Зимнее развлечение на улице «Новогодние забавы» в старшей группе детского сада. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Сценарий зимнего физкультурного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы с Бабой Ягой

Данная программа состоит из нескольких этапов, проводимых на открытой площадке, эстафет, которые под силу детям дошкольного возраста. Конкурсы могут быть проведены как командно, так и в индивидуальном порядке.

Этап I. «Саночки».

Для проведения этого этапа необходимы сани, флажки, таблички «Старт» и «Финиш» и некоторые аксессуары.

1. Пробежать от старта до финиша, один ребенок везет, другой сидит на санях, а на финише поменяться ролями.

2. Проехать от старта до финиша и обратно, объезжая расставленные по пути следования флажки.

3. Проехать от старта до финиша и на финише установить эмблему своей пары или команды, затем быстро возвратиться к старту.

4. Довезти от старта до финиша елочку и мешок с подарками на санях (на игроках одеты шапочки Деда Мороза).

5. Доехать от старта до финиша вдвоем на санях, отталкиваясь палочками, а от финиша до старта бежать, держа сани за веревочку.

Этап II. «Снежки».

1. Суметь с трех попыток попасть в установленную на финише мишень и выбить наибольшее количество очков.

2. Бежать от старта до финиша, делая по пути следования снежки, добежав до финиша бросить их в корзину. Обратно просто бежать.

3. Бежать от старта до финиша и на финише «лепить» небольшого снеговичка. Каждый из участников выполняет по одной детали.

4. Добежать до финиша, сделать снежок и положить его в специальную корзину.

5. Из снежков, слепленных на предыдущем этапе, устроить между командами перестрелку.

Этап III. «Лыжи».

1. Добежать от старта до финиша на лыжах, а затем от финиша до старта.

2. Доехать от старта до финиша, объезжая расставленные по пути следования флажки, от финиша до старта без препятствий.

3.Прошагать от старта до финиша на лыжах и таким же образом обратно.

4.Доехать от старта до финиша, повесить на финише на елочку по одной игрушке каждому из игроков. Возвратиться обратно.

5.Пройти от старта до финиша на лыжах, делая по ходу следования «елочку», обратно просто катиться на лыжах.

Этап IV. «Коньки».

Этот этап проводится па заранее приготовленном катке. Здесь могут принимать участие лишь те ребята, которые умеют твердо стоять и кататься на коньках.

1. Прокатиться на коньках от старта до финиша и обратно.

2. Проехать от старта до финиша змейкой, туда и обратно.

3. Катиться от старта до финиша попарно, туда и обратно.

4. Проехать от старта до финиша и обратно, объезжая расставленные по пути следования кегли.

Возраст: 5—6 лет.

Место проведения : спортивная площадка детского сада.

Задачи:

— предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;

— повышать резистентность детского организма методом воздушного закаливания;

— воспитывать чувство справедливости, честность, дружелюбие, организованность, самостоятельность.

Оборудование : аудиоаппаратура и аудионосители с записью детских песен; костюмы Снеговика, Петрушки, Бабы Яги, Медведя, санки, воздушные шарики, по 3—5 дуг, клюшек и шайб, корзина для снежков, снежки, несколько пар лыж.

Словарь : снежки, санки, горка, соревнования, помощь, следы, крепость.

Под веселые задорные песни дети собираются на спортивной площадке детского сада, у края которой в один ряд стоят санки. Площадка украшена разноцветными шарами и флажками.

Ведущий . Какое сейчас время года, ребята?

Дети отвечают.

А вы любите зиму? За что?

Дети отвечают.

Мы сегодня тоже с вами

Праздник веселый устроим.

На санях кататься будем,

Веселого праздника мы не забудем.

(Обращает внимание детей на то, что не все санки стоят на месте.) Какой же праздник без санок? Кому понадобились детские санки?

Дети замечают на снегу следы.

Давайте пойдем по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут.

Дети идут по следам.

Встречает детей Снеговик.

Снеговик

Я — веселый Снеговик,

К снегу с детства я привык.

Я люблю играть в снежки,

Лучшего, чем я, не найти.

Ведущий . Здравствуй, Снеговик. Мы рады встрече с тобой. И обязательно с тобой поиграем. Ты только скажи нам, по чьим следам мы идем? Ведь куда они нас приведут, мы не знаем.

Снеговик . Это же следы Бабы Яги. Она только что здесь пробегала и в меня снежком кинула больно-больно.

Ведущий. Снеговик, а не заметил ли ты что-нибудь подозрительного?

Снеговик . Если только то, что она бежала очень быстро и везла с собой несколько санок.

Ведущий . Так вот кто унес наши санки!

Ребята, давайте поблагодарим Снеговика. Теперь мы знаем, кто украл наши санки. Чем же нам тебя отблагодарить, дорогой Снеговик?

Снеговик. Наградой мне будут детский смех и веселые игры со мной. А еще я хочу загадать детям загадки о зиме. Ну-ка, ребята, кто отгадает?

Дети отгадывают загадки.

Без рук, без ног,

А рисовать умеет? (Мороз.)

Не драгоценный камень, а светится. (Лед.)

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?.. (Коньки.)

Меня хлопали лопатой.

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили...

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Горка.)

Скоро, скоро

К вам примчу,

На метелях прилечу,

Запляшу и закружу,

Землю снегом наряжу,

И деревья, и дома —

Распишу везде — ... (зима).

Ай да молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали.

Теперь задание для вас

В шар воздушный снежком попасть.

На деревьях развешаны надутые воздушные шары. Дети бросают в них снежки, стараясь попасть.

И с этим заданием справились!

Вы мне очень понравились.

Ведущий. Нам пора спешить, ребята.

Дети продолжают свой путь по следам и видят встречающего их Петрушку.

Петрушка

Развеселый я Петрушка,

Могу петь и танцевать.

Вот возьму я шар воздушный,

Стану с вами я играть.

Игра веселая,

Музыка задорная.

Под веселую задорную музыку проводится игра «Играем с шариком», в ходе которой детям необходимо отбивать воздушный шарик. Выигрывает тот, у кого шарик опустится на снег последним.

Молодцы вы, удальцы. Но это не игра, а лишь разминка. Предлагаю задание, интересное задание.

Ведущий . Приветствуем тебя, Петрушка. Мы рады поиграть с тобой. Но мы ищем Бабу Ягу, она увезла наши санки. (Замечает, что следов на снегу больше нет.) Ребята, нам не найти Бабу Ягу. Она оказалась хитрее нас. Она замела следы после себя, и куда сейчас нам идти, я не знаю.

Петрушка . Да вы не расстраивайтесь, пока поиграйте со мной, а потом я покажу дорогу к Бабе Яге.

Проводится игровое упражнение «Забей шайбу», для которого выставляют 3—5 дуг.

Дошкольники разбиваются на две команды, у каждой есть клюшка и шайба. Ребятам необходимо попасть шайбой в ворота. Дети выполняют броски по очереди.

В игру веселую сыграли,

Свою удаль показали.

А сейчас отправляйтесь к Медведю. Его берлога находится недалеко от избушки Бабы Яги. До свидания, детвора!

Дети прощаются с Петрушкой, благодарят его за гостеприимство и продолжают путь. Встречает ребят Медведь.

Медведь

Я — хозяин леса строгий.

Сплю зимой в лесной берлоге.

Но сегодня мне не спится.

С детворой хочу повеселиться.

Ведущий. Здравствуй, лесной житель. Мы обязательно с тобой повеселимся. Но сначала хотим тебя спросить, не знаешь ли ты, где находится избушка Бабы Яги?

Медведь . Обязательно вам покажу, но сначала поиграйте со мной. Предлагаю вам игру. Не игру, а игру-забаву.

Послушайте мое задание.

Нужно с горочки скатиться

Да в сугробик не свалиться.

Около горки лыжу взять

Да на ней и пробежать.

В ходе игры «Забава» дети по очереди скатываются с горки, надевают на одну ногу лыжу, доезжают на ней до флажка и возвращаются обратно.

Действительно, вы молодцы —

И быстры, и ловки.

А главное — дружны!

Я ребят благодарю,

Всем «спасибо» говорю.

Медведь показывает, куда детям надо идти дальше.

Ребята подходят к избушке — снежной крепости, где их встречает Баба Яга.

Баба Яга. Это вы? Зачем пришли?

Ведущий . А ну, Баба Яга, отдавай наши санки по-хорошему, а то плохо тебе придется!

Баба Яга . Ага! Сейчас! Не отдам.

Ведущий . Ребята! На штурм крепости!

Дети . Ура!

Ребята пытаются залезть на крепость, но Баба Яга их не пускает.

В конце концов дети захватывают крепость.

Баба Яга. Простите, пощадите старушку! Я больше никогда так делать не буду.

Ведущий . Ну что, простим, ребята?

Дети. Да.

Баба Яга

Внимание! Внимание!

Начинаются соревнования.

Быстрые санки

От стартовой линии до финиша расстояние 5—7 м. Формируются две команды по три человека в каждой. Один ребенок садится на санки, двое других берутся за веревку. Игроки встают у стартовой черты. По сигналу взрослого дети начинают выполнять задание: добегают до ориентира, оббегают его и возвращаются назад.

Едем лежа

В этой эстафете используются санки без спинок. Игроки команд подходят к стартовой линии и ложатся животом на санки. По сигналу взрослого они тут же начинают передвигаться на санках вперед, помогая себе лишь только руками. Ребятам нужно таким образом доехать до ориентира, стоящего на расстоянии 5 м, и бегом вернуться обратно.

Обе эстафеты проводят до 3 раз. Ведущему необходимо следить за тем, чтобы все дети принимали в них участие.

Ведущий. Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями Бабы Яги. (Обращается к Бабе Яге.) Баба Яга, теперь мы хотим тебя пригласить поиграть с нами.

Баба Яга. С превеликим удовольствием. Я со своими друзьями тоже люблю играть в разные подвижные игры.

Перед началом игры «Займи санки» дети ставят санки по кругу. Ведущий убирает одни санки. Под веселую музыку дети бегут по кругу и с окончанием мелодии занимают свободные санки. Кому санок не хватило, отходит в сторону. Ведущий убирает уже несколько санок. Снова выполняются бег и занимание свободных санок. Чтобы разнообразить игру, можно выполнять ходьбу, бег в противоположную сторону, бег парами, прыжки на одной ноге, на двух.

Баба Яга . Спасибо вам, ребята. Устроили мне настоящий праздник. Понравился мне он очень.

Больше плохой я не буду.

Слово свое держать я буду.

Ведущий. Баба Яга, мы хотим тебе подарить санки. Катайся на них вместе со своими друзьями — Кикиморой, Кощеем, Лешим. А у нас санки больше не забирай.

Баба Яга благодарит детей за такой подарок.

Баба Яга . Я для вас тоже приготовила подарок. Его закопала в снег, а где — не помню. Помогите мне его найти. Для этого надо встать спиной к крепости. Пройти вперед 10 шагов, повернуть направо, пройти 6 шагов, затем повернуть налево и сделать еще 5 шагов.

Дети выполняют задание, выкапывают из снега сюрприз, благодарят Бабу Ягу и прощаются с ней.

На этом праздник заканчивается.

Ахметова Л.Р. воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

Сценарий праздника-развлечения в старшей группе

«Зимние забавы»

Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель:

Здравствуйте, гости дорогие,

И маленькие, и большие!

Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будет смех,

И весёлые забавы приготовили для всех!

Нежданно и негаданно

Пришла зима нарядная

С морозами, метелями,

Со снежными завеями.


Дети исполняют песню «Волшебница зима».

Ведущий : Но прежде чем начать соревнования необходимо размяться.

Проводится гимнастика со снежками.

  • «Снежки вверх» И.п. – о.с.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, мячик в одной руке. 1-поднять прямые руки через стороны вверх, голову не опускать, приподняться на носки, переложить мяч из одной руки в другую 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 5 раза.
  • «Повороты» И.п. – о.с.: стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, мячик в одной руке.

1- поворот вправо, рывок в правую сторону, прямые руки развести в стороны, 2- вернуться в исходное положение, переложить мяч в другую руку., 3-то же в левую сторону, 4 – и.п. Повторить по 3 раза.

  • «Прокатывание» И.п. – сидя по-турецки, руки опущены, правая рука на мячике, который лежит на полу.. 1-наклониться в право, провести мячем по полу как можно дольше от себя. 2- исходное положение. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
  • «Переложи снежок» И.п. – стоя, ноги шире плеч, мячик в правой руке, руки опущены. 1- развести руки в стороны, 2-наклон вперед-вниз, соединить руки под правым коленом, переложить мяч в левую руку, 3- обе руки в стороны. 4-то же другой рукой Повторить по 3 раз.
  • «Вокруг» И.п. – о.с.: ноги параллельно, руки на поясе, мяч на полу.

1-10–пряжки на двух ногах вокруг мяча. Ходьба с махами руки (марширование).

  • Упражнение на дыхание. И.п. – о.с.: руки опущены. Поднять руки вперед, вверх, правую ногу отставить на носок назад, сделать глубокий вдох, 2-исходное положение, выдох. Повторить 2-3 раз.

Ведущий : За Арсением в шеренгу становись. Рассчитаться на 1 и 2. Перестраиваемся в 2 –е колонны. Пришла пора представиться. 1 команда «Веселые снеговики» Их девиз:

Мы мороза не боимся,

Любим мы повеселиться!

Вторая команда: «Снеговики –затейники». Девиз.

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

Ведущий :

Мы рады видеть тех,

Кто любит веселье и смех!

Слушайте загадку,

Отвечайте без оглядки:

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасит все витрины?

Дети – Зима.

Ведущий:

Из своих владений дальних

Идёт в гости к нам сама

Гостья званная - Зима!

(Под музыку "Зима" обходит участок)

Зима (воспитатель):

Здравствуйте, ребята!

Уважаемые гости!

Счастья, радости желаю

Всем ребятам и гостям!

Пусть придёт веселье к нам!


Дети читают стихи:

1 Ребенок: Пришла Зима-красавица,

Мы встали на коньки

И детям, ой, как нравится

Веселые деньки!

2 Ребенок:

Мы любим, Зимушка, тебя,

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток!

Зима:

Значит, верно, мне сказали,

Что меня ребята ждут.

А мороза и холода вы не боитесь?

Ведущий.

Наши дети холода и мороза не боятся!

  • Игра "Не боимся мы мороза"

Зима:

Как так, не боятся? Почему?

Ведущий и дети :

Нам морозы не беда,

Не страшны и холода!

Ходим в шубах и ушанках,

И катаемся на санках.

Зима:

Ведущий:

А вот как! (Имитируют движения в парах)

Зима:

Ведущий и дети:

А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

Зима:

Ведущий и дети:

Зима:

Молодцы! А ещё?

Ведущий и дети:

А ещё берём коньки,

И бежим мы на катки!

Зима:

Ведущий и дети:

А вот как! (Имитируют движения)

Организационный момент "Чья команда быстрее соберётся!"

Зима:

Приготовьтесь, детвора!

Будет вам сейчас игра!

Но сначала скажите какой зимний праздник уже приближается?»

Ведущий.

Новый год подходит,

Мало уже ждать.

Надо нам, ребята,

Ёлку украшать.


Вот что значит

Тренировки!

В украшенье ёлки

Есть у вас сноровка! Молодцы!


Правда: Очень любят дети санки,

Если ели много манки,

Могут сами покататься

И кого-то покатать.

(Каждый член команды по очереди тянет саночки с мягкой игрушкой до определённого места и обратно, чтобы не упала игрушка и как можно быстрее.)

А сейчас мы отдохнем, (дети садятся) поиграем в игру « Как здоровье сохранить?»

Воспитатель : « Ребята, вам всем хочется на новогодний утренник?

Что нужно делать, чтобы не заболеть?»

(Команды по очереди подбегают к воспитателю и дают советы по сохранению и укреплению здоровья: чистить зубы, умываться, делать зарядку, закаляться, есть овощи и фрукты, соблюдать режим дня и т. д. Побеждает команда, сумевшая дать больше советов).

Зима: А сейчас вы должны продемонстрировать свои способности метких, надеюсь, стрелков. Задание называется «Меткий снежок»

(Каждый участник команды получает снежок. На расстоянии 2 м. от каждой команды стоит корзина, необходимо попасть в корзину снежком. Побеждает та команда, у которой больше попаданий).

Зима: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справляетесь с нашими заданиями. Следующее задание называется «Сугробы».

(Из модулей выстраиваем дистанцию: низкая преграда – перепрыгивать, высокая – пролезать под ней, и т.д. по всей длине зала. Обратно обычный бег, передают эстафету касанием следующему участнику)

Зима : Лес и тишина, и слышен только хруст снега в утреннем лесу.

Ведущий : Зима, ты это о чем?

Зима : Конечно же, о лыжной прогулке. Следующее наше задание называется «Лыжная гонка» .

(Первый участник каждой команды надевает на правую ногу лыжу. По команде проходят дистанцию туда и обратно. Передает лыжу второму и т.д. Побеждает команда, прошедшая дистанцию первой).


Зима:

Славно, славно вы играли,

Зимушка довольна вами.

Ведущий. Наши дети молодцы -

Сильные, умелые,

Дружные и смелые.

Зима:

Для них я приготовила сладости. Угощайтесь.

Зима:

До свидания, друзья,

Очень рада встрече я!


Ведущий. Уважаемые родители, мы вам показали как можно весело и с пользой провести время зимой на улице. Занимайтесь спортом, ведь спорт - это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Чаще играйте с детьми на улице, это самое драгоценное время, пока они маленькие, потом вырастут и улетят.

Резеда Зубова
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы»

Сценарий

спортивного развлечения

для детей старшей группы

«Зимние забавы »

Подготовила :

Инструктор по физической культуре

Зубова Резеда Рустамовна

Задачи :

1. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества, воспитывать целеустремлённость, настойчивость.

2. Развивать пространственную ориентацию, творческую активность и самостоятельность при решении нестандартных задач.

3. Повышать двигательную активность.

4. Доставлять детям удовольствие от занятия физической культурой.

Оборудование :

Дуги 2 шт., снежки (из ткани, конусы 2 шт., кегли 10 шт., искусственные елки 2 шт., игрушки елочные (пластиковые или мягкие, ложки 2 шт., снеговики из бумаги 2 шт., лыжи, корзины 2 шт., клюшки 2 шт., шайбы 2 шт.

Ход развлечения:

Команды под музыку заходят в спортивный зал , их приветствуют болельщики.

Ведущий : Здравствуйте спортсмены ! Рады приветствовать вас на нашем празднике.

Мы зиму ждали не напрасно :

Морозным днем под небом ясным

Все будущие чемпионы

Торопятся на стадионы.

И для тебя, и для меня

Уже проложена лыжня.

Давно наточены коньки,

Блестят залитые катки.

Флажки видны на склонах снова-

К соревнованиям все готово.

Вот шайба, санки, клюшка, шлем-

Что для чего здесь- ясно всем.

Ведь знает про бобслей, шорт-трек

Сегодня каждый человек.

И вновь спешит к ледовым трассам

Болельщиков веселых масса.

Они с невиданным азартом

Поддержат каждого на старте .

«Давай!» , «Нажми!» , «Еще быстрее!» -

Так громко все вокруг болеют,

Будто румяная зима

Вдруг встала на коньки сама!

Сегодня здесь будут проходить соревнования сильных, быстрых, смелых и отважных! А теперь давайте познакомимся с нашими командами!

Команда - «Медведи» !

Ваш девиз : Напролом, словно медведи,

Смело движемся к победе!

Команда – «Пингвины» !

Ваш девиз : Мы пингвины просто класс,

Победи попробуй нас!

Ведущий : Начинаем соревнования! Ребята, оценивать выполнения заданий будет жюри. А начать я предлагаю с разминки.

Проводится веселая разминка под музыку.

Ведущий : Разминку провели, пора начинать состязания. Команды, на старт ! Послушайте задания для первого испытания!

1. Игра-эстафета : «Трус не играет в хоккей» (провести клюшкой шайбу между кеглями и попасть в воротики, обратно вернуться по прямой, и передать эстафету следующему члену команды)

Подведение итогов.

2. Игра-эстафета : «Снежки» (каждый участник команды должен бросить снежок в корзину, расположенную на расстоянии 2 м от линии старта )

Подведение итогов.

3. Игра-эстафета : «Наряди елку» (на противоположенной стороне площадки стоят елочки, дети должны донести игрушку в ложке, обходя препятствия и повесить игрушку на елку)

Подведение итогов.

Ведущий : Ребятки, наверное устали, присядьте, отдохните. А ваши болельщики расскажут стихотворения о зиме.

1 ребенок : Мороз – волшебник!

Это видно сразу :

Я свой альбом еще не открывал,

Без кисточек, без красок

Все окна за ночь нам разрисовал!

2 ребенок : Не идется и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему ж никто не радуется!

3 ребенок : Съезжают санки сами вниз,

Но есть у них один каприз.

Чтоб с горки мчались сани,

Мы вверх их тащим сами.

4 ребенок : Тpое на заснеженной полянке

Я, Зима и санки.

Только землю снег покpоет -

Собиpаемся мы тpое.

Веселимся на полянке -

Я, Зима и санки.

Ведущий : Наши болельшики наверное засиделись. Предлагаю сыграть с вами в подвижную игру «Снежная королева»

Проводится подвижная игра «Снежная королева» (считалкой выбирается водящий – Снежная королева, которая спит на своем троне, пока звучит музыка, как только музыка останавливается Снежная королева просыпается и пытается догнать детей , те, кого она коснулась, замирают на месте, превращаясь в сосульки).

Ведущий : Команды на старт ! Готовы дальше соревноваться? Объявляю следующее задание!

4. Игра-эстафета «Лыжники» (надеть лыжу, добежать на лыже до ориентира, вернуться, снять лыжу и передать другому участнику)

Подведение итогов.

Ведущий : Устали? Значит продолжаем. Ребята я предлагаю слепить снеговиков! Согласны? Итак начинаем!

5. Игра –эстафета «Лепим Снеговика» (из бумаги вырезаны части снеговика, участники поочередно, друг за другом, преодолевая препятствия должны собрать снеговика на противоположной стороне площадки)

Подведение итогов.

Ведущий : Ребята, пока жюри подводит итоги наших соревнований, поиграем в игру?

Проводится игра «Льдинки, ветер и мороз» (Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят :

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки.

Искрятся и звенят :

Динь! Динь! Динь!

На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» - строят льдинки).

Ведущий : Команды для награждения стройся! Предоставляю слово жюри.

Подводятся итоги соревнований. Детей награждают медалями и спортивными призами . Болельщики награждаются сладкими подарками.

Публикации по теме:

«Зимние святки» Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы Дети заходят свободно в зал. Ведущая 1: Дети, наши новогодние встречи продолжаются. 7 января большой христианский праздник - Рождество.

Сценарий праздника «Зимние забавы» для детей разновозрастной группы с ОНР и ЗПР Загадка: По сугробам, по заносам Дед шагает с красным носом (Дед Мороз) Дед Мороз: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие.

Конспект физкультурного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы» Ход мероприятия: Дети входят в физкультурный зал под музыку и встают в одну шеренгу. Ведущая: Повела зима под ногами Снеговыми рукавами,.

Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «Космонавты, на старт!» Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы, посвящённый Дню космонавтики. «Космонавты на старт!»Подготовили: воспитатель Черняк.

Цель: формировать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни Задачи: В игровой форме развивать основные качества:.

Сценарий летнего спортивного развлечения для детей старшей группы «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Сценарий летнего спортивного развлечения «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Ведущий: Сегодня в нашем саду пройдут состязания.

Развлечение «Зимние забавы»

Старшая группа

Задачи:

Выявлять и систематизировать представления детей о зиме. Учить образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать любовь к родной природе.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: декабрь, январь, февраль, любознательный, вьюга, гололед, метель, трескучие морозы, иней.

Материал:

Конверт (письмо от Почемучки), кроссворд, картинка «Что перепутал художник?», разрезные картинки «Времена года».

  1. На столе у детей разрезные картинки «Времена года». Дети собирают картинки и называют времена года.

Как вы догадались, что это зима?

2. Когда я шла в детский сад, почтальон передал мне письмо, на конверте указаны названия нашего детского сада и нашей группы. Письмо от любознательного мальчика Почемучки. (Чтение письма).

Что такое зима?

Сколько у зимы месяцев?

С какого месяца она начинается?

Расскажите стихотворение о декабре:

Декабрь.

Завершая длинный год,

Сам декабрь к нам идет!

Он несет снега, метели

И в игрушках ярких ели.

Стало голодно в лесу:

Посмотрите на лису!

У лисы идет охота-

Не поймать ей зайца что-то!

Чтобы не было беды,

Заяц путает следы.

Лес заснул под царством льда,

Наступили холода.

Как называется второй месяц зимы? (стихотворение о нем)

Январь.

Открываем календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег - на крыше,

На крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

Январь.

Посмотри на календарь:

Начинается январь!

В теплой шубе он идет,

Новый год с собой ведет.

В шубе белой заяц скачет,

Лес его надежно прячет -

След поземки заметает.

По снегам глухарь гуляет.

А мороз трещит и злится.

Снег метет хвостом лисицы.

Лоси, лисы, кабаны

Ждут в седом лесу весны.

Последний, третий месяц зимы? (стихотворение о нем)

Февраль

Из снегов, накинув шаль,

По лесам идет февраль.

Вьюга злится, вьюга свищет

Серый волк по лесу рыщет.

Толстый тетерев гуляет,

Ждет, когда же снег растает.

А сороки растрещались:

Мы б с зимою распрощались!

Цвета утренней зари

Распевают снегири,

Ищут корм себе синицы,

Ждут весну лесные птицы!

Февраль.

Дуют ветры в феврале, снег метет,

На реке искрится лед,

Вьюга бродит по земле,

Ей не спится в феврале.

Какая погода бывает зимой?

Какие зимние явления вы знаете?

Как живут звери зимой?

А птицы?

Чем мы можем помочь «братьям нашим меньшим»?

За что мы любим зиму? (Игры, веселый новогодний праздник).

4. Разгадывание кроссворда.

Я буду загадывать загадки, а слово - отгадку мы будем вписывать в кроссворд.

  1. Он летает белой стаей.

Он сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту (снег).

  1. Кто затеял канитель,

Стелет белую постель,

Спать укладывает поле?

Это снежная…(метель).

  1. Все кругом белым-бело,

Много снега намело.

В белых шапках лес, дома.

Ходит белая…(зима).

  1. Только тронешь - голосят

Пуще вспуганных гусят.

В одну сторону летят,

А в другую не хотят.

Горделивые в осанке,

Но не лебеди, а…(санки).

  1. Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка).

5. Физкультминутка.

Подвижная игра «Снежинка»

Играющие расходятся по залу. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки!» дети кружатся на месте. Со словами взрослого «Снежиночки - пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Игра повторяется.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится, мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок -

Получатся снежок.

6. Игровое упражнение: «Придумай слово»

От слов мороз, холод, ветер, снег, лед образуйте слова, которые отвечали бы на вопрос, какой?

О чем можно сказать «морозный»? (День, воздух)

7. Игровое упражнение: «Почему та не бывает?»

Дети рассматривают картину: зима, вьюга, гнущиеся деревья, мальчик в шортах и панаме.

Что перепутал художник? Почему так не бывает?

8. Итог.

Какие приметы, пословицы и поговорки о зиме вы знаете?

Пословицы

Январь - году начало, зиме серединка.

Январь - батюшка год начинает, зиму величает.

Месяц январь - зимы государь.

Февраль - вьюги да метели под февраль полетели.

Февраль - месяц лютый, спрашивает, как обутый.

Февраль - силен метелью, а март капелью.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Декабрь мостит, декабрь гвоздит, да ухо мороз рвет.

Узок путь зимою, а жидок - весною.

Февраль солнце на лето поворачивает.

9. Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводиться 2-3 раза.

Поделиться: