Эссе «Моя профессия — воспитатель. Профессия воспитатель
Воспитание — великое дело: им решается участь человека В. Г. Белинский
История профессии воспитатель
Профессия воспитателя или педагога является крайне почетной и уважаемой. Именно воспитатель ответственен за формирование личности воспитанников и развитие их дальнейшей судьбы.
Профессия воспитателя появилась впервые еще в Античной Греции,но не получила была распространена, поскольку воспитанием детей состоятельных людей занимались рабы, а дети крестьян не получали образования вообще. В эволюционирующем обществе, профессия воспитателя переросла в профессию домашнего наставника, чья цель была сосредоточена на воспитании потомства работодателя.
Несколько веков назад, работа воспитателя и педагога обрела массовую направленность, чему способствовало появление первых школ. На плечи воспитателя была возложена огромная задача, заключавшаяся в формировании молодых юношей и девушек, и в последующем направлении на выбранный путь. Нельзя не добавить, что профессия воспитателя имеет высокую актуальность даже сегодня.
Профессия воспитатель - описание
Проблема воспитания подрастающего поколения всегда была, есть и будет насущной проблемой. Ведь всё, что с самого раннего возраста закладывается в детские головы, потом даёт свои всходы - хорошие или не очень.
Несомненно, есть две профессии, в которых нет места неучам и дилетантам. Это врач и педагог, учитель, воспитатель.
С врачом всё понятно - люди доверяют ему здоровье, а зачастую даже жизнь.
Профессия педагога обязывает ничуть не меньше.
Профессия воспитатель детского сада
Особенно важна и ответственна должность воспитателя детского сада. Ведь это фактически первый человек, который вводит ребёнка в социум, учит общению и даёт первоначальные знания и общие понятия, позволяющие малышу ориентироваться.
Именно воспитателем прочерчивается первая граница между "хочу" и "нельзя", между "не хочу" и "надо".
И сделать это нужно максимально тактично и грамотно, чтобы ни в коем разе не покалечить подвижную психику ребёнка.
Воспитатель должен уметь ввести в коллектив малыша так, чтобы исключить малейший дискомфорт, который может в дальнейшем привести ребёнка к сложным психологическим травмам.
Где получить профессию "воспитатель"
Хотя данный вид деятельности обрел высокий уровень массовости и распространенности в современном обществе, получить почетное звание педагога не является возможным для каждого.
Сперва необходимо окончить специализированные училища и высшие учебные заведения, которые обучат будущих воспитателей педагогическим методам воздействия на воспитанников.
Крайне важно, чтобы роль воспитателя занимала личность психически стабильная и не задействованная в коррупционных процессах.
Воспитатель - почетная профессия на все века!
Профессия воспитатель - плюсы и минусы
Надо сказать, что в эту непростую профессию чаще всего приходят по призванию. Ведь мало того, что она достаточно тяжёлая - отработав смену, приходится, как и учителю, готовиться к следующему дню - писать конспекты занятий и готовить дидактические материалы, так ещё и заработная плата воспитателя оставляет желать лучшего.
В муниципальных детских садах она совсем невысокая, чуть выше минимальной.
В частных же - может быть значительно выше - в два-три раза, но попасть туда даже высококвалифицированным профессионалам достаточно сложно. Вот и получается, что профессия воспитатель - героическая профессия.
Есть ещё один важный момент, о котором следует знать.
Это регулярные методические проверки и всевозможные комиссии.
Воспитателю не только необходимо быть хорошим детским психологом и организатором, но и чётко выполнять все методические указания, иногда даже вопреки собственному мнению.
Прекрасная профессия воспитатель И всё же надо отдать должное - профессия воспитатель детского сада не только сложная, но и очень интересная.
Когда видишь, с какой радостью тебя встречают малыши, как широко открываются глазёнки навстречу чему-то новому, как этим замечательным почемучкам всё на свете интересно, понимаешь, какая великая сила и ответственность находится в твоих руках. Но выполнять эту работу должны непременно люди увлечённые, добрые и ответственные.
Согласно одной из версий, профессию воспитателя в широкие массы «передали» рабы Древней Греции, в чьи обязанности вменялось воспитывать детей до достижения ими школьного возраста. Раб-воспитатель следил за безопасностью ребёнка и его развитием, а также играл с ним.
Можно сказать, что у современных воспитателей обязанности остались те же, с незначительным расширением. В их числе:
- контроль посещаемости малышей - встреча утром и возврат родителям вечером;
- помощь в проведении гигиенических процедур и при переодевании;
- игры, организация обучения, оздоровительных и развлекательных мероприятий, праздников, проведение экскурсий;
- помощь во время принятия пищи, прививание культуры поведения за столом;
- общение с родителями, консультирование их по вопросам воспитания детей.
Когда после окончания школы я выбрала профессию воспитателя детского сада и пошла учиться в Педагогический колледж, я не подозревала, что самой тяжёлой и практически нерешаемой задачей в моей работе будет вовсе не вытирание мокрых носов у ребятишек и не одергивание шалунов, а общение с родителями. О, эти современные родители! Не проходит и недели без жалоб на меня из-за того, что я обидела их детку. Причём обиды возникают из-за того, что я призываю детей к порядку или наказываю в виде отстранения от каких-либо занятий. Я не делаю ничего недопустимого либо унижающего ребёнка, но мамы, грудью желающие защитить родное дитятко, часто выражения не выбирают и начинают скандалить… Я очень устала от этого. Спасает только то, что детей и свою работу я по-настоящему люблю. Юлия Анварова, воспитатель детского сада
Олег Кагирин
психолог и коуч
Для того, чтобы , добиваться успеха на этом поприще, а также уметь получать удовольствие от своей работы, необходимо быть знатоком как детской, так и взрослой психологии. Недостаточно просто любить детей, умиляться их проделкам и уметь увлекать малышей игрой. Нужны развитые коммуникативные способности для общения с детьми и родителями. В детском саду нечего делать людям, не обладающим ответственностью, внимательностью, общительностью, отзывчивостью, инициативностью, наблюдательностью и тактичностью.
В работе воспитателя надо всегда учитывать, что ребёнок приходит из семьи с определённым семейным «багажом», который не может не сказываться на его характере и поведении. Любые крупные неприятности (например, развод родителей) может кардинально изменить всю картину мира маленького человека. И главная задача воспитателя - всеми возможными способами смягчить сложившуюся ситуацию, быть мудрым взрослым другом, который всегда готов прийти на помощь.
Воспитателю, как воздух, требуются хорошее зрительное и слуховое восприятие, творческое абстрактно-логическое мышление, развитая интуиция, высокий уровень культуры, умение распределять и переключать внимание воспитанников, а также педагогический оптимизм. Последнее качество - одно из самых главных в работе воспитателя.
Где учиться на воспитателя детского сада
Для того, чтобы получить возможность регулярно окунаться в царство цветов жизни и воспитывать их, необходимо получить высшее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика». На воспитателя детского сада можно учиться в любом профильном или гуманитарном ВУЗе.
Если планируете трудиться в элитном детском саду, где могут предъявляться более высокие требования к квалификации, для учёбы лучше заранее выбрать педагогический ВУЗ, входящий в ТОП-10 по России. Среди них - Московский педагогический государственный университет (МПГУ) и Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ им. Герцена).
Нормально зарабатывать я стала только тогда, когда удалось устроиться в элитный детский сад, расположенный в районе общеизвестной Рублевки. На свою зарплату я наконец-то позволила себе решить квартирный вопрос и оформить ипотеку. Правда, работа очень стрессовая, мне тяжело и физически, и морально. Дети очень избалованы, а приходится им быть и воспитателем, и другом, с которым можно посекретничать. Не менее капризны и родители. Выкладываешься каждый день на 100%, приходишь домой - и там не можешь расслабиться и отвлечься, перебираешь в голове моменты рабочего дня. Часто приходится задерживаться на работе. Но в целом работой довольна, знаю, что работать в офисе мне было бы скучно. Елизавета Кудимова, старший воспитатель
Минусы профессии воспитателя детского сада
Кроме низкой зарплаты, которую предлагают воспитателям детского сада в государственных учреждениях, у работы с детьми имеются другие недостатки, например:
- постоянный шум;
- нервное напряжение, которое необходимо скрывать;
- уголовная ответственность за жизнь и здоровье детей;
- необходимость контролировать свои эмоции и умение понять и принять воспитанников с разными характерами и из семей с разным укладом, в том числе из неблагополучных.
Если вы собираетесь добиваться успеха на поприще дошкольной педагогики, стоит обязательно учесть эти минусы и взвесить, насколько ваше желание работать с детьми способно нивелировать возникающие трудности.
У меня педагогическое образование, но после ВУЗа я стала работать в консалтинговую компанию. Воспитатели зарабатывают мало, а мне хотелось ездить в отпуск за границу, красиво одеваться и вообще «ни в чём себе не отказывать». К сожалению, менеджером по работе с клиентами мне не удавалось много заработать, к тому же и сама работа мне не очень нравилась. Хотя у меня были все шансы сделать карьеру и добиваться высоких заработков, но… Я вдруг поняла, что проживаю не свою жизнь, а призвание моё - это работа с детьми. И пошла работать воспитателем в детский сад. Никто из родных и знакомых меня не поддержал, все говорили, что я пожалею, что дауншифтинг - это удел слабых людей.. А я работаю второй год и ничуть о своем уходе с прежней работы не жалею. И зарабатываю я неплохо - сейчас воспитателям в Москве платят хорошую зарплату. Евгения Шамрай, воспитатель детского сада
В связи с демографическим бумом последних лет профессия педагога становится всё более востребованной. И, возможно, ждёт именно вас.
Наталья Акимова
Эссе «Профессия-воспитатель»
Эссе
«Профессия воспитатель , дошкольного образовательного учреждения
– мой выбор»
В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии , несомненно, является таковым. Несмотря на то, что многие находят себя в областях не связанных с профессиональной направленностью , я хочу работать по своей специальности – «воспитание в дошкольных учреждениях» .
Это направление я выбрала неспроста – мои бабушка, все тетушки тоже когда-то сделали такой шаг. Так что можно смело утверждать, что у нас семья потомственных воспитателей и учителей. Именно поэтому для меня так важно с огромной ответственностью подходить к своему делу, не ударить в грязь лицом.
Воспитатель – это человек активный, аккуратный, благородный, благополучный, веселый, великодушный, гуманный, гармоничный, деловой, деятельный, добрый, естественный.
Такое качество, как артистичность очень важна для этой профессии . Артистическая натура умеет выразительно рассказать сказку, знает много песен, потешек и стихов, может «разговаривать» голосами разных героев, «оживляет» игрушки и перевоплощается в любой роли.
Воспитатель - это человек жизнерадостный, исследователь, инициативный, культурный, коммуникабельный, креативный, лидер, модный, мобильный, многогранный.
Еще, воспитатель должен быть искренне заинтересован в ребенке. «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях»,- писал К. Д. Ушинский. Искренняя заинтересованность в ребенке – путь к успеху профессиональной деятельности педагога и, конечно, гарантия благополучия ребенка. От воспитателя очень многое зависит в судьбе малыша!
Воспитатель - это человек находчивый, надежный, общительный, обаятельный, объективный, порядочный, приветливый, решительный, разумный, радостный.
И конечно с детьми должны работать профессионалы . Из «Государственного образовательного стандарта» :- воспитатель понимает сущность и социальную значимость своей профессии , обладает экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой; обладает широким кругозором; способен решать профессиональные задачи ; способен научно организовать свой труд; готов к сотрудничеству; готов к профессиональному росту , приобретению новых знаний; знает основы предпринимательской деятельности и ее особенности в профессиональной сфере ; имеет представление о здоровом образе жизни и владеет умениями физического совершенства.
Воспитатель - это человек современный, самостоятельный, спортивный, творческий, трудолюбивый, терпеливый, точный, умный, усердный, успешный, фантастический, феноменальный, хозяйственный, хлопотливый.
«Движение – жизнь» , этому девизу следуют многие люди. Сегодня модно быть здоровым, активным и жизнерадостным. Наша профессия требует развития именно этих качеств, так как воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения является примером для своих воспитанников, их родителей.
Воспитатель – это целеустремленный человек, честный, эмпатийный, эрудированный, энергичный, яркий.
Эмпатия – основанная на высокой чувствительности способность сопереживать другому человеку. Воспитатель общается с маленькими детьми, которые не всегда могут сказать о своих чувствах, желаниях, объяснить свои поступки, поэтому ему так важно знать про малышей все, чувствовать и понимать их.
В заключение отмечу, что работая воспитателем, имею возможность расти как личность и профессионал и реализую каждодневно свои творческие способности. На мой взгляд, любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего. И важно помнить вечную заповедь : не навреди. Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию.
Закончить свое эссе хочу словами В . Г. Белинского : «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».
Публикации по теме:
Эссе «Моя профессия воспитатель» Видео ЭССЭ «Моя педагогическая философия или каким должен быть воспитатель» «Если человек загадывает на год – он сеет хлеб, Если человек загадывает.
Эссе «Я и моя профессия-воспитатель» Эссе «Я и моя профессия-воспитатель» Своё эссе о профессии воспитателя я хочу начать со слов неизвестного автора, найденных на бескрайних.
Воспитатель – удивительная профессия. Она даёт возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства»,.
Эссе «Моя профессия-воспитатель» Пестерева Татьяна Геннадьевна – воспитатель первой квалификационной категории. п. Винзили Тюменского района Тюменской области «Чтобы стать.
Эссе «Моя профессия - воспитатель». Мой выбор профессии был легок. Было у меня заветное желание с самого детства – работать с детьми. Еще в школьные годы, с девочками я играла.
Эссе воспитателя детского сада «Современный воспитатель. Каков он?»
Описание: предлагаю вам мой взгляд о работе воспитателя, моей работе.
Воспитатели - это люди, которые в душе всегда остаются детьми.
А если по другому, то дети не примут нас в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей. Любить просто так, безгранично, отдавая им тепло своей души. Современный воспитатель - это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться много раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат.
Современный воспитатель - это творческий работник, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.
Современный воспитатель- это патриот своей Родины. Страна доверяет нам самое дорогое - своё будущее.
Современный воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания.
Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность, ведь нам приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Воспитатель призван быть авторитетом, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания.
Нужно научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходиться представлениями воспитателя о педагогике.
Главная цель воспитателя - развивать даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «Изюминку», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении развить способности каждого ребёнка и состоит талант педагога.
Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. А воспитатель – тот педагог, с которым ребёнок начинает общение с самого раннего возраста. И от того, что заложит в маленькие головки современный воспитатель, зависит будущее всего нашего общества.
В 2013 - 2015 учебном году началась моя работа над проектом «Моя семья – моё богатство».
Считаю, что данная тема актуальна в настоящее время. А проектная деятельность обеспечивает развитие у детей положительных эмоциональных отношений к занятиям, возрастает познавательная активность и интерес. Поэтому проектная деятельность в детском саду станет очень важной ступенькой при подготовке ребёнка к обучению в школе. Исходя из новых задач, которые ставит современное образование, большинству из педагогов предстоит перестраивать мышление. Как мне кажется, реализуя новый стандарт, каждый воспитатель, задумывается, прежде всего, о развитии личности ребенка, без которых он не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.
В связи с этим необходимо выстраивать процесс воспитания, как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Для реализации программы по ФГОС я разработала этот проект потому - что семье, принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, и она остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
В начале учебного года предложила родителям формировать у детей нравственные основы личности ребенка, культуры общения и взаимоотношения. При реализации проекта детям дается возможность попробовать разные роли в коллективе. Так они получают опыт групповой самостоятельной работы, учатся договариваться, распределять роли внутри проекта.
В совокупности используются различные технологии: проектные, технологии ТРИЗ, личностно-ориентированного и дифференцированного подхода, кейс - технологии, ИКТ - технологии и другие. Использую технологию игровых методов обучения, проблемное обучение, исследовательские методы обучения, обучение в сотрудничестве. Кроме того, веду работу по здоровьесберегающим технологиям, так как здоровье детей ухудшается из года в год и моя задача сохранить его.
В результате у детей возникает положительное эмоциональное отношение к занятиям, возрастает познавательная активность и интерес; детские ответы становятся нестандартными, раскрепощенными; у детей расширяется кругозор, появляется стремление к новизне, к фантазированию; речь становится более образной и логичной.
Дошкольный возраст уникален, как сформируется ребенок, такова будет его жизнь, именно поэтому я стараюсь не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
Одним словом, очень стараюсь «идти в ногу со временем» в период внедрения ФГОС. Хочу, чтобы моим детям было со мной интересно! Стараюсь для них!
В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если воспитатель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОСов, потому что именно педагог, его отношение к воспитательному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов дошкольного образования. Возможно, у меня ещё не всё получается идеально, но думаю я на правильном пути и всему научусь.