"в гости к радуге" занятие - развлечение для детей младшей группы. Проект «Радужная неделя Мероприятия по цветам радуги в лагере сценарий
Праздник Радуги
сценарий концертной программы
Звучит музыка. В зал входят Ведущая и девочка – Брусничка.
Ведущая:Добрый день и добрый час!
Очень рады видеть вас!
Брусничка:Девочкой-Брусничкой все зовут меня,
Лес, ручей и солнышко – вот мои друзья.
День рожденья Радуги празднует детсад,
Пусть сияет радуга для взрослых и ребят!
Ведущая:День рожденья, день рожденья –
Это радость и веселье!
Разноцветье красок ярких
И волшебные подарки!
Брусничка: – Ой, а я про подарок забыла! Что же делать?Ведущая: – Не переживай, Брусничка! Самый ценный подарок тот, который выполнен своими руками и подарен от чистого сердца!
Брусничка:Мир цветной хочу создать, радугу – как в сказке,
Нужно только в руки взять кисточку и краски!
Друзей на праздник скорей нужно звать,
Вместе Радугу веселей рисовать!
Ведущая:Если радуга-краса разукрасит небеса,
Выгнет спинку, словно кошка,
То увидим из окошка,
Сказкой из волшебных снов
Распустились 7 цветов.
Брусничка:У весны нет ярче знака,
Чем цветок простого мака.
Красным цветом он горит,
Как костер к себе манит.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Огонечки красные за окном горят.
танец “Огоньки” (девочки 2 младшей группы)
Ведущая:Цвет оранжевый – цвет апельсина,
Морковки, перчика и мандарина.
Оранжевый цвет собрал все вкусы лета,
Наверно, любим он всеми за это!
песня “Оранжевая песенка” (солист подготовительной группы)
Брусничка:Желтый видим в небе круг,
Оживает всё вокруг.
Это солнце – желтый цвет,
Дарит нам тепло и свет.
К нам спешат сейчас ребята –
Солнца лучики – цыплята.
номер “Цыплята” (дети 1 младшей группы)
Ведущая:Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зеленые иголки круглый год растут на ёлке.
На болоте, вдоль опушки,
Громко квакают лягушки.
танец “Лягушата” (мальчики подготовительной группы)
Брусничка:Небо голубого цвета
В жаркий день в разгаре лета,
И на крыльях мотылька
Может он взлететь с цветка.
Голубой – цвет Капитошки,
И дождинок на ладошке.
песня “Капелька чудесная” (солист средней группы)
Ведущая:Синим – синим стало море,
Его волны с ветром в споре.
От земли и до земли
Гонят вместе корабли!
Моряки – народ отважный,
Но отдых в море очень важен.
Умеют петь и танцевать,
И в ансамбле поиграть!
номер “Яблочко”
игра на музыкальных иструментах (дети старшей группы)
Брусничка:Фиолетовыми тучами тяжелыми
Дождь пролился на луга и на поля.
Он прошел. И вдруг улыбками веселыми
Засветилась наша круглая земля.
Это радуга прислала нам привет –
Подарила всем свой сказочный букет.
танец “Вальс цветов” (девочки средней группы)
Ведущая:Краски вместе мы собрали,
И нисколько не устали.
Ведь радости секрет простой –
Если друг всегда с тобой.
А сейчас скорей возьмем
В руки кисточки и краски,
Как художники рисуем,
Выйдет радуга, как в сказке!
танец “Рудуга” (девочки подготовительной группы)
Под музыку в зал входят все участники праздника, в руках – разноцветные воздушные шары.
Ведущая:Пусть радость будет рядом с вами,
Она всегда живет с друзьями.
Так будем же друзей беречь,
До свидания, друзья,
Все:До новых встреч!
песня “Друзья”
Вручение разноцветных шаров гостям.
В средней группе
Актуальность проекта:
Детство – мир любознательных почемучек. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством разнообразных свойств, которые ребёнку предстоит учиться открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета - красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к 5 годам ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветовой гаммой помогает усвоить ребёнку больше информаций об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.
Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя; создание благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.
Задачи проекта: закрепить знание дней недели и их последовательность, знание цветов радуги, их последовательность, умения различать их; научить построению цветовых сочетаний по образцу; находить предметы заданного цвета в окружающем мире; упражнять в умении рассказывать о цвете; упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету; закреплять знания о цвете в памяти; обучать действиям с цветом по словесной инструкции; создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества; привлечь детей к созданию коллективной композиции; развивать речь и словарный запас детей; воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий, познавательный.
По профилю знаний: многопредметный.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
Участники: воспитатели, дети средней группы.
Материалы: Цветные платочки, разноцветные воздушные шары, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубики Никитина «Сложи узор», краски, кисти, альбомы, цветная бумага, цветной картон, пластилин, цветные карандаши, салфетки, гофрированная бумага, методическая и художественная литература, муляжи овощей и фруктов, наглядный демонстрационный материал, настольно-печатные игры.
Предполагаемый результат проекта: дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной жизни.
Предполагаемый продукт проекта: создание коллективной работы «Радуга-дуга» (рисование ладошками); составление консультации для родителей «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребёнок».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия.
Распределение цветовой гаммы по дням недели
Дни недели и цвета | Стихи |
Понедельник: Красный, оранжевый, Жёлтый |
А у нас секретов нет Самый лучший красный цвет. Оранжевый цвет без сомненья Нам поднимет настроенье. Жёлтый, самый главный цвет, Потому что солнца цвет. |
Вторник:
зелёный |
Цвет зелёный у листочка И зелёные иголки Целый год растут на ёлке. |
Среда: синий и голубой |
А небесную лазурь Море после хмурых бурь Голубой подарит цвет. И искрятся в Новый год Голубея снег и лёд. |
Четверг: фиолетовый |
Солнцем будит ото сна Цвет фиалковый весна. Ещё с цветом фиолетом Повстречаться можно летом Ведь на грядке баклажаны Фиолетово-нежны. |
Пятница: разноцветный день |
Краски сегодня ужасно устали: Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная - вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета. |
Дни недели | Игры | Образовательная деятельность | 2 – ая половина дня |
Понедель- |
- Д/и: «Давайте познакомимся «Я - красный … (оранжевый, жёлтый»; «Найди жёлтые и оранжевые фрукты»; «Найди красные ягоды»; «Найди свой домик». - Пальчиковая игра «Апельсин». - Подвижная игра «Лиса и зайцы», «Платочки». |
1. Познавательное: «Знакомство с оранжевым цветом». 2. Рисование «Лисичка-сестричка». 2 – ая половина дня: Физкультура: упражнения и основные движения с разноцветным оборудованием. |
Игры с Логическими блоками Дьенеша; Прослушивание «Оранжевой песенки»; Игра – забава с воздушными шарами. Чтение С. Маршака «Красная страница»; «Жёлтая страница». |
Вторник | - Д/И «Найди свою пару»; «Краски»; «Найди и назови всё зелёное». - Пальчиковая игра «Дерево». - Подвижные игры «Цветные автомобили»; «Огуречик, огуречик». |
1. Математика: Количество и счёт (пирамидки); величина (большие и маленькие ели); ориентировка во времени (дни недели). 2. Лепка: «Лягушки – зелёные квакушки». |
- отгадывание «зеленых» загадок; - дидактическая игра с кубиками Никитина «Сложи узор»; - чтение С.Маршака «Зелёная страница». |
Среда | - Д/и «Пройди по голубой дорожке, найдёшь синие сапожки»; «Загадочные предметы». - Пальчиковая игра «Дождик». - Подвижная игра «Разноцветные домики». |
1. Познавательное: беседа «Где можно встретить воду» 2 ч.: экспериментирование с водой. 2. Конструирование «Самолётики». 2-ая половина дня: Музыка - прослушивание песни Д. Тухманова «Виноватая тучка». |
Д/и «Чудесный мешочек»; Решение проблемной ситуации: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»; |
Четверг | - Д/И «Найди и принеси все предметы фиолетового цвета»; «Радуга». - Пальчиковая игра «Овощи». - Подвижные игры « Кегли», «Весёлый старт». |
1. Развитие речи: чтение и обсуждение произведения Н. Агошкиной «Фиолетовая сказка» |
- разучивание потешки «Радуга-дуга не давай дождя…»; - Мозаика. Рисование нетрадиционным способом (печатание ладошками): «Радуга-дуга» - коллективная работа. |
Пятница | - Д/И «Сложи узор»; «Чего не бывает»; «Письмо от Незнайки». - Пальчиковая игра «Радуга». - Подвижная игра «Мячики». |
1. Аппликация: Создание «Разноцветной книги» по стихам С.Я. Маршака. |
- игра с разноцветным мячом «Съедобное - несъедобное»; - Лото «Форма и цвет». |
Заключительный этап
Создание «Разноцветной книги» (С. Я. Маршак).
Оформление коллективной композиции «Радуга-дуга».
Марина Капрова
Летнее развлечение «Разноцветный день, или День радуги»
Тема : Разноцветный день или день радуги .
(Праздник проводиться на участке сада, в летний период . Участвуют дети всех групп)
Задачи :
1. Обогащение духовного мира ребёнка музыкальными впечатлениями
2. Развитие творческих способностей в процессе различных видов музыкальной деятельности
3. Развитие детей средствами музыки, поэзии, изобразительной деятельности.
Предварительная работа : разучивание стихов, песен, танцев, загадок.
Работа с родителями : принести шары всех цветов радуги ; нарядить ребёнка в день праздника , в одежду цветов радуги .
Материалы и оборудование : мольберт, краски (гуашь) – два комплекта, кисточки – 14 штук, вода, шары разноцветные , платочки оранжевые,2 обруча, 2 корзинки, зонты, жёлтые мелки, предметы - игрушки разных цветов , красные флажки, мячи зелёные, тарелочки с баклажанами – 2 комплекта, два стульчика, сладкий сюрприз.
Ход праздника:
Ведущий : Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все такие нарядные, разноцветные ! Давайте назовём наш праздник «Радуга » . Вы догадались почему?
Дети : Потому, что радуга разноцветная !
Танец "Радуга "
Ведущий : Дождь прошёл - и в чистоте семицветный вырос мост,
Поднялись ворота - всему миру красота!
Угадайте, что это?
Дети : Радуга !
Ведущий : А вы знаете, сколько у радуги цветов ?
Дети : Семь!
Ведущий : Вы знаете, как они располагаются? Даже подсказка есть – каждый охотник желает знать, где сидит фазан. А теперь поиграем.
Аттракцион «Нарисуй радугу »
(дети строятся в две команды, по семь человек, первые бегут и рисуют на мольберте дугу красного цвета, затем бегут другие дети и рисуют дугу оранжевого цвета и т. д. Чья команда быстрее нарисует радугу )
Ведущий : Первый цвет – красный. Света, расскажи нам стихотворение о красном цвете.
Ребёнок : В поле красная гвоздика, красный клевер, погляди - ка!
И лесной шиповник летом весь осыпан красным цветом.
Видно люди не напрасно называют лето красным.
Игра для малышей «Собери цветы с клумбы
(в клумбах – обручах, «растут» цветы разных цветов , нужно добежать до «клумбы» и собрать все красные цветы)
Игра для старших «Возьми флажок»
(На земле разложены флажки по кругу на 3-4 меньше, чем количество детей. Дети шагают под музыку по кругу, с остановкой музыки, нужно поднять флажок с земли. Кому не достался флажок, выбывает из игры. Убираются ещё 3-4 флажка, игра продолжается)
Ведущий : Ребята, а какой цвет следует за красным? Правильно, оранжевый! Серёжа, расскажи стихотворение об оранжевом цвете.
Ребёнок : Цвет оранжевый – цвет яркий, оживит костёр он жаркий.
И весёлый апельсин с экзотических долин.
И конечно же цветки, под названьем.
Дети : Ноготки!
Упражнение для малышей «Постирай платочки»
Игра- аттракцион для старших «Перенеси шар на ложке»
Ребёнок : В поле вырос одуванчик, золотисто – жёлтый мальчик,
С этим цветом он дружил, и похож на солнце был.
Ведущий : Светит яркое, солнце, пойдём гулять!
Игра для малышей «Солнышко и дождик»
Аттракцион для старших «Нарисуй солнце с закрытыми глазами»
Ведущий : Мы добрались до зелёного цвета, что вы расскажете о нём?
Ребёнок : Цвет зелёный у листочка, подо мхом зелёным - кочка,
И зелёные иголки целый год растут на ёлке.
Аттракцион для старших «Кто быстрее»
(Дети строятся в две команды, у ведущих в руках зелёные мячи. Нужно через голову передать мяч назад, а затем вернуть его ведущему)
Ведущий : Поговорим о синем и голубом цветах. Эти цвета очень похожи, но чем они отличаются?
Дети : Синий - более насыщенный и тёмный, голубой – нежный, светлый.
Ребёнок : Небо голубого цвета
В жаркий день в разгаре лета ,
Небо весело смеялось,
Небо в море искупалось.
Ребёнок : На пшеничном поле, в утренней росе
Васильки сияют, радуются мне…
Соберу цветов я праздничный букет,
Синий – это самый мой любимый цвет!
Игра – аттракцион для старших «Выбери и принеси предметы синего и голубого цвета»
Ведущий : Мы добрались до последнего цвета радуги , как он называется?
Ребёнок : Фиолетовыми тучами тяжёлыми
Дождь пролился на луга и на поля.
Он прошёл, и вдруг фиалками весёлыми,
Засветилась, как фиалками земля!
Это радуга прислала нам привет ,
Свой седьмой, свой фиолетовый букет!
Игра – аттракцион для малышей «Принеси баклажан»
Ведущий : Праздник удался на славу!
И ребятам на забаву.
А теперь, ребятки,
Получите от меня подарки!
Детям раздают сладкий приз – «Радуга »
Фото на память
Публикации по теме:
Под веселую песню дети проходят на место проведения праздника. Вед: Внимание! Внимание! Сегодня у нас необычный день, К нам пришло загадочное.
Развлечение во второй младшей группе «Валентинов день - день любви и дружбы» Развлечение во 2 мл. группе Цель: - социализация детей; - знакомство детей на доступном уровне с традицией празднования Валентинова дня;.
День именинника «День рождения c клоуном Плюхом» Развлечение в средней и старшей группе День именинника «День рождения c клоуном Плюхом» Развлечение в средней и старшей группе Действующие лица: Ведущий клоун Плюх Ведущий:.
Летнее развлечение «День Нептуна» «День Нептуна» Цель: Развивать творческие и коммуникативные способности детей, воспитать искренние, добрые отношения, организовать психологически.
Летнее развлечение для детей «День хороших манер» «День хороших манер» Летнее развлечение для детей Ход занятия: Дети под мелодию «Настоящий друг» заходят в группу, здороваются, садятся.
Летнее развлечение для детей первой младшей группы на День Нептуна «В гости к Водяному» Тема: В гости к Водяному. Цель: Создать праздничную радостную атмосферу для общения детей. Задачи: развивать творческие способности в игровой.
Работу с детьми в дошкольном учреждении летом принято называть оздоровительной. Важно максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия данного времени года. Успех деятельности летом обеспечен, если заблаговременно и качественно подготовиться к летне - оздоровительномк периоду в ДОУ.
Цель: способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста отношения к цвету как важнейшему свойству предметов, знакомить с основными цветами радуги.
Задачи:
- развивать эмоциональную сферу ребенка;
- доставить радость и интерес к деятельности;
- развивать речь;
- закреплять знания о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий) ;
- закрепление эталонов цвета в игровой форме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«День РАДУГИ »
Цель: способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста отношения к цвету как важнейшему свойству предметов, знакомить с основными цветами радуги.
Задачи:
- развивать эмоциональную сферу ребенка;
- доставить радость и интерес к деятельности;
- развивать речь;
- закреплять знания о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий) ;
- закрепление эталонов цвета в игровой форме .
- половина дня
Утро
- Рассматривание картинок с изображением радуги.
- Чтение стихотворения Ида Векшегонова «РАДУГА»
Стою и радуюсь:
Радуга, радуга!
Полоса - к полоске,
Линия - к линии:
Желтая, зеленая, красная, синяя…
Зарядка
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.
НОД
- Экспериментальная деятельность: «Волшебная вода» (закрашивания воды акварелью с маслом в цвета радуги).
Цель:
- развивать чувства цвета, восприятия цвета;
- развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.
Прогулка
- Подвижная игра « Солнышко и дождик»
- Подвижная игра «Догони меня»
- Спортивное упражнение « Одень кольцо на подставку»
- Дидактическая игра « Подбери предмет по цвету радуги»
- Игра «Цветная радуга» (на подобии «Ручейка», только с веревочками цветными)
- половина дня
Зарядка после дневного сна
- Сидя на крою кровати:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем
А потом встаём.
- Ходьба по дорожки «Здоровья»
Прогулка
- Чтение художественной литературы: Нуры Байрамов « РАДУГА»
Радуга, скажи,
Какая сила
Все твои цвета
Соединила?
Это дружба, -
Радуга в ответ.-
Дружат краски в радуге,
Ребята.
Крепкой дружбой
Радуга богата,
Ясный излучающая свет.
- Игра на песке: «Собери радугу» (из цветных ленточек)
Цель: закрепить цвета радуги, учить выполнять задания из подручного материала.
- Спортивное упражнение «Прокати мяч под радугой -дугой».
- Дидактическая игра « Цветик – семицветик»
Итог дня
- Коллективная работа « Наша радуга» (рисование акварелью)
Цель:
- развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой;
- знакомство с техникой рисования акварелью;
- научить работать в коллективе.
- Чтение художественной литературы:
Мне сказали, будто это –
Все из солнечного света.
Если вместе их смешать,
Будет просто свет опять.
Радость, видите, какая!
В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты
У небесной РА-дуги.
Семь цветов сложились вместе,
Словно ноты в дружной песне.
Здесь и Солнце в жёлтом цвете,
Зелень всех лесов планеты,
Синь небесной глубины,
Фиолетовые сны.
Кто доверил нотный стан
Всем цветным карандашам?
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 «Солнышко» г.Туапсе МО Туапсинский район
Сценарий праздника
для детей старшего дошкольного возраста
(с интеграцией областей развития, с использованием здоровьесберегающих технологий и ЦОР)
Подготовила: Кириленко О.В.
Ведущий: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказочное путешествие, но сначала давайте поздороваемся с гостями!
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, гости!»
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
Под музыку входят Сказочник.
Сказочник: В некотором царстве, в некотором государстве жила
Прекрасная Королева, звали её Радуга.
Вышла Радуга—краса,
Разноцветная коса.
Ленты пёстрые в косе,
А всего их ровно семь.
Танец Радуги
Радуга: Вы узнали меня? Да, я - Радуга. Кто может назвать мои цвета, которые расположены в определенном порядке?
А где вы меня можете увидеть? (дети отвечают - на небе в цветах и т.д.) Да, я везде в капельке росы, в россыпи брызг фонтана, в цветах нашего сада… Я пришла к вам с сюрпризом.
Видеопрезентация «Цветы»
Сказочник: И была у Радуги подруга.
Звали её Музыка.
/звучит музыка/.
И были у них друзья—краски.
/Музыка и дети в костюмах цветов радуги выходят, кружатся и садятся на места/.
/Сказочник устанавливает мольберт, где нарисована радуга/
Краски сегодня ужасно устали,
Радугу в небе они рисовали
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная—вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!
Красный, оранжевый.
Желтый, зеленый.
Голубой, синий
И фиолетовый! /показывает радугу/
И очень краски любили танцевать. Да только случилась очень грустная история со всеми ими. Злая Колдунья заколдовала краски так, что не могли они ни танцевать, ни слушать музыку. А секрет своего колдовства она вложила в золотой ключик Буратино, который даже ничего не подозревал о случившейся истории.
/под тревожную музыку выбегает Колдунья/.
Колдунья: Там, где ночь и тьма всегда,
Там живу одна лишь я.
Я, Чуфелла—Мурзуфелла,
Ненавижу красок цвет,
Звуки музыки и смех!
Черный плащ я опущу,
Вам сейчас я отомщу!
/выполняет колдовские пассы, прячет радугу, оставляя черную картинку/.
Сказочник: Вместо ярких красок вмиг
Грязный, черный цвет возник.
/появляется Буратино/
Буратино : А где же обещанное веселье? Королева Музыки и Радуга пригласили меня на концерт, а я никого не вижу, даже Музыки нет и самой Радуги. Я приготовил в подарок вот эти султанчики, а дарить их некому. Что же делать? Ребята, расскажите, что здесь произошло.
/ дети рассказывают/.
Спасибо, теперь всё понятно. Сейчас я выручу своих друзей с помощью своего волшебного ключика. Буду открывать ключиком свой волшебный сундучок, из которого будет появляться музыка и краски.
/Буратино пытается открыть сундучок, ничего не получается/.
Буратино : Не понимаю, что могло случиться… /думает/. Ах, я совсем забыл, что секрет колдовства вложен в ключик. Хорошо, что добрый сверчок обучил меня волшебным стихам.
Если красный помидор,
То поспел он, ясно,
Если красный светофор,
То идти опасно.
Ну а если красный нос -
Значит, на дворе мороз!
Крибле-крабле-крубле-нись,
Красный цвет здесь появись!
/Вертит ключиком, звучит музыка, выбегает ребенок с красным платочком, машет/
Ребенок : Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
Танец «Ша-ла-ла»
/во время танца Буратино меняет полоски радуги/
Буратино : Смотрите, что произошло, вернулась на место красная краска и подарила всем прекрасный танец. Наступило время расколдовать следующую краску. Какая следующая краска?
Ребенок: Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится -
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Желтые груши на ветках висят,
Крибле-крабле-крубле-нись,
Желтая краска, появись!
/выбегает ребенок с желтым платочком, машет/
Ребенок: Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Игра «Кому нужен желтый цвет»
Дети встают в круг. Один человек — солнечный луч. Он выходит за дверь. Педагог раздает остальным детям карточки с разными предметами. Среди карточек есть три-четыре предмета, которым желтый цвет нужнее всего. Затем солнечный лучик входит и дотрагивается до кого-либо из детей. Тот, до кого дотронулись, показывает свой предмет, не называя его. Солнечный лучик должен решить, нужна ли ему желтая краска. Задача солнечного луча — как можно быстрее найти все предметы, которым нужна желтая краска.
Танец «Губки бантиком»
/во время танца меняется полоска, открывается желтая краска/
Буратино: Я просто восхищаюсь нашими красками. Расколдую -ка, своим ключиком и другие краски.
У нас растет зеленый лук,
И огурцы зеленые.
А за окном зеленый луг
С цветочками веселыми.
Крибле-крабле-крубле-нись,
Зеленая краска, появись!
Ребенок: В зеленом, зеленом, зеленом лесу
Зеленый листок, как флажок я несу.
Зеленая шишка под елкой лежит,
Зеленая музыка где-то звучит.
Зеленый кузнечик в зеленой стране
Играет зеленую песенку мне.
Игра «Цветные шарики»
/сухой бассейн/
Буратино: Вот это да! Чудеса происходят прямо на глазах! Какие талантливые краски у Радуги. Начинаю расколдовывать другие краски.
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас!
Крибле-крабле-крубле-нись,
Голубая и Синяя краска, явись!
Ребенок: В синем небе островок
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок,
Синий - синий василек!
/выбегает ребенок с синим платочком, машет/
Танец «Танго»
/меняется полоска на радуге/.
Буратино: Я просто восхищаюсь вашими красками. Расколдую своим ключиком и другие краски.
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу!
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Крибле-крабле-крубле-нись,
Фиолетовая краска, появись!
/выбегает ребенок с цветным платочком, машет/
Упражнения в шеренгах с атрибутами (цветные платочки, весенние веточки, цветы, султанчики).
/открываются следующие цвета - полоски/
Ребенок: Я рисую лето.
А какого цвета?
Синей краской - небо.
Белой - облака,
Синяя - пресиняя
Плещется река.
Зеленеет травка
В парке за рекой.
Небо я украшу
радугой - дугой
Желтой краской - солнце,
И песок у речки.
Красной краской - розы
Прямо у крылечка.
Игра «Построй домик для красок»
/мягкий конструктор - модуль/
Буратино: Спасибо вам, краски, за чудесный концерт. А теперь я дарю вам эти разноцветные помпоны, чтобы вы с ними исполнили веселый танец.
Ритмопластический этюд с помпонами /все дети/
Ребенок: Я на радугу - дугу любоваться побегу.
Семицветную, цветную на лугу подстерегу.
Я на красную дугу наглядеться не могу.
За оранжевой, за желтой вижу новую дугу.
Эта новая дуга зеленее, чем луга.
А за нею - голубая, точно мамина серьга.
Я на синюю дугу насмотреться не могу.
А за этой, фиолетовой, возьму да побегу.
Солнце село за стога, где ты, радуга - дуга?
Появляется Радуга.
Радуга: Спасибо тебе, Буратино! Ты расколдовал моих друзей, и все смогли увидеть, какие талантливые мои краски!
Ребенок: В радуге - семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Желтая дужка - зеленой подружка!
Голубая дужка - синей подружка!
Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!
А пойдут как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет - семь ярких дужек!
Семицветная дуга - наша РАДУГА!
Выходит Сказочник
Сказочник: Вот так и закончилась эта сказочная история. А я хочу, чтобы вы еще раз полюбовались на эту красоту - радугу!
Коммуникативный танец «Радуга» (все персонажи пускают мыльные пузыри)
Ребенок: Жил осьминог со своей осьминожкой,
Было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый - зеленый, второй - фиолетовый,
Третий - как зебра весь полосатый,
Белые оба - четвертый и пятый,
Шестой - темно-синий от носа до ножек,
Желтый - прежелтый седьмой осьминожек.
Восьмой - словно спелая ягода, красный…
Словом, не дети, а тюбики с краской!
Танец «Раз, два, три» /все дети/.