Рисование методом тычка в средней группе поэтапно с фото. Зайчик
Нетрадиционная техника для детей 4-6 лет в детском саду. Мастер-класс "Зайчик"
Цель: выполнение рисунка в технике рисование методом "тычка" жёсткой полусухой кистью.
Задачи: - учить выполнять рисунки в нетрадиционных техниках;
- способствовать развитию у детей творческих способностей;
- учить быть аккуратными при работе с гуашью.
Описание: Мастер-класс знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование жёсткой полусухой кистью методом "тычка".
Назначение: Данный мастер-класс будет интересен всем, кому нравиться рисовать. Например, педагогам, работающим с детками среднего и старшего дошкольного возраста.
Материалы: бумага для рисования, жёсткая кисть №5, простые кисти №5 и №3, стаканчик с водой, гуашь и тканевая салфетка.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята,сегодня мы будем с Вами рисовать! Рисовать интересным способом. Посмотрите, у Вас на столе лежит всё необходимое для этого: и кисти, стакан с водой, и гуашь, и бумага.
А что же мы будем рисовать? Послушайте загадку:
"Я справляюсь очень ловко,
С сочной, свеженькой морковкой.
А еще люблю капусту,
Зря считают меня трусом,
Признаю, что быстр на ноги,
Пыль мне – дальняя дорога,
Ну – ка кто я угадай ка,
Ведь зовусь я братец –(Зайка).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, это зайчик. Мы будем рисовать зайчика.Какой бывает зайчик?
Ответы детей.
Воспитатель : Да, зимой зайчик белый, а летом серый. Послушайте стихотворение:
"Зайка по лесу ходил,
Шубку белую сменил
На красивый серый мех
Чтобы прятаться от всех
Под деревьями,кустами,меж
Огромными камнями,
Чтоб и в поле, и в лесу
Обхитрить сумел лису." М. Пиудунен
Воспитатель: Вот именно серого зайчика мы и нарисуем. А рисовать мы его будем не простым, а необычным способом- методом "тычка" жёсткой полусухой кистью. Этот метод очень прост в исполнении. Возьмите лист бумаги, гуашь и жёсткую кисть. Чуть-чуть обмакните кисть в гуашь и "тыкните" ей в лист бумаги - вот это и есть метод "тычка". Основные правила данного метода:
- рисуем сухой кистью,
- после промывания кисти протираем её насухо тканевой салфеткой,
- не наносим традиционные мазки, а наносим рисунок "тыча" в лист бумаги.
Теперь можно начинать рисовать.
1. Тонируем фон. Для этого наносим кистью №5 воду на лист бумаги, оставляя сухим край листа. Затем наносим краску и равномерно располагаем на листе. Фон готов.
2. Берём жёсткую кисть №5, рисуем серой гуашью овал по середине листа, расположенного горизонтально. Не забываем, что мы не наносим традиционные мазки, а используем метод "тычка".
3. Теперь слева, чуть выше рисуем круг, это голова.
4. Теперь ушки.
5. Хвостик.
6. Лапки.
7. Белой гуашью - глаз, розовой носик, для этого используем кисть №3.
8. Теперь щёчки и усики, всё рисуем белой гуашью. Это делается для того, чтобы на тёмно-сером фоне хорошо было видно усики.
9.Теперь оформим мордочку чёрной гуашью, той же тоненькой кистью.
Зайчик готов.
А вот зайчик Катюши Е.
Она его нарисовала сама, следуя пошаговым фото. Только немного внесла изменений.
Зайчик получился красивый.
Не бойтесь пробовать рисовать! У Вас всё получится!!!
любовь цыганова
Конспект НОД по рисованию методом «тычка » в средней группе на тему «Веселые зайчата » .
Любовь Цыганова
Тема : «Веселые зайчата » . (рисование методом «тычка » )
Цель : продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;
Задачи :
Образовательные :
Продолжать закреплять умение детей рисовать животное способом тычка .
Наносить рисунок по всей поверхности;
Передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца
Развивающие :.
Развивать воображение и восприятие окружающего мира,
Способствовать развитию любознательности.
Воспитательные :
Воспитывать заботливое отношение к живой природе;
Воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа : рассматривание с детьми картинок с изображением зайца в разное время года, просмотр мультфильма «Храбрый заяц» , чтение бурятской сказки «Снег и заяц» .
Оборудование и материал :
Сказочная ширма с зимним пейзажем, картинка с изображением зайца, жесткие кисточки №6, листы голубой бумаги с карандашным контуром зайца, белая гуашь, простой карандаш, тряпочки, стаканчики для воды.
Ход занятия:
На столе стоит ширма с зимним пейзажем.
Воспитатель :
Ребята, в выходной день я гуляла в парке и кое-кого встретила. А кого – догадайтесь сами.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
Воспитатель достает картинку с изображением зайца и вставляет в ширму.
Вот он, посмотрите на него внимательно. Какая у зайца шубка? (пушистая)
Каким она цветом? (зимой белая, летом серая)
Что он делает? (сидит, прячется, грустит) .
Как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей) .
А мне он сказал, что он в лесу совсем один. Он искал себе друзей для того, чтобы поиграть, побегать и повеселиться . Но так и не нашёл веселых зайчат -друзей .
Я подумала, что мы сможем помочь зайцу. Давайте нарисуем для него много зайцев, а я потом отнесу ему ваши рисунки.
Дети выбирают себе зайчиков для рисования .
Чтобы у наших зайчиков была правильная шубка, соответствующая времени года, предлагаю нарисовать шубку методом тычка . Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.
Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)
К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком ,
Зайку нашего кругом. (Тычок по всему рисунку)
Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур зайца пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.
Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками . Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом , не оставляя промежутка между тычками . Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца.
Физ. минутка
Дети приседают вокруг своих столиков, держа ладони возле ушек, то сжимают их, то распрямляют.
Потом «зайчикам » предлагается погреть ножки, выполняя движения по тексту, перепрыгивая с ноги на ногу.
«Серый Зайчик сел и ждет , быстро ушками стрижет,
Скучно Зайчику стоять , лучше весело скакать .
Скок-скок, скок-скок,
Мы попрыгаем, играя,
словно Зайчик , отдыхая.»
Когда краска высохнет рисуют глаза, нос, усики, и т. д.
В конце занятия подводятся итоги.
Воспитатель :
Ребята, кто у нас сегодня побывал в гостях? (зайчик )
Какая у него шубка? (белая, мягкая, пушистая)
Для чего зайцу нужны быстрые ноги? (ответы) .
Молодцы! Посмотрите, какие красивые, пушистые и веселые у вас получились зайчики . Теперь нашему зайчику будет с кем играть и веселиться .
Публикации по теме:
«Осенний калейдоскоп». Конспект НОД по музейной педагогике и рисованию нетрадиционным методом тычка Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №97 Калининского района Конспект непосредственно - образовательной.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование ватными палочками методом «тычка». «Дождик, дождик кап-кап» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: развивать художественно.
Конспект открытого занятия по рисованию кистью «Непослушные зайчата» в средней группе Цель: учить детей рисовать зайца. Программное содержание: учить детей рисовать округлые и овальные формы плавным движением кисти; упражнять.
Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Астры в вазе» Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть; углублять представление о цвете и геометрических.
Конспект занятия по рисованию методом тычка «Жираф» (вторая младшая группа) Занятие "Жираф" Задачи. Продолжать учить детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисточку; расширять знания о.
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: Уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря. Задачи: Образовательные: -учить детей.
Подготовила: воспитатель средней группы МБДОУ №37 Лысак Евгения Анатольевна
Тема : « Веселые зайчата » ( рисование методом « тычка » )
Цель : продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;
Задачи :
Образовательные :
Продолжать закреплять умение детей рисовать животное способом тычка .
Наносить рисунок по всей поверхности;
Передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца
Развивающие :.
Развивать воображение и восприятие окружающего мира,
Познавательных способностей;
Способствовать развитию любознательности.
Воспитательные :
Воспитывать заботливое отношение к живой природе;
Воспитывать аккуратность во время работы.
Оборудование и материал :
Картинка с изображением зайца, жесткие кисточки №6, листы голубой бумаги с карандашным контуром зайца, белая гуашь, простой карандаш, тряпочки, стаканчики для воды.
Ход занятия:
Воспитатель :
Ребята, сегодня в гости к нам пришел из леса один герой, а какой вы догадайтесь сами:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
Воспитатель достает картинку с изображением зайца:
Вот он, посмотрите на него внимательно. Какая у зайца шубка? (пушистая)
Каким она цветом? (зимой белая, летом серая)
Что он делает? (сидит, прячется, грустит) .
Как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей) .
А мне он сказал, что он в лесу совсем один. Он искал себе друзей для того, чтобы поиграть, побегать и повеселиться . Но так и не нашёл веселых зайчат -друзей .
Как вы думаете, мы сможем помочь зайцу? Давайте нарисуем для него много зайцев, и ему будет весело в лесу.
Дети выбирают себе зайчиков для рисования .
Чтобы у наших зайчиков была правильная шубка, соответствующая времени года, предлагаю нарисовать шубку методом тычка . Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.
Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)
К голове опять придем. ( тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком ,
Зайку нашего кругом. (Тычок по всему рисунку)
Еще раз воспитатель показывает и объясняет.
Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками . Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом , не оставляя промежутка между тычками . Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца.
Пока сохнет белая краска, предлагаю сделать физкульт-минутку:
Изобразить зайку, затем, « зайчикам » предлагается погреть ножки, выполняя движения по тексту, перепрыгивая с ноги на ногу.
«Серый Зайчик сел и ждет , быстро ушками стрижет,
Скучно Зайчику стоять , лучше весело скакать .
Скок-скок, скок-скок,
Мы попрыгаем, играя,
словно Зайчик , отдыхая.»
Когда краска высохнет рисуют глаза, нос, усики, и т. д.
В конце занятия подводятся итоги.
Воспитатель :
Ребята, кто у нас сегодня побывал в гостях? ( зайчик )
Какая у него шубка? (белая, мягкая, пушистая)
Для чего зайцу нужны быстрые ноги? (ответы) .
Молодцы! Посмотрите, какие красивые, пушистые и веселые у вас получились зайчики . Теперь нашему зайчику будет с кем играть и веселиться .
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Котёнок»
(Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание: Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет. Расширять представление о жизни домашнего животного, находить и называть различия и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида; подбирать слова, характеризующие действия животных. Воспитывать интерес к жизни домашних животных, желание знать о них как можно больше.
Материал и оборудование: Половинки альбомных листов с нарисованным силуэтом котёнка, гуашь, жесткие кисточки, тряпочки (на каждого ребёнка).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картинок «Кошки» из серии « Домашние животные».
Ход занятия:
Воспитатель читает детям потешку:
Как у нашего кота
Шуба очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: Ребята, а у кого дома живёт котёнок?
Дети: У меня! А у меня кошечка! У моей бабушки живёт кот!
Воспитатель: Какие они у вас, расскажите!
Дети: У меня черный! У меня пушистый!
Воспитатель: А что едят кошки, вы знаете?
Дети: Молочко! Сметанку! Рыбку! Мясо!
Воспитатель: А во что они любят играть?
Дети: Бантиком на шнурке!
Воспитатель: А вы любите играть с котятами?
Воспитатель: Давайте поиграем! Вставайте в хоровод!
Физкультминутка: «Котята».
Если кто-то с места сдвинется, (Шаг в сторону)
На него котёнок кинется. (Прыжок вперёд)
Если что-нибудь покатится, (Круговые движения руками)
За него котёнок схватится. (Хватательные движения рук вперёд)
Прыг-скок! (Прыжки вверх)
Цап-царап! (Движения рук вперёд)
Не уйдёшь из наших лап! (Взяться руками за противоположные плечи)
Воспитатель: Молодцы, весело играете! А теперь отгадайте мои загадки:
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну. Подумайте немножко.
Догадались? Это… (Кошка).
Мохнатенька, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поет? (Кошка)
Воспитатель: Жалко, что в детском саду нет котёнка, с которым можно было бы поиграть.
Воспитатель: А давайте нарисуем своих пушистых котят. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать.
Воспитатель раздаёт детям половинки альбомных листов с нарисованным контуром котёнка и жёсткие кисти.
Воспитатель: Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Рыжего, белого, а может быть полосатого?
Дети говорят, какого цвета котёнка они будут рисовать, а воспитатель раздаёт краски.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать?
Дети: Колючей.
Воспитатель: Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем полусухой кистью. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым.
Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому
Воспитатель: Ну что, ребята, все справились? У всех получились пушистые котята?
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью, делая тычки на рисунке.
Воспитатель: Посмотрите, какие у вас получились интересные, красивые котята!
После занятия выполненные рисунки дети рассматривают вместе с воспитателем.
Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах(круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.
Материал и оборудование : альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть, чёрная, серая и зелёная гуашь, салфетки, подставки для кисточек, пайетки (на каждого ребёнка), мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, кошка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники
(тычком жесткой кистью)
в средней группе
«Пушистый котёнок»
Воспитатель Кириленко О.В.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»
Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах(круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.
Материал и оборудование : альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть, чёрная, серая и зелёная гуашь, салфетки, подставки для кисточек, пайетки (на каждого ребёнка), мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, кошка.
Ход занятия :
Воспитатель:
Сегодня к нам придет одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну. Подумайте немножко.
Догадались? Это… (кошка).
Правильно! А как выглядит кошка? Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы. Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим. Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные. А давайте, поиграем немного: Игра «Кошкины повадки»
Вам покажем мы немножко, Идут на цыпочках. Стараясь не
Как ступает мягко кошка . производить никакого шума.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый . Прыгают на месте легко и как
Кошка может быть и быстрой. можно выше.
Ввысь бросается отважно.
Скок да скок, ещё подскок,
То вперёд, а то отскок.
А потом мяукнет тихо Приседают и делают вид,
И заснёт в углу мурлыка. Что спят.
Ой, ребята, здесь что-то лежит! Это письмо от моей знакомой кошки Мурки. Тут написано, что у Мурки потерялись котята! А что ещё в конверте? Это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый, красивый и весёлый! Дети, что же мы можем сделать для Мурки? Мы нарисуем котят и повесим рисунки в прихожей и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котяток? Мы обязательно поможем Мурке.
А теперь нам нужно внимательно рассмотреть котенка. Какой формы туловище у котёнка? Туловище – овал. А голова? Правильно –это круг. Ребята, а где же лапки? Котёнок подогнул их под себя. Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки – треугольные.
А кто знает, как нарисовать пушистого котенка? Каким способом, приёмом будем пользоваться?
Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.
/ Показ / - Тычком сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.
Вот какой пушистый котёнок получился. А что я ещё забыла дорисовать котёнку?
Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите, какой замечательный получился котёнок!
Запомнили, как рисовать? Скажи, Даша, с чего начинаем рисовать? Затем что рисуем, Соня. А чем можно украсить рисунок? Дорисуем котёнку травку. Так же, тычком.
Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые.
/ Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /
Какие вы молодцы! мама кошка обязательно найдёт всех своих котят. Посмотрите, кто из котят самый пушистый? А кто самый шустрый? Самый весёлый? Самый послушный? Давайте всем дадим клички.(Пушок, Уголёк, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Черныш, Васька).
Ой, ребята, вы слышите? По-моему там кто-то пришёл! Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла! Посмотреть, как вы красиво нарисовали её котят и немного поиграть с вами. Теперь она их обязательно найдёт и у них всё будет хорошо!