Спектакль на 23 февраля в школе. "Щи да каша - пища наша ". «Сварить кашу из топора».

Восьмое марта, Новый Год, День Защитника Отечества - праздники, которые отмечают все возрасты. И, конечно, празднование в разных коллективах имеет свои особенности, в первую очередь, возрастные.

Ни один школьный праздник обходится без веселых конкурсов на ловкость, смелость и сообразительность. Все мы помним, какое приятное волнение охватывало, когда весь строем класс вели в актовый зал… Когда под шум и ободряющее скандирование проходишь последний этап эстафеты… В то время мы и не задумывались, что каждый этап проведения любого школьного праздника и сложение их вместе в гармоничное целое - результат тщательной и скрупулезной работы педагогов, составлявших сценарии 23 февраля в школе и дома.

Вне зависимости от возраста своих подопечных, каждый классный руководитель между проверкой контрольных и заполнения журнала находит время для того чтобы придумать интересный и увлекательный сценарий к 23 февраля. И как только учителя все успевают?

Чтобы облегчить и без того непростую жизнь педагогов, мы составили подробный универсальный сценарий проведения 23 февраля для всех возрастов - для школьников 4 класса, конкурсы на 23 февраля для 5 класса, и 6 класса. Сложность заданий сбалансирована таким образом, что данный сценарий на 23 февраля подойдет и для 8 класса средней школы.

Ведущий: Дорогие мальчики! Все вы знаете, почему сегодня по всей стране поздравляют мужчин. Сегодня День Защитника Отечества! (аплодисменты)

Вы - будущие защитники нашей Родины, но уже сейчас вы должны начать воспитывать в себе мужество, стойкость и смелость. Умение держать свое слово, дружить и подставлять плечо в трудную минуту пригодятся вам не только для того, чтобы быть солдатами, но и на протяжении всей жизни. Все вы каждым своим действием определяете будущее нашей страны. Будьте как люди из этой военной притчи… (ведущий читает небольшой рассказ).

«Однажды во время войны в небольшом взводе, расположенном в тылу, обсуждали заметку в боевом листке. Там описывалось, как рядовой Максимов спас маленькую девочку, провалившуюся под лед. Командир спросил своих солдат: «Как, по-вашему, какие мужские качества проявил Максимов, чтобы броситься на тонкий лед спасать ребенка, рискую своей жизнью?». Рядовые наперебой стали отвечать: «Смелость!», «Решимость!», «Выносливость!», «Мужество!». «Молодцы, так и есть!», - похвалил командир. И тут один солдат сказал: «А мне кажется, рядовой Максимов, прежде всего, должен был уметь плавать…»

Так вот и вы ребята, мечтая о подвиге, не забывайте, что для этого нужные не только решимость, выносливость и смелость. Нужно уметь делать то, что ты должен! Помните, что подвиги можно совершать и в мирное время, для этого нужно прилежно учиться, быть чутким и внимательным и стараться помочь ближним. Мальчики, покажите свои умения, сноровку и ум в конкурсах!

(с конкурсами для мальчиков)

В нашем календаре 23 февраля – красная дата. В этот день отмечают День защитника отечества. Принято в этот день поздравлять абсолютно всех представителей мужского пола, независимо от того служили они в армии или нет. Для женщин – это повод показать своим мужчинам, какие они мужественные, верные, отважные, надежные, смелые, благородные и т.д. В школе для мальчиков можно организовать отличный праздник-соревнование двух команд (написанный ниже сценарий рассчитан на учащихся старших классов).

Действие проходит якобы на корабле, который носит название «Жизнь». Каждая команда состоит из 10 человек. Конкурсы будет оценивать школьное жюри: две ученицы (одноклассницы), директор школы и два преподавателя.

Конкурс можно провести или в спортивном или актовом зале. Цент помещения, где будет происходит действие – свободно, а по периметру зала расставляют стулья для гостей и зрителей. С одной стороны ставят стол для членов жюри. Ведущими праздника выступают юноша и девушка.

Ведущий 1

Добрый день, дорогие гости!

Ведущий 2

Здравия желаю! Я с большим удовольствием всех присутствующих официально поздравляю с Днем защитника Отечества!

Ведущий 1

Сегодня в состязаниях будут соревноваться две смелые, ловкие, умные и находчивые команды, чтобы получить звание «Добрый молодец!».

Ведущий 2

Встречайте: наши конкурсанты.

Под музыку участники обеих команд выходят на сцену, зрители приветствуют их бурными аплодисментами.

Ведущий 1

Первый конкурс – кто быстрее выложит название команды-противника по буквам.

Ведущая раздает участникам название команды, разрезанное по буквам. Каждая команда должна как можно быстрее составить слово – название команды противника и выстроиться в таком порядке, чтобы все смогли правильно прочесть.

Ведущий 2

Отлично! Молодцы, обе команды справились с поставленным заданием: название первой команды – «Черноморец», а второй – «Бригантина». Второй конкурс – конкурс капитанов.

Ведущий 1

Капитаны обеих команд в данном конкурсе покажут свой ум и багаж знаний.

1.Закончите пословицу:

Ученье - свет, а неученье - тьма.
- Грамоте учиться - вперед пригодится.
- Ученье в счастье украшает, а в несчастье - утешает.
- Око видит далеко, а ум - дальше.
- Старый друг - лучше новых двух.
- Не ножа бойся, а языка.
- Сам пропадай, а товарища выручай.

2.Вопрос – ответ

Перечислите названия морей, которые названы в честь известных мореплавателей (Берингов море, Баренцево море, море Лаптевых и т.д.)
- Какие вы знаете разновидности парусных морских судов (каравелла, фрегат, бригантина, клипер, шхуна, яхта, баркас и Каракас).
- Какие вам известны млекопитающие, проводящие большую половину жизни в воде? (дельфин, выдра, норка, тюлень, морж, бобр, котик и нерпа).
- Назовите песни, связанные с морской тематикой

Ведущий 2

Молодцы, все справились с заданием. Теперь наш корабль смело может отправляться в открытое море. Для этого нужно в баки залить горючее. Капитаны, вызывайте своих матросов и механиков. Каждая команда представит по пять человек. Третий конкурс! Кто быстрей и больше? Начинаем конкурс механиков.

С одной стороны зала ставят два стула, где стоят стаканы с окрашенной водой. С противоположной стороны на старте стоят участники конкурса. Каждому из них дают реквизиты – ложку и пустой стакан. Цель конкурса – наполнить как можно быстрее пустой стакан «горючим» при помощи ложки, которую поочередно передают всем юношам-механикам.

Ведущий 1

В данном конкурсе мы увидели насколько ловкие наши матросы и механики. Для следующего конкурса, прошу выйти заместителей капитана. Начинаем четвертый конкурс.

1.Морской сленг:
- повар – …(кок);
- кухня – …(камбуз);
- радист – …(маркони);
- каюта – …(кубрик);
- молодой моряк – …(юнга);
- туалет – …(гальюн);
- полковник – …(капитан первого ранга);
- помощник капитана – …(старпом);
- подполковник – …(капитан второго ранга);

2.Фокус

В центе стоит лист плотной бумаги и три пустых стакана. В этом соревновании нужно выстроить конструкцию из бумаги и стаканов таким образом, чтобы нижние два стакана, на которых лежит лист бумаги не соприкасались с третьим стаканом. (Ответ: бумагу нужно сложить в виде гармошки).

Ведущий 2

Все справились со сложной задачей и проявили смекалку, а теперь для следующего конкурса мы просим выйти боцманов и юнг. Начинается пятый конкурс! Конкурс боцманов.

1.Уборка

Главная задача боцмана на морском судне – соблюдение порядка. Для данного конкурса в центре зала раскиданы по полу вещи, юнгам закрываю глаза (повязками). Боцман выдает юнге ведро, в которое нужно как можно больше собрать разбросанных вещей. В этом конкурсе боцман руководит работой младшего матроса и направляет в нужное место.

2.Перетягивание каната

Ведущий 1

В этом конкурсе за каждую команду выступает по два игрока. Задача соревнования – перетянуть канат и собрать разные предметы, раскиданные на полу, добытые «трофеи» класть в ведро боцману. Все старались, как могли, а наше жюри поставит соответствующую оценку. Переходим к шестому конкурсу наших состязаний! Конкурс штурманов.

Ведущий 1

Штурман – это человек, который должен хорошо ориентироваться на местности и пространстве, для того, чтобы корабль шел по курсу.

1.Вопрос – ответ:

Как называется звезда, которая в северном полушарии указывает дорогу кораблям? (Полярная звезда).
- Перечислите 9 планет Солнечной системы (Венера, Марс, Сатурн, Юпитер, Нептун, Земля, Уран, Плутон и Меркурий).
- Какая планета считается самой большой? (Юпитер).
- В чем отличие океана и моря? (Море – это малая часть океана).
- Киты водятся во всех океанах? (Да).
- Знаете ли вы какую скорость могут развивать дельфины? (65-70 км/час).

2.Рисование

В конкурсе обеим штурманам завязываю глаза плотной повязкой, а они рисуют то, что называет ведущая. Вот – солнце, корабль, чайка, облако, рыба, туча, иллюминатор, горы, море.

Творчество каждого участника команды оценивает независимое жюри и выставляет оценки.

Ведущий 2
Седьмой конкурс – испытание для коков.

Задания:

1. Ложкой нужно перенести как можно большее количество картофеля, который лежит в авоське. На стул вешают авоську. По сигналу участники переносят картошку в «камбуз», который расположен с другой стороны зала.

2. Конкурс на скорость – чистка картофеля.
3. Назовите морские блюда (кто больше, тот победил).
4. Что едят киты? (Планктон)
5. Все виды рыб можно употреблять в пищу или нет? (Нет, известно более 300 видов рыб, которые относятся к ядовитым)

Ведущий 2

Для восьмого соревнования прошу выйти кавалеров, которые показываю танец (танго или вальс на выбор участников).
Все конкурсы жюри оценивает оценками от 1 до 5 и считают результаты по всем конкурсам. Каждый из членов команды получает приз.
Автор-сценарист: Татьяна Роднина

День защитника Отечества в школе

Неофициально день 23 февраля стал праздником всех мужчин от мала до велика. И прекрасно! Одним есть повод подарить, удивить, проявить внимание, почувствовать радость от того, что сделал кому-то приятное, другим — испытать гордость, от сознания своей принадлежности к мужскому братству, почувствовать свою значимость, свое предназначение на этой земле...

Праздничный приказ

День защитника Отечества можно начать с оглашения праздничного шуточного приказа. Текст приказа оформляют на специальном листе. Классу дается команда: «К зачтению приказа сидеть смир-но!» или «К зачтению приказа прошу встать» и т. п.

Примерный текст приказа:

Приказ №001005

по личному составу взвода 7 «А» класса

от 23 февраля 201... года

§ 1. В ознаменовании Дня защитника Отечества выразить бурными аплодисментами наше восхищение мужскому составу класса.

§ 2. Отметить троекратным «ура» достижения наших мальчиков в учебе и спорте.

§ 3. Объявить благодарность мальчикам за надежность, солидарность, готовность всегда прийти на помощь.

§ 4. Посвятить мужской половине класса музыкальный подарок.

§ 5. Провести соревнование «Меткий стрелок».

Главнокомандующий взвода 7 «А» класса

ФИО классного руководителя

«Первым делом — самолеты...»

Мальчишкам (1-6 класс) можно подарить самолетики-сувениры, на крыльях которых будут автографы девочек, или очень короткие пожелания, или одно пожелание и автографы. После этого можно устроить такие соревнования:

На время полета — у кого дольше всех самолетик продержится в воздухе;

На точность попадания в заданную цель, например, сладкий столик (здесь сладости для всех, но первыми возьмут те, чьи самолеты «долетят»),

На самого лучшего штурмана — с закрытыми глазами, держа самолет в руке, по команде ведущего нужно пройти маршрут к «цели». Играют парами: один командует, другой идет, затем меняются ролями.

По результатам соревнований мальчики получают призовые лотерейные билеты-жетоны: за первое место — 3 билета, за второе — 2 билета, за третье - пятое места — 1 билет. Затем проводится беспроигрышная лотерея. Можно обойтись и без материальных призов, например, прокричать «Ура!» в честь победителей столько раз, сколько у них жетонов, или обменяться с победителями рукопожатием, погладить по головке, проскандировать «мо-ло-дец!» ит. д.

Меткий стрелок

Для проведения этого соревнования необходима мишень. Можно использовать готовый диск либо нарисовать мишень на доске.

Каждый мальчик имеет несколько (три-пять) попыток с определенного расстояния попасть в мишень стрелкой (мячиком, палочкой, присоской и др.). В зависимости от количества набранных очков мальчики награждаются призами. Можно использовать технологию сборного подарка, т. е. мальчики сами «покупают» праздничные наборы в специально организованном для них Магазине призов. В Магазине имеются товары и ценники, например: ручка — 3 очка, жвачка — 2 очка, карамель — 1 очко, тетрадь — 4 очка, блокнот — 5 очков, календарик — 6 очков, сок — 7 очков, брелок — 8 очков, пачка печенья — 9 очков, шоколадка — 10 очков и т. д.

Пароль «Победа» (игра-эстафета)

Организаторы игры — старшие ребята — создают творческий центр по разработке и организации. Это штаб игры. В содержание работы штаба входит: разработка правил, подготовка вопросов и заданий игры, оформление и оборудование игровых этапов, подготовка диспетчерского пункта.

В диспетчерской вывешивают стенд следующего содержания:

По ходу игры диспетчеры заполняют пустые клетки буквами: «П», «О», «Б», «Е», «Д», «А».

Цвет буквы зависит от формы жетона, который приносит связной: квадратный жетон — буква красная, треугольный — синяя, круглый — зеленая.

Кроме того, необходимо подготовить: маршрутные листы для каждой команды и для связных команд; жетоны разной формы (круглые, квадратные, треугольные); листы учета.

Среди организаторов игры необходимо распределить роли:

Оформителей (оформление игровых этапов, диспетчерского пункта, маршрутных листов);

Инструкторов (подготовка оборудования игровых этапов: таблички, карточки, афиши и др.; дежурство на этапе, инструктаж отдельных команд по ходу игры);

Диспетчеров (координация движения команд по маршруту, фиксация хода игры, подведение итогов игры, инструктаж отдельных команд по ходу игры);

Консультантов (помощь в разработке вопросов и заданий: консультация по содержанию игры, по литературе и др.). Консультантами могут быть взрослые;

Группы награждения (подготовка элементов награждения: вымпелы — звеньям-победителям, поощрительные дипломы — активным участникам, памятные значки — особо отличившимся ребятам);

Организаторов стартовой и итоговой линейки (подготовка места проведения, разработка ритуала открытия, репетиция песни о Дне Победы, объявление правил игры, демонстрация наград, ознакомление с правилами вручения наград и др.);

Почетного жюри (участие в работе на этапах и вручение наград на итоговой линейке).

В игре участвуют команды по 8-10 человек. Каждый класс может сформировать несколько команд. Возраст участников — 12-14 лет. Возглавляют команду командир и связной.

Время проведения — 1,5 часа.

Старт. Игра начинается с общего сбора участников и построения. Оглашаются правила игры, представляются инструкторы, диспетчеры, члены почетного жюри, демонстрируются награды.

После этого командиры команд получают маршрутные листы, составленные таким образом, что одновременно команды-участницы находятся на разных этапах игры. По итогам пребывания на этапе связной команды доставляет в диспетчерский пункт жетон, свидетельствующий, что команда справилась с вопросами и заданиями этапа. Форма жетона означает условный сигнал для диспетчерской: квадрат — очень хорошо, треугольник — хорошо, круг — слабо. Команда получает квадратный жетон в случае 80-100 % правильных ответов, треугольный жетон за 60-75 % правильных ответов, круглый — за 40-55 % правильных ответов. По окончании выполнения заданий, рекомендуем безоценочные суждения: «Спасибо», «Опрос закончен», «Благодарим за участие, получите жетон».

Отдав жетон, связной догоняет свою команду, ориентируясь по маршрутному листу (связной не принимает участие в выполнении заданий на этапе).

Примерные вопросы и задания на этапах:

Первый этап: «Художники о войне». Участвует вся команда или два ее представителя. На доске — пронумерованные репродукции картин, на столе — карточки с номерами. Представители команд берут две карточки и определяют картину под каждым номером (художник, название).

Например: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя», Кукрыниксы «Конец», В. Н. Костецкий «Возвращение», плакат И. М. Тоидзе «Родина-мать зовет!», А. А. Дейнека «Оборона Севастополя», П. А. Кривоногое «Защитники Брестской крепости».

Второй этап: «Города-герои». Участвуют все игроки.

Командам предлагаются фотографии памятных мест городов- героев (фотографии пронумерованы). Участники жребием определяют номер фотографии, по которой необходимо определить название города. Дополнительное задание — вспомнить дату присвоения звания «города-героя».

Например: Москва, Брест — 8 мая 1965 г., Ленинград — 26 января 1945 г., Волгоград — 1943 г., Одесса — 1942 г., Севастополь — май 1944 г., Новороссийск, Керчь — 14 сентября 1973 г., Тула — 7 декабря 1976 г., Минск — 26 июня 1974 г., Киев— 1961 г. Мурманск, Смоленск — май 1985 г.

Третий этап: «Писатели о войне». Участвуют все игроки.

Участникам предлагаются два набора карточек: «Авторы» и «Произведения». «Авторы» лежат тыльной стороной, «Произведения» — лицевой. Все члены команды берут наугад карточки «Авторы». Задача — найти произведение(я) этого автора. Время — 4-5 минут.

Примерные карточки:

Авторы . М. А. Шолохов, К. Симонов, Б. Васильев, В. Быков, В. П. Катаев, А. Т. Твардовский, А. Бек, Б. Н. Полевой, Ю. Семенов.

Произведения : «Судьба человека», «Живые и мертвые», «В списках не значится», «Дожить до рассвета», «Сын полка», «Василий Теркин», «Волоколамское шоссе», «Повесть о настоящем человеке», «Семнадцать мгновений весны».

Четвертый этап: «Песни о войне». Участвует вся команда. Музыкальная викторина с использованием записей. В содержании викторины используются следующие вопросы-задания:

Узнай песню по вступлению.

Назови автора песни.

Назови фамилию исполнителя песни.

В каком фильме звучала песня?

Пятый этап : «Герои и подвиги». На этом этапе каждый участник команды берет карточку с фрагментом из литературного произведения. Карточки пронумерованы. Участник читает про себя текст, а затем вслух называет номер карточки и ответ — имя того, о ком текст. Если ответ не верен, можно попросить помощь команды, но, конечно, это учитывается при подведении итогов.

Примерные фрагменты текстов:

«Осколок зенитного снаряда попал в бензобак самолета, и он загорелся. Тогда летчик направил горящую машину на колонну танков и цистерн. ..» (Николай Гастелло.)

«В селе Петрищеве гитлеровцы схватили комсомолку-партизанку и подвергли ее истязаниям, требуя сведения о партизанах. Но восемнадцатилетняя девушка, вчерашняя школьница, молчала. Она не назвала даже своего настоящего имени. Фашистские палачи казнили ее.» (Зоя Космодемьянская.)

«На рассвете 23 февраля 1943 г. подразделение пошло в атаку, но было остановлено пулеметным огнем вражеского дзота. Бойцам грозила гибель. Израсходовав патроны, он бросился к дзоту и своей грудью закрыл амбразуру. Солдаты ринулись вперед и уничтожили врагов. Деревня Чернушки была взята.» (Александр Матросов.)

«Секретарь подпольного Петровского райкома комсомола Калининской области была схвачена гитлеровцами. Фашисты потребовали, чтобы она назвала своих боевых товарищей. Для ответа ей дали 15 минут. Когда эти минуты истекли, комсомолка ответила: «Я готова, стреляйте, — и, обращаясь к согнанным к месту расстрела жителям, воскликнула: — Я погибаю за Родину, за народ!» (Лиза Чайкина.)

«Во время боя он был ранен и захвачен в плен. В течение нескольких лет гитлеровцы мучили его в концлагерях, требовали, чтобы он перешел на сторону Германии. Генерал каждый раз с негодованием отвергал эти требования и проводил патриотическую работу среди военнопленных. В февральскую ночь 1945 г. палачи вывели его на мороз и, обливая водой, превратили в ледяную глыбу.» (Дмитрий Карбышев.)

Шестой этап: «Награды Родины». Участвуют все игроки команды. Им предлагаются 2 комплекта карточек. На одних изображены ордена и медали, на других — названия. Задание и способ проведения шестого этапа аналогичны этапу № 3.

Итоговая линейка. Проводится после того, как проведен последний этап.

На линейке отмечаются лучшие команды — те, пароль которых написан полностью или в основном буквами красного цвета. Им вручаются дипломы и призы лауреатов. Диспетчеры показывают учетный лист. Остальным участникам объявляется благодарность, вручаются дипломы, призы за успехи на отдельных этапах. Объявляется торжественный марш участников игры.

Сценарии на 23 февраля для школьников

- Сценарий внеклассного мероприятия к 23 февраля в начальной школе . Сценарий рыцарского турнира для младших школьников.

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий школьного праздника к 23 февраля.

Цели мероприятия:

- воспитание патриотизма на примере великих полководцев, уважения к защитникам Отечества разных исторических эпох, чувства гордости за своих предков;

Развитие познавательных интересов обучающихся, актерских способностей, чувства взаимовыручки.

1. Монтаж стихотворений (старшие классы):

1.Добрый день, дорогие друзья!

В этот зал вас собрали не зря -

День защитников Отечества

Отмечает вновь человечество!

2. Проходят столетья , мелькают года...

Родную страну защищали всегда!

И с самых далеких времен было так:

Забудь обо всем , коль приблизился враг!

Крестьянин, рабочий бросали дела,

Когда их защиты Россия ждала!

3. Про подвиги павших , победы живых

Услышите вы от людей пожилых,

Про то , как сражались в Афгане , Чечне,

Как выжили в этой безумной войне.

Как были достойными званья бойца,

Вам юноши будут твердить до конца.

Защитники нашей прекрасной страны ,

Вы дороги нам и безумно нужны !

И в этот прекрасный и радостный день

Нам тысячу раз пожелать вам не лень:

Пусть будет достаток на вашем столе!

Пусть мир укрепится на нашей земле!

Всем, кто служил

И кто будет служить,

Этот концерт мы хотим посвятить ! (ВСЕ)

2. Песня в исполнении коллектива "Радуга" "Вспомните, ребята"

Ведущая: Сегодня праздник – День защитника Отечества. А значит, мы должны поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых лет. Любит народ своего воина. О нем много сложено былин и сказок, придумано пословиц и поговорок, написано песен, рассказов, романов.

Нет, не перевелись еще богатыри на земле нашей,

Не оскудела в сердцах молодецкая удаль,

Сойдемся друзья и братья, восхвалим песней силу гордую, богатырскую!


Появляются богатыри. Номер в исполнении богатырей под музыку "Богатырская сила".

1 богатырь: Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам всем поклон от нас, русских богатырей! Уж как мы старались в свое время, прославляли русское воинство! И с Чудом-юдом боролись, и с Соловьем-разбойником!

2 богатырь: И с половцами воевали, и с татарами. Ничего и никого не боялись!

3 богатырь: Много на нашем веку войн было да сражений великих. А вам мы желаем, чтобы никогда вы горя горького не знали, чтобы в мирное время росли и были самыми настоящими богатырями!

Богатыри уходят под музыку "Богатырская сила".

Ведущие: И у нас подрастают будущие богатыри-рыцари - защитники Отечества. На сцену приглашаются самые юные участники нашего концерта - ученики 1 класса.

3. Стихотворение учеников 1 класса:

Лев, рычащий на щите,
В перьях шлем, красавец-меч!
Мама спит, а я у двери
Буду сон её стеречь!

Как проснется - удивится:
Кто же охранял покой?
При параде древний "лыцаль"
Салютует ей рукой!

На посту стоял достойно
Настоящий кавалер!
Правда, есть пока проблема
С этой вредной буквой "эр"!

4. Песня "Бравые солдаты" - ученики 1,2 классов

Ведущая: Кто в русской армии герой?
Понятно без подсказки.
А если нет, то наш совет:
Читайте на ночь сказки.
Кто суп варил из топора,
Чертей не раз морочил.
Такого жара им давал,
Проверьте, кто захочет!

Конкурс для учеников начальной школы: Для участия в небольшом испытании нам нужны добровольцы - будущие защитники страны. Просим подняться на сцену мальчиков (по одному человеку), у кого имя начинается на следующие буквы «Т», «О», «Л», «С», «А», «Д». (учащиеся начальных классов)

(раздают ребятам буквы, ярко написанные на бумаге)

Ведущая: А сейчас задание на вашу сообразительность. Какое слово можно составить из всех этих букв? Посмотрите друг на друга внимательно. Кто догадался в зале, прошу не подсказывать. Начинаем отсчет - 1,2,3,4, 5!

Участники должны составить слово «Солдат», т. е. встать по порядку данных букв в слове.

Ведущая. Молодцы! С заданием справились! А этот концертный номер для всех вас!

5. Исполняется русская народная песня "Солдатушки, бравы-ребятушки!" в исполнении учеников 4-го класса.

Ведущий: Конечно, сила, сообразительность - это великая вещь! Но не всегда только сила выручала русского воина. Порою нужна была и смекалка. Помните того солдата, который старую жадную бабку кашей из топора накормил?

6. На сцене появляются Бабка и Солдат (сценка)

Бабка: Здравствуй, солдатик! С чем в гости пожаловал? Куда идешь?
Солдат: Иду я домой после службы военной, а к тебе зашел, потому как проголодался очень, а путь мне еще неблизкий предстоит.
Бабка: Ох, беда-беда! Накормить-то мне тебя и нечем! Пусто в избе, пусто и в амбаре!
Солдат: Это не страшно! Топор-то у тебя найдется?
Бабка: А зачем тебе топор?
Солдат: Как зачем? Кашу буду из него варить!
Бабка: Ох, и насмешил же ты меня, солдатик! Кто же из топора кашу варит?
Солдат: А ты мне принеси топорик-то, да и чугунок не забудь! Я тебя быстро научу, как кашу из топора варить надо!
Бабка приносит топор и чугунок.
Солдат: Так! Ставим чугун в печь, наливаем в него водички и кладем топор. А теперь подождем, пока водица закипит!
Бабка: Ну, что? Уже кипит?
Солдат: Еще нет! Какая ты быстрая! Подожди чуток! Ты мне лучше вот что скажи: ты кашу с пшеном любишь или без пшена? Я-то без пшена привык кашу есть!
Бабка: Ох, а я, милый, люблю с пшеном!
Солдат: Ну, тогда неси для себя горсть пшена!
Бабка убегает за пшеном.

Солдат: Я тебя, старая, научу, как людей военных правильно привечать!
Бабка (возвращается): Держи-ка, милый? Да сыпь побольше, я крутую кашку люблю!
Солдат: А масла ты в кашу кладешь?
Бабка: А как же! Какая каша без маслица?
Солдат: Так что ж ты стоишь! А ну беги за маслом, а заодно и сахарку не забудь! Чай, кашку-то сладенькую привыкла есть!
Бабка: Ох, и не говори, милый! Грешна я, сладенькое люблю!
Бабка приносит масло и сахар.
Солдат (пробует): Вот теперь у нас самая настоящая каша из топора получилась! Hа-ка попробуй.
Бабка: Вкусная твоя каша! Я и не думала, что из топора можно такую сварить!
Солдат: Русский солдат на все способен: и в бою не подведет, и кашу сварит, и скряг да жадин проучит! (Поет).


Ведущая: Ой, Солдат, как хорошо, что ты пришел! Кто лучше тебя сможет наших будущих воинов уму-разуму научить, рассказать им о солдатской смекалке и взаимопомощи!

Конкурс для учеников 5 класса:


Солдат (расстегивает свой ранец) : Вот вам, ребята, одно задание. Сами знаете, что в походе пищу варят в котелках. А вот ложку солдату хорошо иметь свою, с ней и еда вкуснее покажется. Да вот беда - в походе жизнь у ложки незавидная. То потеряется, то сломается. Одна надежда, что поможет солдатская смекалка. Вот вам, ребята, несколько бумажных листочков. Сложите вы нам из них по походной ложке и по стаканчику. Листочки можно разрывать и складывать по своему усмотрению.

Ведущая: для участия в конкурсе приглашаются ребята - ученики 5 класса.

А пока наши будущие защитники отечества стараются, Солдат, может быть, ты или кто-нибудь из твоих друзей познакомят ребят с одной из своих старинных песен?

Солдат: А что - без песен, как говорится, мир пресен.

7. Русская народная песня "Если хочешь быть военным" в исполнении учеников начальных классов

Ведущая: Ну что, настала пора посмотреть, какие ложки и стаканчики сделали для солдата наши ребята. Рассматривают поделки, отдают их солдату, Солдат хвалит и складывает в свой ранец.

Солдат : Спасибо, ребята. Здравия желаю. До новых встреч.

Ведущая: А теперь пусть прозвучат поздравления наших девочек для мальчиков - будущих защитников Отечества.

8. Песня "Стоят девчонки, стоят в сторонке"

9. Выходят исполнители сценки О. Узоровой "Поздравляем наших мальчиков"

Оля Мальчишек скоро будем поздравлять,

Ведь скоро двадцать третье февраля.

Аня Тогда скорее надо нам решить,

Что мы им можем подарить.

Оля (с обидой отворачивается).

Я не хочу мальчишек поздравлять.

Они нас, значит, будут обижать,

А мы в ответ подарки им приносим?

Ну нет, пусть остаются с носом.

Саша (немного подумав).

Ну что ж, тогда, чтоб как-то их пронять,

Мальчишкам можем их же показать.

Сейчас найдется дело нам троим,

Давайте роли мы распределим.

Аня (радостно). Хорошая идея, просто чудо!

А я тогда учительницей буду.

С указкой буду у доски ходить

И мальчиков за шиворот ловить (Показывает.)

Саша Должна ты, Оля, девочку изобразить,

А я уж мальчиком побуду, так и быть.

Надевает кепку, убирает под нее волосы. Потом отходит немного в сторону, разбегается, толкает Веру.

Саша (подражая мальчикам, грубо). Чего тут на дороге встала?

Тебе что, в классе места мало?

Дергает Олю за косу, хочет убежать, ее хватает Аня.

Аня (строго).

Постой, постой, зачем ты девочку толкнул? Она еще ударилась о стул.

Зачем ты Олю за косу хватаешь? Зачем ее ты обижаешь?

Саша (подняв голову, гордо).

Готовлюсь защищать свою страну.

Как вырасту - отправлюсь на войну,

Там буду часового я снимать.

Я должен свой удар тренировать.

И за косу ее мне дергать надо -

Кольцо я должен вырвать у гранаты

И тут же отбежать за пять секунд.

Я просто к армии готовлюсь тут.

Аня (подражая учительнице).

Чтоб воином отважным стать,

Ты должен девочек учиться защищать,

А ты их защищаешь как-то странно.

Ты станешь не бойцом, а хулиганом.

Саша снимает кепку.

Саша Я знаю, как мальчишек проучить!

Не верите? Смотрите сами!

Пусть только потанцуют с нами!

10. Исполняется танец девочек из кружка "Аэробика" (руководитель Колесникова Ольга Николаевна)

11. Монтаж стихотворений - поздравлений - 3 класс

Девочка.

Верим , что в армию

Все вы пойдете.

Служить будет кто-то

В пехоте , на флоте .

Мальчик.

Станет десантником, или танкистом,

Умелым наводчиком-артиллеристом ,

На самолетах новейших летать,

Кто-то - границу страны охранять.

Девочка.

Защитники Родины очень нужны,

Чтоб никогда мы не знали войны!

Все.

С праздником вас поздравляем!

Успехов в учебе желаем!

Ведущая: Конкурс на проверку интеллекта : ребятам, будущим защитникам отечества-старшеклассникам, надо ответить, о каком полководце и сражении идет речь.


1. О ком сказал генералиссимус Суворов: "Он сражался на левом фланге, но был моей правой рукой".
Кутузов. Взятие Измаила.

2. О ком Пушкин сказал "Ура! Мы ломим, гнутся шведы!"
Петр I. Полтавское сражение.

3. Кто объявил капитуляцию фашистам в мае 1945 года?
Маршал Жуков. Битва за Берлин.

4. Кто разбил отряд немцев, наступающий тупым клином - свиньей?
Александр Невский. Битва на Чудском озере.

5. Кто возглавил отряд из 28 героев-пехотинцев, отбросивших немецкие танки в декабре 1941 года?
Генерал Панфилов. Сражение под Москвой.

6. Памятник, каким двум героям, возглавившим народное ополчение против польско-литовских интервентов в 1612 году, стоит на Красной площади в Москве?
Минин и Пожарский.

Ведущая: Мы завершаем наш праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Давайте закончим нашу встречу словами Александра Невского: "Идите и скажите во всех краях, что Русь жива! Пусть приезжают к нам с миром. Но кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет! На том стояла, и стоять будет Русская земля" и пожелаем всем нам мирного неба над головой.

12. Песня в исполнении вокального коллектива "Радуга" "Я хочу, чтобы не было больше войны".


Поделиться: