Семейный клуб «Творители — дети и родители. Проект для детей, родителей, педагогов «Семейный клуб

Сегодня в европейских и других цивилизованных странах, которые в гонке за технологическим прогрессом все дальше и дальше уходят от природы, от принципа преемственности поколений, весьма актуальны семейные клубы. Почему? Оглянувшись вокруг, мы увидим, что многие современные молодые люди, рожая ребенка, уже не так безоглядно следуют опыту своих родителей, так как многое их не удовлетворяет. Пытаясь разобраться, они начинают изучать огромное количество специальной литературы, однако ее настолько много, что найти сокрытую в ней истину очень сложно. Раньше в этом смысле было намного проще. Ребенок, как правило, рождался в большой, состоящей из нескольких поколений, семье. А поскольку одно из основных свойств детской психики - копирование поведения взрослых, он просто автоматически учился, как вести себя в той или иной жизненной ситуации, наблюдая за старшими. Сейчас все иначе. Мы часто можем наблюдать противоречия в семьях, когда старшее поколение навязывает свои «правила» воспитания, а молодежь, категорически отвергает их «устаревший опыт».

В такой непростой ситуации самый главный вопрос для современных родителей - как построить основы для того, чтобы их дети, неудовлетворенные своим воспитанием, не были вынуждены все менять и переосмысливать? Наши детские сады, школы, университеты предлагают продуманные образовательные программы, готовят качественных специалистов. А кто готовит качественных супругов и родителей? Трудно не согласиться, что построение отношений в семье, где все удовлетворены, еще большая наука, чем любая из профессий. Заполнить этот пробел и призваны семейные клубы.

Что же такое семейный клуб? Во-первых, это уютное помещение, где все продумано с точки зрения удобства и для детей, и для родителей. Во-вторых, это общение. Общение на равных в кругу единомышленников.

Самые активные, конечно, семьи, ожидающие ребенка. Именно в этот момент мы впервые сталкиваемся с вопросами, на которые не знаем ответов. Для чего нужно готовиться к родам, какую роль играет муж во всем этом процессе, какие условия нужны для новорожденного, делать или нет прививки, как отделить вредные советы от полезных? Вопросов так много, а негативной пугающей информации еще больше...

К сожалению, в нашем обществе существует множество заблуждений и предубеждений по поводу родов. Исследователи жизни затерянных племен свидетельствуют о том, как спокойно и практически без боли рожают женщины полудиких народов. Однако своими глазами мы это не видели, зато по телевизору насмотрелись и наслушались о родах, как о «страшной катастрофе», когда все вдруг впадают в панику, бегут в больницу, потом женщина громко кричит и страдает, а потом рождается сморщенное кричащее существо, и, конечно же, все это в море крови, как в фильмах ужасов.

Печальная картинка, не правда ли? Если бы у молодой женщины был опыт жизни в большой семье, и она наблюдала, как появляются дети у матери и сестер без паники, в радостной семейной обстановке - это откладывалось бы в ее голове как совершенно естественный процесс, не вызывающий ни страха, ни прочего негатива. Если женщина спокойна, уравновешенна, ничего не боится, то ситуация ожидания протекает естественно, и к родам готовиться не надо - тело роженицы хорошо понимает, что нужно делать. Но часто бывает, что беременная мамочка толком не знает своей физиологии, не представляет, как протекают роды и напичкана предрассудками и страхами. Знание этого процесса, понимание женской природы успешно побеждает любые страхи. Занятия в клубе направлены именно на это. Всевозможные техники работы с телом: расслабление, дыхание, массаж, уход от боли, женщина учится быть хозяйкой собственного тела. А мужчина понимает, чем он может помочь, как создать вокруг жены и рождающегося ребенка островок безопасности, дать им ощущение покоя.

Безусловно, важно, чтобы он освоил массаж для обезболивания, знал техники правильного дыхания, но основное - это его оберегающая, защитная роль. Иногда мы наблюдаем среди готовящихся к родам и рожающих вместе пар, что порой женщине легче контактировать с окружающим миром через мужа. Она не слышит врачей, акушеров. В этой ситуации нужно информацию давать мужу, а он уже нашепчет жене на ушко - и она все поймет. И это замечательно, потому что главное в таком важном деле - это именно ощущение защищенности.

Если же мужчина боится, не представляет, как происходит процесс родов, то он, находясь в момент родов в приступе паники, скорее всего, будет только мешать. Ни о каком чувстве безопасности у женщины в таких случаях не может идти речь. Отсутствие же этого фактора отрицательно влияет на ход родов, причем может понадобиться даже серьезное медицинское вмешательство. Семейный клуб предоставляет будущим папам возможность научиться многому, но главное - почувствовать себя защитником своих любимых. Занятия простроены так, чтобы решение созрело внутри семьи осознанно и по взаимному согласию, не под влиянием модных тенденций, а исходя из реальных обстоятельств каждой семьи.

Кстати, в клубе существует услуга сопровождения в родах. Ведь в родах может помочь и опытный инструктор. Это тоже хорошо, поскольку осуществляется та же охранная функция, только с помощью другого человека.

Когда малыш появляется на свет, молодые родители возвращаются с ним домой, где получают необходимую помощь и консультации от нашей патронажной службы. Очень часто родители испытывают серьезную физическую нагрузку из-за простого непонимания потребностей ребенка. При этом особенность нашего клуба в том, что мы не говорим, как правильно делать, а только объясняем основные принципы: как формируется иммунитет человека, как развивается его психика, что нужно знать о физиологии детей и многое другое. Для наших специалистов главное, чтобы родители понимали, как все происходит. Решение же они принимают совершенно самостоятельно.

Часто молодым родителям не хватает трезвой непредвзятой точки зрения, мнения со стороны. Молодежь убеждена в своей правоте или же, наоборот, по незнанию во всем сомневается. И та и другая ситуация негативно влияют на гармонию в новой семье, поэтому так важно для неопытных мам и пап иметь поддержку, как в виде специалистов, так и в виде единомышленников, которых и можно найти в семейном клубе. Например, с 2 - месячного возраста малыша мы приглашаем родителей на занятия «Основы родительского мастерства», где рассматриваются вопросы грамотного взаимодействия с ребенком, что в дальнейшем поможет избежать серьезных проблем в его воспитании. Ведь как считают современные специалисты, очень важно именно до трех лет построить гармоничные отношения с ребенком.

После того, как родители постигают «Основы родительского мастерства», семейный клуб предлагает детские развивающие занятия, которые показывают мамам и папам, как мягко и ненавязчиво можно расширить сферу развития своего малыша. Сейчас магазины завалены различными «умными» игрушками, но если посмотреть на них объективно, станет понятно, что это всего лишь заменители реальной жизни - заменители родительского внимания, заботы, любви. Если подходить к вопросу с точки зрения ребенка, невозможно найти разницу между игрушками и обычными вещами, и нормальная, «взрослая» кастрюля или ложка для него даже более интересны. И если взрослые вместо дорогих и нужных, но легко бьющихся и ломающихся игрушек, придумали для детеныша игрушки пластиковые, то это еще не значит, что для ребенка это имеет какое-то значение. Это просто удобно взрослым. Здесь очень важно, чтобы родители понимали, каким образом они могут помочь развитию ребенка, стимулировать его, а не тормозить. Не стоит впадать в крайности, без разбору применяя море методик. Ведь, как правило, если родители не в меру увлечены данным процессом, ребенок, как бы защищаясь от шквала информации, теряет интерес к обучению, отрицает его, становится подавленным. Поэтому очень важно, чтобы родители были максимально чуткими. Об этом в доступной и интересной форме на конкретных примерах рассказывается на занятиях семейного клуба.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из — которых по-своему дает ребенку социальный опыт.

Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

В сфере дошкольного образования возникла ситуация, когда работа с семьей не стала давать прежних положительных результатов, поскольку прежние способы работы морально устарели и не стали действовать в новых условиях информационного общества.

Тип проекта: игровой

Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год).
Режим работы: 2 часа в неделю.
Участники проекта: дети дошкольного возраста старшей группы «Солнышко», воспитатель Козекаева Т.С.

Рабочая гипотеза:

тесное взаимодействие с семьями воспитанников – это залог успешного становления личности ребёнка в социуме.

Цель проекта:
Создание условий для социального становления детей дошкольного возраста посредством тесного взаимодействия с родителями через создание семейного клуба.

Задачи проекта:

— Создание условий для организации социально позитивного досуга.

— Привлекать внимание родителей к интересам и потребностям ребенка.

Разработать и внедрить в практику детского сада разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи.

В качестве личностной задачи социального становления определено:

— создание условий, оптимально влияющих на индивидуальное развитие каждого ребенка.

Активное вовлечение родителей в жизнь ДОУ, партнёрская деятельность – одна из задач всех детских садов.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» равноправное, творческое, заинтересованное взаимодействие семьи и образовательных учреждений является важным аспектом развития отечественного образования.

Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

Поэтому наше дошкольное учреждение сегодня ориентируется на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Мой проект ориентирован на интересы и потребности детей, обладает развивающим и воспитательным потенциалом и социализирующим эффектом.

Основные принципы партнерства ДОУ и семьи:

Открытость и доступность.

Ожидаемые результаты:

появление у родителей осознанного отношения к воспитанию детей;

укрепление дружеских и партнерских отношений между детьми и родителями;

родители активнее станут организовывать совместный досуг, взаимодействовать с другими семьями;

повышение профессионального мастерства специалистов ДОУ в работе с семьей;

установление личного контакта педагога с родителями.

Этапы проекта:

1. Подготовительный

Подбор методической литературы;
— Разработка комплекса мероприятий по организации работы семейного клуба;
— Привлечение внимания родителей к организации совместного досуга.

2. Основной этап
Организация взаимодействия семейного клуб:

семейные проекты;

мастер – классы;

спортивные мероприятия;

выставки детских работ, изготовленные с родителями;

конкурсы;

совместные праздники.













Взаимодействие в семейном клубе с родителями проводится в виде различных совместных мероприятий: от познавательных, спортивных, до мероприятий, касающихся безопасности жизнедеятельности.

Всё это дает социальный опыт не только детям, но и родителям.

Поэтому семьи, состоящие в нашем клубе, заинтересованы в тесном сотрудничестве с детским садом.

Положительная динамика стала наблюдаться во взаимоотношениях детей и родителей, активности родителей в отношениях с детским садом.

Использование разнообразных форм партнерства переводит родителей из «зрителей» и «наблюдателей» в активных участников в большом и дружном сообществе детей и взрослых.

Наш семейный клуб развивается, привлекая в наше содружество социальные организации нашего города.

ВМЕСТЕ МЫ СМОЖЕМ ВСЁ!!!

Профессиональное развитие и обучение в клубе для детей и родителей. Развитие детей, а тем более раннее развитие – непростой процесс, требующий постоянного внимания родителей, усидчивости, регулярной подготовки, досконального изучения существующих программ. Домашние хлопоты либо занятость на работе не дают большинству родителей с головой уйти в вопросы развития. Ведь папам, как главам семейства, необходимо думать о материальном обеспечении семьи, а мамам обеспечивать уют в доме.
Семейный клуб в Москве – это отличный способ всем отдохнуть, развеяться и обеспечить ребенку развитие, соответствующее его возрастным особенностям.
Обилие информации о методиках развития и занятиях может даже навредить родителям, желающим самостоятельно организовать регулярные занятия для ребенка. Поэтому наш семейный клуб предлагает квалифицированный профессиональный подход к вопросам развития и обучения детей различных возрастов.
Опытные, образованные, аттестованные высоко квалифицированные педагоги клуба регулярно проходят специальную подготовку. Поэтому для всех групп детей мы гарантируем лучшие методики развития, актуальные и интересные занятия, эффективные методы обучения.
Посещение клуба всей семьей – лучший вариант для самых юных учеников. Мы заботимся об адаптации детей и их психологическом комфорте. Регулярное посещение занятий в раннем возрасте, сначала с родителями, а позже и без их присутствия сформируют хорошее отношение к обучению, социальную адаптацию, подготовят лучшую почву для дальнейшего обучения в детском саду или школе.

Лучший семейный клуб в Москве

Клуб для детей и родителей – уникальное место, где вы сможете получить массу новых впечатлений и навыков, сделать удивительные открытия, которые помогут в будущем в воспитании вашего ребенка и построении гармоничных отношений в семье.
Посещая регулярно клуб семейного типа всей семьёй, вы сможете научиться лучшим способам, как общаться с ребенком: как влиять на него в минуты непослушания и протеста, как построить доверительные и откровенные отношения, как заинтересовывать и убеждать его.
Опытные педагоги, психологи, логопед и другие специалисты помогут в самом раннем возрасте выявить и решить проблемы, которые в будущем могут отразиться на успеваемости ребенка, например, затруднения с концентрацией или с памятью, речью и т.д.

Семейный клуб для думающих родителей, которые думают о будущем своих детей и хотят общаться с единомышленниками. Основной профиль клуба - дарить радость родителям и их детям. Семейный клуб "Большая Черепаха" - это клуб для родителей вместе с детьми. Наш клуб создан для всех, кто идет по жизни держа ребенка за руку! Для тех, кто, так же как и мы, считает, что с рождением ребенка жизнь становится только ярче и насыщеннее! Для тех, кто развивается вместе с ребенком и хочет интересно проводить время с пользой как для себя, так и для ребенка, кому близки принципы естественного родительства или просто интересуется этим, кто хочет найти единомышленников и общаться с ними в приятной почти семейной обстановке. В нашем клубе будет интересно всем, в том числе детям и взрослым разных возрастов. В нашем клубе можно найти друзей для интересного общения; получить совет от специалистов разных областей; интересно провести время для себя и для ребенка либо посвятить время только себе, при этом доверив ребенка добросовестной и надежной няне; отметить День Рождения или любой другой праздник; посетить множество интересных и познавательных занятий и мастер-классов; путешествовать в веселой компании и еще множество всего интересного. Так же в нашем клубе работает полноценный детский сад с вальдорфским направлением.


В нашем клубе можно разносторонне развиваться как родителям: приходя на занятия по живописи, по лепке глиной, на занятия йогой, на различные семинары по воспитанию детей и т.д.; так и для детей: музыкальные, фольклорные, спортивные занятия, творческие мастерские. Так же регулярно проходят различные представления и спектакли, которые будут интересны всем членам семьи. В клубе есть услуги няни.


В течении недели, в нашем клубе есть группа короткого пребывания, куда можно приводить детей от 1,5 лет для игры и социальной адаптации. По вторникам и четвергам проводятся занятия по йоге, которые могут посещать мамы вместе с детьми, а также беби-йога и беби-контакт. Проводятся творческие мастерские, и организуют их талантивые хозяйки-мастерицы. По средам и воскресеньям проводятся замечательные музыкальные занятия, разработанные по авторской методике, включающие в себя познание музыкального мира в форме игры, общения, игра на флейте. По пятницам и воскресеньям - занятия по Мяшкой Школе - веселым спортивным занятиям для детей и взрослых. По субботам - фольклорная студия, в которой проходят веселые игры с живой музыкой и танцами. Регулярно проводятся семинары опытного психолога по развитию и воспитанию детей разных возрастов, а также другие семинары для родителей. На праздники устраиваются спектакли, театральные представления и другие семейные мероприятия.

Наталья Петухова
Проект для детей, родителей, педагогов «Семейный клуб»

г. Краснодар «Детский сад № 113»

База реализации проекта : подготовительная группа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 113» .

Адрес : 350090 г. Краснодар, ул. им. Циолковского, д. 20

Научно-методическое руководство : Рудь Марина Владимировна, заведующий МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 113»

Актуальность.

В младшую группу значительная часть детей приходит из семьи . Следовательно, работа с родителями здесь приобретает особое значение. Возникновение такого способа общения как «Семейный клуб » особенно важно для тех родителей , дети которых впервые идут в дошкольное учреждение. Сотрудничество детского сада и семьи – одна из актуальных тем современного дошкольного образования. Знакомство родителей с детским садом начинается разговором с заведующей. Он играет решающую роль в первом впечатлении о детском дошкольном общеобразовательном учреждении. Встреча с воспитателями происходит позже и приобретает несколько иной поворот в отношениях. Сегодня особое внимание уделено новым подходам педагогического воздействия между воспитателями, родителями и детьми . Доброжелательный тон, готовность выслушать, рассеять родительское опасение - обязательное условие таких бесед. Изменилась система образования, появились новые возможности для проведения свободного времени детей . Новые игрушки, технические средства, продукты питания и т. д. создают новый взгляд на жизнь, как у детей , так и у родителей . Перед родителями встают всё новые и новые вопросы, ответы на которые они не могут найти, что создаёт подчас в семье атмосферу растерянности, а иногда даже отчаяния. Встречи «Семейном клубе » могут приобретать различные формы общения. Это могут быть индивидуальная или групповая беседа, но в любом случае желательно, если родители узнают о ней заранее, чтобы подготовить вопросы к педагогу . Педагогам -воспитателям и узким специалистам дошкольного учреждения необходимо, своим участием в таких встречах, повышать авторитет семьи, её стабильность, содействовать гуманизации и демократизации семейных отношений . Гармоническое развитие личности не мыслимо без семейного воспитания , которое должно подкрепляться и сочетаться общественным. Что же такое семья в зеркале «ребёнок» ? Главная особенность семейного воспитания в том , что оно эмоционально по своему содержанию и предполагает любовь родителей к детям и ответное чувство детей к родителям . Микроклимат, комфортность в домашней атмосфере формируют взгляды ребёнка и стремление познать мир. Всё это отражается в его поведении и взаимоотношениях со сверстниками. Но нельзя не сказать о семьях, в которых наблюдаются жестокость отношений, отсутствие заботы о ребёнке, что приводит к развитию детской преступности, социального сиротства. Плохо, что многие родители не осознают опасности сложившейся ситуации. И винить их зачастую нельзя – у них просто не хватает знаний, нет элементарной педагогической культуры . Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ , привлечь родителей к участию в мероприятиях, повысить их компетентность в вопросах воспитания и обучения, сблизить детей , родителей и воспитателей способствует использование такой формы работы как «Семейные клубы » . Семейные встречи должны пробуждать интерес к личности ребёнка, желание оказывать ему помощь и поддержку. Родители и педагоги в этом сложном процессе должны объединить все свои усилия и протянуть руки друг к другу.

Объект исследования : интеграции усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания, взаимодействия и развития детей дошкольного возраста.

Субъект исследования : Петухова Наталья Викторовна, воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 113» , родители и воспитанники подготовительной группы.

Цель исследования :

Повышение психолого-педагогической культуры родителей , путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений ;

Предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем;

Создание и поддержание условий для сохранения целостности семьи и полноценного развития детей в семье , гармонизация семейных отношений , способствующих формированию равноправных партнёров;

Организация равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности.

Задачи исследования :

Поиск и разработка диагностического инструментария определения эффективности научно-экспериментальной деятельности.

Разработка новых форм общественно-семейного взаимодействия .

Обогащение семейного досуга культурными мероприятиями.

Проверка эффективности разработанной технологии в научно-экспериментальной деятельности.

Методы исследования :

Тестирование.

Анкетирование.

Педагогический эксперимент .

Методы математической статистики.

Предполагаемый результат. Возможно, внедрение новой формы работы с родителями встречи в «Семейном клубе » , основанной на принципах гуманистической педагогики , будет способствовать созданию полноценного формирования личности воспитанников. Повысит педагогическую культуру родителей и изменит характер взаимодействия педагогов с родителями , тем самым повысится компетентность родителей во взаимоотношениях с ребенком. Позволит пересмотреть стереотипы воспитания детей , углубит и расширит кругозор в мире детства. И в наше время встречаются семьи, где присутствуют жестокость отношений, отсутствие заботы о ребёнке, что приводит к развитию детской преступности, социального сиротства. Многие родители не осознают опасности сложившейся ситуации. Семейные встречи должны стимулировать стремление родителей к самопознанию , пробуждать интерес к личности ребёнка, желание оказывать ему помощь и поддержку. Родители и педагоги в этом сложном процессе должны выступать как единомышленники, партнёры, друзья и наставники. Встречи в «Семейном клубе » должны перейти в откровенный диалог между родителями , родителями и педагогами , педагогами родителями и детьми . Не надо бояться увидеть проблему, надо помочь её решить грамотно, не причинив вреда.

Публикации по теме:

ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДАННОГО КЛУБА: ВСЕСТОРОННЕЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ДОШКОЛЬНОЕ.

Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект «Семейный клуб «Здоровый ребенок» Проект «Семейный Клуб «Здоровый ребенок»» Автор – составитель Главатских Анна Николаевна Должность инструктор по физическому воспитанию.

Семейный клуб «Будь здоров» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 «Жемчужинка». Воспитатель Видяйло Наталья Николаевна. Дополнительная.

Семейный клуб «Малышкина игра». Сенсорные игры для детей дома Детско-родительский клуб «Малышкина игра». Цель: Научить родителей делать развивающие игры для детей в домашних условиях. Показать важность.

Представляю вашему вниманию первый семейный клуб в этом учебном году в средней группе. На звание клуба скорее всего оставлю прежнее, хотя.

Поделиться: