Театрализация к 1 сентября с героями. Театрализованная игровая программа для младших школьников ко Дню знаний «День знаний с Незнайкой

МОУ «Салазгорьская средняя общеобразовательная школа»

11 класс" href="/text/category/11_klass/" rel="bookmark">11 класс с первоклассниками.

В1: Ну вот теперь торжественную линейку, посвященную празднику Первого звонка разрешите считать открытой!

Фанфары. Внос знамен. Гимн.

В2: Милые первоклассники, сегодня начинается новый учебный год. Сколько же вас ждет интересных открытий впереди, встреч с учителями. И сейчас к вам обращается самый важный человек в этой школе – директор Ольга Васильевна Терешкина

Выходят лиса Алиса и кот Базилио. Пританцовывая.

Кот: Здорово, мальчишки!

Лиса: Здравствуйте, девчонки!

Кот : Мои мальчишки здороваются громче!

Лиса: Нет, мои девчонки громче!

(Идет небольшая перепалка, вновь здороваются, примиряются)

Лиса: Ребята, вы зачем здесь все собрались?

ВЕДУЩИЕ: Учиться

Кот: Ха, придумали: учеба – это праздник! Какой же это праздник – сидеть учить?

Лиса: И зачем вам это нужно? Идемте лучше с нами на поле чудес.

Кот (поёт) : Зачем вам книжки? Зачем тетрадки? Зачем учиться? Зачем страдать?

Пойдемте с нами, зароем «мани». И будем урожая ждать.

Лиса: Ребята, у кого есть деньги? Давайте мы их с котом зароем на поле чудес и...

Кот: И соберем урожай. В сборе урожая можете нам и не помогать!

В1: Уважаемый кот Базилио!

В2: Милая лиса Алиса!

В1: Мы вас просим не мешать славный праздник продолжать.

в 2: Уходите погуляйте. И ребятам не мешайте! (Выпроваживают «гостей»)

в1: Внимание, школьники!

в 2: Слово – первоклассникам.

Первоклассники читают стихи.

Песня____________________________

После выступления первоклассников вновь появляются лиса Алиса и кот Базилио

Кот: Подайте ослепшему от учения коту...

Лиса: Подайте на учебники и тетрадки...

(Появляется старуха Шапокляк)

Шапокляк: Никто вам ничего не подаст! Нашли дураков! (Поет)

Кто людям помогает, тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя...

в 1: Извините, что вы здесь делаете?

Кот: Ищем поле чудес.

Лиса: В стране дураков.

Шапокляк: Ха! Что же вы думаете, эти чудненькие озорные детишки – дураки, что ли?

Лиса: Мадам Шапокряк...

Кот: Не Шапокряк, а Шапокляк.

Лиса: Неважно. Но зачем об этом говорить вслух?

Кот: Да, вдруг эти дети расхотят учиться и будут как мы бродяжничать и попрошайничать.

Лиса: И уйдут искать с нами поле чудес.

Шапокляк: Вообще-то я пришла сюда с другой целью. Детишки мне самой нужны. Вон в школе нет ни одного разбитого стекла, рамы все как новенькие, их надо...

Кот и Лиса: Разбить!

Шапокляк: Правильно!

Кот: Это мы умеем!

Шапокляк: А из рогатки вы стрелять умеете?

Лиса: Еще как! Особенно кот наш слепой.

Кот: Сейчас я (достает рогатку) всех перестреляю!

Шапокляк: Нет, нет! (Загораживая ребят) Это еще не совсем испорченные личности. Я их в отряд хулиганов зачислю.

в1: Стоп, стоп, дорогие гости! Наши ребята не хулиганы и не озорники, а в школу они пришли за знаниями.

в 2: А вас мы попросим посидеть, на детишек посмотреть. Может быть, вы тоже учиться захотите! А мы предоставляем слово первому учителю первоклассников Павлине Ивановне Роговой.

В1. Родителям первоклассников тоже есть, что сказать своим малышам. От имени родителей первоклассников поздравит __________________________________________

в2: Дорогие ребята, для кого-то этот учебный год в стенах нашей школы последний. Для них этот первый звонок прозвенит в последний раз. Они тоже 10 лет назад пришли сюда первоклашками. А теперь у них впереди остался всего лишь 1 год учебы в школе.

Слово нашим старшеклассникам. (Ученики 11 класса дают наказы первоклассникам)

Ученики 11 кл.: 1. И снова День знаний, последний сентябрь.

Впервые вы в школе возьмете Букварь.

Для нас он последний и первый - для вас.

Желаем вам счастья и дарим наказ:

2. – Желаем сдружиться,

– Отлично учиться,

– И в спорте, и в хоре - везде успевать,

– Беречь нашу школу как дома частицу,

– Не ныть, не скулить и не уставать!

3. Когда-то мы стояли здесь впервые.

Взволнованы сейчас, как в первый раз.

Пришел сентябрь, последний наш сентябрь.

Все: Любите школу, мы запомним вас.

в1: А сейчас выпускники вручат первоклассникам Символический ключ от Страны Знаний и памятные подарки.

Кот: Да разве это ключ!

Лиса: Вот у Буратино был ключик так ключик!

Шапокляк: Да, да, я помню! Золотой такой ключик!

Кот, Лиса и Шапокляк: Вот это настоящий ключ! Вот бы и нам такие подарки!

в 2: А вы заработайте!

Шапокляк: Я готова! Возьмите меня охранником на зерноток!

Кот: А мы с лисой будем подметать!

Лиса: И перестанем бродяжничать!

в 2: Вот и замечательно!

в1: На сегодняшнем празднике присутствует представитель районной администрации_______________________________________________ Вам слово для поздравления…

в2: А сейчас всех ребят поздравит глава администрации Салазгорьского сельского поселения Зинаида Алексеевна Царева

Песня___________________________________

в1: Вот настал тот светлый час,

Путешествие ждет нас.

Где звонок мой дорогой?

Где помощник школьный мой?

Прозвенит звонок наш первый,

На урок сзывая нас,

А ключом мы символичным

Светлый наш откроем класс!

в 2: Учебный год открывая,

Пусть звенит наш первый звонок

Колокольным звоном встречая

Всех пришедших на первый урок.

в1: Право дать первый звонок предоставляется ученице 1 класса ____________________ и одиннадцатикласснику ______________________________________________

Подается первый звонок. Вынос знамен

В2: Хоть солнце нас, как летом дразнит,

Уже сентябрь – звонок зовет.

И будет длиться школьный праздник

Не целый день, а целый год.

В1: Еще раз поздравляем вас, ребята, с началом нового учебного года!!! Желаем успехов, удач и побед!!! А сейчас 11 класс проводят первоклассников в свой класс.

Финальная песня.

Все расходятся.

Стихи первоклассников

В первый раз в первый класс
Мы шагаем дружно!
Много нас, много нас, -
Нам учиться нужно!

Хороши карандаши,
Чистые страницы!
Мы пришли, малыши!
Чтобы здесь учиться!

Мы идем в первый класс, -
Всей гурьбой веселой!
Принимай, школа, нас!
Здравствуй, здравствуй, школа!

******
1-й.
Мне дома не сидится,
Мне хочется играть.
Хочу скорей учиться
И первоклашкой стать.
2-й.
Бежал и я вприпрыжку,
Боялся опоздать.
Едва портфель под мышку
Успела мама дать.
3-й.
Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.
4-й.
Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!
5-й.
Наш первый самый-самый
Звени, звени, звонок!
Домой идите, мамы!
Пора нам на урок!

1-й.

Всюду вас, ученики,
Перезвоном колокольным
Славят школьные звонки!
2-й.
Улыбается прохожий,
Видя праздничных ребят:
В школе он учился тоже,
Только много лет назад.
3-й.
Все завидуют невольно,
Повзрослевшей детворе,
И гремит звонок на школьном
Шумном праздничном дворе.
4-й.
Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!

Поёт «Песню первого звонка».
Самый первый я звонок,
Добрый и весёлый,
Торопитесь на урок,
Приходите в школу!
Смело в свой входите класс,
Гали, Вали, Вити, -
Там откроется для вас
Целый мир открытий!
Припев:
Ученье всем на свете впрок,
И свет оно, и чудо,
И я вовсю звоню, звонок,
Я зря звонить не буду!
То, что мне не каждый рад,
Я, конечно, знаю…
Я звоню, но дома спят
И храпят лентяи.
Им звонок - как острый нож,
Вскрикнут лишь спросонья:
"Что ты спать нам не даёшь,
Что ты в класс нас гонишь?"
Припев.

Но скажу наверняка,
Что таких немного,
Для которых трель звонка
Хуже, чем тревога.
Может, всё-таки поймут,
Если не тупицы,
Что не зря звоню я тут,
А зову учиться!
Припев.

Звенит.
Звонок.
Ну, как, вроде не заржавел за лето?! А вообще-то, надо проверить себя со всей ответственностью, ведь учебный год вот-вот начнётся. Мой голос должен быть звонким, громким и таким мелодичным, чтобы все "сони" вмиг просыпались и торопились в школу. Нет, я никогда зря звонить не буду! Ну, а сейчас мне пора на своё рабочее место. И начиститься надо как следует, и голос свой лишний раз проверить, чтобы фальшивую ноту ненароком не взять, не зазвонить, как спросонья. Так что я, извините, должен покинуть вас…
Вариант 1 - переделка для школы:
Каждым ранним утром в школу прибегает детвора,
Здесь такое обученье, здесь такая кутерьма,
Если вы в последнем классе, то запомните, друзья,
Что останется на память о прекрасных школьных днях.
Не успел влюбиться? Срочно одноклассниц огляди!
Посмотри, какое солнце, просто светит для любви!
Да! И не забудь про дружбу, целым классом, на года.
Вот тогда ты не забудешь нашу школу никогда.
(Только попробуй!)
Припев.
Все у нас ещё впереди -
Города и моря.
Давай-ка слезы утри.
Все у нас ещё впереди,
Дайте год или два,
И мы вас всех удивим.
Не грусти. Верь в себя.

Мы пока ещё не в ВУЗе, но уже не школяры,
Симпатичные снаружи и упрямые внутри.
Будем жить в библиотеках и освоим диктофон,
Очень тяжек труд студента, позабудь покой и сон.
Никакой приватной жизни - всё на людях, на виду,
Но не думай, моя Школа, я тебя не подведу.
Что зачеты для студентов? Я, конечно же, всё сдам,
Потому что мы учились! И за всё спасибо Вам!

Вариант 2
Что такое наша школа – ни к чему такой вопрос:
Наша школа фабрикует каждый год ярчайших звезд.
Здесь директор самый лучший, завучи вообще атас,
Мы не зря сюда попали - здесь учиться - высший класс!
Фабрикуют здесь таланты
Так упорно, день за днем
Мы не просто все умны здесь-
Мы и пляшем, и поем,
И стихи здесь сочиняем,
На гитарах струны рвем,
И, конечно, без шпаргалок
Мы экзамены сдаем!
Круто, ты попал к нам сюда, Оглянись!
Пой-пляши, теперь ты тоже звезда! Круто ты попал к нам сюда,
Ты звезда,
Ты звезда-и будешь ею всегда!
Корни мы не потеряем,
В небо мы не улетим,
Потому что твердо знаем-
Расставаться не хотим!
И хотя нас Эрнст не кажет
Каждый день на ОРТ,
Смело мы сейчас вам скажем:
Мы известны всей стране!
Пусть не все здесь сменку носят,
Редко делают Д/3
И болеют слишком часто
ОРВИ и ОРЗ,-
Все равно мы школу любим,
Здесь помогут нам всегда,
И теперь - теперь судите сами-
Я звезда и ты звезда!!!

Сценарий праздника Первого Звонка

«Школьная сказка начинается»

2014 год

Ведущий Жила-была маленькая девочка. Когда-то давно бабушка подарила ей красную шапочку. С тех пор девочку все звали только так. Но время шло, девочка росла, росла, бабушка и мама подарили ей красный портфель. И вот Красная Шапочка с новым портфелем пошла в школу.

С песней выбегает Красная Шапочка.

Если долго-долго-долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Прыгать, бегать и скакать,

То пожалуй, то конечно.

То наверно-верно-верно,

То возможно-можно-можно

Можно в школу прибежать.

А-ап, светлая школа распахнула нам дверь,

А-ап, стали за лето на год мы взрослей.

А-ап, и девчонки, и мальчишки

А-ап, взяли сумки, взяли книжки,

А-ап, все мы школьники теперь.

И как только-только-только,

И как только год начнётся

Наш учебный год начнётся,

Прямо с завтрашнего дня.

Обещаю всем сегодня,

Что одни-одни пятёрки,

Может, редко и четверки

Будут-будут у меня.

И конечно, и конечно,

Если ты такой ленивый,

Если просто нерадивый,

Тебе будет труден год.

Потому я всем желаю,

Быть активными желаю,

Быть прилежными желаю

К знаньям тот скорей придёт!

Ведущий Но не одна Красная Шапочка начинает сегодня учиться. Вместе с ней поступили в первый класс нашей школы ______ первоклассников. Встречаем их дружными аплодисментами!

Выход первоклассников

1 «А» класс. Учитель Коновалова Елена Анатольевна. ____ педагогическая категория. Педагогический стаж _____ лет.

1 «Б» класс Учитель Родионова Людмила Александровна. Высшая педагогическая категория. Педагогический стаж _____ лет

1 «В» класс. Учитель Ситникова Лариса Алексеевна. Первая педагогическая категория. Педагогический стаж _____ лет

Ведущий Теперь все в сборе, и мы начинаем наш праздник

Гимн России

Ведущий Праздник, посвящённый Дню знаний, начинается!

Музыкальный проигрыш

Ведущий Я попрошу самых маленьких участников, наших первоклассников, выступить сейчас перед всей школой, чтобы все увидели, какие вы смелые, активные, талантливые.

Первоклассники читают стихи

Выбегает Волк

Волк У-у, я Волк, большой

Очень страшный, очень злой!

Все меня боятся здесь!

Мог бы всех сейчас я съесть!

И в ребятах знает толк

Беспощадный серый Волк.

Но с утра я всё скучаю,

Съел колбаски, выпил чаю,

А чтоб веселей мне стать,

Я решил звонок украсть.

Пропадать вам без звонка!

Всё! Я побежал. Пока!

Убегает

Ведущий Дорогая Красная Шапочка! Выручай! Подскажи, что нам делать.

КШ Вот какой вреднющий Волк!

Учиться не желает,

Потому в лесу зверятам

Часто он мешает.

Хулиганит, всё ломает,

Совести совсем не знает.

Но есть управа и на Волка,

Ждать её совсем недолго.

Я сейчас же побегу

И подмогу приведу.

Убегает

Ведущий А пока Красная Шапочка думает, как нам помочь, мы с вами послушаем напутствие директора школы. Слово предоставляется Самойловой Ольге Владимировне.

Выступление директора, вручение похвальных листов

Выходят Красная Шапочка и Волк, поют на мотив «Песня Волка и Зайца»

Расскажи-ка, Шапочка, где была,

Расскажи-ка, милая, как дела?

За тобою бегала, Серый Хвост,

У меня к тебе есть один вопрос.

А ну-ка, давай-ка, плясать начинай!

Ладно уж, Волк, - 2 раза

Ладно уж, хлопай давай! (немного танцует)

Волк Должен был звенеть для ребят звонок,

Только я с собой его уволок.

КШ Ты ребяток праздника не лишай,

Наш звонок скорее ты возвращай.

А ну-ка, звоночек верни поскорей!

Ох, как хочу всех огорчить, всех огорчить я гостей! (Волк убегает)

Красная Шапочка Ну, Волк, погоди! Раз переговоры прошли безрезультатно, нам придётся обратиться к Охотнику. Вот кто нам точно поможет. Я сейчас его приведу.

Ведущий Дорогие ребята, уважаемые гости! К вам обращается гость нашего праздника _______________

Выступление главы администрации

Выходит Охотник

Охотник Я Охотник – высший класс.

С Волком бился я не раз,

И поверьте мне, друзья,

Победителем был я!

Этот серый хулиган

Досадил сегодня вам

И чуть праздник не сорвал…

Но не на того напал!

Волка вместе мы найдём

Этим первым школьным днём!

Ведущий Друзья, вместе с нами переживает это необычное приключение _____________________. Сейчас он поздравит вас с праздником.

Выступление гостей

Выбегает Волк. С разных сторон на него идут Красная Шапочка и Охотник с ружьём

Волк Караул! Западня! Окружили вы меня!

Победили вы меня! Нету шансов у зверья!

А ведь я дитя природы, меня надо защищать,

В Книге Красной посмотрите, Волков надо уважать!

КШ В Книге также говорится, что хулиганить не годится!

Ты ж хотел сорвать учёбу, потому унёс звонок.

Возвращай его ребятам, чтобы начался урок.

Волк Нет, не сдамся просто так! Я ведь Волк, а не добряк.

Я потребую с вас выкуп: с вас, и с вас, и всех ребят.

Охотник Волк забыл, что он на мушке, это (показывает на ружьё) вовсе не игрушки!

Посажу тебя в суму, отнесу тебя в тюрьму.

Будешь, Волк, ты в зоопарке, там научишься уму.

Волк В зоопарке скучно, тесно, мне там скучно одному!

Не хочу жить в зоопарке – ваш звонок сейчас верну.

Прямо в руки получайте, праздник в школе начинайте.

Отдаёт Красной Шапочке, та – Ведущей.

Ведущий Наше небольшое приключение завершилось счастливо, но только школьной сказке вовсе не конец. Наоборот, она только начинается. Сейчас наступает самая волнительная минута праздника. Внимание! Право дать Первый звонок предоставляется ученику 10 класса ___________________________________________ и ученице первого класса __________________________

Первый звонок

Песня на мотив «Школьные годы»

Первый погожий сентябрьский денёк.

Робко мы входим под школьные своды.

Первый учитель и первый урок –

Так начинаются школьные годы.

Ну а потом день за днём побегут:

Двойки, пятёрки, урок, перемены,

На дом заданья, общественный труд,

Ну и конечно, с друзьями общенье.

Школьные годы чудесные, с книгою, с звонкою песнею.

Как они быстро летят, их не воротишь назад,

Разве они пролетят без следа?

Нет, не забудет никто никогда школьные годы.

Ведущий Сейчас по традиции мы все громкими, дружными аплодисментами проводим первоклассников на их первый в жизни урок. Пусть он положит начало доброму учению в нашей школе. В добрый путь!

Первоклассники уходят под фонограмму «Школьные годы»

Ведущий Школьная сказка началась для вас, дорогие ребята, учителя и родители! Я желаю, чтобы всё в ней было легко, чтобы проблемы решались со сказочной быстротой, чтобы добро всегда побеждало зло и чтобы, как в любой сказке, был красивый, счастливый финал.

КШ Чтобы было всё в порядке, в чистоте держи тетрадки.

Волк Меньше вредничайте, дети: добрым лучше быть на свете.

Охотник Умным нынче модно быть, не ленитесь всё учить.

Ведущий Пап и мам не огорчайте, им нелегко – не забывайте!

Директор Пусть станет легче и желанней наша дорога в Страну Знаний! В добрый путь, друзья!

Ведущий Сейчас, дорогие друзья, мы организованно покинем этот зал.

Под фонограмму «Школьные годы» все уходят.

Звучат школьные песни.

Завуч по ВР : Здравствуйте Уважаемые родители, учащиеся, коллеги, ветераны педагогического труда, приглашённые гости. Разрешите, праздничную линейку, посвящённую Дню Знаний считать открытой. Всем приготовиться к исполнению государственного Гимна. (исполняется государственный Гимн всей школой).

Сегодня праздник к нам спешит:

Открыла школа дверь.

Промчалась летняя пора,

Сентябрь уж на дворе.

И снова в школу торопиться

и нам и детворе.

Вперед! К открытиям, Друзья!

Успехов и побед!

Но праздник начать нам нельзя. Мы приглашаем наших маленьких виновников торжества: учащиеся 1 класса и их классный руководитель Шепель Е.Н.

А сейчас позвольте представить наших гостей (перечисляются гости).

Слово для поздравления предоставляется директору Чермошнянской СШ Мусиной М.Ш.

Слово предоставляется завучу по УР Бугаёвой В.Ф. .(оглашение приказа «О зачислении в 1 класс»).

Предоставляются слова гостям.

Слово для поздравления предоставляется родителям 1 класса.

Сегодня на нашей линейке, на празднике Первого звонка, в последний раз присутствуют наши выпускники в качестве учеников. Хочется пожелать вам удачи в этом, последнем для вас учебном году.

11 класс… Сегодня, как и год назад войдёте вы в свой класс.

Вам предстоит немало дел доделать и начать.

Желаем вам идти вперёд, вершины покорять.

А значит время вам никак нельзя уж потерять.

Пусть каждый прожитый денёк лишь пользу принесёт

Ведь всё , что сделаете вы за этот сложный год

Вам будет верою служить на много лет вперёд!

Желаем вам достойным быть, ведь вы выпускники

И чтобы каждым из всех вас гордиться мы могли.

А сейчас слова поздравления вы услышите от ваших старших товарищей: выступает 11 класс.

  1. Сегодня для вас звучит первый звонок

Он вас пригласит на ваш первый урок

Учитесь, дерзайте, грызите науку

Пусть вам в школе будет всегда не до скуки.

  1. Теперь, за партой школьною

Вы многое узнаете

Отправитесь вы в плаванье,

А может и в полёт.

Так много интересного, полезного и нового

Там впереди вас ждёт.

  1. В этот славный, солнечный день

Пришли вы в 1 класс

Открыла школа с радость вам дверь,

И все мы верим в вас!

У нас остался школьной жизни только год

У вас же впереди десятилетье

Хотим принять мы клятву верности у вас,

Что сделаете ни одно, а множество открытий.

Клятва первоклассников

Повторяйте ребята за нами(Читают двое 11-классников)

МЫ, ученики Чермошнянской средней школы (по очереди говорят свои имена и фамилии) перед лицом своих товарищей, родителей и учителей, торжественно клянёмся:

  1. Никогда не ходить в школу… с невыученными уроками! (Клянемся)
  2. Никогда не носить сменную обувь… в одном пакете с бутербродами.
  3. Никогда не решать задачи,… списывая у соседа.
  4. Никогда не открывать учебники… грязными руками.
  5. Никогда не заканчивать четверть …с плохими оценками.
  6. Никогда не приглашать родителей на собрания… за 5 минут до их начала.
  7. Никогда не показывать дневник родителям… в праздники и дни рождения! (Клянемся)

Клятва Классного руководителя 1 класса:

Я, педагог Чермошнянской средней школы, Шепель Е.Н. , клянусь и обещаю:

  1. Детей всему научить!
  2. Примером во всем им быть!
  3. Школе верно служить!
  4. Работу свою любить! (Клянусь)

Для принятия клятвы приглашаем родителей 1 класса.

Мы, родители учащихся 1 класса Чермошнянской средней школы, торжественно обещаем:

Клятва родителей:

  1. Детям в учебе поможем всегда! (ДА)
  2. Чтобы детьми была школа горда!
  3. Нас не пугает задач чехарда!
  4. Формулы вспомнить для нас ерунда!
  5. Клянемся детей не ругать никогда!
  6. Только слегка пожурить иногда!
  7. Будем спокойны, как в речке вода!
  8. Мудрыми будем, как в небе звезда!
  9. Будем вставать по утрам в холода!
  10. Чтобы успеть и туда и сюда!
  11. Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! (ДА)

Учащиеся 11 класса вручают подарки учащимся 1 класса.

Завуч по ВР: ну а теперь слово предоставляется нашим самым маленьким ученикам 1 классу

СТИХИ ЧИТАЮТ 1-КЛАССНИКИ

  1. Я сегодня рано встал,

Свой портфель опять достал,

И проверил: всё в порядке

Мои книжки и тетрадки.

Я ещё ведь не привык,

Что теперь я ученик.

  1. Закончилось тёплое лето,

Настала учиться пора.

В красивых нарядах с букетами

В школу спешит детвора.

  1. Какой сегодня чудный день:

Знают все мои соседи,

Знает вся моя семья,

А ещё и вся страна,

Что шагаю в школу я.

  1. Я буду учиться лишь только на «5».

Отличником станут меня называть.

Пожалуйста, мне помогите добиться

И стать в скором будущем «Алтын бельгийцем»!

  1. Теперь я точно ученик.

Я уже большой.

Учитель первый – верный друг,

Дверь в школьный мир открой!

  1. Мы теперь ученики,

Вроде ОДНОКЛАССНИКИ.

Создадим свою страничку

В Интернете сразу мы.

  1. Будем приглашать дружить

Всех, кто так же как и мы

Сегодня первый раз

Пришёл в свой Первый класс!

  1. А я сегодня не один:

И мама с папой тут.

Они ведь тоже как и я

Сегодня в первый класс идут!

  1. Посмотри скорей вокруг:

Сколько нам шагать.

Может можно поскорей

На ваше место встать?

  1. Обещаем мы учиться

Хорошо и весело.

Будем очень мы стараться.

И чтоб вас не подводить

Каждый год с запасом знаний

В новый класс переходить!

11 класс: Сегодня не только День Знаний, но и день рождения вашего класса. А на день рождения положено приходить гостям. Вот и к вам сегодня пришли гости- это Весёлые человечки, которые будут помогать вам учиться, трудиться, дружить. (выходят Весёлые человечки)

Карандаш - самый главный в компании Весёлых человечков. Его придумал очень известный художник, основатель журнала «Весёлые картинки» Иван Семёнов. Карандаш - умница, эрудит, талантливый живописец. Все его любят и уважают за доброту, обширные познания и отличное чувство юмора.

Петрушка пришёл в «Весёлые картинки» из представлений площадного театра, которые в России устраивались в дни праздников и ярмарок. Петрушка находчивый и справедливый, большой любитель розыгрышей и сюрпризов.

Буратино родился в Италии, там его знают под именем Пиноккио. А у нас в России он стал известен как герой сказки Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино». Среди Весёлых человечков Буратино самый любопытный и любознательный.

Самоделкин - робот, электронная машина последнего, самого «продвинутого» поколения. Он известный борец с компьютерными вирусами, всё делает основательно, аккуратно и неторопливо.

Чиполлино - ещё один итальянец в «Весёлых картинках», очень смешливый и проказливый, любит путешествовать и придумывать забавные истории, имеет много друзей.

Дюймовочка - единственная девочка в этой мальчишеской компании. Она - героиня сказки Х. К. Андерсена, но и на страницах «Весёлых картинок» чувствует себя как дома. Очень славная, кокетливая. Любит не только танцевать и нарядно одеваться, но и читать.

Гурвинек однажды как турист приехал к нам в гости из Чехословакии. Да и остался. Он очень воспитанный, умный. За разносторонние знания в компании его ласково называют «почемучкой».

Незнайка - герой сказки Николая Носова, которого знают все. И хотя он не прочь приврать, поозорничать, схитрить, Весёлые человечки приняли его в свою компанию. И в какие бы ситуации этот непоседливый шалун ни попадал, друзья всегда протянут ему руку помощи. Потому что девиз Весёлых человечков, как и у мушкетёров: «Один за всех и все за одного!»

Карандаш : Здравствуйте, ребята!

Мы пришли поздравить вас

Привести вас в первый класс.

Мы поможем вам во всём:

С вами спляшем и споём,

Будем буквы мы учить,

И научим вас дружить!

Чиполлино: Дружба – главное богатство

Это точно знаю я.

Ведь с сегодняшнего дня

Все ребята и вся школа –

Это всё ваша семья!

Буратино: вы на пороге открытий.

Перед вами целый мир.

Мы во всём помочь вам рады

Ключ от всех дверей дадим! (показывает Золотой ключик Знаний)

Самоделкин: Чтоб всё в жизни вы умели,

Будем вас учить уменьям:

Молоток в руке держать,

Строчку ровно вышивать.

Ну а там недалеко

И построить … самолёт!

Петрушка: Чтобы вам нескучно было,

Будем праздники любить.

Сочинять стихи и песни,

Поздравленья всем дарить.

Не забудем и про шутки, песни, танцы, прибаутки!

Дюймовочка: Вы, мальчишки, позабыли

Мы зачем к ребятам шли …

С днём рожденья их поздравить,

И напутствия им дать:

Чтобы буквы вы учили, математику любили,

Аккуратными все были,

И с «пятёрками» дружили!

Гурвинек: Это точно, это ДА.

А ещё скажу друзья:

Мы поможем научиться

Как и где себя вести,

Чтоб могли вами гордиться

И родители и мы!

Незнайка: Да ребята уж устали.

Сколько можно поучать.

На уроки их позвали,

А звонка и не слыхать.

Эй, заливистый звонок,

Приглашай всех на урок!

Звенит Первый звонок и Весёлые человечки уводят 1 класс на первый урок. В классе Весёлые человечки дарят ребятам свои портреты с пожеланиями:

Карандаш: Будьте всегда умны и эрудированы!

Петрушка: Будьте находчивыми, справедливыми и интересными!

Буратино: Будьте любопытными и любознательными!

Самоделкин: Будьте аккуратными и самостоятельными!

Чиполлино: Умейте дорожить дружбой!

Дюймовочка: Будьте всегда красивыми, изящными, хорошо учитесь!

Гурвинек: Будьте хорошо воспитанными!

Незнайка: Озорничайте, разыгрывайте, но оставайтесь добрыми и о друзьях не забывайте!

Завуч по ВР: на этом наша торжественная линейка объявляется закрытой, все учащиеся и их родители приглашаются на первый урок Мира.

Оформление фойе первого этажа : в проеме центрального фойе оформлен живописный африканский уголок: пышная зелень, жираф, бегемот, попугай и т. д.

Музыкальное оформление : фонограмма голосов африканских животных и птиц.

Действующие лица : Попугай, Лев, Бегемот.

Зрительный зал

Оформление : сцена задрапирована в желто-зеленых тонах, всюду виднеются пальмы.

(Занавес закрыт. Звучит фонограмма «Африканские барабаны». На сцене Лев и Бегемот играют на барабанах, между ними стоит Попугай и покачивается в такт.)

Лев . О, Великие Духи Знаний, придите к нам!

Бегемот. Дайте нам силы на новый учебный год!

Попугай (обращаясь к друзьям). Своими барабанами вы разбудили не только Духов, но и всю Африку.

Лев. Для особо болтливых объясняю: по древней школьной традиции в этот день нужно очень сильно шуметь, чтобы получился настоящий праздник под названием «Открытие охоты на маленькие и большие...

Попугай . ...бананы!

Бегемот. ...ананасы!

Лев (останавливая их). Нет, любители фруктов! «Открытие охоты на маленькие и большие пятерки»!

Попугай и Бегемот. А-а-а!

Бегемот. А разрешение на охоту имеется?

Лев. Вот над этим-то я сейчас и поработаю. Пусть нам даст разрешение на охоту и неограниченный отстрел пятерок очень важный человек в образовании.

(Отбивает ритм на барабане.) Заместитель заведующего отделом образования администрации городского округа (ФИО)1

(Музыка на выход. Поздравительное слово. Заключительная фраза выступления: «Охоту на пятерки разрешаю!».)

Бегемот, Лев, Попугай. Ура-а-а! Охота открыта!

Бегемот. Посмотрим, на что способны наши охотники. В школу всем охота?

Дети . Да!

Попугай. За парту сесть охота?

Дети. Да!

Лев. В столовую бежать охота?

Дети . Да!

Бегемот. А двойки получать охота?

Дети . Нет!

Попугай . Диктант писать охота?

Дети. Да! Нет!

Лев. С друзьями встретиться охота?

Дети . Да!

Бегемот . Прекрасная у нас охота?

Все. Да!

Бегемот. Но главное в школьной охоте — поймать удачу за хвост. В этом нам поможет барабанная дробь. Ребята, отбивайте ритм за нами.

(Каждый из героев предлагает свой ритм, который повторяют дети.)

Попугай. Не сбавляйте ритм, и вас ждет настоящий карнавал пятерок!

(Уходя со сцены, Лев и Бегемот отбивают ритм на барабане, Попугай всем машет крылом.)

(Танец «Карнавал».)

(На фоне музыки Попугай выходит в полной экипировке от дождя: плащ, два зонта, галоши, перчатки резиновые.)

Лев. Что это ты так вырядился?

Бегемот . А тебе своей боевой раскраски не хватает?

Попугай . На охоте погода непредсказуема, надо быть готовым ко всему.

Лев . Самая надежная защита от школьной непогоды — это хорошие знания!

Бегемот . А еще лучше подстраховаться песенным жертвоприношением!

Попугай . Это как — наступать песне на горло?

Бегемот. К чему такая кровожадность? Все намного проще! Для начала нам нужно добыть музыкальные плоды.

Лев (посматривая вверх). Эко ты замахнулся! Они на такой высоте, что ни один камень не долетит!

Бегемот. А мы попробуем эти волшебные плоды обхитрить! Споем несколько раз гамму нот, постепенно повышая голос. Глядишь, и доберемся до самой высоты!

(С помощью фонограммы дети поют ноты, постепенно повышая голос. После пятого исполнения звучит волшебная музыка. На сцену сверху падают шары.)

Лев. Сработало! Сработало! Музыкальные плоды у нас в лапах!

Бегемот. Начинаем жертвоприношение! Прежде чем исполнить песню богам, необходимо ее расшифровать.

Варианты песен:

1. Имя мальчика, к которому обращаются за помощью в уборке клубнеплодов. («Антошка, пойдем копать картошку!..»)

2. Волнистые слои в небе, похожие на крупных непарнокопытных животных. («Облака, белогривые лошадки...»)

3. Вопрос об исчезновении раннего возраста. («Куда уходит детство?..»)

4. Название участка суши, где над землей видимое пространство синего цвета и теплое время года каждый день. («Чунга-Чанга, синий небосвод...»)

5. Двигаюсь по большому водному пространству к зеленой суше на морском судне белого цвета. («По синему морю, к зеленой земле плыву я на белом своем корабле...»)

(После каждой расшифровки звучит припев песни. Дети подхватывают его и поют хором.)

Лев (обращаясь к победителям). Молодцы, ребята! Поднимайтесь к нам и захватите каждый с собой друга!

(Музыка на выход участников.)

Попугай . Все-таки не зря я захватил с собой два зонта!

Лев. Зачем они нужны? Все равно их на всех не хватит!

Попугай. А вот и ошибаешься! В этом и заключается секрет применения знаний на практике! Прошу ребят разделиться на две команды.

(Музыка. Разделение на команды.)

Попугай. Попробуйте разместиться всей командой под одним зонтиком. У кого получится быстрее и компактнее?

(Песня «Дождя не боимся». Конкурс. Определение победителей. Награждение.)

Бегемот. Наши погодные ритуалы разогнали вое тучи, а значит, вечером небо будет розовым.

Лев . А пока вечер не настал, полюбуемся дневным солнцем.

(Песня «Розовый вечер».)

Попугай . Вы слышали? Вы слышали? Разрешена охота не только в обычных школах, но и спортивных, музыкальных, хореографических, художественных и Доме детского творчества!

Лев. Ребята, поднимите руки те, кто посещает эти необычные школы!

(Музыка. Дети поднимают руки.)

Бегемот. Чтобы охотникам сопутствовала удача и в этих школах, проведем наблюдательный ритуал.

Участия в этом ритуале удостоится тот, на кого укажет считалка.

(На фоне музыки с помощью считалок выбираются два участника.)

Считалки:

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

«Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять».

(Музыка на выход участников.)

Попугай (обращаясь к участникам). Уважаемые охотники! Вы увлекаетесь творчеством? (В случае ответа «да»: «Вы с легкостью запомните все сюжеты в деталях». В случае ответа «нет»: «Наверно, вам не хватает наблюдательности. Давайте испытаем ваше внимание!».)

Сейчас без остановки вам будут продемонстрированы шедевры. Постарайтесь их запомнить.

(Звучит припев песни «Вернисаж». Лев и Бегемот демонстрируют участникам и зрителям творческие работы студийцев.)

Попугай. А сейчас вопросы на внимание! (Задает вопросы, касающиеся деталей показанных работ.)

(Музыка. После каждого ответа участников герои выносят творческую работу и демонстрируют правильный ответ.)

Попугай . Будьте внимательны и наблюдательны! Эти качества вам пригодятся в охоте за пятерками! Удачной охоты!

(Музыка. Награждение участников.)

Лев . Тихо! Пошли в засаду! Кажется, сюда идут творческие охотники, а нам есть чему у них поучиться. Подсмотрим за их мастерством!

(Танец «Испанский».)

Попугай (глядя в бинокль). Все охотятся за знаниями, а где взять эти знания?

Бегемот . Лучший источник знаний — это книга!

Лев. Но и книгой надо уметь пользоваться! Ну, уважаемые охотники, держитесь!

Как называется создатель какого-либо произведения? (Автор.)

Какое название имеет цитата, написанная перед произведением, характеризующая идею книги? (Эпиграф.)

Как называется страница в начале или в конце книги с перечнем ее разделов? (Содержание или оглавление.)

(Музыка. Ответившие правильно на вопрос поднимаются на сцену.)

Бегемот. Не удалось тебе, Лев, запугать наших охотников!

Попугай. Они ко всему готовы, и книга для них — лучший друг!

Лев. Не спешите раньше времени хвалить любителей охоты! Пусть сначала заработают себе славу! Чур, я даю задание первым! (Обращаясь к первому участнику и протягивая книгу.) Найди страницу в книге с вопросом: «Что такое гроза?».

Бегемот (обращаясь ко второму участнику с другой книгой). На какой странице можно найти ответ на вопрос: «Когда возникли школы?»

Попугай (обращаясь к третьему участнику и протягивая третью книгу). Постарайся как можно скорее разыскать страницу с вопросом: «Что такое радуга?».

Лев. К поиску страниц приступить!

(Музыка. Конкурс. Определение самого быстрого.)

Лев . Самый лучший глазомер оказался у (называет имя победителя). Его можно признать настоящим книжным охотником и вручить ценный приз!

(Музыка. Награждение.)

Попугай . Сейчас будет к месту пословица — «Встречают по уму, провожают по одежке!»

Бегемот. Дорогой, ты ничего не перепутал?

Попугай. Нет! Знания мы получили, можно обдумать и оперение! Каждый охотник должен уметь слиться с местностью!

Лев. Я знаю, к кому обратиться по этому вопросу. Приглашаю вас к веселым портняжкам!

(Театр моды «Портняжки».)

Бегемот. Охотники, как правило, очень суеверны. И мы не исключение. Нашим талисманом является число «пять».

Попугай. Да-да-да! Например, я встаю ровно в пять утра!

Лев. А я пять раз в день устраиваю себе пробежки.

Бегемот. А я, а я целых пять раз принимаю душ в болоте!

Лев. Интересно, а с ребятами как-то связано число «пять»?

Бегемот. Пусть выйдут к нам те, у кого пять пуговиц на одежде.

(Музыка. Выход пяти участников.)

Бегемот. Вот видите, количество пуговиц уже принесло вам удачу! В праздничный день вы в центре всеобщего внимания!

Попугай (обращаясь к участникам). Не хотите ли узнать, что вас ждет в сезон охоты? (Ответ детей.)

Перед вами таинственный ящик. Выберите себе веревочку, идущую из него.

(Музыка. Участники становятся возле выбранной веревочки.)

Каждый из вас по очереди тянет на себя веревочку и показывает зрителям то, что он «поймал».

(Музыка. Участники «ловят» свои талисманы.)

Значения талисманов:

Пятерка— будет большой улов пятерок.

Конфета — учебный год будет сладким.

Фоторамка— приобретешь много друзей.

Медаль — станешь победителем школьной олимпиады.

Воздушный шарик — учеба в этом году будет даваться с легкостью.

Попугай. Пусть эти талисманы принесут вам удачу и исполнение желаний!

Лев (считая пуговицы на одежде Бегемота). Смотрите, у Бегемота тоже пять пуговиц! Значит, он тоже может загадать желание!

Бегемот (танцуя). Я всегда мечтал быть солистом балета.

Лев. Закрывай глаза и танцуй!

(Танцевальный номер.)

Лев. По традиции праздничное открытие охоты завершается ритуальным танцем. Повторяйте за нами движения.

(Фонограмма «Африканские барабаны». Герои показывают движения, дети повторяют.)

Бегемот. Продолжайте танцевать вместе с радужными охотниками!

(Песня «Кони в яблоках».)

Попугай . Открытие охоты удалось на славу!

Лев. Можно смело начинать учебный год!

Бегемот. Стремитесь поймать как можно больше пятерок!

Попугай . Ни пуха! Ни пера!

(Музыка. Герои покидают сцену.)

Реквизит

1. Барабан — 2 шт.

2. Зонт — 2 шт.

3. Калоши — 1 пара.

5. Воздушные шары — 10 шт.

6. Работы студийцев — 5 шт.

7. Бинокль — 1 шт.

8. Книга — 3 шт.

9. Коробка больших размеров — 1 шт.

10. Веревка — 5 шт.

11. Предметы для гадания: макет пятерки, конфета, фоторамка, медаль, воздушный шарик.

В страну знаний

Сценарий театрализованной развлекательной программы для первоклассников

Картина летнего веселья детворы, выскакивает Шапокляк, но вдруг резко останавливается.

Шапокляк: А где все? Где народ, я спрашиваю? (Обращается к зрителям.) Языки у вас есть? А ну-ка, покажите! Есть языки! Чего же тогда примолкли? Непонятно, что ли, спрашиваю? Растолковываю! Куда подевалась вся ребятня-мелюзга, что только что весело скакала здесь? Вот незадача! Только что я собралась включиться в общее веселье: надавать, кому надо тумаков, понаставить подножек, как вдруг… (Замечает Ведущую,) Эй, эй, гражданочка! Может быть, хоть вы знаете, куда испарилась вся эта развесёлая компания?

Ведущая: Конечно, знаю. Но, во-первых, обращаясь ко мне, нужно называть меня не словом «гражданочка», а по имени-отчеству - Оксана Викторовна. Сегодня у всех учителей и у всех школьников очень ответственный день. И большой-большой праздник!

Шапокляк: Какой день? Какой праздник? Я хочу знать!

Ведущая:

Есть у нас немало славных

Разных дней в календаре,

Но один есть самый-самый,

Самый первый в сентябре.

Зазвенел звонок весёлый.

Здравствуй, школьная пора!

И шагает дружно в школу

В это утро детвора.

Шапокляк: И что это значит?

Ведущая: Сегодня - начало нового учебного года. И все дети идут в школу.

Шапокляк: Все-все?

Ведущая: Все-все!

Шапокляк: А эти?

Ведущая: А эти ребята, я уверена, тоже сегодня побывают на уроках.

Шапокляк (в зал): Правда? Вы все сегодня пойдёте в школу? Кто пойдёт поднимите руку! И правда, все-все… А как же я?

Ведущая: Извините, а вы, насколько я догадываюсь, широко известная мадам Шапокляк?

Шапокляк: О, да! Она самая. (Раскланивается)

Ведущая: Но, простите, сколько вам уже лет?

Шапокляк: Неважно! И вообще… неприлично спрашивать возраст у дамы. (Хитро.) Но… вы знаете, я ведь совсем-совсем, никогда-никогда ничему-ничему не училась. Ну, ни буковки не знаю, ни циферки! Темнота - прямо стыд! Ну, Оксана Викторовна, ну, миленькая, можно мне пойти в школу?

Ведущая: Право, я не знаю, мадам. Разве что в порядке исключения…

Шапокляк: Ура! В школу! Я иду в школу! Всё! Я готова идти в школу! Давайте звонок!

Ведущая: О нет, уважаемая Шапокляк! Вы, я вижу, к школе ещё совершенно не готовы. Даже в первый класс вам рановато.

Шапокляк: Ну, вот! То поздно, то рано… Я хочу в школу! Ой, слёзки закапали… Ой, рекой потекли… В школу хочу-у-у-у-у

Ведущая: Ну, мадам Шапокляк… ну, не плачьте! Право, вам ещё рано к детям в класс. Знаете, что? Давайте-ка мы с вами позанимаемся отдельно. Как говорят учителя - индивидуально.

Шапокляк: Отдельно? Индивидуально? Не согласна! Кто мне будет подсказывать? Кто - подсовывать шпаргалки? За чьи спины я буду прятаться, если не выучу урок? Нет! Если учиться, то только в коллективе!

Ведущая: Мадам Шапокляк, а вы посмотрите, какой замечательный детский коллектив у нас. И главное - на безопасном от вас расстоянии! И все дети смогут непременно захотят помогать вам в учёбе.

Шапокляк: Вы мне поможете, ребята?

Дети: Да!

Шапокляк: Спасибо, малявки, малявки-козявки. Я готова начать индивидуальное обучение. С чего начнём? С грамматики? С чистописания? Или с физкультуры? (Делает что-то наподобие прыжка.)

Ведущая: С этики!

Шапокляк: Чего-чего?

Ведущая: С изучения хороших манер и правил общения.

Шапокляк: Ой-ой-ой! К чему всякие церемонии? Мы куда собрались - в нормальную школу или на королевский бал?

Ведущая: А разве в нормальной школе не может быть королевского бала? Всё как раз наоборот.

Шапокляк: Я хотела бы заняться э-ти-кой …я правильно сказала? (Ведущая одобрительно кивает) вместе с ребятами.

Ведущая: Вам помочь, мадам?

Шапокляк: Благодарю вас, милочка. Вы очень любезны. Не откажусь.

Ведущая: Итак, ребята, все вы знаете, что, обращаясь к людям, мы должны употреблять «волшебные» слова: спасибо, пожалуйста, извините… Сейчас мадам Шапокляк будет обращаться ко всем вам с самыми различными просьбами. Но прошу вас: выполняйте эти просьбы в том случае, если они будут сопровождаться «волшебным» словом - «пожалуйста».

Шапокляк: Итак, друзья мои, встаньте, пожалуйста! Похлопайте в ладоши! Похлопайте в ладошки, пожалуйста! (Сядьте, поднимите руки, похлопайте над головой, помашите нам, пожмите руку соседу, улыбнитесь друг другу, поднимите левую ногу, пошевелите ушами…) Спасибо вам. Отдохните, пожалуйста. Маленькая перемена.

Ведущая: Мадам! Мадам Шапокляк! Отгадайте-ка одну загадку.

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

Что это? Как вы думаете?

Шапокляк (из зала, увлечённо играя со зрителем в ладушки) : Я никак не думаю. Мне не хочется думать. (Посмотрев на Ведущую и сразу посерьёзнев, бежит к ней.) Ой, сейчас! Сейчас начну думать! (Принимает глубокомысленный вид.) Это…

Ведущая: Разрешаю воспользоваться подсказкой из зала. Дети, что это такое? (Повторяет загадку.)

Дети: Буквы!

Шапокляк: Буквы! Это Буквы! Ура! Я отгадала!

Ведущая: Значит, пришло время грамматике. Сейчас будем учить буквы. Их тридцать три.

Шапокляк: Так много? Ужас! Я не выучу.

Ведущая: А ребята вам помогут. Верно, ребята? Называем первую букву алфавита. Три-четыре!

Дети: А!

Шапокляк: Автобус номер двадцать шесть!

Ведущая: Что-что?

Шапокляк: Слово «автобус» начинается с буквы «А».

Ведущая: Верно! Молодец! (залу) Вторая буква!

Дети: Б!

Шапокляк: Баран успел в автобус влезть!

Ведущая: Что-о-о?

Шапокляк: миленькая, я не виновата! Эти ваши буквы сами собой превращаются в разных зверей и прямо лезут, лезут в автобус…

Ведущая: Но это, простите, чепуха какая-то получается.

Шапокляк: И вовсе не чепуха, а получаются настоящие стихи! Поехали - вперёд по алфавиту!

Ведущая, Дети, Шапокляк:

В! Верблюд вошёл, и волк, и вол.

Г! Гиппопотам, пыхтя, вошел.

Д! Дельфин не мог вползти в вагон,

Е! Енот не может выйти вон.

Ж! Жираф как дёрнет за звонок.

З! Змею он принял за шнурок.

И! Индюк спросил: «Который час?»

К! Козёл сказал: «Не слышу вас».

Л! Лиса сказала: «Скоро семь».

М! Медведь сказал: «Я всех вас съем!»

Н! Навозный жук жужжит: «Боюсь!»

О! Осёл сказал: «А ты не трусь».

П! Петух пропел: «Какой герой!»

Р! Рысь проворчала: «Рот закрой».

С! Сова заспорила с ежом.

Т! Тюлень поссорился с моржом.

У! Удав кольцом сдавил свинью.

Ф! Фазан забился под скамью.

Х! Хорёк за хвост цыплёнка - хвать!

Ц! Цыплёнок бросился бежать.

Ч! Червяк подумал, что за ним.

Ш! Шмель прожужжал ему: «Спешим!»

Щ! Щёгол уселся на окно.

Ы! Выпь говорит, что ей темно.

Э! Эму сказал: «Закрыл он свет».

Ю! Юрок и дрозд сказали: «Нет!»

Я! Як промычал, пройдя вперёд: «Автобус дальше не идёт!»

Ведущая: Значит, урок окончен. Небольшая перемена.

Шапокляк (напевает, бегая, играет с ребятами) : Тру-ля-ля, тру-ля-ля…

Ведущая: Довольно резвиться, уважаемая Шапокляк. Продолжим занятия. Итак, чем мы займёмся? Может быть, математикой?

Шапокляк: А может быть, трулялятикой?

Ведущая: Что с вами, дорогая! Вы начали разговаривать на каком-то странном языке.

Шапокляк: На труляляйском языке!

Ведущая: Первый раз слышу про такой язык.

Шапокляк: Это язык жителей города Труляляйска. Я недавно была там в гостях. А хотите - я вам мигом обучу этому языку?

Ведущая: Ребята, будем учиться труляляйскому языку?

Дети: Будем!

Шапокляк (важничая) : Итак, дети, сядьте прямо. Начинаем урок. Я буду говорить стихами. По-русски! А вы будете заканчивать хором каждую строчку - но уже по-труляляйски.

Ведущая: Но это невозможно! Дети ещё не знают этого языка.

Шапокляк: Очень даже возможно. Внимание, начали!

В городишке Труляляйске

Говорят по-труляляйски:

Там шофёры - трулялёры,

Музыканты - труля…

Дети: …лянты!

Более Шапокляк говорит первое слово в строчке, дети хором - второе, подбирая нужную рифму.

Футболисты - труляристы,

Режиссёры - трулялёры,

Там неряхи - труляляхи,

А бабульки - трулялюльки,

А папаши - труляляши,

А все тётки - трулялётки,

А ребята - трулялята,

А собачки - трулялячки,

А котёнок - трулялёнок,

И вдобавок попугай,

Развесёлый Труляляй!

Ведущая: Всё, мадам Шапокляк! Наберитесь серьёзности, пришло время заниматься математикой.

Шапокляк: Ребята, миленькие, помогайте! Я в трулялятике ни бум-бум!

Ведущая: Надо решить одну весёлую задачу. Слушайте внимательно условие.

Звонко прозвенел, звонок,

Начинается урок.

Был вопрос серьёзным очень:

Про глаголы, между прочим.

Отвечать хотела Света -

И запуталась в ответе.

(Шапокляк старательно загибает один палец.)

Вслед за ней четыре Гали

На уроке отвечали.

(Шапокляк прилежно считает на пальцах далее.)

Миша двойку получил -

Он урока не учил.

Промолчали пять Ларис,

И ответил лишь Борис.

Кто мне точный даст ответ:

Был у нас какой предмет?

Дети: Русский язык!

Шапокляк: Это нечестно! Я считала детей! Какая же это математика?

Ведущая: О, вы правы, мадам. Это было… ну, что-то вроде трулялятики. А математика начнётся сейчас. Итак, устный счёт! Слушайте внимательно.

В первом классе в нашей школе

Учатся Егорка, Коля,

Восемь Галь, четыре Саши,

Шесть Сергеев и два Паши.

Скажет кто-нибудь сейчас,

Сколько девочек у нас?

Шапокляк: Ой, совсем запуталась. Голова кругом!

Ведущая: Повторяю снова. В школе

Учатся Егорка, Коля,

Восемь Галь, четыре Саши,

Шесть Сергеев и два Паши.

Хором все ответим вместе,

Что девчонок было …

Дети: Восемь!

Шапокляк: Верно! Восемь! А мальчишек было четырнадцать.

Ведущая: Итак, уважаемая Шапокляк, я думаю, теперь вы уже совершенно подготовлены к поступлению в первый класс.

Шапокляк: И вовсе я не готова! Совсем даже не готова! У меня недостаёт для школы самого главного.

Ведущая: Интересно, чего же вам не хватает?

Шапокляк: неужели непонятно?

Он у школьника в руке,

Его дверца на замке.

А ещё он любит, братцы,

На чужой спине кататься.

Эх, ему бы пару ног,

Чтобы сам он бегать мог,

Он такой исполнил танец!

Да нельзя! Он школьный …

Дети: Ранец!

Шапокляк: Какой ещё ранец? Никаких ранцев! Ранцы не в моде. Я хочу пойти с ярким рюкзаком. С жёлтым, с зелёным! Нет, лучше цвета африканского флага!

Ведущая: А что положить в этот рюкзачок, вы, мадам, явно не подумали.

Шапокляк: Что положить? Можно конфет, мороженое… Крыску Лариску…

Ведущая: Что вы! Вы попробуйте угадать. Ребята будут помогать вам этим загадки разгадывать. Вот первая загадка:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Очень мудрым языком.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней.

Шапокляк: Эй, девчонки, эй, мальчишки, что у вас в портфелях?...

Дети: Книжки.

(Ведущая достаёт из портфеля «Букварь» и показывает залу)

Шапокляк: Такую книжку и я бы положила. У, красотища!

Ведущая: Вторая загадка.

Живут в коробке мальчики -

Яркие кафтанчики.

Тот, что носит голубой,

Дружит с небом и водой.

Чёрный дружит с тенью,

А зелёный - с елью.

Красят, красят мой альбом,

Уменьшаясь с каждым днём.

Шапокляк: Знают даже малыши: здесь живут …

Дети: Карандаши!

Шапокляк: Ура! Карандаши!

(Восхищённо рассматривает карандаши, появившиеся из портфеля.)

Ведущая:

У меня, карандаша, есть лютый враг.

Не могу я подружиться с ним никак.

Сделал я кота и кошку - красота!

Он прошёлся там немножко -

Нет кота!

Шапокляк: Юркий, словно головастик,

Всё сотрёт в тетради…

Дети: Ластик!

Ведущая: А этот предмет чаще встречается в портфеле учителя.

Белый камешек растаял,

Но кудрявый след оставил.

Деловит, и скор, и бел,

Исписал всю доску…

Дети: Мел!

(Шапокляк, вынув из сумки мел, самозабвенно рисует им на воображаемой доске, потом таращит глаза на «перепачканные» пальцы.)

Ведущая: А ещё в портфеле есть тетради, пенал и другие принадлежности.

Я думаю, мадам, вы уже совершенно подготовлены для поступления в первый класс. Вы теперь у нас первоклассница!

Торжественно выносит белый фартук, два пышных банта, букет и школьный рюкзак. Шапокляк переодевается и превращается в первоклассницу.

Шапокляк: Ура! Я - первоклассница!

Ведущая: Что ж, поздравляю вас, мадам Шапокляк, и всех вас дорогие ребята, с началом учебного года. Завтра начнётся серьёзная, но очень интересная школьная жизнь. А сегодня у нас праздник. И пусть он продолжается весь год!

Литература:

1. Малая, Н.Ф. В ногу мы шагаем в школу [Текст]/Н.Ф. Малая //Книжки, нотки и игрушки. - 2002. -№4. - С. 16-17.

2. Малая, Н. День Знаний [Текст]/Н. Малая//Книжки, нотки и игрушки. - 2004. - №8. - С.34-36.

Поделиться: