Сценарий представление гостям русское подворье. Хозяйское подворье сценарий праздника - стр.5

«ГУЛЯЙ, ЛЮДИ ВЕСЕЛЕЙ, САМОВАРУ – ЮБИЛЕЙ»
(Сценарий театрализованного праздничного гуляния).

Главное внимание постановщика в этом сценарии должно быть уделено культуре поведения, этикету, принятым на старинных молодежных развлечениях крестьян. В самом сценарии подробно разработан почти ритуальный чин посиделок.
Спектакль по данному сценарию рекомендуется играть на сценической площадке РДК, СДК, СК. Частично его можно использовать в условиях народного гулянья на фольклорном празднике непосредственно в кругу зрителей.

Поговорки на плакатах:

Чай пить – приятно жить.
Выпей чайку – позабудешь тоску.
С чая лиха не бывает.
Устал – пей чай, жарко – пей чай, хочешь согреться – пей чай.
Если чай не пьешь, где силы берешь?

Праздник украсят развешанные на стенах зала, фойе, яркие плакаты с изображением самоваров, чайников, чашек с блюдцами, расшитых полотенец, матрешек.
На территории Дома культуры можно построить домики-теремки c яркими вывесками: «Чайнная», «Лавка сластей», «Блинная» и т.п.

На стенах тексты:

Не толпитесь у дверей,
Проходите поскорей!
Ждут баранки и коврижки,
Калачи, ватрушки, пышки.
Налетайте, разбирайте,
Сладким чаем запивайте!
Мы блинами угощаем
И поим душистым чаем!

На другой площадке расположилась праздничная ярмарка. Торговые ряды украшены затейливыми рисунками, русскими рушниками, веселыми вывесками.
На третьей площадке состязания спортивные.
У выезда на центральную площадь праздника установлены декоративные ворота с петухом и плакатом «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!».
У ворот гостей встречают ЗАЗЫВАЛЫ, приглашая на праздник.

ЗАЗЫВАЛЫ: Слушайте, слушайте, люди добрые!
В нашем районе проживающие,
В гости приезжающие.
Сегодня у нас в поселке
Состоится праздник.
Приглашаем вас сегодня
Веселиться, играть,
Песни звонкие петь,
Секреты раскрывать,
Силу, удаль показать.
Люди старые и молодые,
Женатые и холостые!
Милости просим на праздник!
Мы рады гостям, как новым вестям!

В ворота въезжают участники художественной самодеятельности с песнями, частушками, плясками.
Зал дискотеки в русском убранстве: на стенах развешаны расшитые русские полотенца, висят русские пословицы и поговорки. На переднем портале сцены установлена эмблема – русский самовар с двумя кумушками, пьющими чай. На самоваре русским шрифтом написано «Русские посиделки». В левом углу от портала расположены столы-теремки: бабушки Лукерьи и «Русский квас». Деревянные столы накрыты расписными скатертями. На столах самовары, чашки, яства разные: блины с медом, пряники, бублики, конфеты, пироги. У столов стоят лавки.
В зале звучит фонограмма Курского соловья.

1. ПРИВЕТСТВИЕ.

ХОЗЯЙКА ГОРНИЦЫ: Добрый вечер, гости званные и желанные.

ХОЗЯИН ГОРНИЦЫ: Здравствуйте, лебедушки, здравствуйте, молодушки!
Да ребята удальцы, веселые молодцы!

ХОЗЯЙКА: Милости просим к нам на посиделки.
Рады гостям, как добрым вестям!
ХОЗЯИН: Приходите, не тушуйтесь! Будем сегодня чаи гонять,
Да хороводы водить!

ХОЗЯЙКА: Добро пожаловать! Всех привечаем, душевно встречаем!

ХОЗЯИН: Заходите, будьте как дома

ХОЗЯЙКА: Добрый гость всегда в пору!

2. ВЕЛИЧАЛЬНАЯ.

ХОЗЯЙКА: Уж вы гой еси, люди добрые!
Вы позвольте вас поприветствовать
Ото всей души в нашей горенке,
В нашей горнице принаряженной!

ХОЗЯИН: По обычаю, да по русскому
Для гостей добрых самовар кипит,
Белой скатертью стол резной накрыт!
Разоставили мы яства сахарные,
Приготовили забавы веселые.

ХОЗЯЙКА: Приглашаем вас
Отведать чая ароматного,
Бубликов да пряников сахарных.

ХОЗЯИН: Вы уж отведайте, да покушайте,
Да на нас посмотрите, послушайте!
А мы с хозяйкой расскажем вам пока
Историю чая русского, ароматного.

(Музыкальная вставка).
Гости рассаживаются за столы, начинается чаепитие.

Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный.
От недугов исцеляет
И усталость прогоняет.
Силы новые дает
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудо-эликсир!

ХОЗЯЙКА: Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая: «Давным-давно пастухи заметили, что стоит их овцам пощипать листьев вечнозеленого растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираться на кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке, как это делали с другими лекарственными травами, и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив свежих сил».
Действительно, впервые чай стали пить в Китае, где он известен с древних времен. В китайских письменных источниках этот напиток упоминается за 2737 лет до н.э.
В давние времена чай в Китае ценился очень высоко. Императоры дарили его своим вельможам за особые услуги. Во дворце этот ароматный напиток пили во время придворных церемоний. Чай поэты воспевали в стихах.
Выращивание и изготовление чая в Китае стало таким же секретным, как производство шелка, фарфора, бумаги и другие великие китайские изобретения. Чайные плантации скрывали и строго охраняли от чужеземцев. Китайские купцы продавали чай в другие страны. Из Китая чай начал свое триумфальное шествие по миру.

ХОЗЯИН: В России чайный напиток стали употреблять с 1638 года, когда монгольский Алтын-Хан прислал в подарок царю Михаилу Федоровичу 4 пуда чайного листа.
В 18 веке нарастает популярность русских самоваров.

(По ходу рассказа разливают чай, хозяйка угощает, а хозяин спрашивает гостей, где у нас выращивают чай).
(Звучит песня «А я чайничала»).

3. СМОТРИНЫ.

(Во время чаепития входит родня – фольклорная группа «малейка» с песней. Их встречают хозяин с хозяйкой).

ХОЗЯИН: А вот и родня наша из «Долбенькино».
Добрый вечер, гости дорогие!

ХОЗЯЙКА: Добрый вечер, родимые!

(Родня и хозяева кланяются друг другу по русскому обычаю. Родня кланяется гостям).

РОДНЯ: Добрый вечер, добрым людям!
Пусть веселым вечер будет!

(Русская народная песня «Во горнице»).

ХОЗЯЙКА: Гости дорогие, познакомьтесь с родней моей. Вот мой шурин – Володюшка. А вот зять разлюбезный – Витюшка, вот моя золовушка – Людмилушка, а вот моя невестушка дорогая – Тамарушка, а это мой деверь – Митюшка. А вот Колюшка – зятек дорогой, а Иринушка – сестрица родимая.
Гости дорогие, вы чаек пейте, прянички кушайте, да нас посидите, послушайте.

(Хозяйка вместе с фольклорной группой поют и пляшут «Комарики»).

1. Комарики, комарочки мои,
Комарики, мушки маленькие.
Припев: Ой, ли, ли, ли-ли, ли, ли
Ой, ли, а ли-ли, а ли-ли.
2. Не давали комары ночку спать
На зорюшке приснула молода.
3. Не слыхала как милый мой пришел,
Не слыхала как к кровати подошел.
4. Здравствуй, милая, хорошая моя.
Чернобровая, похожа на меня.
5. Хорошо ль опочивала без меня?
Без тебя, милый, постель холодна.
6. Одеяльце заиндевело,
Под перинушку мороз подполз.
7. Под попону ветер холоду нанес,
Изголовье потонуло во слезах.
8. Тебя, милый, дожидаючи,
Свою долю проклинаючи.

ХОЗЯЙКА: Иринушка, Митюшка, Володюшка, Людмилушка, золотая моя, Николушка, Никитич, родственники дорогие, проходите к столу, чайку откушать, да с гостями нашими ближе познакомиться.

(Идет чаепитие, хозяин с хозяйкой угощают родню и гостей).

ХОЗЯИН: Никитич, как там хлопцы Ваши поживают?

НИКИТИЧ: Живут, хлеб жуют!
Вон Володюшка с Николой с балалайкой не расстаются.
И в полке, и на вечеринке первые.

(Ребята поют куплеты «Трех Семенов»).
Сл. Гадалова, муз. Поликарпова.
1. Кто не знает трех имен
Сеня, Сема и Семен?
Мы друзья, как говорится,
С незапамятных времен.
Эх! Сеня я, Сема – он,
И балалаечник – Семен.

2. Балалаечка у нас,
Всем известно, – первый класс.
Мы и сами с головами,
Заявляем без прикрас.
Эх! Хоть и ссоримся подчас,
Разлучи, попробуй, нас!

3. Говорят, что наш Семен
С балалаечкой рожден
Он в певунью-говорунью
Просто-напросто влюблен.
Эх! Потому что с нею он
Всюду вместе как закон.

4. Балалайка три струны
С нашей Курской стороны,
Пой, старайся, не стесняйся.
Песни каждому нужны.
Эх! Там, где пляшут и поют,
Три Семена тут как тут.

ХОЗЯЙКА: Иринушка, а девки-то как наши, поют?
Поют, да еще как поют!

(Иринушка поет русскую народную песню «У меня молодой муж гнедой»).

1. У меня молодой муж гнедой
У меня молодой муж гнедой
Припев: Сударыня – барыня, муж гнедой

2. А детушки пели да
По улицам бегали.

3. Диковинку видали да
Диковинку видали.

4. Ехал писарь на свинье да
Писариха на коне.

5. Простой мужик на ежу
И то кричит не сдержу.

6. Давайте вожжи навяжу да
Писариху догоню.

7. У писаря отобью да
У писаря отобью.

ХОЗЯЙКА: Гости дорогие, а все ли вы разобрались в родне? Кто кому доводится? А?
Кто такой шурин? (Брат жены).
Кто такой зять? (Муж сестры).
А золовка это кто? (Сестра мужа).
А невестка? (Жена брата).

(После викторины «Родня» хозяин с хозяйкой одаривают гостей, которые правильно отвечали на вопросы викторины, русскими сувенирами).

ХОЗЯЙКА: Уж вы гой еси, гости любезные! Вы потешьте нас
пляской бойкою, удалью молодецкою, русскою!
выходите-ка на круг, не стесняйтеся,
веселою пляскою разгуляйтеся!

(Проводится конкурс на лучшее исполнение пляски, танцевальная программа, музыка смолкает. Выходит с песней Коробейник).

КОРОБЕЙНИК (поет) :
У меня полным полна коробушка
В коробейниках хожу
Подходи душа-зазнобушка,
Все товары разложу!
И частушки есть веселые,
И задорный перепляс,
Песни русские, раздольные
Приготовил я для вас!
У меня товары дельные,
Подходи-ка веселей.
Плату беру я не деньгами,
А улыбками гостей!
Вот пряники русские, бублики пухлые, кому пряники мятные, печатные, с повидлом, с маком, да с таком.

ХОЗЯЙКА: А сколько стоит ваш товар?

КОРОБЕЙНИК: А мы ничего не продаем,
А все даром отдаем!
За шутку-прибаутку,
Да за всякую минутку!

4. ТАРЫ-БАРЫ.

КОРОБЕЙНИК: А ну, девчата молодцы, красные девицы, хлопцы удальцы, веселые молодцы. Кто поговорки знает русские, да пословицы?

(Проводится конкурс на знание русских пословиц и поговорок. Коробейник раздает пряники, бублики, конфеты победителям).

КОРОБЕЙНИК (поет) :
Эх, полным полна коробушка
Я пою и расскажу,
Подожди, душа-зазнобушка,
Все товары разложу.

(Обращается к девушкам в зал)

Подожди, душа-зазнобушка,
Для тебя самую задорную песню,
Самый задорный перепляс выберу.

ХОЗЯЙКА: Ох, и парень же ты хваткий,
Да зазываешь без оглядки.

ХОЗЯИН: А может у нас у самих есть и песни, и пляски, и в игре умение. Верно я говорю, гости дорогие?

КОРОБЕЙНИК: Да для таких красавиц я уж расстараюсь: частушки самоцветные, песни звонкого серебра выберу.
(поет) : Ой, ты, милая моя, выходи скорее
Поплясать, переплясать
Я тебя сумею.

ХОЗЯЙКА (подпевает) :
Месяц скрылся в облаках,
Солнышко за морем,
Ты не хвастайся пока,
Мы еще поспорим.

(Коробейник и Хозяйка пляшут русскую пляску).

ХОЗЯЙКА: Ну, хватит, Коробейник, ой уморил же ты меня пляской бойкою.

КОРОБЕЙНИК: Ну куда тебе, девица-краса, со мной спорить,
Мы, Коробейники, народ твердый, веселый.
Да к тому же только кивну – все добрые молодцы мне помогут.
Вон их сколько во горнице-то собралось.
Верно я говорю, ребята?

ХОЗЯЙКА: А нас еще больше по статистике! На 10 девчонок 9 ребят.
Так что справимся!

КОРОБЕЙНИК: Посмотрим?

ХОЗЯЙКА: Посмотрим!

КОРОБЕЙНИК: Попробуем?

ХОЗЯЙКА: Попробуем!

КОРОБЕЙНИК: Тогда, девицы-красавицы, для разминки вам вопрос:
«Какие советские ансамбли исполняют народные песни
в современных обработках?»
(«Ариэль», «Песняры», «Коробейники» и т.д.)

ХОЗЯЙКА: Тогда и вам вопрос, добрые молодцы!
«А какие исполнители включают в свой репертуар
русские народные песни?»
(Ж.Бичевская, А.Пугачева, С.Ротару и др.)

КОРОБЕЙНИК: Ну что же тут скажешь, молодцы ребята-удальцы!
Кто на вопросы отвечает, разбирайте мой товар.

(Раздает пряники, бублики, конфеты).

ХОЗЯИН: Гостечки дорогие, давайте-ка пляской бойкою распотешимся.

КОРОБЕЙНИК: Хочу, чтобы музыка звенела!
А ну беритесь все за дело!
Споют гармони озорные,
А с ними ложки расписные!

(Играет ансамбль народных инструментов «___________________». Русские народные песни «Валенки», польку в обработке Широкого, «Барыню». Коробейник выходит на пляску, вовлекает всех в общий танец).

ХОЗЯЙКА: Ой, спасибо вам, гармонисты озорные, ребята-потешники,
потешили вы душу русскими плясками развеселыми!
Пора уж и чаю попить!

ХОЗЯИН: Гости дорогие, проходите за столы дубовые,
за скатерти браные, за питья медвяные!!!

ХОЗЯЙКА: Угощайтеся, не стесняйтеся! Чем богаты, тем и рады!

(Идет чаепитие).

КОРОБЕЙНИК: Эх, хорошо сейчас песню русскую, да с огоньком!

ХОЗЯЙКА: А ты запевай, мы подпоем!

КОРОБЕЙНИК: Я-то запою, а вот все ли вы песни русские знаете?

ХОЗЯИН: Старинных песен много знаем,
Поем их всюду год за годом.
Ведь в них живет, не угасая,
Бессмертная душа народа!

ХОЗЯЙКА: А ну-ка, гостечки дорогие, давайте-ка раздокажем Коробейнику,
что мы тоже не лыком шиты и кое-что умеем.
Давайте-ка посоревнуемся: чей стол песню русскую запоет
звонче да громче.

(Соревнование между столами на лучшую песню, частушку. Лучшему столу вручается каравай).

ХОЗЯЙКА: Гости дорогие, приглашаю вас на хоровод веселый.

ХОЗЯЙКА: А сейчас, гости дорогие, давайте-ка разделимся на две улицы:
«Широкую» и «Раздольную». А на каждой улице есть свои
первые парни. Прошу первых парней улиц «Широкой»
и «Раздольной» выйти на круг.

ХОЗЯИН: Выходите, не робейте, на вас посмотреть приехали
сватьи из града Курска древнего!

(Выходят сватьи, фольклорная группа хоровой студии, кланяются).

5. ПОХВАЛЬБА.

ХОЗЯИН: Есть ли на улицах ваших женихи, да невесты работящие
да сноровистые, есть ли силачи да балагуры, плясуны
да певцы, которые и блоху подковать смогут, и из полена
щи сварить? Найдутся ли такие у вас? Отвечайте, не робейте.

«ПЕРВЫЙ» ПАРЕНЬ УЛИЦЫ «ШИРОКАЯ»:
Не робеем, а сробеем, так уйти поспеем.

«ПЕРВЫЙ» ПАРЕНЬ УЛИЦЫ «РАЗДОЛЬНАЯ»:
А наши в плену не робеют, и на печи не дрожат!

ХОЗЯИН: Выходите, женихи, кто тихи и кто лихи,
Удаль-силу показать, свои косточки размять!

6. МАСТАКИ.

ХОЗЯЙКА: Потехе час, а делу время!

ХОЗЯИН: Добрый муж в дому работник,
Немного столяр, немного плотник.

(Выносит две пилы, два бревна, козлы).

ХОЗЯИН: Я прошу «первых» парней набрать на своих улицах
плотников из 6 человек. Каждой артели нужно нарезать
из бревна 4 чурбака. Каждый распил делает новая пара
плотников. Чья артель сделает это быстрее? Начали!

(Звучит русская народна песня, артели пилят, победителям вручают призы).

ХОЗЯИН: Следующая потеха – домашняя утеха!

ХОЗЯЙКА: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
Это в сказке говорится, а вы, гости любезные,
сумеете ли нитки распутать, да в клубки смотать?

ХОЗЯИН: А ну-ка, девицы-молодицы, не хотите ль потрудиться?
Выходите, не стесняйтесь, покажите сноровку свою девичью.

(Выходят девушки).

ХОЗЯЙКА: Вот вам нитки. Кто быстрее с работой справится,
того и награда дожидается.

(Проводится конкурс, вручаются призы).

ХОЗЯИН: А ну, ребята-молодцы, есть ли силачи на улицах ваших?

(Выносит гирю, проводится конкурс «Силачи». Ребята поднимают гирю).

ХОЗЯИН: Ну что ж, на славу потрудились, и наверное приморились.
Просим всех к столу, чайку русского откушать.

(Идет чаепитие).

СВАТЬИ: Ох, потешили вы нас удалью молодецкою, силою залихватскою,
да сноровкой девичьей. Ох и ладно же работа у вас идет.
Да и пляски у вас бойкие, да лихие. Довольные вашей работой,
поклон вам русский бьем: русскую песню для вас споем,
веселую да задорную.

(Кланяются, поют русскую народную песню «Порушка-Параня»).

ПОРУШКА-ПАРАНЯ
1. Ох, уж ты Порушка-Параня,
Ты за что любишь Ивана?
Я за то люблю Ивана
Что головушка кудрява.

2. Что головушка кудрява,
Да бородушка кучерява,
Кудри вьются до лица
Люблю Ваню-молодца.

3. Уж, как Иванушка по горенке похаживает
Он свою бородушку, да свет, поглаживает,
Он свою бородушку поглаживает,
Ох, сапог да об сапог поколачивает.

4. Ох, сапог об сапог поколачивает,
Ох, крупны речи поговаривает.
Уж, как ты меня, сударушка высушила
Без морозу, без ветру сердце вызнобила.

КОРОБЕЙНИК: Ох, душа русская пляски просит.

ХОЗЯЙКА: А ну-ка, гармонисты озорные, заводи-ка хоровод
Повеселей, да пляску поозорней.

(Играет ВИА «Добрые молодцы», русская пляска, хоровод, танцы).

ПОТЕХА «ПИЛКА ДРОВ».

(Выносят козлы, бревно, пилу, колун. Отыскиваются «охотники» и принимаются за работу. Фонограмма «Русского наигрыша». После того, как «охотники» распилят бревно и расколют чурбаны, парни хвастаются).

ПАРНИ: Ох, как живо сработали!.. Одно удовольствие было смотреть
на такую… изящную работу! А теперь очередь и до вас дошла,
не отсидитесь с теплом углу… А ну-ка, печь, чугуны, ухваты,
прялицы, коромысла, ведра на вольный свет выходите!
Тесно, поди, вам в избе стоять, пусть теперь нашу задачу решат.

(Выносится нужный реквизит, он расставляется по очереди: сначала бочки с водой, из которых надо зачерпнуть ведро и на коромыслах поднести их к печи, там на лавке чугуны разные, в которые надо налить воды и ухватами поставить в печь).

ДЕВУШКИ (кликают) :
Отыщется ли среди вас, дорогие гостюшки,
Такая мастерица-рукодельница, что и воды принесет,
и в печь чугуны поставит, и у прялки за работой песню споет?

(Находят желающую, можно двоих, если реквизит двойной, то получится вроде соревнования среди девушек, и только она захочет приступить…)

ПАРНИ: Э не-ет!.. Как раньше-то… и платок на голове,
и сарафан до пят… Вот и пробуй!

(Парни выносят платки и сарафаны).
(«Охотницы» облачаются в платки и сарафаны, начинается ПОТЕШИНА. Фольклорный ансамбль поет русскую народную песню «Кудерыши»).

Красная девица вила кудерышки
Да на реке оставила ведерышки.
Раз-два, люблю тебя, люблю тебя,
Да на реке оставила ведерышки!
Что ты, мила-ненаглядная,
Да почему ты не нарядная?
Раз-два, люблю тебя…
За водой поторопилася,
Да потому не нарядилася,
Раз-два, люблю тебя…
За водицей ходить версточку
Да взяла орешков горсточку,
Раз-два, люблю тебя…
Тебе, тятенька, бить – не отбить,
Да я задумала молодчика любить.
Раз-два, люблю тебя…
Полюбила не за ум, не за красу,
Да полюбила за поглядку веселу,
Раз-два, люблю тебя…
Весела его поглядока,
Да от милого пришла карточка,
Раз-два, люблю тебя…
Пришла карта, нарисованный портрет,
Да опиши, милая, любишь или нет?
Раз-два, люблю тебя…
Я писала другу Ванюшке,
Да не женись, дружок, на Танюшке.
Раз-два, люблю тебя…
Если женишься – спокаешься,
Да со худой женой намаешься,
Раз-два, люблю тебя…
Со худой женой намаешься,
Да с хорошей накрасуешься.
Раз-два, люблю тебя, люблю тебя,
Да с хорошей накрасуешься.

После того, как потешина выполнена, один из парней восклицает: «Ну и девушка! Вот так девушка! Всем девушкам девушка!»

ПАРНИ (кричат) : Ну что! Утерли носы?!

ДЕВУШКИ: Знаем, знаем! Да все знаем… Все ваши характеры и привычки
по полочкам разложены.

ПАРНИ: Где это они разложены?!

ДЕВУШКИ: В песнях!

ПАРНИ: В песнях? Это хорошо. Сейчас мало кто песни поет, все больше
песни слушают. Как там… (Один парень обращается к другому).
Какое там словечко-то придумали?.. Ах, бал-де-ют!
И добалделись до того, что скучища по городам
и селам гулять пошла…

ДЕВУШКИ: Да не все балдеют, кое-кто и песни петь умеет, и про вас пропоют.

Фольклорный ансамбль поет:

Дело к вечеру, а солнышко сияет горячо,
У плетня мы сядем, бабы, потолкуем кто про че.
Ой, куда, куда ты катишься, глубокая река,
Никакой нам, бабы, праздник не хорош без мужика.
Нам, конечно, веселее, поспокойнее при нем,
Стопроцентного-то, бабоньки, не сыщешь днем с огнем.
Пока ходит в женихах-то, уж и вежлив, и не пьян,
А как женится, так сразу тут и вывернет изъян.
А что верно, то верно, с мужиками просто грех,
До того порой обидно – разогнала бы их всех.
Ой, подруга, не ругайся, ой, подружка, не греши,
Иной раз они бывают даже очень… хороши.
Уж такая наша доля, нам сердиться ни к чему:
Я вон новую рубаху нынче сшила своему.
Ну а я – костюм купила, ой как ладно, по плечу,
Я моднющие ботинки своему купить хочу.
Уж что правда, то и правда, мы не станем спорить тут,
С мужиками веселее… ладно уж, пускай живут!

ДЕВУШКИ: Да разве только мы одни песни о вашем характере знаем?
Среди наших гостей такие песенницы отыщутся, что
похуже нашего про вас пропоют.

(Проходит конкурс песен о мужском характере. Приглашаются все желающие женщины).

ПАРНИ: Да и нам в долгу оставаться негоже,
И у нас есть песни пригоже.
Есть, народ мужской?
Не забылись ли они у телевизоров сидючи?

(Пока мужчины готовятся, участники фольклорного ансамбля добавляют «огонька»).

Хвастать, милая, не стану,
Знаю сам, что говорю:
С неба звездочку достану
И на память подарю.
Обо мне все люди скажут:
Сердцем чист и неспесив,
Или я в масштабах ваших
Недостаточно красив?

(Проводится конкурс песен о женском характере. Приглашаются желающие мужчины).

ДЕВУШКИ: Хорошо вы песни поете, а все-таки мы лучше. Мы вас перепоем!

ПАРНИ: Ни в жизнь.

ДЕВУШКИ: А вот послушайте… Вот сейчас мы всем женским миром
о вас споем.

(Выбирается общая песня, поют женщины праздника. Например: Сенюшка, Семенушка (игровая), сл. Соколова, муз. Астровой).

ПАРНИ: Неплохо, местами аж голосисто, да и мы в долгу не останемся.
(Предлагается общая песня, поют все мужчины праздника, к примеру: сл. Пойко, муз. Поликарпова «Рябина, рябиночка», русская народная песня «Колокольный звон»).
После исполнения песни.

ВЕДУЩАЯ: Хочу, чтоб музыка звенела!
А ну, беритесь все за дело!
Споют гармони заливные,
А с ними пляски и частушки озорные.

ПАРНИ: Ну, что – слышали?

ДЕВУШКИ: Слышали, да не расслышали, за большими крышами.

ПАРНИ: А может вас в частушках передернуть?

ДЕВУШКИ: Попробуйте, только вот нас сколько (Показывает на всех
зрительниц)
. Охнем и вы оглохнете!

ПАРНИ: А мы вас плясом, плясом.

ДЕВУШКИ: Да уж плясуны давно перевелись на нашей земле.

ПАРНИ: Как бы не так… Пока частушечками разминаемся, плясуны
сами в круг выйдут.

(Фольклорный ансамбль начинает петь частушки, поочередно мужчины, женщины или наоборот).

ЖЕНЩИНЫ: Гармонист, неси трехрядку.
Мы частушки пропоем,
Как добились мы успехов
И уменьем и трудом.
На гармошку я повешу
Ленту алую свою,
Ты играй, играй, гармошка
Я частушки пропою.

МУЖЧИНА: Тают белые туманы,
Пахнет скошенной травой
Жду я милую одну
У тропинки луговой.

ЖЕНЩИНЫ: Вспомни милый, дорогой,
Как стояли мы с тобой.
Шумела белая черемуха
Над нашей головой.
Уж под полем, в вышине
Зажглась звезда лучистая,
Когда ты придешь ко мне
Тропиночкой росистою.

МУЖЧИНА: Загрустила, стихла нечто
Разудалая гармонь,
Отзовись Любовь-Надежда,
Не гаси во мне огонь.

ЖЕНЩИНА: К тебе навстречу в этот час
Пойду я стежкой горною.
Пусть голосочек мне подаст
Гармонь твоя задорная.

МУЖЧИНА: Плачет верба над рекою
Грудь страданием полна.
Мне для полного покоя
Только ты одна нужна.

ЖЕНЩИНА: Слетает с вишен белый цвет,
Кружит в водах порошею.
Но вот и встретила тебя
Желанного, хорошего.

ВМЕСТЕ: Мы частушки петь кончаем
Под удалую гармонь.
Наша встреча состоялась
На тропинке луговой.

(После частушек проводится конкурс частушечников и плясунов. Постепенно фольклорный ансамбль уходит на затейное поле, там проводятся массовые игры и танцы, желательно русского плана. Например, как «А мы просо сеяли, сеяли…», «Заплетися, плетень», «Кадриль»).
После того как массовая часть проведена, фольклорный ансамбль снова поднимается на Красное крыльцо.

ДЕВУШКИ: Ох, и повеселились мы сегодня.

ПАРНИ: Да и мы распотешились на славу.
Есть еще в вас это самое… веселье, не все покуда растеряли.

ДЕВУШКИ: Да и вас задор пронял, ой, как вскинулись.

ПАРНИ: Да мы – чё?.. Мы ни чё, ежели бы не вы?

ДЕВУШКИ: И не говорите лишнего. Вот ежели бы не вы, тогда и мы
бы были не мы.

ПАРНИ: Да мы чё? Ежели бы не расставаться…

ДЕВУШКИ: А зачем нам расставаться? После такого праздника самое время
влюбляться.

ПАРНИ: Да как-то уходить с праздника неловко.

ДЕВУШКИ: А чё, неловко? Поклонимся низехонько всем добрым людям,
авось мы чем-то понравились.

(Вечер подходит к своему завершению. В центр игрового круга выходят парень и девушка).

ПАРЕНЬ: Хорошо прошел ли праздник?

ДЕВУШКА: Это надо вам решать.

ВМЕСТЕ: Мы довольны нашей встречей
Рады встретиться, сплясать.

ДЕВУШКА: Завтра ждет всех день забот,
На прощанье хоровод!

(Фольклорный ансамбль выстраивается в линию, кланяются. Частушечный наигрыш, кто-то из ансамбля запел).

До свиданья, до свиданья,
До свиданья три раза.
И еще раз до свиданья
Ваши милые глаза…
Много жанров на эстраде,
Но частушки образец.
И всегда веселья ради
Мы поем их под конец.

(Красное крыльцо пустеет. Фонограмма русского наигрыша. Уносятся петухи, печи, прялки, пилы, ведра, коромысла, чугуны).

Сценарий городского мероприятия «Немецкое подворье», посвященный празднованию Пасхи.

(звучит классическая музыка)

Ведущая(Ира) : (выходит одна)

Мы сидели у окна и любовались первыми распустившимися цветами.

״ - Скоро Пасха״ , - вздохнула я и зажмурилась от яркого солнца.

-״ Скоро Ostern״ , - вторил мне Hase Lampe.

- ״ А у нас на Пасху все трижды христосуются. ״

- ״ Это как? ״ - спросил Hase Lampe.

- ״ По-русски это значит - три раза поцеловаться в губы и сказать: "Христос

воскрес! В ответ услышать "Воистину воскрес"

- "А у нас, " - отозвался он - "каждый год на Пасху посылают друзьям и знакомым около 40 миллионов поздравительных открыток, а еще съедают примерно 10 тысяч тонн шоколадных зайцев или яиц".

Итак, встречайте – главный герой нашего фестиваля - Hase Lampe!

(Входит Hase Lampe и все его приветствуют)

Hase Lampe:

Guten Tag, liebe Gäste! Sei begrüβt zu unserem Festival "Немецкое подворье."

Ира:

Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем весеннем фестивале "Немецкое подворье".

Hase Lampe :

Ира, знаешь, у меня сегодня тоже прекрасное настроение! Тем более что в исполнении Ищенко Дарьи прозвучит еще одна песня "Marienlied"

Text des Wunderburger Muttergottes-Lied

1. Hier vor deinem Bilde
Wir in Demut steh"n
Gottesmutter milde,
Hör mein kindlich Fleh"n:
"Himmelsmutter, segne mich,
Ich bitte dich: o segne mich,
Mutter, innig bitt" ich dich:
O segne, segne mich!"

2. Blicke auf uns nieder
Wenn Versuchung naht,
Führe du uns wieder
Auf der Tugend Pfad.
"Mutter, o verlaß mich nicht,
Wenn im Tod das Auge bricht,
Verlaß mich, Mutter nicht!"

3. Macht der Kelch der Leiden
Unser Los auch schwer,
Wandle sie in Freuden
Durch der Liebe Meer.
"Himmelsmutter, segne mich,
Ich bitte Dich: o segne mich,
Mutter, innig bitt" ich Dich:
O segne, segne mich!"

4. Wenn die Seele scheidet,
Bitt" bei deinem Sohn,
Daß er dann bereitet
Uns des Himmels Lohn.
"Mutter, o verlaß mich nicht!
Wenn"s Auge bricht, verlaß mich nicht,
Wenn im Tod das Auge bricht,
Verlaß mich Mutter nicht!"

___________________________________
Text und Melodie: Max Schäfer (1, Wunderburger Lieder

………. Danke schön dir!

Пасха в Германии после Рождества второй по важности христианский праздник. Это день чудесного воскрешения Иисуса Христа, распятого на кресте. Пасха всегда приходится на весеннюю пору, конец марта или апрель. Немцы отмечают Пасху 2 дня: Пасхальное воскресение и следующий день – Пасхальный понедельник. Как раз сегодня.

Ира :

Das stimmt. Ostern ist der Tag der Auferstehung von Jesus Christus und immer im Frühling.

Здорово! Пасхальный понедельник – это еще и день визитов. В этот день принято родным и близким подносить подарки и такие, которые тем или иным образом символизируют Пасху. И сейчас, Hase Lampe, получай первый подарок.

(На сцену приглашается творческий коллектив 2 в класса"Osterhasen" гимназии №38. Они исполнят стихотворение "Osterhasen"

Das ABC der Osterhasen

Hase A nton saß bis zum A bend am Weiher

und bemalte a chtundachtzig Ostereier.

Zwischen B üschen und B lumen unter B uchen

kannst du Hase B odos b laue Eier suchen.

C onny singt im C hor der Hasen

Lieder über Osterhasen.

Als D etektiv findet Hase D onald sogar

noch Ostereier vom letzten Jahr.

Bemalt Häschen E ddi mal ein E i,

geht es ihm dabei meistens e ntzwei.

Der alte Hase F ritz sitzt unter den F ichten

und erzählt seinen Nichten Ostergeschichten.

Hase G ustav bemalt g ern die g roßen Eier der G ans,

g rimmig beißt die G ans ihm dann in den Schwanz.

H ase H ans h oppelt h urtig über H ügel und H ecken,

um h undert Ostereier zu verstecken.

Weil Hase I gor den I gel mag,

besucht er i hn i mmer am Ostertag.

Hase J ulius versteckt - so ist’s Brauch –

die Eier unter dem J ohannisbeerstrauch.

K ohl k nabbernd im K ohlfeld k auernd

sieht man Hase K unibert dauernd.

Hase L öffel hat fast wie ein L öwe Kraft

denn er frisst L öwenzahn mit L eidenschaft.

Hasenmutter M ona m eint, dass nur M öhren

ins Osternest der Hasen gehören.

Hase N ick sitzt unter N arzissen,

um Hasenfrau N anette zu küssen.

«Versteckt nicht alle O stereier!»- ruft Hasenoma O dette,

«Was ist O stern ohne O stereieromelette?»

Hase P oldi versorgt die Hasenfamilie

Ostern mit frischer, grüner P etersilie.

An der Q uelle zwischen Q uecken

will Hase Q uix die Eier verstecken.

R ote Ostereier zwischen R adieschen versteckt,

das hat Hase R udi dieses Jahr ausgeheckt.

Hase S ammy s eufzt, denn im S umpf s ein Versteck

hat für Ostereier wohl keinen Zweck.

Zwischen T ulpen versteckt sich der Hase T ill,

weil er mal wieder keine Ostereier anmalen will.

U nkraut ist für Hasen ein Leckerbissen,

sagt Hasenuropa U li bei jedem Bissen.

Häschen V ioletta v ergisst auch die Eier nicht

v ersteckt zwischen V eilchen und V ergissmeinnicht.

«W enn Ostern vorbei ist», sagt Hasenvater W illibald

«machen w ir eine W oche Urlaub im W ald.»

«Wirf doch nicht alle Eier durcheinander!» -

sagte x -fach schon jeder dem Hasen X ander.

Häschen Y vette malt - ich dacht es mir schon -

wieder auf jedes Ei den Buchstaben Y psilon.

Z uckersüße Z uckereier mit Z uckerguss

z erbeißt Häschen Z illi mit Genuss.

Hase Lampe :

Danke schön meine liebe "Osterhasen"! Знаешь, Ирина, а мне понравилось получать подарки! Такое повышенное внимание делает меня еще более важным что - ли, более значительным …

Ира:

Ладно, ладно я и не знала что ты хвастун. Хотя, на самом деле, пасхальный заяц является одним из главных символов немецкой пасхи. Расскажи нам, пожалуйста об этом.

Hase Lampe :

Osterhase (пасхальный заяц) – является символом немецкой Пасхи. Все немцы без исключения приобретают и дарят друг другу шоколадных зайцев или яйца, которые в свою очередь, по общегерманскому распространенному мнению, как не странно несут не куры, а зайцы и прячут их в лесу или саду!!! А ребятишки должны их отыскать.

Ира :

Das stimmt. Am Ostermorgen versteckt der Osterhase die Ostereier und Süβigkeiten im Haus oder im Garten und die Kinder suchen sie. Ну, а сейчас еще один подарок от гимназии №38. Танцевальный коллектив 4-5 классов с немецким танцем. (Vielen Dank)

Ира:

Впрочем, этим важным делом (прятаньем яиц) не всегда занимался только лишь заяц. Например, в Тюрингии яйца откладывал аист, в Вестфалии - лисица, в Саксонии и Голштинии - петух. Накануне Пасхи зайца можно встретить везде: на шторах и полотенцах, на дверях и окнах. Он бывает шоколадным, плюшевым, деревянным, керамическим и даже из воска. Об этом удивительном животном, приносящем пасхальные яйца, сложено много преданий, песен и стихов. Я тоже знаю стихотворение о пасхе и даже лично о тебе, Hase Lampe.

Hase Lampe :

Ну – ну, интересно было бы послушать!

Ира : (читает стихотворение)

Kleine Hase Lampe

Läuft zu seiner Tante

Friβt sechs Ostereier auf,

Kichert und sagt: "Danke!"

Hase Lampe :

Toll! Das Gedicht hat mir gefallen! А вот я слышу чьи – то шаги. Это приближается творческий коллектив ребят 4-го класса из школы №94 с музыкальной композицией "Schneeglöckchen". Давайте поприветствуем их.
Schneeglöckchen, kling,
Frühling uns bring,
bring uns den Sonnenschein,
wacht auf ihr Blümelein,
Schneeglöckchen, kling
Frühling uns bring.

Vöglein, tratra,
sind wieder da,
baun sich ein Nestchen klein
für ihre Kinderlein,
Vöglein, trara, trara

Häslein, husch husch,
durch Feld und Busch
sind uns zum Osterfest
die allerliebsten Gäst,
Osterhäslein, husch, husch

Hase Lampe :

Danke schön meine liebe" Schneeglöckchen". Ну, а теперь загадки от меня.

Wer ist der graue Herr? Rätsel zu Ostern
Es sitzt ein grauer Herr im Klee,
tut niemand was zuleide,
trägt eine Blume weiß wie Schnee
hinten an seinem Kleider.
Zwei Löffel hat er auch dabei,
doch nicht für Suppe oder Brei.
Maust von den Rüben und vom Kohl.
Nun sagt, wie ist sein Name wohl?
(Lösung: der Oster - Hase)

Rätsel für Ostern
Was ist das?
Ein Haus voll Essen
und die Tür vergessen?
(Lösung: das Osterei)

Rätsel für Mama Schau in unsre Blüte hinein:
eingefang"ner Sonnenschein.
Himmelsfreude, Himmelsglück
schenken blühend wir zurück,
schliessen freudevoll zuhauf
überall die Erde auf.
(Lösung: die Himmelschlüsselblume)

(зрители отгадывают и получают небольшие призы)

Ира : Super! Toll! А теперь я хочу представить вам следующих участников нашего фестиваля. Лицей №51.

1. Стихотворение "Первый день Пасхи" (Лебедева Алена)

Der erste Ostertag Ostergedicht von Heinrich Hoffmann
Fünf Hasen, die saßen beisammen dicht.
Es macht ein jeder, ein traurig Gesicht.
Sie jammern und weinen.
Die Sonn" will nicht scheinen!
Bei so vielem Regen.
Wie kann man da legen den Kindern das Ei?
O weih, o weih!
Da sagte der König:
So schweigt doch ein wenig!
Lasst Weinen und Sorgen.
Wir legen sie morgen!

2. Танец (Жилкина Ксения)

3. Презентация Пасха (Муратова Настя, Стрелкова Любовь)

Hase Lampe :

Еще один важный элемент Пасхи - это венок , характеризующий просыпание природы, возрождение новой жизни. Пасхальный венок в Германии вывешивается на входные двери или окна, а можно и одновременно. Да, я заметил, какие замечательные композиции и рисунки приготовили к Пасхе ребята!

Ира:

И не только это! Поэтому хочу представить тебе следующего участника нашего фестиваля – это школа №32 с электронной презентацией о традициях Германии.

Hase Lampe :

Превосходно! Давай посмотрим!

Hase Lampe :

Danke schön, danke schön! Как здорово, что ребята интересуются культурой и традициями Германии.

Ира :

Я с тобой абсолютно согласна. А вот что приготовили ребята из школы №72 . Я думаю тебе это понравится.

1. стихотворение «Пасхальный зайчик» Аббязов Евгений

Das Osterhäslein Ostergedicht von Friedrich Güll

Drunten an der Gartenmauer
hab" ich sehn das Häslein lauern.
eins, zwei, drei: legt"s ein Ei,
lasst uns niederducken!
Seht ihr"s ängstlich um sich gucken?
Ei, da hüpft"s und dort schlüpft"s
durch die Mauerlucken.
Und nun sucht in allen Ecken,
wo die schönsten Eier stecken,
rot und blau, und grün und grau
und mit Marmorflecken.

2. стихотворение «К празднику Пасхе» Зонберг Дмитрий

Christina Wolf

Zum Osterfest

Osterhasen - Ostereier, Osterblumen - Osterfeier, jeder ist ganz oben auf, macht sich schön und freut sich drauf.
Wetterfrösche tun sich schwer, weil um diese Jahreszeit, der April ist startbereit und die Launen, die er hat, stehn auf einem andern Blatt.
Blitz und Donner wie im Leben, Sonnen über Wolken schweben, Vögel zwitschern voller Lust, in der Luft liegt Frühlingsduft.
Jeden lockt´s hinaus ins Freie, und man spürt im Herzen drin, s` ist so, wie im Neubeginn!

Hase Lampe :

Danke schön meine liebe Freunde!

Ира :

Hase Lampe, всем зрителям будет интересно узнать, что у немецкой Пасхи есть и другие символы.

Hase Lampe :

Да, конечно. Яйцо (Osterei) как и заяц символизирует жизнь и плодородие, в христианстве стало символом новой жизни и нового завета . В Германии яйца стали освящать примерно с IV века, и уже тогда их красили в разные цвета (в основном - в красный). Можно красить яйца цветами экстрактов растений, самое распространенное - луковая шелуха.

Ира :

Schon vor Ostern beginnt man, hartgekochte Eier zu bemalen. Rot – das ist die Farbe des Lebens.

Ты знаешь, а ведь Пасха – это веселый праздник. Обычно во время трапезы подают суп с лапшой. Обязательно на столе присутствуют: яйца, сыр, масло. К этому дню пекут фигурное печенье и булочки.

Hase Lampe :

Ну и мы сегодня будем веселиться! Кто же дальше нас будет радовать свом творчеством?

Hase Lampe :

Здорово ребята танцуют (пытается повторить некоторые движения)

Ира :

А сейчас… ты вообще откроешь рот от удивления. Потому что на сцене появляются юные модельеры и портнихи, которые сами представят свои собственные модели немецкого национального костюма.

Гимназия №39 (Савельева Юлия, Новикова Мария, Герасимова Анна) сош № 14 гимназия №38

(Участники проходят под музыку)

Hase Lampe : - Keine Worte! Представьтесь, пожалуйста. (Называют поочереди имя, школу)

Я просто в восторге! Какие замечательные костюмы продемонстрировали нам эти юные модели, а какая грациозная походка! Настоящие модели, нисколько не уступят Клаудии Шиффер! От такой красоты меня словно огнем обожгло!

Ира :

Кстати об огне, Пасхальный огонь символизирует собой солнце. Оно - центр нашей жизни. А следующий номер будет еще более зажигательный. Давайте посмотрим выступление ребят из школы №93.

1. Ансамбль "Sönnchen"(солнышко) с песней "Ave Maria"!

Ave Maria! Unbeflekt!
Wenn wir auf diesen Fels hinsinken
Zum Schlaf, und uns dein Schutz bedeckt,
Wir weich der harte Fels uns dünken.
Du lächelst, Rosendüfte wehen
In dieser dumpfen Felsenkluft.
O Mutter, höre Kindes Flehen,
O Jungfrau, eine Jungfrau ruft!
Ave Maria!

Ave Maria! Reine Magd!
Der Erde und der Luft Dämonem,
Von deines Auges Huld verjagt,
Sie können hier nicht bei uns wohnen.
Wir wolln uns still dem Schicksal beugen,
Da uns dein heilger Trost anweht;
Der Jungfrau wolle hold dich neigen,
Dem Kind, das für den Vater fleht!
Ave Maria!

Hase Lampe :

Danke schön meine liebe Freunde! Это был прекрасно!

Ира :

Danke schön! А сейчас мы приглашаем на сцену школу №14 представить свои таланты.

1. песня «Wenn wir zaubern»

Wenn wir zaubern, wenn wir zaubern,
hokus-pokus-bum!
Dann laufen Elefanten hier
im Zauberkreis herum.
Ein jedermann, ein jeder kann
die Elefanten sehn,
wenn wir spazie-, wenn wir spazie-,
wenn wir spazieren gehn.

2. стихотворение «OSTERGLAUBE » von Annegret Kronenberg (Фирсов Владислав)

Was so trüb, so dunkel war,
steht vor uns jetzt
so hell und klar.
CHRIST IST ERSTANDEN!
Vergessen ist die Pein,
vergessen ist die Not, das Verlorensein.
Unser Retter ist da,
die Hoffnung erwacht,
Christ hat uns die Erlösung gebracht.

3. презентация Электронная презентация о Конфирмации

Hase Lampe :

Danke schön. Я как буд-то побывал дома, в Германии. А знаешь, Ира, что существует масса пасхальных обычаев. Например, стукаться пасхальными яйцами. При этом 2 яйца бьются друг об друга, тот, у кого яйцо уцелеет, тот выиграл. Давай попробуем!

Ира :

Давай! У православных тоже существует точно такая же традиция.

(бьются яйцами, один побеждает)

А у нас еще 2 презентации о праздниках из гимназии №38 .

На сцену приглашается Иноземцева Влада с презентацией "Oktoberfest"

На сцену приглашается Севостьянова Наташа с презентацией "Ostern "(с п а с и б о)

Hase Lampe, специально для тебя Кривоносов Кирилл из школы №69 подготовил стихотворение "Приветствие от Пасхального зайца".

Schau, da steht der Osterhase,
trägt eine Brille auf der Nase
und eine Schürze, riesengroß,
bemalt uns Eier pausenlos.

Um ihn herum nur bunte Eier,
stehen bereit für die Osterfeier.
Frau Hase packt alles sicher ein,
kein Ei darf am Fest zerbrochen sein.

Am Ostermorgen versteckt er leise,
die Ostereier auf seine Weise.
Zwischen Frühlingsblumen und jungem Gras
entdecken wir Grüße vom Osterhas.

Hase Lampe :

Danke schön. Ich mag Gedichte.

Ира :

Пасха – это веселье, хорошее настроение, встреча с друзьями. Hase Lampe, встречай следующих участников фестиваля – дружный коллектив из гимназии №39. Sie werden tanzen, singen und Präsentation zeigen. Herzlich Willkommen! Добро пожаловать на сцену!

1. Танец (Савельева Юлия, Новикова Мария, Герасимова Анна, Левченко Артур)

2. Стихотворение " Den Osterhasen gesehen " (Шагеева Славяна)

Ich hab" ihn gesehen,

er hüpfte gerade

über den Rasen.

Wollen wir schauen

was er dort gemacht?

Vielleicht hat er allen

bunte Eier gebracht.

3. Электронная презентация (Левченко Артур, Башкатов Александр)

Ира :

- Hase Lampe, давай еще раз вспомним о символах Пасхи.

Hase Lampe :

А в этом нам помогут ребята из школы №54.

1. Литературная композиция «Мы встречаем Пасху» группа

2. Элетронная презентация «Символы Пасхи» группа

Ира :

Du hast ein Kerz mitgebracht. Was bedeutet das?

Я смотрю у тебя в руках появилась свеча. Чтобы это значило?

Hase Lampe :

Дело все в том, что пасхальные свечи объединяют греческую, еврейскую, римскую и христианскую традиции. Свет считается знаком жизни. В христианской вере пасхальная свеча возникла в 4 веке после рождества Христова.

Ира :

Я так понимаю тебе пора возвращаться домой, к своей семье. (в зал) А огонь – это надежда на то что наш фестиваль приживется и будет собирать каждый год все больше и больше друзей, влюбленных в немецкий язык .

Hase Lampe :

Du hast recht, Irina! Ты абсолютно права Ирина! Мне пора возвращаться. На фестивале было здорово и я получил огромный заряд положительных эмоций. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается…. до следующего раза.

Ира :

Но ты не расстраивайся. Чтобы тебе не было скучно, в дороге тебя согреют нежные голоса "Ангелов"из гимназии №38.

1."Нежные колокола"(4 кл) исполнят 2 песни.

Frühlingsgruß

So sei gegrüßt viel tausendmal, holder holder Frühling!
Willkommen hier in unserm Tal, holder, holder Frühling!
Holder Frühling, überall,
Grüßen wir dich froh mit Sang und Schall, mit Sang Schall

Du kommst, und froh ist alle Welt, holder, holder Frühling!
Es freut sich Wiese, Wald und Feld, holder, holder Frühling!
Jubel tönt dir überall,
Dich begrüßet Lerch" und Nachtigall und Nachtigall.

So sei gegrüßt viel tausendmal, holder, holder Frühling!
O, bleib" recht lang in unserm Tal, holder, holder Frühling!
Kehr" in alle Herzen ein,
Lass doch alle mit uns fröhlich sein, ja fröhlich sein!

Alle Vögel sind schon da

1.Alle Vögel sind schon da,
Alle Vögel, alle!
Welch ein Singen, Musiziern,
Pfeifen, Zwitschern, Tierelier"n!
Frühling will nun einmarschier"n,
Kommt mit Sang und Schalle.

2. Wie sie alle lustig sind,
Flink und froh sich regen!
Amsel, Drossel, Fink und Star
Und die ganze Vogelschar
Wünschet dir ein frohes Jahr,
Lauter Heil und Segen!

3. Was sie uns verkündet nun
Nehmen wir zu Herzen:
Wir auch wollen lustig sein,
Lustig wie die Vögelein,
Hier und dort, Feld aus, Feld ein,
Singen springen, scherzen!

Also, meine liebe Freunde! Ich wünsche euch frohe, fröhliche Ostern! Alles Gute und Tschüβ!

Ира :

Alles Gute und schöne Laune, lieber Hase Lampe!

Hase Lampe :

Alles Gute, alles Beste, einen knusprigen Schweinebraten gerade jetzt zum Osterfeste!

Действующие лица

Девочка-весна

Группа девочек

Группа мальчиков

Мальчики- скоморошины

Ход праздника.

Дети выходят на сцену, поют песню и образуют хоровод.

Песня о весне

Выпал вешний денек,
На бугре солнцепек.
Собирайся, сбирайся, народ,
В хоровод!
Станем кругом ходить
Да весну веселить,
Хоровод заведем, запоем:
Здравствуй, здравствуй, весна!
Прилетела весна
Впопыхах. Разносила красу,
Впопыхах. Зеленила в лесу
Ах ты, елочка-ель,
Ах, сосна, ты сосна,
Не одни вы теперь зелены. У весны!
Будем кругом идти,
Ты, весна, залети
В тесный круг.
Улыбнись, озари
И цветами весь луг
Убери!

1.Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

2.Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.

3.Пройдёт зима холодная,

Наступят дни весенние.

Теплом растопит солнышко,

Как воск снега пушистые.

4.Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!

5.Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несёт
На торжествующем хребте
Поднятый ею лёд!

6.Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки!

С веток капает капель,

И летит синицы трель.

7.Весна! Весна! И всё ей радо!

Как в забытье, каком стоишь,

И слышишь свежий запах сада

И тёплый запах, талых крыш.

8.Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поёт
Заздравный гимн весне.

Мальчик-скоморошина

От всех дверей,

Ото всех ворот

Выходи скорей,

Торопись, народ!

Пойдём весну кликать!

Весенние заклички.

(держат в руках испечённых жаворонков)

Жаворонушки!
Прилетите к нам да принесите нам,
Нам весну-красну, да тепло летечко,

Жаворонушки!
Нам зима-то надоела, много хлебушка поела,
А воды-то полила за три колодезя,

Жаворонушки!
Всю куделю перепряли, на мотушки перемотали,
На базарик перетаскали, за копейку продавали,
За копейку продавали, детям хлебу покупали.

Жаворонушки!
Ой вы, жаворонки, жаворонушки,
Летите в поле, несите здоровье,
Первое - коровье, второе - овечье,
Третье - человечье.

Жаворынки, жаворонычки!
Прилетите вы к нам, жаворонычки
Принесите вы нам весну красную,
Лету тёплую.

Надоела нам зима,
Надоскучила. Все пальчики,
Все мизинчики подморозила.

"Кулики, кулики, куликали,
Весну красную закликали: (выходит девочка весна)

(все дети)
Весна - красна! На чем пришла?
Весна: - На сохе, бороне, на кривой кочерге.

"Приди к нам, весна, со радостью!

Со великою к нас со милостью!

Со рожью зернистою,

Со пшеничкою золотистою,

С овсом кучерявым,

С ячменем усатым,

Со просом, со гречею,

С калиной - малиной,
С черной смородиною,

С грушами, со яблочками,
Со всякой садовинкой,

С цветочками лазоревыми,

С травушкой – муравушкой.

На жердочке, на бороздочке,

На ржаном колосочку,

На пшеничном пирожочку"

(все дети)
-Весна! Что ты нам принесла?

Весна:
- Принесла я вам три угодья:
Первое угодьюшко - животинушка в поле,
Другое угодьюшко - с сошкой в поле,
Третье угодье - пчелки на налете,
Да ишо угодьица - миру на здоровьица".

Мальчик-скоморошина

Собирайся, народ, у ворот!

Петь, шутить, хороводы водить,

Весну красну веселить!

Русская народная песенка «Вишенка»

Мальчик-скоморошина

Засиделись что - то слишком,

Созываем детвору,

Предлагаем вам игру!

Песня хороводная "Шла утица вдоль бережка"
(проводится в виде игры «Кошки-мышки»)
Шла утица вдоль бережка,
Шла серая вдоль крутого,
Вяла детей за собою.
И малыва, и большова,
Сиреднива да Меньшова.
Откель взялси сёлисёнка,
Унёс у ней два утёнка.
Я утя, я утя, а
А куда же мне ити?
Эх Куда утка шла, а
Туда пыль пошла. Э
Тама утя хожа. Эх,
Своих детей вожа.
Вот иду, вот иду, э,
И детей увяду.
Эх, Иди, утица, домой, э,
Ходи, серая, домой.
У тя семира детей, э,
Восьмой силизень, э,
Дивятая утка и
Только серца жутка.

Мальчик-скоморошина

Где песня льется, там легче живется.

Запевайте песню звонкую, шуточную, прибауточную!

Кому поглазеть охота - все сюда!

Небылицы

Группа девочек.

Вы послушайте, ребята, чепуху мы будем петь.

На дубу коза пасется, в бане парится медведь.

Здорово, здорово у ворот Егорова,

Ау наших у ворот все идет наоборот.

Группа мальчиков.

Рано утром, вечерком, поздно на рассвете,

Баба ехала пешком в ситцевой карете.

Группа девочек.

А наш дедушка Иван посадил кота в карман,

Котик плачет и рыдает, громко дедушку ругает.

Группа мальчиков.

На заборе чепуха жарила варенье,

Куры съели петуха в одно воскресенье.

Группа девочек.

Сидит ежик на березе, новая рубашечка.

На головке сапожок, на ноге - фуражечка

Группа мальчиков.

Черти вилами поели из баранины уху,

Не пора ли нам, ребята, всем закончить чепуху.

Мальчик-скоморошина

Бой устроим мы сейчас!

Эй, ребята, ну-ка в круг!

Пусть летят здесь перья, пух!

Петушиный бой.

Мальчик-скоморошина

Чтобы пыл веселья не угас,

Чтобы время шло быстрее,

Предлагаем игру на общее веселье. (конкурс скороговорок)

Из- под Костромы, из-под Костромищи везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Везёт да и скороговорками так и сыплет:

Мол тетерев сидел на дереве,

От дерева – тень тетерева;

Мол, у гусыни усов не ищи, не сыщешь;

Мол, каков Савва, такова и слава;

Мол, съел молодец 33 пирога, да все с творогом;

Мол, пришёл Прокоп кипятить свой укроп;

Мол, наш Филат не бывает виноват,

У нашего Филата всегда Маланья виновата;

А Маланья- болтунья болтала- болтала,

Болтала- болтала, да так и не выболтала.

Скороговорил, скороговорил да так всех скороговорок и не перевыскороговорил.

(1 раз проговаривают артисты, затем приглашаются гости)

Русская народная песенка «Как выйду я на речку»
(исполняется окапелльно)

После песни детей угощают испеченными жаворонками. Дети поднимают их вверх и приговаривают:

Жаворонки, ой вы жавороночки!

Зиму замыкайте,

Весну-красну приглашайте!

На сцене - панно с изображением домашних животных и птиц: коровы, лошади, курицы, поросенка, барана, собаки, кошки, утки, гуси. Посередине сцены на возвышении расположены имитированные деревенские избы (их можно сделать из картонных коробок). Количество домиков соответствует числу животных, о которых будет говориться в программе. В центре - один самый большой и красивый домик.

Звучит фонограмма песни И. Кудрина «Деревенька моя». Когда песня стихает, звучат голоса домашних животных и птиц: кудахтанье кур, мычание коровы, гоготание гуся, блеяние барашки, лай собаки и т. д.

ВЕДУЩАЯ. Здравствуйте, ребята! Представьте, что мы с вами на деревенском подворье. Сколько здесь всевозможных животных и птиц! Вы узнали, кто изображен на этих рисунках?

Дети отвечают.

Молодцы! А теперь я предлагаю провести игру, которая называется «У кого какой Голос». Согласны? Хотите поиграть?

Проводится игра «У кого какой голос». Рисунки с изображениями домашних животных и птиц размещены на видном месте. Из зала приглашается один участник, который получает таблички такого же формата, как и рисунки. На табличках написаны слова: «лает», «мяукает», «гогочет», «мычит», «ржет», «хрюкает», «кудахчет», «блеет», «крякает». Играющему предлагается внимательно посмотреть на рисунки в течение некоторых секунд. Затем Ведущая закрывает рисунки. Играющий должен разместить таблички против рисунков так, чтобы слова совпали со смыслом рисунка.

Ребята, мы сейчас все вместе поможем Коле (имя условное). давайте представим, что на деревенском лугу пасутся коровы. Попробуем помычать все вместе, но только негромко, как будто коровы далеко. Следи за моей рукой. Когда я руку подниму, мычите погромче, и наоборот, когда я руку буду опускать - тише, и замолчите, когда я опущу. Будьте внимательны! Начнем очень тихо!

Ребята воспроизводят мычание коровы.

Очень похоже! Мне кажется, что у того мальчика (показывает на одного и мальчиков) получилось лучше всех! Мальчик, подойди сюда. Ты первый награждаешься календариком, на котором нарисована корова. Береги, не потеряй: он тебе еще будет нужен сегодня. А как разговаривают между собой гуси, как они хлопают большими крыльями, вытягивают длинные шеи и шипят?

Дети имитируют.

А как кричат гуси?

ДЕТИ. Га-га-га!

ВЕДУЩАЯ. А теперь давайте посмотрим, что получилось у Коли.

Ведущая открывает рисунки. Оказывается, что все перепутано: собака мычит, баран гогочет, кошка хрюкает.

Что же это получается, ребята? Кошки хрюкают, барашек мяукает? Может быть, еще кто-то из вас поможет животным «найти» свой голос?

Наверняка, и второй играющий что-то напутает, но результат уже становится лучше.

У тебя уже получилось лучше, но, может быть, в зале найдутся ребята повнимательней?

Когда входит следующий, условия игры меняются. Закрываются таблички со словами, напротив них необходимо распределить рисунки. Так как ребята не ожидают такой перемены, то результат, как правило, оказывается первоначальным.

· Что же это, право слово,

· Разобрать не в силах я!

· Громко хрюкает корова,

· И мяукает свинья!

· Гусь мычит, баран гогочет,

· Утка лает, что есть сил.

· Петь петух совсем не хочет,

· Ржет баран, кудахчет кошка,

· Звонко крякает Трезор -

· Ты послушай их немножко -

· Очень страшный разговор!

Да, ребята, пока мы с вами еще не очень опытные сельские жители. А ведь скоро лет, и многие из вас поедут в деревню к бабушкам и дедушкам. Давайте сейчас подробнее узнаем о тех, кто живет на деревенском дворе рядом с человеком. Вот здесь (показывает) избушки, в каждой из них - подарки. Разные животные и птицы прислали сюда свои гостинцы тем ребятам, кто больше их любит и знает, кто самый внимательный и старательный.

Посмотрите, пожалуйста, сюда, на этом домике нарисовано ведерко с кружкой. как вы думаете, гостинец от какого животного в этом домике?

Дети отвечают.

Да, ребята, этот гостинец нам прислала

Волшебница, добрая фея.

Тепло и уютно нам с нею,

Всех в доме насытить готова

Кормилица наша...

ДЕТИ. Корова!

Уж как я свою буренушку люблю...

Звучит русская народная песня «Коровушка».

ВЕДУЩАЯ. Ребята, какие продукты из коровьего молока вы знаете?

Дети отвечают.

А может быть, кто-то из вас знает, что из молока готовят в Казахстане, Грузии, Чувашии, Удмуртии, Башкирии, Латвии, других республиках?

Ответившим раздают календарики с изображением коровы. Звучит небольшой фрагмент из «Крошечка-Хаврошечка».

Ребята, вы узнали эту сказку! Ну, конечно, это же «Крошечка-Хаврошечка». А еще в каких сказках, стихах, баснях, кинофильмах рассказывается о коровах?

Дети отвечают. За правильный ответ им раздаются календарики с изображением коровы.

Представьте теперь, ребята, что вы приехали в деревню к бабушке и вам поручили ухаживать за коровой. Кто из вас знает, как за ней нужно ухаживать, чем ее кормить? А как вы думаете, почему в пословице говорится «У коровы молоко на языке»?

Дети отвечают, за правильные ответы им раздаются календарики с изображением коровы.

Древнее и мудрое животное - корова. А знаете ли вы, ребята, в какой стране корова является священным животным?

Ответ: в Индии.

А как называют мам у олененка и лосенка?

Ответ: корова.

А какая корова никогда не ходила по земле?

Ответ: морская.

Стоит копна среди двора, спереди - вилы, а сзади - метла. Что это?

Ответ: корова.

А какие еще загадки, пословицы о корове вы знаете?

Дети загадывают загадки, говорят пословицы.

А кто может сам придумать загадку о корове?

Ребята придумывают загадки. Звенит колокольчик. Выходит девочка и выносит несколько колокольчиков.

Колокольчик зазвенел. О, да это непростой колокольчик. Это ботало. Такие ботала подвешивают коровам на шею, когда они отправляются в стадо. Кто знает, зачем коровам на шею подвешивают такие колокольчики.

Дети отвечают.

Правильно, ребята. Идет по лесу, по лугу буренушка. Дзинь, дзинь, дзинь - звенит ее колокольчик. И коли заблудится корова, или отстанет от нее теленок, тут вот колокольчик и выручит. «Я здесь, я здесь, я здесь!» - звучит он на всю округу. Вот так (звонит). А теперь представьте, что кругом лес дремучий и корова по лесу бродит, травку щиплет, а рядом медведь косматый ходит. Услышит медведь колокольчик - плохо будет корове. Я сейчас по рядам пущу колокольчик, должен быстро-быстро, звеня колокольчиком, добежать и передать его мне в руки. Договорились? Тогда начнем! Раз, два, три, начали!

Ассистенты внимательно наблюдают, чтобы условие игры выполнялось правильно. Первый, кто доставит колокольчик Ведущему, получает календарики с изображением коровы. Детей в зале следует рассадить так, чтобы на каждом ряду было одинаковое количество играющих.

А сейчас, дети, поднимите руку, у кого один календарик с изображением коровы. Два? Три?

Набравших наибольшее количество календариков приглашают на сцену. Звучит песня «33 коровы» из телефильма «До свиданья». Ведущий открывает домик-коробку и вручает победителям призы. Это может быть пластинка со сказкой «Крошечка-Хаврошечка», книга сказок, ведерко, колокольчик, пастушья дудочка и т. д.

Конечно, получить приз приятно каждому. А те, кто сейчас не получил, не огорчайтесь. И вас ждет возможность его завоевать... И еще, ребята, пожалуйста, сохраняйте календарики до конца нашего праздника. Они вам обязательно пригодятся.

Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЛОШАДКУ

Звучит фонограмма: цоканье копыт, звон бубенцов, лошадиное ржание.

· Цок-цок-цок!

· Стучат копыта звонко.

· Иго-го-го!

· Призывный слышен звук.

· И знаком он каждому ребенку -

· Добрый, чуткий и надежный друг!

· Он - знакомых детских сказок.

· Полыхает грива, как огонь,

· Вы его, друзья, узнали сразу.

· Догадались сразу.

· ДЕТИ. Конь!

· ВЕДУЩАЯ. Сивка-бурка, вещая каурка,

· Встань передо мной,

· Как лист перед травой!

· Кто так призывал своего друга-коня? Как называется эта сказка? В каких бедах помогал своему хозяину конь?

Ответ детей.

А почему, ребята, коня зовут Сивкой? От какого слова произошло это имя? Правильно, от слова сивый. А что это слово означает? Верно. Это цвет лошади а точнее ее масть. Лошади различаются по масти, по цвету. А еще какие масти лошадей вы знаете?

Дети отвечают.

Какого цвета бывают лошади? А слышали ли вы когда-нибудь, чтобы говорили так: лошадь черная, лошадь коричневая, лошадь желтая? Верно, так не говорят! А как правильно называть лошадь черного цвета? Правильно, вороная - это ее масть, а конь коричневого цвета?.. Гнедой конь! И если вы в деревне будете говорить: «Какой красивый коричневый конь», «Какая резвая черная лошадь», над вами станут смеяться, потому что лошадей определяют только по масти.

Поделиться: