс вам шарики, но подул сильный ветер и сдул все краски. И шарики все стали белыми. А какого цвета шарики могут быть?
Дети: Красного, желтого, зеленого …
Воспитатель: Что же делать? Как же зайке нашему помочь?
Дети: Нужно покрасить шарики.
Воспитатель : Правильно, нужно взять краски и раскрасить все шары.
Самостоятельная деятельность «Раскрашивание «Заяц с шарами».
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас зайчик стал веселый. У него шары оказывается не простые, а волшебные. Они могут превратится в настоящие. Раз, два, три, сколько шариков посмотри.
Родители вносят шары.
Математические игры «Какой шар», «Один - много»
Воспитатель: Какого цвета принес зайчик шары? Витя у тебя какого цвета шар? А у Сережи? Ребята, сколько у меня шаров? А на полу? А теперь сколько у меня шаров? А у Марины?
Боди-арт «Рисование шаров»
Воспитатель: А кто хочет превратится в шарик? У Дмитрия Сергеевича есть волшебные краски, которые могут вас превратить в воздушный шарик.
Дети по очереди подходят к Дмитрию Сергеевичу. Он рисует им шарики на щечках. Остальные дети танцуют под веселую музыку.
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось с зайчиком играть? А как мы развеселили зайку? Но, к сожаленью, зайке пора в лес. Давайте попрощаемся с зайкой и пожелаем ему, чтоб он больше не грустил.

1. Инсценированное развлечение для детей 2-ой младшей группы «По следам Колобка»

Цель;

  1. Продолжать узнавать знакомые сказки по иллюстрациям к ним, учить слушать и отвечать на вопросы.
  2. Прививать любовь к русским народным сказкам.
  3. Развивать память, мышление, речь.
  4. Создать радостное настроение при встрече со сказкой.
  5. Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, чувство дружбы, взаимопомощи.

Предварительная работа с детьми:

  1. Рассказывание сказок, пение песен, проведение подвижных игр, разучивание танцев, раскрашивание в книге-раскраске.
  2. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Что сначала, что потом», «Кто так кричит».

Работа с родителями:

  1. Изготовление масок, костюмов, декораций, выпечка.
  2. Рассматривание с ребенком иллюстраций в книгах домашней библиотеки, чтение сказок.

Оборудование:

  • Русский народный костюм;
  • костюм лисы, зайца, волка для детей;
  • корзина с игрушками;
  • иллюстрации к сказкам, корзина с морковками;
  • игрушки: колобок, волк, заяц, медведь, сладкий стол.

Литература:

  1. Сказки русские народные.
  2. Сборники «Музыка в детском саду».
  3. Источники из интернета.

Ход

Сюрпризный момент. В группу выходит воспитатель, одетая в русский народный костюм, с корзинкой в руке. В корзине - иллюстрации к сказкам, игрушки -колобок, волк, заяц, Медведь:

Воспитатель. Здравствуйте, ребятки, давайте знакомится. Я - добрая сказочница, по свету хожу, сказки собираю, да в корзинку складываю. Уж почти полную корзину набрала. А потом эти сказки людям рассказываю. А вы любите сказки? Знаете их?
Ответы детей.

Сказочница: Сейчас проверю. (достает из корзинки иллюстрации, дети узнают и называют сказку.)
Из корзинки слышится голосок: » Ой- ой-ой, а меня -то забыли!».

Сказочница: Кто это? Кого мы забыли?

Колобок: А вот угадайте! По сусекам метен, по амбару скребён, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен… Кто я?
Ответы детей.

Колобок: (Игрушка) появляется из корзинки, напевая свою песенку. Я колобок, колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…, а еще от кого я ушел?
Ответы детей. (с ответами детей из корзинки появляются игрушки - Звери:)

Колобок: Молодцы, все правильно. Хотели звери меня догнать, да, где им! Ребятки, а вы можете показать, как заяц за мной скакал? Как волк бежал? Как медведь догонял?

Дети имитируют животных.(музыкальное сопровождение)

Колобок: И от вас, ребятки, я тоже уйду…

Сказочница: Куда же ты, колобок? Подожди! Не слышит. Ребятки, а кто в сказке должен встретиться колобку еще, вспоминайте.
Ответы детей.

Сказочница: Верно. Он же в лапы лисы попадет, вот неразумный хвастунишка! Что же делать?
Ответы детей.

Сказочница: Правильно, надо Колобка из беды выручать. Я вас приглашаю в сказку, готовы помочь Колобку? Тогда пойдем!

Под песню «Зашагали ножки топ-топ - топ…» дети входят в лес (декорации).

На встречу идет Лиса (ребенок старшей группы). Озирается, словно кого-то ищет.

Сказочница: А вот и Лиса: Опоздали мы, ребятки, наверное, съела Лиса Колобка. Сейчас узнаем. Здравствуй, Лисонька! Не встречали ты Колобка?

Лиса: Какого Колобка, не видела я никакого Колобка. Зачем мне Колобок? Я зайчиков ищу (отвернувшись). Так хочется зайчатинкой полакомится!

Сказочница: (шепотом детям). Значит колобок другой дорогой покатился и в лапы Лисы не попался. Вот и хорошо!

Лиса: О чем это вы шепчетесь?

Сказочница: Ничего мы тебе, Лисонька, не скажем. Это наш с ребятами секрет.

Лиса: Да, я знаю! О зайцах, наверное. А вы, случайно, зайчиков не видели? (ласково, хитро).
Ответы детей.

Лиса: Ну раз не видели, не о чем мне с вами разговаривать, да и некогда. Пойду зайцев искать.

Сказочница: Ушла! Детки и нам надо торопиться, чтобы раньше лисы колобка найти, спасти его от лисы.

Выбегает Заяц: (ребенок старшей группы)

Заяц: Где он?

Сказочница: Кто?

Заяц: Колобок,конечно, кто же еще. Укатился от меня, догнать его никак не могу. (Плачет, говорит грустно). Как хотелось маленький кусочек попробовать.

Сказочница: Не расстраивайся, зайка, мы для тебя другое угощение найдем. Вот возьми целая корзина морковок. (дает корзину зайцу, она падает, морковь рассыпается). Детки помогите зайчику собрать морковки.

Игра-аттракцион «Собери морковь» или «Кто больше соберет».

Заяц: Спасибо, ребятки. Сколько много морковок, я и друзей своих угощу.

Сказочница: Хочешь, зайка, с ребятками поиграть?
Заяц: Я не умею с ребятками играть, я только с зайчатками играю.

Сказочница: Это не беда. Мы же в сказке! А в сказке всегда чудеса бывают. Дети хотите я вас в зайчиков превращу?
Ответы детей. (надевают маски)

Сказочница: Раз, два, три, ну-ка, зайка, посмотри
Были ребятки, а теперь - зайчатки!

Музыкальная игра «Зайцы и лиса».

Лиса: (радостно) . Сколько зайцев! Угощусь на славу!

Сказочница: О чем это ты, Лисонька? Где же ты зайчиков увидела? (зайца прячем под елку).
Лиса: (облизываясь). Так вот же они, вон их сколько!

Сказочница: Ты ошиблась, это не зайчатки, а дружные ребятки! (дети снимают маски).
Лиса: (злясь) Ох,и не везет же мне сегодня. (убегает).

Заяц выходит из-за елки, благодарит детей.

Сказочница: Скажи нам, зайка, куда Колобок: покатился?
Заяц: Вон к тому мостику.

Подходим к мосту, там — Волк (ребенок старшей группы).

Инсценировка песни «Через мост перейти надо нам, ребята…».

Сказочница: Пусти нас, волк, мы Колобок ищем. Не видел ли ты его?

Волк: Как не видел-видел! Песенку мне свою пел, я и заслушался. Я ведь совсем не злой, а как уж песни люблю!

Сказочница: Дети тоже петь и плясать любят, посмотри, да через мост нас пропусти.

Танец «Поплясать становись».

Проходим по мостику, слышится храп. Дети находят медведя, спящего под елкой.

Музыкальная игра » Мишка, что ты долго спишь…».

Дети спрашивают, не видел ли он Колобка.

Медведь: Нет не видел, задремал, а вы меня разбудили, спать мешаете.
Дети извиняются перед медведем, обещают больше не тревожить.

Слышится песенка Колобка, все звери и дети собираются около него.

Звери: Колобок, колобок спой нам свою песенку!

Сказочница: И правда, чудесная песенка, давайте ее споем все вместе!

Все поют песню.

Звери: Колобок колобок мы тебя съедим!

Сказочница: Не ешьте его, звери лесные, мы вас к нам в группу приглашаем на чай и угощение. Всем хватит.

Колобок: Спасибо, вам, ребята, что спасли меня, покачусь к бабушке с дедушкой, наверное, волнуются.

Колобок прощается с детьми.

Сказочница:
Сказка ложь. да в ней намек, добрым молодцам урок! А чему вас научила наша сказка?
Ответы детей.

Чаепитие с угощением, приготовленным родителями.

2. Сценарий театрализованного развлечения «В гости к радужным гномикам» для детей 2 младшей группы и их родителей

Цель:

  • формирование интереса детей младшего возраста к театрализованной игровой деятельности;
  • гармонизация отношения ребёнка с окружающим миром.

Задачи:

  • Учить передавать образ героев, их характер, настроение через ритмопластику в играх – превращениях;
  • Формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку, пение и движения;
  • Поддерживать стремление импровизировать на музыкальных инструментах;
  • Воспитывать чувство сопереживания героям, умение входить в контакт с детьми и взрослыми.

Оборудование:

  • экран;
  • проектор;
  • ноутбук;
  • музыкальный центр.

Атрибуты:

  • костюмы радужных Гномиков (Гномики — дети подготовительной группы);
  • домики всех цветов радуги, посадский платок;
  • морковки;
  • желтые атласные ленты;
  • свистульки;
  • лодочки с парусами из шелка;
  • синее полотно – «река»;
  • зонт;
  • березка;
  • синие резинки с прикрепленными колокольчиками и капельками из целлофана;
  • звезды из бумаги – самоклейки.

Дети с воспитателем входят в зал под веселую музыку.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребятки.

Дети с воспитателем – Здравствуйте.

Музыкальный руководитель Малыши хорошие

Дети с воспитателем – Здравствуйте.

Музыкальный руководитель : В гости к музыке пришли сказку новую нашли.

Этюд с оздоровительными элементами:
Глазоньки настроили. (частое моргание глазами – оздоровительный элемент)
Ушки приготовили. (потирают ушки – оздоровительный элемент)

Дети садятся на стульчики.

На экране — виды деревушки с разноцветными домиками. Слайд 4.

Воспитатель:

Деревушка возле речки. И живут там человечки:
Все веселые, смешные и как радуга цветные.
Они пляшут и поют, ребятишек в гости ждут.
Отгадайте, кто такие: человечки озорные?

На экране – фото радужных Гномиков.

Свои клады берегут — Гномиками их зовут.
В гости к Гномикам пойдем? (ответы детей — да)
С ними спляшем и споем.

Дети встают и шагают за ведущей по кругу. Слайд 5.

Ведущая:

Ножки шли, шли, шли, к какому домику пришли.?
(ответы детей — красному)

Красный Гномик в нем живет, он привет всем деткам шлет.
Я платком вас укрываю, и в зайчишек превращаю.
Красный Гномик, выходи, на зайчишек погляди. Слайд 6.

Красный Гномик:
Здравствуйте, ребятки, малыши — зайчатки!
Вот вам красная морковка — потанцуйте с нею ловко.

Танец зайчиков с морковками. (Музыка Л. Некрасовой, сл. Н. Новиковой)

Ведущая:

Вот шагают по дорожке наши маленькие ножки.
Перед нами дом стоит. И в окошко гном глядит.
Отвечайте поскорей – какой цвет у домика у дверей?
(ответ — оранжевый)

Да, оранжевый домик на пути стоит, Оранжевый Гномик в окошко глядит.
Я платком вас укрываю и в лисичек превращаю.
Оранжевый Гномик, выходи, на лисичек погляди. Слайд 8.

Оранжевый Гномик:
Цветом все вы, как и я, моя оранжевая семья.

Ведущая:
По полянке походите, хвостиками помашите.
Будет музыка звучать — лисички будут танцевать.

Танец лисичек (CD «На полянке у сосны лиски танцевали»)

Ведущая:
А теперь покружись и в ребяток превратись.
И бегом по дорожке побежали наши ножки.

Дети бегут по кругу к жёлтому домику. Слайд 9.

Перед нами снова дом. Там живет веселый гном.
Ну-ка дети подскажите- колпачок какой носит этот житель?
(ответ — желтый)

Гномик — желтенький дружочек, выйди к нам скорей в кружочек.
Ленты желтые возьмем и про солнышко споем.

Желтый Гномик :
Ваши ленты хороши, словно солнышка лучи!

Воспитатель:
До свиданья, Желтый Гномик. Дальше нам пора бежать.

Будем прыгать мы, как мяч, с ноги на ногу скакать.
До лужайки доскакали и березку увидали.

Стоит «березка», на веточках которой сидит жук.

Над березкой, посмотри, роем вьются комары.
Родители произносят звук «з», дети бегают, отмахиваясь от воображаемых комаров.

А на самой на макушке на листочке жук сидит.
На ребяток он глядит, громко-громко жужжит.
Родители произносят звук «ж», дети бегают, изображая майских жуков.

Мы жуков изображали, зеленый домик увидали.
Эй, Зеленый Гном, выходи смелей – мы ждем! Слайд 11

Зеленый Гномик :
Здравствуйте, а вот и я. Зеленый все зовут меня.

Звучит музыка «Трели соловья» (СD «Звуки природы») Слайд 12.

Ведущая:
Кто же, кто поёт так звонко? Мы хотим скорей узнать.

Зеленый Гномик:
Веточки сейчас раздвинем и соловушку увидим.
Мы свистульки возьмем, как соловушки споем.

Оркестр свистулек (CD, музыка «Летка-Енка» из м/ф «Паровозик из Ромашково») Слайд 13.

Ведущая:
Побежали по дорожке быстрые малышек ножки.
На пригорке стоит дом –
Какой живет там Гном.?
(ответы – голубой) Слайд 14.

Под горою, вдоль долин, речка быстрая бежит.
Голубой Гномик, выходи, через речку нас вези.

Голубой Гномик:
Детки, лодочки возьмите и по речке все плывите.

Дыхательное упражнение «Паруса» (дети дуют на парус лодочки)

Ведущая:
Ветерок весенний, парус надувай!
Плыть скорей кораблику по волнам помогай! Слайд 15.

Танец — игра с лодочками (импровизация на песню «По весенней по воде» в исп. Шоу-группы «Улыбка»)

Ведущая:
Мы по речке плыли, плыли и до берега доплыли.
Дождик нас застал в пути. Синий Гномик, нас спаси! Слайд 16.

Синий Гномик раскрывает зонтик.

Синий Гномик:
Ой, какая большая туча!
Слушайте, как гром гремит, дождик всё сильней стучит. Слайд 17.
Мамы имитируют дождь шлепками по коленям, папы топают – «гром».

Синий Гномик:
Дождик долго лил, устал, вскоре капать перестал.
Маленькие капельки с зонтика скатились,
И с ребятками дружно в веселый пляс пустились. Слайд 18.

Танец «Капельки» муз. и сл. Е.А.Гомоновой (детям на кисти рук надевают синие резинки для волос с прикрепленными колокольчиками и капельками)

Дети идут с высоким подниманием ног через воображаемые лужи.

В последний домик постучимся мы,
Гномик Фиолетовый навстречу выходи! Слайд 19.

Фиолетовый Гномик:
Предлагаю поскорее в пары стать
И с мамочками своими поплясать.

Танец «ПРИСЕДАЙ» с мамой. Эстонская народная мелодия. Обработка А. Роомере. Слайд 20.

Все гномики:
Всем привет шлем, друзья! Звезды подарить вам пришла пора!
Вы настоящие таланты: певцы, танцоры, музыканты!

Ведущая и все Гномики приклеивают детям на грудь звездочки из бумаги — самоклейки.

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу, малыши! Слайд 21.

Общий танец «Мы – маленькие звезды!» (CD «Шоу – группа «Великан»).

На прощание дети получают от гномиков сюрприз — разноцветные конфеты.

Список литературы:

  • Арстанова Л. Г. Планирование деятельности по сопровождению детей 3-4 лет в мир культуры. Издательство: Учитель, 2015.
  • Афанасенко Е. X. Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2009. — 190 с.
  • Вихарева Г. Ф. Споем, попляшем, поиграем. Песенки – игры для малышей. Издательство: Музыкальная палитра, 2011.
  • Дерягина Л.Б. Театрализованная деятельность в ДОУ. ФГОС. Детство-Пресс, 2015.
  • Нищева Н.В. Топ – топ — топотушки! Музыкально-художественное развитие детей дошкольного возраста. Детство-Пресс, 2015. — 288с.
  • Ремизовская Е.Р. Танцуйте, крошки! Сборник песен и танцев для дошкольников. Изд. Феникс, 2014. – 125с.

Проверено старшим воспитателем Латыповой Л. Ф.

3. Сценарий театрализованного представления по ПДД во 2 младшей группе «Как грибы ходили в школу дорожных наук»

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Предварительная работа:

  • Тематические занятия: «Светофор», «Безопасность поведения в автотранспорте», «Перейди улицу».
  • Выставка детского творчества «Правила дорожного движения».
  • Беседы с родителями-водителями «Сохрани свою жизнь», «Как я соблюдаю правила дорожного движения».
  • Памятки-листовки «Я перехожу дорогу».
  • Экскурсии «Переходим дорогу», «Кто нас возит, что нас возит».
  • Наглядная агитация: папки-передвижки по правилам дорожного движения.
  • Встречи с интересными людьми: рассказ папы Андрея Юрлова о работе водителя.
  • Просмотр видеофильма «Азбука безопасности на дороге».

Ход представления:

Ведущая: жили-были грибы лесные. Каждую осень появлялись они на лесной полянке, да так веселились, пели песни, да танцевали, что далеко слышно было.

Парад участников. Дети в костюмах грибов под марш проходят по залу.

Танец « Мы весёлые грибочки»

Ведущая: Однажды решили грибы пойти в гости, поздравить своих друзей с приходом осени. Поправили свои яркие шляпки, да в путь пустились.

Звучит марш. Дети идут по залу, доходят до двери.

Ведущая: Дошли грибы до дороги. А рядом подземный переход, чтобы дорогу перейти.

Гриб-1: Друзья, надо здесь идти (показывает на подземный переход).

Непослушный гриб: Здесь долго, надо прямо бежать через дорогу.

Гриб-1: Нет, идёмте здесь.

Ведущая: И все грибы пошли за умным грибом (дети выходят за дверь). А непослушный побежал через дорогу.

Непослушный гриб: А я быстрее перебегу их.

Ведущая: А в это время по дороге ехала машина. И случилась беда. Наш гриб попал под машину.

Все дети входят в другую дверь в зал, садятся вокруг.

Гриб-2: Что же делать?

Гриб-3: Надо скорую помощь вызвать по номеру 03.

Входит врач (мама Саввы Булатова), оказывает помощь.

Врач: Я тебя сейчас вылечила, но советую тебе выучить правила дорожного движения.

Врач уходит.

Гриб-4: Где дорогу перейти?

Гриб-5:
А я грибок весёлый
И я впервые тут
Опасные машины
Боюсь меня собьют.

Гриб-6: Как пройти через дорогу?

Гриб-7: Я слышал, что в нашем лесу есть « Школа дорожных наук». Давайте туда пойдём.

Звучит марш. Дети идут по залу. Открывается занавес.

Ведущая: Посмотрите, вот вы и пришли в школу. Ой, здесь кто-то есть.

Выходит Старик-лесовик.

Старик-лесовик: Здравствуйте, кто это ко мне пришёл?

Грибы: Это мы – грибы лесные.

Ведущая: Уважаемый Лесовик, наши грибы в лесу живут. И они совсем не знают правил дорожного движения. Вы нам сможете помочь?

Старик-лесовик: Конечно же, я вам помогу. Проходите в мою школу.

Старик-лесовик: Начинаем первый урок. Это вождение. Сейчас мы проверим, как вы умеете ездить на велосипедах и самокатах при этом соблюдаете правила дорожного движения.

Фигурное вождение между предметами (вместе с родителями).
Проезд в туннеле (родители встают парами, берутся за руки и делают туннель).
Знание запрещающих и разрешающих знаков.

Старик-лесовик: А теперь начинается второй урок. Чтобы правильно и безопасно вести себя на дороге, надо знать правила дорожного движения, надо знать дорожные знаки.

Дорожные знаки выводятся на экран. Лесовик читает про эти знаки стихи, а дети и родители угадывают.

Старик-лесовик: Урок третий.

А сейчас ещё раз проверим, как вы знаете дорожные знаки. У меня тут были в гостях зайцы, всё тут что-то мастерили, резали ножницами. И вот случайно разрезали мои картинки с дорожными знаками.
Поможете мне их собрать?

ИГРА «СОБЕРИ ЗНАК»
(Сам знак, который надо собрать выводится на экран. Участвуют четыре грибка и родители).

Старик-лесовик: Молодцы! А теперь наш последний урок. Я приготовил для вас кроссворд «Дорожная азбука».

(Кроссворд выводится на экран. По мере его отгадывания (совместно с родителями), открывается слово. Когда будет отгадан весь кроссворд, Старик-лесовик всех благодарит и желает никогда не нарушать правила дорожного движения. Под весёлую песенку грибы и все участники праздника весело исполняют танец «Дорожные знаки — наши друзья»).

Конспект развлечения во 2ой младшей группе "Будь здоров!"

Программное содержание:

Закрепить знание о режиме дня, о способах сохранения здоровья: утренняя гимнастика, здоровая и полезная пища, прием витаминов, прогулки на свежем воздухе, двигательная активность в течение дня, соблюдение правил гигиены, крепкий сон. Создать в группе положительную эмоциональную атмосферу, способствовать хорошему настроению.

Предварительная подготовка:

Ежедневная работа по оздоровлению детей в различных режимных моментах, составление презентации по теме, разучивание стихотворений.

Интеграция образовательных областей : здоровье, физкультура, музыка, познание.

Виды детской деятельности: ответы на вопросы, чтение стихотворений, включение в двигательную активность, просмотр презентации.

Материалы и оборудование:

Костюм Зайки, костюм доктора, мультимедийное оборудование, песенка для зарядки, презентация.


Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку. За ними вбегает Зайка /кашляет, чихает/

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это к нам в гости пришел?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся /дети здороваются с Зайкой/. Зайка, что ты такой невеселый?

Зайка: Я постоянно болею. Вот и хотел у вас узнать, что вы делаете, что никогда не болеете и весело живете?

Воспитатель: так вот, в чем дело. Мы с ребятами с удовольствием расскажем тебе и покажем, что нужно делать, чтобы не болеть. Смотри и слушай внимательно. А лучше за нами повторяй.

Ребята, с чего мы начинаем каждый наш день?

Дети: С зарядки.

Зайка: С какой еще зарядки7

Воспитатель: А вот с какой, присоединяйся к нам и узнаешь.

Зарядка под музыку.

Воспитатель: Вот, Зайка, так мы начинаем каждое утро.

Зайка: Я понял! Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку!

Воспитатель: Но не только. Ребята, что еще нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Кушать полезную еду: овощи, фрукты.

Зайка: Да, да, да! У меня как раз есть морковка! Я ее с грядки сорвал. Сейчас съем /достает грязную морковь/

Воспитатель: Что ты, зайка, нельзя ее есть.

Зайка: Глупости говорите, можно, она же вкусная и полезная.

Воспитатель: Ребята, а почему нельзя есть грязную морковку. Что может случиться?

Дети: Живот заболит.

Зайка: Живот? Ой-ой, не хочу, чтобы животик болел. Лучше я ее дома помою и съем.

Воспитатель: Зайка, а знаешь, что нужное еще делать, чтобы сохранить здоровье? Ходить на прогулку. Но прежде чем пойти, надо одеться по погоде.

Стих (ребенок) На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Зайке, как мы умеем одеваться. /имитация одевания: сапоги, куртка, шапка, шарф, варежки/

А чтобы с пользой провести время на прогулке, надо поиграть, подвигаться. Ребята, поиграем с зайчиком?

Холод, холод, холодок,

Не пугай ты нас, дружок,

Будем вместе дружно топать

И в ладоши звонко хлопать.

Хлоп-хлоп, раз, два, три,

Нам не холодно, смотри.

Ну что, Зайка, не замерз?

Зайка: Мне понравилось. Я всех своих друзей так научу играть.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться и раздеваться /имитация раздевания/ А что же мы делаем после прогулки?

Дети: Моем ручки с мылом.

Зайка: А зачем?

Стих (ребенок) Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Зайка: Понял, понял! Я тоже теперь буду свои лапки мыть пред едой.

Стук в дверь. В зал входит Доктор.

Доктор: Здравствуйте, ребята, а все ли вы здоровы?

Доктор: А к проверке вы готовы?

Доктор: Прошу все встать и команды выполнять:

Все дышите, не дышите

Все в порядке! Отдохните.

Вместе руки поднимите.

Превосходно! Опустите.

Наклонитесь. Разогнитесь.

Станьте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен!

Вот вам. Ребятки, витаминки, они помогут вам укрепить здоровье /угощает/

Я вот вижу, Зайка, ты совсем разболелся. Возьми витаминку /угощает Зайку/

Зайка: Доктор, я теперь никогда болеть не буду. Ребята меня научили, что надо делать, чтобы не болеть, дали мне очень важные советы.

Доктор: Какие же это советы?

Зайка: А вот, посмотри /показ презентации/

Доктор: Очень правильные советы, Молодцы, ребята! А теперь мне пора спешить к больным зверятам и ребятам.

Перед тем, как попрощаться, я хочу вам пожелать

Здоровья крепкого, почаще улыбаться, и никогда не унывать!

Развлечение во второй младшей группе

«Весёлые ребята»

Цель: развивать речевую и двигательную активность детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

Закрепить знания детей о своём имени;

Формировать понятие «друг», «дружба»;

Воспитывать дружелюбие;

Создать радостное настроение;

Развивать двигательную активность в процессе игровой деятельности.

Применение здоровье-сберегающих технологий: игры-имитации,зрительная гимнастика, элементы соревнований.

Образовательные области: «Физическая культура», «Речевое развитие» . «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие».

Материал и оборудование:

Кубики, обручи, кегли, «следы», корзины 2 штуки, флажки (по 2 шт.) по количеству детей, аудиозапись к играм, видеозапись «Презентация»- зрительная гимнастика «Поймай бабочку».

Ход мероприятия:

Д ети под веселую музыку проходят в зал и встают в круг.

Ведущий : Много весёлых и дружных ребят.

В садике нашем играть хотят.

Вместе умеют они веселиться,

Прыгать, скакать, всему учиться.

Музыкальная разминка «Солнышко».

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши.

Очень рады солнышку!

Под веселую музыку в зал вбегает «Маша».

Маша : Привет-привет, а вот и я! Как вас здесь много! У вас, наверное, в саду очень весело и интересно? Я тоже хочу ходить в ваш детский сад и играть вместе с вами. Возьмите меня к себе!

Ведущий . А может, мы для начала познакомимся? Как тебя зовут?

Маша : Меня зовут Маша. А вас?

Ведущий . Ребята, становитесь дружно в круг. Будем передавать друг другу мяч, и называть свое имя.

Маша : Какие красивые у вас имена и все вы такие разные! Боюсь, что я вас не запомню. Хорошо было бы, если вы были одинаковые.

Ведущий . Но мы не хотим, чтобы все наши ребята были похожи друг на друга. В таком случае, как же родители узнают своих детишек?

Маша : Ну, хорошо, вы меня убедили. Тогда я надеюсь, что вы поможете мне вас запомнить.

Ведущий . Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Проводится хороводная игра «Мы идём»

Маша : Больше всего на свете я люблю играть в разные игры, особенно с Мишкой. А ваши ребята любят играть?

Ведущий . Конечно, наши ребята очень любят играть.

Маша : Так давайте мы с вами поиграем в интересную игру «Как живете?».

Игра «Как живете?» (Дети имитируют движения) .

Как живете?

Как утром делаете зарядку?

Как танцуете?

Как рисуете?

Как умываетесь?

Как ждете обед?

Как машете вслед?

Вдаль глядите?

А как вы шалите?

Ведущий . Вот видишь, Маша, мы живем очень весело и дружно.

Маша: Мы с Мишкой любим соревноваться «Кто быстрее». А Вы ребята, умеете соревноваться сдруг другом?

Дети : Да!

Маша: А давайте посоревнуемся!

Проводится эстафета «Кто быстрей» (среди групп):

1 .Ходьба змейкой.

2. Собери кубики в свою корзину.

3.Пройди по следу.

Маша: Ребята, а вы любите бабочек ловить? (Выходит с сачком).

Дети : Да!

Маша : Будем ловить бабочек вместе.

Презентация «Поймай бабочку» (Зрительная гимнастика)

Ведущий : Маша, у нашего города скоро будет День рождения. Наши ребята хотят показать, как они пойдут на праздник с флажками.

Проводится «Праздничный салют» с флажками (под фонограмму)

Маша : Мне очень понравился ваш праздничный салют. Мы С Мишкой обязательно придём на праздник города. (Маша прощается и уходит).

Ведущий: Все ребята молодцы!

Веселились от души,

Дружно вместе мы играли,

Праздник весело встречали!

В конце праздника раздаётся угощение.

Поделиться: